Tag:sedimentation tank

№8|2014

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161.3.001.891.53

Strelkov A. K., Egorova Yu. A., Bykova P. G.

Selection of most efficient chemicals for water treatment

Summary

The Saratovskoe water reservoir has been the main water source of the Samara public water supply. The municipal water treatment facilities have been built after typical projects and designed for clarification and disinfection of moderately polluted water. Lately sharp suspended solids reduction and organic pollution increase (mainly of natural origin) in the water source have been observed. During flood periods technogenic pollution (surfactants) is present, the concentration of manganese increases, phenol is found. At low water temperature, high color and permanganate value higher doses of chlorine and coagulant are required. Coagulation at low temperatures is inhibited which results in the concentration of residual aluminium and permanganate value exceeding the maximum permissible levels. Higher chlorine dosages cause higher concentrations of chloroorganics in water. Therefore a chemical for using during flood periods that will provide for the required quality of water shall be selected. The results of the laboratory studies of selecting the chemical type and optimum dosage for water purification from the Saratovskoe water reservoir during flood periods are presented. Eighteen coagulant trademarks manufactured by domestic and foreign producers were investigated. The optimum dosages of coagulant and flocculant were defined. From the coagulant samples presented two were selected that could provide for the maximum drinking water clarification at minimum levels of residual aluminium and permanganate value. The final choice can be made on the basis of the technical and economic calculations taking into account the chemical price, delivery cost and required water quality.

Key words

, , , , , , , ,

 

№9|2014

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.353

Chesalov S. M., Lion Iu. A., Ptitsyn V. V., Malozemov A. V.

Gabion filtration facilities for surface runoff treatment

Summary

The design and characteristics of gabion filtration treatment facilities developed and designed by the specialists of «ECOLANDSHAFT-XXI century» NPO LLC are presented. The analysis of wastewater and effluent samples collected at different seasons of the year from the inlet and outlet of the different gabion facilities showed that the efficiency of treatment both in terms of suspended solids and oil products and COD, BOD5 met the maximum permissible pollutant concentrations set for fishery waters. Gabion facilities are open gravity facilities, which do not require any chemicals, pumps, electricity or premises for their operation. They include two sections, each of them having four treatment stages: accumulating settling tank; filtration chamber with granular bed; bioplato; filtration chamber with sorbent. Gabion facilities include bioplato as a mandatory and very important element for treatment which is a shallow impoundment seeded with macrophytes and which ensures removing a number of pollutants. Due to the use of gabions, bioplato and chemical free treatment the gabion facilities can be qualified as nature like facilities which can be retrofitted into the landscape and have an attractive look becoming a part of the landscape. By now more than 120 gabion filtration treatment facilities with up to 15 years service time have been designed and built. The facilities provide for the treatment of surface runoff from highways, industrial sites of technology and industrial parks.

Key words

, , , , , , , , ,

 

№4|2016

SLUDGE HANDLING

bbk 000000

UDC 628.169

Ryltseva Yu. A., Butko D. A.

Study of the quality of supernatant separated in the process  of sludge thickening at the water treatment plant in Rostov-on-Don

Summary

The results of studying the qualitative and quantitative composition of supernatant separated from the sludge after sedimentation tanks washing at the water treatment plant in Rostov-on-Don. The chemical water analysis carried out in accordance with Standard Methods showed that the given effluent type does not meet the requirements set to the discharge into the municipal sewer and poses a threat to the environment. In connection with this the technology of wash water reuse was chosen as the most efficient under the given conditions. It provides for the effluent returning into the mainstream of the water to be treated or using it for the water plant needs. At that the effluent organoleptic properties shall be considered: at 5 hours sedimentation of sludge with 5–40 g/dm3 concentration it can be classified as low-turbid, medium or high colored (depending on the season of sludge generation in the sedimentation tanks). Increasing the time of supernatant retention above the sludge (up to 120 hours) insignificantly improves the clarification and decoloration efficiency that is indicative of the presence of highly dispersive and dissolved substances highly resistive to sedimentation in supernatant. Impro­ving significantly the supernatant quality is possible by sludge pre-conditioning with lime or cationic polyacrylamides.

Key words

, , , ,

 

№10|2016

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35:661.5

Nikolaev Yu. A., KOZLOV M. N., Gavrilin A. M., Kevbrina M. V., Pimenov N. V., Dorofeev A. G., Agaryov A. M., Kallistova A. Iu.

Innovative energy efficient and resource-saving technology of removing ammonium from wastewater under anaerobic-anoxic conditions

Summary

The specialists of «Mosvodokanal» JSC have developed the technologies of ammonium oxidation under anoxic conditions: double-reactor for low temperatures and single-reactor for 30–37 °С. The technology for the operation at 10–25 °С is performed by bacteria (discovered in «Mosvodokanal» JSC) Сandidatus Аnammoxomicrobium moscowii, fixed to the bed. The rate of nitrogen removal is 50 g/(m3·day) of the reactor. The technology for warm wastewater treatment is performed by new bacteria Сandidatus Jettenia moscovie­nalis, fixed to the bed; the rate of nitrogen removal is 0.47 kg/(m3·day). The use of continuous flow and fixed feed increases the output of the reactor to 0.8 kg/(m3·day). Considering the high economic attractiveness and efficiency of the technology it could be expected that in the very near future the technology will become a frequent practice in wastewater treatment. For the development of the industrial-scale technology a grant was awarded within the frames of the Federal special-purpose program «Research and development for the priority orientations of the development of the scientific and technology sector in Russia for 2014–2020». The work is carried out in cooperation with Federal Research Centre «Fundamentals of Biotechnology» of the Russian Academy of Sciences in Vinogradskii Institute of Microbiology business unit. A pilot plant with a 20 m3 reactor has been assembled, commissioned and operated at the Liuberetskie wastewater treatment facilities in Moscow of a treatment capacity of 20 m3/day of dewatering centrifuges filtrate.

Key words

, , , , ,

 

№06|2015

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628:339

Korziukov N. I., Zviagin G. K., Os'kin D. V.

WAMGROUP® Company – 10 years in Russia

Summary

WAMGROUP® Italian Company has been among world leaders in developing and manufacturing equipment for mechanical treatment of wastewater. The specialists of the company offer a number of innovative solutions that meet the specific demands of the companies designing water wastewater treatment facilities. The information on the implemented project of wastewater treatment facilities in Bokino village of the Tambov Region in the Tambov Area with the use of GCP mechanized screw screens is presented. The process line consists of several wastewater treatment stages including mechanical (removal of coarse litter and sand), biological (removal of organics and nutrients), and several stages of tertiary treatment, sedimentation and filtration. At the final stage of the process line the effluent is UV disinfected and discharged into the Tsna River. Commissioning the newly built wastewater treatment facilities provided for improving the living conditions for the residents, the ecological state of the Tsna River which is the main waterway in the Tambov Area, and the safety and quality of the beaches in the city of Tambov.

Key words

, , , , , ,

 

№1|2010

PROBLEMS, PERSPECTIVES

bbk 000000

UDC 628.33.001.2

Simulation and Calculation of Sedimentation Tanks

Summary

Results of the study of processes of water treatment for suspended substances are presented. In the course of calculation of facilities and apparatuses used for extraction of the suspended phase of contamination, it’s necessary to take into account its disperse composition, density, concentration, surface properties of the liquid phase and the indicator of flows dynamics.

Key words:

, , , , ,

 

№2|2013

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.066.7

Volftrub L. I., Yegorov V. F., Staroselets L. N., Panicheva S. A., Lashmanova E. O., Yunok S. A., Moulikov R.

Upgrading flocculation tanks, settling tanks and clarifiers at the water treatment plants

Summary

The methods of improving the design of flocculation tanks, settling tanks and clarifiers with floc blanket based on the use of thin-layer – recirculating flocculation and thin-layer precipitation processes are presented. When employed in new construction the footprint of the facilities is reduced 2–3 times; whereas during the upgrade of the existing facilities their capacity increases together with water quality improvement and reduction of chemical consumption. The design of thin-layer self-cleaning modules manufactured in bulk in the form of polyethylene honeycomb blocks of polyethylene film more than 250–300 μm thick is presented. The positive long-term experience of operating the upgraded facilities located at the public, industrial and power water plants that are purifying natural water of different quality and using different treatment technologies was consolidated.

Key words

, , , , ,

 

№2|2011

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 628.32.004.69

Bagaev Yu. G., Veshkurtsev V. M., Gundyreva T. M., Khutornyuk G. N.

Modernization of Sewerage Treatment Facilities

Summary

The basic technical decisions and a description of the new equipment introduced at sewerage treatment facilities of the city of Novosibirsk are presented. It is told about the methods used when repairing pipelines and capacitive facilities. Modernization is carried out at all stages of treatment: at the main pumping station, mechanical and biological treatment facilities, sludge treatment facilities. Measures carried out make it possible to improve the quality of wastewater treatment, to reduce the discharge of polluting substances into the Ob. Modernization of the operating treatment facilities owing to the use of up-to-date equipment made it possible to improve the reliability of operation of the complex as a whole, to reduce the volume of sludge intended to further utilization, to reduce the negative influence on the environment and improve the city ecology.

Key words

, , , , , , , , , ,

 

№7|2010

PROBLEMS, PERSPECTIVES

bbk 000000

UDC 628.336.57:628.162.52

Butko D. A., Lysov V. A.

Determination of Rheological Properties of Water Supply Sediments in Facilities Directly

Summary

Design of an instrument and a method of calculation for the determination of rhelogical properties of sediments directly in settling facilities are presented. Regularities of the change of sediment resistance to displacement depending on the depth of its position and distance from the beginning of a settling tank are revealed.

Key words

, , ,

 

№9-1|2011

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.162.15

Skolubovich Yu. L., Voytov E. L., Karmalov A. I., Skolubovich Yu. L.

Treatment and Utilization of Wash Water of High-Rate Filters of Deferrization Stations

Summary

Issues of the intensification of coagulation treatment processes of wash water of the deferrization station’s high-rate filters are considered. Shortcomings of the existing flow chart of treatment and the reuse of wash water of filtration stations are exposed. The scheme of the unit and results of experimental studies for selection of an efficient reagent, treatment and utilization of filters’ wash water are presented. A new technology of reagent clarification and multiple use of deferrization station’s wash water is offered.

Key words

, , , , , ,

 

№12|2010

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35: 661.5.63

Ospanov K. T., Elzhasov A. A.

Sewerage Treatment Facilities of the City of Astana (Kazakhstan)

Summary

The flow chart of biological treatment of municipal wastewater making it possible to increase the efficiency of removal of phosphorous compounds equally with the efficient removal of nitrogen compounds is offered. Advantage of this technology is possibility of reconstruction and modernization of operating treatment facilities with the maximum use of existing capacities. The technique of nitri-denitrification with a dephosphatation chamber is used at the operating facilities of the city of Astana. Zeolite of the Chankanayskoye deposit is used as a media. Zeolite intensifies the processes of advanced biological treatment of wastewater both for organic pollutants and biogenic elements.

Key words

, , , , , ,

 

№7|2012

INNOVATIONS IN WATER SECTOR

bbk 000000

UDC 628.161

Domnin K. V., Arkhipova Е. Е., Dounayevskaya E. V., Aleshko D. S., Metelitsa E. K.

The use of advanced technologies at the Head water treatment facilities of the Khabarovsk water supply system

Summary

A project of constructing the second stage of the Head water treatment facilities of the Khabarovsk water supply system was developed. The project was designed with an account of the specific composition of the water source pollution and with the use of advanced water treatment technologies. The water treatment complex will include the following facilities: settlers and filters, powdered activated carbon addition and ammoniation stages, an upgraded pumping station at the outlet of the treatment facilities with UV-disinfection stage, an advanced bacteriological laboratory.

Key words

, , , , ,

 

№7|2014

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.31.004.69

Streltsov S. A., Belov N. A., Klimova L. A., Pshenko N. L.

Reconstruction of the Novo-Kur’ianovo wastewater treatment facilities

Summary

The Kur’ianovo wastewater treatment facilities are the European biggest municipal wastewater treatment complex. Being an advanced project for its time (1970-ies) by the XXI century the Kur’ianovo wastewater treatment facilities turned to be obsolescent and needed upgrading. In 2010 the project of upgrading the first and second blocks of the Novo-Kur’ianovo wastewater treatment facilities was launched. The specific features of the design solutions of recovering the capacity of the engineering structures of buildings and facilities of the wastewater treatment plant, of retrofitting nutrients removal process are considered alongside with the aspects of reducing malodorous emissions from the open surfaces of the facilities. Special attention in the project is paid to the selection of process equipment – advanced sludge scrapers, sludge pumps, turboblowers and aeration systems were installed. For the first time floating covers of the primary settling tanks were applied.

Key words

, , , , , , , , , ,

 

№7|2010

PROBLEMS, PERSPECTIVES

bbk 000000

UDC 628.33.004.6

Serebryakov D. V., Tuomikoski P.

Reconstruction of Typical Radial Settling Tanks with the Use of a Scraper System Finnchain

Summary

Difficulties of the operation of radial primary and secondary settling tanks with typical equipment for sludge removal (sludge disposal trucks IBR and sludge scrapers IPR) are stated. The scraper system Finnchain (Finland) devoids these shortcomings. A principle of operation of this equipment is described; basic operation data and its distinctions from analogues are presented.

Key words

, , , , ,

 

№10|2015

ADVANCED TECHNOLOGIES AND EQUIPMENT

bbk 000000

УДК 628.32/.336

Zhurba M. S., Fomin I. I., Levchenko O. V.

Development of high-technology wastewater treatment facilities on the basis of «Ecopolymer» equipment

Summary

«Ecopolymer» Manufacturing Company LLC has lately expanded both the production capacities and production portfolio. The Company is aiming at producing not just separate product types but complexes designed for complete cycle of process operations. The Company production program is presented. The designs of a belt filter-press, rack screens for fine treatment, a screw conveyor and a screw press for screenings, and a sludge pump are described. The basic specifications and advantages of the equipment manufactured by «Ecopolymer» Manufacturing Company LLC are summarized. The development and manufacture by the «Ecopolymer» production department of the control cabinets for the automation of the operation of the entire treatment facilities or their separate units has become a solid step in the control of the treatment facilities as a whole. The long-term Company’s experience provides for offering the customers ready-made solutions of the manufactured equipment layout with the visualization of the layout and harmonization of all the automated control systems for the equipment included into the complex.

Key words

, , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:отстойник

№8|2014

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.161.3.001.891.53

Стрелков А. К., Егорова Ю. А., Быкова П. Г.

Выбор наиболее эффективных реагентов при очистке воды

Аннотация

Основным источником водоснабжения г. Самары является Саратовское водохранилище. Городские водопроводные очистные сооружения построены по типовым проектам и рассчитаны на осветление и обеззараживание умеренно загрязненной воды. В последние годы в воде водоисточника наблюдается резкое снижение концентрации взвешенных веществ и увеличение содержания органических загрязнений (в основном природного происхождения). В период паводка присутствуют техногенные загрязнения (поверхностно-активные вещества), увеличивается концентрация марганца, обнаруживается фенол. При низкой температуре воды, высоких показателях цветности и перманганатной окисляемости требуется применение больших доз хлора и коагулянта. Коагуляция при низких температурах проходит медленно, вследствие чего концентрация остаточного алюминия в питьевой воде и перманганатная окисляемость превышают значения ПДК. Повышенные дозы хлора приводят к увеличению содержания хлорорганических соединений в воде. Поэтому необходимо подобрать реагент, применение которого в паводковый период обеспечит требуемое качество очищенной воды. Представлены результаты лабораторных исследований по выбору типа реагента и его оптимальной дозы при очистке воды Саратовского водохранилища в паводковый период. Изучены 18 коагулянтов оте­чественных и зарубежных производителей. Определена оптимальная доза коагулянта и флокулянта. Из представленных образцов коагулянта было выделено два, которые смогут обеспечить максимальную степень осветления питьевой воды при минимальном значении концентрации остаточного алюминия и перманганатной окисляемости. Окончательный выбор можно сделать по результатам технико-экономических расчетов с учетом цены реагента, стоимости его доставки, а также требуемого качества очистки воды.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

№9|2014

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.353

Чесалов С. М., Лион Ю. А., Птицын В. В., Малоземов А. В.

Габионные очистные фильтрующие сооружения для очистки поверхностных сточных вод

Аннотация

Приводится описание конструкции и характеристики габионных очистных фильтрующих сооружений, разработанных и спроектированных специалистами НПО «ЭКОЛАНДШАФТ-XXI век». Анализ проб стоков, отобранных в разное время года на входе и выходе с различных габионных сооружений, показал, что уровень их очистки как по взвешенным веществам и нефтепродуктам, так и по ХПК, БПК5, соответствует требованиям нормативов ПДК загрязняющих веществ в воде водных объектов рыбохозяйственного значения. Габионные сооружения являются открытыми самотечными сооружениями, и для их работы не требуются реагенты, насосное оборудование, электричество, служебные помещения. Они состоят из двух секций, каждая из которых имеет четыре ступени очистки: аккумулирующая емкость-отстойник; фильтрующая камера с зернистой загрузкой; биоплато; фильтрующая камера с сорбентом. В состав габионных сооружений в качестве обязательного и очень важного для очистки элемента входит биоплато – мелководный водоем, засаженный макрофитами, в котором происходит очистка от нескольких загрязняющих компонентов. За счет использования габионов, биоплато и отсутствия реагентов габионные сооружения можно отнести к природоподобным сооружениям, которые могут быть вписаны в рельеф и иметь привлекательный вид, становясь элементом ландшафта. К настоящему времени спроектировано и построено более 120 габионных очистных фильтрующих сооружений со сроком службы до 15 лет. Сооружения осуществляют очистку стоков с автомагистралей, а также с промышленных площадок техно- и индустриальных парков.

Ключевые слова

, , , , , , , , ,

 

№4|2016

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ

bbk 000000

УДК 628.169

Рыльцева Ю. А., Бутко Д. А.

Изучение качества надосадочной воды, выделенной при уплотнении осадка станций водоподготовки г. Ростова-на-Дону

Аннотация

Приведены результаты исследования качественного и количественного состава воды, выделенной из шлама промывки отстойников станций водоподготовки г. Ростова-на-Дону. Химический анализ проб воды, проведенный по стандартным методикам, показал, что данный тип стоков не соответствует регламентам приема в городские сети водоотведения и представляет опасность для окружающей среды. В связи с этим была выбрана технология повторного использования промывных вод как наиболее целесообразная в данных условиях. Она предусматривает возврат стоков в общий поток очищаемой воды или использование их на нужды станции водоподготовки. При этом следует учитывать органолептические свойства сливной воды: при отстаивании в течение 5 часов шлама с концентрацией от 5 до 40 г/дм3 ее можно классифицировать как маломутную, средней или высокой цветности (в зависимости от сезона образования осадка в отстойниках). Увеличение продолжительности выдерживания воды над осадком (до 120 часов) незначительно повышает эффективность ее осветления и обесцвечивания, что указывает на содержание в составе жидкости высокодисперсных и растворенных веществ, обладающих высокой устойчивостью к осаждению. Значительно улучшить качество надосадочной воды возможно путем предварительного кондиционирования шлама известью или полиакриламидами катионной марки.

Ключевые слова

, , , ,

 

№10|2016

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35:661.5

Николаев Ю. А., Козлов М. Н., Гаврилин А. М., Кевбрина М. В., Пименов Н. В., Дорофеев А. Г., Агарев А. М., Каллистова А. Ю.

Инновационная энергоэффективная и ресурсосберегающая технология очистки сточных вод от аммония  в анаэробно-аноксидных условиях

Аннотация

Специалистами АО «Мосводоканал» разработаны технологии окисления аммония в бескислородных условиях: двухреакторная для низких температур и однореакторная для 30–37 °С. Технология для работы при температуре 10–25 °С осуществляется бактериями Сandidatus Аnammoxomicrobium moscowii (открыты в АО «Мосводоканал»), прикрепленными к загрузке. Скорость удаления азота составляет 50 г/(м3·сут). Технология для работы с теплыми сточными водами осуществляется новыми бактериями Сandidatus Jettenia moscovienalis, прикрепленными к загрузке; скорость удаления азота составляет 0,47 кг/(м3·сут). Использование проточного режима и стационарного загрузочного материала повышает производительность реак­тора до 0,8 кг/(м3·сут). Ввиду высокой экономической привлекательности и эффективности технологии можно ожидать, что она в ближайшем будущем получит широкое распространение для очистки сточных вод. На разработку промышленной технологии получен грант в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы». Работа выполняется совместно с Федеральным исследовательским центром «Фундаментальные основы биотехнологии» РАН в структурном подразделении Институт микробиологии имени С. Н. Виноградского. На Люберецких очистных сооружениях Москвы смонтирована, запущена и функционирует пилотная установка с объемом основного реактора 20 м3 для очистки 20 м3/сут фильтрата обезвоживающих центрифуг.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№06|2015

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628:339

Корзюков Н. И., Звягин Г. К., Оськин Д. В.

Компания WAMGROUP® – 10 лет в России

Аннотация

Итальянская компания WAMGROUP® является одним из мировых лидеров в разработке и изготовлении оборудования для механической очистки сточных вод. Специалисты компании предлагают ряд инновационных решений, отвечающих специфическим требованиям организаций, занимающихся проектированием очистных сооружений канализации. Приведены данные о реализованном проекте очистных сооружений канализации в селе Бокино Тамбовского района Тамбовской области с применением шнековых механизированных решеток GCP. Технологическая линия включает несколько ступеней очистки сточных вод, в том числе механическую (от крупного мусора и песка), биологическую (от вредных органических и биогенных химических элементов), а также несколько стадий доочистки, отстаивания и фильтрации. На конечном этапе технологического процесса очищенная вода проходит ульт­рафиолетовое обеззараживание и направляется на сброс в реку Цна. Ввод в эксплуатацию новых очистных сооружений канализации позволил не только сделать жизнь людей более комфортной, но и улучшить экологическое состояние главной водной артерии Тамбовской области – реки Цна, а также повысить безопасность и качество пляжного отдыха в черте г. Тамбова.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№1|2010

ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

bbk 000000

УДК 628.33.001.2

Моделирование и расчет отстойников

Аннотация

Приведены результаты исследования процессов очистки воды от взвешенных веществ. При расчете сооружений и аппаратов, применяемых для выделения взвешенной фазы загрязнений, должны учитываться ее дисперсный состав, плотность, концентрация, поверхностные свойства жидкой фазы и показатель динамики потоков.

Ключевые слова:

, , , , ,

 

№2|2013

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.066.7

Вольфтруб Л. И., Егоров В. Ф., Староселец Л. Н., Паничева С. А., Лашманова Е. О., Юнок С. А., Муликов Р.

Модернизация камер хлопьеобразования, отстойников и осветлителей на станциях водоподготовки

Аннотация

Приведены методы модернизации конструкций камер хлопьеобразования, отстойников и осветлителей со слоем взвешенного осадка, основанные на использовании процессов тонкослойно­рециркуляционного хлопьеобразования и тонкослойного осаждения. При использовании в новом строительстве в 2–3 раза сокращается объем сооружений, а при реконструкции действующих повышается их производительность с одновременным улучшением качества очистки воды и уменьшением вводимых доз реагентов. Приведена конструкция тонкослойных самопромывающихся модулей, изготовляемых централизованно в виде сотоблоков из полиэтиленовой пленки толщиной не менее 250–300 мкм. Обобщен длительный положительный опыт эксплуатации модернизированных сооружений, расположенных на станциях водоподготовки коммунального, промышленного и энергетического назначения и работающих в условиях качественного разнообразия природных вод и методов их обработки.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№2|2011

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 628.32.004.69

Багаев Ю. Г., Вешкурцев В. М., Гундырева Т. М., Хуторнюк Г. Н.

Модернизация очистных сооружений канализации

Аннотация

Приведены основные технические решения и описание нового оборудования, внедряемого на очистных сооружениях канализации г. Новосибирска. Рассказано об используемых методах ремонта трубопроводов и емкостных сооружений. Модернизация проводится на всех этапах очистки: на главной насосной станции, сооружениях механической и биологической очистки, обработки осадка. Проводимые мероприятия позволяют повысить качество очистки сточных вод, снизить сбросы загрязняющих веществ с очищенными сточными водами в реку Обь. Модернизация действующих очистных сооружений за счет применения современного оборудования позволила повысить надежность работы всего комплекса в целом, сократить объем осадков, подлежащих дальнейшей утилизации, снизить негативное воздействие на окружающую среду и улучшить экологию города.

Ключевые слова

, , , , , , , , , ,

 

№7|2010

ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

bbk 000000

УДК 628.336.57:628.162.52

Бутко Д. А., Лысов В. А.

Определение реологических свойств водопроводных осадков непосредственно в сооружениях

Аннотация

Приведены конструкция прибора и метод расчета для определения реологических свойств осадков непосредственно в отстойных сооружениях. Выявлены закономерности изменения сопротивления осадка сдвигу от глубины его залегания и расстояния от начала отстойника.

Ключевые слова

, , ,

 

№9-1|2011

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.162.15

Сколубович Ю. Л., Войтов Е. Л., Кармалов А. И., Сколубович А. Ю.

Очистка и утилизация промывных вод скорых фильтров станций обезжелезивания

Аннотация

Рассмотрены вопросы интенсификации процессов коагуляционной очистки промывных вод скорых фильтров станций обезжелезивания. Показаны недостатки действующей технологической схемы очистки и повторного использования промывных вод фильтровальных сооружений. Приведена схема установки и результаты экспериментальных исследований по выбору эффективного реагента, очистке и утилизации промывных вод фильтров. Представлена новая технология реагентного осветления и многократного использования промывных вод станций обезжелезивания.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№12|2010

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35: 661.5.63

Оспанов К. Т., Елжасов А. А.

Очистные сооружения канализации г. Астаны (Казахстан)

Аннотация

Предложена технологическая схема биологической очистки городских сточных вод, которая позволяет наряду с эффективным удалением соединений азота повысить эффективность изъятия соединений фосфора. Преимуществом технологии является возможность реконструкции и модернизации действующих очистных сооружений с максимальным использованием существующих емкостей. На действующих очистных сооружениях г. Астаны применяется технология нитри-денитрификации с камерой дефосфатации. В качестве загрузочного материала служит цеолит Чанканайского месторождения. Цеолит интенсифицирует процессы глубокой биологической очистки сточных вод как по органическим загрязнениям, так и по биогенным элементам.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№7|2012

ИННОВАЦИИ ВОДНОГО СЕКТОРА

bbk 000000

УДК 628.161

Домнин К. В., Архипова Е. Е., Дунаевская Е. В., Алешко Д. С., Метелица Е. К.

Применение новых технологий на Головных очистных сооружениях водопровода Хабаровска

Аннотация

Разработан проект строительства второй очереди Головных очистных сооружений водопровода г. Хабаровска. Проект выполнен с учетом сложного характера загрязнений водоисточника и с использованием передовых технологий в области водоподготовки. В комплекс войдут следующие объекты: блок отстойников и фильтров, цеха углевания и аммонизации, реконструированная насосная станция второго подъема с внедрением обеззараживания ультрафиолетом, современная химико-бактериологическая лаборатория.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№7|2014

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.31.004.69

Стрельцов С. А., Белов Н. А., Климова Л. А., Пшенко Н. Л.

Реконструкция Ново-Курьяновских очистных сооружений

Аннотация

Курьяновские очистные сооружения Москвы – крупнейший в Европе комплекс по очистке городских сточных вод. Являясь передовым объектом для своего времени (1970-е годы), к началу XXI века Курьяновские очистные сооружения морально и физически устарели и нуждались в реконструкции. В 2010 г. начата разработка проекта реконструкции первого и второго блоков Ново-Курьяновских очистных сооружений. Рассмотрены особенности проектных решений по восстановлению работоспособности строительных конструкций зданий и сооружений станции очистки сточных вод, перевода очистки на технологию удаления биогенных элементов, а также вопросы снижения эмиссии дурнопахнущих веществ с открытых поверхностей сооружений. Особое внимание в проекте уделено подбору технологического оборудования – установлены илоскребы и илососы новейших конструкций, современные турбовоздуходувки и аэрационные системы. Впервые применены плавающие перекрытия первичных отстойников.

Ключевые слова

, , , , , , , , , ,

 

№7|2010

ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

bbk 000000

УДК 628.33.004.6

Серебряков Д. В., Туомикоски П.

Реконструкция типовых радиальных отстойников с применением скребковой системы Finnchain

Аннотация

Изложены трудности эксплуатации на канализационных очистных сооружениях радиальных первичных и вторичных отстойников, в которых смонтировано типовое оборудование для удаления осадка (илососы ИВР и илоскребы ИПР). Скребковая система Finnchain (Финляндия) лишена перечисленных недостатков. Описан принцип работы данного оборудования, приведены основные эксплуатационные показатели и его отличия от аналогов.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№10|2015

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ

bbk 000000

УДК 628.32/.336

Журба М. С., Фомин И. И., Левченко О. В.

Создание высокотехнологичных комплексов очистки сточных вод на основе оборудования компании «Экополимер»

Аннотация

За последнее время ПП «Экополимер» расширило не только производственные мощности, но и ассортимент выпускаемой продукции. Компания старается производить не отдельные виды продукции, а комплексы, предназначенные для проведения полного цикла технологических операций. Представлена производственная программа предприятия. Описаны конструкции ленточного фильтр-пресса, реечных решеток тонкой очистки, винтового конвейера и винтового пресса для отбросов с решетки, илососа. Приведены основные технические характеристики и преимущества оборудования, выпускаемого ПП «Экополимер». Серьезным шагом в управлении такими комплексами и в целом всеми очистными сооружениями стала разработка и изготовление на базе производственного цеха ПП «Экополимер» шкафов управления для автоматизации работы всех очистных сооружений или их отдельных комплексов. Многолетний опыт работы компании позволяет предложить заказчику уже готовые компоновочные решения выпускаемого оборудования с визуализацией компоновки и взаимной увязки всех систем автоматизированного управления оборудованием, входящим в комплекс.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

ecw18 vst 200

Конференция итог

VAK2

raww 2017

Aquatherm 2018 100x100

100х100 stroi ural

Трубопроводная арматура АБРАДОКС, АБРА, ABRADOX, ABRA