Tag:rapid filter

№7|2018

WATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.16.067.3

Filatov A. I.

Analysis of the method of calculating high resistance drainage of rapid filters

Summary

The methods of calculating high resistance drainage distribution systems for rapid filters are considered. In the practice of designing filtration plants in Russia several approaches to the structural concept of drainages that provide for equilibrium distribution of wash water in area have been worked out. It is shown that the method proposed by VNII VODGEO is the most substantiated; therefore it seems advisable to restore the recommendations on the use of this method in the practice of designing filtration plants in the regulatory documents. The analysis of the practical use of different approaches to the most useful method of calculating high resistance drainages for rapid filters shows the need to take into account a whole complex of indicators in these calculations. The most important among them is the indicator of drainage open ratio as well as assumed values of original flow rate of wash water in collectors (channels) and branches that determine the value of recovered head.

Key words

, , , ,

 

№1|2016

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.067.3

Filatov A. I.

The analysis of washing rapid filters with different drainage types

Summary

The analysis of the process of washing rapid filters using head losses diagrams is presented. The diagrams of layer-by-layer head losses during washing allow determining and showing graphically the true capability of one or another drainage system to provide for uniform filter washing in area. The presence in the diagram of gaps in head loss values or even zones with a negative angular coefficient is a main evidence of the fact that the used drainage system cannot ensure uniform distribution of wash water in area. It is shown that uniform filter wash is possible on condition that the head loss diagram has a positive angular coefficient.

Key words

, , , ,

 

№12|2010

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.315.3.004.1

Ulchenko V. M.

Wastewater Aftertreatment on Granular Bed Filters

Summary

Problems of the wastewater aftertreatment on granular filters of different design are described. Advantages of Ecopolymer drainage systems at reconstruction of these filters are shown. On the basis of generalization of its firsthand knowledge the Ecopolymer Group of Companies in the course of designing of wastewater aftertreatment uses rapid filters with descending filtration, air-water washing and rinse water low discharge system consisting of Ecopolymer sand-catching chutes and stream-guiding protuberances. Filters are equipped with the Ecopolymer drainage-distribution system consisting of drainage filters and Ecopolymer aerators. Conditions required for successful operation of wastewater aftertreatment rapid filters are defined. Results of operation of such filters designed by the Ecopolymer Company are presented.

Key words

, , , ,

 

№4|2014

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.06

Artemenok N. D., Ivashchenko A. T., Shokolov A. N., Paletskii A. V., Perederei L. G.

Investigating the processes of wash water treatment of pumping-filtration plant No. 5 of Novosibirsk

Summary

Research activities on processing wash water and water sludge from pumping-filtration plant No. 5 of Novosibirsk carried out during 2005–2009 provided for exploring sludge separation from wash water; modes and amounts of wastewater and wash water from the treatment facilities. For taking the final decision on the structure of the facilities and their number, dimensions and operating modes of every unit additional studies of wash water treatment processes were carried out in 2013. The main results obtained in the process of model studies in a specially designed and constructed plant (mixing chamber, flocculation chamber, horizontal sedimentation tank, rapid filter) are presented. The task of the dynamic tests was determining the limit wash water loading on a section of the horizontal settler in order to provide for the drinking water quality after treatment. During the tests optimal dosages and chemical feed points were specified; the impact of wash water temperature on the treatment level was determined. After sedimentation wash water passed treatment in the model rapid filter to the quality that meets the requirements of SanPin (Sanitary Regulations and Norms). The results of modeling allowed confirming the sufficiency of the process horizontal sedimentation tank dimensions for adequate wash water treatment. The recommendations on designing the composition of the facilities for sedimentation and filtration of wash water from pumping-filtration plant No. 5.

Key words

, , , , ,

 

№11|2016

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.067.3

Filatov A. I.

Method of maintaining the steady grain-size composition of rapid filter media

Summary

During the operation of rapid filters the grains of the filter media inevitably wear off and disintegrate which affects adversely the output of the filtration plants. To restore the design grain-size composition of the filter media the upper reduced in size layer is usually removed. This process is fairly labor-intensive and economically unjustified. The consistency of the grain-size composition of rapid filter media can be maintained eliminating labor-intensive processes of manual removal of fine grains and media unloading and rescreening. A method of maintaining the steady grain-size composition directly in the filter by intermittent washing with preestimated stabilization rate is suggested. The formulae for calculating the rate and process stages of stabilization wash are presented.

Key words

, , , , ,

 

№5|2016

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.067.1

Filatov A. I.

On some specific features of calculating drainage-distribution systems of large area rapid filters

Summary

Two main methods of calculating drainage-distribution systems for uniform washing of rapid filters are known: as regards the relation of the total surface area of drainage slots to the filter area and as regards the so-called relation of the total surface area of drainage slots to the cross-sectional area of the collecting manifold. The second method seems to be more consistent since it provides for the direct link between the values of the recoverable dynamic pressure in the pipes and the total head loss in the drainage required for the uniform filter wash. When using this method for calculating large area filters it is suggested to take into consideration the head loss at the sudden expansion of the cross section of the wash water flow at the head of the central (side) canal.

Key words

, , , ,

 

№11|2010

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.067.1.004.1

Ulchenko V. M., Tregub Yu. A., Vilkova E. Kh., Ostroushko Yu. V.

Experience in Operation of Ecopolymer Drainage-Distribution Systems at the WesternFiltration Station Luganskvoda

Summary

Results of the operation of Ecopolymerdrainage-distribution systems in rapid filters of water treatment facilities are presented. In the course of operation of filters with media, small sand fractions are concentrated gradually in the upper layer leading to rapid reduction in filtration rate in the beginning of a filtration cycle. After the upper layer of filtration material has been removed the main process operational parameters became normal. It is shown that the necessity of removing the upper layer of filtration material can be evaluated according to the character of the curve of fluctuations of a maximum filtration rate. The filter material preparation technique for filters with water washing equipped with the Ecopolymer drainage-distribution systems is given. The research shows that they ensure a high evenness of washing and filtrate collection along the whole filter surface without any supporting layers, and their operation characteristics are higher than of fissure drainage that makes it possible to use sand of required granulometric composition.

Key words

, , , ,

 

№9-1|2011

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.162.15

Skolubovich Yu. L., Voytov E. L., Karmalov A. I., Skolubovich Yu. L.

Treatment and Utilization of Wash Water of High-Rate Filters of Deferrization Stations

Summary

Issues of the intensification of coagulation treatment processes of wash water of the deferrization station’s high-rate filters are considered. Shortcomings of the existing flow chart of treatment and the reuse of wash water of filtration stations are exposed. The scheme of the unit and results of experimental studies for selection of an efficient reagent, treatment and utilization of filters’ wash water are presented. A new technology of reagent clarification and multiple use of deferrization station’s wash water is offered.

Key words

, , , , , ,

 

№5|2012

WATER AND WASTEWATER COMPANIES (VODOKANALS) IN RUSSIA

bbk 000000

UDC 628.161

Moiseev A. V., Troshkova E. A.

Industrial-scale tests of an injection aeration system at the Velizhan water deironing plant in Tyumen

Summary

Tsurumi submersible jet injectors were suggested for the installation in the channels of the rapid filters of the first process line at the Velizhan water deironing plant operated by Tyumen Vodokanal JSC; for the second process line it was recommended to dismantle the polyethylene pipe aeration system in the deaerator-degasifier and to replace the air blower with advanced economically efficient submersible impeller aerators. The engineering solutions were proved by the industrial-scale tests carried out on-site. The results of the water quality analyses before and after retrofitting the advanced aeration system are presented. The approximate evaluation of the power efficiency and cost saving when using submersible impeller and jet aerators is given.

Key words

, , , , , ,

 

№10|2015

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.069

Ulchenko V. M.

Reconstruction of high colored and low turbidity water treatment facilities

Summary

By the example of Severodvinsk municipal water treatment facilities the specific features of the upgrade and partial retechnologisation of the high colored and low turbidity water treatment process are considered. The measures were aiming at meeting the regulatory requirements and minimizing the water treatment cost. Such processing technologies as sludge recycling in combination with the use of flocculant, upgrading the mixing and flocculation chambers with the use of mechanical mixers, automation of dosing equipment with continuous instrument control provide for the sustainable and efficient operation of the water treatment facilities. The implemented water treatment technology including the use of coagulant and organic flocculant as well as coagulation in contact with sludge separated from the settling tanks and subsequent filtration in sand-dolomitic bed filters allows producing drinking water that meets the current standards.

Key words

, , , ,

 

№6|2014

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.067.3.004.67

Rodin N. V., Troshkova E. A., Grigoruk A. N., Bychkov D. A.

Reconstruction of rapid sand filters at the Velizhany water treatment facilities of Tumen

Summary

The city of Tumen is supplied with drinking water from two water sources – surface and underground. The complex of Metelevskii water intake and treatment facilities with a capacity of 150 thousand m3/day was built in 1981. The Velizhany water treatment facilities with a capacity of 128 thousand m3/day of drinking water were built in 1970-ies. The need for not simply repair but for the reconstruction of the facilities with improving the reliability of the treatment process was stipulated by the growing water deficiency in a rapidly developing city as well as by the lack of capacity reserve. The experience of upgrading rapid filters at the municipal water treatment facilities with the use of advanced drainage-distribution systems is presented. The drainage-distribution systems before and after rapid filters reconstruction are described; their basic parameters are given. The experience of retrofitting Triton drainage system in experimental filter No. 13 of the Velizhany water treatment plant is described. For the comparative evaluation and determination of the rapid filter maximum operational life control back washing of the filter media in filters No. 13 and 4 were carried out. In 2013 pilot tests of possible using Culligan Italiana S.p.A. filter media for removing manganese from the water of the Velizhany intake deep wells were carried out. The upgrade of the Metelevskii water intake rapid filters provided for required capacity of the purification facilities and water quality under the forced working conditions inter alia by means of the right selection and design of the drainage-distribution system. The experience of reconstructing filters at the Tumen water treatment facilities was used in the process of developing the relevant section of the «ROSVODOKANAL» Group technical policy.

Key words

, , , , ,

 

№12|2014

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.067.1

Filatov A. I.

Method of designing tubular porous rapid filter drainage

Summary

In recent years the specialists of water treatment plants pay much attention to rapid filter drainage systems of porous type. This design excludes the drawbacks typical for drainage systems with supporting gravel layers, major of them being gravel layer slip that causes frequent filter reloading (typically every 3–5 years). The method and basic formula for calculating tubular porous drainage are presented. In view of specific design tubular porous drainage calculations differ significantly from calculating widely used tubular perforated drainage systems of high resistance with supporting gravel layers. In the latter the pressure loss required for uniform filter wash occurs in one stage – in drainage openings. In tubular porous drainage design the pressure is successively lost in two stages – in the openings and outside porous layer, or in three stages – in the upper drain openings, inner porous layer, bottom drain openings. The summarized pressure loss in the mentioned two stages must provide for 95% uniformity of filter wash.

Key words

, , , ,

 

№4|2014

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.336.57:628.162.52

Artemenok N. D., Pokhil Yu. N., Mamaev V. V.

Improving the processes of wash water and water sludge treatment
at the water treatment plants of Novosibirsk

Summary

For two years studies of wash water and water sludge treatment processes were carried out at the two biggest water treatment plants of the city of Novosibirsk. The research results allowed framing the main directions of further utilization of wash water and water sludge. Taking into account the existing practice of operating the plants located on the opposite banks of the river Ob separate treatment of the wash water from the rapid filters and wastewater (blowing water) from horizontal settling tanks, mixing and flocculation chambers was suggested. Wash water from rapid filters purified to the quality of drinking water passes through the surge tank and is fed into the clean water tank of the water treatment plant; whereas wastewater from the sludge thickener settlers after mechanical treatment or without any treatment is discharged into the municipal sewer. Part of wastewater from the sludge thickener after treatment is processed together with filter wash water in specially designed or horizontal settlers and rapid filters isolated from the main process scheme. The suggested process solution will provide for eliminating wash water and water sludge disposal into the water bodies. The results of the experimental studies provided for determining the main technical characteristics of the operation of the wash water and water sludge treatment facilities; engineering institutions were given the recommendations on detailed designing. Putting into operation the wash water and water sludge treatment system will provide for the solution of the important environmental task for the third largest city in Russia.

Key words

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:скорый фильтр

№7|2018

ВОДОПОДГОТОВКА

bbk 000000

УДК 628.16.067.3

Филатов А. И.

Анализ методов расчета дренажей  большого сопротивления скорых фильтров

Аннотация

Рассмотрены методы расчета дренажно-распределительных систем большого сопротивления для скорых фильтров. В России в практике проектирования фильтровальных станций сложилось несколько подходов к конструктивному решению дренажей, обеспечивающих равномерное распределение промывной воды по площади. Показано, что наиболее обоснованным является метод, предложенный ВНИИ ВОДГЕО, поэтому представляется целесообразным восстановить в нормативных документах рекомендации по использованию этого метода при проектировании фильт­ровальных станций. Анализ практики применения различных подходов к рациональному способу расчета дренажей большого сопротивления для скорых фильтров показывает необходимость учета целого комплекса показателей. Наиболее важным из них является показатель скважности дренажа, а также принимаемые значения начальных скоростей движения потоков промывной воды в коллекторах (каналах) и ответвлениях, определяющих величину восстановленных напоров.

Ключевые слова

, , , ,

 

№1|2016

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.067.3

Филатов А. И.

Анализ процесса промывки скорых фильтров с различными типами дренажей

Аннотация

Приведен анализ процесса промывки скорых фильтров с помощью эпюры потерь напора. Эпюры послойных потерь напора при промывке позволяют установить и наглядно показать истинную картину способности той или иной дренажной системы обеспечить равномерную по площади промывку фильтра. Наличие в эпюре зон провала значений потерь напора или даже просто участков с отрицательным угловым коэффициентом является главным признаком того, что примененная дренажная система не сможет обес­печить равномерное распределение промывной воды по площади. Показано, что равномерная промывка фильтра возможна при условии, если эпюра потерь напора имеет положительный угловой коэффициент.

Ключевые слова

, , , ,

 

№12|2010

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.315.3.004.1

Ульченко В. М.

Доочистка сточных вод на фильтрах с зернистой загрузкой

Аннотация

Рассмотрены проблемы доочистки сточных вод на зернистых фильтрах различных конструкций. Показаны преимущества дренажных систем «Экополимер» при реконструкции таких фильтров. На основании обобщения собственного опыта Группа компаний «Экополимер» при проектировании сооружений доочистки сточных вод использует скорые фильтры с нисходящим фильтрованием, водовоздушной промывкой и системой низкого отвода промывной воды, которая состоит из пескоулавливающих желобов «Экополимер» и струенаправляющих выступов. На фильтрах устанавливается дренажно-распределительная система «Экополимер», состоящая из дренажных фильтров и аэраторов «Экополимер». Сформулированы условия, которые требуется выполнять для успешной работы скорых фильтров доочистки сточных вод. Приведены результаты работы фильтров указанной конструкции, запроектированных компанией «Экополимер».

Ключевые слова

, , , ,

 

№4|2014

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.06

Артеменок Н. Д., Иващенко А. Т., Шоколов А. Н., Палецкий А. В., Передерей Л. Г.

Исследование процессов обработки промывных вод насосно-фильтровальной станции № 5 г. Новосибирска

Аннотация

Научно-исследовательские работы по обработке про­мывных вод и осадков насосно-фильтровальной стан­ции № 5 г. Новосибирска, выполненные в период 2005–2009 годов, позволили изучить вопросы выделения осадка из промывных вод, режимы и объемы поступления сбросных и промывных вод от очистных сооружений. Для принятия окончательного решения по составу сооружений и их количеству, уточнению размеров и режимов работы каждого из них в 2013 г. были проведены дополнительные исследования процессов очистки промывных вод. Приведены основные результаты моделирования, полученные при исследованиях на специально запроектированной и построенной установке (смеситель, камера хлопьеобразования, горизонтальный отстойник, скорый фильтр). Целью динамических испытаний было определение предельной нагрузки промывной воды на секцию горизонтального отстойника для получения воды питьевого качества после очистки. В процессе работы были определены оптимальные дозы и места ввода реагентов, установлено влияние температуры промывных вод на степень ее очистки. После отстаивания промывные воды очищались на модели скорого фильтра до качества, удовлетворяющего требованиям СанПиН. Полученные в процессе моделирования результаты позволили утверждать о достаточности размеров секции производственного горизонтального отстойника для качественной очистки промывных вод. Подготовлены рекомендации для проектирования по составу очистных сооружений для отстаивания и фильтрации промывных вод насосно-фильтровальной станции № 5.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№11|2016

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.067.3

Филатов А. И.

Метод поддержания стабильного гранулометрического состава фильтрующей загрузки скорых фильтров

Аннотация

При эксплуатации скорых фильтров идет неизбежный процесс истирания и измельчения зерен фильтрующей загрузки, что отрицательно влияет на производительность фильтровальных станций. Для восстановления расчетного гранулометрического состава фильтрующей загрузки верхний измельченный слой обычно удаляется. Этот процесс достаточно трудоемок и экономически не оправдан. Стабильность гранулометрического состава фильтрующей загрузки в скорых фильтрах можно поддерживать без выполнения трудоемких работ по удалению мелких фракций вручную и без выгрузки и пересева загрузки. Предлагается метод поддержания стабильного гранулометрического состава фильтрующей загрузки непосредственно в фильтре путем периодической промывки с заранее рассчитанной стабилизационной интенсивностью. Приведены формулы для расчета интенсивности и технологических операций по выполнению стабилизационных промывок.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№5|2016

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.067.1

Филатов А. И.

О некоторых особенностях расчета дренажно-распределительных систем скорых фильтров большой площади

Аннотация

Известны два основных способа расчета дренажно-распределительных систем для равномерной промывки скорых фильтров: по отношению суммарной площади отверстий дренажа к площади фильтра и по так называемому конструктивному отношению суммарной площади отверстий дренажа к площади поперечного сечения коллектора. Второй способ представляется более логичным, так как напрямую связывает значения восстанавливающихся скоростных напоров в трубах с необходимой общей величиной потери напора в дренаже, требующейся для равномерной промывки фильтра. При использовании этого способа расчета для фильтров большой площади предлагается учитывать падение напора при имеющемся резком расширении поперечного сечения потока промывной воды в начале центрального (бокового) канала.

Ключевые слова

, , , ,

 

№11|2010

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.067.1.004.1

Ульченко В. М., Трегуб Ю. А., Вилкова Е. Х., Остроушко Ю. В.

Опыт эксплуатации дренажно-распределительных систем «Экополимер» на Западной фильтровальной станции «Лугансквода»

Аннотация

Приведены результаты эксплуатации дренажно-распределительных систем «Экополимер» в скорых фильтрах сооружений водоподготовки. При эксплуатации фильтров с загрузкой мелкие фракции песка постепенно накапливаются в верхнем слое, что приводит к быстрому снижению скорости фильтрования в начале фильтроцикла. После снятия верхнего слоя фильтрующего материала основные технологические параметры работы фильтра нормализуются. Показано, что по характеру кривой изменения максимальной скорости фильтрования можно оценить необходимость удаления верхнего слоя фильтрующего материала. Приведена методика подготовки фильтрующего материала для фильтров с водяной промывкой, оборудованных дренажно-распределительными системами «Экополимер». Исследования показали, что они обеспечивают высокую равномерность промывки и сбора фильтрата по всей площади фильтра без применения поддерживающих слоев, а их эксплуатационные характеристики выше, чем у щелеванного дренажа, что позволяет использовать песок требуемого гранулометрического состава.

Ключевые слова

, , , ,

 

№9-1|2011

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.162.15

Сколубович Ю. Л., Войтов Е. Л., Кармалов А. И., Сколубович А. Ю.

Очистка и утилизация промывных вод скорых фильтров станций обезжелезивания

Аннотация

Рассмотрены вопросы интенсификации процессов коагуляционной очистки промывных вод скорых фильтров станций обезжелезивания. Показаны недостатки действующей технологической схемы очистки и повторного использования промывных вод фильтровальных сооружений. Приведена схема установки и результаты экспериментальных исследований по выбору эффективного реагента, очистке и утилизации промывных вод фильтров. Представлена новая технология реагентного осветления и многократного использования промывных вод станций обезжелезивания.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№5|2012

ВОДОКАНАЛЫ РОССИИ

bbk 000000

УДК 628.161

Моисеев А. В., Трошкова Е. А.

Промышленные испытания эжекторной аэрационной системы на станции обезжелезивания Велижанских водоочистных сооружений г. Тюмени

Аннотация

На станции обезжелезивания Велижанских водоочистных сооружений ООО «Тюмень Водоканал» для первой технологической линии предложен монтаж в каналы скорых фильтров погружных струйных эжекторов японской компании «Tsurumi», для второй – демонтаж аэрационной системы из полиэтиленовых труб в аэраторе-дегазаторе с заменой воздуходувки более экономичными, современными погружными импеллерными аэраторами. Технические решения подтверждены проведенными промышленными испытаниями на объекте. Представлены результаты исследований качества очищенной воды до и после внедрения новой аэрационной системы. Приведены данные об ориентировочной экономии электроэнергии и денежных средств при использовании погружных импеллерных и струйных аэраторов.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№10|2015

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.069

Ульченко В. М.

Реконструкция водопроводных сооружений очистки высокоцветных и маломутных вод

Аннотация

На примере водопроводных очистных сооружений г. Северодвинска рассмотрены особенности модернизации и частичной ретехнологизации технологического процесса очистки высокоцветных и маломутных вод. Мероприятия направлены на достижение установленных нормативных требований и минимизацию себестоимости очищенной воды. Такие технологические приемы, как рециркуляция осадка в комплексе с использованием флокулянта, модернизация смесителей и камер хлопьеобразования с помощью механических перемешивающих устройств, автоматизация работы дозирующих устройств с постоянным приборным контролем позволяют добиться стабильной и эффективной работы водопроводных очистных сооружений. Реализованная технология очистки воды, включающая применение коагулянта и органического флокулянта, а также коагуляцию в контакте с осадком, выделенным из отстойников, и последующее фильтрование через песчано-доломитовую загрузку, дает возможность получить питьевую воду, отвечающую современным нормативам.

Ключевые слова

, , , ,

 

№6|2014

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.067.3.004.67

Родин Н. В., Трошкова Е. А., Григорук А. Н., Бычков Д. А.

Реконструкция скорых фильтров на водопроводных очистных сооружениях г. Тюмени

Аннотация

Город Тюмень обеспечивается питьевой водой из двух источников – поверхностного и подземного. Комплекс Метелевских водозаборных и очистных сооружений проектной производительностью 150 тыс. м3/сут построен в 1981 г. Велижанские водоочистные сооружения проектной производительностью 128 тыс. м3/сут питьевой воды построены в 1970-е годы. Необходимость не просто ремонта, а реконструкции сооружений с обеспечением надежности очистки была обусловлена нарастающим дефицитом воды в бурно развивающемся городе и полным отсутствием резервных мощностей. Изложен опыт реконструкции скорых фильтров на водопроводных очистных сооружениях города с использованием современных дренажно-распределительных систем. Описаны дренажно-распределительные системы до и после реконструкции скорых фильтров, приведены их основные характеристики. Приведен опыт внедрения дренажной системы «Triton» на экспериментальном фильтре № 13 Велижанской водоочистной станции. Для сравнительной оценки и определения максимального ресурса работы скорого фильтра проводились контрольные промывки фильтрующих загрузок фильтров № 13 и 4. В 2013 г. были проведены пилотные испытания для оценки возможности использования фильтрующей загрузки компании Culligan Italiana S.p.A. для очистки воды от марганца из скважин Велижанского водозабора. Реконструкция скорых фильт­ров Метелевского водозабора позволила обеспечить необходимую производительность сооружений и качество воды в условиях форсированной работы, в том числе за счет верного подбора и расчета дренажно-распределительной системы. Опыт реконструкции фильтров на водоочистных станциях города Тюмени был использован при разработке соответствующего раздела технической политики Группы компаний «РОСВОДОКАНАЛ».

Ключевые слова

, , , , ,

 

№12|2014

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.067.1

Филатов А. И.

Способ расчета трубчато-пористых дренажей скорых фильтров

Аннотация

В последние годы специалисты водопроводных станций уделяют большое внимание дренажным системам пористого типа для скорых фильтров. В конструкциях такого типа исключены недостатки дренажей с поддерживающими слоями гравия, из которых наиболее существенным является смещение гравийных слоев и в связи с этим необходимость частой перегрузки фильтров (обычно каждые 3–5 лет). Изложен способ и приведены основные формулы для расчета дренажей трубчато-пористого типа. В силу специфики конструкции расчет трубчато-пористого дренажа имеет существенные отличия от расчета широко применяемых трубчатых перфорированных дренажей большого сопротивления с поддерживающими слоями гравия. В последних потери напора, необходимые для равномерной промывки фильтра, происходят в одну ступень – в отверстиях дренажа. В трубчато-пористой конструкции напор последовательно теряется либо в две ступени – в отверстиях и наружном пористом слое, либо в три ступени – в верхних отверстиях дрен, внутреннем пористом слое, нижних отверстиях дрен. Сумма потерь напора в указанных двух или трех ступенях должна обеспечивать 95-процентную степень равномерности промывки фильтра.

Ключевые слова

, , , ,

 

№4|2014

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.336.57:628.162.52

Артеменок Н. Д., Похил Ю. Н., Мамаев В. В.

Усовершенствование процесса обработки промывных вод и осадков водопроводных станций г. Новосибирска

Аннотация

На двух крупнейших водопроводных станциях г. Новосибирска в течение десяти лет проводились исследования процессов обработки промывных вод и водопроводных осадков. Результаты этих исследований позволили сформировать главные направления дальнейшего использования промывных вод и осадков. С учетом сложившейся практики эксплуатации станций, расположенных на разных берегах реки Оби, промывные воды скорых фильтров и сбросные (продувочные) воды от горизонтальных отстойников, смесителей и камер хлопьеобразования предложено обрабатывать отдельно друг от друга. Промывные воды от скорых фильтров, очищенные до качества пить­евой воды, проходят через резервуар-усреднитель и подаются в резервуар чистой воды станции, а сбросные воды отстойников от сгустителя осадка сбрасываются на городские очистные сооружения канализации после механической очистки (или без нее). Очищенная часть воды от сгустителя осадка обрабатывается совместно с промывными водами фильт­ров на специально построенных или выделенных из основной схемы горизонтальных отстойниках и скорых фильтрах. Предлагаемое технологическое решение позволит исключить сброс промывных вод и осадков водопроводных станций в водоем. В результате экспериментальных исследований были установлены основные технические характеристики работы сооружений по обработке промывных вод и осадков водопроводных станций, проектным институтам выданы рекомендации на разработку рабочих проектов. Ввод в эксплуатацию системы очистки промывных вод и осадков водопроводных станций позволит решить для третьего по величине города России важную природоохранную задачу.

Ключевые слова

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2