Tag:sewerage treatment facilities

№8|2018

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35:661.5

Smirnov Aleksandr Vladimirovich, Bogatyrev M. M., Ivanova Iu. A.

Wastewater treatment facilities of Adler city

Summary

The wastewater treatment facilities in Adler (Greater Sochi Area), some of the most modern facilities in Russia were built as a part of the Olympic infrastructure. The Adler wastewater treatment facilities were designed on the basis of innovative solutions: for the first time 3-D engineering was applied; the best available techniques were taken into account; zero emission system was implemented – all the facilities are covered by airproof covers; the air from the facilities is supplied to the gas cleaning system; sludge handling includes dewatering and drying; consequently the amount of sludge is reduced and sludge is disinfected. The process scheme stipulated by the project includes primary mechanical treatment of wastewater, full biological treatment, tertiary treatment and effluent disinfection. The system of generated sludge utilization includes mechanical dewatering in centrifuges with subsequent additional drying. The design concept behind the project formulated more than 10 years ago (2008 project) determined the development path of the advanced treatment technologies and served as an example of the wastewater treatment facilities built according to the principle of the best avai­lable techniques.

Key words

, , , ,

 

№4|2019

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.315.2

Ambrosova G. T., Timofeev S. L., Rafal'skaia T. A., Mansurov R. Sh., Kruglikova A. V.

Impact of natural and climatic factors on the efficiency
of open wastewater treatment facilities operation

Summary

The problem associated with the impact of natural and climatic factors on the efficiency of wastewater treatment in open treatment facilities is considered. The analysis of methods for calculating the basic units for mechanical treatment (primary settling tanks) and biological treatment (aeration tanks and secondary settling tanks) of municipal wastewater is presented. It is indicated that at the design stage of the complexes it is important to calculate correctly the temperature of the incoming wastewater. The long-term practice of operating municipal wastewater treatment facilities has shown that with a long retention time in open facilities waste liquid can be cooled during the cold period of the year and heat up to about 1.5–6 °C during the warm one. In the first case this negatively affects the processes of sedimentation of suspended solids in settling tanks and oxidation of organic substances in aeration tanks; whereas in the second case this negatively affects the saturation of mixed liquor in aeration tanks with oxygen resulting in a reduced treatment level. The purpose of the work was to develop recommendations that allow at the design stage of wastewater treatment facilities to correctly calculate the temperature of waste liquid in open structures for a certain project that has specific climatic conditions. To achieve this goal the data of laboratory and in-process control of the operating wastewater treatment complexes were analyzed. A theoretical analysis of the currently used methods for designing wastewater treatment facilities has been made; research has been carried out at the operating facilities. Mathematical models widely used in heat engineering have been studied to determine heat losses from the open surface and through enclosing structures as well as the heat input from solar energy and exothermic reactions.

Key words

, , , , , , ,

 

№4|2013

WASTEWATER SLUDGE HANDLING

bbk 000000

UDC 628.336.3

Kofman V. Ya.

Wastewater sludge handling in Europe(review of foreign publications)

Summary

A review of foreign literature on wastewater sludge treatment and utilization is presented. Regulatory requirements to wastewater treatment facilities operation in EC countries are given. Total characteristic of wastewater sludge is given together with sludge treatment methods (chemical stabilization, anaerobic and aerobic digestion, dewatering, thermal drying etc.), ways of utilization (storage, incineration, agricultural use, pyrolysis, gasification, wet oxidation etc.)

Key words

, , , , ,

 

№06|2015

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628:339

Korziukov N. I., Zviagin G. K., Os'kin D. V.

WAMGROUP® Company – 10 years in Russia

Summary

WAMGROUP® Italian Company has been among world leaders in developing and manufacturing equipment for mechanical treatment of wastewater. The specialists of the company offer a number of innovative solutions that meet the specific demands of the companies designing water wastewater treatment facilities. The information on the implemented project of wastewater treatment facilities in Bokino village of the Tambov Region in the Tambov Area with the use of GCP mechanized screw screens is presented. The process line consists of several wastewater treatment stages including mechanical (removal of coarse litter and sand), biological (removal of organics and nutrients), and several stages of tertiary treatment, sedimentation and filtration. At the final stage of the process line the effluent is UV disinfected and discharged into the Tsna River. Commissioning the newly built wastewater treatment facilities provided for improving the living conditions for the residents, the ecological state of the Tsna River which is the main waterway in the Tambov Area, and the safety and quality of the beaches in the city of Tambov.

Key words

, , , , , ,

 

№2|2011

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 628.32.004.69

Bagaev Yu. G., Veshkurtsev V. M., Gundyreva T. M., Khutornyuk G. N.

Modernization of Sewerage Treatment Facilities

Summary

The basic technical decisions and a description of the new equipment introduced at sewerage treatment facilities of the city of Novosibirsk are presented. It is told about the methods used when repairing pipelines and capacitive facilities. Modernization is carried out at all stages of treatment: at the main pumping station, mechanical and biological treatment facilities, sludge treatment facilities. Measures carried out make it possible to improve the quality of wastewater treatment, to reduce the discharge of polluting substances into the Ob. Modernization of the operating treatment facilities owing to the use of up-to-date equipment made it possible to improve the reliability of operation of the complex as a whole, to reduce the volume of sludge intended to further utilization, to reduce the negative influence on the environment and improve the city ecology.

Key words

, , , , , , , , , ,

 

№09|2015

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.356.1:621.61

Posupon'ko S. V., Sagakov I. O., Butko A. V.

Optimization of the power consumption at the air blower house of «Rostov Wastewater Treatment Plant» Production Facility

Summary

The air blower house is the main electric consumer at the wastewater treatment facilities. Possible ways of energy saving at the Rostov Wastewater Treatment Plant are considered. With this purpose the measures aimed at the optimization of the operation of TSNV 800/1,6 centrifugal air pump were taken. As part of the studies the operation of the air blower house in winter period was investigated together with the possible power efficient mode of TSNV 800/1,6 centrifugal air pump operation using the method of gate valve throttling at the suction pipe. The tests showed that 60° opening the throttling vale provided for the most efficient operation of the blower. During the tests the stable and efficient operation of TSNV 800/1,6 blower at 90 to 60° reduction of the opening angle of the throttling valve with the reduction of the power consumption. Basing on the results of the studies the schedules determining the method of operation of the blowers at the wastewater treatment plant were developed.

Key words

, , , ,

 

№9|2012

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.3:658.26.004.18

Kofman V. Ya.

Improving the operating efficiency of the wastewater treatment facilities overseas (review)

Summary

The review of power efficient technologies of wastewater treatment used at the wastewater treatment facilities overseas is presented.

Key words

, , , , , ,

 

№4|2019

WASTEWATER SLUDGE HANDLING

bbk 000000

UDC 628.35

Matiushenko E. N., Gundyreva T. M.

Improving the efficiency of wastewater treatment facilities with chemical phosphorus removal from reject water

Summary

The problems associated with the eutrophication of water bodies receiving effluents containing phosphorus in residual concentrations are described. The reasons for the most intensive phosphorus release into the intrasite sewage system during sludge processing are given. It has been established that the discharge of this wastewater into the head structures of wastewater treatment facilities leads to an increase in the nutrients loading (nitrogen and phosphorus), suspended solids, COD. The results of experimental studies on the selection of the optimal type and dosage of the chemical for the removal of phosphates from reject water generated during municipal wastewater sludge treatment are given. The purpose of the research is to find ways to remove phosphorus to eliminate the increase in phosphorus concentration in the receiving chamber observed as a result of reject water discharge from the sludge treatment facilities, and to ensure the wastewater treatment of the intrasite sewage system of the treatment facilities with minimal construction and operating costs as well as to produce reusable sludge. A process flow scheme of the nutrients removal from the wastewater of intrasite sewage system of the treatment facilities of Novosibirsk is proposed. The process provides for the sludge that after stabilization and decontamination can be used as organic fertilizer for industrial crops.

Key words

, , , , , , , ,

 

№9|2018

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.356.1:621.61

Bitiev A. V., Basov N. S., Novikov S. N., Smolenskii A. V., Ustiuzhanin A. V., Bazhenov V. I.

Predicting energy-efficient effect of the controlled air delivery
at the Novo-Liuberetskie Wastewater Treatment Facilities

Summary

Стратегия развития АО «Мосводоканал» предусматривает
The corporate strategy of «Mosvodokanal» JSC envisages the systematic practical application of energy-efficient solutions substan­tiated by the method of mathematical prediction of the energy-efficient effect of the controlled air delivery at the air blower house of Block No. 1 of the Novo-Liuberetskie Wastewater Treatment Facilities in Moscow. The controlled air delivery to the aeration tanks for the biological wastewater treatment processes has been proposed as a key and cost effective method of energy conservation. The energy-efficient effect was determined by comparing the resultant energy consumption of two states of the predictable air deliver system – the basic state without control and controlled one. In the process of data and measurement method generation the calibrated metering devices of the operating SCADA system and data of the certified laboratory were used. The experimental survey of the air blower house with N750-23-6 units was carried out. The average decrease of air delivery resulting from the equipment deterioration for the 35 years’ operating period was 5.8–10.4%; the operation pressure decrease was 40.7–5.4%. The isoentropic coefficient of performance of N750-23-6 units was 75% at 79% rating. The method of predicting the energy-efficient effect including the mathematical model of energy input is considered. The model provided for 1.27% average ratio error at the verification against the actual environment of the operating object. The mathematical prediction of the energy-efficient effect revealed 32.5% or 11,343.97 thousand kWh/year reserve or 30,061.52 thousand ruble/year (VAT excluded) savings. Adjustable blade control of the air blowers was chosen as the technical basis of the energy efficiency. The study results formed the basis for the energy service contract.

Key words

, , , , , , ,

 

№2|2011

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 628.3.004.1

Voloshin K. I., Karabanov Yu. Z., Timofeev S. L., Berestnev S. V., Osintsev R. G., Zhunev O. G., Timofeev P. S.

Cooperation for the Benefit of Ecology

Summary

It is told about the introduction of equipment of the Scientific-Production Company ECOTONfor modernization of treatment facilities of the city of Novosibirsk: tubular aerators, the automated complex of mechanical grates with a screw conveyor and a press-compactor, sluice gates, rake grates, belt filter-presses, screw transporters. The joint project of the Scientific-Production Company ECOTONand the Municipal Unitary Enterprise Gorvodokanalof Novosibirsk is oriented on the improvement of wastewater treatment and optimal reduction of expenditures for works execution. The use of equipment of the ECOTONCo. for the purpose of modernization of sewerage treatment facilities makes it possible to solve the problems of energy and resources saving.

Key words

, , , , , , ,

 

№10|2017

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336.4

Smirnov Aleksandr Vladimirovich, Zinchenko D. B., Badulin R. V.

Typical engineering solutions of a wastewater sludge
mechanical dewatering plant

Summary

An illustration of a comprehensive typical solution is presented for the construction of a wastewater sludge mechanical dewatering plant based on filter press use for wastewater treatment facilities. Choosing the method of wastewater sludge treatment has been a complicated engineering task that demands special research and experiments at simulated or operating wastewater treatment facilities. Herewith the sludge dewatering properties, dewatering equipment type and cost, as well as the technology of the subsequent sludge handling with account of sludge utilization shall be taken into consideration and specified. The advantages of new construction compared to the upgrade of the existing buildings, networks, equipment are shown. Two of the typical projects are presented – with the use of two and three filter presses. The developed engineering solutions provide for the shortened timescales of project design and cost. The typical projects have been executed with the use of advanced 3D-designing tools that provide for the visualization of the building, equipment and utility systems already at the design stage of the future wastewater sludge mechanical dewatering plant.

Key words

, , , , ,

 

№8|2014

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.33

Kuriatnikov E. A., El' A. M.

Unique design of settling tank covers  at the Moscow wastewater treatment facilities

Summary

The problem of eliminating malodors emitted from wastewater is well known in world practice and is solved by isola­ting open surfaces at the treatment facilities from the ambient atmosphere with covers. The international experience of designing the covers for settling tanks to eliminate malodors is described. The specific features of different cover designs (domed, flat, floating), their advantages and drawbacks are considered. The design of PBI floating cover and the experience of using it on a 54 m diameter primary settler at the Liuberetskie Wastewater Treatment Facilities in Moscow are described. Floating cover for a sludge scraper basin has an original design developed by the «Moselektro» engineers which has nothing comparable in the international practice. The main advantage of PBI cover is the possibility of repairing the equipment installed inside the settling tank eliminating complete cover dismantling. PBI cover has the minimum ventilation space that provides for the significant savings because of the low power consumption of the air cleaning system. PBI covers of any diameter can be installed on the storage tanks at the treatment facilities without any modifications of the building part. The results of the process and durability tests of the sludge scraper of new design that ensures the maximum stiffness and integrity of the system are presented.

Key words

, , , , ,

 

№5|2013

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 628.316:504.054

Koulakov A. A.

Environmental assessment of a «water body – effluent discharge» scheme

Summary

During the studies an approach to the environmental assessment of a «water body-effluent discharge scheme» was developed. Probability of meeting the design performance of biological treatment and environmental requirements at small-scale municipal wastewater treatment facilities was evaluated. Maximum permissible concentration exceeding factor both in effluents and river water before and after discharging by the example of the Vologda Region case study was determined. Relationships between hydraulic and chemical parameters of effluent receiving bodies and discharged effluents were defined.

Key words

, , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2

Tag:очистные сооружения канализации

№8|2018

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35:661.5

Смирнов Александр Владимирович, Богатырев М. М., Иванова Ю. А.

Адлерские очистные сооружения канализации

Аннотация

Очистные сооружения канализации в г. Адлере (район Большого Сочи), одни из самых современных сооружений в России, были построены как часть олимпийской инфраструктуры. Проектирование Адлерских очистных сооружений осуществлялось на основе инновационных решений: впервые было применено 3D-проектирование; учитывались наилучшие доступные технологии; реализована система нулевой эмиссии – все сооружения накрыты герметичными укрытиями, воздух с сооружений подается на газоочистку; система утилизации осадка включает обезвоживание и сушку, что помимо снижения объема приводит к обеззараживанию осадка. Принятая проектом технологическая схема предусматривает предварительную механическую очистку сточных вод, полную биологическую очистку, доочистку и обеззараживание очищенных стоков. Для утилизации образующегося осадка предусмотрен комплекс механического обезвоживания на центрифугах с последующей дополнительной сушкой. Проектные решения, заложенные более 10 лет назад (проект 2008 г.), во многом определили пути развития современных технологий очистки и являются примером очистных сооружений, реализованных по принципам наилучших доступных технологий.

Ключевые слова

, , , ,

 

№4|2019

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.315.2

Амбросова Г. Т., Тимофеев С. Л., Рафальская Т. А., Мансуров Р. Ш., Кругликова А. В.

Влияние природно-климатических факторов на эффективность работы открытых очистных сооружений канализации

Аннотация

Рассматривается проблема, связанная с влиянием природно-климатических факторов на эффективность очистки сточной жидкости в открытых очистных сооружениях канализации. Приводится анализ методик расчета основных сооружений механической (первичные отстойники) и биологической (аэро­тенки и вторичные отстойники) очистки городских стоков. Указывается, что на стадии проектирования комплексов важно правильно рассчитать температуру сточной жидкости, поступающей на очистку. Многолетняя практика эксплуатации городских очистных сооружений показала, что при длительном нахождении в открытых сооружениях сточная жидкость может охлаждаться в холодный период года и нагреваться в теплый примерно на 1,5–6 °С. Это негативно влияет в первом случае на процессы осаждения взвешенных частиц в отстойниках и окисления органических веществ в аэротенках, а во втором – на насыщение иловой смеси в аэротенках кислородом, в результате чего снижается степень очистки. Цель работы заключалась в разработке рекомендаций, позволяющих на стадии проектирования очистных сооружений канализации правильно рассчитать температуру сточной жидкости в открытых сооружениях для конкретного объекта, имеющего специфические природно-климатические условия. Для достижения поставленной цели проанализированы данные лабораторно-производственного контроля функционирующих комплексов очистки сточных вод. Сделан теоретический анализ применяемых в настоящее время методик расчета очистных сооружений канализации, проведены исследования на действующих объектах. Изучены математические модели, широко применяемые в теплотехнике, для определения потерь тепла с открытой поверхности и через ограждающие конструкции сооружений, а также поступления тепла солнечной энергии и экзотермических реакций.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№4|2013

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.3

Кофман В. Я.

Как поступают в Европе с осадками очистных сооружений канализации (обзор зарубежных изданий)

Аннотация

Приведен обзор зарубежных источников по вопросам обработки и утилизации осадков сточных вод очистных сооружений канализации. Изложены нормативные требования по регулированию работы очистных сооружений в странах Евросоюза. Приведены общая характеристика осадков сточных вод, методы их переработки (химическая стабилизация, анаэробное и аэробное сбраживание, компостирование, обезвоживание, термическая сушка и др.), способы утилизации (складирование, сжигание, использование в сельском хозяйстве, пиролиз, газификация, мокрое окисление и др.).

Ключевые слова

, , , , ,

 

№7|2019

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 614.7:613.15

Бударина О. В., Пинигин М. А., Яковлев Н. В.

Качество жизни населения в районе расположения очистных сооружений – источников неприятного запаха

Аннотация

Приводится обзор литературных данных по оценке влияния загрязнения атмосферного воздуха на качество жизни населения, проживающего в районе размещения предприятий – источников запаха, в том числе очистных сооружений. Многочисленные исследования показали, что ощутимый запах в атмосферном воздухе и вызываемое им раздражение приводят не только к ухудшению качества жизни людей, но и к некоторым нарушениям – соматическим (головная боль, одышка, раздражение дыхательных путей, общее недомогание и др.) и эмоциональным (перенапряжение, утомляемость, депрессия и др.). При этом зачастую превышений нормативов предельно допустимых концентраций отдельных загрязняющих веществ не наблюдается, что не позволяет контролирующим органам принимать соответствующие меры по отношению к предприятию. Поэтому при многочисленных жалобах населения на запахи и, как следствие, ухудшении состояния здоровья и качества жизни необходимо существенно расширить подходы, связанные с оценкой воздействия выбросов предприятий – источников запаха, в первую очередь очистных сооружений канализации вследствие их широкой распространенности. Для этого предлагается внедрить в практику нормирования и контроля критерии, соблюдение которых может обеспечить отсутствие навязчивого запаха в атмосферном воздухе. При оценке потенциального воздействия запахов на здоровье населения большое значение приобретает комплексный анализ загрязнения атмосферного воздуха с помощью различных методов (инструментальных и ольфакто-одориметрических) и с одновременным обследованием населения, проживающего в условиях различной экспозиции к запаху. Проведение комплексных и многопараметровых исследований позволит значительно повысить уровень научных знаний в этой области и открыть возможности для управления запахом в атмосферном воздухе, в частности, при планировании мероприятий по снижению выбросов пахучих веществ.

Ключевые слова

, , , ,

 

№06|2015

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628:339

Корзюков Н. И., Звягин Г. К., Оськин Д. В.

Компания WAMGROUP® – 10 лет в России

Аннотация

Итальянская компания WAMGROUP® является одним из мировых лидеров в разработке и изготовлении оборудования для механической очистки сточных вод. Специалисты компании предлагают ряд инновационных решений, отвечающих специфическим требованиям организаций, занимающихся проектированием очистных сооружений канализации. Приведены данные о реализованном проекте очистных сооружений канализации в селе Бокино Тамбовского района Тамбовской области с применением шнековых механизированных решеток GCP. Технологическая линия включает несколько ступеней очистки сточных вод, в том числе механическую (от крупного мусора и песка), биологическую (от вредных органических и биогенных химических элементов), а также несколько стадий доочистки, отстаивания и фильтрации. На конечном этапе технологического процесса очищенная вода проходит ульт­рафиолетовое обеззараживание и направляется на сброс в реку Цна. Ввод в эксплуатацию новых очистных сооружений канализации позволил не только сделать жизнь людей более комфортной, но и улучшить экологическое состояние главной водной артерии Тамбовской области – реки Цна, а также повысить безопасность и качество пляжного отдыха в черте г. Тамбова.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№2|2011

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 628.32.004.69

Багаев Ю. Г., Вешкурцев В. М., Гундырева Т. М., Хуторнюк Г. Н.

Модернизация очистных сооружений канализации

Аннотация

Приведены основные технические решения и описание нового оборудования, внедряемого на очистных сооружениях канализации г. Новосибирска. Рассказано об используемых методах ремонта трубопроводов и емкостных сооружений. Модернизация проводится на всех этапах очистки: на главной насосной станции, сооружениях механической и биологической очистки, обработки осадка. Проводимые мероприятия позволяют повысить качество очистки сточных вод, снизить сбросы загрязняющих веществ с очищенными сточными водами в реку Обь. Модернизация действующих очистных сооружений за счет применения современного оборудования позволила повысить надежность работы всего комплекса в целом, сократить объем осадков, подлежащих дальнейшей утилизации, снизить негативное воздействие на окружающую среду и улучшить экологию города.

Ключевые слова

, , , , , , , , , ,

 

№09|2015

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.356.1:621.61

Посупонько С. В., Сагаков И. О., Бутко А. В.

Оптимизация затрат электроэнергии воздуходувной станции ПП «Ростовская станция аэрации»

Аннотация

Основным потребителем электроэнергии на очистных сооружениях канализации является воздуходувная станция. Рассмотрены возможные варианты снижения энергозатрат на Ростовской станции аэрации. С этой целью были проведены мероприятия по оптимизации эксплуатации центробежных нагнетателей воздуха ЦНВ 800/1,6. В рамках данных исследований изучалась работа воздуходувной станции в зимний период года, а также возможность и целесообразность режима экономичного энергопотребления центробежным нагнетателем воздуха ЦНВ 800/1,6 с использованием метода дросселирования заслонки на всасывающем трубопроводе. Испытания показали, что наиболее эффективный режим работы нагнетателя имеет место при открытии дроссельной заслонки на 60°. При проведении исследований подтверждена стабильная и эффективная работа нагнетателя ЦНВ 800/1,6 при уменьшении угла открытия дроссельной заслонки от 90 до 60° при снижении энергопотребления. По результатам исследований были составлены регламенты, определяющие порядок эксплуатации воздуходувного оборудования на станции аэрации.

Ключевые слова

, , , ,

 

№9|2012

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.3:658.26.004.18

Кофман В. Я.

Повышение энергоэффективности очистных сооружений канализации за рубежом (обзор)

Аннотация

Представлен обзор энергосберегающих технологий обработки сточных вод на очистных сооружениях канализации за рубежом.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№4|2019

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35

Матюшенко Е. Н., Гундырева Т. М.

Повышение эффективности работы очистных сооружений канализации при реагентной очистке возвратных потоков
от фосфора

Аннотация

Изложены проблемы, связанные с эвтрофированием водоемов при сбросе в них очищенных стоков, содержащих фосфор в остаточных концентрациях. Приведены причины наиболее интенсивного выделения фосфора в дренажные внутриплощадочные стоки в ходе обработки осадков. Установлено, что сброс данных стоков в «голову» очистных сооружений канализации приводит к увеличению нагрузки по биогенным элементам (азоту и фосфору), взвешенным веществам, ХПК. Приводятся результаты экспериментальных исследований по подбору оптимального типа и дозы реагента для удаления фосфатов из возвратных потоков, образующихся в результате обработки осадков городских сточных вод. Цель исследований – поиск способов удаления фосфора, позволяющих исключить прирост его концентрации в приемной камере, который наблюдается в результате сброса возвратных потоков от сооружений обработки осадков, и обеспечить очистку сточных вод внутриплощадочной канализации очистных сооружений при минимальных строительных и эксплуатационных затратах, а также получить осадок, пригодный для повторного использования. Предложена технологическая схема очистки сточных вод внутриплощадочной канализации очистных сооружений г. Новосибирска от биогенных элементов. В результате получается осадок, который после стабилизации и обезвреживания может использоваться в качестве органоминерального удоб­рения для технических культур.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

№9|2018

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.356.1:621.61

Битиев А. В., Басов Н. С., Новиков С. Н., Смоленский А. В., Устюжанин А. В., Баженов В. И.

Прогнозирование энергосберегающего эффекта  управляемой подачи воздуха  для Ново-Люберецких очистных сооружений

Аннотация

Стратегия развития АО «Мосводоканал» предусматривает
планомерное внедрение энергоэффективных решений в практику, для обоснования которых предложен метод математического прогнозирования энергосберегающего эффекта управляемой подачи воздуха воздуходувной станции блока № 1 Ново-Люберецких очистных сооружений Москвы. В качестве ключевого и экономически выгодного способа энергосбережения предлагается обеспечение управляемой подачи воздуха в аэротенки для процессов биологической очистки сточных вод. Энергосберегающий эффект определялся сравнением результирующих энергозатрат для двух состояний прогнозируемой системы подачи воздуха – базового без управления и управляемого. При формировании исходных данных и методов измерений использованы тарированные приборы учета действующей системы SCADA и данные аттестованной лаборатории. Выполнено экспериментальное обследование воздуходувной станции с агрегатами Н750-23-6. Среднее снижение подачи воздуха в результате износа агрегатов за 35-летний срок эксплуатации составило 5,8–10,4%, снижение рабочего давления – 40,7–5,4%. Изоэнтропный КПД агрегатов Н750-23-6 составил 75% при паспортной величине 79%. Рассмотрен метод прогнозирования энергосберегающего эффекта, включающий математическую модель потребляемой мощности. Модель обеспечила среднюю относительную погрешность вычисления 1,27% при верификации к натурным условиям действующего объекта. Математическое прогнозирование энергосберегающего эффекта выявило резерв в размере 32,5%, или 11 343,97 тыс. кВт·ч/год, что соответствует экономии 30 061,52 тыс. руб/год (без НДС). Технической основой энергоэффективности выбран вариант воздуходувных агрегатов с поворотно-лопастным способом регулирования. Результаты исследований легли в основу энергосервисного контракта.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№2|2011

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 628.3.004.1

Волошин К. И., Карабанов Ю. З., Тимофеев С. Л., Берестнев С. В., Осинцев Р. Г., Жунев О. Г., Тимофеев П. С.

Сотрудничество на благо экологии

Аннотация

Рассказано о внедрении оборудования Научно-производственной фирмы «ЭКОТОН» для модернизации очистных сооружений канализации г. Новосибирска: трубчатых аэраторов, автоматизированного комплекса механических решеток с винтовым конвейером и пресс-уплотнителем, щитовых затворов, грабельных решеток, ленточных фильтр-прессов, винтовых транспортеров. Совместный проект НПФ «ЭКОТОН» и МУП г. Новосибирска «Горводоканал» ориентирован на повышение эффективности очистки сточных вод и оптимальное сокращение затрат на проведение работ. Применение оборудования фирмы «ЭКОТОН» с целью модернизации очистных сооружений канализации позволяет решать задачи энерго- и ресурсосбережения.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№10|2017

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.4

Смирнов Александр Владимирович, Зинченко Д. Б., Бадулин Р. В.

Типовые технические решения для цеха механического обезвоживания осадков сточных вод

Аннотация

Представлен пример комплексного типового решения строительства цеха механического обезвоживания осадков сточных вод на базе фильтр-прессов для очистных сооружений канализации. Выбор метода обработки осадка сточных вод является сложной инженерной задачей, требующей проведения соответствующих изысканий и опытов на моделируемых или действующих очистных сооружениях. При этом необходимо учитывать и определять водоотдающие свойства осадков, вид обезвоживающего оборудования, его стоимость и технологию последующей обработки с учетом условий утилизации обработанных осадков. Показаны преимущества нового строительства в сравнении с реконструкцией существующих зданий, сетей, оборудования. Представлены два типовых проекта – с использованием двух и трех фильтр-прессов. Разработанные технические решения сокращают сроки проектирования и его стоимость. Типовые проекты выполнены с помощью современных средств 3D-проектирования, что даже на этапе проекта позволяет визуализировать здание, оборудование и коммуникации будущего цеха механического обезвоживания осадков сточных вод.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№8|2014

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.33

Курятников Е. А., Эль А. М.

Уникальная конструкция перекрытия отстойников на очистных сооружениях г. Москвы

Аннотация

Проблема борьбы с неприятными запахами, выделяющимися из сточной воды, известна в мировой практике и решается за счет изоляции открытых водных поверхностей очистных сооружений от окружающей атмосферы путем их перекрытия. Описан зарубежный опыт устройства перекрытий отстойников для ликвидации неприятного запаха. Рассмотрены особенности различных конструкций перекрытий (купольное, плоское, плавающее), их преимущества и недостатки. Описана конструкция плавающего перекрытия ПБИ, а также опыт его применения для первичного отстойника диаметром 54 м на Люберецких очистных сооружениях Москвы. Плавающее перекрытие бассейна илоскреба  – оригинальная разработка инженеров «Мосэлектро», не имеющая мировых аналогов. Главным преимуществом перекрытия ПБИ является возможность проведения ремонта оборудования, установленного внутри отстойника, без полного демонтажа перекрытия. Перекрытие ПБИ имеет минимальный объем вентилируемого пространства, что обеспечивает значительную экономию за счет низкого энергопотребления системы очистки воздуха. Перекрытия ПБИ любого диаметра могут устанавливаться на емкостные конструкции очистных сооружений без каких-либо доработок строительной части. Представлены результаты технологических и ресурсных испытаний илоскреба новой конструкции, которая обеспечивает максимальную жесткость и надежность системы.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№5|2013

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 628.316:504.054

Кулаков А. А.

Экологическая оценка комплекса «водный объект – выпуск очищенных сточных вод»

Аннотация

В рамках проведенных исследований разработан подход к экологической оценке комплекса «водный объект – выпуск очищенных сточных вод». Оценена вероятность обеспечения проектных показателей биологической очистки и природоохранных нормативов на малых коммунальных очистных сооружениях канализации. Определена кратность превышения предельно допустимой концентрации в очищенных сточных водах и в реках до и после сброса на примере Вологодской области. Выявлены зависимости между гидравлическими и химическими характеристиками приемников сточных вод и отводимых стоков.

Ключевые слова

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2