Tag:filtration

№12|2015

SURFACE RUNOFF TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.3.03:625.123

Strelkov A. K., Teplykh S. Yu., Bukhman N. S., Sargsyan A. M.

Analysis and specifications of filtration of surface runoff from railway track ballast section

Summary

Rail transport facilities are fixed structures that produce continuous impact on the environment. The main facilities – pollution sources among rail transport facilities are railway stations. In most cases polluted runoff from railway station tracks generated mainly as a result of atmospheric precipitations leaks through the surface relief, infiltrates into the subsurface, penetrates deeply and drains with underground water into the nearest water bodies. The processes of surface runoff filtration through multilayer porous media that are taking place in the ballast section of the railway track have been analyzed and specified. Possible hypotheses of liquid behavior and properties in multilayer porous media, in particular of the liquid on the surface of ballast section of the railway track accumulated as a result of atmospheric precipitations; steady and unsteady liquid seepage into the railway ballast depth; dissipation of oil product spills on railway tracks are presented.

Key words

, , , ,

 

№2|2012

VODGEO SCIENTIFIC-PRODUCTION ASSOCIATION

bbk 000000

UDC 627.8.059.22

Pokrovsky G. I., Voinitch-Syanozhentsky T. G.

Analyzing the causes of ground retaining structure failures of waterworks of integral use

Summary

A great number of ground water retaining structures of waterworks in Russia and other countries has been made of soil and stone; accordingly they are classified as ground waterworks. Failures of the retaining structures are often caused by uncontrolled filtration in the body, landfalls, culvert contact points, and in the base. Analyzing the cause of failures is required for the development of measures of their prevention and elimination of destructive effects in future. A number of ground waterworks failures that occurred in Russia and other countries are considered with the purpose of analyzing their causes and consequences.

Key words

, , , , , ,

 

№5|2016

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.316.12

Rublevskaya O. N., PANKOVA G. A., Leonov L. V., Kolosov D. E.

Approbation of Glint artificial aluminosilicate sorbent for tertiary treatment of biologically treated domestic wastewater

Summary

The results of pilot tests of synthetic aluminosilicate sorbent under Glint trademark in comparison with AG-3 granulated activated carbon are presented. The study was carried out with effluent from the North Wastewater Treatment Plant of SUE «Vodokanal of St. Petersburg». The following parameters were determined in the effluent samples: рН, suspended solids concentration, phosphate as P, anionic surfactants, ions of iron, zinc, aluminium, nickel, copper and manganese. Glint sorbent is aluminosilicate granular material with effective surface and contains exchangeable ions of calcium and magnesium. Glint material proved itself in the treatment of industrial wastewater contaminated with heavy metal ions but not contaminated with organics and complexing compounds.

Key words

, , , , ,

 

№2|2011

WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.004.69

Valuyskikh I. V., Mamaev V. V., Zhagin S. V., Boldyrev Viacheslav Viktorovich, Smirnov V. P.

Introduction of Up-to-Date Technologies of Potable Water Treatment

Summary

The modern conception of water treatment has been realized at the pumping-filtration station of 250 ths m3/day output supplying potable water to the left-bank part of the city of Novosibirsk. The scheme of water treatment includes preliminary water ammonization, the supply of coagulant (aluminum oxychloride) and flocculant, preliminary chlorination, mixing in a mixer of instantaneous action, preliminary flocculation, clarification in horizontal settling tanks, filtration at high-rate filters, secondary chlorination, UV-disinfection. The use of several technologies and technical decisions in the scheme of water treatment aimed at the ensuring of epidemiological safety and high quality of water makes this scheme exclusively reliable and universal.

Key words

, , , , , , ,

 

№2|2018

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.33:665.622.43

Urmitova N. S., Abitov R. N., Nizamova A. Kh., Khabibullin R. R.

The use of coarse coalescent materials in the units
for oil field water treatment

Summary

The Republic of Tatarstan is a federal subject of Russia with high technology and economic level including petrochemical, oil extraction and oil refining industries. At the oil extraction facilities big amounts of oily water are generated. Reuse of this water for oil reservoir flooding to improve the production rate is an efficient method of utilization. Before the injection oil and mechanical admixtures must be removed from wastewater. This is provided by sedimentation method. To enhance the process wastewater pretreatment is used. Coalescence process with the use of granulated coalescent porous media is one of the most efficient methods. To enhance the treatment process granulated coalescent materials based on polymers and expanded clay were developed. As a result of experimental studies it was concluded that coarse hydrophobic media with increased filtration rate that work in self-regeneration mode is the best material for coalescence. Herewith the purification level is improved and the duration of sedimentation process is cut by half and more.

Key words

, , , , , ,

 

№9|2017

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.33:622.692.5

Sakulin A. S.

Comprehensive process solutions for oily wastewater treatment

Summary

The demand for a comprehensive solution of the problems of construction and upgrade of the local wastewater treatment facilities necessitates the need in manufacturing equipment sets that provide for the complete oily wastewater treatment cycle. Based on the experience in this field a most efficient economically feasible technology of industrial wastewater treatment – dissolved-air chemical flotation with subsequent filtration in different filter types is proposed. «Ecoservice» Company has developed modular treatment facilities placed in container units or demountable buildings. These are ECO-LS units (for storm water treatment), ECO-AM (for car wash sites) etc. For the enterprises of «Russian Railways» ECO-NS unit was developed that had a compliance certificate and an expert report of Rospotrebnadzor. In this unit the comprehensive approach to the treatment technology – chemical dissolved air flotation, mechanical filtration and sorption was implemented. The versatility of this scheme is in the use of different flotation units depending on the wastewater pollution level. Besides, the use of different filter media provides for eliminating specific pollutants – ammonium, phenols, heavy metals. The complex unit is designed for wastewater treatment to the standard of effluent discharge into fishery water bodies. Despite the fact that the given complex unit has been developed for «Russian Railways» enterprises it can be used in other industries to remove oil products from wastewater.

Key words

, , , , , ,

 

№9|2010

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16

KINEBAS A. K., Feofanov Yu. A.

Modernization of the Zelenogorsk Water Supply Station is a Stage of Realization of the Regional Program Pure Water

Summary

The following works have been done within the limits of modernization of the Zelenogorsk water supply station (St. Petersburg): reloading of high-rate filters with installation of the new drainage system TRITON improvement of water aeration system (enrichment with oxygen in a pan aerator), and automation of technological process. The technique of water treatment for manganese at the second stage of the process with the use of catalytic oxidation in pressure filters containing the three-layered quartz sand, pyrolusite, and anthracite media has been introduced. The quality of water treated at the Zelenogorsk water supply station after its modernization meets the requirements of the Russian and European standards at all points.

Key words

, , , , , , , , , , ,

 

№1|2010

PROBLEMS, PERSPECTIVES

bbk 000000

UDC 628.162.5.001.2

Ganbarov E. S., Safarova A. S.

Treatment of Wash Water of Filters and Water Disinfection at Water Treatment Complexes of the Azerbaijan Republic

Summary

Results of studies carried out for determination of efficiency of clarification and investigation of influence of quantity and quality of the wash water supplied to a head of treatment facilities on the subsequent process of treatment are presented. For full disinfection of water it is proposed to use a disinfectant received by electrolysis of a solution of salts of alkaline metals and mineralized ground water directly at the territory of water treatment station.

Key words:

, , , , ,

 

№04|2015

SURFACE RUNOFF TREATMENT

bbk 000000

UDC 627.8.034.96.001.575

Voronov I. V., Shirkova T. N.

Designing drainage systems of flooded areas on the basis of computer simulation

Summary

To make hydrogeological calculations of drainage systems for protecting territories from floods the methods of analogy, analytical and computer simulation are used. The method of computer simulation as applied to designing drainage systems on the territory of the Imeretinskaia Lowland of the Krasnodar Area is closely considered. The analysis of the model map of ground water depth after territory upfilling and building development provided for identifying the areas to construct the systems of engineering protection from floo­ding. The basic design solution of reducing ground water level on the flooded territories is constructing horizontal subsoil pipe drainage with filtering bedding or radial horizontal drainage. Depending on the results of the mathematical simulation of the hydrogeological conditions on the protected area and hydrogeological calculations pipe drainages of perimeter, linear or systematic (areal) type are constructed. Ground water by gravity is diverted into open-channel flows provided the proper ecological justification is available. As may be required automated drainage pumping over stations are established. The developed concept allows reducing and maintaining ground water level at the permissible depth.

Key words

, , , , ,

 

№3|2018

WATER INTAKES

bbk 000000

UDC 628.112.24:622.279.5.001.42

Ivashechkin V. V., Medvedeva Iu. A.

Improving the methods of inspecting and repairing sanding water abstraction wells

Summary

The issues of improving the methods of fault detection, repair of filters and casing of sanding water abstraction wells are considered. The designed instrument is described that has been developed for detecting places of water abstraction well sanding and consists of the control block and water turbidity indicator. In the process of inspection the instrument is moving along the filter during water pumping out of the well. The instrument has successfully passed laboratory and field tests. To simplify the inspection of sanding wells a special device is described that includes a submerged pumping unit and the instrument for detecting sanding places. The design of the device for plugging a damaged section of casing or filter of the water abstraction well is proposed that includes a container for cement mortar with a force opened valve and permanent shuttering. The advantage of this method is in low cost and relatively simple repair work. Some reduction of the filter capacity and well yield can be attributed to disadvantages.

Key words

, , , , , ,

 

№10|2011

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.081.32:628.094.3-926.214

Shushkevich E. V., Babaev A. V., Smirnov A. V., Sourayeva N. O., Grigoryev A. S.

Improving the water treatment technology at the West water treatment plant

Summary

In January 2011 newly built ozonation and activated carbon filtration facilities with a capacity of 250,000 m3/day were put into operation at the West water treatment plant in Moscow. The facilities are fully automatic. Monitoring and control of the treatment process is carried out from the central control room. The technology of ozonation in combination with activated carbon filtration ensures high efficiency of organics removal (color, permanganate oxidability, total organic carbon), deodorization, and improvement of the drinking water taste, allows minimizing the formation of chlororganics (chloroform). The amount of water treated with new technology was 490,000 m3/day or 43% of the total supply to the city.

Key words

, , , , ,

 

№5|2018

WATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.16:66.067

Krapukhin V. B., Kulyukhin S. A.

Helical filter elements and their hydraulic characteristics

Summary

The description of two constructional designs of helical filter elements with reduced adhesive properties capable of operating in «filtration-regeneration» mode without replacement for more than 105 cycles is presented. Owing to the special property of the filter element residing in the fact that the filtering flow passage of the element expands during regeneration and recovers to the original state during filtration; and owing to the vibration of the filter baffle during regeneration complete recovery of the filtering properties of the elements after each filtration-regeneration cycle is provided. The scheme of the unit for determining the hydraulic characteristics of helical filter elements both in the presence of the dynamic membrane made of filter perlite powder and in the absence of it is presented. The helical filter element capacity is determined (pore size: 8, 11, 17, 28, 38, 51, 77, 114, 154 and 248 μm) during filtration of water free of any pollutants and when using precoated dynamic membranes made of filter perlite powder. Sample weight of dry filter perlite powder for precoating one helical filter element was 4, 8, 12 and 24 g. The dependences of the filtration rate from the pressure of the filtered flow, filter baffle porosity and filter perlite powder weight precoating the helical filter element were determined.

Key words

, , , ,

 

№10|2018

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161

Portnova T. M., Keish V. S., Protasovskii E. M.

Construction of water treatment facilities in Diuny
and Molodezhnoe settlements of the Kurort District of Saint-Petersburg

Summary

In accordance with «The scheme of water supply and wastewater disposal of Saint-Petersburg for the period up to 2025 including the prospects up to 2030» SUE «Vodokanal of St. Petersburg» started building two water treatment plants in Diuny and Molodezhnoe settlements of the kurort District of Saint-Petersburg upon the project of «Lengiproinzhproekt» Institute. Underground water deposits of the «Solnechnoe – Diuny» and «Molodezhnoe» intermorainic aquifer located in the south-western part of the Karelian Isthmus were used as a water source. Underground water is characterized by the high concentrations of iron (up to 5 mg/l, manganese (up to 1 mg/l), and barium (up to 1.5 mg/l). As for the rest parameters artesian water meets the standards. Underground water is fresh, sodium bicarbonate by chemical composition with 0.06–0.27 g/l mineralization and less than 3 mg-eq/l hardness. The technology of removing iron, manganese and bromine from water in two-stage rapid filters with the use of catalytic oxidation in pressure filters of the second stage containing crushed pyrolusite media was introduced. The facilities designed and built according to the mentioned technology showed high process efficiency. As a result of the water treatment plants construction in Diuny and Molodezhnoe settlements the concentrations of iron, manganese and barium in the water supplied to the public water supply system meet the standards. The quality of drinking water meets not only Russian but also European standards.

Key words

, , , , , , , , , ,

 

№1|2012

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.33:551.577.21

IVKIN P. A., MENSHUTIN Yu. A., Sokolova E. V., Fomicheva E. V., Kedrov Yu. V.

The efficiency of storm water treatment facilities of continuous flow type

Summary

The analysis of technical parameters and process efficiency of some modifications of continuous flow storm water treatment facilities manufactured by international and Russian vendors that have been widely used nowadays for storm and melt water treatment is presented. Continuous flow installations operate as part of a gravity storm water collection system without any accumulating tank under highly irregular hydraulic load conditions. On the basis of process calculations made according to the effective in RF design rules and norms as well as on the basis of the practical data analysis a number of essential process and design faults are revealed that account for low sanitary and environmental efficiency and high operating vulnerability of such installations during surface runoff treatment.

Key words

, , , , , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2

Tag:фильтрация

№12|2015

ОЧИСТКА ПОВЕРХНОСТНОГО СТОКА

bbk 000000

УДК 628.3.03:625.123

Стрелков А. К., Теплых С. Ю., Бухман Н. С., Саргсян А. М.

Анализ и характеристика фильтрации поверхностного стока в балластной призме железнодорожного пути

Аннотация

Объекты железной дороги являются стационарными техническими сооружениями, оказывающими постоянное воздействие на окружающую среду. Основными объектами-загрязнителями в железнодорожном транспорте являются железнодорожные станции. В большинстве случаев загрязненный поверхностный сток с путей железнодорожных станций, образующийся, главным образом, в результате выпадения атмосферных осадков, стекает по рельефу местности, проникает в толщу грунтов, пропитывая их на большую глубину, и через грунтовые воды попадает в ближайшие поверхностные водные объекты. Проанализированы и охарактеризованы процессы фильтрации поверхностного стока через многослойную пористую среду, происходящие в теле балластной призмы железнодорожного пути. Приводятся возможные гипотезы поведения и свойств жидкости в многослойной пористой среде, в частности, жидкости, оказавшейся на поверхности балластной призмы железнодорожного пути вследствие выпадения атмосферных осадков; стационарное и нестационарное просачивание жидкости в толщу балласта железнодорожного пути; распространение пролитых на железнодорожные пути нефтепродуктов.

Ключевые слова

, , , ,

 

№2|2012

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ВОДГЕО»

bbk 000000

УДК 627.8.059.22

Покровский Г. И., Войнич-Сяноженцкий Т. Г.

Анализ причин аварий грунтовых подпорных сооружений водохозяйственных систем комплексного назначения

Аннотация

Большое количество водоподпорных сооружений водохозяйственных систем в России и за рубежом построены из грунтов и камня, т. е. относятся к классу грунтовых гидротехнических сооружений, аварии на которых во многих случаях вызываются неконтролируемой фильтрацией в теле сооружений, в береговых примыканиях, на контакте с водопропускными сооружениями и в основании. Анализ причин аварий представляет собой необходимое условие для разработки мер по их предотвращению и снижению разрушительных последствий в будущем. Рассматриваются некоторые случаи аварий грунтовых гидротехнических сооружений, произошедших в России и некоторых других странах, с целью анализа их причин и последствий.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№5|2016

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.316.12

Рублевская О. Н., Панкова Г. А., Леонов Л. В., Колосов Д. Е.

Апробация искусственного алюмосиликатного сорбента «Глинт» для доочистки биологически очищенных  коммунальных сточных вод

Аннотация

Приведены результаты пилотных испытаний синтетичес­кого алюмосиликатного сорбента под торговой маркой «Глинт» в сравнении с гранулированным активированным углем (ГАУ) марки АГ-3. Исследования проводились на очищенной воде Северной станции аэрации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». В отобранных пробах воды определялись следующие показатели: рН, концентрация взвешенных веществ, фосфора фосфатов, анионных поверхностно-активных веществ, ионов железа, цинка, алюминия, никеля, меди и марганца. Сорбент «Глинт» является алюмосиликатным зернистым материалом с развитой поверхностью и содержит способные к обмену ионы кальция и магния. Материал «Глинт» неплохо зарекомендовал себя при очистке промышленных сточных вод, загрязненных ионами тяжелых металлов, но при этом не загрязненных органическими соединениями и веществами-комплексооб­разователями.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№2|2011

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.004.69

Валуйских И. В., Мамаев В. В., Жагин С. В., Болдырев Вячеслав Викторович, Смирнов В. П.

Внедрение передовых технологий подготовки питьевой воды

Аннотация

Современная концепция водоподготовки реализована на насосно-фильтровальной станции Новосибирска производительностью 250 тыс. м3/сут, снабжающей питьевой водой левобережную часть города. Схема водоподготовки включает предварительную аммонизацию воды, подачу коагулянта (оксихлорида алюминия) и флокулянта, первичное хлорирование, смешение в смесителе мгновенного действия, предварительное флокулирование, осветление в горизонтальных отстойниках, фильтрацию на скорых фильтрах, вторичное хлорирование, ультрафиолетовое обеззараживание. Использование в схеме водоподготовки нескольких технологий и технических решений, направленных на обеспечение эпидемиологической безопасности и высокого качества воды, делает эту схему исключительно надежной и универсальной.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№2|2018

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.33:665.622.43

Урмитова Н. С., Абитов Р. Н., Низамова А. Х., Хабибуллин Р. Р.

Использование крупнозернистых коалесцирующих материалов в установках очистки нефтепромысловых сточных вод

Аннотация

Республика Татарстан относится к субъектам Российской Федерации с высоким уровнем развития промышленности, в частности нефтехимической, нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей. На объектах нефтедобывающей промышленности образуется большое количество нефтесодержащих сточных вод. Эффективным методом их утилизации является повторное использование для заводнения нефтяных пластов с целью увеличения нефтеотдачи. Перед закачкой в пласт из сточных вод необходимо удалить нефть и механические примеси. Для этого широко применяется метод отстаивания. Для интенсификации процесса используется предварительная обработка сточных вод. Одним из наиболее эффективных методов является процесс коалесценции с применением гранулированных коалесцирующих насадок. С целью интенсификации процесса очистки разработаны гранулированные коалесцирующие материалы на основе полимеров и керамзита. В результате экспериментальных исследований установлено, что наилучшими материалами для коалесценции являются крупнозернистые коалесцирующие гидрофобные загрузки с повышенной скоростью фильтрации, которые работают в режиме саморегенерации. При этом повышается глубина очистки, продолжительность процесса отстаивания сокращается в 2 раза и более.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№9|2017

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.33:622.692.5

Сакулин А. С.

Комплексные технологические решения очистки
нефтесодержащих стоков

Аннотация

Потребность в комплексном решении вопросов реконструкции и строительства локальных очистных сооружений диктует необходимость выпуска комплектов оборудования, позволяющих производить полный цикл очистки неф­тесодержащих сточных вод. На основании опыта работы в данной сфере предложена наиболее эффективная и экономически целесообразная технология очистки сточных вод промышленных предприятий – напорная реагентная флотация с последующей фильтрацией на фильтрах различных типов. Компания «Экосервис» разработала модульные очистные сооружения, размещаемые в блоках-контейнерах или в сборно-разборных зданиях. Это комплексы ЭКО-ЛС (для очистки ливневых стоков), ЭКО-АМ (для автомоек) и др. Для предприятий ОАО «Российские железные дороги» разработан комплекс ЭКО-НС, имеющий сертификат соответствия и экспертное заключение Роспотребнадзора. В нем реализован комплексный подход к технологии очистки – осуществляется реагентная напорная флотация, механическая фильтрация и сорбция. Универсальность схемы заключается в том, что в зависимости от степени загрязненности стоков применяются различные флотаторы. Кроме того, применение разных загрузок на фильтрах позволяет удалять нетипичные загрязнения – аммоний, фенолы, тяжелые металлы. Комплекс предназначен для очистки стоков до норм сброса в водоемы рыбохозяйственного значения. Несмотря на то что данный комплекс разработан для предприятий РЖД, его можно применять и в других отраслях промышленности, где необходима очистка стоков от нефтепродуктов.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№9|2010

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16

Кинебас А. К., Феофанов Ю. А.

Модернизация Зеленогорской водопроводной станции – этап реализации региональной программы «Чистая вода»

Аннотация

В рамках модернизации Зеленогорской водопровод­ной станции (Санкт-Петербург) выполнена перегрузка скорых фильтров с установкой новой дренажной системы TRITON, усовершенствована система аэрирования воды (обогащение кислородом на тарельчатом аэраторе) и осуществлена автоматизация технологического процесса. Внедрена технология очистки воды от марганца на второй ступени процесса с использованием каталитического окисления в напорных фильтрах, содержащих трехслойную загрузку из кварцевого песка, пиролюзита и антрацита. Качество воды, очищенной на Зеленогорской водопроводной станции после ее модернизации, соответствует по всем показателям российским и европейским нормативам.

Ключевые слова

, , , , , , , , , , ,

 

№1|2010

ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

bbk 000000

УДК 628.162.5.001.2

Ганбаров Э. С., Сафарова А. С.

Обработка промывных вод фильтров и обеззараживание воды на водоочистных комплексах Азербайджанской Республики

Аннотация

Представлены результаты исследований по определению эффективности осветления и изучению влияния количества и качества промывных вод, подаваемых в голову очистных сооружений, на последующий процесс очистки. Для полного обеззараживания воды предложено применение дезинфектанта, получаемого путем электролиза раствора солей щелочных металлов и минерализованных подземных вод непосредственно на территории водоочистной станции.

Ключевые слова:

, , , , ,

 

№04|2015

ОЧИСТКА ПОВЕРХНОСТНОГО СТОКА

bbk 000000

УДК 627.8.034.96.001.575

Воронов Ю. В., Ширкова Т. Н.

Проектирование дренажных систем подтапливаемых территорий на основе численного моделирования

Аннотация

Для гидрогеологических расчетов дренажных устройств по защите от подтопления территорий используются методы аналогии, аналитического и численного моделирования. Подробно рассмотрен метод численного моделирования применительно к проектированию дренажных систем на территории Имеретинской низменности Краснодарского края. Анализ модели карты глубины залегания уровней грунтовых вод после проведения подсыпки территории и ее застройки позволил выделить участки, на которых необходимо строительство систем инженерной защиты от подтопления. Основным конструктивным решением по снижению уровня грунтовых вод на подтопленных территориях является устройство горизонтального закрытого трубчатого дренажа с фильтрующей обсыпкой или лучевого горизонтального дренажа. В зависимости от результатов математического моделирования гидрогеологической ситуации на защищаемой территории и гидрогеологических расчетов устраиваются трубчатые дренажи кольцевого, линейного или систематического (площадного) типа. Грунтовые воды самотеком отводятся в открытые водотоки при соответствующем экологическом обосновании. При необходимости устраиваются перекачивающие автоматизированные дренажные насосные станции. Разработанная концепция поз­воляет снизить и поддерживать уровень грунтовых вод на допустимой глубине.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№3|2018

ВОДОЗАБОРЫ

bbk 000000

УДК 628.112.24:622.279.5.001.42

Ивашечкин В. В., Медведева Ю. А.

Совершенствование методов обследования  и ремонта пескующих водозаборных скважин

Аннотация

Рассматриваются вопросы усовершенствования методов дефектации, ремонта фильтров и обсадных труб пескующих водозаборных скважин. Описывается разработанный прибор, предназначенный для обнаружения мест пескования водозаборных скважин, который состоит из пульта управления и индикатора мутности воды. В процессе обследования прибор перемещается вдоль фильтра при откачке воды из скважины. Прибор успешно прошел лабораторные и полевые испытания. Описывается специальное устройство для упрощения работ по обследованию пескующих скважин. Оно включает погружной насосный агрегат и прибор для обнаружения мест пескования. Предложена конструкция устройства для тампонирования поврежденного участка обсадной трубы или фильтра водозаборной скважины, который включает в себя контейнер для цементного раствора с принудительно открываемым клапаном и несъемную опалубку. Преимуществом данного метода является низкая стоимость и невысокая сложность выполнения ремонтных работ. К недостаткам можно отнести незначительное уменьшение пропускной способности фильтра и дебита скважины.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№10|2011

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.081.32:628.094.3-926.214

Шушкевич Е. В., Бабаев А. В., Смирнов Андрей Владимирович, Сураева Н. О., Григорьев А. С.

Совершенствование технологии очистки воды на Западной станции водоподготовки

Аннотация

В январе 2011 г. на Западной станции водоподготовки Москвы введен в эксплуатацию новый озоносорбционный блок проектной производительностью 250 тыс. м3/сут. Блок полностью автоматизирован. Контроль и управление технологическим процессом очистки осуществляется из центрального диспетчерского пункта. Применение озоносорбционной технологии обеспечивает высокую эффективность удаления органических веществ (цветность, перманганатная окисляемость, общий органический углерод), дезодорацию и улучшение вкусовых качеств питьевой воды, позволяет минимизировать образование хлорорганических соединений (хлороформа). Объем питьевой воды, обработанной по новой технологии, составил 490 тыс. м3/сут, или 43% общего объема подачи воды в город.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№5|2018

ВОДООЧИСТКА

bbk 000000

УДК 628.16:66.067

Крапухин В. Б., Кулюхин С. А.

Спиральные фильтрующие элементы  и их гидравлические характеристики

Аннотация

Приведено описание двух конструкций спиральных фильт­рующих элементов, которые обладают пониженными адгезионными свойствами и способны работать в режиме «фильтрация – регенерация» без замены не менее 105 циклов. Благодаря особому свойству фильтрующего элемента, заключающемуся в том, что фильтрующее проходное сечение элемента во время регенерации увеличивается, а во время фильтрования возвращается к своему исходному состоянию, а также благодаря вибрации фильтрующей перегородки во время ее регенерации достигается возможность полного восстановления фильтрующих свойств элементов после каждого цикла «фильтрация – регенерация». Приведена схема установки для определения гидравлических характеристик спиральных фильтрующих элементов как в присутствии динамической мембраны из фильтроперлита, так и без нее. Определена пропускная способность спиральных фильтрующих элементов (размер пор 8, 11, 17, 28, 38, 51, 77, 114, 154 и 248 мкм) при фильтровании воды, не содержащей каких-либо загрязнений, а также при использовании намывных динамических мембран из фильтроперлита. Масса навесок сухого фильтроперлита, намываемого на один спиральный фильтрующий элемент, составила 4, 8, 12 и 24 г. Определены зависимости скорости фильтрования от давления фильтруемого потока, пористости фильтрующих перегородок и массы фильтроперлита, намываемого на
спиральный фильтрующий элемент.

Ключевые слова

, , , ,

 

№10|2018

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.161

Портнова Т. М., Кейш В. С., Протасовский Е. М.

Строительство водопроводных станций поселков Дюны и Молодежное Курортного района Санкт-Петербурга

Аннотация

В соответствии со «Схемой водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга на период до 2025 года с учетом перспективы до 2030 года», ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» по проекту института «Ленгипроинжпроект» начал строительство двух водопроводных станций в поселках Дюны и Молодежное Курортного района Санкт-Петербурга. Источником водоснабжения являются участки месторождений подземных вод межморенного водоносного горизонта «Солнечное – Дюны» и «Молодежное», расположенных в юго-западной части Карельского перешейка. Подземные воды характеризуются повышенным содержанием железа (до 5 мг/л), марганца (до 1 мг/л), бария (до 1,5 мг/л). По остальным показателям артезианская вода соответствует нормативам. Подземные воды – пресные, по химическому составу гидрокарбонатно-натриевые с минерализацией 0,06–0,27 г/л, жесткостью менее 3 мг-экв/л. Внедрена технология очистки воды от железа, марганца и брома на двухступенчатых скорых фильтрах с использованием каталитического окисления на напорных фильтрах второй ступени, содержащих загрузку из дробленого пиролюзита. Сооружения, запроектированные и построенные по указанной технологии, показали высокую технологическую эффективность. В результате строительства водопроводных станций в поселках Дюны и Молодежное содержание железа, марганца и бария в воде, подаваемой в централизованную систему водоснабжения, удовлетворяет нормативным требованиям. Качество питьевой воды по всем показателям соответствует не только российским, но и европейским стандартам.

Ключевые слова

, , , , , , , , , ,

 

№1|2012

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.33:551.577.21

Ивкин П. А., Меншутин Ю. А., Соколова Е. В., Фомичева Е. В., Кедров Ю. В.

Эффективность очистных сооружений ливневого стока проточного типа

Аннотация

Приводится анализ технических параметров и технологической эффективности ряда модификаций очистных установок проточного типа зарубежного и отечественного производства, достаточно широко применяемых в настоящее время для очистки ливневых и талых вод. Установки проточного типа работают как элемент самотечной водосборной ливневой сети без аккумулирующего резервуара в условиях крайней неравномерности гидравлической нагрузки. На основании технологических расчетов по действующим в Российской Федерации правилам и нормам проектирования, а также анализа данных практической эксплуатации показан ряд существенных технологических и конструктивных недостатков, обусловливающих низкую санитарно-экологическую эффективность и эксплуатационную уязвимость таких установок при очистке поверхностных сточных вод.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2