Tag:sorption

№9|2013

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.081.32

Samonin V. V., Spiridonova E. A., NEFEDOVA E. D., Portnova T. M., Gvozdev V. A., Podviaznikov M. L.

Water purification with the use of granulated activated carbon at the Southern Waterworks

Summary

The results of multi-year studies show that the water quality of the Neva River is deteriorating in relation to organoleptic properties. To ensure high quality drinking water the advanced water treatment technologies including coagulation, sedimentation, oxidation and adsorption were introduced at the K-6 filter block of the Southern Waterworks. Chemviron Carbon granulated activated carbon was used as sorption medium. It is shown that the use of additional carbon medium at the final stage in the sand filters increases significantly the efficiency of treatment. Sampling units were designed, sampling techniques were developed, and samples of the carbon and water from the filtering sorption medium were taken. By analyzing iodine number and sorption activity for methylene blue of activated carbon and permanganate oxidizability of water the life durability of carbon was determined which under the given operation conditions was 3–3.5 years. The perspectivenes of high-temperature carbon reactivation is shown. Herewith the technical-and-economic assessment of the reactivation cost is 50–60% of the new carbon cost.

Key words

, , ,

 

№7|2012

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.316.12

SHVETSOV V. N., MOROZOVA K. M., Smirnova I. I., Domnin K. V., Arkhipova Е. Е.

Extraction of heavy metal ions from municipal effluent after biological treatment

Summary

The results of investigating the extraction of heavy metal ions from the municipal effluent after biological treatment with the use zeolites (clinoptilolite and Glint granulated sorbent) are presented. The zeolite sorption capacity under static and dynamic conditions was investigated. It was shown that only the use of clinoptilolite provided for the elimination of heavy metals to meet the standards for fishery water bodies. A procedure of designing filters with clinoptilolite for the removal of metals from municipal effluent after biological treatment was developed.

Key words

, , , , , ,

 

№1|2013

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.334.5

FESENKO L. N., Popov D. V., Koulikov N. I.

Investigating an advanced method of surface runoff treatment in the city of Sochi

Summary

The results of investigating storm water treatment technologies under the conditions of Sochi are presented. A pilot treatment plant is described, the operation of the basic units – lamella settler and filters – is considered. The kinetics of surface runoff suspended solids sedimentation is investigated. The performance characteristics of the lamella module during chemical sedimentation: downward clarified water flow rate in cavities, upward flow in plate spacing, and water surface loading were determined. The efficiency of using fibrous filter for storm water treatment was theoretically substantiated and studied. The service adhesive capacity of the filter was determined. The methods of the treatment unit regeneration are suggested.

Key words

, , , , , , , ,

 

№9|2017

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.33:622.692.5

Sakulin A. S.

Comprehensive process solutions for oily wastewater treatment

Summary

The demand for a comprehensive solution of the problems of construction and upgrade of the local wastewater treatment facilities necessitates the need in manufacturing equipment sets that provide for the complete oily wastewater treatment cycle. Based on the experience in this field a most efficient economically feasible technology of industrial wastewater treatment – dissolved-air chemical flotation with subsequent filtration in different filter types is proposed. «Ecoservice» Company has developed modular treatment facilities placed in container units or demountable buildings. These are ECO-LS units (for storm water treatment), ECO-AM (for car wash sites) etc. For the enterprises of «Russian Railways» ECO-NS unit was developed that had a compliance certificate and an expert report of Rospotrebnadzor. In this unit the comprehensive approach to the treatment technology – chemical dissolved air flotation, mechanical filtration and sorption was implemented. The versatility of this scheme is in the use of different flotation units depending on the wastewater pollution level. Besides, the use of different filter media provides for eliminating specific pollutants – ammonium, phenols, heavy metals. The complex unit is designed for wastewater treatment to the standard of effluent discharge into fishery water bodies. Despite the fact that the given complex unit has been developed for «Russian Railways» enterprises it can be used in other industries to remove oil products from wastewater.

Key words

, , , , , ,

 

№3|2018

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161.2:544.723.2

Gorelova E. I., Kotov V. V., Данилова Г. Н.

Iron removal from water by sorption on carbonic-silicate composite

Summary

In order to remove impurities from water a composite based on BAU-A activated carbon, silicon dioxide and kaolin with addition of silver nanoparticles was prepared. The composition of the obtained composite supposes the possibility of integrated water treatment with the removal of organic and inorganic impurities and microorganisms; while the presence of silicate- and alumosilicate-containing components in the composite supposes its cation-exchange properties. By scanning microscopy method the increase of the dispersion degree to nanoparticles of the composite fragments after processing with NaOH solution was found. The processes of Fe2+ ions sorption from aqueous solutions were studied. The physical and chemical properties of carbonic-silicate composite: saturate specific sorption and selectivity coefficient were determined. Sorption on 10 g of sorbent was carried out by the limited space method with the circulation 0.4 dm3 solution with the preset concentration. The mechanism of Fe2+ sorption was proposed that involved absorption process with redistribution of ions between equilibrium solution and pore volume at low Fe2+ concentrations; whereas at high Fe2+ concentrations - ion exchange sorption. The lowest iron concentrations were determined (25 mg/dm3) that provided for its complete removal as well as the upper limit of concentrations (35 mg/dm3) that provided for the standard values of sorption purification.

Key words

, , , , ,

 

№02|2015

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161.2.66.081.63

Askerniia A. A., Khamizov R. Kh., Migol' V. G.

Specific features of mass transfer of silicon compounds through reverse osmosis membranes

Summary

In the process of siliferous natural water treatment with different mineralization levels in two-stage reverse osmosis units the transfer of colloid (polymer) silica forms through permselective membranes at the second stage of water desiliconization takes place. Based on the results of the studies carried out in industrial-scale two-stage reverse osmosis units an attempt to analyze the results obtained in the model that took into account the efficiency of sediment formation on the active surface of a reverse osmosis membrane was made. The summary of the experimental results on siliferous natural water treatment with reverse osmosis is presented. A physico-chemical model of colloid silicon transfer through membranes is suggested that provides for precoat filtration effects and silicon depolymerization and polymerization processes during the solution passing through the corresponding filtering layers. In case of dynamic phase equilibrium availability precoat filtration results in the increase of dissolved silicon concentration fed on the effective membrane surface and subsequent (backward) recovery of the equilibrium composition in permeate. A proximate mathematical model for stable conditions of mass transfer is suggested.

Key words

, , , , ,

 

№2|2011

WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.162.15

Nikitin A. M., Skolubovich Yu. L., Voytov E. L.

Enhancement of Efficiency of Water Supply Stations Operation

Summary

Issues of intensification of processes of coagulation treatment of low-temperature, low-turbidity and high-chromaticity water from surface sources of water supply using the reactor-clarifiers of a new design are considered. The reactor-clarifier combines advantages of sludge blanket clarifiers and granular-bed filters, has a low operational cost and reliability. The efficient complex technology of treatment of potable water from surface sources developed on the basis of experimental studies is presented. This technology increases the efficiency of operation of reconstructed water supply stations at minimal working costs. The quality of potable water treated meets the specified requirements.

Key words

, , , , , , , ,

 

№7|2013

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35

Ponomarev V. G.

Design and implementation of wastewater treatment projects

Summary

The analysis of technical solutions of surface run-off treatment process flow schemes is presented. The attention is focused on the necessity of selecting a treatment system in every specific case relying on the analysis of wastewater type and local drainage system. In addition the technological orientation of the local industries discharging their effluents into the municipal sewer shall be considered. One of the possible solutions of the given problem is the expediency of treatment of industrial effluents discharged into the storm sewer at the local treatment facilities located on the surface in a separate building or box at the industrial enterprise's premises.

Key words

, , , , , ,

 

№05|2015

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.171:556:661.843

Boldyrev K. A., Savel'eva E. A., Kapyrin I. V., Rastorguev A. V.

Calculations of the metal sorption parameters by the example of strontium at high sodium nitrate concentrations

Summary

For the proper evaluation of underground water protection a comprehensive analysis of pollutant migration from the pollution source is required. The problem of solution salinity effect on the substance distribution between water and water-bearing material has been insufficiently covered in literature because of the low parametric support of the widely used geochemical models and also because of the imperfection of the applied thermodynamic data bases. In the process of geochemical modeling tabular values of interfacial distribution coefficient are often used. Another approach often used in practice is transferring laboratory measured Kd values to geochemical model. The use of tabular and experimental data on interfacial distribution coefficient without proper correction can result in falsified predictions since the available Kd tabular values for metals in the process of predicting sorption parameters, as a rule, provide for a recommended value only for a definite type of water-bearing material (sand, loam, clay) and (rarely) for one or two water types which is evidently insufficient for the correct choice of Kd coefficient. High solution mineralization reduces sorption of all the components because of the competition for the sorption sections and because of metal ion complexation with the solution components. In the article the difficulties in designing the geochemical model of 90S strontium sorption at high concentrations of dissolved sodium nitrate are considered. Strontium sorption by solid phases was considered in relation to ion exchange and surface complexation. The designed model was verified versus literature data. An algorithm of geochemical modeling of dissolved substances distribution between water and hard rock is recommended.

Key words

, , , , ,

 

№3|2010

PROBLEMS, PERSPECTIVES

bbk 000000

UDC 628.31:725.384

NECHAEV I. A., BELEVCEV A. N., ZHAVORONKOVA V. I., MENSHUTIN Yu. A., BEZRUKOV S. Z., BAJKOVA S. A., MELNIKOVA N. N.

Ecological Problems of Operation of Car-Washing Facilities and Means of Their Solving

Summary

A brief analysis of problems connected with the use of water in car-washing systems, disposal and treatment of wastewater generated is made. Main components of the car-washing facility’s wastewater are suspended substances, oil products and synthetic surface active agents. To ensure efficient treatment of wastewater guaranteeing the quality of treated water meeting the requirements of its use in recirculating systems as well as for discharge into sewerage networks, basins or on the relief it is necessary to use a complex of methods including coagulation, flotation, ozonization and sorption. A principal basic flowchart of the use, treatment and disposal of wastewater from car-washing facilities guaranteeing water quality and meeting the normative standards is proposed.

Key words:

, , , , , , ,

 

№1|2012

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.33:551.577.21

IVKIN P. A., MENSHUTIN Yu. A., Sokolova E. V., Fomicheva E. V., Kedrov Yu. V.

The efficiency of storm water treatment facilities of continuous flow type

Summary

The analysis of technical parameters and process efficiency of some modifications of continuous flow storm water treatment facilities manufactured by international and Russian vendors that have been widely used nowadays for storm and melt water treatment is presented. Continuous flow installations operate as part of a gravity storm water collection system without any accumulating tank under highly irregular hydraulic load conditions. On the basis of process calculations made according to the effective in RF design rules and norms as well as on the basis of the practical data analysis a number of essential process and design faults are revealed that account for low sanitary and environmental efficiency and high operating vulnerability of such installations during surface runoff treatment.

Key words

, , , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:сорбция

№9|2013

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

UDC 628.16.081.32

Самонин В. В., Спиридонова Е. А., Нефедова Е. Д., Портнова Т. М., Гвоздев В. А., Подвязников М. Л.

Водоподготовка с применением гранулированного активированного угля на Южной водопроводной станции

Аннотация

По результатам многолетних наблюдений качество воды реки Невы ухудшается по органолептическим показателям. Для обеспечения высокого качества питьевой воды на блоке К-6 Южной водопроводной станции внедрены передовые технологии водоподготовки, включающие стадии коагуляции, отстаивания, окисления и адсорбции. В качестве сорбционной загрузки фильтров использовался гранулированный активированный уголь производства компании Chemviron Carbon. Показано, что использование на заключительных стадиях водоподготовки песчаных фильтров с дополнительной угольной загрузкой значительно повышает эффективность очистки. Разработаны конструкции пробоотборников, методики отбора проб и произведен пробоотбор угля и воды из фильтрующей сорбционной загрузки. Путем анализа иодного числа и сорбционной активности по метиленовому голубо­му гранулированного активированного угля и перманганатной окисляемости воды определен ресурс угля и срок его службы, составивший в данных условиях эксплуатации 3–3,5 года. Показана перспективность проведения высокотемпературной реактивации угля. При этом технико-экономическая оценка процесса стоимости реактивации составляет 50–60% стоимости нового угля.

Ключевые слова

, , ,

 

№7|2012

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.316.12

ШВЕЦОВ В. Н., МОРОЗОВА К. М., Смирнова И. И., Домнин К. В., Архипова Е. Е.

Извлечение ионов тяжелых металлов из биологически очищенных городских сточных вод

Аннотация

Представлены результаты исследований по извлечению из биологически очищенных городских сточных вод ионов тяжелых металлов c применением цеолитов (клиноптилолит и гранулированный сорбент «Глинт»). Проведены исследования по определению сорбционной емкости цеолитов в статических и динамических условиях. Показано, что только при использовании клиноптилолита обеспечивается удаление тяжелых металлов до нормативов ПДК для водоемов рыбохозяйственного назначения. Разработана методика расчета фильтров с клиноптилолитом для удаления металлов из биологически очищенных городских сточных вод.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№1|2013

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.334.5

Фесенко Л. Н., Попов Д. В., Куликов Н. И.

Исследование нового метода очистки поверхностного стока в г. Сочи

Аннотация

Приведены результаты исследований методов очистки ливневых вод в условиях г. Сочи. Описана опытная очистная установка, изучена работа основных узлов – тонкослойного отстойника и фильтров. Исследована кинетика отстаивания взвешенных веществ поверхностного стока. Определены рабочие характеристики тонкослойного модуля при реагентном отстаивании: скорость движения нисходящего потока осветляемой воды в пазухах и восходящего – в полочном пространстве, нагрузка на зеркало воды в отстойнике. Теоретически обоснована и исследована эффективность использования волокнистого фильтра для очистки ливневых вод. Определена рабочая адгезионная емкость фильтра. Предложены методы регенерации узлов очистки.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

№9|2017

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.33:622.692.5

Сакулин А. С.

Комплексные технологические решения очистки
нефтесодержащих стоков

Аннотация

Потребность в комплексном решении вопросов реконструкции и строительства локальных очистных сооружений диктует необходимость выпуска комплектов оборудования, позволяющих производить полный цикл очистки неф­тесодержащих сточных вод. На основании опыта работы в данной сфере предложена наиболее эффективная и экономически целесообразная технология очистки сточных вод промышленных предприятий – напорная реагентная флотация с последующей фильтрацией на фильтрах различных типов. Компания «Экосервис» разработала модульные очистные сооружения, размещаемые в блоках-контейнерах или в сборно-разборных зданиях. Это комплексы ЭКО-ЛС (для очистки ливневых стоков), ЭКО-АМ (для автомоек) и др. Для предприятий ОАО «Российские железные дороги» разработан комплекс ЭКО-НС, имеющий сертификат соответствия и экспертное заключение Роспотребнадзора. В нем реализован комплексный подход к технологии очистки – осуществляется реагентная напорная флотация, механическая фильтрация и сорбция. Универсальность схемы заключается в том, что в зависимости от степени загрязненности стоков применяются различные флотаторы. Кроме того, применение разных загрузок на фильтрах позволяет удалять нетипичные загрязнения – аммоний, фенолы, тяжелые металлы. Комплекс предназначен для очистки стоков до норм сброса в водоемы рыбохозяйственного значения. Несмотря на то что данный комплекс разработан для предприятий РЖД, его можно применять и в других отраслях промышленности, где необходима очистка стоков от нефтепродуктов.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№3|2018

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.161.2:544.723.2

Горелова Е. И., Котов В. В., Данилова Г. Н.

Обезжелезивание воды сорбцией  на угольно-силикатном композите

Аннотация

С целью очистки воды от примесей синтезирован композит на основе активированного угля БАУ-А, диоксида кремния и каолина с добавкой наночастиц серебра. Состав полученного композита предполагает возможность комплексной очистки воды от органических и неорганических примесей и микроорганизмов, а наличие в его составе силикат- и алюмосиликатсодержащих компонентов – проявление им катионообменных свойств. Методом растровой микроскопии установлено повышение степени дисперсности до наночас­тиц фрагментов композита после обработки его раствором NaOH. Исследованы процессы сорбции ионов Fe2+ из вод­ных растворов. Установлены физико-химические показатели угольно-силикатного композита: предельная удельная сорбция, коэффициент селективности. Сорбция на 10 г сорбента осуществлялась методом ограниченного объема с циркуляцией 0,4 дм3 раствора с заданной концентрацией. Предложен механизм сорбции Fe2+, заключающийся в том, что при его малых концентрациях имеет место абсорбционный процесс с перераспределением ионов между равновесным раствором и поровым пространством, а при высоких концентрациях – ионообменная сорбция. Выявлены концентрации железа (25 мг/дм3), ниже которых происходит его полное удаление, а также верхний предел концентраций (35 мг/дм3), при котором сорбционная очистка достигает нормативных значений.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№02|2015

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.161.2.66.081.63

Аскерния А. А., Хамизов Р. Х., Миголь В. Г.

Особенности массопереноса соединений кремния через обратноосмотические мембраны

Аннотация

При обработке кремнийсодержащих природных вод с различной минерализацией на двухступенчатых обратноосмотических установках преимущественно имеет место перенос коллоидных (полимерных) форм кремнекислоты через полупроницаемые мембраны на второй ступени обескремнивания воды. На основании результатов исследований, выполненных на двухступенчатых обратноосмотических установках в промышленных условиях, предпринята попытка анализа полученных данных на модели, учитывающей эффективность осадкообразования на активной поверхности обратноосмотической мембраны. Дано обобщение экспериментальных результатов по обратноосмотической обработке кремнийсодержащих природных вод. Предложена физико-химическая модель переноса коллоидного кремния через мембраны, предусматривающая эффекты намывной фильтрации и процессы деполимеризации и полимеризации кремния при прохождении раствора через соответствующие фильтрационные слои. При наличии подвижного фазового равновесия намывная фильтрация приводит к увеличению концентрации растворенного кремния, подаваемого на рабочую поверхность мембраны, и последующему (обратному) восстановлению равновесного состава фаз в пермеате. Предложена приближенная математическая модель для стационарного режима массопереноса.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№2|2011

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.162.15

Никитин А. М., Сколубович Ю. Л., Войтов Е. Л.

Повышение эффективности работы водопроводных станций

Аннотация

Рассмотрены вопросы интенсификации процессов коагуляционной очистки низкотемпературных маломутных высокоцветных вод поверхностных источников водоснабжения с использованием реакторов-осветлителей новой конструкции. Реактор-осветлитель сочетает в себе достоинства осветлителей со взвешенным слоем осадка и зернистых фильтров, обладает низкой эксплуатационной стоимостью, высокой производительностью и надежностью. Представлена разработанная на основе экспериментальных исследований эффективная комплексная технология подготовки питьевой воды из поверхностных источников. Технология повышает эффективность работы реконструируемых водопроводных станций при минимальных эксплуатационных затратах. Качество очищенной питьевой воды соответствует нормативным требованиям.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

№7|2013

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35

Пономарев В. Г.

Разработка и реализация проектов очистных сооружений сточных вод

Аннотация

Приводится анализ технических решений по технологическим схемам очистки поверхностного стока. Обращается внимание на необходимость в каждом конкретном случае производить выбор системы очистки на основе анализа воды и системы канализования данной территории. При этом следует учитывать технологическую направленность расположенных на ней предприятий, которым разрешен сброс сточных вод в городской водосток. Одно из направлений решения данной проблемы – целесообразность производить на предприятиях самостоятельную очистку технологического стока, сбрасываемого в ливневую канализацию, на локальных очистных сооружениях, располагаемых над поверхностью в отдельном помещении или в боксе.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№05|2015

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.171:556:661.843

Болдырев К. А., Савельева Е. А., Капырин И. В., Расторгуев А. В.

Расчет параметров сорбции металлов на примере стронция при высоких концентрациях нитрата натрия

Аннотация

Для достоверной оценки защищенности водозаборов подземных вод необходим комплексный анализ миграции загрязняющих веществ от источника загрязнения. Вопрос влияния солености раствора на распределение веществ между водой и водовмещающей породой в литературе мало освещен вследствие недостаточной параметрической обес­печенности широко распространенных геохимических моделей, а также неполноты применяемых баз термодинамических данных. Зачастую при геохимическом моделировании используются табличные значения коэффициента межфазного распределения. Другим часто реализуемым на практике подходом является перенос измеренных лабораторно значений Kd на геохимическую модель. Применение табличных и экспериментальных данных по коэффициенту межфазного распределения без должной корректировки может приводить к искаженным прогнозам, так как имеющиеся табличные значения Kd металлов для прогнозирования параметров сорбции, как правило, дают лишь рекомендуемую величину для определенного типа водовмещающей породы (песок, суглинок, глина) и (редко) одного-двух типов вод, что явно недостаточно для корректного выбора коэффициента Kd. Высокая минерализация раствора приводит к уменьшению сорбции его компонентов вследствие конкуренции за сорбционные участки и комплексообразования ионов металлов с компонентами раствора. Приведены сложности построения геохимической модели сорбции стронция 90S при высоком содержании растворенного нит­рата натрия. Сорбция стронция твердыми фазами рассмат­ривается с точки зрения ионного обмена и поверхностного комплексообразования. Разработанная модель верифицирована на литературных данных. Рекомендован алгоритм геохимического моделирования распределения растворенных веществ между водой и твердой породой.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№3|2010

ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

bbk 000000

УДК 628.17.001.4

Нечаев И. А., Белевцев А. Н., Жаворонкова В. И., Меншутин Ю. А., Безруков С. З., Байкова С. А., Мельникова Н. Н.

Экологические проблемы эксплуатации установок мойки автомобилей и пути их решения

Аннотация

Дан краткий анализ проблем, связанных с использованием воды в системах мойки автомобилей, отведением и очисткой образующихся сточных вод. Основными компонентами сточных вод автомоек являются взвешенные вещества, нефтепродукты и синтетические поверхностно-активные вещества. Для эффективной очистки сточных вод, обеспечивающей качество очищенной воды, удовлетворяющей требованиям использования ее в оборотных системах, а также для сброса в канализационные сети, водоемы или на рельеф необходимо применение комплекса методов, в том числе коагуляции, флотации, озонирования и сорбции. Предложена принципиальная базовая технологическая схема использования, очистки и отведения сточных вод автомоек, обеспечивающая качество воды, удовлетворяющее нормативным требованиям

Ключевые слова:

, , , , , , ,

 

№1|2012

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.33:551.577.21

Ивкин П. А., Меншутин Ю. А., Соколова Е. В., Фомичева Е. В., Кедров Ю. В.

Эффективность очистных сооружений ливневого стока проточного типа

Аннотация

Приводится анализ технических параметров и технологической эффективности ряда модификаций очистных установок проточного типа зарубежного и отечественного производства, достаточно широко применяемых в настоящее время для очистки ливневых и талых вод. Установки проточного типа работают как элемент самотечной водосборной ливневой сети без аккумулирующего резервуара в условиях крайней неравномерности гидравлической нагрузки. На основании технологических расчетов по действующим в Российской Федерации правилам и нормам проектирования, а также анализа данных практической эксплуатации показан ряд существенных технологических и конструктивных недостатков, обусловливающих низкую санитарно-экологическую эффективность и эксплуатационную уязвимость таких установок при очистке поверхностных сточных вод.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2