Tag:aeration

№4|2010

PROBLEMS, PERSPECTIVES

bbk 000000

UDC 628.162.1

BELEVCEV A. N., ZHAVORONKOVA V. I., POVOROV A. A., DUDKIN E. V.

Reagent-Free Deferrization Plants of the Hyxo Closed Company and Experience of Their Operation

Summary

There is a brief analysis of ground water deferrization techniques used for domestic and technical water supply. Reagent-free flow charts of artesian water deferrization with EUROWATER equipment realized at regional Vodokanals are presented.

Key words:

, , , , ,

 

№9|2016

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161.2:546.72/.711

Govorova Zh. M., Govorov O. B.

Studies and experience of introducing the technology of ground water de-ironing and softening in the Moscow Area

Summary

The analysis of physical and chemical parameters of ground water quality from the wells of water intake facilities No. 4 and 5 in Zhukovskii town, Moscow Area, was carried out. Based on the results the priority pollutants – iron compounds, hardness salts, dissolved gases (carbon dioxide and hydrogen suphide) were identified. The technology of ground water conditioning with the use of bioreactors with jet vacuum ejection, subsequent filtration in moving bed filters and chemical water softening in a vortex reactor was substantiated. Under the conditions of an operating water intake field trials were carried out in a plant that comprised the models of bioreactor, degasifier, moving bed filter and vortex reactor. The process parameters of the main facilities operation that ensured the sustainable standard quality of the water after purification were specified. It was found that after bioreactor and filter charging water de-ironing alongside with the removal of dissolved gases was taking place. The efficiency of purification at the first stage is 88.9%, after filtration the concentration of iron in water does not exceed 0.3 mg/l. The required dosage (3.4 mg-eq/l) and concentration of sodium hydroxide solution (4%) that ensured the required level of preliminary de-ironed water softening were determined. The data on the implementation of the efficient technology of ground water conditioning at design stage and at the stage of reconstruction and upgrade of water pumping station No. 5 in Zhukovskii town are set.

Key words

, , , , , , , , , ,

 

№9|2010

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16

KINEBAS A. K., Feofanov Yu. A.

Modernization of the Zelenogorsk Water Supply Station is a Stage of Realization of the Regional Program Pure Water

Summary

The following works have been done within the limits of modernization of the Zelenogorsk water supply station (St. Petersburg): reloading of high-rate filters with installation of the new drainage system TRITON improvement of water aeration system (enrichment with oxygen in a pan aerator), and automation of technological process. The technique of water treatment for manganese at the second stage of the process with the use of catalytic oxidation in pressure filters containing the three-layered quartz sand, pyrolusite, and anthracite media has been introduced. The quality of water treated at the Zelenogorsk water supply station after its modernization meets the requirements of the Russian and European standards at all points.

Key words

, , , , , , , , , , ,

 

№02|2015

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161.2:614.777:546.47/.49

Larionov S. Iu., Panteleev A. A., Riabchikov B. E., Shilov M. M., Kasatochkin A. S.

Removal of natural radionuclides from underground water sources

Summary

Natural radionuclides are present in underground water sources of some Russian regions in the concentrations exceeding the maximum permissible level for drinking water. Natural water radioactivity is caused by the presence of uranium 238U and thorium 232Th isotope decay products including radium and radon. For the purification of radium containing water lime softening, sorption on special adsorbents (e. g. zeolites), ion exchange softening and active aluminium oxide or active alumina, manganese containing media are used. The given methods of treatment are described in a number of publications that state the possible use of reverse osmosis or nanofiltration, however, lack the information on their application. Membrane technologies in combination with the traditional methods allow designing the flow scheme of radionuclides removal from underground water. During the tests on producing water of the required quality for an open-cycle heat supply system no radionuclides accumulation was observed. For the operation period (1.5 month) of the ultrafiltration plant during the interval between backwash cycles the radiation background straight at the membrane increased insignificantly; whereas, after the backwash it returned to the initial level. Backwash number was more than 100 providing for the statistically valid data. The reverse osmosis plant was operating with ultrafiltration permeate. The total radionuclides in the parent solution was about 1.4 Bq/l, in reverse osmosis filtrate – 0.005 Bq/l, i. e. much lower than the maximum permissible level. In reverse osmosis concentrate this value does not exceed 1 Bq; therefore, it can be discharged into the open hydraulic networks in compliance with the established standards. No activity accumulation on the reverse osmosis membranes was observed.

Key words

, , , , , , ,

 

№04|2015

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

UDC 628.112

Larionov S. Iu., Panteleev A. A., Riabchikov B. E., Shilov M. M., Kasatochkin A. S.

Cleaning up underground water from chlororganic compounds

Summary

Chlororganic compounds present in underground water are technogenic pollution products. The water in a number of deep wells that supply Podolsk and Troitsk cities in the Moscow Area with water is characterized by elevated concentrations of volatile chlororganic compounds (carbon tetrachloride, trichloroethylene and tetrachlorethylene). To provide for water purification according to the drinking water standards a number of technologies is suggested: surface aeration, ozonation, activated carbon treatment, sorption on activated carbon, membrane filtration. The technology of removing volatile chlororganic compounds from water was tested in an experimental plant including primary aeration of raw water in a vacuum-ejection unit with subsequent filtration in filters with granulated activated carbon, and salt composition correction with nanofiltration. The operation of a unit with primary ozonation of water before supply to the carbon filter was tested. It was shown that aeration provided for 50–80% removal of volatile chlororganic compounds which could significantly improve the operating life of a carbon filter. After treatment with activated carbon the concentration of all chlororganic compounds was lower compared to the regulations. Since water ozonation involves high ozone consumption ozone dosage higher than 100 mg/l is required to ensure the reduction of trichloroethylene and tetrachlorethylene concentrations to the standard value. Tetrachlorethylene is oxidized heavier than other compounds (the regulatory concentration is not reached). Nanofiltration with «Nano NF 4040» membrane manufactured by «RM Nanotech» domestic producer provides for water purification according to Sanitary Regulations and Norms 2.1.4.1074-01 without using any other technologies. However, nanofiltration involves primary water treatment – de-ironing and mechanical filtration.

Key words

, , , , ,

 

№11|2010

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.54

Shchetinin A. I., Kolesnik Yu. V., Ulchenko V. M., Kostin Yu. V., Esin M. A., Agafonkin V. V., Tomilov S. M., Maznyak Z. A.

Wastewater Treatment at Meat-Processing Enterprises

Summary

Issues of the wastewater treatment at meat-processing enterprises are described. The plan of the KonkordiyaLtd.’s wastewater treatment has been developed. For preliminary treatment, local treatment facilities which include a drum grate with an inclined dewatering screw, equalizing tank and physicochemical treatment unit on the basis of a reagent pressure flotation plant have been dsigned and constructed. Household sewage is supplied to an inlet distribution chamber, then to interlocked fine treatment grates and aerated horizontal sand-grease catchers. The mixture of household sewage treated mechanically and industrial wastewater treated locally is supplied to aeration tanks for biological treatment with removal of biogenic elements and then for aftertreatment and disinfection. Dewatering of all types of sludge is carried out at Ecopolymerbelt filter-presses using flocculants. Commissioning of local and wastewater biological treatment facilities as well as equipment for dewatering of sludge at belt filter-presses has been executed. The high wastewater treatment quality and sludge dewatering level have been achieved.

Key words

, , , , , ,

 

№5|2012

WATER AND WASTEWATER COMPANIES (VODOKANALS) IN RUSSIA

bbk 000000

UDC 628.161

Moiseev A. V., Troshkova E. A.

Industrial-scale tests of an injection aeration system at the Velizhan water deironing plant in Tyumen

Summary

Tsurumi submersible jet injectors were suggested for the installation in the channels of the rapid filters of the first process line at the Velizhan water deironing plant operated by Tyumen Vodokanal JSC; for the second process line it was recommended to dismantle the polyethylene pipe aeration system in the deaerator-degasifier and to replace the air blower with advanced economically efficient submersible impeller aerators. The engineering solutions were proved by the industrial-scale tests carried out on-site. The results of the water quality analyses before and after retrofitting the advanced aeration system are presented. The approximate evaluation of the power efficiency and cost saving when using submersible impeller and jet aerators is given.

Key words

, , , , , ,

 

№12|2014

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

УДК 628.356

Berezin S. E., Ovseichuk B. V., Ustiuzhanin A. V.

Air flow control in wastewater treatment

Summary

Energy consumption for the treatment and transportation of 1 m3 drinking water and wastewater in Russia is several times higher compared to the developed countries; whereas the capital investments are several times lower. This fact determines the advisability of investing into water and wastewater projects with the highest energy saving potential. This potential can be realized through the control of energy intensive units in line with diurnal and seasonal changes in water consumption and amount of wastewater removed. Up to 50% of electrical energy consumed by wastewater management is accounted for air blowers. Adjusting their operation can reduce energy consumption by 35%. Air flow control is an economically efficient measure both in the terms of energy consumption and return on investments in wastewater management. Three main methods of air supply for aeration are considered: throttling with a baffler at the suction nozzle of the air blower; adjusting the shaft speed with a variable-speed drive; adjusting the angle of the air flow attack before and after the impeller with the help of turning vanes installed inside the air blower. For comparison, e. g. in Germany, controlled air blowers are used at 390 wastewater treatment facilities in 145 cities. But in Russia from 297 cities with more than 50 thousand population they are used only at 15–20 wastewater treatment facilities. Instead, low efficient adjustment of sewage pumps in RF is used more often than in energy efficient countries. From global best practices the use of controlled air blowers instead of regular ones was paid off during 2–4 years at numerous facilities.

Key words

, , , , ,

 

№7|2014

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.31.004.69

Streltsov S. A., Belov N. A., Klimova L. A., Pshenko N. L.

Reconstruction of the Novo-Kur’ianovo wastewater treatment facilities

Summary

The Kur’ianovo wastewater treatment facilities are the European biggest municipal wastewater treatment complex. Being an advanced project for its time (1970-ies) by the XXI century the Kur’ianovo wastewater treatment facilities turned to be obsolescent and needed upgrading. In 2010 the project of upgrading the first and second blocks of the Novo-Kur’ianovo wastewater treatment facilities was launched. The specific features of the design solutions of recovering the capacity of the engineering structures of buildings and facilities of the wastewater treatment plant, of retrofitting nutrients removal process are considered alongside with the aspects of reducing malodorous emissions from the open surfaces of the facilities. Special attention in the project is paid to the selection of process equipment – advanced sludge scrapers, sludge pumps, turboblowers and aeration systems were installed. For the first time floating covers of the primary settling tanks were applied.

Key words

, , , , , , , , , ,

 

№10|2018

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161

Portnova T. M., Keish V. S., Protasovskii E. M.

Construction of water treatment facilities in Diuny
and Molodezhnoe settlements of the Kurort District of Saint-Petersburg

Summary

In accordance with «The scheme of water supply and wastewater disposal of Saint-Petersburg for the period up to 2025 including the prospects up to 2030» SUE «Vodokanal of St. Petersburg» started building two water treatment plants in Diuny and Molodezhnoe settlements of the kurort District of Saint-Petersburg upon the project of «Lengiproinzhproekt» Institute. Underground water deposits of the «Solnechnoe – Diuny» and «Molodezhnoe» intermorainic aquifer located in the south-western part of the Karelian Isthmus were used as a water source. Underground water is characterized by the high concentrations of iron (up to 5 mg/l, manganese (up to 1 mg/l), and barium (up to 1.5 mg/l). As for the rest parameters artesian water meets the standards. Underground water is fresh, sodium bicarbonate by chemical composition with 0.06–0.27 g/l mineralization and less than 3 mg-eq/l hardness. The technology of removing iron, manganese and bromine from water in two-stage rapid filters with the use of catalytic oxidation in pressure filters of the second stage containing crushed pyrolusite media was introduced. The facilities designed and built according to the mentioned technology showed high process efficiency. As a result of the water treatment plants construction in Diuny and Molodezhnoe settlements the concentrations of iron, manganese and barium in the water supplied to the public water supply system meet the standards. The quality of drinking water meets not only Russian but also European standards.

Key words

, , , , , , , , , ,

 

№1|2013

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35:661.5

Lominoga O. A., Agapov D. V., Bol'shakov N. Yu.

The technology of biological wastewater treatment with nitrification-denitrification at the Zelenogorsk wastewater treatment facilities

Summary

The results of introducing the technology of biological wastewater treatment with the use of nitrification-denitrification processes in the «aeration tank-secondary settling tank» system at the Zelenogorsk wastewater treatment facilities are presented. It is shown that the use of nitrification-denitrification enhance significantly the efficiency of nitrogen removal. The findings allow recommending the suggested technical solution for the introduction at other municipal wastewater treatment facilities.

Key words

, , , , , , , ,

 

№3|2012

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 621.61.003.13

Berezin S. E.

Air blower control as an effectual measure of improving the power efficiency of wastewater utilities

Key words

, , , , , ,

 

№5|2012

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35 (211)

Kounakhovich A. A.

Domestic wastewater advanced treatment unit for the use in the settlements of the northern climatic region

Summary

The experts from «Engineering Equipment Trading House» developed and mastered manufacturing of the treatment facilities for domestic wastewater and industrial wastes close by composition to domestic wastewater for the camps in the northern construction climatic region. Tver-C units for advanced treatment of domestic wastewater provide for the comprehensive solution to ensure efficient operation of the treatment facilities in rigorous climate northern areas.

Key words

, , , , , , , , , ,

 

№3|2012

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

УДК 628.1/.2:658.26.004.18

LEZNOV B. S., Vorobiev S. V., Iskhakov Yu. B., Tchebanov V. B., Koptev V. S.

Power audit of water and wastewater utilities

Summary

The aspects of investigating power efficiency (power audit) of the water and wastewater utilities are considered and basic guidelines on the auditing procedure are given. Power audit shall include thorough investigation of the basic water treatment and conveying technologies. Power audit shall be carried out by professional companies experienced in working at water and wastewater utilities, and applying relevant technologies. Herein it is reasonable to use a target power auditing program as well as a special power certificate that reflect technologic features that determine the utility power consumption.

Key words

, , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:аэрация

№4|2010

ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

bbk 000000

УДК 628.162.1

Белевцев А. Н., Жаворонкова В. И., Поворов А. А., Дудкин Е. В.

Безреагентные станции обезжелезивания ЗАО «Хюксо» и опыт их эксплуатации

Аннотация

Дан краткий анализ технологий обезжелезивания подземных вод, используемых для хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения. Приведены реализованные на муниципальных Водоканалах безреагентные технологические схемы обезжелезивания артезианских вод с использованием оборудования EUROWATER.

Ключевые слова:

, , , , ,

 

№9|2016

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.161.2:546.72/.711

Говорова Ж. М., Говоров О. Б.

Исследование и опыт внедрения технологии  обезжелезивания и умягчения подземной воды  в Московской области

Аннотация

Выполнен анализ физико-химических показателей качества подземной воды из скважин водозаборных узлов № 4 и 5 г. Жуковского Московской области, по результатам ко­торого установлены приоритетные загрязнения – соединения железа, соли жесткости, растворенные газы (углекислый газ и сероводород). Обоснована технология кондиционирования подземных вод, предусматривающая применение биореакторов со струйной вакуумной эжекцией, последующее фильтрование через фильтры с плавающей загрузкой и реа­гентное умягчение воды в вихревых реакторах. В условиях действующего водозабора проведены натурные испытания на установке, в состав которой вошли модели биореактора, дегазатора, фильтра с плавающей загрузкой и вихревого реа­ктора. Уточнены технологические парамет­ры работы основных сооружений, позволяющие стабильно обеспечивать нормативное качество очищенной воды. Установлено, что после «зарядки» загрузки в биореакторе и фильтре наряду с удалением растворенных газов происходит обезжелезивание воды. Эффективность очистки на первой ступени составляет 88,9%, после фильтра концентрация железа в очищенной воде не превышает 0,3 мг/л. Определены необходимая доза (3,4 мг-экв/л) и концентрация (4%) раствора гидроксида натрия, при которых обеспечивается требуемая степень умягчения предварительно обезжелезенной воды. Приведены данные о реализации эффективной технологии кондиционирования подземной воды в проекте и на стадии реконструкции и модернизации комплекса соо­ружений водопроводной насосной станции № 5 г. Жуковского.

Ключевые слова

, , , , , , , , , ,

 

№9|2010

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16

Кинебас А. К., Феофанов Ю. А.

Модернизация Зеленогорской водопроводной станции – этап реализации региональной программы «Чистая вода»

Аннотация

В рамках модернизации Зеленогорской водопровод­ной станции (Санкт-Петербург) выполнена перегрузка скорых фильтров с установкой новой дренажной системы TRITON, усовершенствована система аэрирования воды (обогащение кислородом на тарельчатом аэраторе) и осуществлена автоматизация технологического процесса. Внедрена технология очистки воды от марганца на второй ступени процесса с использованием каталитического окисления в напорных фильтрах, содержащих трехслойную загрузку из кварцевого песка, пиролюзита и антрацита. Качество воды, очищенной на Зеленогорской водопроводной станции после ее модернизации, соответствует по всем показателям российским и европейским нормативам.

Ключевые слова

, , , , , , , , , , ,

 

№02|2015

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.161.2:614.777:546.47/.49

Ларионов С. Ю., Пантелеев А. А., Рябчиков Б. Е., Шилов М. М., Касаточкин А. С.

Очистка воды подземных источников от природных радионуклидов

Аннотация

В подземных водоисточниках ряда регионов России присутствуют радионуклиды природного происхождения в концентрациях, превышающих предельно допустимые нормы для питьевой воды. Естественная радиоактивность воды обусловлена присутствием продуктов распада изотопов урана 238U и тория 232Th, в том числе радия и радона. Для очистки воды, содержащей радий, используют известковое умягчение, сорбцию на специальных адсорбентах (например, цео­литах), ионообменное умягчение, а также активную окись алюминия или активный глинозем, марганецсодержащую загрузку. По данным методам очистки имеется ряд публикаций, где указывается возможность использования обратного осмоса или нанофильтрации, однако информация по их применению отсутствует. Мембранные технологии в сочетании с традиционными методами позволяют создать схему очистки подземных вод от радионуклидов. В проведенных испытаниях по получению воды требуемого качества для подпитки открытой теплосети накопления радионуклидов не наблюдалось. За время работы (1,5 месяца) установки ультрафильтрации в промежутке между обратными промывками радиационный фон непосредственно у мембраны незначительно возрастал, но после промывки возвращался к исходному значению. Число промывок составило более 100, что дает статистически достоверные данные. Установка обратного осмоса работала на пермеате ультрафильтрации. Суммарное содержание радионуклидов в исходном растворе – на уровне 1,4 Бк/л, в фильтрате обратного осмоса – 0,005 Бк/л, что существенно ниже допустимого значения. В концентрате обратного осмоса эта величина не превышает 1 Бк/л, что позволяет, в соответствии с нормативами, сбрасывать его в открытую гидросеть. Накопление активности на мембранах обратного осмоса не наблюдалось.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№04|2015

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.112

Ларионов С. Ю., Пантелеев А. А., Рябчиков Б. Е., Шилов М. М., Касаточкин А. С.

Очистка питьевой воды подземных источников от хлорорганических соединений

Аннотация

Присутствующие в подземных водах хлорорганические соединения являются продуктами техногенного загрязнения. Вода ряда скважин, обеспечивающих питьевое водоснабжение городов Подольска и Троицка Московского региона, характеризуется повышенным содержанием летучих хлор­органических соединений (четыреххлористого углерода, трихлорэтилена и тетрахлорэтилена). Для очистки воды до питьевых нормативов по этим веществам предлагается ряд технологий: поверхностная аэрация, озонирование, углевание, сорбция на активированных углях, мембранная фильтрация. На опытной установке проверена технология удаления из воды летучих хлорорганических соединений, включающая предварительную аэрацию исходной воды в вакуумно-эжекционном аппарате с последующей фильтрацией на фильтрах с загрузкой гранулированными активированными углями и корректировкой солевого состава нанофильтрацией. Проверена работа установки с предварительным озонированием воды перед подачей на угольный фильтр. Показано, что аэрация позволяет удалить 50–80% летучих хлорорганических соединений, что может существенно продлить время работы угольного фильтра. После очистки на активированных углях содержание всех летучих хлорорганических соединений стало ниже нормативных требований. Поскольку обработка воды озоном требует больших его расходов, для снижения концентрации трихлорэтилена и тетрахлорэтилена до норматива требуется доза озона более 100 мг/л. Тетрахлорэтилен окисляется хуже других соединений (не достигается нормативная концентрация). Нанофильтрация с мембраной «Nano NF 4040» отечественного производителя «РМ Нанотех» поз­воляет непосредственно очистить воду до норм СанПиН 2.1.4.1074-01 без использования других технологий. Однако нанофильтрация требует предварительной подготовки воды – обезжелезивания и механической фильтрации.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№11|2010

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.54

Щетинин А. И., Колесник Ю. В., Ульченко В. М., Костин Ю. В., Есин М. А., Агафонкин В. В., Томилов С. М., Мазняк З. А.

Очистка сточных вод предприятий мясоперерабатывающей промышленности

Аннотация

Описаны проблемы очистки сточных вод предприятий мясопореработки. Разработан проект очистки сточных вод ООО «Конкордия». Для предварительной очистки запроектированы и построены локальные очистные сооружения, которые включают в себя барабанную решетку с наклонным отжимным шнеком, резервуар-усреднитель и узел физико-химической очистки на базе установки реагентной напорной флотации. Хозяйственно-бытовые сточные воды подаются в приемную распределительную камеру, затем на сблокированные решетки тонкой очистки и аэрируемые горизонтальные пескожироловки. Смесь механически очищенных хозяйственно-бытовых сточных вод и локально очищенных производственных сточных вод поступает на биологическую очистку в аэротенки с очисткой от биогенных элементов, затем на доочистку и обеззараживание. Обезвоживание всех видов осадков производится на ленточных фильтр-прессах «Экополимер» с использованием флокулянтов. Выполнены пусконаладочные работы сооружений локальной и биологической очистки сточных вод, а также оборудования для обезвоживания осадка на ленточных фильтр-прессах. Достигнуты высокие показатели очистки сточных вод и степени обезвоживания осадка.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№5|2012

ВОДОКАНАЛЫ РОССИИ

bbk 000000

УДК 628.161

Моисеев А. В., Трошкова Е. А.

Промышленные испытания эжекторной аэрационной системы на станции обезжелезивания Велижанских водоочистных сооружений г. Тюмени

Аннотация

На станции обезжелезивания Велижанских водоочистных сооружений ООО «Тюмень Водоканал» для первой технологической линии предложен монтаж в каналы скорых фильтров погружных струйных эжекторов японской компании «Tsurumi», для второй – демонтаж аэрационной системы из полиэтиленовых труб в аэраторе-дегазаторе с заменой воздуходувки более экономичными, современными погружными импеллерными аэраторами. Технические решения подтверждены проведенными промышленными испытаниями на объекте. Представлены результаты исследований качества очищенной воды до и после внедрения новой аэрационной системы. Приведены данные об ориентировочной экономии электроэнергии и денежных средств при использовании погружных импеллерных и струйных аэраторов.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№12|2014

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.356

Березин С. Е., Овсейчук Б. В., Устюжанин А. В.

Регулирование подачи воздуха при очистке сточных вод

Аннотация

Энергозатраты на обработку и транспортировку 1 м3 питьевой воды и сточных вод в России в разы выше, а капиталовложения в разы ниже, чем в развитых странах. Этот факт  определяет целесообразность инвестирования в объекты водопроводно-канализационного хозяйства с наибольшим потенциалом энергосбережения. Таким потенциалом обладает управление работой энергоемких агрегатов в соответствии с суточными и сезонными изменениями количества потребляемой воды и отводимых стоков. До 50% электроэнергии, затрачиваемой в системе водоотведения, приходится на воздуходувное оборудование. Регулирование его работы снижает энергопотребление на 35%. Управление подачей воздуха является экономически выгодным мероприятием и по энергосбережению, и по окупаемости инвестиций в сфере водоотведения. Рассмотрены три основных способа регулирования количества воздуха на аэрацию: дросселирование перед входным патрубком воздуходувки заслонкой; изменение скорости вращения вала частотно-регулируемым приводом; изменение угла атаки потока воздуха до и после рабочего колеса поворотными лопатками, смонтированными внутри воздуходувки. Для сравнения, в Германии, например, управляемые воздуходувки применяются на 390 станциях аэрации в 145 городах. В России же, где 297 городов с населением более 50 тысяч человек, они используются лишь на 15–20 очистных сооружениях. Зато низкоэффективное регулирование канализационных насосов в РФ применяется чаще, чем в энергосберегающих странах. В мировой практике применение управляемых воздуходувок взамен обычных окупалось за 2–4 года на многих объектах.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№7|2014

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.31.004.69

Стрельцов С. А., Белов Н. А., Климова Л. А., Пшенко Н. Л.

Реконструкция Ново-Курьяновских очистных сооружений

Аннотация

Курьяновские очистные сооружения Москвы – крупнейший в Европе комплекс по очистке городских сточных вод. Являясь передовым объектом для своего времени (1970-е годы), к началу XXI века Курьяновские очистные сооружения морально и физически устарели и нуждались в реконструкции. В 2010 г. начата разработка проекта реконструкции первого и второго блоков Ново-Курьяновских очистных сооружений. Рассмотрены особенности проектных решений по восстановлению работоспособности строительных конструкций зданий и сооружений станции очистки сточных вод, перевода очистки на технологию удаления биогенных элементов, а также вопросы снижения эмиссии дурнопахнущих веществ с открытых поверхностей сооружений. Особое внимание в проекте уделено подбору технологического оборудования – установлены илоскребы и илососы новейших конструкций, современные турбовоздуходувки и аэрационные системы. Впервые применены плавающие перекрытия первичных отстойников.

Ключевые слова

, , , , , , , , , ,

 

№1|2013

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35:661.5

Ломинога О. А., Агапов Д. В., Большаков Н. Ю.

Технология биологической очистки сточных вод с нитри-денитрификацией на очистных сооружениях г. Зеленогорска

Аннотация

Представлены результаты внедрения технологии биологической очистки сточных вод с использованием процессов нитри-денитрификации в системе «аэротенк – вторичный отстойник» на очистных сооружениях г. Зеленогорска. Показано, что применение нитри-денитрификации существенно повышает эффективность очистки по азоту. Полученные результаты позволяют рекомендовать предложенное техническое решение для использования на других городских очистных сооружениях.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

№3|2012

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 621.61.003.13

Березин С. Е.

Управление воздуходувками – действенная мера энергосбережения в инфраструктуре водоотведения

Аннотация

В инфраструктуре водоотведения наиболее эффективным объектом капиталовложений по возврату инвестиций является регулируемое воздуходувное оборудование. В городах при высоких тарифах и затратах на электроэнергию рекомендуется заменять традиционные многоступенчатые воздуходувки, ввиду невысоких КПД и неэффективности регулирования, управляемыми одноступенчатыми турбокомпрессорами, которые обладают наибольшим потенциалом энергосбережения. Несмотря на относительно высокую стоимость, они окупаются быстрее других воздуходувок.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№5|2012

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35 (211)

Кунахович А. А.

Установка глубокой очистки бытовых сточных вод для применения в поселках северной климатической зоны

Аннотация

Специалисты Торгового дома «Инженерное оборудование» разработали и освоили производство очистных сооружений бытовых сточных вод и близких к ним по составу производственных сточных вод вахтовых поселков в северной строительно-климатической зоне. В серии установок глубокой биологической очистки бытовых сточных вод «Тверь-С» предусмотрено комплексное решение проблем для эффективной работы очистных сооружений в сложных климатических условиях северных территорий.

Ключевые слова

, , , , , , , , , ,

 

№3|2012

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.1/.2:658.26.004.18

Лезнов Б. С., Воробьев С. В., Исхаков Ю. Б., Чебанов В. Б., Коптев В. С.

Энергоаудит предприятий водопроводно-канализационного хозяйства

Аннотация

Рассмотрены вопросы энергетического обследования (энергоаудита) предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, и даны основные рекомендации по его проведению. Энергетическое обследование должно включать глубокое изучение основных технологических процессов очистки и транспортирования воды. Энергоаудит должен проводиться специализированными организациями, имеющими опыт работы на объектах водоснабжения и водоотведения и располагающими соответствующими методиками. При этом целесообразно использовать специальную программу энергетического обследования и специальную форму энергетического паспорта, которые отражают технологические особенности объекта, влияющие на его энергопотребление.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

ecw18 vst 200

Конференция итог

VAK2

raww 2017

100х100 Aquatherm18

100х100 stroi ural

Трубопроводная арматура АБРАДОКС, АБРА, ABRADOX, ABRA