Tag:odor

№4|2017

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 504.06

Skryabin A. Yu., Popovian G. V., Tron' I. A.

Study of the factors effecting the intensive growth of microalgae in the Don River

Summary

The factors enhancing the growth and evolution of the microalgae species composition in the Don River were studied. The effect of phosphorus on the phytoplankton growth rate was proved. The sources of nutrients incoming to the water bodies were analyzed. The factors of anthropogenic eutrophication of water bodies are presented: dyke construction facilitating the reduction of the river flow rate; decay of the vegetation on the lands immersed during the construction of water reservoirs and canals; intensive development of industrial production, agricultural activities, cattle breeding; increase of household and industrial use of synthetic detergents. The strategy of controlling water source bloom is proposed: bloom suppression during its development directly in the water body; the use of biological treatment methods (rehabilitation of the natural biocenosis by seeding certain microalgae species – different Chlorella strains and some species of herbivorous fish, e.g. silver carp; elimination of household and industrial use of phosphorus-containing detergents and their replacement with phosphate free detergents; strengthening of control of nitrogen and phosphorus fertilizer use in agriculture; construction and stepwise reconstruction or upgrade of wastewater treatment facilities that provide for enhanced removal of nitrogen and phosphorous compounds.

Key words

, , , , , , , ,

 

№08|2015

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 504.06

Skryabin A. Yu., Popovian G. V., Tron' I. A.

Microalgae as a factor affecting the organoleptic properties of the Don River water

Summary

Stringent hygienic requirements are set to the drinking water quality: epidemiologic, radiation and chemical safety, favorable organoleptic properties. The applicable regulatory documents control a number of parameters; however, other factors exist that affect the water safety and potability. In particular, among these are the amount and species composition of microalgae in water. Massive microphyte growth in surface water sources during water bloom raises serious difficulties in the process of water treatment and severely affects such regulated parameters as color and taste. The laboratory workers at «Rostovvodokanal» JSC have made observations of the microphyte growth in the Don water for 34 years. During this period the evolution of the species composition of microalgae in the Don River has been investigated. It was proved that certain cyanobacteria species affect the organoleptic properties of water. The efficiency of different water treatment methods of odor strength reduction is considered. For the operating water treatment plants the method of water odor strength reduction with the use of rapid gravity filter by natural aeration is suggested.

Key words

, , , , , , ,

 

№6|2010

PROBLEMS, PERSPECTIVES

bbk 000000

UDC 628.1.036:543.3

Serikov L. V., Shiyan L. N., Tropina E. A., Khryapov P. A.

Peculiarities of Measuring of Chromaticity of the West Siberian Region’s Ground Water

Summary

Results of the experimental study aimed at determining the chromaticity of the West Siberian Region’s ground water sampled from a depth of 80–200 m with the use of the chromaticity measuring methods recommended by GOST R 52769-2007 are presented. Difficulties of the determination of chromaticity are associated with the features of the chemical composition of ground water and are due to the generation of stable colloidal particles consisting of Fe(OH)3 and dissolved organic substances of humus origin. It is established that the chromaticity of ground water generally depends on the presence of colloidal compounds of iron and is characterized as seemingchromaticity of water.

Key words:

, , , , , , ,

 

№12|2012

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 628.113.8:504.064.2

Boronina L. V., Sadchikov P. N.

The appraisal of surface water sources quality

Summary

The results of the statistical appraisal of the parameters indicating the growth of vast majority of pollutants in the total volume of water samples are presented. Herewith the absolute values of the basic growth are positive, which is the evidence of the pollution buildup compared to 2006. The positive values of chain growth indicate unfavorable dynamics of the gradual increase of the given substances in weight; whereas the relevant comparative values (basic and chain increase and growth rates) show their percentage build-up.

Key words

, , , , ,

 

№7|2018

SEWERAGE NETWORKS

bbk 000000

UDC 628.27

Vasilyev V. M., Morozov G. V., Zhukov S. V.

Problems in sewer network operation and ways of their elimination

Summary

The main problems arising during the operation of sewer networks – blockages, network deterioration and odors are highlighted. The causes of their occurrence are considered and methods of their elimination are proposed. Under the conditions of Russia blockages are most likely to occur as a result of errors in design and erection. These are violation of the pipe turnout grade, pipe diameter mismatch, turnout grade fault because of soil movement, unsatisfactory state of sewer and pipeline failure. Design and erection errors and low cultural level of the users of the sewer system can lead to the emission of high concentrations of hydrogen sulfide. Any blockage in the sewerage system is accompanied by foul odor above ground that is explained by the emission of hydrogen sulfide. By using advanced computer aids it is possible to keep account of all the factors that affect the useful life of sewers. Systematization of the obtained data and its further use provide for extending the pipe life and reduce the expenditures for renovation and maintenance of sewers. The paper is written on the basis of designing and operating the sewer networks in Saint-Petersburg.

Key words

, , , , , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2

Tag:запах

№4|2017

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 504.06

Скрябин А. Ю., Поповьян Г. В., Тронь И. А.

Изучение факторов, влияющих на интенсивное развитие микроводорослей в реке Дон

Аннотация

Изучены факторы, способствующие росту и изменению видового состава микроводорослей в реке Дон. Доказано влия­ние фосфора на интенсивность развития фитопланктона. Проанализированы источники поступления биогенных элементов в водоемы. Приведены факторы антропогенного эвтрофирования водоема: строительство плотин, способствующее снижению скорости течения рек; разложение растительности на затопленных при строительстве водохранилищ и каналов землях; интенсивное развитие промышленного производства, сельского хозяйства, животноводства; увеличение объемов использования синтетических моющих средств в быту и промышленности. Предложена стратегия по борьбе с цветением водоисточника: подавление цветения в период его развития непосредственно в водоеме, применение биологических методов очистки (восстановление естественного биоценоза с помощью заселения в них определенных видов микроводорослей – Chlorella различных штаммов, а также некоторых сортов растительноядных рыб, например белого толстолобика; отказ от использования фосфорсодержащих моющих средств в быту и промышленности и замена их средствами, не содержащими фосфатов; усиление контроля за использованием азотных и фосфорных удобрений в сельском хозяйстве; строительство и поэтапная реконструкция или модернизация очистных сооружений, обеспечивающих глубокое извлечение соединений азота и фосфора.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

№08|2015

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 504.06

Скрябин А. Ю., Поповьян Г. В., Тронь И. А.

Микроводоросли как фактор, влияющий на органолептические свойства воды реки Дон

Аннотация

К качеству питьевой воды предъявляются жесткие гигие­нические требования: безопасность в эпидемическом и радиационном отношении, безвредность по химическому составу, благоприятные органолептические свойства. Действующие нормативные документы регламентируют целый ряд показателей, однако существуют и другие параметры, влияющие на безопасность и пригодность воды для питьевых целей. В частности, к ним относится количество и видовой состав микроводорослей в воде. Массовое развитие микрофитов в поверхностных источниках водоснабжения в периоды «цветения» воды создает значительные трудности при водоподготовке и существенно влияет на такие нормируемые параметры, как запах и привкус. Специалисты лаборатории АО «Ростовводоканал» проводят наблюдения за развитием микрофитов в донской воде на протяжении 34 лет. За эти годы изучено изменение видового состава микроводорослей в реке Дон. Доказано влияние отдельных видов цианобактерий на органолептические свойства воды. Рассмотрена эффективность различных методов обработки воды по снижению интенсивности запаха. На действующих станциях водоподготовки предложен способ снижения интенсивности запаха воды с использованием скорых безнапорных фильтров путем естественной аэрации.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№6|2010

ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

bbk 000000

УДК 628.1.036:543.3

Сериков Л. В., Шиян Л. Н., Тропина Е. А., Хряпов П. А.

Особенности измерения цветности подземных вод Западно-Сибирского региона

Аннотация

Приведены результаты экспериментальных исследований по определению цветности подземных вод Западно-Сибирского региона, отобранных с глубины 80–200 м, с использованием методики измерения цветности, рекомендованной ГОСТ Р 52769-2007. Трудности определения цветности связаны с особенностями химического состава подземных вод и обусловлены образованием устойчивых коллоидных частиц, состоящих из Fe(OH)3 и растворенных органических веществ гумусового происхождения. Установлено, что цветность подземных вод в основном определяется присутствием коллоидных соединений железа и характеризуется как «кажущаяся» цветность воды.

Ключевые слова:

, , , , , , ,

 

№12|2012

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 628.113.8:504.064.2

Боронина Л. В., Садчиков П. Н.

Оценка качества поверхностных водоисточников

Аннотация

Приведены результаты исследований, проведенных на основе статистических данных по показателям, указывающим на увеличение количества подавляющего большинства загрязняющих веществ в общем объеме проб воды. При этом абсолютные величины базисного прироста положительны, что свидетельствует об увеличении содержания загрязняющих веществ по сравнению с 2006 г. Положительные значения показателя цепного прироста указывают на неблагоприятную динамику постепенного увеличения массы данных веществ, а соответствующие относительные показатели (базисные и цепные темпы роста и при­роста) – на увеличение их процентного содержания.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№7|2018

КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ СЕТИ

bbk 000000

УДК 628.27

Васильев В. М., Морозов Г. В., Жуков С. В.

Проблемы эксплуатации сетей канализации и пути их решения

Аннотация

Приведены основные проблемы, возникающие при эксплуатации сетей канализации, – засоры, разрушение сетей и образование запаха. Рассмотрены причины их возникновения и предложены методы борьбы с ними. В условиях России более вероятны засоры из-за ошибок при монтаже и проектировании. Это нарушение проектного уклона трубопровода, неправильно подобранный диаметр трубы, нарушение уклона вследствие подвижек грунтов, неудовлетворительное состояние канализационной трубы и разрушение трубопровода. Ошибки проектирования, монтажа и низкий уровень культуры пользователей систем канализации могут привести к образованию сероводорода в больших концент­рациях. Любой засор в системе канализации сопровождается неприятным запахом на поверхности земли, что связано с наличием сероводорода. Используя современные вычислительные средства, можно учесть все факторы, влия­ющие на долговечность трубопроводов системы канализации. Систематизация полученных данных и дальнейшее их использование позволит продлить срок службы и значительно уменьшить затраты на реконструкцию и поддержание канализационных трубопроводов в надлежащем состоянии. Статья написана на основе проектирования и опыта эксплуатации канализационных сетей в Санкт-Петербурге.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

mvkniipr ru 

ecw18 vst 200

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

VAK2

at19 100х100 stand