Tag:reagent treatment

№10|2013

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161.2:546.72/.711

TESLA V. G., ALEKSEEV V. S., Koulakov V. V.

On the criteria of choosing the best available water treatment technology as applied to the Amur water intake (Komsomolsk-on-Amur city)

Summary

While choosing the technology of underground water conditioning it is advisable to be geared to the recommendations in SP 31.13330.2012 «Water supply. Public utilities», «Classifier of natural water treatment technologies» (NII VODGEO, 2000) as well as to minimizing the environmental impact. It is shown that intraformational treatment of underground waters meets to the maximal extent the requirements to the best available technologies and domestic standards developed on the basis of ISO 14000 International Standard. By the example of the Amur water intake of Komsomolsk-on-Amur city the complete conformity of the designed technology of intraformational iron and manganese compounds removal to the above-mentioned criteria with account of the specific water composition is noted. In discussing the specific features of underground water chemical treatment the attention is drawn to the inadmissibility of large-scale use of precursor – potassium permanganate for water conditioning. It is suggested to evaluate additionally the water treatment technology with account of the economical efficiency.

Key words

, , , , ,

 

№1|2010

PROBLEMS, PERSPECTIVES

bbk 000000

UDC 628.162.5.001.2

Ganbarov E. S., Safarova A. S.

Treatment of Wash Water of Filters and Water Disinfection at Water Treatment Complexes of the Azerbaijan Republic

Summary

Results of studies carried out for determination of efficiency of clarification and investigation of influence of quantity and quality of the wash water supplied to a head of treatment facilities on the subsequent process of treatment are presented. For full disinfection of water it is proposed to use a disinfectant received by electrolysis of a solution of salts of alkaline metals and mineralized ground water directly at the territory of water treatment station.

Key words:

, , , , ,

 

№4|2016

SURFACE RUNOFF TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.33

Barinov A. M., Barinov M. I.

Optimization of operation modes and improvement of operation conditions of surface runoff treatment facilities

Summary

Common drawbacks of packaged units for urban runoff treatment are considered. The task of the study was regulating and optimizing the operation modes of the existing facilities in order to improve the effluent quality to meet the standards. By the example of the unit that was most suitable for the generally accepted treatment process flow scheme the analysis of the operation of a laminar sedimentation tank module under design conditions was carried out. To determine the operation efficiency in the hydrodynamic mode physical experiments (by adding a chemically inactive tracer to wastewater being treated) and computer simulation were carried out. To upgrade the laminar sedimentation tank the chemical treatment stage was introduced into the process flow scheme. Adding coagulant provided for improving the treatment efficiency; however, the required concentrations of suspended solids in effluent downstream the sedimentation tank (10 mg/dm3) were not met. The efficiency of the sedimentation tank in hydrodynamic mode was improved by using stepped feed and distributed collection of wastewater in a modular unit as well as by using an air distribution system located in the lower central part of the laminar sedimentation tank module. This type of the design provided for coarse bubble aeration over the entire surface area of the chamber at the required mixing rate. The implemented design changes in the laminar sedimentation tank module resulted in the efficiency of urban runoff treatment before the further tertiary treatment meeting the regulatory requirements.

Key words

, , , , , ,

 

№5|2016

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

UDC 628.16.081

Fomina V. F., Fomin A. V.

The experience of operating pressure flotation facilities for the purification of low-turbid colored water of the Vychegda River (on the occasion of 10 years of the startup of pressure flotation facilities
at the water treatment plant of Syktyvkar)

Summary

The results of operating the pressure flotation facilities with a capacity of 65,000 m3/day commissioned in May 2006 at the water treatment plant of Syktyvkar are considered. During 10 years the pressure flotation facilities have been successfully operating and ensuring high-level clarification of drinking water. The analysis of the main water quality indicators after each treatment stage showed that the pressure flotation method had been the most efficient for purification of low-turbid colored water of the Vychegda River. It is stated that during certain seasons color increase higher than 150–200 grades and temperature decrease result in complications with meeting the standard for permanganate oxidizability; therefore more detailed selection of chemical agents and dosage optimization is required. At the optimal coagulation operation mode the method of pressure flotation provides for enhanced water clarification to less than 1 mg/l turbidity which allows using filters as barrier facilities in case of turbidity breakthrough.

Key words

, , , , ,

 

№4|2016

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.33/.35:622

Maksimov E. A., Vasil'ev V. I.

Treatment of mining waters generated during gold ore extraction

Summary

The technologies used for treatment of mining waters generated during extraction of nonferrous and precious metals are considered. An industrial plant was designed that combined a multiple-tray clarifier and chemical treatment of mining water; the optimal operation mode with the aim of reaching the calculated parameters for designing treatment facilities was adjusted. An experimental plant for treatment of mining water at the Kochkar mine in Chelyabinsk Area was designed and tested. Aluminium sulfate, ferrous sulfate, ferric sulphide are recommended for the use as chemical agents. The recommended horizontal water flow velocity in the multiple-tray clarifier is 5–6 mm/s. The duration of water clarification with these velocities is 8-9 minutes, i.e. several times less than the sedimentation period in horizontal sedimentation tanks use in the traditional treatment technology. The suggested plant with the use of multiple-tray clarifiers provides for reducing the capital expenses for the mine treatment facilities compared to the traditional process flow scheme. At that the operation expenditures are reduced by 50–60%.

Key words

, , , ,

 

№8|2017

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.17.001.4

Semenov V. V., Rodionov S. N., Naslednikova A. F.

Improving the efficiency of chemical treatment
of wastewater of fat-and-oil production

Summary

Wastewater of food industry enterprises is a complex physical and chemical system. Under production line conditions the high treatment efficiency of the main wastewater stream is provided with the help of chemical treatment with further solid phase separation by dissolved-air flotation method. The treatment process flow scheme used at the plant includes collection of wastewater of different composition and chemical treatment with subsequent sedimentation carried out in a batch reactor-settling tank, is characterized by the long process time and low efficiency. For the optimization of the treatment process it was suggested to replace the equipment with a comprehensive system including chemical dosing units (coagulants, flocculants), a pH-correction unit, a flocculator with static mixers and a dissolved-air flotation unit at retaining the collection and accumulation system of wastewater of different composition. The results of implementing different process flow schemes of chemical treatment of fat-and-oil production wastewater (mayonnaise section, refining section, mustard production) are presented. Chemical treatment of wastewater coming from the mayonnaise section provides for more than 97% COD and BOD5 elimination, more than 99% of fat removal and more than 98% of suspended solids removal. Chemical treatment of wastewater coming from the refining section provides for more than 65% COD and 45% BOD5 treatment efficiency, and more than 45% suspended solids removal. The treatment efficiency of wastewater coming from mustard production is more than 60% of COD and BOD5 elimination; more than 90% of suspended solids removal and more than 99% of fat removal.

Key words

, , , , , ,

 

№1|2019

WATER RECYCLING SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.179.2

Balaev I. S., Gert A. A., Spiridonov N. E.

Problems in operating return water cycles and new approaches
to their solution

Summary

The main problems arising in operating water return cycles in process systems with the use of fan-cooling towers are described. These are biological fouling and slime deposits on the heat exchangers, water distributors and cooling tower fillers. The comparative data on the standard requirements to return water and actual data at the industrial enterprises is presented. It is noted that the actual quality of return water does not meet the requirements to the concentration of suspended solids, iron oxides and organic pollutants (permanganate oxidizability, BOD, total microbial count) explaining the difficulties in chemical treatment of return water. A new approach to the calculation of return water pollution with suspended solids in makeup water and air dust for different climatic conditions (flood, winter, drought) at different stripping coefficients is presented. On the basis of the calculations it is concluded that during return water chemical treatment the stripping coefficient shall be preferably maintained less than 2. In order to raise it the removal of suspended solids, iron oxides and organic pollutants from makeup water and part of return water is required. For this purpose by way of example «DYCLAR» technology of dynamic water clarification is presented.

Key words

, , , , , ,

 

№03|2015

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336.44

Guliaeva I. S., D'iakov M. S., Glushankova I. S.

Thermal treatment of municipal wastewater sludge containing heavy metals

Summary

In the process of municipal wastewater sludge incineration ash is generated that contains concentrations of heavy metals which limits its further practical use and requires land filling on industrial waste dumps. The carried out research was aiming at the development of detoxification of wastewater sludge in the process of thermal destruction with the production of a product of useful quality. In the course of studies the samples of dewatered wastewater sludge from the Perm municipal treatment facilities were used. The wastewater treatment facilities receive domestic wastewater and industrial effluents from machinery works that provide for the increased concentration of heavy metals both in wastewater and in sludge. During thermochemical processing of the Perm municipal wastewater sludge wastes from potash fertilizer production (flotation potash chloride, sodium chloride) can be used as an agent that provides for utilizing heavytonnage wastes and reducing the costs of wastewater sludge utilization. It was stated that wastewater sludge pretreatment with concentrated potassium chloride or calcium chloride solutions with the subsequent incineration at 900–1000 °C provided for heavy metals transfer to gaseous phase in the form of metal chloride aerosols that were further absorbed by alkaline agent solution. The generated mineral residue contains 5–7% phosphorus (as Р2О5) in the form of calcium phosphate or potassium phosphate and trace elements that allow using it as a compound fertilizer.

Key words

, , , , ,

 

№2|2014

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161.3

Zhurba M. G., Govorova Zh. M., Petrov Iu. V., Govorov O. B.

The technology of water purification from the source in conditions of high anthropogenous impact (substantiation, design, introduction)

Summary

The concept of «efficient water purification» is suggested, the selection criteria are set out. Process flow diagram of water abstraction and purification facilities has been designed including: primary water purification with removal of suspended solids and phytoplankton in prefilters with floating media; chemical water treatment in the process of clarification in lamella plate clarifiers and filtration in two-stage filters with inert and heavy media with regular addition of fine-granulated sorbent between the stages; combined water disinfection with the use of weak sodium hypochlorite solution and uv-radiation. The results of pre-design testing the technology of the Don River (the Bol’shaia Kalancha river arm in conditions of high anthropogenous impact) water purification at the test bench are presented. Chemical free water filtration in prefilter media provides for reducing phytoplankton loading approximately by 26–38% and suspended solids loading by 10–35% at the basic facilities at less than 50 m/h filtration rate. Uniform and efficient mixing and floc formation are provided within 0.5–1.5 and 10–15 minutes, relatively, at the speed of the mixer blade rotation of 185 and 60 rpm and recommended coagulant dosage of 2.5 mg/l (10 mg/l in case of sharp deterioration of the water quality). The operation of a nanofiltration plant during the period of water quality deterioration ensured reducing hardness, total dissolved so­lids, sulfate and chloride concentrations. The basic process parameters of separate units of the process flow scheme that provide for reliable compliance with the standard water purification degree are defined. Based on the study results the recommendations on designing were developed and the water abstraction and purification facilities with a capacity of 150,000 m3/day were designed. At present the facilities are under construction.

Key words

, , , , , , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2

Tag:реагентная обработка

№10|2013

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.161.2:546.72/.711

Тесля В. Г., Алексеев В. С., Кулаков В. В.

О критериях выбора наилучшей доступной технологии водоподготовки применительно к Амурскому водозабору (г. Комсомольск-на-Амуре)

Аннотация

При выборе технологии кондиционирования подземных вод предлагается ориентироваться на рекомендации СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», «Классификатор технологии очистки природных вод» (НИИ ВОДГЕО, 2000 г.) и минимизацию воздействия на окружающую среду. Показано, что внутрипластовая очистка подземных вод максимально соответствует требованиям к наилучшим доступным технологиям и отечественным стандартам, разработанным на основе международного стандарта ISO 14000. На примере Амурского водозабора г. Комсомольска-на-Амуре отмечается полное соответствие запроектированной технологии внутрипластовой очистки от соединений железа и марганца упомянутым критериям с учетом специфического состава воды. При обсуждении особенностей реагентной обработки подземных вод обращено внимание на недопустимость многотоннажного использования прекурсора – перманганата калия для кондиционирования воды. Предлагается проводить дополнительную проверку технологии водоподготовки с учетом экономической эффективности.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№1|2010

ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

bbk 000000

УДК 628.162.5.001.2

Ганбаров Э. С., Сафарова А. С.

Обработка промывных вод фильтров и обеззараживание воды на водоочистных комплексах Азербайджанской Республики

Аннотация

Представлены результаты исследований по определению эффективности осветления и изучению влияния количества и качества промывных вод, подаваемых в голову очистных сооружений, на последующий процесс очистки. Для полного обеззараживания воды предложено применение дезинфектанта, получаемого путем электролиза раствора солей щелочных металлов и минерализованных подземных вод непосредственно на территории водоочистной станции.

Ключевые слова:

, , , , ,

 

№4|2016

ОЧИСТКА ПОВЕРХНОСТНОГО СТОКА

bbk 000000

УДК 628.33

Баринов А. М., Баринов М. Ю.

Оптимизация режимов работы и улучшение условий  эксплуатации очистных сооружений поверхностного стока

Аннотация

Рассмотрены общие недостатки компактных установок по очистке дождевых сточных вод. Целью исследований являлось регулирование и оптимизация режимов работы действующих сооружений для доведения качества очищенных стоков до нормативных требований. На примере установки, наиболее подходящей для общепринятой технологической схемы очистки, был проведен анализ работы блока тонко­слойного отстойника в проектном режиме. Для определения эффективности его работы в гидродинамическом режиме были проведены физические эксперименты (добавлением в очищаемую сточную воду химически неактивного трассера) и компьютерное моделирование. Для усовершенствования тонкослойного отстойника в технологическую схему была введена стадия реагентной обработки. Добавление коагулянта позволило повысить эффективность очистки, однако требуемые концентрации взвешенных веществ в воде пос­ле отстойника (10 мг/дм3) не были достигнуты. Повысить эффективность работы отстойника в гидродинамическом режиме удалось с помощью систем рассредоточенной подачи и рассредоточенного сбора сточных вод в модульной установке, а также воздухораспределительной системы, расположенной в нижней центральной части блока тонкослойного отстойника. Такая конструкция обеспечивала крупнопузырчатую аэрацию по всей площади камеры при требуемой интенсивности перемешивания. В результате реализованных конструктивных изменений блока тонко­слойного отстойника эффективность очистки дождевых сточных вод перед их дальнейшей доочисткой доведена до нормативных требований.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№5|2016

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.081

Фомина В. Ф., Фомин А. В.

Опыт эксплуатации напорных флотаторов  при очистке маломутных цветных вод реки Вычегды (к 10-летию ввода блока напорных флотаторов на ВОС г. Сыктывкара)

Аннотация

Приведены результаты эксплуатации блока напорных флотаторов производительностью 65 тыс. м3/сут, запущенных в работу в мае 2006 г. на очистных сооружениях водопровода г. Сыктывкара. В течение 10 лет блок флотаторов успешно функционирует, обеспечивая высокую степень осветления питьевой воды. Анализ основных показателей качества очищенной воды после каждой ступени очистных сооружений подтвердил, что для очистки маломутной цветной воды р. Вычегды метод напорной флотации является наиболее эффективным. Показано, что в отдельные периоды года при повышении цветности более 150–200 град и снижении температуры воды возникают сложности с обеспечением норматива по показателю перманганатной окисляемости и требуется более тщательный подбор реагентов и оптимизация их доз. При оптимальном режиме коагулирования метод напорной флотации обеспечивает глубокое осветление воды до значения мутности менее 1 мг/л, что позволяет рассматривать фильтры в качестве барьерных сооружений на случай «проскока» мутности.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№4|2016

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.33/.35:622

Максимов Е. А., Васильев В. И.

Очистка шахтных вод, образующихся  при добыче золотосодержащих руд

Аннотация

Рассмотрены технологии очистки шахтных вод, образующихся при добыче цветных и благородных металлов. Разработана производственная установка с одновременным использованием многоярусного отстойника и реагентной очистки шахтных вод, отлажен оптимальный режим ее работы с целью получения расчетных параметров для проектирования очистных сооружений. Спроектирована и опробована опытная установка для очистки шахтных вод Кочкарского рудника в Челябинской области. В качестве реагентов рекомендуется применять сернокислый алюминий, сернокислое железо, сернистое железо. Рекомендованная горизонтальная скорость потока воды в многоярусном отстойнике составляет 5–6 мм/с. Продолжительность осветления воды при этих скоростях составляет 8–9 мин, что в несколько раз меньше времени отстаивания в горизонтальных отстойниках, используемых при традиционной технологии очистки. Предлагаемая установка с применением многоярусных отстойников снижает капитальные вложения на строительство очистных сооружений рудника по сравнению с традиционной технологической схемой. При этом эксплуатационные расходы сокращаются на 50–60%.

Ключевые слова

, , , ,

 

№8|2017

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.17.001.4

Семенов В. В., Родионов С. Н., Наследникова А. Ф.

Повышение эффективности реагентной очистки сточных вод масложирового производства

Аннотация

Сточные воды предприятий пищевой промышленности представляют собой сложную физико-химическую систему. В промышленных условиях высокая эффективность очистки основного потока сточных вод достигается с помощью реагентной обработки с последующим отделением твердой фазы методом напорной флотации. Существующая на предприятии масложирового производства технологическая схема очистки, заключающаяся в сборе сточных вод различного состава, реагентной обработке с последующим отстаиванием и реализованная в реакторе-отстойнике периодического действия, отличается значительной продолжительностью процесса и низкой эффективностью. Для оптимизации процесса очистки предложена замена оборудования комплексной системой, включающей блоки дозирования реагентов (коагулянта, флокулянта), рН-корректор, флокулятор со статическими смесителями и напорный флотатор, при сохранении системы сбора и накопления сточных вод различного состава. Представлены результаты внедрения различных схем реагентной обработки сточных вод масложирового производства (майонезного участка, рафинационного участка, производства горчицы). Реагентная обработка стоков майонезного участка дает степень очистки по ХПК и БПК5 более 97%, по жирам – более 99%, по взвешенным веществам – более 98%. Реагентная обработка стоков рафинационного участка обеспечивает эффективность очистки по ХПК и БПК5 более 65 и 45% соответственно, по взвешенным веществам – более 45%. Степень очистки сточных вод производства горчицы по ХПК и БПК5 составляет более 60%, по взвешенным веществам – более 90%, по жирам – более 99%.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№1|2019

СИСТЕМЫ ОБОРОТНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

bbk 000000

УДК 628.179.2

Балаев И. С., Герт А. А., Спиридонов Н. Е.

Проблемы при эксплуатации водооборотных циклов и новые подходы к их решению

Аннотация

Описаны основные проблемы, возникающие при эксплуатации водооборотных циклов в технологических комплексах с использованием вентиляторных градирен. Это биологическое обрастание и слизистые отложения на теп­лообменниках, водораспределителях и оросителях градирен. Представлены сравнительные данные нормативных требований к оборотной воде и фактических показателей на промышленных предприятиях. Отмечено, что реальное качество оборотной воды не соответствует требованиям по содержанию взвешенных веществ, окислов железа и органическим загрязнениям (перманганатная окисляемость, БПК, общее микробное число), что объясняет трудности реагентной обработки оборотной воды. Представлен новый подход к расчету загрязнений оборотной воды взвешенными веществами с подпиточной водой и с пылью из воздуха для различных климатических условий (паводок, зима, период засухи) при разных коэффициентах упаривания. На основании расчетов сделан вывод, что при реагентной обработке оборотной воды коэффициент упаривания предпоч­тительно поддерживать не более 2. Для его повышения необходимо производить очистку подпиточной и части оборотной воды, обеспечивая удаление взвешенных веществ, окислов железа и органических загрязнений. Для этой цели в качестве примера представлена технология динамического осветления воды «ДИКЛАР».

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№03|2015

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.44

Гуляева И. С., Дьяков М. С., Глушанкова И. С.

Термический способ обработки осадков городских сточных вод, содержащих тяжелые металлы

Аннотация

При сжигании осадков городских сточных вод образуется зола, в которой концентрируются тяжелые металлы, что значительно ограничивает ее дальнейшее использование в хозяйственных целях и требует захоронения на полигонах промышленных отходов. Целью проведенного исследования являлась разработка способа детоксикации осадков сточных вод в процессе их термической деструкции с получением продукта, обладающего потребительскими свойствами. При проведении исследований использованы образцы обезвоженных осадков сточных вод, отобранных с городских очистных сооружений г. Перми. На очистные сооружения поступают хозяйственно-бытовые сточные воды и очищенные промышленные стоки машиностроительных предприятий, что обусловливает повышенное содержание тяжелых металлов как в сточных водах, так и в осадках сточных вод. При внедрении разработанного термохимического метода обработки осадков городских сточных вод г. Перми в качестве реагента могут быть использованы отходы производства калийных удобрений (флотационный хлористый калий, хлорид натрия), что позволит утилизировать многотоннажные отходы и снизить себестоимость процесса утилизации осадка сточных вод. Установлено, что предварительная обработка осадков сточных вод концент­рированными растворами хлорида кальция или калия с последующим сжиганием при температуре 900–1000 °C поз­воляет перевести тяжелые металлы в газовую фазу в виде аэрозолей хлоридов металлов, которые затем абсорбируются раствором щелочного реагента. Образующийся минеральный остаток содержит 5–7% фосфора (в пересчете на Р2О5) в виде фосфата кальция или калия и микроэлементы, что позволяет использовать его в качестве комплексного минерального удобрения.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№2|2014

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.161.3

Журба М. Г., Говорова Ж. М., Петров Ю. В., Говоров О. Б.

Технология очистки воды из водоисточников с повышенными антропогенными  нагрузками (обоснование, разработка, внедрение)

Аннотация

Предложено понятие «эффективная технология водоподготовки», сформулированы критерии ее выбора. Разработана технологическая схема водозаборно-очистного комплекса, включающая: предварительную очистку воды от взвешенных веществ и фитопланктона на предварительных фильтрах с плавающей загрузкой; реагентную обработку воды осветлением в отстойниках с тонкослойными модулями и фильтрованием через двухступенчатые фильтры с инертной и тяжелой загрузкой с периодическим вводом между ступенями мелкогранульного сорбента; комбинированное обеззараживание воды с использованием низкоконцентрированного раствора гипохлорита нат­рия и ультрафиолетового облучения. Представлены результаты предпроектных испытаний на экспериментальном стенде технологии очистки природных вод р. Дон (рукав Большая Каланча) с повышенной антропогенной нагрузкой. Безреагентное фильтрование воды через загрузку префильтра позволяет снизить нагрузку на основные сооружения по фитопланктону и взвешенным веществам примерно на 26–38 и 10–35% соответственно при скорости фильтрования до 50 м/ч. Равномерное и эффективное смешение и хлопьеобразование обеспечиваются соответственно в течение 0,5–1,5 и 10–15 минут при скорости вращения лопасти мешалки 185 и 60 об/мин и рекомендуемой дозе коагулянта 2,5 мг/л (10 мг/л при резком ухудшении качества воды). Применение нанофильт­рационной установки в период ухудшения качества воды обеспечило снижение жесткости, общей минерализации, содержания сульфатов и хлоридов. Определены основные технологические параметры работы отдельных блоков технологической схемы, позволяющие стабильно обеспечивать нормативную степень очистки воды. На основании результатов исследований разработаны рекомендации на проектирование и выполнен проект водозаборно-очистного комплекса мощностью 150 тыс. м3/сут. В настоящее время осуществляется строительство объекта.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2