Tag:water disposal system

№2|2016

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.218

Doskina E. P., Moskvicheva A. V., Moskvicheva E. V.

On the application of permissible pollution limit values for effluents discharged into the wastewater disposal system of Volgograd

Summary

The RF legislation in force regulates the permissible concentrations of pollutants discharged to the sewers and municipal and communal treatment facilities. For many communities compliance with the calculated values of the permissible concentrations turned to be technically unachievable. The standards in force in Volgograd for effluent pollution concentrations discharged by the users into the municipal sewer were calculated for all the users except the residential sector. This resulted in establishing unreasonably stringent limits to certain pollutants. In order to comply with these requirements every industrial user would have to build separate local treatment facilities which in its turn eliminate the need in the municipal treatment facilities. The analysis of the limit values of pollutants discharged into the Volgograd wastewater disposal system from 1997 to 2011 was carried out. The limit values adopted in 2011 and in force at present have been too low compared to the actual quality of domestic sewage; this can produce a disturbing effect on the performance of the biological treatment facilities and result in the pollution of the water bodies. The system of regulating the quality of effluents discharged by the users is considered. The causes of unreasonably stringent permissible pollution concentrations set by calculations; and the duality of the requirements set to the effluent quality are presented. The conclusion of the necessary revision of the regulated limit values with account of the legislation in force and operation of the treatment facilities in accordance with the regulations is made.

Key words

, , , ,

 

№1|2012

WATER DISTRIBUTION NETWORKS AND WASTEWATER COLLECTORS

bbk 000000

UDC 628.24:62-192

Alekseev M. I., Yermolin Yu. A.

Reliable operation of wastewater collection systems and ways of its improvement

Summary

Characteristics of the three constituents of a municipal wastewater collection system, i.e. structural, design and operational are presented. Their impact on the reliable operation of the entire wastewater collection system is discussed. The reasons of reliability degradation of each of the constituents are analyzed. Based on the analytical results the specific features are considered and a number of administrative and technical measures to improve the reliability of the wastewater collection system both at the design stage and in the process of operation are suggested.

Key words

, , , , ,

 

№7|2010

PROBLEMS, PERSPECTIVES

bbk 000000

UDC 628.22:532.542

Chupin V. R., Melekhov E. S., Chupin R. V.

Pressure Movement of Flows in Gravity Manifolds

Summary

A new approach to the design of water disposal systems based on their simulation with hydraulic chains with unrecorded withdrawals and inflows of runoffs is offered. It makes it possible, on one hand, to determine the presence of counterflows in the network, possible effusions of flows on the ground surface, volumes of runoffs running out, carrying capacity of a water disposal system and, on the other hand, to simulate various conditions of flow transportation with due regard for possible cloggings, encrustation of pipes and other violations which can occur during the operation.

Key words

, , , , , ,

 

№02|2015

WASTEWATER SYSTEM IMPROVAL

bbk 000000

UDC 628.218

Chupin R. V., Nguen Ngok An Tuan

Optimal upgrade of sewers

Summary

Choosing the optimal structures and parameters of new and upgraded wastewater disposal systems has been a determining factor in designing their prospective development schemes. This task is suggested to be fulfilled on the basis of preliminary designed redundant schemes that are formed by overlapping pre-engineered options of wastewater system development. On the basis of the redundant scheme a transportation network scheme is designed to determine the maximum flow at minimum costs. For this purpose the flow-through capacity limits of the existing sewers are assigned on the basis of self-cleansing velocities (lower limits) and impermissibility of gravity sewer operation under pressure (upper limits). The cost of the flow units is determined for every network section on the basis of the capital and operation cost data. From the optimization results the route and parameters of the new network sections, options of the existing sewers upgrade (open cut or trenchless relaying, parallel pipeline construction) are determined. The suggested method can be useful when designing prospective development schemes of wastewater systems, and can be used by wastewater services providers for developing investment programs.

Key words

, , , , ,

 

№1|2017

POWER CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.292.65.011.4

Karmazinov F. V., Probirsky M. D., IGNATCHIK V. S., Ignatchik S. Iu., Kuznetsov P. N.

Optimization of the wastewater disposal system

Summary

In the Federal Law of the Russian Federation «On water supply and wastewater disposal» the challenges and principles of the national policy in this field have been defined. One of the challenges is «improving energy efficiency by water conservation». The experience of SUE «Vodokanal of St. Petersburg» shows that achieving the above-noted challenge apart from installing water meters is possible by zoning the distribution networks and reducing the working pressure in them. However, alongside with the positive situation in water consumption in the water supply system of St. Petersburg two contrary trends have emerged that favour the increase in wastewater disposal amount: increase in wastewater inflow during the rainy season and increase of general coefficients of wastewater disposal irregularity. The contradiction emerged between the safety requirements of the branch law «On water supply and wastewater disposal», the requirements of the law «On environmental protection» related to the accidental wastewater discharge and wastewater treatment level on one side, and the changed operation conditions (increased developed land, off-design rains, increased irregularity coefficients) on the other side. Because of this meeting the requirements of the legislation and government regulations in the process of the operation of the wastewater disposal system of St. Petersburg that was basically designed and built many years ago actually is not possible. Under current conditions when the large-scale upgrade of the wastewater disposal system of the megacity is not possible the optimal resolution of the above-mentioned conflict is establishing the system of the municipal wastewater disposal system control. This will provide for solving a number of optimization tasks with criteria stated in the branch law in the form of indicators of reliability, quality, energy efficiency.

Key words

, , , , , ,

 

№06|2015

WASTEWATER SYSTEM RELIABILITY

bbk 000000

UDC 628.218

Chupin R. V., Gor'kov E. A.

Improvement of the integrity  and seismic resistance of gravity sewers

Summary

The problems of improving the integrity and seismic resistance of wastewater disposal systems have been urgent and must be solved in the process of designing prospective plans of territorial and urban development as well as investment programs of public utilities. The procedure of wastewater system structure optimization based on developing redundant layout and searching the maximum flow of the minimum weight function (minimum cost, maximum integrity and seismic resistance) is suggested. Redundant layout is developed by overlapping the predesigned sewer routes. The integrity is evaluated by the quantitative index – raw sewage amount that is generated for the certain time period as a result of an accident and pipeline rehabilitation time. Seismic resistance is taken into consideration by increasing failure rate depending on the earthquake intensity and orientation of the seismic impact. The suggested procedure takes into account seismic impacts by increasing the length of the designed sections of the redundant sewer layout. It is shown that construction of subsidiary and loop sewers improves significantly the integrity and seismic resistance of sewers.

Key words

, , , , ,

 

№2|2011

ENERGY AND RESOURCES SAVING

bbk 000000

UDC 628.1.2:658.26.004.18

Usachev A. P., Karpov N. V.

Enhancement of Energy Efficiency of Pumping Plants at Water Supply and Wastewater Disposal Systems

Summary

One of the ways of enhancement of energy efficiency of pumping plants at water supply and wastewater disposal systems introduced successfully at the Municipal Unitary Enterprise Gorvodokanalof Novosibirsk is considered. The matter is the introduction of high-voltage stations of frequency control of pump units with power voltage of 6–10 kV. Variants of frequency regulation and experience in their introduction at pumping stations are presented. The experience in operation of the stations of frequency control demonstrates their high efficiency not only in power saving but also concerning the rest operational indices including provision of the stable and guaranteed water supply to all consumers in particular.

Key words

, , ,

 

№1|2020

ENERGY CONSERVATION

DOI 10.35776/MNP.2020.01.05
UDC 628.292:62-531.3:65.011.4

Yermolin Yu. A.

Potentialities of energy saving in the operation of a sanitation system of a big city

Summary

The article, without mathematical formalization, with due consideration of physical interpretations of the process of wastewater disposal in a large city, reveals the potential for energy savings in the process of wastewater transportation in an extensive gravity network, enclosed in its very structure. This potential can be fulfilled through targeted operational redistribution of wastewater flows over sewage pumping stations and transportation mains of the network, achieving the minimum of total energy consumption by all pumping stations. It is shown that the calculation of such a redistribution is possible only on the basis of a mathematical model of the project by formulating and solving the corresponding optimization problem. The requirements that the mathematical model of the project shall meet are discussed; and its capabilities are shown while operating the network not only in normal operating conditions but also in emergency situations. The consideration of the problem is based on the positive results of a large-scale industrial experiment conducted earlier on the optimal management of a section of the Moscow sanitation system.

Key words

, , , , , ,

Скачать/download (PDF) free access

 

№1|2016

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.221

Vereshchagina L. M., SHVETSOV V. N.

Explanation of separate provisions of the Recommendations for designing the systems of the surface runoff from residential areas and industrial sites collection, disposal and treatment

Summary

Guidelines and regulations for designing the systems of surface runoff (rainfall, snow-melt, street washwater) from residential areas and industrial sites disposal and treatment are presented as well as the comments to the provisions of Code of Practice 32.13330.2012 «Sewerage. Public Utilities» and «Recommendations for designing the systems of collection, removal and treatment of the surface runoff from residential areas, industrial sites; and determining the conditions for its discharge into the water bodies» («NII VODGEO» OJSC). The above-noted documents permit disposal for treatment of the most polluted part of the surface runoff in the amount of more than 70% of the annual runoff from residential areas and industrial sites similar to them in pollution level, and the total runoff from industrial sites with the territories that could be polluted with specific substances with toxic properties or significant concentrations of organics. The common practice of designing engineering structures of separate and combined sewers that allow short-term discharges of part of runoff into water bodies through separating chambers (storm-overflow sewers) at heavy (storm) rains of rare occurrence is considered. The cases are considered related to the refusal of the territorial directorates of State expert assessment department and Russian Federal Fisheries Agency to allow activities in relation to the capital construction projects under design pursuant to article 60 of the RF Water Code that prohibits discharging wastewater without sanitary treatment and decontamination into water bodies.

Key words

, , , ,

 

№1|2014

WASTEWATER NETWORKS

bbk 000000

UDC 628.218

Chupin R. V.

Designing looped wastewater systems with bypass sewers

Summary

The aspects of simulating fluid movement in wastewater disposal systems of looped structure are considered. It is shown that separate bypass sewers can operate both with gravity and pressure flows. Meanwhile preliminary studying the flow hyd­raulic parameters is required. In the process of hydraulic network designing potential threat of wastewater underfloo­ding and surface spilling have to be analyzed first. It is suggested to determine wastewater flow rates that are distributed among separate bypass sewers on the basis of energy and mass-conservation equations (similar to Kirchhoff’s laws). General design procedure is proposed and examples of designing wastewater disposal systems with bypass network sections for the entire range of possible fluid movement modes including emergency situations are presented. The aspects of improving wastewater system integrity by introducing looped structures are considered. For the operators the design procedure can be helpful in centralized control systems in case of isolating accident failures or optimizing flow modes. In case of automatic flow distribution the design procedure provides for advance estimating control action on gate valves and simulating the aftereffect of their opening or closing. Looped structures can be used in the process of wastewater disposal system reconstruction and development; whereas the developed procedure of hydraulic designing will allow the design engineers to substantiate their parameters.

Key words

, , ,

 

№7|2018

SEWERAGE NETWORKS

bbk 000000

UDC 696.1

Stepanov M. A., Zakharov Iu. S.

Rehabilitation of house drainage systems with the use
of BRAWOLINER® flexible polymer liners

Summary

Replacement of house drainage systems in apartment buildings with the use traditional technologies encounters active opposition of the residents and is often eliminated. The reason lies in the necessary subsequent renovation of apartments at the owner’s cost. The use of flexible polymer liners provides for rehabilitating house drainage systems with minimum demolition works and high quality within a very short time. This requires beside the availability of process equipment and qualified personnel also shrewd planning and high-quality organizational and preparatory works with account of the specific features of each project. The factors influencing planning and cost of the works are as follows: number of apartments; number of storeys in the building; number of stand-pipes; number of offsets and abuttings; length of the drainage system (stand-pipes, abutting pipes); scope of performing works; labour costs; distance to the object; extra work to provide for the access to the pipeline; scope of plumbing work (if required).

Key words

, , , ,

 

№6|2018

ENERGY CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.112.24:621.65

Fisenko V. N.

Energy efficiency of pumps in water supply and wastewater disposal systems

Summary

The aspects of anti-terrorism security of water supply and wastewater disposal facilities are considered alongside with the dyna­mics and structure of the Russian domestic market of pumping equipment for water supply and wastewater disposal systems. Current world trends in improving pumping equipment in relation to furnishing with the systems of intelligent management and control and improving energy efficiency within the frames of «Internet of things» (IoT) concept cause problems in interdisciplinarity. The Soviet experience in improving the domestic approach to the assessment of the energy efficiency of pumping systems in the process of ISO/ASME 14414 standard revision is considered. The criteria of the energy efficiency of pumps for water supply and wastewater disposal systems are presented; their advantages and continuity of the similar international practice are shown. In order to determine what pumps manufactured in the Russian Federation and imported to RF are energy efficient in relation to the operation requirements for water supply and wastewater disposal systems it is necessary to define on the basis of the currently available best practice a common approach to the assessment of energy efficiency that can be used by both manufacturers, designers and users of pumping equipment, and by public oversight and monitoring authorities. Pumping equipment that does not meet such requirements must be excluded from the official stream of commerce in water supply as not compliant with the current ecological requirements and put on the restriction list in RF. The problems of interdisciplinarity in relation to the assigned use in safety critical industries of the domestic radioelectronic element base, domestic operating systems, software in instruments and systems of monitoring and control of pumping equipment of water supply and wastewater disposal systems warrant solutions. Allocation of public funds for equipment integrated with data processing centers located overseas must be limited.

Key words

, , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:система водоотведения

№2|2016

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.218

Доскина Э. П., Москвичева А. В., Москвичева Е. В.

К вопросу о применении нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в систему водоотведения  г. Волгограда

Аннотация

Действующие законодательные акты Российской Федерации регламентируют нормирование допустимых концентраций загрязняющих веществ, сбрасываемых в системы водоотведения и на очистные сооружения городов и поселков. Во многих населенных пунктах расчетные параметры допустимых концентраций оказались технически невыполнимыми. Действующие в Волгограде нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ сточных вод, отводимых абонентами в систему водоотведения, были рассчитаны для всех абонентов, за исключением жилого фонда. Это привело к регламентированию необоснованно низких концентраций ряда загрязняющих веществ. Для выполнения этих нормативов потребуется строительство локальных очистных сооружений каждым абонентом, что в свою очередь исключает необходимость существования городских очистных сооружений. Проведен анализ нормативных показателей загрязняющих веществ, допустимых к сбросу в систему водоотведения Волгограда с 1997 по 2011 г. Нормативные показатели, принятые в 2011 г. и действующие в настоящее время, значительно занижены по сравнению с показателями загрязненного хозяйственно-бытового стока, что приведет к нарушению работы сооружений биологической очистки и загрязнению водоема. Рассмотрена система нормирования качества сточных вод абонентов. Приведены причины необоснованно низких значений допустимых концентраций загрязняющих веществ, полученных расчетным путем, а также двойственность требований, предъявляемых к качеству сточных вод абонентов. Сделан вывод о необходимости пересмотра значений нормируемых показателей с учетом действующего законодательства и обеспечения работы очистных сооружений в соответствии с регламентом.

Ключевые слова

, , , ,

 

№1|2012

ВОДОПРОВОДНЫЕ И КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ СЕТИ

bbk 000000

УДК 628.24:62-192

Алексеев М. И., Ермолин Ю. А.

Надежность водоотводящих сетей и пути ее повышения

Аннотация

Представлены характеристики трех составляющих надежности городской водоотводящей сети – структурной, конструкционной и эксплуатационной. Обсуждается их влияние на надежность функционирования водоотводящей сети в целом. Приведен анализ причин снижения надежности по каждой составляющей. На основании результатов анализа рассматриваются особенности и предлагаются организационно-технические мероприятия по повышению надежности сети как на этапе ее проектирования, так и в процессе эксплуатации.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№7|2010

ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

bbk 000000

УДК 628.22:532.542

Чупин В. Р., Мелехов Е. С., Чупин Р. В.

Напорное движение стоков в безнапорных коллекторах

Аннотация

Предлагается новый подход для расчета систем водоотведения, основанный на моделировании их гидравлическими цепями с нефиксированными отборами и притоками стоков. Это дает возможность, с одной стороны, определить наличие противотоков в сети, возможные изливы стоков на поверхность земли, объемы вытекаемых стоков, пропускную способность системы водоотведения, а с другой, моделировать всевозможные режимы транспортировки стоков с учетом возможных засоров, зарастания труб и других нарушений, которые могут иметь место в практике эксплуатации.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№02|2015

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМ ВОДООТВЕДЕНИЯ

bbk 000000

УДК 628.218

Чупин Р. В., Нгуен Туан Ань

Оптимальная реконструкция канализационных сетей

Аннотация

Выбор оптимальных структур и параметров новых и реконструируемых систем водоотведения является определяющим при разработке их перспективных схем развития. Предлагается эту задачу решать на основе предварительно построенных избыточных схем, которые формируются путем наложения нескольких заранее проработанных вари­антов развития систем водоотведения. На основе избыточной схемы составляется схема транспортной сети, где решается задача поиска максимального потока минимальной стоимости. При этом ограничения на пропускную способность существующих коллекторов назначаются из условия не заиливающих скоростей (нижние ограничения) и недопустимости работы самотечных коллекторов в напорном режиме (верхние ограничения). Стоимость единицы потока определяется по каждому участку сети на основе стоимостных данных по капиталовложениям и эксплуатационным затратам. В результате оптимизации определяются трасса и параметры новых участков сети, варианты реконструкции существующих коллекторов (перекладка открытым способом или бесканальная перекладка, прокладка параллельного трубопровода). Предлагаемая методика может быть полезна при разработке перспективных схем развития систем водоотведения городов и населенных мест, а также может применяться в водоканалах при разработке инвестиционных программ.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№1|2017

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.292.65.011.4

Кармазинов Ф. В., Пробирский М. Д., Игнатчик В. С., Игнатчик С. Ю., Кузнецов П. Н.

Оптимизация системы водоотведения

Аннотация

В Федеральном законе Российской Федерации «О водоснабжении и водоотведении» сформулированы цели и принципы государственной политики в этой сфере. Одна из целей – «повышение энергетической эффективности путем экономного потребления воды». Опыт ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» показывает, что достичь указанной цели, помимо установки счетчиков воды, можно за счет зонирования сетей и снижения рабочего давления в них. Однако наряду с позитивной ситуацией в водопотреблении в водоотведении Санкт-Петербурга наметились две противоположные тенденции, способствующие росту объемов водоотведения: увеличение притока сточных вод в период дождей и увеличение общих коэффициентов неравномерности водоотведения. Возникло противоречие между требованиями отраслевого закона «О водоснабжении и водоотведении» по надежности, закона «Об охране окружающей среды» по аварийным сбросам сточных вод и степени очистки воды, с одной стороны, и изменившимися условиями эксплуатации (увеличенные площади обустроенных территорий, нерасчетные дожди, увеличенные коэффициенты неравномерности), с другой стороны. По этой причине при эксплуатации системы водоотведения Санкт-Петербурга, в основном запроектированной и построенной много лет назад, отсутствует реальная возможность выполнения требований законов и постановлений правительства. В сложившихся условиях, когда масштабная реконструкция системы водоотведения мегаполиса не представляется возможной, оптимальным вариантом разрешения указанного противоречия является создание системы управления водоотведением города. Это позволит решить ряд оптимизационных задач, критерии которых сформулированы в отраслевом законе в виде показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№06|2015

НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ ВОДООТВЕДЕНИЯ

bbk 000000

УДК 628.218

Чупин Р. В., Горьков Е. А.

Повышение надежности и сейсмостойкости самотечных систем водоотведения

Аннотация

Вопросы повышения надежности и сейсмостойкости сис­тем водоотведения являются актуальными и должны рассматриваться при разработке перспективных схем развития территорий и городов, а также инвестиционных программ предприятий коммунального комплекса. Предлагается методика оптимизации структуры систем водоотведения, основанная на построении избыточных схем и поиске максимального потока минимальной весовой функции (минимальной стоимости, максимальной надежности и сейсмостойкости). Избыточные схемы формируются в результате наложения предварительно намеченных вариантов трасс систем водоотведения. Надежность оценивается количественным показателем – объемом неочищенных стоков, которые образуются за определенный интервал времени в результате аварий и времени восстановления сетей. Сейсмостойкость учитывается посредством увеличения интенсивности отказов в зависимости от балльности землетрясений и ориентации сейсмического воздействия. В предлагаемой методике сейсмические воздействия учитываются путем увеличения длины расчетных участков избыточной схемы водоотведения. Показано, что устройство разгрузочных и кольцующих коллекторов существенно повышает надежность и сейсмостойкость систем водоотведения.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№2|2011

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.1.2:658.26.004.18

Усачев А. П., Карпов Н. В.

Повышение энергоэффективности насосных установок в системах водоснабжения и водоотведения

Аннотация

Рассматривается один из способов повышения энергоэффективности насосных установок в системах водоснабжения и водоотведения, который успешно внедряется в МУП г. Новосибирска «Горводоканал». Речь идет о внедрении высоковольтных станций частотного управления насосными агрегатами напряжением питания 6–10 кВ. Приведены варианты частотного регулирования и опыт их внедрения на насосных станциях. Опыт эксплуатации станций частотного управления показывает их высокую эффективность не только в экономии электроэнергии, но и по остальным эксплуатационным показателям, в частности, по обеспечению стабильного и гарантированного водоснабжения всех потребителей.

Ключевые слова

, , ,

 

№1|2016

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.221

Верещагина Л. М., ШВЕЦОВ В. Н.

Разъяснение отдельных положений Рекомендаций по расчету систем сбора, отведения и очистки поверхностного стока с селитебных территорий и площадок предприятий

Аннотация

Приводятся нормативно-методические документы, регламентирующие проектирование систем отведения и очистки поверхностных (дождевых, талых, поливомоечных) сточных вод с селитебных территорий и площадок предприя­тий, а также комментарии к положениям СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения» и «Рекомендаций по расчету систем сбора, отведения и очистки поверхностного стока с селитебных территорий и площадок предприятий и определению условий выпуска его в водные объекты» (ОАО «НИИ ВОДГЕО»). Указанными документами допускается отведение на очистку наиболее загрязненной части поверхностного стока в количестве не менее 70% годового объема стока для селитебных территорий и площадок предприятий, близких к ним по загрязненности, и всего объема стока с площадок предприятий, территория которых может быть загрязнена специфическими веществами с токсичными свойствами или значительным содержанием органических веществ. Рассмотрена общепринятая практика проектирования инженерных сооружений раздельных и общесплавных систем канализации, допускающих кратковременный сброс части стоков при выпадении интенсивных (ливневых) дождей редкой повторяемости через разделительные камеры (ливнесбросы) в водный объект. Рассматриваются ситуации, связанные с отказами территориальных управлений Государственной экспертизы и Росрыболовства в согласовании осуществления деятельности по проектируемым объектам капитального строительства на основании статьи 60 Водного кодекса РФ, запрещающей осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке и обезвреживанию.

Ключевые слова

, , , ,

 

№1|2014

КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ СЕТИ

bbk 000000

УДК 628.218

Чупин Р. В.

Расчет систем водоотведения с замкнутыми контурами  и разгрузочными коллекторами

Аннотация

Рассмотрены вопросы моделирования движения жидкости в системах водоотведения кольцевой структуры. Показано, что отдельные кольцующие трубопроводы могут работать как в безнапорном, так и в напорном режиме. При этом необходимо предварительно исследовать гидравлические особенности потоков. При гидравлических расчетах сети сначала анализируется возможный режим подтопления и выхода стоков на поверхность земли. Величину расходов сточных вод, которые распределяются по отдельным кольцующим коллекторам, предлагается определять на основе решения уравнений сохранения массы и энергии (аналогично законам Кирхгофа). Предложена общая методика и приведены примеры расчета систем водоотведения с наличием кольцующих участков сети для всех возможных режимов движения жидкости, включая аварийные ситуации. Рассмотрены вопросы повышения надежности систем водоотведения путем организации кольцевых структур. Для эксплуатирующих организаций методика может быть полезной в системе диспетчерского управления при локализации аварийных ситуаций и оптимизации режимов транспортирования стоков. В условиях автоматизации распределения потоков методика позволяет заранее рассчитать управляющие воздействия на шиберные устройства и cмоделировать последствия их открытия или прикрытия. Кольцевые структуры могут быть использованы при реконструкции и развитии систем водоотведения, а разработанная методика гидравлического расчета позволит проектировщикам обосновывать их параметры.

Ключевые слова

, , ,

 

№7|2018

КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ СЕТИ

bbk 000000

УДК 696.1

Степанов М. А., Захаров Ю. С.

Санация внутридомовой канализации с использованием гибких полимерных рукавов BRAWOLINER®

Аннотация

Замена внутридомовых систем канализации в многоквартирных жилых домах с использованием традиционных технологий встречает активное сопротивление жильцов и часто не производится. Причина заключается в необходимости последующего ремонта квартир за счет собственников. Применение гибких полимерных рукавов позволяет выполнить восстановление внутридомовой канализации с минимальным количеством демонтажных работ, с высоким качеством и в кратчайшие сроки. Для этого требуется, помимо наличия технологического оборудования и квалифицированного персонала, грамотное планирование и высокое качество организационных и подготовительных работ с учетом специфики каждого объекта. Факторами, влияющими на планирование и стоимость работ, являются: количество квартир в доме; количество этажей в доме; количество стояков; количество отводов и примыканий; длина системы водоотведения (стояки, примыкающие трубопроводы); объем выполняемых работ; затраты на персонал; расстояние до объекта; дополнительные работы по обеспечению доступа к трубопроводу; объем санитарно-технических работ (при необходимости).

Ключевые слова

, , , ,

 

№6|2018

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.112.24:621.65

Фисенко В. Н.

Энергетическая эффективность насосов  в системах водоснабжения и водоотведения

Аннотация

Рассмотрены проблемы антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, а также динамика и структура внутреннего рынка России по насос­ному оборудованию для систем водоснабжения и водоотведения. Актуальные мировые тренды совершенствования насосного оборудования в части оснащения системами интеллектуального управления и контроля и повышения энергоэффективности в рамках концепции «интернета вещей» (IoT) создают ряд проблем межотраслевого взаимодействия. Рассмотрен советский опыт для совершенствования отечественного подхода к оценке энергоэффективности насосных систем в рамках переработки стандарта ISO/ASME 14414. Приведены критерии энергоэффективности насосов для систем водоснабжения и водоотведения, показаны их преимущества и преемственность c аналогичной международной практикой. Для того чтобы определить, какие насосы, производимые в РФ и ввозимые в РФ, являются энергоэффективными с точки зрения требований эксплуатации в системах водоснабжения и водоотведения, необходимо сформулировать на основании имеющихся на сегодняшний день наработок единый подход к оценке энергоэффективности, который будут использовать производители, проектировщики, потребители насос­ного оборудования, органы государственного надзора и контроля. Насосное оборудование, не соответствующее таким требованиям, должно быть исключено из официального гражданского оборота в системах водоснабжения, как не соответствующее современным экологическим требованиям, и ограничено к ввозу и продаже в РФ. Требуют решения проблемы межведомственного взаимодействия по обязательности применения в критически важных для безопасности отраслях отечественной радиоэлектронной элементной базы, отечественных операционных систем, программных продуктов в приборах и системах контроля и управления работой насосного оборудования систем водоснабжения и водоотведения. Необходимы ограничения при выделении государственных финансовых средств на оборудование, интегрированное с центрами обработки данных иностранной локализации.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

mvkniipr ru 

ecw18 vst 200

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

VAK2

at19 100х100 stand