Tag:anthracite

№1|2019

WATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 661.183.2

Mukhin V. M.

Activated carbon based on anthracite with high volumetric microporosity for water treatment

Summary

A new approach to the assessment of microporous structure and adsorption properties of activated carbon per unit volume has been substantiated. A few stage GAC technology for activated carbon production on the basis of anthracite has been developed. The qualitative characteristics of activated carbons made of anthracite from various regions of Russia have been studied and the affinity of their adsorption properties and strength characteristics is shown. The studies of adsorption properties of GAC (ground anthracite sorbent) activated carbon in drinking water treatment under static and dynamic conditions were carried out. The efficiency of activated carbon made of anthracite in removing heavy metal ions from wastewater from gold beneficiation plants is demonstrated. High adsorption capacity of GAC activated carbon both in relation to organic and inorganic pollutants in industrial water and wastewater treatment provides for its high efficiency in water supply and wastewater disposal systems. The study results showed that replacing sand or hydroanthracite media with active anthracite (eliminating the construction of a separate block with activated carbon) at the existing municipal water treatment facilities will provide for saving 150 billion rubles because the packed density of active anthracite is comparable to the packed density of quartz sand. Anthracite is not washed during filtration facilities backwash; with that both filtration of mechanical pollutants and sorption of molecular toxicants take place. As a result high quality drinking water is obtained without substantial expenditures.

Key words

, , , , ,

 

№9|2010

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16

KINEBAS A. K., Feofanov Yu. A.

Modernization of the Zelenogorsk Water Supply Station is a Stage of Realization of the Regional Program Pure Water

Summary

The following works have been done within the limits of modernization of the Zelenogorsk water supply station (St. Petersburg): reloading of high-rate filters with installation of the new drainage system TRITON improvement of water aeration system (enrichment with oxygen in a pan aerator), and automation of technological process. The technique of water treatment for manganese at the second stage of the process with the use of catalytic oxidation in pressure filters containing the three-layered quartz sand, pyrolusite, and anthracite media has been introduced. The quality of water treated at the Zelenogorsk water supply station after its modernization meets the requirements of the Russian and European standards at all points.

Key words

, , , , , , , , , , ,

 

№10|2018

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161

Portnova T. M., Keish V. S., Protasovskii E. M.

Construction of water treatment facilities in Diuny
and Molodezhnoe settlements of the Kurort District of Saint-Petersburg

Summary

In accordance with «The scheme of water supply and wastewater disposal of Saint-Petersburg for the period up to 2025 including the prospects up to 2030» SUE «Vodokanal of St. Petersburg» started building two water treatment plants in Diuny and Molodezhnoe settlements of the kurort District of Saint-Petersburg upon the project of «Lengiproinzhproekt» Institute. Underground water deposits of the «Solnechnoe – Diuny» and «Molodezhnoe» intermorainic aquifer located in the south-western part of the Karelian Isthmus were used as a water source. Underground water is characterized by the high concentrations of iron (up to 5 mg/l, manganese (up to 1 mg/l), and barium (up to 1.5 mg/l). As for the rest parameters artesian water meets the standards. Underground water is fresh, sodium bicarbonate by chemical composition with 0.06–0.27 g/l mineralization and less than 3 mg-eq/l hardness. The technology of removing iron, manganese and bromine from water in two-stage rapid filters with the use of catalytic oxidation in pressure filters of the second stage containing crushed pyrolusite media was introduced. The facilities designed and built according to the mentioned technology showed high process efficiency. As a result of the water treatment plants construction in Diuny and Molodezhnoe settlements the concentrations of iron, manganese and barium in the water supplied to the public water supply system meet the standards. The quality of drinking water meets not only Russian but also European standards.

Key words

, , , , , , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:антрацит

№1|2019

ВОДООЧИСТКА

bbk 000000

УДК 661.183.2

Мухин В. М.

Активный уголь на основе антрацита с высокой объемной микропористостью для очистки воды

Аннотация

Обоснован новый подход к оценке микропористой структуры и адсорбционных свойств активных углей на единицу объема. Разработана малостадийная технология ДАС для получения активных углей на основе антрацита. Исследованы качественные характеристики активных углей из антрацитов различных регионов России и показана близость их адсорбционных свойств и прочностных характеристик. Проведены исследования адсорбционных свойств активных углей ДАС (дробленый антрацитовый сорбент) в процессе очистки питьевой воды в статических и динамических условиях. Показана эффективность активных углей из антрацита при очистке сточных вод золотоизвлекательных фабрик от ионов тяжелых металлов. Высокая адсорбционная способность активного угля ДАС как по органическим, так и по неорганическим загрязнителям при промышленной водоподготовке и очистке производственных сточных вод позволяет прогнозировать его высокую эффективность в системах водоснабжения и водоотведения. Результаты исследований показали, что замена песчаной или гидроантрацитовой загрузки активным антрацитом (без строительства отдельного блока с активным углем) на действующих системах водоснабжения городов позволит сэкономить 150 млрд руб., так как насыпная плотность активного антрацита сравнима с насыпной плотностью кварцевого песка. Антрацит не вымываeтся при обратной промывке фильтрационного блока, при этом происходит как фильтрация механических загрязнений, так и сорбция молекулярных токсикантов. В результате получается высококачественная питьевая вода без существенных капитальных затрат.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№9|2010

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16

Кинебас А. К., Феофанов Ю. А.

Модернизация Зеленогорской водопроводной станции – этап реализации региональной программы «Чистая вода»

Аннотация

В рамках модернизации Зеленогорской водопровод­ной станции (Санкт-Петербург) выполнена перегрузка скорых фильтров с установкой новой дренажной системы TRITON, усовершенствована система аэрирования воды (обогащение кислородом на тарельчатом аэраторе) и осуществлена автоматизация технологического процесса. Внедрена технология очистки воды от марганца на второй ступени процесса с использованием каталитического окисления в напорных фильтрах, содержащих трехслойную загрузку из кварцевого песка, пиролюзита и антрацита. Качество воды, очищенной на Зеленогорской водопроводной станции после ее модернизации, соответствует по всем показателям российским и европейским нормативам.

Ключевые слова

, , , , , , , , , , ,

 

№10|2018

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.161

Портнова Т. М., Кейш В. С., Протасовский Е. М.

Строительство водопроводных станций поселков Дюны и Молодежное Курортного района Санкт-Петербурга

Аннотация

В соответствии со «Схемой водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга на период до 2025 года с учетом перспективы до 2030 года», ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» по проекту института «Ленгипроинжпроект» начал строительство двух водопроводных станций в поселках Дюны и Молодежное Курортного района Санкт-Петербурга. Источником водоснабжения являются участки месторождений подземных вод межморенного водоносного горизонта «Солнечное – Дюны» и «Молодежное», расположенных в юго-западной части Карельского перешейка. Подземные воды характеризуются повышенным содержанием железа (до 5 мг/л), марганца (до 1 мг/л), бария (до 1,5 мг/л). По остальным показателям артезианская вода соответствует нормативам. Подземные воды – пресные, по химическому составу гидрокарбонатно-натриевые с минерализацией 0,06–0,27 г/л, жесткостью менее 3 мг-экв/л. Внедрена технология очистки воды от железа, марганца и брома на двухступенчатых скорых фильтрах с использованием каталитического окисления на напорных фильтрах второй ступени, содержащих загрузку из дробленого пиролюзита. Сооружения, запроектированные и построенные по указанной технологии, показали высокую технологическую эффективность. В результате строительства водопроводных станций в поселках Дюны и Молодежное содержание железа, марганца и бария в воде, подаваемой в централизованную систему водоснабжения, удовлетворяет нормативным требованиям. Качество питьевой воды по всем показателям соответствует не только российским, но и европейским стандартам.

Ключевые слова

, , , , , , , , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2