Tag:water intake

№7|2016

AUTOMATED MANAGEMENT SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.14:62-531.3

Galiullin M. F., Rodin N. V., Bychkov D. A., Gerasimov D. S.

Automation of water supply in the Tumen distribution network

Summary

In 2016 the system of automated control of the second-lift water pumping stations of the Metelevskii and Velizhanskii water intakes was put into industrial operation. For the first time the functions of maintaining the standard operating pressure and supply of the required water amount from the second-lift pumping stations to the municipal water distribution network were automated. Introducing the complex of controlling the operation of the second-lift pumping stations on the basis of the data on the pressure in the dictating points of the network in real time mode provided for qualitatively improving the operation efficiency of the distribution network. The introduction of the automated process control system in the water supply allowed reducing pressure fluctuation in the municipal distribution network. The result was the reduction of the failure rate. Automatic maintaining the operation mode of the municipal distribution network provided for eliminating the excess pressure at the pumping stations that were unavoidable in the manual control mode. According to the expert estimates the potential of pressure reduction in the collection pipelines of the second-lift pumping stations of the Metelevskii and Velizhanskii water intakes is 10–15%. The reduction of the energy consumption with the use of a variable speed drive will be equal to the pressure reduction.

Key words

, , , , ,

 

№12|2016

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.027:628.543

Egorova Yu. A., Kichigin V. I., Nesterenko O. I.

Study of the chemical and physical composition of raw water  at the pumping-filtration stations of Samara

Summary

The results of the study of physical, chemical and bacteriological composition of the raw water at the pumping-filtration stations in Samara for the period of 2011–2015 are presented. The limits of water quality variation by 53 indicators were determined. It was proved that the actual BOD/COD ratios were significantly lower compared to the critical value 0.5, i. e. the incoming raw water at the pumping-filtration stations in Samara contained mainly resistant to oxidation inorganic matter requiring physical and chemical treatment. It was shown that the microbiological quality of the incoming raw water at PFS-1 was worse compared to the raw water quality at PFS-2. The statistically reliable values of the physical and chemical indicators of the raw water at the water intakes in Samara were determined that provided for establishing an automated data base in «Samarskie Kommunal’nye Sistemy» LLC for predicting the required modes of drinking water purification.

Key words

, , , ,

 

№8|2010

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.1.033

Artemenok N. D., Nikitin A. M.

Certain Issues of Safety of Potable Water Supply

SUMMARY

Issues of the safety of potable water supply for population using the surface and ground water are considered. Draft Federal Laws On Potable Water and Potable Water Supply and On Safety of Water Supply give preference to ground water and if a surface source is used it is recommended to organize an additional, reserve water intake of ground water in case of emergency situations. In perspective, a part of ground water used for water supply will reach 50% all over the country. But in many cities having the reserve water sources the problems concerning the influence of changeable water quality on human health are not solved.

Key words

, , , , ,

 

№10|2014

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.112.23

Kamenetsky A. B., Kurianov V. A., Tushina V. F., Semenova I. V., Mal’tseva E. I.

The evaluation of exploitable potential and quality of the underground
water used by «Zelenogradvodokanal» Operations Department

Summary

The results of studying the regimes of underground water levels and water abstraction from the service carbonaceous aquifers are presented. Beginning from 2003 the Kasimovskii and Podol’sko-Miachkovskii complexes have been exploited under pressure-gravity conditions; whereas the Aleksinsko-Protvinskii complex – under pressure conditions. Reappraisal of the exploitable underground water potential on the territory under consideration was carried out with mathematical model approach using software package. The analysis of the long-term studies showed that at present the water table is not changing along with the marked decline of the underground water level in the service aquifers. In the wells completed in different aquifer systems the change of the underground water level of the next to the surface aquifer system in the sections with jurassic aquitard clays in their geologic profile does not depend on carbonaceous system level behavior (therefore, on water abstraction). In case the next to the surface aquifer lies directly on a carbon aquifer system the exploitation of the latter can affect the underground water level. However, under the circumstances the natural depth of occurrence of the next to the surface aquifer system is usually more than 3–5 meters; therefore, any further level decrease does not have any negative consequences for vegetation. The analysis of artesian water quality for the period from 1981 to 2012 for 18 organoleptic and composite indices, and three microbiological parameters is presented. The comparative analysis of artesian water quality of three aquifers is given alongside with the composition consistency of aquifer systems. The concentration of the elements typical for aquifers is presented.

Key words

, , , , , ,

 

№1|2012

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.11:504.064

KINEBAS A. K., NEFEDOVA E. D., Gvozdev V. A., Kholodkevich S. V., Ivanov A. V., Kourakin A. S., Kornienko E. L.

Improving efficiency and reliability of bioelectronical systems of industrial biological water quality monitoring stations

Summary

Saint-Petersburg Vodokanal MPE developed in 2005 a system of ensuring chemical safety of the water supply system in case of detecting toxic substances. The system is designed on the basis of industrial biological water quality monitoring stations. In 2010 both software and hardware of the industrial biological water quality monitoring station were upgraded to improve the system detectability and reliability. The developed innovation project is unique from sci-tech point of view as well as because it ensures reliable day-and-night data on the current state of the intake facilities of the water treatment plants.

Key words

, , , , , , , ,

 

№5|2012

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 628.192:556.388

ALEKSEEV V. S.

Estimating the extent and compensation of damage in case of underground water pollution

Summary

The description of underground water quality reclamation concept is presented that involves pumping out and treatment of polluted water either on the surface or directly in place. The issues of the damage compensation to the water users in case of a negative impact on water intakes and water bodies are considered. The estimation of the underground water quality reclamation on the basis of the pilot studies results is given. The procedure can be used in domestic practice for the estimation of the pollution damage and compensatory payments.

Key words

, , , ,

 

№3|2018

WATER INTAKES

bbk 000000

UDC 628.112.24:622.279.5.001.42

Ivashechkin V. V., Medvedeva Iu. A.

Improving the methods of inspecting and repairing sanding water abstraction wells

Summary

The issues of improving the methods of fault detection, repair of filters and casing of sanding water abstraction wells are considered. The designed instrument is described that has been developed for detecting places of water abstraction well sanding and consists of the control block and water turbidity indicator. In the process of inspection the instrument is moving along the filter during water pumping out of the well. The instrument has successfully passed laboratory and field tests. To simplify the inspection of sanding wells a special device is described that includes a submerged pumping unit and the instrument for detecting sanding places. The design of the device for plugging a damaged section of casing or filter of the water abstraction well is proposed that includes a container for cement mortar with a force opened valve and permanent shuttering. The advantage of this method is in low cost and relatively simple repair work. Some reduction of the filter capacity and well yield can be attributed to disadvantages.

Key words

, , , , , ,

 

№11|2017

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.1.033

Chupin V. R.

The current state and problems of the public water supply system of the city of Irkutsk and Irkutsk Area

Summary

Supplying the population with high quality drinking water has been a high-priority task of the urban land development. Lake Baikal and the Angara River, its effluent, supply most of the Irkutsk Area population with drinking water. The pure drinkable water of Baikal that the Angara is carrying is as such only upstream of Irkutsk. Onwards it turns into the holding pond of industrial and domestic wastewater. Downstream Irkutsk the Angara water cannot be used for drinking water supply without organics, heavy metals and oil products removal. Using the example of establi­shing the public water supply system of the Irkutsk Area the aspects of supplying water from the open surface water sources were studied. It is shown that the water use under the conditions of the regulated surface water sources with significant water level fluctuations demands constructing combined water intakes of special design – shore, channel, infiltration and pontoon. The sources with low-mineralized water shall be used in combination with mineralized underground water. The need of developing group water supply systems with the use of protected underground water sources or large-scale surface fresh water sources is shown.

Key words

, , , , ,

 

№6|2011

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.162.52.001.2

Raff P. A., Selyukov A. V., Baykova S. A.

Technology of Contact Clarification of Water under Conditions of the Volga Water Intake of the City of Kazan

Summary

The results of laboratory studies and pilot tests of the contact coagulation method used to clean the water of the Volga at the water supply station of Kazan are presented. It is established that water clarification can be performed by a one-stage scheme: by means of contact coagulation, and in the process the quality of the purified water fully meets the regulatory requirements. Some advantage of aluminium oxychloride over aluminium sulphate is noted, and it is shown, that for natural water treatment the polyacrylamide flocculants of cationic type, FO 4140 characterised by low density of charge in particular, are the most effective.

Key words

, , , , ,

 

№1|2016

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.166.085

Volkov S. V., Parilov P. S., Tkachev A. A.

UV-disinfection in drinking water treatment as a key element  of protection from water-borne infection

Summary

Various aspects of using different disinfection methods in drinking water treatment are considered. A short list of the most common water pathogens and their basic properties in relation to the use of disinfection with different chlorine-containing chemicals is presented. The necessity of using combined disinfection methods because of the insufficient efficiency of chlorination in relation to some chlorine resistant forms of microorganisms and protozoa is indicated. The international experience of introducing comprehensive schemes of chemical and chemical-free disinfection is considered; the domestic experience in this area is shown. By the example of assessing the morbidity rate of St. Petersburg and Nizhny Novgorod population the efficiency of combining traditional chlorination and other chemical methods of water treatment with subsequent UV-disinfection has been analyzed. It was found that combining several disinfection methods (as a rule, chlorination or chlorammoniation with UV-irradiation) provides for the significant decrease of infectious hepatitis and enteroviral infection case rate. The use of UV-disinfection in combination with other chemical methods provides for solving the problem of chlorination byproducts generation and at the same time ensuring a reliable barrier against chlorine resistant water borne pathogens. In addition the sanitation and epidemiologic safety of the population are significantly improved which is of primary importance in big cities with water sources being under high human-induced impact.

Key words

, , , ,

 

№7|2012

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 628.1.033:504.06

Makhinov A. N., Litvinchouk А. А.

Environmental priorities in providing water supply of Khabarovsk

Summary

Far-reaching activities on the water supply reorientation from the surface to ground sources in Khabarovsk are reported. For this purpose a water intake, water treatment facilities, pumping stations and water mains for Tungus deposit water abstraction and transportation are being constructed. The analysis of the available data shows an insignificant environmental impact of the given business activities. The construction of a ground water intake structure will not affect significantly the local flora and fauna. Here and there facilities will be provided for the formation of anthropogenically modified landscapes with improved environmental quality for the further exploitation of the natural resources on the adjacent territory.

Key words

, , , , ,

 

№11|2016

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.112.24:69.003.13

Fisenko V. N.

Energy saving in operating deep wells for underground water abstraction

Summary

The share of energy costs in the operating expenditures structure reaches 85%. Taking into consideration the requirements to the reduction of СО2 emissions into the atmosphere as well as the necessity of reducing the costs and water tariffs, energy saving is the priority task for the housing and utility enterprises, industrial, agricultural companies and water and wastewater services providers that are operating deep wells. Different options of installing water lifting equipment in deep wells are considered. The energy efficiency comparison was made on the basis of the software designed by Wilo Company (Germany), pump manufacturer. The specific features of hydraulic calculations of the combined operation of the pump and the well are considered. The data on the structural concepts for deep wells that provide for saving energy spent directly on underground water lifting is set. The economic and financial mechanism of inducing the measures to reduce the energy consumption by water and wastewater services providers on the basis of the conditions of their foreign investment self-sufficiency development is illustrated.

Key words

, , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:водозабор

№7|2016

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

bbk 000000

УДК 628.14:62-531.3

Галиуллин М. Ф., Родин Н. В., Бычков Д. А., Герасимов Д. С.

Автоматизация подачи воды в водопроводную сеть г. Тюмени

Аннотация

В 2016 г. в Тюмени запущена в промышленную эксплуатацию система автоматического управления водопроводными насосными станциями второго подъема Метелевского и Велижанского водозаборов. Впервые автоматизированы функции поддержания нормативного давления и подачи требуемого объема воды от водозаборных станций второго подъема в распределительную сеть города. Внедрение комплекса управления режимом работы насосных станций второго подъема на основе информации о давлении в диктующих точках сети в режиме реального времени позволило качественно повысить эффективность работы водопровода. Внедрение системы АСУ ТП водоснабжения позволило уменьшить колебания давления в распределительной сети города. Результатом стало снижение аварийности. Автоматизированное поддержание режима работы распределительной сети города позволило убрать излишки давления на насосных станциях, неизбежные при ручном управлении. По экспертной оценке, потенциал снижения напоров на коллекторах насосной станции второго подъема Метелевского и Велижанского водозаборов составляет 10–15%. Снижение расхода электроэнергии при использовании час­тотно-регулируемого электропривода будет равно снижению напоров.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№12|2016

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.027:628.543

Егорова Ю. А., Кичигин В. И., Нестеренко О. И.

Исследование физико-химического состава исходной воды на насосно-фильтровальных станциях г. Самары

Аннотация

Представлены результаты исследований физико-химичес­кого и бактериологического состава исходной воды на насосно-фильтровальных станциях г. Самары за 2011–2015 годы. Установлены пределы изменения качества воды по 53 показателям. Доказано, что фактические соотношения БПК/ХПК существенно меньше критической величины 0,5, т. е. исходная вода, поступающая на насосно-фильтровальные станции г. Самары, содержит в основном трудноокисляемые неорганические вещества, что требует проведения физико-химической очистки. Показано, что по микробиологическим показателям вода, поступающая на НФС-1, хуже, чем вода, поступающая на НФС-2. Определены статистически надежные значения физико-химических и бактериологических показателей исходной воды на водозаборах г. Самары, позволяющие создать в ООО «Самарские коммунальные системы» автоматизированную базу данных для надежного прогнозирования необходимых режимов очистки питьевой воды.

Ключевые слова

, , , ,

 

№8|2010

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.1.033

Артеменок Н. Д., Никитин А. М.

Некоторые вопросы безопасности питьевого водоснабжения (в порядке обсуждения)

Аннотация

Рассмотрены вопросы безопасности питьевого водоснабжения для населения при использовании поверхностных и подземных вод. В проектах федеральных законов «О питьевой воде и питьевом водоснабжении» и «О безопасности водоснабжения» предпочтение отдается подземным водам, а там, где используется поверхностный источник, на случай чрезвычайных ситуаций рекомендуется устройство резервного, дополнительного водозабора подземных вод. В перспективе доля подземных вод, используемых для водоснабжения, достигнет 50% по стране. Однако во многих городах, где имеются резервные водоисточники, не решены вопросы, касающиеся влияния непостоянного качества воды на здоровье человека.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№10|2014

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.112.23

Каменецкий А. Б., Курьянов В. А., Тушина В. Ф., Семенова И. В., Мальцева Е. Ю.

Оценка эксплуатационных запасов и качества подземных вод, используемых ПУ «Зеленоградводоканал»

Аннотация

Приведены результаты исследований режима уровней подземных вод и водоотбора из эксплуатационных каменноугольных водоносных горизонтов. С 2003 г. касимовский и подольско-мячковский комплексы эксплуатируются в напорно-безнапорных условиях, а алексинско-протвинский – в напорных условиях. Переоценка эксплуатационных запасов подземных вод рассматриваемой территории выполнена методом математического моделирования с привлечением программного комплекса. Анализ данных многолетних наблюдений показал, что в настоящее время при значительном снижении уровней подземных вод в эксплуатируемых комплексах уровень поверхности грунтовых вод не изменяется. В скважинах, оборудованных на различных водоносных комплексах, изменение уровня подземных вод первого от поверхности водоносного комплекса на участках, в геологическом разрезе которых имеются юрские слабопроницаемые глины, не зависит от характера изменения уровней (а, следовательно, и водоотбора) каменноугольных комплексов. В случае, когда первый от поверхности водоносный горизонт залегает непосредственно на водоносном комплексе карбона, влияние эксплуатации последнего может сказаться на положении уровня грунтовых вод. Однако в этих условиях природная глубина залегания уровня первого от поверхности водоносного комплекса обычно составляет более 3–5 м, в связи с чем дальнейшее снижение уровня не приводит к негативным последствиям для растительности. Приведен анализ качества артезианской воды за период с 1981 по 2012 г. по 18 органолептическим и обобщенным показателям и трем микробиологическим показателям. Дана сравнительная характеристика качества артезианской воды по трем водоносным горизонтам и стабильности состава водоносных комплексов. Приведено содержание характерных для водоносных горизонтов элементов.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№1|2012

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.11:504.064

Кинебас А. К., Нефедова Е. Д., Гвоздев В. А., Холодкевич С. В., Иванов А. В., Куракин А. С., Корниенко Е. Л.

Повышение эффективности и надежности биоэлектронных систем станций производственного биологического мониторинга качества воды

Аннотация

В 2005 г. в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» разработана система обеспечения химической безопасности водоснабжения в условиях обнаружения токсических веществ. Система основана на использовании станций производственного биологического мониторинга качества воды. В 2010 г. весь программно-аппаратный комплекс станции производственного биологического мониторинга качества воды был модернизирован с целью повышения обнаружительной способности и надежности систем. Разработанный инновационный проект уникален как с точки зрения использованных научно-технических решений, так и обеспечения надежной круглосуточной информацией о текущем состоянии водозаборных сооружений водопроводных станций.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

№5|2012

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 628.192:556.388

Алексеев В. С.

Проблемы оценки и возмещения ущерба при загрязнении подземных вод

Аннотация

Дана характеристика концепции восстановления качества подземных вод с откачкой загрязненных вод и их очисткой на поверхности земли или непосредственно в пласте. Рассмотрены вопросы возмещения ущерба водопользователям при воздействии загрязнений на водозаборы и водные объекты. Дана оценка стоимости работ по восстановлению качества подземных вод на основе результатов опытно-производственных исследований на пилотных установках. Методика может быть использована в отечественной практике при определении ущерба, наносимого загрязнениями, и компенсационных выплат.

Ключевые слова

, , , ,

 

№3|2018

ВОДОЗАБОРЫ

bbk 000000

УДК 628.112.24:622.279.5.001.42

Ивашечкин В. В., Медведева Ю. А.

Совершенствование методов обследования  и ремонта пескующих водозаборных скважин

Аннотация

Рассматриваются вопросы усовершенствования методов дефектации, ремонта фильтров и обсадных труб пескующих водозаборных скважин. Описывается разработанный прибор, предназначенный для обнаружения мест пескования водозаборных скважин, который состоит из пульта управления и индикатора мутности воды. В процессе обследования прибор перемещается вдоль фильтра при откачке воды из скважины. Прибор успешно прошел лабораторные и полевые испытания. Описывается специальное устройство для упрощения работ по обследованию пескующих скважин. Оно включает погружной насосный агрегат и прибор для обнаружения мест пескования. Предложена конструкция устройства для тампонирования поврежденного участка обсадной трубы или фильтра водозаборной скважины, который включает в себя контейнер для цементного раствора с принудительно открываемым клапаном и несъемную опалубку. Преимуществом данного метода является низкая стоимость и невысокая сложность выполнения ремонтных работ. К недостаткам можно отнести незначительное уменьшение пропускной способности фильтра и дебита скважины.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№11|2017

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.1.033

Чупин В. Р.

Современное состояние и проблемы питьевого водоснабжения г. Иркутска и Иркутской области

Аннотация

Обеспечение населения качественной питьевой водой является самой важной задачей развития урбанизированных территорий. Озеро Байкал и вытекающая из него река Ангара снабжают питьевой водой большую часть населения Иркутской области. Ангара, несущая чистейшие воды Байкала, пригодные для питьевого водоснабжения, является таковой лишь до г. Иркутска. Далее она превращается в отстойник промышленных и хозяйственно-бытовых сточных вод. Пос­ле г. Иркутска воду р. Ангары уже нельзя использовать для питьевого водоснабжения без предварительной очистки от органики, тяжелых металлов и нефтепродуктов. На примере организации питьевого водоснабжения Иркутской области исследованы вопросы обеспечения водой из открытых поверхностных источников. Показано, что водопользование в условиях поверхностных зарегулированных источников водоснабжения со значительными колебаниями уровня воды требует особой организации водозаборов комбинированного типа – береговых, русловых, инфильтрационных и понтонных. Источники воды с малой минерализацией необходимо использовать в комбинации с минерализованными подземными водами. Показана необходимость развития системы группового водоснабжения с использованием защищенных подземных водоисточников либо крупных поверхностных источников пресной воды.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№6|2011

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.162.52.001.2

Рафф П. А., Селюков А. В., Байкова И. С.

Технология контактного осветления воды в условиях Волжского водозабора г. Казани

Аннотация

Приводятся результаты лабораторных исследований и пилотных испытаний метода контактной коагуляции, используемого при очистке воды реки Волги на водопроводной станции г. Казани. Установлено, что осветление воды может выполняться по одноступенчатой схеме – путем контактной коагуляции, при этом качество очищенной воды полностью соответствует нормативным требованиям. Отмечено некоторое преимущество оксихлорида алюминия перед сульфатом алюминия и показано, что для обработки природной воды наиболее эффективными являются полиакриламидные флокулянты катионного типа, в частности FO 4140, который характеризуется низкой плотностью заряда.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№1|2016

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.166.085

Волков С. В., Парилов П. С., Ткачев А. А.

УФ-обеззараживание при подготовке питьевой воды  как ключевой элемент защиты от инфекций,  имеющих водный путь распространения

Аннотация

Рассмотрены аспекты применения различных методов обеззараживания при подготовке питьевой воды. Дан краткий перечень наиболее распространенных водных патогенов и их основные свойства с точки зрения применения обеззараживания различными хлорсодержащими реагентами. Обозначена необходимость использования комбинированных методов обеззараживания вследствие недостаточной эффективности хлорирования в отношении некоторых хлорустойчивых форм микроорганизмов и простейших. Рассмотрен международный опыт внедрения комплексных схем реагентного и безреагентного обеззараживания, показан отечественный опыт в данном направлении. На примере оценки заболеваемости населения Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода проанализирована эффективность совмещения традиционного хлорирования и других химических методов обработки с последующим УФ-обеззараживанием. Выявлено, что при использовании нескольких методов обеззараживания (как правило, хлорирование или хлораммонизация с УФ-обработкой) значительно снижается заболеваемость гепатитом А и энтеровирусными инфекциями. Применение УФ-обеззараживания в сочетании с другими реагентными методами позволяет решить проблему образования побочных продуктов хлорирования и одновременно обеспечить надежный барьер против хлорустойчивых патогенов, имеющих водный путь распространения. При этом значительно улучшается санитарная защита, повышается эпидемиологическая безопасность населения, что особенно важно в крупных городах, водоисточники которых испытывают высокую антропогенную нагрузку.

Ключевые слова

, , , ,

 

№7|2012

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 628.1.033:504.06

Махинов А. Н., Литвинчук А. А.

Экологические приоритеты при организации водообеспечения Хабаровска

Аннотация

Сообщается о проведении масштабных работ по переориентации водоснабжения с поверхностных источников на подземные в г. Хабаровске. С этой целью осуществляется строительство водозабора, очистных водопроводных сооружений, насосных станций и водоводов для забора и подачи подземных вод Тунгусского месторождения. Анализ имеющихся данных свидетельствует о незначительном воздействии на окружающую природную среду данного вида хозяйственной деятельности. Строительство водозабора подземных вод не нанесет заметного ущерба животному и растительному миру. Местами будут созданы условия для формирования антропогенно преобразованных ландшафтов, имеющих более высокое качество окружающей среды для дальнейшего природопользования на прилегающей территории.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№11|2016

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.112.24:69.003.13

Фисенко В. Н.

Энергосбережение при эксплуатации скважинных водозаборов подземных вод

Аннотация

В структуре эксплуатационных затрат скважинных водо­заборов подземных вод доля затрат на электроэнергию достигает 85%. Учитывая требования по сокращению выбросов СО2 в атмосферу, а также необходимость снижения издержек и тарифов на воду, для предприятий жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, аграрного сектора и водоканалов, эксплуатирующих скважинные водозаборы, энергосбережение является актуальной задачей. Рассмотрены различные схемы установки водоподъемного оборудования в водозаборных скважинах. Проведено сравнение энергоэффективности на основе программного обеспечения производителя насосов – фирмы Wilo (Германия). Рассмотрены особенности гидравлического расчета совместной работы насоса и скважины. Приведены сведения о конструктивных решениях для скважинного водозабора подземных вод, обеспечивающих экономию затрат электроэнергии непосредственно на водоподъем. Освещен финансово-экономический механизм стимулирования мероприятий по снижению энергопотребления предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства, исходя из условия развития их инвестиционной внешнеэкономичес­кой самостоятельности.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2