Tag:utilization

№10|2012

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.169.7:628.381

KOZLOV M. N., GRACHEV V. A., Khramenkov S. V., Shchegolkova N. M., Vanyushina A. Ya., Agaryov A. M.

The use of soils with addition of water and wastewater sludge for industrial crop cultivation

Summary

Industrial crop cultivation for biofuel production with the use of municipal solid wastes as fertilizers is a promising technique of improving energy efficiency. Comprehensive large-scale studies of technical crop sowing (false saffron, spring rape, false flax, brittle willow) were carried out on an experimental field with soil application of water and wastewater sludge. It was shown that soil application of sludges under oil-plants provided for the significant additional yield of rape, false flax and false saffron. The yield of tree crops was higher with the application of wastewater sludge; whereas technical herbage crops (false saffron, false flax, rape) showed higher yield with water sludge application. Under unfavorable weather conditions the application of sludge enhances the drought resistance of crops. When cultivating oil-plants on soils with high pollution concentration the seeds do not absorb hazardous substances; therefore no special safety measures are required when processing the plants for biofuel production.

Key words

, , , , ,

 

№4|2012

OZONIA, LTD. – 15 YEARS

bbk 000000

UDC 628.336.44

Knoer P., Buechler M., Poisson A., Chepurnov A. V.

Low-temperature two-stage wastewater sludge drying

Summary

Practical aspects of wastewater sludge drying are considered. The new technology and INNODRY® 2E units are described that offer the following advantages: safety operation, simple and reliable mechanisms, minimization of air discharge, low polluted condensate, power efficiency owing to the built-in heat recovery system, safe dried sludge granulate produced and simple handling of granulate.

Key words

, , , ,

 

№1|2010

ABROAD

bbk 000000

UDC 628.336.004.14

Chernov V. B., Sushinski A.

New Directions of Waste-Free Technique of Utilization of Wastewater Sludge

Summary

The foreign experience of waste-free technique of utilization of wastewater sludge with its use as alternative fuel for cement works on the example of a plant in the city of Karlstadt (Bavaria) is presented.

Key words:

, , , , , , , ,

 

№9-1|2011

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.162.15

Skolubovich Yu. L., Voytov E. L., Karmalov A. I., Skolubovich Yu. L.

Treatment and Utilization of Wash Water of High-Rate Filters of Deferrization Stations

Summary

Issues of the intensification of coagulation treatment processes of wash water of the deferrization station’s high-rate filters are considered. Shortcomings of the existing flow chart of treatment and the reuse of wash water of filtration stations are exposed. The scheme of the unit and results of experimental studies for selection of an efficient reagent, treatment and utilization of filters’ wash water are presented. A new technology of reagent clarification and multiple use of deferrization station’s wash water is offered.

Key words

, , , , , ,

 

№9-1|2011

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.3:725.42:631.227.2

Lunin S. V., Prokhorova I. V., Rudakova L. E., Melnik D. V.

Enhancement of Treatment Efficiency of Wastewater of JSC Kaluzhskaya Poultry Factory

Summary

Features of the treatment of wastewater of meat-processing industry enterprises are described using the example of JSC Kaluzhskaya Poultry Factory purifying the mix of industrial wastewater of the enterprise and household sewage of the Lev Tolstoy village. An optimal flow chart with adoption of local sewage treatment facilities after the poultry factory’s slaughter floor making it possible to enhance the efficiency of treatment is offered and substantiated. A brief description of the flow chart offered is given.

Key words

, , , , , ,

 

№4|2012

«TECHNOVOD–2012»

bbk 000000

UDC 628.349.08

FESENKO L. N., Ignatenko S. I., Tcherkesov A. Yu., Kostyukov V. P.

Improving the technology of strong sulfide wastewater treatment

Summary

The theoretically justified ways of improving the technology of deactivation of sulfide-alkaline wastewater generated in the tannery process cycle, during gas production, oil refining etc. are suggested. The development of ferro-catalytic sulfide oxidation with atmospheric oxygen regeneration of iron hydroxide that is circulating in the wastewater treatment process is a perspective direction in the management of recycled technology potential that ensures complete elimination of industrial emissions of hydrogen sulfide to the environment.

Key words

, , , , ,

 

№1|2010

PROBLEMS, PERSPECTIVES

bbk 000000

UDC 502.55:628.1:691.42

Lebukhov V. I.

Utilization of Sludge of Water Supply Treatment Facilities

Summary

A possibility of the use of sludge of potable water supply treatment facilities for production of pottery is investigated. Technological tests show that the use of sludge of the Khabarovsk’s treatment facilities as additives to common clays in a dose up to 15% of raw material weight makes it possible to solve a problem of their utilization without a decrease in quality of a produced product. The possibility of the use of treatment facilities sludge in a dose from 3 to 15% as alloy additives making it possible to improve plasticity of ceramic mass, to improve conditions of its sintering, to reduce parameters of shrinkage at all technological stages of preparation of raw materials and manufacturing of products, to reduce the size of pores generated and to improve indices of water-absorbing ability is established.

Key words:

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:утилизация

№10|2012

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.169.7:628.381

Козлов М. Н., Грачев В. А., Храменков С. В., Щеголькова Н. М., Ванюшина А. Я., Агарев А. М.

Использование почвогрунтов с внесением осадков сооружений очистки сточных вод и водоподготовки для выращивания технических культур

Аннотация

Перспективным способом повышения энергоэффективности является выращивание технических культур для получения биотоплива с использованием в качестве удобрений отходов коммунально-бытового хозяйства. Проведены широкомасштабные комплексные исследования по посеву технических культур (сафлор красильный, рапс яровой, рыжик посевной, ива ломкая) на опытном поле с внесением в почву осадков сооружений очистки сточных вод и водоподготовки. Показано, что внесение осадков под масличные культуры позволяет получать значимую прибавку урожайности рапса, рыжика и сафлора. Прирост древесных культур оказался выше на осадке сооружений очистки сточных вод, тогда как технические травянистые культуры (сафлор, рыжик, рапс) имели лучшую урожайность в вариантах с осадком станций водоподготовки. При неблагоприятных погодных условиях внесение осадков повышает устойчивость растений к засухе. При выращивании масличных культур на почве с высоким содержанием загрязняющих веществ семена не загрязняются опасными веществами и, соответственно, при переработке продукции на биотопливо не требуются специальные меры предосторожности.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№4|2012

ООО «ОЗОНИЯ» – 15 ЛЕТ

bbk 000000

УДК 628.336.44

Кноер Петер, Бюхлер Марсель, Пуассон Андре, Чепурнов А. В.

Низкотемпературная двухступенчатая сушка осадка сточных вод

Аннотация

Рассмотрены практические аспекты сушки осадка сточных вод. Представлено описание новой технологии и установок INNODRY® 2E, преимуществами которых являются безопасность эксплуатации, простота и надежность аппаратов, минимизация объемов сброса воздуха, незначительность загрязнения конденсата, энергетическая эффективность за счет встроенной системы рекуперации тепла, безопасность получаемого гранулята высушенного осадка и удобство обращения с ним.

Ключевые слова

, , , ,

 

№1|2010

ЗА РУБЕЖОМ

bbk 000000

УДК 628.336.004.14

Чернов В. Б., Сушиньски А.

Новые направления безотходной технологии утилизации осадков сточных вод

Аннотация

Представлен зарубежный опыт безотходной технологии утилизации осадков сточных вод с использованием их в качестве альтернативного топлива для цементных заводов на примере установки в Карлштадте (Бавария).

Ключевые слова:

, , , , , , , ,

 

№9-1|2011

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.162.15

Сколубович Ю. Л., Войтов Е. Л., Кармалов А. И., Сколубович А. Ю.

Очистка и утилизация промывных вод скорых фильтров станций обезжелезивания

Аннотация

Рассмотрены вопросы интенсификации процессов коагуляционной очистки промывных вод скорых фильтров станций обезжелезивания. Показаны недостатки действующей технологической схемы очистки и повторного использования промывных вод фильтровальных сооружений. Приведена схема установки и результаты экспериментальных исследований по выбору эффективного реагента, очистке и утилизации промывных вод фильтров. Представлена новая технология реагентного осветления и многократного использования промывных вод станций обезжелезивания.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№9-1|2011

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.3:725.42:631.227.2

Лунин С. В., Прохорова И. В., Рудакова Л. Е., Мельник Д. В.

Повышение эффективности очистки сточных вод ОАО «Птицефабрика Калужская»

Аннотация

Описаны особенности очистки сточных вод предприятий мясоперерабатывающей промышленности на примере ОАО «Птицефабрика Калужская», очищающей смесь производственных сточных вод предприятия и хозяйственно-бытовых сточных вод села Льва Толстого. Предлагается и обосновывается оптимальная технологическая схема с внедрением локальных очистных сооружений канализации после убойного цеха птицефабрики, позволяющая повысить эффективность очистки. Приведена краткая характеристика предлагаемой технологической схемы.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№4|2012

«ТЕХНОВОД–2012»

bbk 000000

УДК 628.349.08

Фесенко Л. Н., Игнатенко С. И., Черкесов А. Ю., Костюков В. П.

Совершенствование технологии очистки высококонцентрированных сульфидных сточных вод

Аннотация

Предложены теоретически обоснованные пути совершенствования технологии обезвреживания сернисто-щелочных сточных вод, образующихся в технологических циклах кожевенных предприятий, при газодобыче, нефтеочистке и др. Развитие метода железокаталитического окисления сульфидов с регенерацией циркулирующего в технологии очистки стоков гидроксида железа кислородом воздуха является перспективным направлением для реализации возможности регенерируемой технологии, полностью устраняющей промышленные выбросы сероводорода в окружающую среду.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№1|2010

ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

bbk 000000

УДК 502.55:628.1:691.42

Лебухов В. И.

Утилизация осадка очистных сооружений водоснабжения

Аннотация

Исследована возможность использования илов очистных сооружений питьевого водоснабжения при производстве керамических изделий. Технологические испытания показали, что использование илов очистных сооружений г. Хабаровска в качестве добавок в рядовые глины в дозе до 15% массы сырья позволяет решить проблему их утилизации без снижения качества получаемого продукта. Установлена возможность использования илов очистных сооружений в дозе от 3 до 15% в качестве легирующих добавок, позволяющих повысить пластичность керамической массы, улучшить условия ее спекания, изменить в меньшую сторону параметры усадки на всех технологических стадиях подготовки сырья и изготовления изделий, уменьшить размеры образующихся пор и улучшить показатели водопоглощающей способности.

Ключевые слова:

, , , , ,

 

mvkniipr ru 

ecw18 vst 200

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

VAK2

at19 100х100 stand