Tag:ventilation

№6|2017

SEWERAGE NETWORKS

bbk 000000

UDC 628.21/.25

Vasilyev V. M., Malkov A. V., Verbitskii V. G.

Method of calculating gas volume and its travel direction in a sewer

Summary

In the process of operating deep sewers some problems arise such as corrosion of reinforced concrete structures of the sewerage network, saturation of the gas phase of the underground space with corrosive toxic substances, accidental emissions of these gases from the network into the atmosphere. Solving these problems is possible by arranging air exchange between the sewerage network and atmosphere. The available methods of calculating the amount of gas travelling in the sewerage network do not take into account the gas density, dynamic viscosity and other parameters that depend on the chemical composition of the gas phase. The lack of the recommendations does not allow estimating the network ventilation in relation to providing the required gas exchange rate. Consequently determining, estimating and substantiating the required capacity of the ventilation equipment are not possible. Possible flow redistribution is not considered either; and, hence, adjusting the gas exchange systems to the definite network parameters is not possible. A method of calculating gas amount and flow direction induced by fluid entraining capacity and natural draft with account of the physical and hydraulic parameters of wastewater and gas, network design features, daylight surface temperature is presented. The method provides for making calculations at the design stage with account of retrofitting ventilation units, filters and vent pipes. The following parameters are determined: the amount and direction of gas flow in the network, gas exchange rate, anticipated background concentration of corrosive gases at the preset gas exchange rate, network corrosion rate, overhaul period.

Key words

, , , , ,

 

№10|2016

SEWERAGE NETWORKS

bbk 000000

UDC 628.23

Vasilyev V. M., Malkov A. V., PANKOVA G. A., Klementyev M. N.

Detecting the places of corrosive gas emissions from sewers to the surface and conditions of their formation

Summary

Corrosive gas emissions from sewers to the surface happen because of the excess pressure increase in the underroof and shaft space of the sewer. The causes of the pressure increase in the shaft space are considered. The gas amount changing during entering the shaft and removed from it depends on the wastewater flow rate, sewer filling (the height of the gas flow), hydraulic gradient of the sewer, formation of stagnation zones (sludge sedimentation), and temperature. Variation of these parameters and thus the location of corrosive gas emissions to the surface depend on a number of factors that can be divided into several groups: construction, hydraulic, geodesic, operation, random, climatic. Reducing the gas emissions from sewers is possible by: introduction of construction solutions for gaseous medium redistribution; elimination of air blocks, installation of purification filters; avoiding deviations from the design solutions ari­sing during the construction of deep sewers; proper management of wastewater flow at elevation differences; improvement of the sewer operation rules, severization of the requirements to the operating personnel qualification.

Key words

, , , , ,

 

№3|2019

VENTILATION SYSTEMS

bbk 000000

UDC 697.92

Agafonova V. V.

Indoor air quality assessment in office buildings

Summary

The assessment of indoor air quality in an office building is given. The analysis of the results of reviewing Russian and foreign authors on this topic showed that at CO2 concentration of 600–800 ppm and higher the well-being of people worsens, which leads to impaired productivity and increased fatigue. Prolonged exposure to carbon dioxide in humans can lead to chronic diseases. The results of an experimental study of the change in carbon dioxide concentration in an office of a public building with an area of ​​30 m2 with continuing presence of five people are presented. The CO2 concentration was measured using MT 8057 portable carbon dioxide detector during 24 hours. According to the measurement results a graph of CO2 concentration is plotted against the time. It was concluded that the air quality was not satisfactory during certain periods of the working day (from 10:40 to 13:30 and from 14:45 to 19:00 the CO2 concentration exceeded 1000 ppm) which indicates problems with the ventilation system and excessive sealing of the room (because of plastic windows). The necessity of taking measures to improve the efficiency of inflow exhaust ventilation has been substantiated.

Key words

, , , , , ,

 

№8|2017

SEWERAGE NETWORKS

bbk 000000

UDC 628.21/.23:696.133.2

Vasilyev V. M., Malkov A. V., Klementyev M. N.

Example of air exchange arrangement and its calculation
for a sewerage network section under design

Summary

The method of calculating the volume and direction of gas travel in the sewerage network induced by the fluid carrying capacity and natural draft with account of different physical, hydraulic parameters of wastewater and gas, network design values, daylight surface temperature is presented. The method provides for making calculations at the design stage and determining the following parameters: the volume and direction of gas travel in the network, gas exchange rate, network corrosion rate, expected background concentration of corrosive gases at the assigned gas exchange rate, network corrosion rate, overhaul period. Herewith commissioning ventilation installations, filters and vent pipes is taken into account. To obtain the regularities for calculating and designing air exchange facilities in the operating urban tunnel sewers  numerous experimental studies were carried out. Herewith the basic calculation formulas of the joint travel of fluid and air were obtained and the calculation method of determining the basic parameters of air exchange systems was developed. This method was used in the process of designing the Ufa wastewater disposal system expansion. The conducted economic comparison takes into account the basic technical and economic parameters of the ventilation system operating parameters; provides for assessing approximately different ventilation options and carrying out their comparison and calculating the economic effect.

Key words

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Tag:вентиляция

№6|2017

КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ СЕТИ

bbk 000000

УДК 628.21/.25

Васильев В. М., Малков А. В., Вербицкий В. Г.

Методика расчета количества газа и направления  его движения в канализационной сети

Аннотация

При эксплуатации канализационной сети глубокого заложения возникают такие проблемы, как коррозия железобетонных конструкций сети, насыщение агрессивными токсичными веществами газовой фазы подземного пространства, несанкционированные выбросы этих газов из сети в атмосферу. Решить эти проблемы можно организацией воздухообмена между канализационной сетью и атмосферой. Существующие методики расчета количества газа, движущегося по канализационной сети, не учитывают его плотность, динамическую вязкость и другие параметры, которые зависят от химического состава газовой фазы. Отсутствие рекомендаций не позволяет оценить вентиляцию сети с точки зрения обеспечения требуемой кратности газообмена. Следовательно, невозможно определить, оценить и обосновать требуемую мощность вентиляционного оборудования. Не учитывается также возможность перераспределения потока, а следовательно, нельзя настроить системы газообмена под определенные параметры сети. Представлена методика расчета количества и направления движения газа под действием увлекающей способности жидкости и естественной тяги с учетом физических и гидравлических параметров сточных вод и газа, конструктивных особенностей сети, температуры дневной поверхности. Методика позволяет производить расчет на стадии проекта с учетом включения в работу вентиляционных установок, фильтров и вытяжных труб. Определяются следующие параметры: количество и направление движения газа по сети, кратность газообмена, ожидаемая фоновая концентрация агрессивных газов при заданной кратности газообмена, скорость коррозии сети, межкапитальный период эксплуатации.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№10|2016

КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ СЕТИ

bbk 000000

УДК 628.23

Васильев В. М., Малков А. В., Панкова Г. А., Клементьев М. Н.

Определение мест выброса агрессивных газов из канализационной сети на поверхность и условия их образования

Аннотация

Выброс агрессивных газов из канализационной сети на поверхность земли происходит вследствие повышения избыточного давления в подсводном и шахтном пространстве коллектора. Рассмотрены причины повышения давления в шахтном пространстве. Изменение количества газа, поступающего в шахту и отводимого из нее, зависит от скорости потока сточной жидкости, заполнения коллектора (высота потока газа), гидравлического уклона коллекторов, образования застойных зон (выпадение осадка), температуры. Изменение этих параметров и, соответственно, дислокация мест выброса агрессивных газов на поверхность земли зависит от ряда факторов, которые можно разделить на несколько групп: конструктивные, гидравлические, геодезические, режимные, случайные, климатические. Уменьшить выбросы из канализационной сети возможно за счет: внедрения конструктивных решений для перераспределения газооб­разной среды, устранения воздушных пробок, установки фильтров очистки, недопущения отступлений от проектных решений, возникающих при строительстве канализационной сети глубокого заложения, правильной организации движения сточной жидкости на перепадах, изменения регламента эксплуатации сооружений на канализационной сети, повышения требований к квалификации обслуживаю­щего персонала.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№3|2019

СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ

bbk 000000

УДК 697.92

Агафонова В. В.

Оценка качества воздуха в помещении офисного здания

Аннотация

Приведена оценка качества воздуха в офисном помещении общественного здания. Анализ результатов исследований российских и зарубежных авторов по данной тематике показал, что при концентрации СО2 от 600–800 ppm и выше ухудшается самочувствие людей, что приводит к снижению их работоспособности и повышению утомляемости. Длительное воздействие углекислого газа на человека может привести к хроническим заболеваниям. Представлены результаты экспериментального исследования изменения концентрации углекислого газа в офисном помещении общественного здания площадью 30 м2 при постоянном нахождении в нем пяти человек. Измерение концентрации СО2 проводилось с помощью переносного детектора углекислого газа МТ 8057 в течение 24 часов. По результатам измерений построен график зависимости концентрации СО2 от времени. Сделан вывод о неудовлетворительном качестве воздуха в отдельные периоды рабочего дня (с 10:40 до 13:30 и с 14:45 по 19:00 концентрация СО2 превысила 1000 ppm), что свидетельствует о проблемах с системой вентиляции и чрезмерной герметизации помещения (из-за пластиковых окон). Обоснована необходимость принятия мер по повышению эффективности работы приточно-вытяжной вентиляции.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№8|2017

КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ СЕТИ

bbk 000000

УДК 628.21/.23:696.133.2

Васильев В. М., Малков А. В., Клементьев М. Н.

Пример организации воздухообмена на проектируемом участке канализационной сети и его расчет

Аннотация

Представлена методика расчета количества и направления движения газа по канализационной сети под действием увлекающей способности жидкости и естественной тяги с учетом различных физических, гидравлических параметров сточной жидкости и газа, конструктивных параметров сети, температуры дневной поверхности. Методика позволяет производить расчет на стадии проекта и определять следующие параметры: количество и направление движения газа по сети, кратность газообмена, ожидаемая фоновая концентрация агрессивных газов при заданной кратности газообмена, скорость коррозии сети, межкапитальный период эксплуатации. При этом учитывается включение в работу вентиляционных установок, фильтров и вытяжных труб. Для получения закономерностей, позволяющих производить расчет и конструирование сооружений, обеспечивающих воздухообмен на действующих канализационных тоннелях города, были проведены многочисленные экспериментальные исследования. При этом получены основные расчетные формулы по совместному движению жидкости и воздуха, а также разработана методика расчета основных параметров системы воздухообмена. Данная методика была применена при разработке проекта развития схемы канализования г. Уфы. Проведенное экономическое сравнение учитывает основные технико-экономические параметры эксплуатации вентиляционной системы на канализационной сети, позволяет приближенно оценить различные варианты вентиляции, а также произвести их сравнение и рассчитать экономический эффект.

Ключевые слова

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2