Tag:pumping-filtration station

№12|2018

WATER SUPPLY AND WASTEWATER DISPOSAL SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.1/.2

Strelkov A. K., Biriukov V. V., Shuvalov M. V., Egorova Yu. A.

Concept of the development and upgrade of the Samara water supply and wastewater disposal systems

Summary

The information on laying down the concept of the development and upgrade of the water supply and wastewater disposal systems of Samara urban district for 2018–2047 by Academy of Civil Engineering and Architecture in cooperation with the experts from «Samarskie Kommunal’nye Sistemy» LLC is presented. In the process of the concept development water supply and wastewater disposal balance flow-sheets by engineering districts were compiled alongside with the inventory of the major operating facilities of the water supply and wastewater systems, water mains and sewers that are subject to technical upgrade. The analysis of the capacity reserves of the water supply and wastewater disposal systems with the purpose of supplying water to the communities located near the boundaries of Samara urban district was carried out on the basis of the current dynamics of the total and net water supply for the past 7 years. Herewith newly-annexed perspective building sites, load distribution among the facilities, the efficiency of wash water reuse were taken into account. Measures on reducing energy consumption by the water and wastewater utilities and increasing the efficiency of the wastewater treatment facilities were developed. Possible full automation of the pumping station and water treatment plant of, the use of the Aeroport-2 settlement water treatment plant for tertiary treatment of water supplied from pumping-filtration station-2 (PFS-2); the use of filtration plants of the municipal pumping-filtration station and pumping-filtration station-3 (PFS-3) for tertiary treatment of water transported from PFS-1 and PFS-2, booster pumping stations of municipal pumping-filtration station and PFS-3 are considered.

Key words

, , , , ,

 

№9-2|2011

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161.3

Astrakhantsev D. V., Kirsanov A. A., Egorova Yu. A., Bykova P. G., Erchev V. N., Strelkov D. A., Zanina Zh. V.

Modernization of Chemical Workshop of the Pumping-Filter Station of Samara Using the Powdered Carbon Sorbent

Summary

Modernization of the chemical workshop carried out at one of unit of the pumping-filter station of Samara with 360 thousand m3/day output has made it possible to improve the reliability of water treatment. The flow chart includes the primary chlorination, dosing of powdery activated carbon into influent water, coagulant addition before the mixer, flocculant addition at the passage of water from the mixer, clarification in horizontal settling tanks, filtration in rapid filters, secondary chlorination. The use of powdered activated carbon in the water treatment scheme ensures the quality of potable water corresponding to specified requirements.

Key words

, , , , , ,

 

№8|2010

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.1.033

Artemenok N. D., Nikitin A. M.

Certain Issues of Safety of Potable Water Supply

SUMMARY

Issues of the safety of potable water supply for population using the surface and ground water are considered. Draft Federal Laws On Potable Water and Potable Water Supply and On Safety of Water Supply give preference to ground water and if a surface source is used it is recommended to organize an additional, reserve water intake of ground water in case of emergency situations. In perspective, a part of ground water used for water supply will reach 50% all over the country. But in many cities having the reserve water sources the problems concerning the influence of changeable water quality on human health are not solved.

Key words

, , , , ,

 

№8|2014

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.067.1:66.081.63

Strelkov A. K., Baranov A. V., Tsabilev O. V., Efanov I. A.

Evaluating the efficiency of hollow fiber membrane use in wash water treatment

Summary

Urban development dictates the necessity of increasing the output of water treatment facilities which requires the maximum operation of all the pumping filtration stations. In this respect reusing treated wash water for utility and drinking purposes will provide for eliminating water shortage and reducing environmental pressure on water bodies. The task of increasing the capacity of pumping filtration station No. 2 in Samara is very urgent. River water purification is carried out following the single-stage scheme in contact clarifiers. In view of the specific features of the clarification process such scheme does not allow increasing the station capacity by optimization of filtering media selection. The use of baromembrane processes – microfiltration and ultrafiltration – can be an alternative that will provide for the sustainable parame­ters of the treatment quality. These methods find fairly wide use in river water treatment at small-scale facilities either as independent processes or as part of comprehensive process solutions. The process of wash water of pumping filtration station No. 2 purification that operated according to the single-stage flow scheme with the use of hollow fiber membrane was studied. The main trends and possibilities of retrofitting the new process flow scheme were considered. The results of preliminary testing a pilot unit on the basis of the hollow fiber membrane element are given. The evaluation of the received filtrate quality proves its possible use for utility and drinking purposes. The membrane unit concentrate in significantly less amount can be discharged to the wastewater treatment facilities or processed to separate and dewater the sludge.

Key words

, , , , , ,

 

№12|2015

WATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.16

Bykova P. G., Strelkov A. K., Zanina Zh. V., Zanin M. A., Poniaeva A. P.

Filter wash water reuse

Summary

The technology of filter wash water reuse in the technological process at the main facilities of a filtration pumping station in Otradnyi town, Samara Area, is suggested. The basic characteristics of natural and wash water have been determined; the required parameters of the wash water clarification facilities have been calculated. The experimental results and calculations showed the possibility of using horizontal sedimentation tanks taken out of operation for wash water clarification with the purpose of its reuse. Basing on the experimental results the relationship between wash water and river flow rates prior to supplying to the mixing tank was stated. The basic operational characteristics of the facilities for wash water treatment have been determined. At present detailed engineering of reusing wash water at the filtration pumping station of Otradnyi town is underway. The suggested process solution will provide for solving the important environmental protection task – to eliminate the discharge of wash water and sludge generated at the filtration pumping station into the Liman Lake and to protect the lake from silting.

Key words

, , , , ,

 

№7|2017

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16

Pokhil Yu. N., Bagaev Yu. G., Novoshintsev V. N.

Preparation of high quality water in the city of Novosibirsk

Summary

The current concept of water treatment is based on the simultaneous sustainable use of several methods, technologies and technical solutions that provide for the high water quality and multibarrier protection. Such approach is implemented at the filtration pumping stations operated by «Gorvodokanal» of Novosibirsk, MUE. Water treatment is carried out following the traditional flow scheme: horizontal settling tanks and rapid filters with chlorine disinfection. Lately the water treatment technology has been improved according to the new regulatory requirements and on the basis of the conducted research. The stages of improving water treatment technologies at the filtration pumping stations operated by «Gorvodokanal» of Novosibirsk, MUE are described. The availability of several technologies and technical solutions focused on ensuring the epidemiological safety and high water quality in the process flow scheme not only makes this scheme exclusively sustainable and versatile but also minimizes the drawbacks typical for each of the methods. The introduction of the described technologies and technical solutions provided for achieving the maximum efficiency of water treatment, optimizing the operation expenses, reducing the negative by-effects and ensuring high drinking water quality. In case of emergency (in case of water source pollution) the availability of several technologies will help to reduce the risks of water quality deterioration at the treatment facilities.

Key words

, , , , ,

 

№9-2|2011

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.166.085

Shuvalov M. V., Kirsanov A. A., Shuvalov S. V., Boldenkov V. S.

Designing and Construction of UV-Disinfection Stations at Objects of ME Samaravodokanal

Summary

Advantages of the UV-disinfection technology of natural and waste water in comparison with chlorination and ozonation are considered. According to the results of technological research and experimental-industrial tests it is established that the application of UV-irradiation at the stage of primary disinfection will make it possible to create conditions for the adjustment of the flow chart of chlorination with the decrease of the doses of chlorine used. Specialists of ME Samaravodokanal in cooperation with employees of the Water Supply and Wastewater Disposal Chair of the Samara State University of Architecture and Civil Engineering and Scientific-Production Company EKOS Ltd. have developed the project documentation for construction of UV-disinfection stations at two largest objects of water supply and wastewater disposal of Samara, pumping-filter stations.

Key words

, , ,

 

№9-2|2011

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.065

Kirsanov A. A., Egorova Yu. A., Erchev V. N., Dudarev V. A.

Economic Efficiency of the Use of Coagulant at the Pumping-Filter Station of the City of Samara

Summary

Results of the research in using the coagulant of aluminium polyoxychloride at the pumping-filter station № 1 of the city of Samara are presented. The technical and economic performance of the pumping-filter station № 1 are enhanced, working conditions are improved, amortization, energetic and other costs are reduced due to of simplification of chemical dosing workshop, release of equipment and mechanisms. In 2010 the general costs for chemicals were cut down by 16%. The combined scheme of water treatment with the use of aluminum sulfate and aluminum polyoxychloride enhances the stability of the treatment process of low-turbid water of the Saratov Reservoir.

Key words

, , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:насосно-фильтровальная станция

№12|2018

СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

bbk 000000

УДК 628.1/.2

Стрелков А. К., Бирюков В. В., Шувалов М. В., Егорова Ю. А.

Концепция развития и реконструкции систем водоснабжения и водоотведения г. о. Самара

Аннотация

Представлена информация о разработке Академией строительства и архитектуры совместно со специалистами ООО «Самарские коммунальные системы» Концепции развития и реконструкции систем водоснабжения и водоотведения городского округа Самара на период 2018–2047 годов. При разработке концепции были составлены балансовые схемы водоснабжения и водоотведения по технологическим районам и реестр действующих головных объектов систем водоснабжения, водоотведения, магистральных водоводов и коллекторов, на которых планируется проводить работы по реконструкции и техническому перевооружению. Выполнен анализ резерва производственных мощностей систем водоснабжения и водоотведения с целью обеспечения водой населенных пунктов, расположенных вблизи границ территории г. о. Самара. Составлен прогнозируемый баланс водоснабжения и водоотведения г. о. Самара на основе существующей динамики объемов подачи в сеть и полезного отпуска воды за последние 7 лет. При этом учитывались присоединенные перспективные участки нового строительства и распределение нагрузок по сооружениям, эффективность повторного использования промывных вод. Разработаны меры по снижению энергозатрат на объектах систем водоснабжения и водоотведения и повышению эффективности работы оборудования канализационных очистных сооружений. Рассмотрена возможность полной автоматизации насосной станции и станции водоподготовки поселка Аэропорт-2, использования водоочистных сооружений поселка Аэропорт-2 для доочистки воды, подаваемой с насосно-фильтровальной станции (НФС-2), фильтровальных станций городской водопроводной станции (ГВС) и НФС-3 в качестве станций доочистки воды при ее транспортировке от НФС-1 и НФС-2, насосных станций второго подъема ГВС и НФС-3.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№9-2|2011

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.161.3

Астраханцев Д. В., Кирсанов А. А., Егорова Ю. А., Быкова П. Г., Ерчев В. Н., Стрелков Д. А., Занина Ж. В.

Модернизация реагентного хозяйства насосно-фильтровальной станции г. Самары с использованием порошкообразного угольного сорбента

Аннотация

Модернизация реагентного хозяйства, проведенная на одной из очередей насосно-фильтровальной станции г. Самары производительностью 360 тыс. м3/сут, позволила повысить надежность водоподготовки. Технологическая схема включает первичное хлорирование, введение порошкообразного активированного угля в исходную воду, подачу коагулянта перед смесителем, флокулянта на выходе воды из смесителя, осветление в горизонтальных отстойниках, фильтрацию на скорых фильтрах, вторичное хлорирование. Использование в схеме водоподготовки порошкообразного активированного угля обеспечивает качество питьевой воды, соответствующее нормативным требованиям.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№8|2010

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.1.033

Артеменок Н. Д., Никитин А. М.

Некоторые вопросы безопасности питьевого водоснабжения (в порядке обсуждения)

Аннотация

Рассмотрены вопросы безопасности питьевого водоснабжения для населения при использовании поверхностных и подземных вод. В проектах федеральных законов «О питьевой воде и питьевом водоснабжении» и «О безопасности водоснабжения» предпочтение отдается подземным водам, а там, где используется поверхностный источник, на случай чрезвычайных ситуаций рекомендуется устройство резервного, дополнительного водозабора подземных вод. В перспективе доля подземных вод, используемых для водоснабжения, достигнет 50% по стране. Однако во многих городах, где имеются резервные водоисточники, не решены вопросы, касающиеся влияния непостоянного качества воды на здоровье человека.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№8|2014

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.067.1:66.081.63

Стрелков А. К., Баранов А. В., Цабилев О. В., Ефанов И. А.

Оценка эффективности применения половолоконных мембран при очистке промывных вод

Аннотация

Развитие городов определяет необходимость увеличе­ния производительности  сооружений подготовки пить­евой воды, что требует максимально задействовать все мощности насосно-фильтровальных станций. В этой связи повторное использование очищенных промывных вод для хозяйственно-питьевых нужд позволило бы решить проблему дефицита воды и снизить экологическую нагрузку на водные объекты. В г. Самаре особенно остро стоит задача увеличения производительности насосно-фильтровальной станции № 2. Очистка речной воды осуществляется по одноступенчатой схеме на контактных осветлителях. Ввиду технологических особенностей процесса осветления такая схема не позволяет увеличить производительность станции путем оптимизации подбора фильтрующих загрузок. Альтернативным решением, которое дает возможность обеспечить стабильные показатели качества очистки, является использование баромемб­ранных процессов – микрофильтрации и ультрафильт­рации. Такие методы находят достаточно широкое применение для очистки речной воды на объектах небольшой производительности как в качестве самостоятельных, так и в составе более сложных технологических решений. Проведены исследования процесса очистки промывных вод насосно-фильтровальной станции, работающей по одноступенчатой схеме с применением половолоконных мембран. Рассмотрены основные направления и возможности внедрения новой технологической схемы. Приведены результаты предварительных испытаний пилотной установки на основе половолоконного мембранного элемента. Оценка качества полученного фильтрата показывает возможность его использования для хозяйственно-питьевых нужд. Концентрат после мембранных установок в существенно меньшем количестве может сбрасываться на канализационные очистные сооружения либо перерабатываться с целью выделения и обезвоживания осадка.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№12|2015

ВОДОПОДГОТОВКА

bbk 000000

УДК 628.16

Быкова П. Г., Стрелков А. К., Занина Ж. В., Занин М. А., Поняева А. П.

Повторное использование воды от промывки фильтров

Аннотация

Предложена технология использования промывной воды в технологическом процессе на основных сооружениях насос­но-фильтровальной станции города Отрадный Самарской области. Определены основные характеристики природных и промывных вод, рассчитаны необходимые размеры сооружений для осветления промывных вод. Результаты экспериментальных исследований и проведенные расчеты показали возможность использования выведенного из работы горизонтального отстойника для осветления промывной воды с целью ее повторного использования. На основании экспериментальных исследований установлено соотношение расходов промывной и речной воды перед подачей ее на смеситель. Установлены основные технические характеристики работы сооружений по обработке промывных вод. В настоящее время выполняется рабочий проект повторного использования воды от промывки фильтров насосно-фильтровальной станции г. Отрадный. Предлагаемое технологическое решение позволит решить важную природоохранную задачу – исключить сброс промывных вод и осадка насосно-фильтровальной станции в озеро Лиман и предотвратить его заиливание.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№7|2017

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16

Похил Ю. Н., Багаев Ю. Г., Новошинцев В. Н.

Подготовка воды высокого качества в г. Новосибирске

Аннотация

Современная концепция водоподготовки основана на одновременном рациональном использовании нескольких методов, технологий и технических решений, обеспечивающих высокое качество питьевой воды и ее многобарьерную защиту. Именно такой подход реализуется на насосно-фильтровальных станциях МУП г. Новосибирска «Горводоканал». Подготовка воды осуществляется по классической схеме: горизонтальные отстойники и скорые фильтры с обеззараживанием хлором. В последние годы технология очистки воды совершенствуется в соответствии с новыми нормативными требованиями и на основе проведенных научных исследований. Рассказано об этапах совершенствования технологии водоподготовки на насосно-фильтровальных станциях МУП г. Новосибирска «Горводоканал». Наличие в схеме водоподготовки нескольких технологий и технических решений, направленных на обеспечение эпидемиологической безопасности и высокого качества воды, не только делает эту схему исключительно надежной и универсальной, но и минимизирует недостатки, свойственные каждому из методов. Внедрение описанных технологий и решений позволило добиться максимальной эффективности водоподготовки, оптимизировать эксплуатационные затраты, снизить влияние негативных побочных эффектов и обеспечить высокое качество питьевой воды. В чрезвычайных ситуациях (при загрязнении водоисточника) наличие нескольких технологий поможет снизить риски ухудшения качества воды на очистных сооружениях.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№9-2|2011

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.166.085

Шувалов М. В., Кирсанов А. А., Шувалов С. В., Болденков В. С.

Проектирование и строительство станций УФ-обеззараживания на сооружениях МП «Самараводоканал»

Аннотация

Рассмотрены преимущества технологии ультрафиолетового обеззараживания природных и сточных вод по сравнению с хлорированием и озонированием. По результатам технологических исследований и опытно-промышленных испытаний установлено, что применение УФ-облучения на этапе первичного обеззараживания позволит создать условия для корректировки технологической схемы хлорирования с уменьшением доз применяемого хлора. Специалистами МП «Самараводоканал» совместно с сотрудниками кафедры «Водоснабжение и водоотведение» СГАСУ и ООО НПФ «ЭКОС» разработана проектная документация для строительства станций УФ-обеззараживания на двух наиболее крупных объектах водоснабжения и водоотведения г. Самары – насосно-фильтровальных станциях.

Ключевые слова

, , ,

 

№9-2|2011

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.065

Кирсанов А. А., Егорова Ю. А., Ерчев В. Н., Дударев В. А.

Экономическая эффективность применения коагулянта на насосно-фильтровальной станции г. Самары

Аннотация

Представлены результаты исследований по применению коагулянта полиоксихлорида алюминия на насосно-фильтровальной станции № 1 г. Самары. За счет упрощения реагентного хозяйства, высвобождения техники и механизмов повышены технико-экономические показатели работы сооружений насосно-фильтровальной станции № 1, улучшены условия труда, снижены амортизационные, энергетические и другие затраты. Общие затраты на реагенты в 2010 г. сокращены на 16%. Комбинированная схема водоподготовки с использованием сульфата алюминия и полиоксихлорида алюминия повышает стабильность процесса реагентной очистки маломутных вод Саратовского водохранилища.

Ключевые слова

, , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2