02-2015

Number 2 / 2015

To download all number in format PDF (in Russian)The further text is accessible on a paid subscription.
For authorisation enter the login/password.
Or subscribe

Number maintenance (pdf) (doc)

Number abstract (doc)

Literature lists to articles (doc)


 

№02|2015

PROBLEMS, PERSPECTIVES

bbk 000000

UDC 378.1:69

Gogina Е. S., Rouzhitskaya O. A.

Advanced approach to training of highly qualified personnel in building industry

Summary

The aspects of advanced training of water industry specialists are considered. The RF Federal Law «On the education in the Russian Federation», RF accession to the Bologna Declaration and other factors adjust the model of the modern educational system, offer new challenges for the educational institutions, encourage active involvement of the industrial enterprises in the educational process. The basic aspects of training of bachelors of Academic and Applied Sciences, Masters and PhD fellows are described. The competence approach forms the basis of an educational process of any level. The graduate who has attended a course of study shall master a definite set of competences that will provide for his getting a job at a sectoral enterprise. The competences gained must be in-demand at the job market. The sectoral enterprises above all others shall be interested in training one or another graduate. That is why the modern educational model must precisely harmonize the educational technologies with the sectoral demands. In the modern context it is no more possible to train certified bachelors, masters, and put them on the open job market. Neither enterprises, nor universities will gain from it. Solving this problem is possible only under condition of the active cooperation between educational institutions and water industry enterprises.

Key words

, , , ,

 

№02|2015

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161.2:614.777:546.47/.49

Larionov S. Iu., Panteleev A. A., Riabchikov B. E., Shilov M. M., Kasatochkin A. S.

Removal of natural radionuclides from underground water sources

Summary

Natural radionuclides are present in underground water sources of some Russian regions in the concentrations exceeding the maximum permissible level for drinking water. Natural water radioactivity is caused by the presence of uranium 238U and thorium 232Th isotope decay products including radium and radon. For the purification of radium containing water lime softening, sorption on special adsorbents (e. g. zeolites), ion exchange softening and active aluminium oxide or active alumina, manganese containing media are used. The given methods of treatment are described in a number of publications that state the possible use of reverse osmosis or nanofiltration, however, lack the information on their application. Membrane technologies in combination with the traditional methods allow designing the flow scheme of radionuclides removal from underground water. During the tests on producing water of the required quality for an open-cycle heat supply system no radionuclides accumulation was observed. For the operation period (1.5 month) of the ultrafiltration plant during the interval between backwash cycles the radiation background straight at the membrane increased insignificantly; whereas, after the backwash it returned to the initial level. Backwash number was more than 100 providing for the statistically valid data. The reverse osmosis plant was operating with ultrafiltration permeate. The total radionuclides in the parent solution was about 1.4 Bq/l, in reverse osmosis filtrate – 0.005 Bq/l, i. e. much lower than the maximum permissible level. In reverse osmosis concentrate this value does not exceed 1 Bq; therefore, it can be discharged into the open hydraulic networks in compliance with the established standards. No activity accumulation on the reverse osmosis membranes was observed.

Key words

, , , , , , ,

 

№02|2015

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161.2.66.081.63

Askerniia A. A., Khamizov R. Kh., Migol' V. G.

Specific features of mass transfer of silicon compounds through reverse osmosis membranes

Summary

In the process of siliferous natural water treatment with different mineralization levels in two-stage reverse osmosis units the transfer of colloid (polymer) silica forms through permselective membranes at the second stage of water desiliconization takes place. Based on the results of the studies carried out in industrial-scale two-stage reverse osmosis units an attempt to analyze the results obtained in the model that took into account the efficiency of sediment formation on the active surface of a reverse osmosis membrane was made. The summary of the experimental results on siliferous natural water treatment with reverse osmosis is presented. A physico-chemical model of colloid silicon transfer through membranes is suggested that provides for precoat filtration effects and silicon depolymerization and polymerization processes during the solution passing through the corresponding filtering layers. In case of dynamic phase equilibrium availability precoat filtration results in the increase of dissolved silicon concentration fed on the effective membrane surface and subsequent (backward) recovery of the equilibrium composition in permeate. A proximate mathematical model for stable conditions of mass transfer is suggested.

Key words

, , , , ,

 

№02|2015

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.349

Adel'shin A. B., Adel'shin A. A., Grishin B. M., Bikunova M. V.

Oilfield wastewater treatment with the use of centrifugal apparatuses

Summary

The task of the studies was improving the efficiency of polydisperse oil particles removal from oilfield wastewater. The process is complicated with the presence of adsorption (inhibiting) shells of mechanical impurities on fine-dispersed oil droplets. A new technology of oilfield wastewater treatment is suggested that provides for wastewater pretreatment in hydraulic cyclones equipped with cylindrical (tubular) overflow chambers that allow stimulating the processes of oil droplets coalescence. The flow sheet of a pilot plant for studying the processes of emulsified oil droplets growth is presented. The plant comprises a hydraulic cyclone connected to the upper and lower overflow chambers. Oilfield wastewater of «Tatneft» OJSC was chosen as a test subject (oil concentration 710–800 mg/l). It was stated that the coalescence efficiency was determined by the vortex value parameter in overflow chambers and by the time of wastewater treatment in the centrifugal field. Processing the test results on the oil droplet size distribution showed that the optimal vortex parameter values for the upper overflow chamber of the hydraulic cyclone were within 20–23; whereas for the lower overflow chamber – 16–18.5. The recommended time of wastewater treatment in the upper and lower overflow chambers was relatively 24.5 and 18.5 seconds. It was experimentally determined that the residual oil concentration after oilfield wastewater treatment in the hydraulic cyclone and two hours sedimentation was less than 72 mg/l at 91% treatment efficiency. It was 6% higher compared with the wastewater sedimentation efficiency after treatment in the hydraulic cyclone only. The design of BGTO plant (hydraulic cyclone block – overflow chamber – sedimentation tank) is suggested that provides for the efficient treatment of oil effluents on industrial scale.

Key words

, , , , ,

 

№02|2015

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.315.1

Ambrosova G. T., Funk A. A., Khlebas D. B., Ksenofontova O. V., Ganzorig Shonkhor

Ethanol distillery effluent treatment

Summary

The aspects of specific industrial effluents treatment of ethanol distilleries are considered. The industrial effluents are characterized by high organic concentrations, changing active reaction (pH) during the day and high temperature. The basic parameters of industrial effluents are presented (BODultimate, suspended solids, nitrogen, phosphates and sulfates), that are taken into consideration in the process of designing treatment facilities. Possible options of the process flow scheme that provide for separate and combined treatment of high- and low-concentrated waste effluents are given. The operation principles of two process flow schemes that include two-stage biological treatment (anaerobic and aerobic) and physical and chemical treatment that also has two-stages (removal of phosphates and sulfates) is described. The results of experimental studies carried out with the purpose of choosing the method of physical and chemical treatment of industrial effluents are presented. The studies were carried out both in laboratory and production environment with the use of lime and aluminium oxychloride activated with phosphorus acid. The method of sulfate fixation with barium chloride (BaCl2) in combination with ferrous and aluminium salts was studied. The laboratory studies were carried out with natural and artificially obtained wastewater with 200–300 mg/l sulfate and 30–50 mg/l phosphate concentrations; in both cases pH was equal to 4. It was stated that the use of aluminium oxychloride activated with phosphorous acid provided for the required level of phosphate and sulfate removal.
However, this method cannot be classified as economically feasible because of the large amount of generated chemical sludge that will be too expensive to remove to hazardous waste landfill. The use of barium chloride in combination with ferrous and aluminium salts provides for the required level of sulfate and phosphate removal; with that the amount of chemical sludge decreases 40-fold.

Key words

, , , ,

 

№02|2015

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.356.3:336.7

Bazhenov V. I., Berezin S. E., Ustiuzhanin A. V.

Feasibility of air blower house construction on the basis of life cycle costs evaluation

Summary

The demand of the wastewater treatment facilities for the controlled air-blowing equipment with a significant energy saving potential has been growing. Therefore the design concepts based on this type of equipment are attracting the investor’s interest. The aim of the study is economic analysis of the technologically controlled and uncontrolled air supply options for aeration systems of aeration tanks under the conditions of a newly built pumping-air blower house with and without account of the project investment attractiveness. Conditionally prescribed irregularity of air supply to the pneumatic aeration systems has been taken as a reference condition. The research method is economic analysis of the life cycle costs (LCC) including and without including the mechanism of time-variable cost adjustment, i. e. bank interest and inflation. Three options of an air-blowing house design are presented: without process control (multistage); with controlled electric drive (multistage); with the rotating-blade mechanism control (single-stage). During the construction of air-blowing houses the option with the introduction of single-stage rotating blade turbo blowers with dual control is most attractive. This option provides for the lower LLC index compared to the option of using a controlled electric drive for 23.07% – in case
the cost estimates do not include inflation and discount; and for 21% – in case the cost estimates use the mechanism of time-variable cost adjustment (with account of inflation and discount).

Key words

, , , , ,

 

№02|2015

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК

Комплексные энергоэффективные решения KSB на мировых выставках 2015 г.

Аннотация

Оборудование концерна KSB традиционно экспонируется на крупнейших международных выставках. С 3 по 6 февраля 2015 г. в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» прошла XIX Международная выставка «Aqua-Therm Moscow 2015».

Ключевые слова

 

№02|2015

WASTEWATER SYSTEM IMPROVAL

bbk 000000

UDC 628.218

Chupin R. V., Nguen Ngok An Tuan

Optimal upgrade of sewers

Summary

Choosing the optimal structures and parameters of new and upgraded wastewater disposal systems has been a determining factor in designing their prospective development schemes. This task is suggested to be fulfilled on the basis of preliminary designed redundant schemes that are formed by overlapping pre-engineered options of wastewater system development. On the basis of the redundant scheme a transportation network scheme is designed to determine the maximum flow at minimum costs. For this purpose the flow-through capacity limits of the existing sewers are assigned on the basis of self-cleansing velocities (lower limits) and impermissibility of gravity sewer operation under pressure (upper limits). The cost of the flow units is determined for every network section on the basis of the capital and operation cost data. From the optimization results the route and parameters of the new network sections, options of the existing sewers upgrade (open cut or trenchless relaying, parallel pipeline construction) are determined. The suggested method can be useful when designing prospective development schemes of wastewater systems, and can be used by wastewater services providers for developing investment programs.

Key words

, , , , ,

 

№02|2015

PIPELINE NETWORK REHABILITATION

bbk 000000

UDC 628.147.25

Mirskov A. N.

Tooling of a mobile milling robot machine for pipeline repair

Summary

The specific aspects of cutting tool operation designed for equipping a mobile milling robot machine that is used in the process of water and wastewater pipelines rehabilitation are considered. A set of tools has been designed consisting of a twistdrill, an end-milling cutter, a grinding wheel, a cutting-off abrasive wheel, a diamond head, a combined tool for fiberglass drilling and milling. The cutting tool set can be used for opening holes in metal pipes, cutting the ends of ceramic and reinforced concrete pipes, drilling and milling fiberglass covers. The cutting tool is fixed in a spindle unit of the robot machine and is electrically driven. To control the tooling process the robot operator uses a video camera with back light and telemetry data on the position of the work tools. The technical guides are given for using the tool. The developed tool has passed laboratory and field tests with the positive results.

Key words

, , ,

 
<< Start < Prev 1 2 Next > End >>
Page 1 of 2

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

02-2015

Номер 2 / 2015

Скачать весь номер в формате PDF (читать с помощью Adobe Acrobat Reader)Дальнейший текст доступен по платной подписке.
Авторизуйтесь: введите свой логин/пароль.
Или оформите подписку

Содержание номера (pdf) (doc)

Реферат номера (doc)

Списки литературы к статьям (doc)


 

№02|2015

ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

bbk 000000

УДК 378.1:69

Гогина Е. С., Ружицкая О. А.

Современный подход к подготовке высококвалифицированных кадров в строительстве

Аннотация

Рассмотрены вопросы подготовки современных специалис­тов в области водоснабжения и водоотведения. Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», присоединение Российской Федерации к Болонской декларации и другие факторы вносят коррективы в модель современной системы образования, ставят новые задачи перед образовательными организациями, способствуют активному привлечению предприятий отрасли к учебному процессу. Раскрываются принципы подготовки академических и прикладных бакалавров, магистров и аспирантов. В основе образовательного процесса любого уровня лежит компетентностный подход. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен владеть определенным набором компетенций, которые позволят ему трудоустроиться на предприятие отрасли. Осваиваемые компетенции должны быть востребованы на рынке труда. В первую очередь предприятия отрасли должны быть заинтересованы в подготовке тех или иных выпускников. Именно поэтому современная образовательная модель должна жестко увязывать образовательные технологии с потребностями отрасли. В современных условиях уже нет возможности готовить дипломированных бакалавров, магистров и выпускать их на свободный рынок труда. Это не выгодно ни предприятию, ни вузу. Выход из создавшейся ситуации возможен только при активном сотрудничестве образовательной организации и промышленных предприятий отрасли водоснабжения и водоотведения.

Ключевые слова

, , , ,

 

№02|2015

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.161.2:614.777:546.47/.49

Ларионов С. Ю., Пантелеев А. А., Рябчиков Б. Е., Шилов М. М., Касаточкин А. С.

Очистка воды подземных источников от природных радионуклидов

Аннотация

В подземных водоисточниках ряда регионов России присутствуют радионуклиды природного происхождения в концентрациях, превышающих предельно допустимые нормы для питьевой воды. Естественная радиоактивность воды обусловлена присутствием продуктов распада изотопов урана 238U и тория 232Th, в том числе радия и радона. Для очистки воды, содержащей радий, используют известковое умягчение, сорбцию на специальных адсорбентах (например, цео­литах), ионообменное умягчение, а также активную окись алюминия или активный глинозем, марганецсодержащую загрузку. По данным методам очистки имеется ряд публикаций, где указывается возможность использования обратного осмоса или нанофильтрации, однако информация по их применению отсутствует. Мембранные технологии в сочетании с традиционными методами позволяют создать схему очистки подземных вод от радионуклидов. В проведенных испытаниях по получению воды требуемого качества для подпитки открытой теплосети накопления радионуклидов не наблюдалось. За время работы (1,5 месяца) установки ультрафильтрации в промежутке между обратными промывками радиационный фон непосредственно у мембраны незначительно возрастал, но после промывки возвращался к исходному значению. Число промывок составило более 100, что дает статистически достоверные данные. Установка обратного осмоса работала на пермеате ультрафильтрации. Суммарное содержание радионуклидов в исходном растворе – на уровне 1,4 Бк/л, в фильтрате обратного осмоса – 0,005 Бк/л, что существенно ниже допустимого значения. В концентрате обратного осмоса эта величина не превышает 1 Бк/л, что позволяет, в соответствии с нормативами, сбрасывать его в открытую гидросеть. Накопление активности на мембранах обратного осмоса не наблюдалось.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№02|2015

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.161.2.66.081.63

Аскерния А. А., Хамизов Р. Х., Миголь В. Г.

Особенности массопереноса соединений кремния через обратноосмотические мембраны

Аннотация

При обработке кремнийсодержащих природных вод с различной минерализацией на двухступенчатых обратноосмотических установках преимущественно имеет место перенос коллоидных (полимерных) форм кремнекислоты через полупроницаемые мембраны на второй ступени обескремнивания воды. На основании результатов исследований, выполненных на двухступенчатых обратноосмотических установках в промышленных условиях, предпринята попытка анализа полученных данных на модели, учитывающей эффективность осадкообразования на активной поверхности обратноосмотической мембраны. Дано обобщение экспериментальных результатов по обратноосмотической обработке кремнийсодержащих природных вод. Предложена физико-химическая модель переноса коллоидного кремния через мембраны, предусматривающая эффекты намывной фильтрации и процессы деполимеризации и полимеризации кремния при прохождении раствора через соответствующие фильтрационные слои. При наличии подвижного фазового равновесия намывная фильтрация приводит к увеличению концентрации растворенного кремния, подаваемого на рабочую поверхность мембраны, и последующему (обратному) восстановлению равновесного состава фаз в пермеате. Предложена приближенная математическая модель для стационарного режима массопереноса.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№02|2015

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.349

Адельшин А. Б., Адельшин А. А., Гришин Б. М., Бикунова М. В.

Очистка нефтепромысловых сточных вод  с использованием центробежных аппаратов

Аннотация

Целью исследований являлось повышение эффективности очистки нефтепромысловых сточных вод от полидис­персных частиц нефти. Процесс осложняется наличием на тонкодисперсных каплях нефти адсорбционных (бронирующих) оболочек из механических примесей. Предложена новая технология очистки нефтепромысловых сточных вод, предусматривающая предварительную обработку стоков в гидроциклонах, снабженных цилиндрическими (трубчатыми) сливными камерами, позволяющими интенсифицировать процессы коалесценции нефтяных капель. Приведена схема экспериментальной установки для исследования процессов укрупнения эмульгированных капель нефти. Установка состоит из гидроциклона, соединенного с верхней и нижней камерами сливов. В качестве объекта исследования выбраны нефтепромысловые стоки ОАО «Татнефть» (концентрация нефти 710–800 мг/л). Установлено, что эффективность коалесценции определяется величиной параметра закрутки в сливных камерах и временем обработки сточных вод в центробежном поле. Обработка опытных данных по дисперсному составу капель нефти показала, что оптимальные значения параметра закрутки для камеры верхнего слива гидроциклона находятся в пределах 20–23, а для нижней камеры слива – 16–18,5. Рекомендуемая продолжительность обработки стоков в камерах верхнего и нижнего сливов составляет соответственно 24,5 и 18,5 секунд. Экспериментально установлено, что остаточное содержание нефти после обработки нефтепромысловых стоков в гидроциклоне и двухчасового отстаивания составляет не более 72 мг/л при эффективности очистки 91%, что на 6% превышает эффективность отстаивания сточных вод после обработки только в гидроциклоне. Предложена конструкция установки БГКО (блок «гидроциклон – камеры сливов – отстойник»), позволяющая осуществлять эффективную очистку нефтесодержащих сточных вод в промышленных условиях.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№02|2015

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.315.1

Амбросова Г. Т., Функ А. А., Хлебас Д. Б., Ксенофонтова О. В., Ганзориг Шонхор

Очистка производственных сточных вод завода по производству этилового спирта

Аннотация

Рассмотрены вопросы очистки специфических производственных стоков заводов по производству этилового спирта. Сточные воды характеризуются высокой концентрацией органических загрязнений, непостоянством активной реакции (рН) в течение суток и высокой температурой. Приведена характеристика стоков по основным показателям (БПКполн, взвешенные вещества, азот, фосфаты и сульфаты), которые учитываются при проектировании очистных сооружений. Приводятся возможные варианты технологической схемы, предусматривающие раздельную и совместную очистку высоко- и слабоконцентрированных стоков. Описывается принцип действия двух технологических схем, включающих биологическую очистку в две ступени (анаэробную и аэробную) и физико-химическую очистку также в две ступени (удаление фосфатов и сульфатов). Приведены результаты экспериментальных исследований, выполненных с целью выбора метода физико-химической очистки стоков. Исследования проводились в лабораторных и производственных условиях с использованием извести и оксихлорида алюминия, активизированного фосфорной кислотой. Изучен метод связывания сульфатов хлоридом бария (BaCl2) в сочетании с солями железа и алюминия. Лабораторные исследования выполнялись на натуральной и искусственно полученной сточной жидкости с содержанием сульфатов 200–300 мг/л и фосфатов 30–50 мг/л, в обоих случаях значения рН были равны 4. Установлено, что применение оксихлорида алюминия, активизированного фосфорной кислотой, позволяет получить требуемую степень удаления фосфатов и сульфатов. Однако этот способ нельзя отнести к экономически целесообразным из-за большого количества образующегося химического осадка, размещение которого на полигоне опасных отходов потребует значительных эксплуатационных затрат. Использование хлорида бария в сочетании с солями железа и алюминия обеспечивает требуемую степень извлечения сульфатов и фосфатов, при этом объем химического осадка сокращается почти в 40 раз.

Ключевые слова

, , , ,

 

№02|2015

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.356.3:336.7

Баженов В. И., Березин С. Е., Устюжанин А. В.

Обоснование строительства воздуходувных станций на базе экономического анализа затрат жизненного цикла

Аннотация

Спрос на управляемое воздуходувное оборудование очистных сооружений, обладающее значимым потенциалом энергосбережения, растет. Поэтому проектные решения на базе такого оборудования вызывают интерес инвесторов. Целью исследований является экономический анализ вариантов технологически не управляемой и управляемой подачи воздуха для аэрационных систем аэротенков в условиях нового строительства здания насосно-воздуходувной станции с учетом и без учета инвестиционной привлекательности проектов. В качестве исходного условия для оценки вариантов принята условно заданная неравномерность подачи воздуха в системы пневматической аэрации. Метод проведения исследований – экономический анализ затрат жизненного цикла (LCC) с учетом и без учета механизма регулирования затрат во времени, а именно процентной ставки банков и инфляции. Представлены три варианта проектных решений воздуходувных станций: без технологического управления (многоступенчатые); с управлением при помощи регулируемого электропривода (многоступенчатые); с управлением поворотно-лопастным механизмом (одноступенчатые). При строительстве воздуходувных станций большей инвестиционной привлекательностью обладает вариант с внедрением одноступенчатых поворотно-лопастных турбовоздуходувок двойного регулирования. В этом варианте показатель LCC снижен по сравнению с вариантом использования регулируемого электропривода на 23,07% – в случае обеспечения экономических расчетов без учета инфляции и дисконта и на 21% – в подобных расчетах с использованием механизма регулирования затрат во времени (с учетом инфляции и дисконта).

Ключевые слова

, , , , ,

 

№02|2015

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК

Комплексные энергоэффективные решения KSB на мировых выставках 2015 г.

Аннотация

Оборудование концерна KSB традиционно экспонируется на крупнейших международных выставках. С 3 по 6 февраля 2015 г. в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» прошла XIX Международная выставка «Aqua-Therm Moscow 2015».

Ключевые слова

 

№02|2015

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМ ВОДООТВЕДЕНИЯ

bbk 000000

УДК 628.218

Чупин Р. В., Нгуен Туан Ань

Оптимальная реконструкция канализационных сетей

Аннотация

Выбор оптимальных структур и параметров новых и реконструируемых систем водоотведения является определяющим при разработке их перспективных схем развития. Предлагается эту задачу решать на основе предварительно построенных избыточных схем, которые формируются путем наложения нескольких заранее проработанных вари­антов развития систем водоотведения. На основе избыточной схемы составляется схема транспортной сети, где решается задача поиска максимального потока минимальной стоимости. При этом ограничения на пропускную способность существующих коллекторов назначаются из условия не заиливающих скоростей (нижние ограничения) и недопустимости работы самотечных коллекторов в напорном режиме (верхние ограничения). Стоимость единицы потока определяется по каждому участку сети на основе стоимостных данных по капиталовложениям и эксплуатационным затратам. В результате оптимизации определяются трасса и параметры новых участков сети, варианты реконструкции существующих коллекторов (перекладка открытым способом или бесканальная перекладка, прокладка параллельного трубопровода). Предлагаемая методика может быть полезна при разработке перспективных схем развития систем водоотведения городов и населенных мест, а также может применяться в водоканалах при разработке инвестиционных программ.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№02|2015

РЕКОНСТРУКЦИЯ ТРУБОПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ

bbk 000000

УДК 628.147.25

Мирсков А. Н.

Инструментальное оснащение мобильного фрезерного робота для ремонта трубопроводов

Аннотация

Выявлены особенности функционирования режущего инструмента, предназначенного для оснащения мобильного фрезерного робота, используемого при реконструкции сетей водоснабжения и канализации. Разработан комплект инструментов, состоящий из спирального сверла, концевой фрезы, шлифовальной головки, отрезного абразивного круга, алмазной головки, комбинированного инструмента для сверления и фрезерования стеклопластика. Входящий в комплект режущий инструмент может разделывать свищи в металлических трубах, обрезать концы керамических и железобетонных труб, сверлить и фрезеровать стеклопластиковые оболочки. Режущий инструмент закрепляется в шпиндельном узле робота и приводится во вращение от электропривода. Для контроля за процессом обработки оператор использует видеокамеру с подсветкой и телемет­рические данные о положении рабочих органов робота. Приведены технологические рекомендации по использованию инструмента. Разработанный инструмент прошел лабораторные и натурные испытания с положительным результатом.

Ключевые слова

, , ,

 
<< В начало < Назад 1 2 Вперёд > В конец >>
Страница 1 из 2

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

ecw18 vst 200

Конференция итог

VAK2

raww 2017

Aquatherm 2018 100x100

100х100 stroi ural

Трубопроводная арматура АБРАДОКС, АБРА, ABRADOX, ABRA