Tag:reagent

№12|2016

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.027:628.543

Egorova Yu. A., Kichigin V. I., Nesterenko O. I.

Study of the chemical and physical composition of raw water  at the pumping-filtration stations of Samara

Summary

The results of the study of physical, chemical and bacteriological composition of the raw water at the pumping-filtration stations in Samara for the period of 2011–2015 are presented. The limits of water quality variation by 53 indicators were determined. It was proved that the actual BOD/COD ratios were significantly lower compared to the critical value 0.5, i. e. the incoming raw water at the pumping-filtration stations in Samara contained mainly resistant to oxidation inorganic matter requiring physical and chemical treatment. It was shown that the microbiological quality of the incoming raw water at PFS-1 was worse compared to the raw water quality at PFS-2. The statistically reliable values of the physical and chemical indicators of the raw water at the water intakes in Samara were determined that provided for establishing an automated data base in «Samarskie Kommunal’nye Sistemy» LLC for predicting the required modes of drinking water purification.

Key words

, , , ,

 

№10|2016

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161.3

Samburskii G. A., Pestov S. M., Plitman S. I., Tulakin A. V., Ampleeva G. P., Tsyplakova G. V., Koshenkov V. N.

On some problems in chemical treatment of drinking water

Summary

Stated requirements to the delivery of information on the technology and raw material used in the production of chemicals will provide for minimizing the threat of toxic substances transfer to the treated water. In the process of comparative evaluation of chemicals it is recommended to pay attention to the substantial part of the expert report related to the maximum permissible dosages (concentrations) substantiated with account of the criteria of acceptable health hazard. The requirements of Methodology Guidelines 2.1.4.1060-01 shall be applied to synthetic polyelectrolytes specified not only in the document but also in other hygienic regulations. It is related to the product and its monomers.

Key words

, , , ,

 

№4|2011

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336.42

Rublevskaya O. N., Krasnopeev A. L.

Experience in Introduction of Up-to-Date Technologies and Methods of Wastewater Sludge Treatment

Summary

New up-to-date technologies are needed for the solution of problems of utilization of sludge generated in the course of wastewater treatment. In St. Petersburg before the introduction of a burning technology the whole sludge preliminary dewatered at centrifuges was stored at special landfills. During the last fourteen years the whole quantity of sludge from the city’s sewerage treatment facilities is burnt. However the sludge accumulated at landfills during preceding years continues to influence negatively on environment. To eliminate this influence it was decided to process the sludge stored at landfills. With that end in view the advanced technology of sludge geotube dewatering has been chosen. Since the summer of 2009 the industrial application of this technology began at the Northern landfill.

Key words

, , , , ,

 

№4|2019

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161.2/.3

Pokhil Yu. N., Oskolkov N. V., Bogdanov B. A., Mamaev V. V., Artemenok N. D., Borovkov M. L.

Purification of high-color low turbid water in the city of Kuibyshev, Novosibirsk Region

Summary

Drinking water has been an essential factor in shaping public health and living standards. Water quality is one of the priorities in the activities of the state sanitary and epidemiological service and municipal authorities. The reasons for the unsatisfactory purification of surface high-color low-turbid water at the water treatment facilities are considered. A new process flow scheme of two-stage water purification at the pumping station site of the city of Kuibyshev, Novosibirsk Region, providing the required quality of water with a design capacity has been developed. A full range of commissioning works was carried out with the determination of the process parameters of the facilities and development of the required documentation (standard operating procedures, flow charts, monitoring instructions, operating instructions). The clear organizational management, involvement of qualified specialists, introduction of effective methods, technologies and chemicals provided for solving the problem of bringing the quality of water purification of the Om River to the requirements of SanPiN 2.1.4.1074-01 «Drinking water. Hygienic requirements for water quality in public drinking water supply systems. Quality control. Hygienic requirements for ensuring the safety of hot water supply systems» in all parameters. The experience of solving the problems of purification of high-color low-turbid water of the Om River in the city of Kuibyshev, Novosibirsk Region is presented.

Key words

, , , , , ,

 

№6|2014

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.081.32

Shishov S. Yu., Troshkova E. A., Zhukova V. I., SMIRNOV A. D., Davlyaterova R. A., Smagin V. A.

Improving barrier functions of the Metelevskii water treatment facilities of Tumen city

Summary

The results of the preliminary tests showed that during the periods of elevated pollution of the water source (the Tura River) with different toxicants, natural and anthropogenic odorants the process flow scheme with the use of specially prepared powdered activated carbon for the conditions of the Metelevskii water intake would be worth considering. The process flow diagram of the pilot test facility was designed that provided for modeling the existing water treatment technology at the Metelevskii water treatment plant. The pilot facilities included chemical treatment units, clarification units, filtration and disinfection units. During water treatment process modeling the chemical dosages used (ammonium sulfate, chlorine, aluminium oxychloride and polyacrylamide) were similar to those at the Metelevskii water treatment plant for the moment the tests were carried out. According to the results of the tests the trademarks of powdered activated carbon used were defined as most efficient for odor and toxicant removal (by example of phenol). Before dosing into the water the sorbents were specially prepared (following the technique of NII VODGEO) to provide for maximum exhibiting sorption properties in relation to the mentioned target components. Special pilot equipment designed at NII VODGEO allowed reproducing all the water treatment modes applied at certain facilities. This modeling provides for adjusting water treatment technology, developing new process solutions, selecting new chemicals and dosages without interrupting the operation of the basic facilities. The results of the tests and pilot investigations with the use of powdered activated carbon at the Metelevskii water treatment facilities to remove anthropogenic toxicants and odors are presented. Powdered carbon trademarks were selected; recommendations for designing powdered activated carbon unit were given.

Key words

, , , , , , ,

 

№9-1|2011

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.3:725.42:631.227.2

Lunin S. V., Prokhorova I. V., Rudakova L. E., Melnik D. V.

Enhancement of Treatment Efficiency of Wastewater of JSC Kaluzhskaya Poultry Factory

Summary

Features of the treatment of wastewater of meat-processing industry enterprises are described using the example of JSC Kaluzhskaya Poultry Factory purifying the mix of industrial wastewater of the enterprise and household sewage of the Lev Tolstoy village. An optimal flow chart with adoption of local sewage treatment facilities after the poultry factory’s slaughter floor making it possible to enhance the efficiency of treatment is offered and substantiated. A brief description of the flow chart offered is given.

Key words

, , , , , ,

 

№4|2019

WASTEWATER SLUDGE HANDLING

bbk 000000

UDC 628.35

Matiushenko E. N., Gundyreva T. M.

Improving the efficiency of wastewater treatment facilities with chemical phosphorus removal from reject water

Summary

The problems associated with the eutrophication of water bodies receiving effluents containing phosphorus in residual concentrations are described. The reasons for the most intensive phosphorus release into the intrasite sewage system during sludge processing are given. It has been established that the discharge of this wastewater into the head structures of wastewater treatment facilities leads to an increase in the nutrients loading (nitrogen and phosphorus), suspended solids, COD. The results of experimental studies on the selection of the optimal type and dosage of the chemical for the removal of phosphates from reject water generated during municipal wastewater sludge treatment are given. The purpose of the research is to find ways to remove phosphorus to eliminate the increase in phosphorus concentration in the receiving chamber observed as a result of reject water discharge from the sludge treatment facilities, and to ensure the wastewater treatment of the intrasite sewage system of the treatment facilities with minimal construction and operating costs as well as to produce reusable sludge. A process flow scheme of the nutrients removal from the wastewater of intrasite sewage system of the treatment facilities of Novosibirsk is proposed. The process provides for the sludge that after stabilization and decontamination can be used as organic fertilizer for industrial crops.

Key words

, , , , , , , ,

 

№2|2017

ADVANCED TECHNOLOGIES AND EQUIPMENT

bbk 000000

UDC 628.342

Riabchikov B. E.

Pulsation mixing apparatus for preparation of chemicals

Summary

One of the methods of liquid media mixing and chemical dissolution is pulsation mixing of liquid. This method was used in nuclear industry when absolute safety was required, whereas the presence of a man was eliminated. Pulsation mixing apparatus do not have any moving parts in the reaction zone of the apparatus and can be made of materials resistant to the chemicals used, mechanically undurable. The emergence of a large variety of plastics provides for the significant simplification of manufacturing mixing apparatus. Though they are somewhat behind mechanical mixers in energy consumption nevertheless they provide for more uniform mixing and possible operation after the reactor has been charged with solid chemicals. The mixing intensity can be regulated within a wide range. On the basis of advanced technology manufacturing pulsation mixing apparatus for the preparation of chemicals for water treatment that provide for easy regulating the mixing intensity for fast preparation of different chemical solutions was restored.

Key words

, , , ,

 

№2|2016

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35:661.635

Ambrosova G. T., Funk A. A., Ivanova Sargylana Dmitrievna, Ganzorig Shonkhor

Comparative evaluation of the methods of phosphorus removal from wastewater

Summary

The evaluation of the methods of eliminating phosphorus, a most important nutrient that is a limiting element in water body eutrophication, from wastewater is presented. Biological, physical, chemical and combined methods are considered that differ from each other in the method of implementation, construction and operating expenditures. The biological method is based on phosphorus removal through its utilization in biomass synthesis in the biological system. Physical and chemical methods suppose mandatory application of chemicals used for free phosphate-ion binding to low soluble ortho-phosphate. Combined methods suppose dephosphorization at the biological treatment stage with subsequent inclusion of phosphate-ions into crystals at the physical and chemical treatment stage. The examples of practical implementation of the methods are presented; process flow schemes are considered; the process parameters of the treatment facilities are pointed out where the process of phosphorus removal is taking place; the data on the process efficiency is provided; the advantages and drawbacks of the applied methods are reported. The experience of adjustment works is described together with the results of experimental selection of chemicals for phosphorus binding and determination of the optimal point of their addition carried out by the authors in the laboratory, during pilot and full-scale studies.

Key words

, , , , , , , , , , ,

 

№3|2017

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.164/.167

FESENKO L. N., Ignatenko S. I., Pchel'nikov I. V., Fedotov R. V., Tcherkesov A. Yu.

Technological and design solutions of upgrading the Don River water treatment facilities (the case of water treatment facilities of Khapry farm,  Miasnikovskii district, Rostov Region)

Summary

The Don River water is used as a source of the public water supply of Rostov-on-Don, Taganrog, Novocherkassk and other cities. From January till April (during the winter freeze-up) the river water is characterized by increased total hardness (up to 10–12°) as well as by the presence of blue-green and diatom algae in concentrations reaching 100·106 c/l water in summer periods. Mechanical sieve filtration is an advanced technique of microalgae removal. Filters are installed as a rule at the very beginning of the technological process and are designed for removing coarse suspended particles, phyto- and zooplankton. Advanced microfilters are characterized by simple design, high output, compact size and low consumption of wash water; their ope­ration is automated. In view of the high cost of ion exchange and membrane technologies and accompanying generation of considerable amounts of secondary difficult to utilize highly mineralized waste solutions the technology of hardness reduction by caustic soda softening was suggested. The expediency and efficiency of applying this method were experimentally confirmed. In case of the water treatment facilities of Khapry farm in the Rostov Region with the water intake in the lower reach of the Don River the process flow scheme of upgrading the water treatment plant providing for the water quality meeting the Sanitary Rules and Regulations 2.1.4.1074-01 was substantiated and developed. The use of this technology eliminates ge­neration of liquid wastes subject to the discharge into the public sewer, natural water bodies or land disposal.

Key words

, , , , ,

 

№3|2010

PROBLEMS, PERSPECTIVES

bbk 000000

UDC 628.16:66.028

Mitskevich A. A.

Device of Proportional Dozing of Reagents for Water Supply Systems

Summary

Devices of the dozing of reagents (complexions) making it possible to reduce expenses for water treatment, reduce the rate of pipelines corrosion, remove salt sediments from inner surfaces of pipes and heat exchanging apparatuses are used widely in the last years at boilers, heat supply systems and hot water supply systems. Shortcomings of ejection and injection systems of reagents dozing are described. A device ensuring the permanent pressure control in a pipeline where dozing is carried out and limiting the maximum time between the introductions of regular dozes of reagent is proposed.

Key words:

, , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:реагент

№12|2016

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.027:628.543

Егорова Ю. А., Кичигин В. И., Нестеренко О. И.

Исследование физико-химического состава исходной воды на насосно-фильтровальных станциях г. Самары

Аннотация

Представлены результаты исследований физико-химичес­кого и бактериологического состава исходной воды на насосно-фильтровальных станциях г. Самары за 2011–2015 годы. Установлены пределы изменения качества воды по 53 показателям. Доказано, что фактические соотношения БПК/ХПК существенно меньше критической величины 0,5, т. е. исходная вода, поступающая на насосно-фильтровальные станции г. Самары, содержит в основном трудноокисляемые неорганические вещества, что требует проведения физико-химической очистки. Показано, что по микробиологическим показателям вода, поступающая на НФС-1, хуже, чем вода, поступающая на НФС-2. Определены статистически надежные значения физико-химических и бактериологических показателей исходной воды на водозаборах г. Самары, позволяющие создать в ООО «Самарские коммунальные системы» автоматизированную базу данных для надежного прогнозирования необходимых режимов очистки питьевой воды.

Ключевые слова

, , , ,

 

№10|2016

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.161.3

Самбурский Г. А., Пестов С. М., Плитман С. И., Тулакин А. В., Амплеева Г. П., Цыплакова Г. В., Кошенков В. Н.

О некоторых проблемах реагентной обработки питьевой воды

Аннотация

Сформулированные требования о предоставлении информации о технологии и сырье, используемых при производстве реагентов, позволят минимизировать вероятность попадания в обработанную воду токсичных веществ. При сравнительной оценке реагентов рекомендовано обращать внимание на содержательную часть экспертных заключений в отношении максимально допустимых рабочих доз (концентраций), обоснованных с учетом критериев приемлемых рисков для здоровья. Требования Методических указаний 2.1.4.1060-01 следует распространять на синтетичес­кие полиэлектролиты, перечисленные не только в данном документе, но и в других гигиенических нормативах. Это касается самого продукта и мономеров, входящих в него.

Ключевые слова

, , , ,

 

№4|2011

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.42

Рублевская О. Н., Краснопеев А. Л.

Опыт внедрения современных технологий и методов обработки осадка сточных вод

Аннотация

Для решения экологических проблем утилизации осадка, образующегося при очистке сточных вод, необходимы новые современные технологии. В Санкт-Петербурге до внедрения технологии сжигания весь осадок, предварительно обезвоженный на центрифугах, складировался на специальных полигонах. В течение последних четырех лет весь объем осадка городских канализационных очистных сооружений сжигается. Однако осадок, накопленный на полигонах за предыдущие годы, продолжает оказывать негативное влияние на окружающую среду. Для ликвидации этого воздействия принято решение о переработке складированного на полигонах осадка. С этой целью была выбрана передовая технология геотубирования осадка. С лета 2009 г. началось промышленное применение этой технологии на полигоне «Северный».

Ключевые слова

, , , , ,

 

№4|2019

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.161.2/.3

Похил Ю. Н., Осколков Н. В., Богданов Б. А., Мамаев В. В., Артеменок Н. Д., Боровков М. Л.

Очистка высокоцветных маломутных вод в г. Куйбышеве Новосибирской области

Аннотация

Питьевая вода является существенным фактором формирования здоровья населения и уровня жизни. Качество воды является одной из приоритетных задач в деятельности государственной санитарно-эпидемиологической службы и муниципальных органов власти. Рассмотрены причины неудовлетворительной очистки поверхностных высокоцветных маломутных вод на технологических сооружениях водоподготовки. Разработана новая технологическая схема двухступенчатой очистки воды на площадке насосно-фильтровальной станции г. Куйбышева Новосибирской области, обеспечивающая требуемое качество очистки воды при проектной производительности. Выполнен полный комплекс пусконаладочных работ с определением технологических параметров сооружений и разработкой необходимой документации (технологический регламент, технологические карты, режимные указания, инструкции по эксплуатации). Четкая организация работ, привлечение квалифицированных специалистов, внедрение эффективных методов, технологий и реагентов позволили решить задачу по доведению качества очистки воды реки Омь до требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по всем показателям. Представлен опыт решения проблем очистки высокоцветных маломутных вод реки Омь в г. Куйбышеве Новосибирской области.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№6|2014

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.081.32

Шишов С. Ю., Трошкова Е. А., Жукова В. Я., Смирнов А. Д., Давлятерова Р. А., Смагин В. А.

Повышение барьерных функций Метелевских водоочистных сооружений г. Тюмени

Аннотация

Проведенные предварительные тестовые испытания показали, что в периоды повышенного загрязнения водоисточника (реки Туры) различными токсикантами, а также природными и антропогенными одорантами для условий Метелевского водозабора целесооб­разно рассмотреть схему с применением специально подготовленных порошкообразных активированных углей. Была разработана технологическая схема пилотного испытательного комплекса, позволяющая моделировать существующую на Метелевских очистных сооружениях технологию очистки воды. В состав пилотного комплекса вошли блоки реагентной обработки воды, осветления, фильтрования и обеззараживания. Для моделирования технологического процесса очистки воды во время пилотных испытаний использовались такие же дозы реагентов (сульфата аммония, хлора, оксихлорида алюминия и полиакрил­амида), как на Метелевских очистных сооружениях на момент проведения изысканий. По результатам тестовых экспериментов используемые марки порошкообразных активированных углей были определены как наиболее эффективные для удаления и запаха воды, и токсикантов (на примере фенола). Сорбенты перед дозированием в обрабатываемую воду были специально подготовлены (по методике НИИ ВОДГЕО) для обеспечения максимального проявления сорбционных свойств в отношении указанных целевых компонентов. Специальное опытно-промышленное оборудование ОАО «НИИ ВОДГЕО» позволило воспроизвести все особенности режимов обработки воды, присущие конкретным сооружениям. Такое моделирование позволяет корректировать технологию очистки воды, искать новые технологические решения, подбирать новые реагенты и их дозы без нарушения работы основных сооружений. Представлены результаты тестовых и пилотных испытаний с применением порошкообразного активированного угля на Метелевских водоочистных сооружениях с целью удаления антропогенных токсикантов и запахов. Подобраны марки порошкообразных углей, даны рекомендации для проектирования блока ПАУ.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№9-1|2011

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.3:725.42:631.227.2

Лунин С. В., Прохорова И. В., Рудакова Л. Е., Мельник Д. В.

Повышение эффективности очистки сточных вод ОАО «Птицефабрика Калужская»

Аннотация

Описаны особенности очистки сточных вод предприятий мясоперерабатывающей промышленности на примере ОАО «Птицефабрика Калужская», очищающей смесь производственных сточных вод предприятия и хозяйственно-бытовых сточных вод села Льва Толстого. Предлагается и обосновывается оптимальная технологическая схема с внедрением локальных очистных сооружений канализации после убойного цеха птицефабрики, позволяющая повысить эффективность очистки. Приведена краткая характеристика предлагаемой технологической схемы.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№4|2019

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35

Матюшенко Е. Н., Гундырева Т. М.

Повышение эффективности работы очистных сооружений канализации при реагентной очистке возвратных потоков
от фосфора

Аннотация

Изложены проблемы, связанные с эвтрофированием водоемов при сбросе в них очищенных стоков, содержащих фосфор в остаточных концентрациях. Приведены причины наиболее интенсивного выделения фосфора в дренажные внутриплощадочные стоки в ходе обработки осадков. Установлено, что сброс данных стоков в «голову» очистных сооружений канализации приводит к увеличению нагрузки по биогенным элементам (азоту и фосфору), взвешенным веществам, ХПК. Приводятся результаты экспериментальных исследований по подбору оптимального типа и дозы реагента для удаления фосфатов из возвратных потоков, образующихся в результате обработки осадков городских сточных вод. Цель исследований – поиск способов удаления фосфора, позволяющих исключить прирост его концентрации в приемной камере, который наблюдается в результате сброса возвратных потоков от сооружений обработки осадков, и обеспечить очистку сточных вод внутриплощадочной канализации очистных сооружений при минимальных строительных и эксплуатационных затратах, а также получить осадок, пригодный для повторного использования. Предложена технологическая схема очистки сточных вод внутриплощадочной канализации очистных сооружений г. Новосибирска от биогенных элементов. В результате получается осадок, который после стабилизации и обезвреживания может использоваться в качестве органоминерального удоб­рения для технических культур.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

№2|2017

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ

bbk 000000

УДК 628.342

Рябчиков Б. Е.

Пульсационные перемешивающие устройства для приготовления реагентов

Аннотация

Одним из способов перемешивания жидких сред и растворения реагентов является перемешивание с помощью пульсации жидкости. Этот способ применялся в атомной промышленности, где требовалась абсолютная надежность, а присутствие человека исключалось. Пульсационные перемешивающие устройства не содержат движущихся частей в реакционной зоне аппарата и могут быть изготовлены из материалов, стойких к используемым реагентам, но механически не прочных. Появление большого ассортимента пластмасс дает возможность существенно упростить изготовление перемешивающих устройств. Несколько проигрывая механическим мешалкам в энергопотреблении, они обеспечивают более равномерное перемешивание и возможность работы после заполнения реактора твердыми реагентами. Интенсивность перемешивания можно регулировать в широких пределах. На новой технологической базе восстановлено производство пульсационных перемешиваю­щих устройств для приготовления реагентов для систем водоподготовки, обеспечивающих возможность легко регулировать интенсивность перемешивания, что позволяет быстро готовить растворы различных реагентов.

Ключевые слова

, , , ,

 

№2|2016

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35:661.635

Амбросова Г. Т., Функ А. А., Иванова Саргылана Дмитриевна, Ганзориг Шонхор

Сравнительная оценка применяемых методов удаления фосфора из сточной жидкости

Аннотация

Дана оценка методам удаления из сточной жидкости одного из важнейших биогенных элементов – фосфора, который является лимитирующим при эвтрофировании водоемов. Рассматриваются биологические, физико-химические и комбинированные методы, принципиально отличные по способам их реализации, строительным и эксплуатационным затратам. Биологический способ основан на удалении фосфора за счет его использования на синтез биомассы в биологической системе. Физико-химические методы предполагают обязательное применение реагентов, расходуемых на связывание свободного ион-фосфата в труднорастворимую соль ортофосфорной кислоты. Комбинированные методы предусматривают дефосфатирование на стадии биологической очистки с последующим включением ион-фосфатов в кристаллы на стадии физико-химической очистки. Приведены примеры практической реализации методов, рассматриваются технологические схемы, указываются технологические параметры сооружений, в которых протекает процесс удаления фосфора, представлены производственные данные по их эффективности, отмечаются достоинства и недостатки применяемых методов. Приводится опыт наладочных работ, а также результаты экспериментальных исследований по выбору реагентов для связывания фосфора и определению оптимальной точки их ввода, выполненных авторами в лабораторных, полупроизводственных и производственных условиях.

Ключевые слова

, , , , , , , , , , ,

 

№3|2017

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.164/.167

Фесенко Л. Н., Игнатенко С. И., Пчельников И. В., Федотов Р. В., Черкесов А. Ю.

Технологические и проектные решения реконструкции  сооружений очистки воды р. Дон (на примере ВОС хутора Хапры Мясниковского района Ростовской области)

Аннотация

Вода р. Дон используется в качестве источника питьевого водоснабжения Ростова-на-Дону, Таганрога, Новочеркасска и других городов. С января по апрель (во время зимнего ледостава) речная вода характеризуется повышенной общей жесткостью (до 10–12 °Ж), а также наличием сине-зеленых и диатомовых водорослей, содержание которых в летний период может достигать 100·106 кл/л воды. Перспективным методом удаления микроводорослей является механическая ситовая фильтрация. Фильтры устанавливаются, как правило, в самом начале технологического процесса и предназначены для удаления крупных взвешенных частиц, фито- и зоопланктона. Современные микрофильтры характеризуются простотой конструкции, высокой производительностью, компактными размерами и низким расходом промывной воды, их работа автоматизирована. Ввиду высокой стоимости ионообменных и мембранных технологий, а также сопутствующего образования значительного количества вторичных, трудно утилизируемых сбросных высокоминерализованных растворов была предложена технология снижения жесткости методом едконатрового умягчения. Экспериментально подтверждена целесообразность и эффективность использования этого метода. На примере водоочистных сооружений хутора Хапры Ростовской области с водозабором из нижнего течения р. Дон обоснована и разработана технологическая схема реконструкции водоочистной станции с доведением качества воды до нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01. Применение данной технологии исключает образование жидких отходов, подлежащих сбросу в канализацию, естественные водоемы или на рельеф.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№3|2010

ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

bbk 000000

УДК 628.16:66.028

Мицкевич А. А.

Устройство пропорционального дозирования реагентов для систем водоснабжения

Аннотация

В последние годы широкое применение в котельных, системах теплоснабжения и горячего водоснабжения получили устройства дозирования реагентов (комплексонов), позволяющие снизить затраты на водоподготовку, уменьшить скорость коррозии трубопроводов, удалить солевые отложения с внутренних поверхностей труб и теплообменных аппаратов. Описаны недостатки эжекционных и инжекционных систем дозирования реагентов. Предлагается устройство, предусматривающее постоянный контроль за давлением в трубопроводе, в котором производится дозирование, а также ограничение максимального времени между вводом очередных доз реагента.

Ключевые слова:

, , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2