02-2013

Number 2 / 2013

To download all number in format PDF (in Russian)The further text is accessible on a paid subscription.
For authorisation enter the login/password.
Or subscribe

Number maintenance (pdf) (doc)

Number abstract (doc)

Literature lists to articles (doc)


 

№2|2013

LEGISLATION, STANDARDS, GUIDELINES

bbk 000000

UDC 349.6:628.396

ALEKSEEV V. S.

Legal and technologic principles of toxic and highly mineralized wastewater management

Summary

Federal Law «On water supply and wastewater management» in effect from the 1st of January 2013 is lacking regulatory requirements to the processes of handling toxic and highly mineralized wastewater, whereas 2.01.28-85 SNiP (Construction rules and norms) specify the regulation of landfilling industrial solid and liquid wastes listed in the inventory of branch ministries. In relation to handling toxic wastewater it is recommended to be guided by «Criteria of hazardous waste ranging to classes of hazard to natural environment» Instructional Guidelines issued by RF Ministry of Natural Resources (2003). The clause-by-clause comments to Federal Law «On water supply and wastewater management» suggest to permit disposal of liquid wastes (wastewater) of the first and second classes of hazard as well as highly mineralized wastewater into deep horizons of the earth's crust isolated from fresh underground and surface waters. The permission must be in line with Natural Resource Law.

Key words

, , , ,

 

№2|2013

LEGISLATION, STANDARDS, GUIDELINES

bbk 000000

UDC 628.171.033

Lerner А. D.

On errors in rationing water consumption in the amended version of «Guidelines on establishing and determining public services standards»

Summary

Since most of the population of the Far East does not have domestic water meters the economic activities of water and wastewater utilities are based mainly on the established water consumption and wastewater discharge normative standards. Their objective assessment affects significantly the current tariffs for population. The pointed comments on the suggested amendments to No. 258 RF Government decree of March 28th, 2012 «Amendments to Guidelines on establishing and determining public services standards» are presented in relation to previously issued «Guidelines on establishing and determining public services standards» promulgated with No. 306 RF Government decree of May 23rd, 2006.

Key words

, ,

 

№2|2013

RUSSIAN WATER AND WASTEWATER ASSOCIATION

bbk 000000

UDC

All-Russia Congress of Water and Wastewater Companies (VODOKANALS)

 

№2|2013

INTERNATIONAL EXHIBITIONS AND CONFERENCES

bbk 000000

UDC

«WasteTech–2013» – main event of the year in environmental protection sector

 

№2|2013

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.081

Alekseeva L. P., Yegorov V. F., Staroselets L. N., Panicheva S. A., Adayeva S. N.

Reducing residual aluminium concentration in drinking water at the Yaroslavl South water treatment plant

Summary

The aspects of elevated residual aluminium concentrations in drinking water at the Yaroslavl South water treatment plant are considered. On the basis of analyzing the data on water quality the effect of separate parameters on the residual concentration of aluminium was revealed. The experimental results of investigating the Volga river water treatment with the use of different coagulants and flocculants are presented. The expediency of replacing aluminium sulfate and Praestol-650 flocculant with aluminium oxychloride coagulant in cold seasons is shown.

Key words

, , ,

 

№2|2013

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.066.7

Volftrub L. I., Yegorov V. F., Staroselets L. N., Panicheva S. A., Lashmanova E. O., Yunok S. A., Moulikov R.

Upgrading flocculation tanks, settling tanks and clarifiers at the water treatment plants

Summary

The methods of improving the design of flocculation tanks, settling tanks and clarifiers with floc blanket based on the use of thin-layer – recirculating flocculation and thin-layer precipitation processes are presented. When employed in new construction the footprint of the facilities is reduced 2–3 times; whereas during the upgrade of the existing facilities their capacity increases together with water quality improvement and reduction of chemical consumption. The design of thin-layer self-cleaning modules manufactured in bulk in the form of polyethylene honeycomb blocks of polyethylene film more than 250–300 μm thick is presented. The positive long-term experience of operating the upgraded facilities located at the public, industrial and power water plants that are purifying natural water of different quality and using different treatment technologies was consolidated.

Key words

, , , , ,

 

№2|2013

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.094.7

Selyukov A. V.

Stabilization treatment of underground waters in the Tyumen North Region

Summary

The necessity of stabilization treatment of underground water used for potable water supply of the Tyumen North settlements is substantiated. The expediency of adding alkaline agents in the process of stabilization at the existing water treatment facilities in particular, is shown. Caustic soda is recommended as a stabilization agent. The in-process tests were carried out with water from Novomikhailovsk and Altymsk aquifiers that are most often used for potable water supply in the region.

Key words

, , , , , ,

 

№2|2013

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.147.22:620.197.3

Portnova T. M., Veremey T. A., Bekrenev A. V., KINEBAS A. K.

Stabilization of corrosive water at the Petrodvoretz water treatment plant

Summary

In order to prevent corrosion in steel water distribution pipelines pilot tests of a water stabilization system fed with water from the South water treatment plant of Saint-Petersburg were carried out at the Petrodvoretz water treatment plant. During the entire period of chemical dosing steel passivation was achieved which provided for the tendency for iron concentration decrease at the test points of the Petrodvoretz water distribution network.

Key words

, , , , , , , ,

 

№2|2013

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161.2:546.(711+72)

Zhurba M. G., Savelyev S. P., Ourousov D. Yu., Gabliya Yu. A., Dyachouk S. A., Lykov V. V., Parousov D. V.

Improving the technology of deironing and demanganation of the underground waters in Ulyanovsk

Summary

An improved design of two-stage technology of deironing and demanganation of underground waters with the use of floating polystyrene foam media at the Ulyanovsk water treatment facilities was suggested and tested. At the first stage the processes of aeration-degassing, contact filtration and filtration rate regulation of the second stage filters are carried out. It was established that manganese removal from the underground water of Arkhangelsk water intake can be carried out only by additional dosing 0.6–0.8 mg/l of 4–5% potassium permanganate solution before the filters of the second stage. In doing so the time of chemical being in contact with the filter media of the second stage can be reduced from 20 to 4–5 minutes.

Key words

, , , , , ,

 
<< Start < Prev 1 2 Next > End >>
Page 1 of 2

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Авторизация

Внимание! Рекомендуется просматривать сайт максимально свежими версиями браузеров. Некоторые устаревшие версии (IE 8) не смогут корректно скачать материалы номеров журнала.

02-2013

Номер 2 / 2013

Скачать весь номер в формате PDF (читать с помощью Adobe Acrobat Reader)Дальнейший текст доступен по платной подписке.
Авторизуйтесь: введите свой логин/пароль.
Или оформите подписку

Содержание номера (pdf) (doc)

Реферат номера (doc)

Списки литературы к статьям (doc)


 

№2|2013

ЗАКОНЫ, СТАНДАРТЫ, НОРМАТИВЫ

bbk 000000

УДК 349.6:628.396

Алексеев В. С.

Правовые и технологические принципы отведения токсичных и высокоминерализованных сточных вод

Аннотация

В новом Федеральном законе «О водоснабжении и водоотведении», действующем с 1 января 2013 г., отсутствуют нормативные требования к способам обращения с токсичными и высокоминерализованными сточными водами, а СНиП 2.01.28-85 ориентированы на нормирование захоронения промышленных твердых токсичных отходов и жидких отходов по перечню отраслевых ми­нистерств. В связи с этим в отношении токсичных сточных вод предлагается руководствоваться Методическим пособием Минприроды РФ (2003 г.) «Критерии отнесения опасных отходов к классам опасности для окружающей природной среды». В соответствии с постатейным комментарием к Федеральному закону «О водоснабжении и водоотведении», для жидких отходов (сточных вод) первого и второго классов опасности, а также высокоминерализованных стоков предлагается разрешить их захоронение в глубокие горизонты земной коры, изолированные от пресных подземных и поверхностных вод. Разрешение необходимо предварительно согласовать с природоресурсным законодательством.

Ключевые слова

, , , ,

 

№2|2013

ЗАКОНЫ, СТАНДАРТЫ, НОРМАТИВЫ

bbk 000000

УДК 628.171.033

Лернер А. Д.

Об ошибках нормирования водопотребления в измененных «Правилах установления и определения нормативов предоставляемых коммунальных услуг»

Аннотация

При отсутствии у большинства населения Дальнего Востока приборов учета воды основную роль в экономической деятельности предприятий водопровод­но-канализационного хозяйства играют установленные нормативы водопотребления и водоотведения. Их объективная оценка существенно влияет на действующие тарифы для населения. Приведены критические замечания на предложенные изменения в постановлении Правительства РФ от 28 марта 2012 г. № 258 «О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов предоставляемых коммунальных услуг» к ранее изданным «Правилам установления и определения нормативов предоставляемых коммунальных услуг», введенным в действие постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306.

Ключевые слова

, ,

 

№2|2013

РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

bbk 000000

УДК

Всероссийский съезд водоканалов

 

№2|2013

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ И КОНФЕРЕНЦИИ

bbk 000000

УДК

«ВэйстТэк–2013» – главное событие года в природоохранном секторе

 

№2|2013

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.081

Алексеева Л. П., Егоров В. Ф., Староселец Л. Н., Паничева С. А., Адаева С. Н.

Снижение концентрации остаточного алюминия в питьевой воде на Южной водопроводной станции г. Ярославля

Аннотация

Рассмотрены вопросы содержания повышенных кон­центраций остаточного алюминия в питьевой воде, очищенной на Южной водопроводной станции г. Ярославля. На основании проведенного анализа данных качества воды установлено влияние отдельных ее показателей на концентрацию остаточного алюминия. Представлены результаты экспериментальных исследований по очистке волжской воды с применением различных коагулянтов и флокулянтов. Показана целесообразность использования в холодные периоды года коагулянта оксихлорида алюминия взамен сульфата алюминия, а также флокулянта Praestol­650.

Ключевые слова

, , ,

 

№2|2013

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.066.7

Вольфтруб Л. И., Егоров В. Ф., Староселец Л. Н., Паничева С. А., Лашманова Е. О., Юнок С. А., Муликов Р.

Модернизация камер хлопьеобразования, отстойников и осветлителей на станциях водоподготовки

Аннотация

Приведены методы модернизации конструкций камер хлопьеобразования, отстойников и осветлителей со слоем взвешенного осадка, основанные на использовании процессов тонкослойно­рециркуляционного хлопьеобразования и тонкослойного осаждения. При использовании в новом строительстве в 2–3 раза сокращается объем сооружений, а при реконструкции действующих повышается их производительность с одновременным улучшением качества очистки воды и уменьшением вводимых доз реагентов. Приведена конструкция тонкослойных самопромывающихся модулей, изготовляемых централизованно в виде сотоблоков из полиэтиленовой пленки толщиной не менее 250–300 мкм. Обобщен длительный положительный опыт эксплуатации модернизированных сооружений, расположенных на станциях водоподготовки коммунального, промышленного и энергетического назначения и работающих в условиях качественного разнообразия природных вод и методов их обработки.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№2|2013

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.094.7

Селюков А. В.

Стабилизационная обработка подземных вод Тюменского Севера

Аннотация

Обоснована необходимость стабилизационной обработки подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населенных пунктов Тюменского Севера. Показана целесообразность применения щелочных реагентов, особенно при стабилизационной обработке воды на действующих очистных сооружениях водоподготовки. В качестве реагента стабилизационной обработки предлагается каустическая сода. Технологические испытания процесса проведены на воде Новомихайловского и Атлымского водоносных горизонтов, наиболее часто используемых в питьевом водоснабжении региона.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№2|2013

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.147.22:620.197.3

Портнова Т. М., Веремей Т. А., Бекренев А. В., Кинебас А. К.

Система стабилизации агрессивной воды на Петродворцовой водопроводной станции

Аннотация

С целью предотвращения коррозионных процессов в стальных трубопроводах водопроводной распределительной сети на Петродворцовой водопроводной станции подготовлена и осуществлена опытно­промышленная эксплуатация системы стабилизации воды, подаваемой Южной водопроводной станцией Санкт­Петербурга. В течение всего периода дозирования реагентов за счет достижения пассивации стали наблюдалась тенденция снижения содержания железа в контрольных точках водопроводной сети г. Петродворца.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

№2|2013

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.161.2:546.(711+72)

Журба М. Г., Савельев С. П., Урусов Д. Ю., Габлия Ю. А., Дячук С. А., Лыков В. В., Парусов Д. В.

Усовершенствование технологии обезжелезивания и деманганации подземных вод г. Ульяновска

Аннотация

Предложена и испытана усовершенствованная двухступенчатая технология обезжелезивания и деманганации подземных вод с плавающей пенополистирольной загрузкой на очистных сооружениях г. Ульяновска. На первой ступени очистки реализуются процессы аэрации­дегазации, контактного фильтрования и регулирования скорости фильтрования для фильтров второй ступени. Установлено, что удаление марганца из воды Архангельского грунтового водозабора может быть осуществлено лишь при дополнительном использовании перед фильтрами второй ступени 4–5­процентного раствора перманганата калия с дозами 0,6–0,8 мг/л. При этом время контакта реагента с загрузкой фильтра второй ступени может быть сокращено с 20 до 4–5 мин.

Ключевые слова

, , , , , ,

 
<< В начало < Назад 1 2 Вперёд > В конец >>
Страница 1 из 2

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

ecw18 vst 200

Конференция итог

VAK2

raww 2017

100х100 Aquatherm18

100х100 stroi ural

Трубопроводная арматура АБРАДОКС, АБРА, ABRADOX, ABRA

Авторизация

Внимание! Рекомендуется просматривать сайт максимально свежими версиями браузеров. Некоторые устаревшие версии (IE 8) не смогут корректно скачать материалы номеров журнала.





Заочное обучение в Праге