Tag:sewerage network

№9-2|2011

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.27

Shuvalov M. V., Sopyryaev M. N.

Analysis of City Sewerage Networks Operation

Summary

Results of the analysis of the data base on operation failures of sewerage networks of the city of Samara during the last 9 years of their operation are presented. From the point of view of reliability the gravity sewerage networks are the weakest element of the city wastewater disposal system. According to the statistical data the clogging is the cause of 99% of failures of functioning of the sewerage network. Most of the clogging (over 97%) happens at pipelines of up to 250 mm diameter. In the course of drawing up the schedules of planning-preventive works the operation departments should take into account the seasonality and pay particular attention to the sections of sewerage network with pipes of small diameter. During the reconstruction of gravity sewerage pipelines of less than 250 mm diameter it is recommended to use plastic pipes and pipes of larger diameter.

Key words

, , , ,

 

№12|2019

SEWERAGE NETWORKS

DOI 10.35776/MNP.2019.12.06

UDC 628.27:69.059

Vasilyev V. M., Morozov G. V., Zhukov S. V.

Choosing the methods of rehabilitation of gravity sewers

Summary

Rehabilitation of sewer networks becomes an essential element in maintaining the entire sewage system in running order by minimizing the operating costs, increasing the life of pipelines, increasing the self-sustainability of the system using advanced automation, control and analysis tools. In order to maximize the life of pipelines and eliminate damaging parallel laid utility networks, it is necessary to correctly choose the methods of networks rehabilitation based on the experience and analysis of the existing ones. The main methods of repair and rehabilitation of pipelines are considered and classified. The necessity for system approach to the reconstruction is noted. A block diagram has been developed that provides for choosing a reconstruction method depending on the nature of the pipeline destruction and based on the telemetry inspection. Examples of its application in the existing structures are given. The article is written on the basis of an analysis of the technical publications and experience of operating and designing sewer networks in St. Petersburg.

Key words

, , , , ,

Скачать/download (PDF) free access

 

№5|2019

SEWERAGE NETWORKS

bbk 000000

UDC 628.237

Fedorov Sviatoslav Viktorovich, Vasilyev V. M., Klementyev M. N.

Study of gas evolution in a sewer section

Summary

Transportation of wastewater through sewer networks is accompanied by the generation and evolution of gases from the flow. For a quantitative assessment of the gas evolution process a sewer section model has been developed in the ANSYS CFX finite element analysis package. The model takes into account the combined flow of wastewater, entrained air and sewage gas (e.g. carbon dioxide) coming from the collector tray. Monitoring was carried out in a section of the domestic sewage system (DN = 500 mm) in the industrial zone of Obukhovo in St. Petersburg. The measured values of the vacuum pressure are in the range of model calculations. The process of designing a computational area of the sewer section and establishing initial and boundary conditions is presented. As a result of modeling the dependences of the carbon dioxide concentration and the pressure of the gas-air environment in the underroof space of the pipeline with different slopes and filling levels were obtained. The results obtained can serve as a basis for the approach to predicting the process of gas evolution in sewer sections.

Key words

, , , , , , , ,

Скачать/download (PDF) free access

 

№12|2019

SEWERAGE NETWORKS

DOI 10.35776/MNP.2019.12.07
UDC 628.218:624.139

Terekhov L. D., Mainy Sh.

Study of the changes in the thermal conditions of sewer networks in winter

Summary

Sewer pipelines are one of the main components of a sanitation system that determines its integrity and effectiveness. The sanitation system of Kyzyl has been constructed in the areas with a rigorous climate that is characterized by deep seasonal soil freezing exceeding 3.2 m. Reducing the depth of laying sewer pipelines against this background is a critical task. The study was aiming at the substantiation of reducing the pipe laying depth while maintaining the integrity of their operation in the normal way and ensuring non-freezing in possible emergency situations. The results of full-scale studies of the thermal conditions of operating the sanitation system of Kyzyl in winter are presented. The results of wastewater temperature measurements in different sewer network sections at different times of the day are given. Based on the obtained data a thermotechnical calculation of the network was carried out that provided for assigning 1.8 m pipe laying depth of the building drains with possible reduction in future.

Key words

, , , , ,

Скачать/download (PDF) free access

 

№1|2017

SEWERAGE NETWORKS

bbk 000000

UDC 628.23

Vasilyev V. M., Malkov A. V., Klementyev M. N.

Places of corrosive gas generation in the sewerage network

Summary

The factors that affect the generation of corrosive gases in the wastewater disposal system, saturation of the gas air environment with corrosive gases in sewers are considered. A number of structural components as well as hydraulic patterns of wastewater flow, its physical properties that enhance the gas generation processes are considered and described. The evaluation and prediction of the places of corrosive gas generation and emission provide for forecasting the measures focused on the reduction of the negative impact of emissions or their complete elimination. The operating services carry out regular sewer network monitoring with the purpose of detecting the places of emission generation. The future work of the services is limited to the isolation of corrosive gases by redistribution in the network, disposal into the atmosphere, neutralization or purification. The results of introducing the design of a pipe drop with a dead blanking in the lower part of the sewer shaft, ejector and pipe air vent are presented.

Key words

, , , , ,

 

№11|2012

WASTEWATER SYSTEM RELIABILITY

bbk 000000

UDC 628.3:62-192

Alekseev M. I., Yermolin Yu. A.

method of sewer net segmentation and equivalenting

Summary

The design procedure of evaluating a most important index of the municipal sewer net reliability, i.e. relative amount of raw sewage spills resulting from the failure of separate sewer sections is suggested. The design procedure is using a typical characteristic of the system, i.e. its tree-type structure, and lies in the formal substitution of the sewer net for one dummy equivalent pipeline with the reliability parameters that are evaluated with the use of the known rates of failure and rehabilitation of the original (existing) sewer elements. The design procedure is simple and can be used directly by the companies that are operating municipal sewers.

, , , , ,

 

№6|2017

SEWERAGE NETWORKS

bbk 000000

UDC 628.21/.25

Vasilyev V. M., Malkov A. V., Verbitskii V. G.

Method of calculating gas volume and its travel direction in a sewer

Summary

In the process of operating deep sewers some problems arise such as corrosion of reinforced concrete structures of the sewerage network, saturation of the gas phase of the underground space with corrosive toxic substances, accidental emissions of these gases from the network into the atmosphere. Solving these problems is possible by arranging air exchange between the sewerage network and atmosphere. The available methods of calculating the amount of gas travelling in the sewerage network do not take into account the gas density, dynamic viscosity and other parameters that depend on the chemical composition of the gas phase. The lack of the recommendations does not allow estimating the network ventilation in relation to providing the required gas exchange rate. Consequently determining, estimating and substantiating the required capacity of the ventilation equipment are not possible. Possible flow redistribution is not considered either; and, hence, adjusting the gas exchange systems to the definite network parameters is not possible. A method of calculating gas amount and flow direction induced by fluid entraining capacity and natural draft with account of the physical and hydraulic parameters of wastewater and gas, network design features, daylight surface temperature is presented. The method provides for making calculations at the design stage with account of retrofitting ventilation units, filters and vent pipes. The following parameters are determined: the amount and direction of gas flow in the network, gas exchange rate, anticipated background concentration of corrosive gases at the preset gas exchange rate, network corrosion rate, overhaul period.

Key words

, , , , ,

 

№10|2012

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 504.3.054:628.316.7

Bogomolov M. V., Gavrilin A. M., Agevnin A. R., Kireyev Ju. P., Maleyeva A. V.

Field trials of wastewater air-gaseous emissions odor control technologies

Summary

The advanced technologies of removing nuisance odors from wastewater gaseous emissions are considered. The results of field trials of adsorption filters for the sewer vents and biological odor control systems for the manholes at Mosvodokanal MPUE facilities are described. For some years Mosvodokanal is developing optimal wastewater odor control methods. International experience is studied; investigations, experiments and pilot tests are carried out.

Key words

, , ,

 

№05|2015

PROBLEMS, PERSPECTIVES

bbk 000000

UDC 628.3:62-192

Alekseev M. I., Yermolin Yu. A.

On the specific character of wastewater system reliability indicators

Summary

Authors of technical literature related to various aspects of municipal wastewater disposal systems sometimes introduce notions and definitions that concede varying interpretations which is inaccurate, particularly when using mathematical tools. Therefore, the seve­rity and definiteness of terminology under the circumstances are of special importance. The necessity, possibility and specific character of sewer reliability indicators are discussed. One of such indicators based on the hypothesis of the steady state of «failure-rehabilitation» processes is analyzed. The calculation of the introduced integrated municipal sewer reliability indicators essentially amounts to the estimation of the predictable volume of raw wastewater discharged from the system in some period because of the failure of some elements. One of the possible approaches to the solution of this problem in the context of the hypothesis of the steady origin of the sewer elements and facilities failure and rehabilitation flow is the method of segmentation and equivalenting. The ways of extending the suggested approach to an unsteady case when the failure flow rate shows seasonal periodicity or the network elements show tendency to «ageing» are designated.

Key words

, , , ,

 

№10|2016

SEWERAGE NETWORKS

bbk 000000

UDC 628.23

Vasilyev V. M., Malkov A. V., PANKOVA G. A., Klementyev M. N.

Detecting the places of corrosive gas emissions from sewers to the surface and conditions of their formation

Summary

Corrosive gas emissions from sewers to the surface happen because of the excess pressure increase in the underroof and shaft space of the sewer. The causes of the pressure increase in the shaft space are considered. The gas amount changing during entering the shaft and removed from it depends on the wastewater flow rate, sewer filling (the height of the gas flow), hydraulic gradient of the sewer, formation of stagnation zones (sludge sedimentation), and temperature. Variation of these parameters and thus the location of corrosive gas emissions to the surface depend on a number of factors that can be divided into several groups: construction, hydraulic, geodesic, operation, random, climatic. Reducing the gas emissions from sewers is possible by: introduction of construction solutions for gaseous medium redistribution; elimination of air blocks, installation of purification filters; avoiding deviations from the design solutions ari­sing during the construction of deep sewers; proper management of wastewater flow at elevation differences; improvement of the sewer operation rules, severization of the requirements to the operating personnel qualification.

Key words

, , , , ,

 

№3|2011

ENERGY AND RESOURCES SAVING

bbk 000000

UDC 628.32.62-192.004.1

Bogomolov M. V., Dudchenko T. O., Pakhomov A. N., Streltsov S. A., Khamidov M. G., Belov N. A.

Improvement of Operational Reliability of Wastewater Disposal System of Moscow

Summary

The reliable and efficient operation of the wastewater disposal system of Moscow is one of the most important components of sanitary and ecological well-being of the city. Under the conditions of water saving and an annual reduction in volumes of water consumption and wastewater disposal the priority directions of development of the wastewater disposal system are improvement of water treatment quality and reliability of networks and facilities operation. With that end in view the Moscow State Unitary Enterprise Mosvodokanal (MSUE) introduces new methods of renovation of sewerage networks using widely up-to-date computer technologies and geoinformation systems, carries out the reconstruction of water treatment facilities. This complex of measures makes it possible to reduce considerably the risk of emergency situations.

Key words

, , , , , ,

 

№3|2020

SEWERAGE NETWORKS

DOI 10.35776/MNP.2020.03.09
UDC 628.24

Shuvalov M. V., Tarakanov D. I.

The use of pipes made of various materials for the construction of sewer networks

Summary

The results of the analysis of data on sewer networks in settlements of Russia as of 2014–2019 are presented. All settlements are divided into six groups depending on the number of inhabitants. For each group, the distribution of sewer networks is established depending on the material of the pipes. Сeramic and cast iron pipes have been most widely used over the past 100 years. Schedules for commissioning sewer networks made of various materials over the years have been developed. Over the past 20 years plastic pipes have gained widespread use accounting for about 50% of newly constructed sewer networks. Information was collected on the commissioning dates of individual sections of sewer networks. The largest number of the operating sewer networks was built between 1970 and 1979. In general, the standard service life for 55% of networks was exceeded in all settlements. In the coming years, a significant increase is expected in the share of plastic pipes in the total length of sewer networks.

Key words

, , , ,

Скачать/download (PDF) free access

 

№8|2017

SEWERAGE NETWORKS

bbk 000000

UDC 628.21/.23:696.133.2

Vasilyev V. M., Malkov A. V., Klementyev M. N.

Example of air exchange arrangement and its calculation
for a sewerage network section under design

Summary

The method of calculating the volume and direction of gas travel in the sewerage network induced by the fluid carrying capacity and natural draft with account of different physical, hydraulic parameters of wastewater and gas, network design values, daylight surface temperature is presented. The method provides for making calculations at the design stage and determining the following parameters: the volume and direction of gas travel in the network, gas exchange rate, network corrosion rate, expected background concentration of corrosive gases at the assigned gas exchange rate, network corrosion rate, overhaul period. Herewith commissioning ventilation installations, filters and vent pipes is taken into account. To obtain the regularities for calculating and designing air exchange facilities in the operating urban tunnel sewers  numerous experimental studies were carried out. Herewith the basic calculation formulas of the joint travel of fluid and air were obtained and the calculation method of determining the basic parameters of air exchange systems was developed. This method was used in the process of designing the Ufa wastewater disposal system expansion. The conducted economic comparison takes into account the basic technical and economic parameters of the ventilation system operating parameters; provides for assessing approximately different ventilation options and carrying out their comparison and calculating the economic effect.

Key words

, , , ,

 

№1|2014

WASTEWATER NETWORKS

bbk 000000

UDC 628.21:62-192

GALPERIN E. M.

Ways of improving the integrity of wastewater network

Summary

The analysis of the main wastewater network failures is given. The data from foreign literature on blockage frequency depending on the pipe diameter is presented; for the classification of pipes by blockage risk level an index, i. e. genera­lized risk factor is suggested. The index stating the annual number of blockages per 1 km of a sewer of a certain diameter is more acceptable. Periodic maintenance, running or capital repair is a necessary requirement of the operation of any facility. Draining the pipe section under repair is a crucial stage from the point of view of the network integrity. It is suggested instead of one big sewer to lay two parallel sewers with total throughput capacity equal to that of the replaced one. The use of reinforced concrete pipes made of cement fondu characterized by the high corrosion resistance, long lifetime and abrasion resistance is considered. Savings from operation of reinforced concrete sewers made of cement fondu can compensate for its high cost. Polyvinylchloride is a perspective material for sewer production. The attention is drawn to the need of improving standards and regulatory documents related to the sewer maintenance.

Key words

, , , ,

 

№11|2012

CORROSION PROTECTION

bbk 000000

UDC 628.21:661.9

Kofman V. Ya.

Hydrogen sulfide and methane in the sewer networks (review)

Summary

International experience of using methods of protecting from hydrogen sulfide and methane generation in sewer networks is presented. The efficiency of using reagent methods and their cost depend to a great extent on the parameters of sewer pipelines and wastewater composition. Therefore in order to make a reliable choice of one or another method one should take into consideration the local conditions and carry out relevant tests.

Key words

, , , ,

 

№11|2015

PIPELINE NETWORK REHABILITATION

bbk 000000

УДК 621.644.075.004.6

Kuznetsov V. N., Tutubalina M. V.

Economic methods of network renovation  under the conditions of a megacity

Summary

Searching for the methods of rehabilitation of utility networks has become a top priority task for «Vodokanal» MUE in the process of planning the operational program of replacing the old pipelines and carrying out repair works. After the comprehensive analysis of the cost of replacing water pipelines and sewers in the cluttered urban environments it was decided to introduce innovations that could provide for the network renovation with minimum expenses for improvements. The arguments are put forward in favor of the use of trenchless technologies of water and sewage pipelines rehabilitation in the city of Ekaterinburg. During the tests of the technologies their advantages and disadvantages were revealed. The conditions of the economic viability of using trenchless technologies are recommended.

Key words

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:канализационная сеть

№9-2|2011

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.27

Шувалов М. В., Сопыряев М. Н.

Анализ работы городских канализационных сетей

Аннотация

Представлены результаты анализа базы данных об отказах функционирования канализационных сетей в г. Самаре за последние 9 лет их эксплуатации. С точки зрения надежности самотечные канализационные сети являются наиболее слабым элементом системы водоотведения города. По статистическим данным, причиной 99% отказов функционирования канализационной сети являются засоры. Большая часть засоров (более 97%) происходит на трубопроводах диаметром до 250 мм. При составлении графиков планово-предупредительных работ службам эксплуатации необходимо учитывать сезонность и уделять особое внимание участкам канализационной сети с небольшим диаметром труб. При реконструкции самотечных канализационных трубопроводов диаметром менее 250 мм рекомендуется применять пластмассовые трубы или трубы большего диаметра.

Ключевые слова

, , , ,

 

№12|2019

КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ СЕТИ

DOI 10.35776/MNP.2019.12.06

УДК 628.27:69.059

Васильев В. М., Морозов Г. В., Жуков С. В.

Выбор методов реконструкции самотечных канализационных сетей

Аннотация

Реконструкция канализационных сетей становится важнейшим элементом поддержания всей системы канализации в рабочем состоянии за счет минимизации эксплуатационных затрат, увеличения срока службы трубопроводов, повышения автономности в работе системы с помощью современных средств автоматизации, контроля и анализа. Для того чтобы максимально продлить срок службы трубопроводов и не причинить вреда параллельно проложенным инженерным сетям, необходимо грамотно подбирать методы и способы реконструкции сетей, основываясь на опыте и анализе работы существующих. Рассмотрены и классифицированы основные методы реконструкции и ремонта трубопроводов. Отмечена необходимость в системной реконструкции. Разработана блок-схема, позволяющая выбрать метод реконструкции в зависимости от характера разрушения трубопровода на основании телеметрического обследования. Приведены примеры ее применения на реальных объектах. Статья написана на основе анализа технической литературы и опыта эксплуатации и проектирования канализационных сетей в Санкт-Петербурге.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№5|2019

КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ СЕТИ

bbk 000000

УДК 628.237

Федоров Святослав Викторович, Васильев В. М., Клементьев М. Н.

Исследование газовыделения на участке канализационной сети

Аннотация

Транспортировка сточных вод по канализационным сетям сопровождается образованием и выделением газов из потока. Для количественной оценки процесса газовыделения разработана модель участка сети в пакете конечно-элементного анализа ANSYS CFX. Модель учитывает совместное движение потока сточных вод, увлекаемой воздушной среды и канализационного газа (на примере углекислого газа), поступающего из лотка коллектора. Проведен мониторинг на участке системы хозяйственно-бытовой канализации (dy = 500 мм) в промышленной зоне Обухово Санкт-Петербурга. Измеренные значения вакуумметрического давления попадают в диапазон модельных расчетов. Представлен процесс построения расчетной области участка канализационной сети и установления начальных и граничных условий. В результате моделирования получены зависимости концентрации углекислого газа и давления газовоздушной среды в подсводном пространстве трубопровода при различных уклонах и заполнении. Полученные результаты могут послужить основой для подхода к прогнозированию процесса газовыделения на участках канализационных сетей.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

№12|2019

КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ СЕТИ

DOI 10.35776/MNP.2019.12.07
УДК 628.218:624.139

Терехов Л. Д., Майны Ш. Б.

Исследование изменения теплового режима канализационных сетей в зимний период

Аннотация

Канализационные трубопроводы являются одним из основных элементов системы водоотведения, определяющих ее надежность и экономичность. Система водоотведения г. Кызыла располагается в районах с суровым климатом, отличающимся глубоким сезонным промерзанием грунтов, превышающим 3,2 м. Уменьшение глубины заложения канализационных трубопроводов в этих условиях является актуальной задачей. Цель исследований заключалась в обос­новании уменьшения глубины заложения трубопроводов при сохранении надежности работы в нормальном эксплуатационном режиме и обеспечении незамерзаемос­ти в возможных аварийных ситуациях. Представлены результаты натурных экспериментальных исследований по изучению теплового режима на действующей системе канализации г. Кызыла в зимний период. Приведены результаты замеров температуры сточных вод на разных участках канализационной сети в разное время суток. На основе полученных данных выполнен теплотехнический расчет сети, который позволил дать заключение о назначении глубины заложения труб на выпусках из зданий 1,8 м с возможным ее уменьшением в дальнейшем.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№1|2017

КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ СЕТИ

bbk 000000

УДК 628.23

Васильев В. М., Малков А. В., Клементьев М. Н.

Места образования агрессивных газов  в канализационной сети

Аннотация

Рассматриваются факторы, влияющие на образование агрессивных газов в канализационной сети, насыщение агрессивными газами газовоздушной среды канализационных коллекторов. Рассмотрены и описаны некоторые конструктивные элементы, а также гидравлические режимы движения сточной жидкости, ее физические свойства, способствующие интенсификации процессов газообразования. Оценка и прогнозирование мест образования и выброса агрессивных газов позволяют предусмотреть мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия выбросов или полное их прекращение. Эксплуатирующие службы проводят регулярный мониторинг сети с целью выявления мест образования выбросов. Дальнейшая работа служб сводится к изоляции агрессивных газов путем их перераспределения по сети, отвода в атмосферу, нейтрализации или очистки. Представлены результаты внедрения конструкции трубчатого перепада с глухим перекрытием в нижней части канализационной шахты, эжектором и трубопроводом-воздушником.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№11|2012

НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ ВОДООТВЕДЕНИЯ

bbk 000000

УДК 628.3:62-192

Алексеев М. И., Ермолин Ю. А.

Метод декомпозиции и эквивалентирования канализационной сети

Аннотация

Предложена методика расчета оценки одного из важнейших показателей надежности городской системы водоотведения – относительного объема неочищенной сточной воды, сбрасываемой на поверхность вследствие случайных выходов из строя отдельных участков канализационной сети. Методика использует характерную особенность объекта – древовидность его структуры и сводится к формальной замене сети одним фиктивным эквивалентным каналом, надежностные параметры которого рассчитываются по известным интенсивностям отказов и восстановлений элементов исходной (реальной) канализационной сети. Методика отличается простотой и единообразием вычислительных процедур и доступна для применения непосредственно в условиях организаций, эксплуатирующих городскую канализационную сеть.

, , , , ,

 

№6|2017

КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ СЕТИ

bbk 000000

УДК 628.21/.25

Васильев В. М., Малков А. В., Вербицкий В. Г.

Методика расчета количества газа и направления  его движения в канализационной сети

Аннотация

При эксплуатации канализационной сети глубокого заложения возникают такие проблемы, как коррозия железобетонных конструкций сети, насыщение агрессивными токсичными веществами газовой фазы подземного пространства, несанкционированные выбросы этих газов из сети в атмосферу. Решить эти проблемы можно организацией воздухообмена между канализационной сетью и атмосферой. Существующие методики расчета количества газа, движущегося по канализационной сети, не учитывают его плотность, динамическую вязкость и другие параметры, которые зависят от химического состава газовой фазы. Отсутствие рекомендаций не позволяет оценить вентиляцию сети с точки зрения обеспечения требуемой кратности газообмена. Следовательно, невозможно определить, оценить и обосновать требуемую мощность вентиляционного оборудования. Не учитывается также возможность перераспределения потока, а следовательно, нельзя настроить системы газообмена под определенные параметры сети. Представлена методика расчета количества и направления движения газа под действием увлекающей способности жидкости и естественной тяги с учетом физических и гидравлических параметров сточных вод и газа, конструктивных особенностей сети, температуры дневной поверхности. Методика позволяет производить расчет на стадии проекта с учетом включения в работу вентиляционных установок, фильтров и вытяжных труб. Определяются следующие параметры: количество и направление движения газа по сети, кратность газообмена, ожидаемая фоновая концентрация агрессивных газов при заданной кратности газообмена, скорость коррозии сети, межкапитальный период эксплуатации.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№10|2012

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 504.3.054:628.316.7

Богомолов М. В., Гаврилин А. М., Агевнин А. Р., Киреев Ю. П., Малеева А. В.

Натурные испытания технологий дезодорации канализационных газовоздушных выбросов

Аннотация

Рассмотрены современные методы очистки канализационных газовых выбросов от сильнопахнущих веществ. Описаны результаты проведенных на объектах МГУП «Мосводоканал» натурных испытаний адсорбционных фильтров на вытяжках канализационной сети и системы биологической дезодорации в колодцах. На протяжении нескольких лет на предприятии ведется разработка оптимальных технологий дезодорации газов, поступающих из сточных вод. Изучается международный опыт, проводятся исследования, эксперименты и испытания на опытных установках.

Ключевые слова

, , ,

 

№05|2015

ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

bbk 000000

УДК 628.3:62-192

Алексеев М. И., Ермолин Ю. А.

О специфике показателей надежности водоотводящих сетей

Аннотация

В технической литературе, посвященной различным аспектам надежности городских систем водоотведения, авторы иногда вводят понятия и определения, допускающие неоднозначное толкование, что не корректно, особенно при использовании математического аппарата. Поэтому строгость и определенность терминологии должны играть в этих условиях особенно важную роль. Обсуждается необходимость, возможность и специфика показателей надежности канализационных сетей. Анализируется один из таких показателей, базирующийся на гипотезе стационарности процессов «отказ–восстановление». Расчет введенного комплексного показателя надежности городской канализационной сети, по существу, сводится к оценке прогнозируемого объема неочищенных сточных вод, сбрасываемых из системы за некоторое время вследствие отказов ее элементов. Одним из возможных подходов к решению этой задачи в рамках гипотезы о стационарном характере потоков отказов и восстановлений элементов и сооружений канализационной сети является метод декомпозиции и эквивалентирования. Намечаются пути распространения предлагаемого подхода на нестационарный случай, когда интенсивность потока отказов проявляет посезонную периодичность или элементы сети имеют выраженную тенденцию к «старению».

Ключевые слова

, , , ,

 

№10|2016

КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ СЕТИ

bbk 000000

УДК 628.23

Васильев В. М., Малков А. В., Панкова Г. А., Клементьев М. Н.

Определение мест выброса агрессивных газов из канализационной сети на поверхность и условия их образования

Аннотация

Выброс агрессивных газов из канализационной сети на поверхность земли происходит вследствие повышения избыточного давления в подсводном и шахтном пространстве коллектора. Рассмотрены причины повышения давления в шахтном пространстве. Изменение количества газа, поступающего в шахту и отводимого из нее, зависит от скорости потока сточной жидкости, заполнения коллектора (высота потока газа), гидравлического уклона коллекторов, образования застойных зон (выпадение осадка), температуры. Изменение этих параметров и, соответственно, дислокация мест выброса агрессивных газов на поверхность земли зависит от ряда факторов, которые можно разделить на несколько групп: конструктивные, гидравлические, геодезические, режимные, случайные, климатические. Уменьшить выбросы из канализационной сети возможно за счет: внедрения конструктивных решений для перераспределения газооб­разной среды, устранения воздушных пробок, установки фильтров очистки, недопущения отступлений от проектных решений, возникающих при строительстве канализационной сети глубокого заложения, правильной организации движения сточной жидкости на перепадах, изменения регламента эксплуатации сооружений на канализационной сети, повышения требований к квалификации обслуживаю­щего персонала.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№3|2011

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.32.62-192.004.1

Богомолов М. В., Дудченко Т. О., Пахомов А. Н., Стрельцов С. А., Хамидов М. Г., Белов Н. А.

Повышение эксплуатационной надежности системы водоотведения Москвы

Аннотация

Надежная и эффективная работа системы водоотведения Москвы является одной из важнейших составляющих санитарного и экологического благополучия города. В условиях экономии воды и ежегодного сокращения объемов водопотребления и водоотведения приоритетными направлениями развития системы водоотведения являются повышение качества очистки воды и надежности работы сетей и сооружений. С этой целью МГУП «Мосводоканал» внедряет новые методы реновации канализационных сетей, широко используя современные компьютерные технологии и геоинформационные системы, проводит реконструкцию очистных сооружений. Данный комплекс мероприятий позволяет значительно снизить риск возникновения аварийных ситуаций.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№8|2017

КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ СЕТИ

bbk 000000

УДК 628.21/.23:696.133.2

Васильев В. М., Малков А. В., Клементьев М. Н.

Пример организации воздухообмена на проектируемом участке канализационной сети и его расчет

Аннотация

Представлена методика расчета количества и направления движения газа по канализационной сети под действием увлекающей способности жидкости и естественной тяги с учетом различных физических, гидравлических параметров сточной жидкости и газа, конструктивных параметров сети, температуры дневной поверхности. Методика позволяет производить расчет на стадии проекта и определять следующие параметры: количество и направление движения газа по сети, кратность газообмена, ожидаемая фоновая концентрация агрессивных газов при заданной кратности газообмена, скорость коррозии сети, межкапитальный период эксплуатации. При этом учитывается включение в работу вентиляционных установок, фильтров и вытяжных труб. Для получения закономерностей, позволяющих производить расчет и конструирование сооружений, обеспечивающих воздухообмен на действующих канализационных тоннелях города, были проведены многочисленные экспериментальные исследования. При этом получены основные расчетные формулы по совместному движению жидкости и воздуха, а также разработана методика расчета основных параметров системы воздухообмена. Данная методика была применена при разработке проекта развития схемы канализования г. Уфы. Проведенное экономическое сравнение учитывает основные технико-экономические параметры эксплуатации вентиляционной системы на канализационной сети, позволяет приближенно оценить различные варианты вентиляции, а также произвести их сравнение и рассчитать экономический эффект.

Ключевые слова

, , , ,

 

№1|2014

КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ СЕТИ

bbk 000000

УДК 628.21:62-192

Гальперин Е. М.

Пути повышения надежности функционирования канализационной сети

Аннотация

Дан анализ основных повреждений канализационной сети. Приведены данные зарубежных источников о частоте засоров в зависимости от диаметра трубы. Для классификации труб по степени риска возникновения в них засора предложен показатель – обобщенный коэффициент риска. Более приемлемым является показатель, выражающий число засоров в течение года на 1 км канализационной трубы определенного диаметра. Необходимым условием функционирования любого сооружения является его периодический, текущий или капитальный ремонт. С точки зрения эксплуатационной надежности сети осушение ремонтируемого участка является чрезвычайно ответственным этапом. Предложено вместо одного крупного коллектора прокладывать параллельно два с общей пропускной способностью, равной замещаемому. Рассмотрено использование железобетонных труб из глиноземного цемента, обладающего высокой коррозионной устойчивостью, долговечностью и сопротивляемостью к истиранию. Экономия при эксплуатации железобетонных коллекторов из глиноземного цемента может компенсировать его высокую стоимость. Перспективным материалом для канализационных труб является поливинилхлорид. Обращено внимание на необходимость совершенствования стандартов и нормативных актов по техническому обслуживанию канализационной сети.

Ключевые слова

, , , ,

 

№11|2012

ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ

bbk 000000

УДК 628.21:661.9

Кофман В. Я.

Сероводород и метан в канализационных сетях (обзор)

Аннотация

Представлен зарубежный опыт применения методов предотвращения образования сероводорода и метана в канализационных сетях. Эффективность использования реагентных методов и затраты на них существенно зависят от параметров канализационных трубопроводов и состава сточных вод. В этой связи для надежного выбора того или иного способа требуются учет местных условий и проведение соответствующих испытаний.

Ключевые слова

, , , ,

 

№11|2015

РЕКОНСТРУКЦИЯ ТРУБОПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ

bbk 000000

УДК 621.644.075.004.6

Кузнецов В. Н., Тутубалина М. В.

Экономичные методы модернизации сетей  в условиях мегаполиса

Аннотация

Поиск новых методов ремонта инженерных сетей стал для МУП «Водоканал» первостепенной задачей при планировании производственной программы замены ветхих комму­никаций и при проведении ремонтных работ. После комп­лексного анализа себестоимости работ по замене сетей водопровода и канализации в стесненных городских условиях принято решение о внедрении инновационных разработок, позволяющих обновлять сети с минимальными затратами на благоустройство. Приведены аргументы в пользу применения технологии бестраншейной реновации трубопроводов канализации и водопровода в г. Екатеринбурге. В ходе испытаний технологий выявлены их преимущества и недостатки. Рекомендованы условия, при которых использование бестраншейных технологий становится экономически целесообразным.

Ключевые слова

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2