Tag:filtrate

№1|2014

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.316:66.081.63

Pervov A. G., Matveyev N. A.

The use of membranes for surface runoff and recycling car wash water treatment

Summary

The results of investigating the technology of surface runoff and recycling car wash water treatment with the use of reverse osmosis systems equipped with specially designed membrane units with «open» channel that provide for processing water with high concentration of suspended matter are presented. For processing raw wastewater in the membrane unit two concentrating stages are used: at the first stage – reverse osmosis membranes that ensure high quality treatment, and at the second stage – nanofiltration membranes that ensure concentrating solutions with high salt content with the minimum power consumption. The specific feature of the technology is in the utilization of the reverse osmosis concentrate that is removed from the system together with wet sludge. The results of the laboratory studies of storm water membrane treatment with the use of special roll elements with «open» channel and new BLF membranes are presented. It is stated that increasing permeate output to 0.9 results in 2.5–3-fold decrease of the equipment capacity. Car wash water undergoes the same treatment. The pilot tests show that increasing salt concentration in recycling water higher than 17 000 mg/l is impractical. The relationships of the increase of pollutant concentration in permeate and membrane capacity depending on the increase of the salt content in water under treatment and the ratio of volume concentrating in a reverse osmosis unit are presented. The parameters of membrane units operating with wastewater of this type with efficient removal of oil products, detergents and other pollutants are determined. Possible utilization of concentrate is shown.

Key words

, , , , ,

 

№6|2013

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.6

Pervov A. G., Efremov R. V., Spitsov D. V., Andrianov A. P., Gorbunova T. P.

Membrane methods in drinking water supply: membrane selection, water quality prediction, concentrate utilization

Summary

It is shown that the use of membrane reverse osmosis and nanofiltration units for drinking water treatment is complicated by the presence of large amounts of concentrates subject to the discharge into the sewer. To reduce water use for local needs the technology of concentrate treatment at the additional stage with the use of nanofiltration membranes was developed and tested. The flow of the generated concentrate is less than 1–6% of the total water flow rate whereas the second stage filtrate can be blended with either treated or incoming water depending on the hardness or presence of such pollutants as iron, ammonium, fluorine, arsenic etc. Process flow schemes, mass balance and the composition of incoming water, filtrate and concentrate at different treatment stages are presented.

Key words

, , , , ,

 

№1|2010

PROBLEMS, PERSPECTIVES

bbk 000000

UDC 628.33.001.2

Simulation and Calculation of Sedimentation Tanks

Summary

Results of the study of processes of water treatment for suspended substances are presented. In the course of calculation of facilities and apparatuses used for extraction of the suspended phase of contamination, it’s necessary to take into account its disperse composition, density, concentration, surface properties of the liquid phase and the indicator of flows dynamics.

Key words:

, , , , ,

 

№3-1|2013

ABROAD

bbk 000000

UDC 628.543.1

Kofman V. Ya.

Treatment of municipal solid waste landfill leachate

Summary

A review of the international sources of information on the treatment of municipal solid waste landfill leachate is presented. The leachate of municipal solid waste landfill is a type of wastewater characterized by small variable volume and complicated chemical composition. The technologies of leachate collection and treatment overseas have been continuously improved. The processing schemes are, as a rule, combinations of biological, physical, chemical, and membrane processes. The most perspective in this field are SBR-reactors, membrane bioreactors, reverse osmosis units and ozonation systems. Leachate recycling and combined treatment with municipal wastewater, traditional aerobic and anaerobic processes, sedimentation lagoons and phytoremediation are also used. The process flow schemes include the processes of coagulation, flotation, chemical precipitation and adsorption.

Key words

, , , , ,

 

№4|2019

WASTEWATER SLUDGE HANDLING

bbk 000000

UDC 628.35

Matiushenko E. N., Gundyreva T. M.

Improving the efficiency of wastewater treatment facilities with chemical phosphorus removal from reject water

Summary

The problems associated with the eutrophication of water bodies receiving effluents containing phosphorus in residual concentrations are described. The reasons for the most intensive phosphorus release into the intrasite sewage system during sludge processing are given. It has been established that the discharge of this wastewater into the head structures of wastewater treatment facilities leads to an increase in the nutrients loading (nitrogen and phosphorus), suspended solids, COD. The results of experimental studies on the selection of the optimal type and dosage of the chemical for the removal of phosphates from reject water generated during municipal wastewater sludge treatment are given. The purpose of the research is to find ways to remove phosphorus to eliminate the increase in phosphorus concentration in the receiving chamber observed as a result of reject water discharge from the sludge treatment facilities, and to ensure the wastewater treatment of the intrasite sewage system of the treatment facilities with minimal construction and operating costs as well as to produce reusable sludge. A process flow scheme of the nutrients removal from the wastewater of intrasite sewage system of the treatment facilities of Novosibirsk is proposed. The process provides for the sludge that after stabilization and decontamination can be used as organic fertilizer for industrial crops.

Key words

, , , , , , , ,

 

№8|2014

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 504.064.47:628.31.4

Chistiakov N. E., Strelkov A. K., Lobanov V. I., Zanina Zh. V.

Processing leachate from municipal solid waste landfills for further utilization

Summary

The operation of municipal solid waste landfills produces a negative impact on the environment. The landfill leachate contains high concentrations of mineral and organic substances and, according to many researchers, is highly toxic. The qualitative characteristics of leachate depend on the age of the landfill, climate conditions and season of the year, amount of atmospheric precipitation, fallout pattern and other factors. Undoubtedly, the leachate quality is determined also by the chemical composition of wastes disposed to the landfill. Leachate handling is an urgent problem. Most often leachate treatment to the effluent quality meeting the maximum permissible concentrations for fishery waters is suggested. All the technologies and methods of this direction are fairly complicated and expensive. As a result additional wastes reluctant to utilization are generated. The possibility of using leachate for the landfill irrigation is suggested for consideration. This is the best practice since the effluent is retuned back to the landfill solid which is a natural biological reactor. Pretreatment, leachate saturation with oxygen and its further use for landfill irrigation will provide for reducing the time needed for complete destruction of organic compounds to the formation of humic acids, humate and organic soil; and also reducing significantly the negative impact of landfills on the environment including aquifers. In this case most of leachate evaporates and goes to the atmosphere eliminating any serious impact on it.

Key words

, , , , , ,

 

№6|2010

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 628.16:62-278

Pervov A. G., Andrianov A. P., Gorbunova T. P.


Development of Membrane Techniques with Reduced Water Consumption for Own Needs

Summary

Issues of the improvement of membrane techniques used in water treatment for the reduction of consumption of a concentrate at reverse osmosis plants and wash water at ultrafiltration units are considered. A change in the design of the membrane canal makes it possible to eliminate the causes of formation of sediment’s crystals. New techniques of water treatment with utilization of the concentrate and reduction of water consumption for own needs are proposed.

Key words:

, , , , ,

 

№5|2018

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336

Koulakov A. A., Terekhova E. M., Kutsevol M. A.

Improvement of municipal wastewater sludge treatment methods

Summary

The introduction of the process schemes of removing nitrogen and phosphorus from wastewater demands a customized approach to handling the generated sludge. Permanent residence of sludge during thickening in anoxic conditions results in its septicity, deterioration of dewatering properties and phosphorus yield into supernatant. The results of the study of possible enhancement of municipal wastewater sludge thickening processes through the example of the Vologda wastewater treatment facilities that use nitrification-denitrification and biological dephosphorization in wastewater treatment are presented. During sludge dewatering in belt filter presses two return flows are generated – filtrate and washwater. Filtrate contains residual flocculant that can be reused. It was found that adding 10–15% filtrate from the dewatering facilities to the sludge during thickening resulted in increasing the thickening rate within first 30 minutes of the process, in particular; this fact provides for almost double reduction of the sludge amount. It is noted that 3 hours preaeration of sludge during thickening reduces the time of thickening by increasing the settling rate from 0.8 to 1.2–1.4 mm/min. A process flow scheme of sludge processing that includes two-stage thickening with preaeration and filtrate dosing and subsequent mechanical dewatering has been developed. Combining preaeration and filtrate dosing provides for reducing the sludge thickening time to 3–6 hours; improving its dewatering properties and reducing the dosage of flocculant during dewatering.

Key words

, , , , ,

 

№10|2010

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35:661.5

Nikolaev Yu. A., KAZAKOVA E. A., Kharkina O. V., Dorofeev A. G.

Nitrogen Removal from Return Flows of Sludge Treatment Facilities by Means of Nitri-Denitrification Without an Additional Source of Carbon

Summary

Results of the study of the process of simultaneous nitri-denitrification using the nitrite for removal of ammonium from the filtrate of belt thickeners of digested sludge at the Kuryanovo treatment facilities are presented. Introduction of the developed technology of biological treatment of wastewater containing ammonium nitrogen of high concentration and stripped with organic compounds readily oxidized without an additional source of organic carbon makes it possible to obtain the high efficiency of removal of nitrogen, suspended substances, COD, BOD5. Microorganisms capable to make denitrification using the organic substances not easily available that determines properties of activated sludge have been separated from activated sludge of a laboratory reactor.

Key words

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:фильтрат

№1|2014

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.316:66.081.63

Первов А. Г., Матвеев Н. А.

Использование мембран для очистки поверхностных стоков и оборотных вод автомоек

Аннотация

Представлены результаты исследований технологии очистки поверхностных стоков и оборотной воды автомоек с использованием обратноосмотических систем, оснащенных специально разработанными мембранными аппаратами с «открытым» каналом, позволяющих обрабатывать воду с высоким содержанием взвешенных веществ. Для обработки исходной сточной воды в мембранной установке использованы две ступени концентрирования: на первой ступени – обратноосмотические мембраны, обеспечивающие высокое качество очистки, на второй ступени – нанофильтрационные мембраны, обеспечивающие концентрирование растворов с высоким солесодержанием и минимальными затратами энергии. Особенность технологии состоит в утилизации концентрата обратноосмотической установки, который выводится из системы вместе с влажным осадком. Представлены результаты лабораторных исследований мембранной очистки ливневых сточных вод с использованием специальных рулонных элементов с «открытым» каналом и новых мембран BLF. Установлено, что при увеличении выхода фильтрата до 0,9 производительность установки падает в 2,5–3 раза. Вода от автомоек проходит аналогичную обработку. Как показали пилотные испытания, нецелесообразно доводить концентрацию солей в оборотной воде до значения выше 17 000 мг/л. Представлены зависимости роста концентраций загрязнений в фильтрате установки и производительности мембран в зависимости от увеличения солесодержания обрабатываемой воды и кратности ее объемного концентрирования в установке обратного осмоса. Определены параметры работы мембранных установок на сточных водах данного типа с эффективным удалением нефтепродуктов, СПАВ и других загрязнений. Показаны возможности утилизации концентрата.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№6|2013

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.6

Первов А. Г., Ефремов Р. В., Спицов Д. В., Андрианов А. П., Горбунова Т. П.

Мембранные методы в питьевом водоснабжении: подбор мембран, прогноз качества воды, утилизация концентрата

Аннотация

Показано, что применение мембранных установок обратного осмоса и нанофильтрации для очистки воды в системах питьевого водоснабжения осложняется наличием больших расходов концентратов, подлежащих сбросу в канализацию. Для уменьшения расхода воды на собственные нужды разработана и экспериментально проверена технология обработки концентрата на дополнительной ступени с помощью нанофильтрационных мембран. Расход образующегося при этом концентрата составляет не более 1–6% от общего расхода очищаемой воды, а фильтрат второй ступени может смешиваться либо с очищенной, либо с исходной водой в зависимости от наличия в ней жесткости и таких загрязнений, как железо, аммоний, фтор, мышьяк и др. Представлены технологические схемы процесса, схемы массового баланса и состав исходной воды, фильтрата и концентрата на разных ступенях очистки.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№1|2010

ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

bbk 000000

УДК 628.33.001.2

Моделирование и расчет отстойников

Аннотация

Приведены результаты исследования процессов очистки воды от взвешенных веществ. При расчете сооружений и аппаратов, применяемых для выделения взвешенной фазы загрязнений, должны учитываться ее дисперсный состав, плотность, концентрация, поверхностные свойства жидкой фазы и показатель динамики потоков.

Ключевые слова:

, , , , ,

 

№3-1|2013

ЗА РУБЕЖОМ

bbk 000000

УДК 628.543.1

Кофман В. Я.

Очистка фильтрата полигонов хранения твердых бытовых отходов

Аннотация

Приведен обзор зарубежных источников по проблеме очистки фильтрата полигонов хранения твердых бытовых отходов. Фильтрат полигонов хранения твердых бытовых отходов относится к типу сточных вод, для которых характерны переменный небольшой объем и сложный химический состав. За рубежом технологии сбора и очистки фильтрата постоянно совершенствуются. Схемы его переработки, как правило, представляют собой комбинацию биологических, физико-химических и мембранных процессов. Наиболее перспективными в данной области являются SBR-реакторы, мембранные биореакторы, установки обратного осмоса, а также системы озонирования. Применяются также схемы рециркуляции фильтрата и совместной обработки с муниципальными сточными водами, традиционный аэробный и анаэробный процессы, обработка в прудах-отстойниках и фиторемедиация. В технологических схемах используются процессы коагуляции, флотации, химического осаждения и адсорбции.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№4|2019

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35

Матюшенко Е. Н., Гундырева Т. М.

Повышение эффективности работы очистных сооружений канализации при реагентной очистке возвратных потоков
от фосфора

Аннотация

Изложены проблемы, связанные с эвтрофированием водоемов при сбросе в них очищенных стоков, содержащих фосфор в остаточных концентрациях. Приведены причины наиболее интенсивного выделения фосфора в дренажные внутриплощадочные стоки в ходе обработки осадков. Установлено, что сброс данных стоков в «голову» очистных сооружений канализации приводит к увеличению нагрузки по биогенным элементам (азоту и фосфору), взвешенным веществам, ХПК. Приводятся результаты экспериментальных исследований по подбору оптимального типа и дозы реагента для удаления фосфатов из возвратных потоков, образующихся в результате обработки осадков городских сточных вод. Цель исследований – поиск способов удаления фосфора, позволяющих исключить прирост его концентрации в приемной камере, который наблюдается в результате сброса возвратных потоков от сооружений обработки осадков, и обеспечить очистку сточных вод внутриплощадочной канализации очистных сооружений при минимальных строительных и эксплуатационных затратах, а также получить осадок, пригодный для повторного использования. Предложена технологическая схема очистки сточных вод внутриплощадочной канализации очистных сооружений г. Новосибирска от биогенных элементов. В результате получается осадок, который после стабилизации и обезвреживания может использоваться в качестве органоминерального удоб­рения для технических культур.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

№8|2014

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 504.064.47:628.31.4

Чистяков Н. Е., Стрелков А. К., Лобанов В. Ю., Занина Ж. В.

Подготовка фильтрата полигонов твердых бытовых отходов для дальнейшего использования

Аннотация

Функционирование полигонов твердых бытовых отходов сопряжено с отрицательным воздействием на окружающую среду. Фильтрат полигонов содержит большое количество минеральных и органических веществ и, по мнению многих исследователей, обладает высокой токсичностью. Качественные характеристики фильтрата зависят от возраста полигона, климатических условий и времени года, количества атмосферных осадков, режима их выпадения и других факторов. Несомненно, на качество фильтрата влияет и химический состав отбросов, поступающих на полигон. Проблемы очистки фильтрата остаются весьма актуальными. Чаще всего предлагается очищать фильтрат от загрязнений до значений ПДК для водоемов рыбохозяйственного назначения. Все технологии и методы этого направления достаточно сложны и дороги. В результате образуются дополнительные отходы, утилизация которых проблематична. Предлагается рассмотреть возможность использования фильтрата в качестве жидкости для орошения полигона. Это наиболее рационально, поскольку жидкость возвращается в тело полигона, являющегося естественным биологическим реактором. Предварительная подготовка, насыщение фильтрата кислородом и последующее использование его для орошения полигона позволит сократить время полной деструкции органических соединений до образования гуминовых кислот, гуматов и органического грунта, а также в значительной степени снизить отрицательное влияние полигонов на окружающую природную среду, включая подземные водные горизонты. При этом значительная часть фильтрата, испаряясь, будет поступать в атмосферу, не оказывая серьезного влияния на нее.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№6|2010

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 628.16:62-278

Первов А. Г., Андрианов А. П., Горбунова Т. П.

Разработка мембранных технологий с уменьшенным расходом воды на собственные нужды

Аннотация

Рассмотрены вопросы совершенствования мембранных технологий, используемых в водоподготовке, для снижения расхода концентрата установок обратного осмоса и промывных вод установок ультрафильтрации. Изменение конструкции мембранного канала позволяет ликвидировать причины образования кристаллов осадка. Предложены новые технологии очистки воды с утилизацией концентрата и уменьшением расхода воды на собственные нужды.

Ключевые слова:

, , , , ,

 

№5|2018

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336

Кулаков А. А., Терехова Е. М., Куцевол М. А.

Совершенствование методов обработки осадков городских сточных вод

Аннотация

Реализация технологических схем удаления азота и фосфора из сточных вод требует индивидуального подхода к об­работке образующихся осадков. Длительное нахождение осадка при уплотнении на сооружениях в бескислородных условиях приводит к его загниванию, ухудшению влагоотдающих свойств и выходу фосфатов в надиловую воду. Представлены результаты исследований возможности интенсификации процессов уплотнения осадков городских сточных вод на примере очистных сооружений г. Вологды, которые используют технологии нитри-денитрификации и биологической дефосфотации при очистке стоков. При обезвоживании осадков на ленточном фильтр-прессе образуются возвратные потоки – фильтрат и промывная вода. Фильтрат содержит остаточное количество флокулянта, который может быть повторно использован. Выявлено, что добавление фильтрата цеха обезвоживания к уплотняемому илу в доле 10–15% приводит к увеличению скорости уплотнения, особенно в первые 30 минут процесса, что позволяет практически вдвое уменьшить объем ила. Отмечено, что предварительная аэрация уплотняемого ила в течение 3 часов сокращает продолжительность уплотнения за счет увеличения скорости осаждения с 0,8 до 1,2–1,4 мм/мин. Разработана технологическая схема обработки осадка, включающая двухступенчатое уплотнение с предварительной аэрацией и дозированием фильтрата и последующее механическое обезвоживание. Комбинирование процессов предварительной аэрации и дозирования фильтрата обеспечивает сокращение продолжительности уплотнения осадка до 3–6 часов, улучшение его влагоотдающих свойств и уменьшение дозы флокулянта при обезвоживании.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№10-1|2010

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35:661.5

Николаев Ю. А., Казакова Е. А., Харькина О. В., Дорофеев А. Г.

Удаление азота из возвратных потоков сооружений обработки осадка путем нитри-денитрификации без дополнительного источника углерода

Аннотация

Представлены результаты исследований процесса одновременной нитри-денитрификации через нитрит для удаления аммония из фильтрата ленточных сгустителей сброженного осадка Курьяновских очистных сооружений. Внедрение разработанной технологии биологической очистки сточных вод, содержащих аммонийный азот высокой концентрации и обедненных легкоокисляемыми органическими соединениями, без дополнительного источника органического углерода позволило получить высокую эффективность удаления азота, взвешенных веществ, ХПК, БПК5. Из активного ила лабораторного реактора выделены микроорганизмы, способные к проведению денитрификации с использованием труднодоступных органических веществ, что определяет свойства активного ила.

Ключевые слова

, , , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

confer 2019 04 19 200х200

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2