Tag:hydrocyclone

№05|2015

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.321

Riabchikov B. E., Larionov S. Iu., Panteleev A. A., Shilov M. M.

The study of enhanced water coagulation with the use of microsand

Summary

The results of the analysis of the present day advanced water coagulation equipment are presented. The results of the study showed that using the systems with sludge recycling and microsand addition was the most efficient solution. Because of the lack of reliable data on the efficiency of the given equipment, operational mode and chemical consumption, experimental units were designed that provided for testing the required modes and significant improving the process. Using sand from a packed column equipped with airlift for wa­shing produced good results. Sand loss was less than 1%. In the process of the experimental studies it was shown that the effect of fast precipitation in the clarifier at high linear water flow rate was possible. However, the use of static chemical mixing systems does not provide for the sustainable unit operation with changing parameters – flow rate, stock solution concentration, and temperature. For that reason the unit was upgraded following Actiflo option with the use of mechanical mixers for mixing with chemicals and sand, however, with sand and sludge separation in the plate column equipped with a pulsation system to improve the wash efficiency. The designed flowsheet of sludge separation into microsand and sludge with the help of a packed column showed significant advantages compared to the system with hydrocyclones. On the basis of the obtained data terms of reference for designing a pilot unit were developed.

Key words

, , , , , ,

 

№02|2015

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.349

Adel'shin A. B., Adel'shin A. A., Grishin B. M., Bikunova M. V.

Oilfield wastewater treatment with the use of centrifugal apparatuses

Summary

The task of the studies was improving the efficiency of polydisperse oil particles removal from oilfield wastewater. The process is complicated with the presence of adsorption (inhibiting) shells of mechanical impurities on fine-dispersed oil droplets. A new technology of oilfield wastewater treatment is suggested that provides for wastewater pretreatment in hydraulic cyclones equipped with cylindrical (tubular) overflow chambers that allow stimulating the processes of oil droplets coalescence. The flow sheet of a pilot plant for studying the processes of emulsified oil droplets growth is presented. The plant comprises a hydraulic cyclone connected to the upper and lower overflow chambers. Oilfield wastewater of «Tatneft» OJSC was chosen as a test subject (oil concentration 710–800 mg/l). It was stated that the coalescence efficiency was determined by the vortex value parameter in overflow chambers and by the time of wastewater treatment in the centrifugal field. Processing the test results on the oil droplet size distribution showed that the optimal vortex parameter values for the upper overflow chamber of the hydraulic cyclone were within 20–23; whereas for the lower overflow chamber – 16–18.5. The recommended time of wastewater treatment in the upper and lower overflow chambers was relatively 24.5 and 18.5 seconds. It was experimentally determined that the residual oil concentration after oilfield wastewater treatment in the hydraulic cyclone and two hours sedimentation was less than 72 mg/l at 91% treatment efficiency. It was 6% higher compared with the wastewater sedimentation efficiency after treatment in the hydraulic cyclone only. The design of BGTO plant (hydraulic cyclone block – overflow chamber – sedimentation tank) is suggested that provides for the efficient treatment of oil effluents on industrial scale.

Key words

, , , , ,

 

№2|2010

RESOURCES SAVING

bbk 000000

УДК 628.32

CHURBANOVA I. N., PEVNEV S. G., DATLOVA T. V.

Progressive Techniques of Wastewater Treatment under Restricted Conditions of Urban Development and Power Consumption Limitation

Summary

A flow chart of advanced biological treatment of wastewater under restricted conditions of a development territory and minimization of power consumption for technological needs is presented. This flow chart makes it possible to design and modernize the stations of any output ensuring the achievement of standards of wastewater treated.

Key words:

, , , , ,

 

№11|2010

NEW TECHNOLOGIES AND EQUIPMENT

bbk 000000

UDC 628.334

Shchetinin A. I., Marchenko Yu. G.

Up-To-Date Equipment and Facilities for Mechanical Treatment of Wastewater from Coarse-Disperse Admixtures

Summary

Up-to-date equipment for wastewater treatment from coarse-disperse admixtures is considered. Designs of screens are described briefly, their advantages and shortcomings are presented. Formulas for calculation of head loss on sreens are presented. Recommendations to install screens with openings not less than 5 mm are made. The comparative analysis of different methods of sand-catchers design shows that the normative time of stay in sand catchers can be extended up to 10 minutes. Literary data treatment has made it possible to obtain formulas offered as a new calculation base for determination of efficiency of horizontal and aerated sand catchers during the designing. Up-to-date equipment for sand collection and removal is considered.

Key words

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:гидроциклон

№05|2015

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.321

Рябчиков Б. Е., Ларионов С. Ю., Пантелеев А. А., Шилов М. М.

Исследование интенсифицированной коагуляционной очистки воды с использованием микропеска

Аннотация

Приведены результаты анализа состояния современного оборудования для коагуляционной обработки воды. Результаты исследований показали, что одним из наиболее эффективных решений является использование систем с рециркуляцией шлама и введением микропеска. Ввиду отсутствия надежных данных по эффективности такого оборудования, режимам его работы и расходу реагентов были созданы опытные установки, которые позволили отработать требуемые режимы и существенно усовершенствовать процесс. Использование для промывки песка тарельчатой колонны, оборудованной эрлифтом, дало хорошие результаты. Потери песка не превышали 1%. В процессе экспериментальных исследований было показано, что получить эффект быстрого осаждения в отстойнике при высокой линейной скорости воды возможно. Однако использование систем статического смешения реагентов не позволяет добиться стабильной работы установки при изменяющихся параметрах – расходе, концентрации исходного раствора, температуре. Поэтому установка была модифицирована по варианту Actiflo с использованием механических мешалок для смешения с реагентами и с песком, но с отделением пес­ка от шлама в насадочной колонне, снабженной системой пульсации для повышения эффективности отмывки. Разработанная схема разделения осадка на микропесок и шлам с помощью тарельчатой колонны показала существенные преимущества перед системой с гидроциклонами. На основании полученных данных было разработано техническое задание на проектирование опытно-промышленного аппарата.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№02|2015

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.349

Адельшин А. Б., Адельшин А. А., Гришин Б. М., Бикунова М. В.

Очистка нефтепромысловых сточных вод  с использованием центробежных аппаратов

Аннотация

Целью исследований являлось повышение эффективности очистки нефтепромысловых сточных вод от полидис­персных частиц нефти. Процесс осложняется наличием на тонкодисперсных каплях нефти адсорбционных (бронирующих) оболочек из механических примесей. Предложена новая технология очистки нефтепромысловых сточных вод, предусматривающая предварительную обработку стоков в гидроциклонах, снабженных цилиндрическими (трубчатыми) сливными камерами, позволяющими интенсифицировать процессы коалесценции нефтяных капель. Приведена схема экспериментальной установки для исследования процессов укрупнения эмульгированных капель нефти. Установка состоит из гидроциклона, соединенного с верхней и нижней камерами сливов. В качестве объекта исследования выбраны нефтепромысловые стоки ОАО «Татнефть» (концентрация нефти 710–800 мг/л). Установлено, что эффективность коалесценции определяется величиной параметра закрутки в сливных камерах и временем обработки сточных вод в центробежном поле. Обработка опытных данных по дисперсному составу капель нефти показала, что оптимальные значения параметра закрутки для камеры верхнего слива гидроциклона находятся в пределах 20–23, а для нижней камеры слива – 16–18,5. Рекомендуемая продолжительность обработки стоков в камерах верхнего и нижнего сливов составляет соответственно 24,5 и 18,5 секунд. Экспериментально установлено, что остаточное содержание нефти после обработки нефтепромысловых стоков в гидроциклоне и двухчасового отстаивания составляет не более 72 мг/л при эффективности очистки 91%, что на 6% превышает эффективность отстаивания сточных вод после обработки только в гидроциклоне. Предложена конструкция установки БГКО (блок «гидроциклон – камеры сливов – отстойник»), позволяющая осуществлять эффективную очистку нефтесодержащих сточных вод в промышленных условиях.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№2|2010

ЭКОНОМИЯ РЕСУРСОВ

bbk 000000

УДК 628.32

Чурбанова И. Н., Певнев С. Г., Дятлова Т. В.

Прогрессивные технологии очистки сточных вод в стесненных условиях городской застройки и ограничения энергопотребления

Аннотация

Представлена технологическая схема глубокой биологической очистки сточных вод в условиях ограниченности территории застройки и минимизации энергопотребления на технологические нужды. Предложенная схема очистки позволяет проектировать и модернизировать станции любой производительности с гарантией достижения нормативных показателей очищенных сточных вод.

Ключевые слова:

, , , , ,

 

№11|2010

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ

bbk 000000

УДК 628.334

Щетинин А. И., Марченко Ю. Г.

Современное оборудование и сооружения для механической очистки сточных вод от грубодисперсных примесей

Аннотация

Рассматривается современное оборудование для очистки сточных вод от грубодисперсных примесей. Кратко описаны конструкции решеток, приведены их достоинства и недостатки. Приведены формулы для расчета потерь напора на решетках. Дана рекомендация устанавливать решетки с прозорами не менее 5 мм. Сравнительный анализ различных методик расчета песколовок показал, что нормативное время пребывания в песколовках должно быть увеличено до 10 минут. В результате обработки литературных данных получены формулы, которые предлагаются в качестве новой расчетной базы при проектировании, для определения эффективности горизонтальных и аэрируемых песколовок. Рассмотрено современное оборудование для сбора и удаления песка.

Ключевые слова

, , , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

confer 2019 04 19 200х200

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2