Tag:heavy metals

№5|2016

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.316.12

Rublevskaya O. N., PANKOVA G. A., Leonov L. V., Kolosov D. E.

Approbation of Glint artificial aluminosilicate sorbent for tertiary treatment of biologically treated domestic wastewater

Summary

The results of pilot tests of synthetic aluminosilicate sorbent under Glint trademark in comparison with AG-3 granulated activated carbon are presented. The study was carried out with effluent from the North Wastewater Treatment Plant of SUE «Vodokanal of St. Petersburg». The following parameters were determined in the effluent samples: рН, suspended solids concentration, phosphate as P, anionic surfactants, ions of iron, zinc, aluminium, nickel, copper and manganese. Glint sorbent is aluminosilicate granular material with effective surface and contains exchangeable ions of calcium and magnesium. Glint material proved itself in the treatment of industrial wastewater contaminated with heavy metal ions but not contaminated with organics and complexing compounds.

Key words

, , , , ,

 

№4|2013

WASTEWATER SLUDGE HANDLING

bbk 000000

UDC 628.336.3

Drozd G. Ya., Bizirka I. I.

Commercialization of landfilled sludge

Summary

The problem of municipal and industrial wastewater sludge utilization is analyzed. The option of environmental utilization of sludge by its commercialization in building and agricultural sectors is considered. To provide for the wide use of the considered approaches the following is required: full expert consideration; development of engineering specifications for every product type; introduction of amendments and supplements into the regulatory and legal framework; development of valid mechanisms of implementing sludge utilization projects; development of ways of tax exemption of profit received from the sales of waste-derived products and receiving state aids for reducing interests on bank loans.

Key words

, , , , , ,

 

№7|2012

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.316.12

SHVETSOV V. N., MOROZOVA K. M., Smirnova I. I., Domnin K. V., Arkhipova Е. Е.

Extraction of heavy metal ions from municipal effluent after biological treatment

Summary

The results of investigating the extraction of heavy metal ions from the municipal effluent after biological treatment with the use zeolites (clinoptilolite and Glint granulated sorbent) are presented. The zeolite sorption capacity under static and dynamic conditions was investigated. It was shown that only the use of clinoptilolite provided for the elimination of heavy metals to meet the standards for fishery water bodies. A procedure of designing filters with clinoptilolite for the removal of metals from municipal effluent after biological treatment was developed.

Key words

, , , , , ,

 

№4|2018

WATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.161.2:66.081

Chernyshev P. I., Kruchinina N. E., Panfilov V. A., Kuzin E. N.

The use of ATM-1 adsorbent-cationite in the processes
of removing metals from natural and waste water

Summary

The relevancy of the task of searching and obtaining new sorbents based on cheap and high production volume raw materials to be used in water and wastewater treatment is noted. The prospects of obtaining sorbent based on «Ogneupory» JSC refractory processing wastes – synthetic brucite is substantiated. The physical and chemical properties of ATM-1 mixed mineral product are given as well as the static and calculated dynamic capacitance of ATM-1 ion-exchange sorbent samples in relation to ions of some heavy metals – iron, copper, nickel, cadmium, chromium (VI), tungsten (VI). The results of the consolidated pilot studies of the material as filter media in the process of iron removal and demanganation of natural water are presented alongside with the results of the laboratory studies of plating waste treatment. The laboratory studies carried out under static conditions showed the efficiency of reducing the concentration of heavy metal concentrations in the samples of wash water of electroplating industry if treated with ATM-1 sorbent. It is assumed that the removal of cadmium, copper, nickel, zinc, iron, manganese ions is caused by both ion exchange phenomena and chemisorption. The results of the undertaken studies speak for the high sorption capacitance of ATM-1 sorbent samples in relation to heavy metal ions. The use of brucite wastes is one of the methods of removing metal ions from water and wastewater. It is noted that obtaining commercial ATM-1 will help to solve the problem of refractory processing wastes utilization and reduce the cost of the product.

Key words

, , , , ,

 

№2|2018

SURFACE RUNOFF TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.31:581.55

Shchukin I. S.

Study of oil products and heavy metals removal from surface runoff in phytofilters

Summary

Internationally the use of bioengineered facilities including phytofilters in the treatment of surface runoff from urban lands is gaining ground. The use of phytofilters in moderate climate belts has some restrictions related to the decline in treatment efficiency during the periods of near-zero temperatures because of the retardation of biochemical processes in plants and soil microorganisms. A technical solution of the described problem is proposed that consists in adding materials with sorption and ion-exchange properties (peat and zeolite) into the filter media. The efficiency of removing oil products and heavy metals (lead, copper, aluminium, iron) from the simulated solution of surface runoff in a pilot laboratory phytofiltration plant with the use of higher plants: common reed grass (Phragmites commnis), mace reed (Tpha latiflia) and Iris pseudacorus was studied. The efficiency of removing oil products was 95.5–98.9%, and that of heavy metals – 66–99.3%. It was stated that during the vegetation period partial phytoregeneration of the filtration media from the trapped oil products and heavy metals occurs under the effect of higher plants and rhizospheric microflora. By experiment it was determined that the efficiency of phytoregeneration from oil products decreases in series: common reed grass – Iris pseudacorus – mace reed; from heavy metals: Iris pseudacorus – common reed grass.

Key words

, , , , ,

 

№10|2011

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.169.7:614.77

Khrenov K. E., KOZLOV M. N., GRACHEV V. A., Shchegolkova N. M., Vanyushina A. Ya.

Investigation of properties of new soils produced from water sludge

Summary

The properties of soil produced from the sludge generated at the water treatment plants have been investigated. A new method of soil production has been developed. Biotesting with the use of two biotests (Ceriodaphniaand Infusoria) revealed some admissible soil toxicity while water stability was assessed as excellent. The comprehensive physical analysis showed that the addition of water sludge into loam soil enhances active processes of structure formation. The soil is well structured, resistant to unfavorable mechanical, physical and chemical impacts including acid-based solutions. The presented soil is recommended for grassplot formation as well as for biofuel crop cultivation. The grassplots formed with the new type of soil showed rather high resistance to drying up during the extremely hot summer of 2010.

Key words

, , , , , , ,

 

№12|2017

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.394(597-25)

Nguyen Dinh Dap, Volshanik V. V., Dzhumagulova N. T.

The study of the ecological state of the To Lich River in Hanoi

Summary

To Lich is a big river in the city of Hanoi, the capital of Vietnam. The river system receives municipal wastewater as well as effluents from 100 industrial enterprises located in five industrial areas in the central part of Hanoi. The To Lich River channel has accumulated about 284 thousand m3 of sediments, 7347 tons of different metals. The total load of nine metals on the river estuary is 161.7 kg/day. The information on the method and results of the field studies of the To Lich water and riverbed pollution with heavy metals is presented. The study was aiming at the assessment of the total load of heavy metals discharged and accumulated in the bottom deposits of separate To Lich River reaches (at the point of effluent discharges) as well as the assessment of the daily intake of organic carbon and heavy metals at the river estuary. To evaluate the general ecological state of the river the analysis of not only the river water quality but also the quality of the sediments was carried out. At that the following parameters were entered: water quality index (WQI) and sediment quality index (SQI) on the basis of seven pollutants: for water –chromium (Cr), nickel (Ni), manganese (Mn), copper (Cu), zinc (Zn), arsenic (As) and lead (Pb); for sediments –Cr, Ni, Cu, Zn and Pb.

Key words

, , , , ,

 

№4|2013

WASTEWATER SLUDGE HANDLING

bbk 000000

UDC 628.336.3

Kofman V. Ya.

Wastewater sludge handling in Europe(review of foreign publications)

Summary

A review of foreign literature on wastewater sludge treatment and utilization is presented. Regulatory requirements to wastewater treatment facilities operation in EC countries are given. Total characteristic of wastewater sludge is given together with sludge treatment methods (chemical stabilization, anaerobic and aerobic digestion, dewatering, thermal drying etc.), ways of utilization (storage, incineration, agricultural use, pyrolysis, gasification, wet oxidation etc.)

Key words

, , , , ,

 

№6|2016

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 550.41+556.114

Boldyrev K. A., KUZMIN V. V., KURANOV N. P.

The method of calculating heavy metal release from the layer of water body bottom deposits

Summary

The basics of the method of predicting heavy metal distribution between water and solid phases of bottom deposits in water bodies is outlined. Compared to other models of calculating heavy metal distribution between bottom deposits and void water the developed methodology takes into account the ongoing geochemical processes at the improved level with the use of advanced methods of geochemical modeling. An example of calculating heavy metal distribution under the conditions of the chemical composition of the solution changing with the use of advanced calculation methods in PhreeqC 2.18 program code is presented. The method can be used for the following tasks: geological mapping of the pollution of bottom deposits with heavy metals in water reservoirs and lakes; evaluation of the impact of bottom deposits on the chemical composition of water in water reservoirs and lakes; evaluation of the possible elimination of bottom deposits pollution or their immobilization and other measures of mitigating their impact on the water quality; evaluation of bottom deposits removal during dredging and also for solving the problem of their further utilization; evaluation of the possible instantaneous release of heavy metals from polluted bottom deposits and other emergency situations.

Key words

, , , , ,

 

№4|2013

ADVANCED TECHNOLOGIES AND EQUIPMENT

bbk 000000

ekotonUDC 628.334.5

Ponomarenko E. A., Pesin S. D., Melnik D. V.

EkoTON equipment for circular secondary settling tanks

Summary

The results of EkoTON Research and Production Company improving the design of sludge suction device for circular secondary settling tanks are presented. The reasons of sludge washout from the settling tanks and high moisture content of removed sludge are considered. Technical solutions on upgrading the equipment for wastewater treatment facilities and improving the operation factor of settling tanks are proposed. With that no rebuilding of either structural units of settling tanks or connected utilities is required.

Key words

, , , , , , ,

 

№6|2012

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.349.087.4:621.357

Pavlov D. V., Kolesnikov V. A.

Electroplating industry wastewater treatment: advanced solutions

Summary

An innovative technology of electroplating industry wastewater treatment on the basis of electroflotation and ultrafiltration combination has been developed. From technical and economic point of view this technology provides for removing heavy metals from wastewater to 0.01 mg/l, SS and oil products to 0.05 mg/l at relatively low wastewater treatment facilities operational expenditures. The electroflotation plant and unltrafiltration unit on the basis of tubular ceramic membranes are recommended for introduction at the industrial wastewater treatment facilities that are either subject to upgrade or under construction. The main task of the technology and equipment designers is the reduction of the treatment facilities construction and operation expenses while maintaining the high quality of treatment.

Key words

, , , ,

 

№03|2015

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336.44

Guliaeva I. S., D'iakov M. S., Glushankova I. S.

Thermal treatment of municipal wastewater sludge containing heavy metals

Summary

In the process of municipal wastewater sludge incineration ash is generated that contains concentrations of heavy metals which limits its further practical use and requires land filling on industrial waste dumps. The carried out research was aiming at the development of detoxification of wastewater sludge in the process of thermal destruction with the production of a product of useful quality. In the course of studies the samples of dewatered wastewater sludge from the Perm municipal treatment facilities were used. The wastewater treatment facilities receive domestic wastewater and industrial effluents from machinery works that provide for the increased concentration of heavy metals both in wastewater and in sludge. During thermochemical processing of the Perm municipal wastewater sludge wastes from potash fertilizer production (flotation potash chloride, sodium chloride) can be used as an agent that provides for utilizing heavytonnage wastes and reducing the costs of wastewater sludge utilization. It was stated that wastewater sludge pretreatment with concentrated potassium chloride or calcium chloride solutions with the subsequent incineration at 900–1000 °C provided for heavy metals transfer to gaseous phase in the form of metal chloride aerosols that were further absorbed by alkaline agent solution. The generated mineral residue contains 5–7% phosphorus (as Р2О5) in the form of calcium phosphate or potassium phosphate and trace elements that allow using it as a compound fertilizer.

Key words

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:тяжелые металлы

№5|2016

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.316.12

Рублевская О. Н., Панкова Г. А., Леонов Л. В., Колосов Д. Е.

Апробация искусственного алюмосиликатного сорбента «Глинт» для доочистки биологически очищенных  коммунальных сточных вод

Аннотация

Приведены результаты пилотных испытаний синтетичес­кого алюмосиликатного сорбента под торговой маркой «Глинт» в сравнении с гранулированным активированным углем (ГАУ) марки АГ-3. Исследования проводились на очищенной воде Северной станции аэрации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». В отобранных пробах воды определялись следующие показатели: рН, концентрация взвешенных веществ, фосфора фосфатов, анионных поверхностно-активных веществ, ионов железа, цинка, алюминия, никеля, меди и марганца. Сорбент «Глинт» является алюмосиликатным зернистым материалом с развитой поверхностью и содержит способные к обмену ионы кальция и магния. Материал «Глинт» неплохо зарекомендовал себя при очистке промышленных сточных вод, загрязненных ионами тяжелых металлов, но при этом не загрязненных органическими соединениями и веществами-комплексооб­разователями.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№4|2013

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.3

Дрозд Г. Я., Бизирка И. И.

Вовлечение депонированных осадков сточных вод в хозяйственный оборот

Аннотация

Дан анализ проблемы утилизации осадков городских и промышленных сточных вод. Рассматривается вопрос их размещения в окружающей среде путем вовлечения в хозяйственный оборот в дорожной, строительной и сельскохозяйственной отраслях. Для широкого использования рассматриваемых подходов необходимо: всестороннее обсуждение данного вопроса специалистами; разработка технических условий на каждый вид продукции; внесение изменений и дополнений в нормативную и законодательную базу; разработка действенных механизмов, направленных на реализацию проектов по утилизации отходов, путей предоставления льгот по налогообложению прибыли, полученной от реализации продукции, изготовленной с использованием отходов, и государственных субсидий на снижение процентов по банковским кредитам.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№7|2012

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.316.12

ШВЕЦОВ В. Н., МОРОЗОВА К. М., Смирнова И. И., Домнин К. В., Архипова Е. Е.

Извлечение ионов тяжелых металлов из биологически очищенных городских сточных вод

Аннотация

Представлены результаты исследований по извлечению из биологически очищенных городских сточных вод ионов тяжелых металлов c применением цеолитов (клиноптилолит и гранулированный сорбент «Глинт»). Проведены исследования по определению сорбционной емкости цеолитов в статических и динамических условиях. Показано, что только при использовании клиноптилолита обеспечивается удаление тяжелых металлов до нормативов ПДК для водоемов рыбохозяйственного назначения. Разработана методика расчета фильтров с клиноптилолитом для удаления металлов из биологически очищенных городских сточных вод.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№4|2018

ВОДООЧИСТКА

bbk 000000

УДК 628.161.2:66.081

Чернышев П. И., Кручинина Н. Е., Панфилов В. А., Кузин Е. Н.

Использование адсорбента-катионита АТМ-1 в процессах удаления металлов из природных и сточных вод

Аннотация

Отмечается актуальность задачи поиска и получения новых сорбентов на основе дешевого и многотоннажного сырья для использования в процессах водоподготовки и очистки сточных вод. Обоснована перспективность получения сорбента на основе отходов производства огнеупоров АО «Огнеупоры» – синтетического брусита. Приведены физико-химические свойства гранулированного комплексного минерального продукта АТМ-1, а также статическая и расчетная динамическая емкость образцов ионообменного сорбента АТМ-1 по отношению к ионам некоторых тяжелых металлов – железа, меди, никеля, кадмия хрома (VI), вольфрама (VI). Представлены результаты укрупненных опытно-промышленных испытаний материала в качестве загрузки фильтра в процессах обезжелезивания и деманганации природной воды, а также результаты лабораторных исследований по очистке образцов гальванических стоков. Лабораторные исследования, выполненные в статических условиях, показали эффективность снижения содержания ионов тяжелых металлов в образцах промывных сточных вод гальванических производств при их обработке с использованием сорбента АТМ-1. Высказывается предположение, что удаление ионов кадмия, меди, никеля, цинка, железа, марганца обусловлено как явлениями ионного обмена, так и хемосорбции. Результаты проведенных исследований свидетельствуют о высокой сорбционной емкости образцов сорбентов АТМ-1 по отношению к ионам тяжелых металлов. Использование отходов брусита является одним из способов удаления ионов металлов в процессах водоочистки и водоподготовки. Отмечается, что получение товарного АТМ-1 позволит решить проблемы утилизации отходов производства огнеупоров и снизить стоимость продукта.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№2|2018

ОЧИСТКА ПОВЕРХНОСТНОГО СТОКА

bbk 000000

УДК 628.31:581.55

Щукин И. С.

Исследование процессов очистки поверхностных сточных вод от нефтепродуктов и тяжелых металлов на фитофильтрах

Аннотация

В мировой практике очистки поверхностных сточных вод с урбанизированных территорий все большее распространение получают биоинженерные сооружения, в том числе фитофильтры. Применение фитофильтров в условиях умеренного климатического пояса имеет ограничения, связанные со снижением эффективности очистки в периоды околонулевых температур ввиду замедления биохимических процессов, происходящих в растениях и почвенных микроорганизмах. Предложено техническое решение описанной проблемы, которое заключается в добавлении в состав фильтрующей загрузки материалов, обладающих сорбционными и ионообменными свойствами (торфа и цеолита). Проведены исследования эффективности очистки модельного раствора поверхностных сточных вод от нефтепродуктов и тяжелых металлов (свинца, меди, алюминия, железа) на пилотной лабораторной установке фитофильтрования с использованием высших растений: тростника обыкновенного (Phragmites commnis), рогоза широколистного (Tpha latiflia) и ириса болотного (Iris pseudacorus). Эффективность очистки от нефтепродуктов составила 95,5–98,9%, от тяжелых металлов – 66–99,3%. Установлено, что в вегетационный период под действием высших растений и ризосферной микрофлоры происходит частичная фиторегенерация фильтрующей загрузки от задержанных нефтепродуктов и тяжелых металлов. Экспериментально определено, что эффективность фиторегенерации высшими растениями от нефтепродуктов уменьшается в ряду: тростник обыкновенный – ирис болотный – рогоз широколистный; от тяжелых металлов: ирис болотный – тростник обыкновенный.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№10|2011

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.169.7:614.77

Хренов К. Е., Козлов М. Н., Грачев Владимир Анатольевич, Щеголькова Н. М., Ванюшина А. Я.

Исследование свойств новых почвогрунтов, полученных с применением осадков станций водоподготовки

Аннотация

Исследованы свойства почвогрунта, полученного из осадка станций водоподготовки. Разработана новая рецептура получения почвогрунта. Биотестирование с применением двух биотестов (цериодафнии и инфузории) выявило допустимую токсичность почвогрунта, а его водопрочность характеризовалась как отличная. Комплексные исследования физических свойств показали, что при добавлении осадка станций водоподготовки в суглинок активно происходят процессы структурообразования. Почвогрунт хорошо структурирован, устойчив к неблагоприятным механическим и физико-химическим воздействиям, в том числе кислотно-основных растворов. Данный почвогрунт рекомендуется использовать для создания газонов, а также для выращивания биотопливных культур. Сформированные газоны с новым почвогрунтом показали чрезвычайно высокую устойчивость к пересыханию в условиях крайне засушливого лета 2010 г.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№12|2017

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.394(597-25)

Нгуен Динь Дап, Волшаник В .В., Джумагулова Н. Т.

Исследование экологического состояния реки To Lich в Ханое

Аннотация

To Lich – крупная река в городе Ханое, столице Вьетнама. В систему реки сбрасываются городские сточные воды, а также стоки от 100 производственных предприятий, расположенных в пяти промышленных зонах центральной части Ханоя. В русле реки To Lich накоплено около 284 тыс. м3 осадка, 7347 тонн различных металлов. Суммарная нагрузка на реку по девяти металлам к устью составляет 161,7 кг/сут. Приведены сведения о методике и результатах натурных исследований загрязнения воды и русла реки To Lich тяжелыми металлами. Цель исследования – оценка суммарной нагрузки от тяжелых металлов, поступивших и накопленных в донных отложениях на отдельных участках реки To Lich (в местах сброса сточных вод), а также оценка суточного поступления органического углерода и тяжелых металлов в устье реки. В исследовании для оценки общего экологического состояния реки анализировалось качество не только речной воды, но и осадка. При этом были введены парамет­ры: индекс качества воды (WQI) и индекс качества донных отложений (SQI) на основе семи загрязняющих веществ: для воды – хрома (Cr), никеля (Ni), марганца (Mn), меди (Cu), цинка (Zn), мышьяка (As) и свинца (Pb); для осадка –  Cr, Ni, Cu, Zn и Pb.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№4|2013

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.3

Кофман В. Я.

Как поступают в Европе с осадками очистных сооружений канализации (обзор зарубежных изданий)

Аннотация

Приведен обзор зарубежных источников по вопросам обработки и утилизации осадков сточных вод очистных сооружений канализации. Изложены нормативные требования по регулированию работы очистных сооружений в странах Евросоюза. Приведены общая характеристика осадков сточных вод, методы их переработки (химическая стабилизация, анаэробное и аэробное сбраживание, компостирование, обезвоживание, термическая сушка и др.), способы утилизации (складирование, сжигание, использование в сельском хозяйстве, пиролиз, газификация, мокрое окисление и др.).

Ключевые слова

, , , , ,

 

№6|2016

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 550.41+556.114

Болдырев К. А., Кузьмин Владимир Викторович, Куранов Н. П.

Методика расчета выхода тяжелых металлов  из слоя донных отложений водоемов

Аннотация

Изложены основы методики прогнозирования распреде­ления тяжелых металлов между водной и твердой фазами донных отложений водоемов. По сравнению с другими моделями расчета распределения тяжелых металлов между донными отложениями и поровой водой разработанная методология учитывает происходящие геохимические процессы на более совершенном уровне, с использованием современных методов геохимического моделирования. Приведен пример расчета распределения ряда тяжелых металлов в условиях изменения химического состава раствора при использовании современных расчетных методов в программном коде PhreeqC 2.18. Методика может быть использована для следующих целей: геологическое картирование загрязнения донных отложений тяжелыми металлами в водохранилищах и озерах; оценка влияния донных отложений на химический состав воды водохранилищ и озер; оценка возможности удаления загрязненных донных отложений или их иммобилизации и других мероприятий по снижению их влияния на качество воды; оценка извлекаемых из водных объектов донных отложений при проведении работ по углублению дна, а также для решения вопросов их дальнейшего использования; оценка возможности наступления залпового выброса тяжелых металлов из загрязненных донных отложений и других чрезвычайных ситуаций.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№4|2013

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ

bbk 000000

ekoton

УДК 628.334.5

Пономаренко Е. А., Песин С. Д., Мельник Д. В.

Оборудование производства НПФ «ЭкоТОН» для радиальных вторичных отстойников

Аннотация

Приведены результаты работы Научно-производственной фирмы «ЭкоТОН» по совершенствованию конструкции илосборника радиальных вторичных отстойников. Рассмотрены причины выноса взвешенных веществ из отстойников и высокой влажности удаляемого ила. Предложены технические решения по модернизации оборудования канализационных очистных сооружений и повышению коэффициента использования отстойников. При этом не требуется переделка строительных конструкций отстойников и подведенных коммуникаций.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№6|2012

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.349.087.4:621.357

Павлов Д. В., Колесников В. А.

Очистка сточных вод гальванического производства: новые решения

Аннотация

Разработана технология очистки сточных вод гальванического производства на основе комбинирования процессов электрофлотации и ультрафильтрации. Технико-экономический результат – глубокая очистка сточных вод от тяжелых металлов до уровня 0,01 мг/л, взвешенных веществ и нефтепродуктов до 0,05 мг/л при относительно низких затратах на эксплуатацию очистных сооружений. Электрофлотатор и установка ультрафильтрации на базе трубчатых керамических мембран рекомендуются к внедрению на модернизируемых и вновь строящихся очистных сооружениях промышленных предприятий. Основной задачей разработчиков технологий и оборудования является снижение затрат на строительство и эксплуатацию очистных сооружений при поддержании высокого качества очистки.

Ключевые слова

, , , ,

 

№03|2015

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.44

Гуляева И. С., Дьяков М. С., Глушанкова И. С.

Термический способ обработки осадков городских сточных вод, содержащих тяжелые металлы

Аннотация

При сжигании осадков городских сточных вод образуется зола, в которой концентрируются тяжелые металлы, что значительно ограничивает ее дальнейшее использование в хозяйственных целях и требует захоронения на полигонах промышленных отходов. Целью проведенного исследования являлась разработка способа детоксикации осадков сточных вод в процессе их термической деструкции с получением продукта, обладающего потребительскими свойствами. При проведении исследований использованы образцы обезвоженных осадков сточных вод, отобранных с городских очистных сооружений г. Перми. На очистные сооружения поступают хозяйственно-бытовые сточные воды и очищенные промышленные стоки машиностроительных предприятий, что обусловливает повышенное содержание тяжелых металлов как в сточных водах, так и в осадках сточных вод. При внедрении разработанного термохимического метода обработки осадков городских сточных вод г. Перми в качестве реагента могут быть использованы отходы производства калийных удобрений (флотационный хлористый калий, хлорид натрия), что позволит утилизировать многотоннажные отходы и снизить себестоимость процесса утилизации осадка сточных вод. Установлено, что предварительная обработка осадков сточных вод концент­рированными растворами хлорида кальция или калия с последующим сжиганием при температуре 900–1000 °C поз­воляет перевести тяжелые металлы в газовую фазу в виде аэрозолей хлоридов металлов, которые затем абсорбируются раствором щелочного реагента. Образующийся минеральный остаток содержит 5–7% фосфора (в пересчете на Р2О5) в виде фосфата кальция или калия и микроэлементы, что позволяет использовать его в качестве комплексного минерального удобрения.

Ключевые слова

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2