02-2012

Number 2 / 2012

To download all number in format PDF (in Russian)The further text is accessible on a paid subscription.
For authorisation enter the login/password.
Or subscribe

Number maintenance (pdf) (doc)

Number abstract (doc)

Literature lists to articles (doc)

 


 

№2|2012

VODGEO SCIENTIFIC-PRODUCTION ASSOCIATION

bbk 000000

UDC

KURANOV N. P.

Handling the problems of water resources development in Russia

Summary

Experimental pilot studies of biosorption membrane technology of the Don water treatment are presented. The development of the given technology is a perspective direction in preventing chlororganic and bromorganic compound formation in drinking water. The Don water pretreatment with the given technology provides for 40–50% reduction of toxic chlororganic and bromorganic compounds formed during subsequent chlorination by means of eliminating organics in a bioreactor. During the studies high efficiency of biosorption membrane technology used for natural water treatment even at low temperatures was proved.

Key words

 

№2|2012

VODGEO SCIENTIFIC-PRODUCTION ASSOCIATION

bbk 000000

UDC 628.16:62-278

SHVETSOV V. N., MOROZOVA K. M., FESENKO L. N., Skryabin A. Yu., Teremyazeva O. V.

Biosorption membrane technology for prevention of chlororganic and bromorganic compound formation in the Don River water

Summary

Experimental pilot studies of biosorption membrane technology of the Don water treatment are presented. The development of the given technology is a perspective direction in preventing chlororganic and bromorganic compound formation in drinking water. The Don water pretreatment with the given technology provides for 40–50% reduction of toxic chlororganic and bromorganic compounds formed during subsequent chlorination by means of eliminating organics in a bioreactor. During the studies high efficiency of biosorption membrane technology used for natural water treatment even at low temperatures was proved.

Key words

, , , , ,

 

№2|2012

VODGEO SCIENTIFIC-PRODUCTION ASSOCIATION

bbk 000000

UDC 628.16.081

Selyukov A. V., Baykova S. A.

Deironing-demanganation of ground waters at the Severny intake facilities of Khanty-Mansiysk

Summary

The results of investigating the process of deironing-demanganation of ground waters at the Severny intake facilities of Khanty-Mansiysk are presented. Ground water subject to treatment is characterized by low hardness, low alkalinity, low salt concentration and temperature values typical for the waters in the north of Tyumen. The water treatment technology applied at the intake facilities does not ensure meeting the water quality standards for iron and manganese. An alternative method of oxidation with potassium permanganate is suggested. As a result of the pilot tests at the Severny intake facilities the optimal dose of potassium permanganate that provided for decreasing iron and manganese concentration to the standard level was determined. It was shown that preliminary alkalization of the treated water to pH 7.5 and 8.5 allows 3–10 decrease of the dose.

Key words

, , , ,

 

№2|2012

VODGEO SCIENTIFIC-PRODUCTION ASSOCIATION

bbk 000000

UDC 628.179.2

Koutcherenko D. I., Koutcherenko А. D.

Optimal control of recycling water systems

Summary

Method of recycling water system diagnostics that allows decomposing the process of deposit and incrustation agglomerate formation into subprocesses of separate component formation is suggested. The algorithm of selecting optimal directing effects for each component was developed using representative controllable heat exchangers. Tried and tested optimal control modes are transferred to system-wide equipment to minimize material resources and time consumption. With an account for the developments, the basic provisions of the complex network optimal operation theory, and the specific features of the recycling water systems the method of controlling these systems aiming at prevention of progressive deposit and incrustation formation is suggested.

Key words

, , , ,

 

№2|2012

VODGEO SCIENTIFIC-PRODUCTION ASSOCIATION

bbk 000000

UDC 556.388.005.34

KUZMIN V. V.

Risk assessment in engineering decision-making on ground water protection from pollution

Summary

Protecting ground waters from pollution often involves the evaluation of uncertainty effect. Investigating preferred options with an account of the uncertainty of initial parameters is most perspective. The decision-making pattern under uncertainty conditions demonstrated by the example of justifying the option of ground water protection from manganese pollution resulted from infiltration of polluted surface runoff coming from wastewater settling tanks is presented.

Key words

, , , , ,

 

№2|2012

VODGEO SCIENTIFIC-PRODUCTION ASSOCIATION

bbk 000000

UDC 556.388.005.334

KUZMIN V. V.

Methodological principles of risk assessment in case of chemical ground water pollution

Summary

Risk assessment is recognized as a basis in tackling environmental protection issues practically all over the world. The methodological principles of risk assessment in case of chemical ground water pollution are considered. Basic algorithms for the main risk assessments related to ground water pollution are formulated; area vulnerability categories are defined depending on the response to the impact of negative processes in ground waters, methodological area vulnerability ranking in working out environmental measures is developed. The methodology of risk assessment of ground water pollution imposes exclusive demands on predicting pollution prevalence. In this connection a concept analysis of the advanced software in terms of the adaptation to the risk assessment in case of ground water pollution was carried out.

Key words

, , , ,

 

№2|2012

VODGEO SCIENTIFIC-PRODUCTION ASSOCIATION

bbk 000000

UDC 69.059.22:556.3

KURANOV P. N., Kototeyev D. G.

The procedure of designing drainage rates and geologic safety threshold in case of urban industrial area underflooding

Summary

The regulatory documents specify the indicators of the ground water critical state depending on the development pattern of urban industrial areas. Dividing the areas according to the development pattern is presented in general without regard to the RF Town Planning Code. The analysis of published data and regulatory requirements showed the necessity of specifying the geologic safety threshold in case of underflooding in order to validate the drainage rate of the urban industrial areas. The concept of designing geologic safety threshold on the basis of the geohazard risk theory with the evaluation of underflooding negative effect level is set out. The design functional connections were obtained and the procedure of designing drainage rates, acceptable ground water levels and geologic safety threshold in case of underflooding of different urban industrial areas classified as provided by the RF Town Planning Code was developed.

Key words

, , , ,

 

№2|2012

VODGEO SCIENTIFIC-PRODUCTION ASSOCIATION

bbk 000000

UDC 627.8.059.22

Pokrovsky G. I., Voinitch-Syanozhentsky T. G.

Analyzing the causes of ground retaining structure failures of waterworks of integral use

Summary

A great number of ground water retaining structures of waterworks in Russia and other countries has been made of soil and stone; accordingly they are classified as ground waterworks. Failures of the retaining structures are often caused by uncontrolled filtration in the body, landfalls, culvert contact points, and in the base. Analyzing the cause of failures is required for the development of measures of their prevention and elimination of destructive effects in future. A number of ground waterworks failures that occurred in Russia and other countries are considered with the purpose of analyzing their causes and consequences.

Key words

, , , , , ,

 

№2|2012

WATER AND WASTEWATER COMPANIES IN RUSSIA

bbk 000000

UDC

Vodokanal of Khabarovsk Municipal Unitary Enterprise: the test for the international and national certificate conformity has been successfully passed

 
<< Start < Prev 1 2 Next > End >>
Page 1 of 2

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Авторизация

Внимание! Рекомендуется просматривать сайт максимально свежими версиями браузеров. Некоторые устаревшие версии (IE 8) не смогут корректно скачать материалы номеров журнала.

02-2012

Номер 2 / 2012

Скачать весь номер в формате PDF (читать с помощью Adobe Acrobat Reader)Дальнейший текст доступен по платной подписке.
Авторизуйтесь: введите свой логин/пароль.
Или оформите подписку

Содержание номера (pdf) (doc)

Реферат номера (doc)

Списки литературы к статьям (doc)

 


 

№2|2012

Научно-производственное объединение «ВОДГЕО»

bbk 000000

УДК

Куранов Н. П.

Решение задач водохозяйственного и гидротехнического строительства в России

Аннотация

Руководствуясь принципами равноправного партнерства, ОАО «НИИ ВОДГЕО» и ЗАО «ДАР/ВОДГЕО» в июне 2011 г. учредили Научно-произ­водственное объединение «ВОДГЕО». Основное направление деятельности объединения – решение масштабных комплексных задач в области водоснабжения, водоотведения, гидротехнического строительства, инженерной гидрогеоэкологии и охраны окружающей среды.

Ключевые слова

Подробнее...
 

№2|2012

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ВОДГЕО»

bbk 000000

УДК 628.16:62-278

ШВЕЦОВ В. Н., МОРОЗОВА К. М., Фесенко Л. Н., Скрябин А. Ю., Теремязева О. В.

Биосорбционно-мембранная технология для предотвращения образования хлор- и броморганических соединений в воде р. Дона

Аннотация

Представлены экспериментальные исследования биосорбционно-мембранной технологии очистки воды р. Дона, выполненные на пилотной установке. Развитие данной технологии является перспективным направлением для предотвращения образования хлор- и броморганических соединений в питьевой воде. Предварительная обработка донской воды по данной технологии позволяет уменьшить при последующем хлорировании образование токсичных хлор- и броморганических соединений на 40–50% за счет удаления в биореакторе органических загрязнений. В процессе исследований подтверждена высокая эффективность биосорбционно-мембранной технологии для обработки природных вод даже в условиях низких температур.

Ключевые слова

, , , , ,

Подробнее...
 

№2|2012

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ВОДГЕО»

bbk 000000

УДК 628.16.081

Селюков А. В., Байкова И. С.

Обезжелезивание-деманганация подземных вод водозабора «Северный» г. Ханты-Мансийска

Аннотация

Представлены результаты исследования процесса обезжелезивания-деманганации подземных вод водозабора «Северный» г. Ханты-Мансийска. Обрабатываемая подземная вода характеризуется низкими значениями жесткости, щелочности, солесодержания и температуры, что свойственно водам Тюменского Севера. Технология очистки воды на водозаборе не обеспечивает нормативного качества питьевой воды по железу и марганцу. Предложен альтернативный метод окисления перманганатом калия. В результате пилотных испытаний на водозаборе «Северный» установлена его оптимальная доза, позволяющая снизить концентрации железа и марганца до нормативного уровня. Показано, что предварительное подщелачивание обрабатываемой воды до рН 7,5 и 8,5 позволяет снизить эту дозу в 3–10 раз.

Ключевые слова

, , , ,

Подробнее...
 

№2|2012

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ВОДГЕО»

bbk 000000

УДК 628.179.2

Кучеренко Д. И., Кучеренко А. Д.

Оптимальное управление системами оборотного водоснабжения

Аннотация

Предложен метод диагностики систем оборотного водоснабжения, позволяющий производить декомпозицию процессов образования конгломерата отложений и обрастаний на подпроцессы образования отдельных компонентов. Разработан алгоритм поиска оптимальных управляющих воздействий по каждому компоненту на представительных подконтрольных теплообменниках. Отработанные оптимальные режимы управления переносятся на общесистемное оборудование, что позволяет минимизировать затраты материальных ресурсов и времени. С учетом разработок, основных положений теории оптимального управления сложными системами и специфических особенностей систем оборотного водоснабжения предлагается метод управления этими системами, направленный на предотвращение прогрессирующего образования отложений и обрастаний.

Ключевые слова

, , , ,

Подробнее...
 

№2|2012

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ВОДГЕО»

bbk 000000

УДК 556.388.005.34

Кузьмин В. В.

Учет риска при выборе инженерных решений по защите подземных вод от загрязнения

Аннотация

При защите подземных вод от загрязнения часто приходится учитывать эффект неопределенности. Перспективным является поиск предпочтительных вариантов с учетом неопределенности исходных параметров. Изложена структура принятия решений в условиях неопределенности, которая продемонстрирована на примере обоснования вариантов защиты подземных вод от загрязнения марганцем в результате инфильтрации загрязненных вод дождевого поверхностного стока из отстойников очистных сооружений.

Ключевые слова

, , , , ,

Подробнее...
 

№2|2012

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ВОДГЕО»

bbk 000000

УДК 556.388.005.334

Кузьмин В. В.

Методологические основы оценки риска при химическом загрязнении подземных вод

Аннотация

Оценка риска принята в качестве основы в вопросах охраны окружающей среды практически во всех странах мира. Рассматриваются методологические основы оценки риска при химическом загрязнении подземных вод. Сформулированы основные алгоритмы для оценки основных рисков, связанных с загрязнением подземных вод, выделены категории уязвимости территорий в зависимости от реакции на воздействие негативных процессов в подземных водах, разработано методологическое ранжирование территорий по уязвимости при разработке природоохранных мероприятий. Методология оценки риска загрязнения подземных вод предъявляет повышенные требования к прогнозу распространения загрязнений. В связи с этим проведен предметный анализ современных программных продуктов с точки зрения их адаптации к оценкам риска при загрязнении подземных вод.

Ключевые слова

, , , ,

Подробнее...
 

№2|2012

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ВОДГЕО»

bbk 000000

УДК 69.059.22:556.3

Куранов П. Н., Коротеев Д. Г.

Методика расчета норм осушения и порога геологической безопасности при подтоплении градопромышленных территорий

Аннотация

Нормативные документы устанавливают значения критического положения грунтовых вод в зависимости от характера застройки градопромышленных территорий. Разбиение территорий по характеру застройки дано в общем виде и без учета Градостроительного кодекса РФ. На основании анализа литературных данных и нормативных требований показана необходимость определения порога геологической безопасности при подтоплении для обоснования норм осушения градопромышленных территорий. Изложена концепция расчета порога геологической безопасности на основе теории риска опасных геологических процессов с оценкой дозы негативного воздействия подтопления. Получены расчетные зависимости и разработана методика расчета норм осушения, допустимых уровней грунтовых вод и порога геологической безопасности при подтоплении различных градопромышленных территорий, классифицируемых в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Ключевые слова

, , , ,

Подробнее...
 

№2|2012

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ВОДГЕО»

bbk 000000

УДК 627.8.059.22

Покровский Г. И., Войнич-Сяноженцкий Т. Г.

Анализ причин аварий грунтовых подпорных сооружений водохозяйственных систем комплексного назначения

Аннотация

Большое количество водоподпорных сооружений водохозяйственных систем в России и за рубежом построены из грунтов и камня, т. е. относятся к классу грунтовых гидротехнических сооружений, аварии на которых во многих случаях вызываются неконтролируемой фильтрацией в теле сооружений, в береговых примыканиях, на контакте с водопропускными сооружениями и в основании. Анализ причин аварий представляет собой необходимое условие для разработки мер по их предотвращению и снижению разрушительных последствий в будущем. Рассматриваются некоторые случаи аварий грунтовых гидротехнических сооружений, произошедших в России и некоторых других странах, с целью анализа их причин и последствий.

Ключевые слова

, , , , , ,

Подробнее...
 

№2|2012

ВОДОКАНАЛЫ РОССИИ

bbk 000000

УДК

МУП г. Хабаровска «Водоканал»: проверка на соответствие международным и национальным сертификатам успешно завершена

Аннотация

По результатам сертификационного аудита в ближайшее время Водоканалу будет выдан новый сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ИСО 9001:2008 в отношении оказания услуг питьевого водоснабжения и водоотведения.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

wastetech 150 100

VAK2

masgnb ru-100х100

Чистая вода

AquaTherm 17 100x100 vis

Трубопроводная арматура АБРАДОКС, АБРА, ABRADOX, ABRA

Авторизация

Внимание! Рекомендуется просматривать сайт максимально свежими версиями браузеров. Некоторые устаревшие версии (IE 8) не смогут корректно скачать материалы номеров журнала.