Tag:oxidation

№6|2013

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161.2:546.711

Zhurba M. G., Govorova Zh. M., Kvartenko A. N.

On the substantiation of underground water demanganation (to be discussed)

Summary

The aspects of choosing demanganation technologies with account of the underground water composition specificity are considered, specified recommendations on the boundary conditions of using underground water demanganation process flow schemes at simultaneous presence of iron and manganese are presented.

Key words

, , , , , ,

 

№9|2010

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16

KINEBAS A. K., Feofanov Yu. A.

Modernization of the Zelenogorsk Water Supply Station is a Stage of Realization of the Regional Program Pure Water

Summary

The following works have been done within the limits of modernization of the Zelenogorsk water supply station (St. Petersburg): reloading of high-rate filters with installation of the new drainage system TRITON improvement of water aeration system (enrichment with oxygen in a pan aerator), and automation of technological process. The technique of water treatment for manganese at the second stage of the process with the use of catalytic oxidation in pressure filters containing the three-layered quartz sand, pyrolusite, and anthracite media has been introduced. The quality of water treated at the Zelenogorsk water supply station after its modernization meets the requirements of the Russian and European standards at all points.

Key words

, , , , , , , , , , ,

 

№6|2010

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 628.162.82:661.491.001.2

Gordeev M. B., Kolodyazhniy V. A.

Deferrization of Natural Water Using Ozonization in Presence of Hydrogen Peroxide

Summary

Results of studies and laboratory tests of the water deferrization technology using jointly ozone and hydrogen peroxide at the laboratory unit are presented; high efficiency of the technology considered is shown.

Key words:

, , ,

 

№4|2012

OZONIA, LTD. – 15 YEARS

bbk 000000

UDC 628.16.094.3-926.214

Solntsev V. V., Shafit A. Ya., Romashkin A. V., Shouvalov V. I., Tarkhanova I. Yu.

The use of ozonation equipment for natural water treatment at the Far North

Summary

The results of many years developing, commissioning and maintaining water treatment plants with ozonation used for ferrous iron and manganese oxidation, elimination of both natural organics and organics of anthropogenic origin, showed the reliability and efficiency of Ozonia OZAT® ozone generators. Beginning from 2007 a number of plants with the use of ozonation equipment for northern surface (lake) water treatment have been commissioned. When designing and commissioning the plants the results of technological studies carried out were taken into consideration. It was found that the two-stage treatment technology with preliminary chemical clarification of water with the use of ozonation as a stage that ensured high quality of water was the most efficient.

Key words

, , , , , ,

 

№2|2013

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161.2:546.(711+72)

Zhurba M. G., Savelyev S. P., Ourousov D. Yu., Gabliya Yu. A., Dyachouk S. A., Lykov V. V., Parousov D. V.

Improving the technology of deironing and demanganation of the underground waters in Ulyanovsk

Summary

An improved design of two-stage technology of deironing and demanganation of underground waters with the use of floating polystyrene foam media at the Ulyanovsk water treatment facilities was suggested and tested. At the first stage the processes of aeration-degassing, contact filtration and filtration rate regulation of the second stage filters are carried out. It was established that manganese removal from the underground water of Arkhangelsk water intake can be carried out only by additional dosing 0.6–0.8 mg/l of 4–5% potassium permanganate solution before the filters of the second stage. In doing so the time of chemical being in contact with the filter media of the second stage can be reduced from 20 to 4–5 minutes.

Key words

, , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Tag:окисление

№6|2013

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.161.2:546.711

Журба М. Г., Говорова Ж. М., Квартенко А. Н.

К обоснованию технологий деманганации подземных вод
(в порядке обсуждения)

Аннотация

Рассмотрены особенности выбора технологий деманганации с учетом специфики состава подземных вод. Приведены уточненные рекомендации по граничным условиям применения технологических схем деманганации подземной воды при одновременном присутствии железа и марганца.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№9|2010

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16

Кинебас А. К., Феофанов Ю. А.

Модернизация Зеленогорской водопроводной станции – этап реализации региональной программы «Чистая вода»

Аннотация

В рамках модернизации Зеленогорской водопровод­ной станции (Санкт-Петербург) выполнена перегрузка скорых фильтров с установкой новой дренажной системы TRITON, усовершенствована система аэрирования воды (обогащение кислородом на тарельчатом аэраторе) и осуществлена автоматизация технологического процесса. Внедрена технология очистки воды от марганца на второй ступени процесса с использованием каталитического окисления в напорных фильтрах, содержащих трехслойную загрузку из кварцевого песка, пиролюзита и антрацита. Качество воды, очищенной на Зеленогорской водопроводной станции после ее модернизации, соответствует по всем показателям российским и европейским нормативам.

Ключевые слова

, , , , , , , , , , ,

 

№6|2010

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 628.162.82:661.491.001.2

Гордеев М. Б., Колодяжный В. А.

Обезжелезивание природных вод озонированием в присутствии пероксида водорода

Аннотация

Приведены результаты исследований и лабораторных испытаний технологии обезжелезивания воды при совместном применении озона и пероксида водорода на лабораторной установке, показана высокая эффективность рассмотренной технологии.

Ключевые слова:

, , ,

 

№4|2012

ООО «ОЗОНИЯ» – 15 ЛЕТ

bbk 000000

УДК 628.16.094.3-926.214

Солнцев В. В., Шафит А. Я., Ромашкин А. В., Шувалов В. И., Тарханова И. Ю.

Применение озонаторного оборудования при очистке природных вод Крайнего Севера

Аннотация

Результаты многолетней работы по созданию, запуску в эксплуатацию и сервисному сопровождению станций водоочистки с применением озонирования для окисления двухвалентных железа и марганца, удаления органических соединений как природного, так и антропогенного происхождения показали надежность и эффективность озоногенераторов «Озония» OZAT®. С 2007 г. в эксплуатацию сдан ряд станций очистки северных поверхностных (озерных) вод с применением озонаторного оборудования. При создании и вводе в эксплуатацию этих станций учитывались результаты проведенных опытных технологических изысканий. Установлено, что наиболее эффективной для выбранных к использованию водоисточников является двухступенчатая технология водообработки с предварительным реагентным осветлением очищаемой воды с использованием озонирования как стадии, обеспечивающей высокое качество питьевой воды.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№2|2013

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.161.2:546.(711+72)

Журба М. Г., Савельев С. П., Урусов Д. Ю., Габлия Ю. А., Дячук С. А., Лыков В. В., Парусов Д. В.

Усовершенствование технологии обезжелезивания и деманганации подземных вод г. Ульяновска

Аннотация

Предложена и испытана усовершенствованная двухступенчатая технология обезжелезивания и деманганации подземных вод с плавающей пенополистирольной загрузкой на очистных сооружениях г. Ульяновска. На первой ступени очистки реализуются процессы аэрации­дегазации, контактного фильтрования и регулирования скорости фильтрования для фильтров второй ступени. Установлено, что удаление марганца из воды Архангельского грунтового водозабора может быть осуществлено лишь при дополнительном использовании перед фильтрами второй ступени 4–5­процентного раствора перманганата калия с дозами 0,6–0,8 мг/л. При этом время контакта реагента с загрузкой фильтра второй ступени может быть сокращено с 20 до 4–5 мин.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

mvkniipr ru 

ecw18 vst 200

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

VAK2

at19 100х100 stand