Tag:surface water source

№3|2017

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.17.001.4

Alekseeva L. P., Alekseev S. E., Korsa-Vavilova E. V., Shmelev A. Ia.

The use of ozone in surface water purification for public water supply of small communities

Summary

Two options of using ozone in purification of water from surface water supply sources with excess concentrations of organics in block-modular plants of small capacity are considered. Ozone effecting the changes in the basic water quality parameters is shown. The use of ozone in surface water purification extends the potential of the technologic process control under frequent seasonal fluctuations of the raw water quality, improves the quality of water after purification which is most important in the operation of small capacity plants. Besides, ozonation provides for reducing significantly the dosages of chemicals (coagulant and flocculant), and in some cases (during certain seasons) eliminating completely their use. The process studies carried out in a block-modular plant manufactured by «Moskosvskie Ozonatory» Company showed that the ozonation of the Volga River water for public water supply can be carried out using two process schemes: ozonation and sorption in carbon filters; or coagulation, ozonation and sorption. The parameters and conditions of using the ozonation, coagulation and sorption methods were specified; their efficiency at the minimum required chemical dosages was determined. It was stated that the use of ozone in block-modular plants for surface water purification provided for improving significantly the quality of drinking water regardless of the seasonal fluctuations in raw water quality; improving the integrity of the water supply system by all the parameters including microbiological ones. The effect of certain structural and technological solutions at the facilities on the water purification efficiency was noted.

Key words

, , , , ,

 

№3|2014

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.166.085(439)

Csaba Haranghy, Géza Csörneyi, Pand’ianski Attila, Kostyuchenko S. V., Volkov S. V., Levchenko D. A., Baranov V. L.

Integrated disinfection process flow scheme in the public water supply system of Budapest

Summary

The biggest in European Union UV water disinfection complex has been successfully operated at Kmegier, the Budapest water treatment plant with a capacity of 600,000 m3/day in Hungary. The municipal water supply system uses surface waters as a water source (The Danube River). The water body is not protected from possible input of various pathogens that can cause serious infectious disease outbreaks among the population. In addition viruses and cysts of pathogenic protozoa are highly resistant to traditional chlorination. The experts of Budapest water supply system Fvrosi VZMVEK Zrt. in cooperation with Russian LIT Scientific-Production Association carried out a series of tests at the pilot unit as a part of serial DUV 150/21 UV-system with low pressure lamps; and then industrial tests at DUV 36А/120 UV-systems. Blending the infiltrate water fed to the UV-system with river water abstracted directly from the Danube in the amount of 3% of the total flow rate was provided. Water quality analytical studies were carried out before and after disinfection by VZM-VEK Laboratory. In the process of studies the efficient UV-irradiation dosage of 60 mlJ/cm2 was determined for underflow (infiltrate) river water in definite operation conditions. The use of advanced combined water disinfection technology (chlorination + UV-irradiation) ensures minimizing the level of chlorination, reducing the risk of byproducts formation and improving the water safety.

Key words

, , , ,

 

№08|2015

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 504.06

Skryabin A. Yu., Popovian G. V., Tron' I. A.

Microalgae as a factor affecting the organoleptic properties of the Don River water

Summary

Stringent hygienic requirements are set to the drinking water quality: epidemiologic, radiation and chemical safety, favorable organoleptic properties. The applicable regulatory documents control a number of parameters; however, other factors exist that affect the water safety and potability. In particular, among these are the amount and species composition of microalgae in water. Massive microphyte growth in surface water sources during water bloom raises serious difficulties in the process of water treatment and severely affects such regulated parameters as color and taste. The laboratory workers at «Rostovvodokanal» JSC have made observations of the microphyte growth in the Don water for 34 years. During this period the evolution of the species composition of microalgae in the Don River has been investigated. It was proved that certain cyanobacteria species affect the organoleptic properties of water. The efficiency of different water treatment methods of odor strength reduction is considered. For the operating water treatment plants the method of water odor strength reduction with the use of rapid gravity filter by natural aeration is suggested.

Key words

, , , , , , ,

 

№8|2010

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.1.033

Artemenok N. D., Nikitin A. M.

Certain Issues of Safety of Potable Water Supply

SUMMARY

Issues of the safety of potable water supply for population using the surface and ground water are considered. Draft Federal Laws On Potable Water and Potable Water Supply and On Safety of Water Supply give preference to ground water and if a surface source is used it is recommended to organize an additional, reserve water intake of ground water in case of emergency situations. In perspective, a part of ground water used for water supply will reach 50% all over the country. But in many cities having the reserve water sources the problems concerning the influence of changeable water quality on human health are not solved.

Key words

, , , , ,

 

№12|2018

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161.3

Egorova Yu. A., Bykova P. G., Nesterenko O. I., Strelkova T. A.

Optimization of chemical water treatment costs in the process
of abstraction from surface water sources

Summary

The operational experience of «Samarskie Kommunal’nye Sistemy» LLC in the optimization of chemical water treatment costs in the process of water abstraction from the surface water source is presented. The Saratovskoe water reservoir has been the only water supply source of Samara urban district. Seasonal variations of water quality in the water reservoir call for the upgrade of the chemical water treatment method with the purpose of improving the efficiency of the treatment processes. To determine the optimal dosage of chemicals the process of chemical water processing in Lovibond ЕТ-750 flocculator has been being simulated at the laboratory of the water treatment plant using the required set parameters: mixing time, sedimentation time, time of passing through the facilities; mixing rate. During test coagulation the features of the generated sludge and its sedimentation rate are monitored. The results of the test coagulation provide for regulating the chemical dosages and water processing modes. The optimal dosages of chemicals determined during the test water coagulation provided for the economical efficiency 33,48% in 2016; 31,3% in 2017. A combined water treatment flow scheme with the use of two coagulant types: polyaluminum chloride in winter and less expensive aluminium sulfate in summer is introduced. Routine test coagulation with the purpose of the optimal chemical dosage depending on the water source quality provides for optimizing and planning chemical costs to ensure the water quality meeting the requirements of Sanitary Regulations and Norms 2.1.4.1074-01 «Drinking water. Hygienic requirements to the water quality in public drinking water supply systems. Quality control».

Key words

, , , ,

 

№2|2017

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

UDC 628.17

Abilov Fazil Adil ogly, Agarzaiev Tural Mazakhir ogly

Losses in the water supply system of Greater Baku and measures on their elimination

Summary

The population of Azerbaijan numbers more than 9.5 million people; half of the population is supplied with drinking water from the public water supply system. The water supply of Greater Baku (Baku city, Sumgait city and Apsheron) is carried out from five sources. In some communities water leakages reach 40–50%. Water losses in the distribution networks result in increases in operational expen­ses and reduction of the water network integrity. Water losses in the networks are mainly due to the following: commercial losses – illegal connections; physical losses – leakages; losses at calculations – water meter errors. The results of theoretical studies and practical measures on eliminating leakages in water distribution networks are presented. All the technical data is based on the actual information obtained from the relative water supply system maintenance departments of «Azersu» JSC.

Key words

, , , ,

 

№9-2|2011

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.066.1

Strelkov A. K., Sopyryaev M. N., Egorova Yu. A., Bykova P. G.

Development of Contact Clarification Technology for Low Turbid Water Treatment

Summary

The enhancement of a single-stage flow chart of treatment of low turbid water of the Saratov Reservoir (the Volga) in contact clarifiers at the treatment facilities of the city of Samara is considered. The experience of the operation of contact clarifiers in Samara under conditions of low turbid colour water treatment shows the high efficiency of water clarification and decolouration at simultaneous reduction of the cost of construction and operation of treatment facilities in comparison with the two-stage water treatment. The process of contact coagulation progresses faster than the usual coagulation in the free volume. A doze of coagulant at water clarification in contact clarifiers is smaller than in the course of two-stage treatment. The temperature of the water has almost no influence on the process of contact coagulation.

Key words

, , , ,

 

№11|2017

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.1.033

Chupin V. R.

The current state and problems of the public water supply system of the city of Irkutsk and Irkutsk Area

Summary

Supplying the population with high quality drinking water has been a high-priority task of the urban land development. Lake Baikal and the Angara River, its effluent, supply most of the Irkutsk Area population with drinking water. The pure drinkable water of Baikal that the Angara is carrying is as such only upstream of Irkutsk. Onwards it turns into the holding pond of industrial and domestic wastewater. Downstream Irkutsk the Angara water cannot be used for drinking water supply without organics, heavy metals and oil products removal. Using the example of establi­shing the public water supply system of the Irkutsk Area the aspects of supplying water from the open surface water sources were studied. It is shown that the water use under the conditions of the regulated surface water sources with significant water level fluctuations demands constructing combined water intakes of special design – shore, channel, infiltration and pontoon. The sources with low-mineralized water shall be used in combination with mineralized underground water. The need of developing group water supply systems with the use of protected underground water sources or large-scale surface fresh water sources is shown.

Key words

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:поверхностный водоисточник

№3|2017

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.17.001.4

Алексеева Л. П., Алексеев С. Е., Корса-Вавилова Е. В., Шмелев А. Я.

Использование озона при очистке поверхностных вод  для водоснабжения небольших населенных пунктов

Аннотация

Рассмотрены варианты использования озона для очистки воды из поверхностных источников водоснабжения с повышенным содержанием органических веществ на блочно-модульных установках небольшой производительности. Показано влияние озонирования на изменение основных показателей качества воды. Применение озона для очистки воды поверхностных водоисточников расширяет возможности регулирования технологического процесса при час­тых сезонных изменениях состава исходной воды, повышает качество очищенной воды, что особенно важно при эксплуатации установок небольшой производительности. Кроме того, озонирование позволяет существенно уменьшить дозы реагентов (коагулянта и флокулянта), а в ряде случаев (в отдельные периоды года) полностью отказаться от их использования. Технологические исследования, проведенные на блочно-модульной установке фирмы «Мос­ковские озонаторы», показали, что очистку воды р. Волги для питьевого водоснабжения методом озонирования можно осуществлять по двум технологическим схемам: озонирование и сорбция на угольных фильтрах; коагулирование, озонирование и сорбция. Определены параметры и условия применения методов озонирования, коагулирования и сорбции, установлена их эффективность при минимально необходимых дозах реагентов. Установлено, что применение озона на блочно-модульных станциях очистки воды поверхностных водоисточников позволяет существенно улучшить качество питьевой воды независимо от сезонных изменений состава исходной воды, повысить надежность системы водоснабжения в целом по всем показателям, включая микробиологические. Отмечено влияние некоторых конструктивных и технологических решений в сооружениях на эффективность очистки воды.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№3|2014

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.166.085(439)

Чаба Харанги, Геза Чёрнеи, Пандьянски Аттила, Костюченко С. В., Волков С. В., Левченко Д. А., Баранов В. Л.

Комплексная схема обеззараживания воды  в системе централизованного водоснабжения г. Будапешта

Аннотация

В столице Венгрии Будапеште на водопроводной станции Кмегьер производительностью 600 тыс. м3/сут успешно эксплуатируется крупнейший в Евросоюзе комплекс ультрафиолетового обеззараживания воды. В системе централизованного питьевого водоснабжения города используется вода поверхностного водоисточника (река Дунай). Водоем не защищен от возможного поступления различных болезнетворных микроорганизмов, способных вызывать серьезные инфекционные массовые заболевания у населения. При этом вирусы и цисты патогенных простейших обладают высокой устойчивостью к традиционному хлорированию. Специалисты производственного предприятия по обеспечению питьевого водоснабжения Будапешта Fvrosi VZMVEK Zrt. совместно с российским Научно-производственным объединением «ЛИТ» провели цикл испытаний на опытно-промышленном комплексе в составе серийной УФ-установки DUV 150/21 на лампах низкого давления, а затем промышленные испытания на УФ-установках DUV 36А/120. Предусматривалось разбавление подаваемой на УФ-установку инфильтрационной воды речной водой, отбираемой непосредственно из Дуная, в количестве 3% от общего расхода. Аналитические исследования качества воды до и после обеззараживания проводились лабораторией VZMVEK. В ходе исследований на подрусловой (инфильтрованной) речной воде определена эффективная доза УФ-облучения 60 мДж/см2 в конкретных условиях эксплуатации. Применение современной комбинированной технологии обеззараживания воды (хлорирование + УФ-облучение) позволяет минимизировать уровень хлорирования, снизить риск образования побочных продуктов и повысить степень безопасности воды.

Ключевые слова

, , , ,

 

№08|2015

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 504.06

Скрябин А. Ю., Поповьян Г. В., Тронь И. А.

Микроводоросли как фактор, влияющий на органолептические свойства воды реки Дон

Аннотация

К качеству питьевой воды предъявляются жесткие гигие­нические требования: безопасность в эпидемическом и радиационном отношении, безвредность по химическому составу, благоприятные органолептические свойства. Действующие нормативные документы регламентируют целый ряд показателей, однако существуют и другие параметры, влияющие на безопасность и пригодность воды для питьевых целей. В частности, к ним относится количество и видовой состав микроводорослей в воде. Массовое развитие микрофитов в поверхностных источниках водоснабжения в периоды «цветения» воды создает значительные трудности при водоподготовке и существенно влияет на такие нормируемые параметры, как запах и привкус. Специалисты лаборатории АО «Ростовводоканал» проводят наблюдения за развитием микрофитов в донской воде на протяжении 34 лет. За эти годы изучено изменение видового состава микроводорослей в реке Дон. Доказано влияние отдельных видов цианобактерий на органолептические свойства воды. Рассмотрена эффективность различных методов обработки воды по снижению интенсивности запаха. На действующих станциях водоподготовки предложен способ снижения интенсивности запаха воды с использованием скорых безнапорных фильтров путем естественной аэрации.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№8|2010

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.1.033

Артеменок Н. Д., Никитин А. М.

Некоторые вопросы безопасности питьевого водоснабжения (в порядке обсуждения)

Аннотация

Рассмотрены вопросы безопасности питьевого водоснабжения для населения при использовании поверхностных и подземных вод. В проектах федеральных законов «О питьевой воде и питьевом водоснабжении» и «О безопасности водоснабжения» предпочтение отдается подземным водам, а там, где используется поверхностный источник, на случай чрезвычайных ситуаций рекомендуется устройство резервного, дополнительного водозабора подземных вод. В перспективе доля подземных вод, используемых для водоснабжения, достигнет 50% по стране. Однако во многих городах, где имеются резервные водоисточники, не решены вопросы, касающиеся влияния непостоянного качества воды на здоровье человека.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№12|2018

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.161.3

Егорова Ю. А., Быкова П. Г., Нестеренко О. И., Стрелкова Т. А.

Оптимизация затрат на реагентную очистку воды при заборе из поверхностного источника

Аннотация

Изложен опыт работы ООО «Самарские коммунальные системы» по оптимизации затрат на реагентную очистку воды при заборе из поверхностного источника. Основным источником водоснабжения городского округа Самара является Саратовское водохранилище. Сезонные изменения качества воды водохранилища требуют оптимизации реагентного метода обработки воды с целью повышения эффективности технологических процессов очистки. Для определения оптимальной дозы реагентов в лаборатории станции водоподготовки моделируется процесс реагентной обработки воды на флокуляторе Lovibond ЕТ-750 при необходимых заданных параметрах: время перемешивания, отстаивания, прохождения по сооружениям; скорость перемешивания. При выполнении пробного коагулирования ведутся наблюдения за характером образовавшегося осадка и скоростью его осаждения. Результаты пробного коагулирования позволяют регулировать дозы реагентов и режимы обработки воды. Полученные в результате исследований оптимальные дозы коагулирования воды при ее обработке позволили обеспечить экономическую эффективность 33,48 % в 2016 г., 31,3 % в 2017 г. Внедряется в производство комбинированная схема водоподготовки с использованием двух видов коагулянтов: в зимний период – полиоксихлорида алюминия, в летний – более дешевого сульфата алюминия. Регулярное проведение пробного коагулирования с целью определения оптимальной дозы реагента в зависимости от качества воды источника водоснабжения позволяет оптимизировать и планировать затраты на реагенты, поддерживая при этом качество очищенной воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Ключевые слова

, , , ,

 

№2|2017

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.17

Абилов Фазил Адил оглы, Агарзайев Турал Мазахир оглы

Потери в системе водоснабжения Большого Баку и меры по их устранению

Аннотация

В Азербайджане проживают более 9,5 млн человек, половина населения обеспечивается питьевой водой из централизованной системы водоснабжения. Водоснабжение Боль­шого Баку (г. Баку, г. Сумгаит и Апшеронский полуостров) осуществляется из пяти источников. В некоторых населенных пунктах утечки воды составляют до 40–50%. Потери воды в сетях приводят к повышению эксплуатационных расходов и снижению надежности работы водопроводной сети. Потери воды в сетях происходят в основном по следующим причинам: коммерческие потери – несанкционированные присоединения; физические потери – утечки; потери при расчетах – погрешности приборов учета. Представлены результаты теоретических изысканий и практических мероприятий по устранению утечек в водопроводных сетях. Все технические показатели основаны на фактических данных соответствующих служб эксплуатации систем водоснабжения ОАО «Азерсу».

Ключевые слова

, , , ,

 

№9-2|2011

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.066.1

Стрелков А. К., Сопыряев М. Н., Егорова Ю. А., Быкова П. Г.

Развитие технологии контактного осветления при очистке маломутных вод

Аннотация

Рассмотрено усовершенствование одноступенчатой технологической схемы очистки маломутной воды Саратовского водохранилища (р. Волга) в контактных осветлителях на очистных сооружениях г. Самары. Опыт эксплуатации контактных осветлителей в г. Самаре в условиях обработки маломутных цветных вод показал высокую эффективность осветления и обесцвечивания воды при одновременном удешевлении стоимости строительства и эксплуатации очистных сооружений по сравнению с двухступенчатой очисткой воды. Процесс контактной коагуляции протекает быстрее, чем при обычной коагуляции в свободном объеме. Доза коагулянта при осветлении воды на контактных осветлителях меньше, чем при двухступенчатой очистке. Температура воды почти не влияет на процесс контактного коагулирования.

Ключевые слова

, , , ,

 

№11|2017

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.1.033

Чупин В. Р.

Современное состояние и проблемы питьевого водоснабжения г. Иркутска и Иркутской области

Аннотация

Обеспечение населения качественной питьевой водой является самой важной задачей развития урбанизированных территорий. Озеро Байкал и вытекающая из него река Ангара снабжают питьевой водой большую часть населения Иркутской области. Ангара, несущая чистейшие воды Байкала, пригодные для питьевого водоснабжения, является таковой лишь до г. Иркутска. Далее она превращается в отстойник промышленных и хозяйственно-бытовых сточных вод. Пос­ле г. Иркутска воду р. Ангары уже нельзя использовать для питьевого водоснабжения без предварительной очистки от органики, тяжелых металлов и нефтепродуктов. На примере организации питьевого водоснабжения Иркутской области исследованы вопросы обеспечения водой из открытых поверхностных источников. Показано, что водопользование в условиях поверхностных зарегулированных источников водоснабжения со значительными колебаниями уровня воды требует особой организации водозаборов комбинированного типа – береговых, русловых, инфильтрационных и понтонных. Источники воды с малой минерализацией необходимо использовать в комбинации с минерализованными подземными водами. Показана необходимость развития системы группового водоснабжения с использованием защищенных подземных водоисточников либо крупных поверхностных источников пресной воды.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№4|2010

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 628.394:532.529

Макухина О. В., Кондюрина Т. А., Фесенко Л. Н.

Экспресс-метод прогнозирования загрязнения воды вблизи речных водозаборов в условиях аварийных сбросов

Аннотация

Изложены основные аспекты прогнозирования последствий аварийных сбросов загрязнений в поверхностные водоисточники. Приведены формулы для расчета концентраций загрязнений, полученные методами операционного исчисления.

Ключевые слова:

, , , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2

at19 100х100 stand