Tag:centralized water supply system

№9|2016

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.179

Gromov G. N., Primin O. G., Bychkov D. A.

The model for calculating water losses and unaccounted-for-water  in the distribution network of Tumen

Summary

Drinking water production always exceeds the amount of the summed water demand for a number of reasons of technical nature as well as because of the water abuse and unaccounted-for-water. Water losses result in the degradation of the quality of services and reduction of pressure parameters at the point of consumption. At the present stage of water supply development with account of municipal utilities ageing in the Russian cities the issues of water losses assessment and management gain in importance for water consumption decrease, elimination of wasteful expenditures and water losses since they influence much the cost of production of services rendered by water providers. The analysis of the methods of evaluating water losses and unaccounted-for-water in public water supply systems is presented. The evaluation of water losses in the distribution network of Tumen is set. The calculation of the water balance by the procedure developed by International Water Association is presented. The description of the infrastructure leakage index that reflects the amount of water losses in a real water supply system is given. The method of evaluating direct water losses and activities on their reduction is presented.

Key words

, , , ,

 

№8|2011

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.065.2 (282.247.33)

Linevich S. N., Breus S. A.

Optimization of Coagulation Water Treatment

Summary

Results of experimental studies on the electrocoagulation treatment of the Don water for organization of the centralized systems of water supply are presented. The electrocoagulation method of natural water treatment in contrast to the reagent method is more ecological and economically efficient. The studies carried out confirm the reasonability of a wider use of electrocoagulation for tap water treatment.

Key words

, , , , , , ,

 

№6|2016

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.1

Shushkevich E. V., Bastrykin R. I., Aleshina E. V., Babaev A. V., Shotina K. V., Priven E. M.

Prospects of the Moscow public water supply long-term development  with account for the newly-annexed territories

Summary

The results of developing the water supply schemes of Moscow including the newly-annexed territories of the Troitsk and Novomoskovsk administrative districts for the period to 2025 and with account for the RF legislation amendments of 2015 and the data on the update of the Moscow Master Plan are presented. At that the following measures were planned: acquisition and analysis of data from about 60 institutions of Moscow, the Troitsk and Novomoskovsk administrative districts; complete communication to the schemes of water and heat supply; processing big volumes of technologic, technical and economic information; record of the results of hydraulic modeling of water supply and wastewater management. The water supply schemes for the period to 2025 included the upgrade of the water supply systems of the Troitsk and Novomoskovsk administrative districts by several areas, namely: extension of the drinking water supply area from the West Water Treatment Plant; construction of large-scale regulation waterworks; construction of 600–1000 mm diameter water mains; upgrade of water intake facilities that abstract water from artesian wells; reconstruction of the water distribution network. The perspective measures on the construction and upgrade of the water treatment facilities on the basis of the analysis of the technical and economic state of the public cold water supply systems were determined and developed with account for the urban planning documentation of Moscow.

Key words

, , , , ,

 

№11|2017

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.1.033

Chupin V. R.

The current state and problems of the public water supply system of the city of Irkutsk and Irkutsk Area

Summary

Supplying the population with high quality drinking water has been a high-priority task of the urban land development. Lake Baikal and the Angara River, its effluent, supply most of the Irkutsk Area population with drinking water. The pure drinkable water of Baikal that the Angara is carrying is as such only upstream of Irkutsk. Onwards it turns into the holding pond of industrial and domestic wastewater. Downstream Irkutsk the Angara water cannot be used for drinking water supply without organics, heavy metals and oil products removal. Using the example of establi­shing the public water supply system of the Irkutsk Area the aspects of supplying water from the open surface water sources were studied. It is shown that the water use under the conditions of the regulated surface water sources with significant water level fluctuations demands constructing combined water intakes of special design – shore, channel, infiltration and pontoon. The sources with low-mineralized water shall be used in combination with mineralized underground water. The need of developing group water supply systems with the use of protected underground water sources or large-scale surface fresh water sources is shown.

Key words

, , , , ,

 

№11|2015

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.1/.2:338.1

Koval’chik A. A., Kiselev Andrei Vladimirovich

Ekaterinburg public water supply development strategy

Summary

The strategic plan of Ekaterinburg «Vodokanal» development has been compiled as part of the city master plan. Ekaterinburg «Vodokanal» MUE is one of the designers of the «Development of the water sources, water and wastewater treatment facilities» strategic project. The project provides for upgrading water mains, street and district water networks under reconstruction; constructing new water networks for connecting (utility connection) capital construction projects to the public water supply, as well as constructing and upgrading pumping stations supplying water to the customers. The measures on construction and upgrade of water distribution networks take into account the stages of transferring to the closed hot water supply scheme (in accordance with the heat supply scheme). The set of measures is provided to reduce leakages and illegal water use by introducing the system of on-line monitoring, using special technical devices to detect illegal water connections, organizing consumer education. The project part related to the development of the public water supply is consi­dered in detail.

Key words

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:централизованная система водоснабжения

№9|2016

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.179

Громов Г. Н., Примин О. Г., Бычков Д. А.

Модель расчета потерь и неучтенных расходов воды в водопроводной сети г. Тюмени

Аннотация

Производство питьевой воды всегда превышает размер суммарной потребности в ней, что обусловлено целым рядом причин технического характера, а также нерациональным использованием и неучтенными расходами. Результатом потерь воды является ухудшение качества оказываемых услуг и снижение параметров давления у конечных потребителей. На современном этапе развития водоснабжения с учетом старения инженерной инфраструктуры городов России особую актуальность для снижения водопотребления, устранения непроизводительных затрат и сокращения потерь воды приобретают вопросы оценки и управления потерями воды, поскольку они оказывают существенное влияние на себестоимость услуг водоснабжающих предприятий. Приведен анализ методов оценки потерь воды и неучтенных расходов в системах централизованного водоснабжения. Дана оценка потерь воды в водопроводной сети города Тюмени. Представлен расчет водного баланса по методике, разработанной Международной водной ассоциа­цией. Дано описание показателя инфраструктурного индекса утечки, характеризующего величину потерь воды для реальной системы водоснабжения. Приведена методика оценки прямых потерь воды и мероприятия по их снижению.

Ключевые слова

, , , ,

 

№8|2011

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.065.2 (282.247.33)

Линевич С. Н., Бреус С. А.

Оптимизация коагуляционной обработки воды

Аннотация

Приведены результаты экспериментальных исследований по электрокоагуляционной обработке донской воды для организации централизованных систем водоснабжения. Электрокоагуляционный метод обработки природных вод отличается от реагентного тем, что является более экологически и экономически эффективным. Проведенные исследования подтверждают целесообразность более широкого использования электрокоагуляции при подготовке водопроводной воды.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№6|2016

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.1

Шушкевич Е. В., Бастрыкин Р. И., Алешина Е. В., Бабаев А. В., Шотина К. В., Привен Е. М.

Перспективы развития системы водоснабжения г. Москвы с учетом присоединенных территорий на долгосрочный период

Аннотация

Представлены результаты разработки схемы водоснабжения г. Москвы с учетом присоединения и развития территорий Троицкого и Новомосковского административных округов на период до 2025 г., а также с учетом изменения законодательства Российской Федерации в 2015 г. и данных по актуализации Генерального плана Москвы. При этом предусматривались следующие мероприятия: сбор и анализ данных от порядка 60 организаций Москвы, а также Троицкого и Новомосковского административных округов; полная увязка со схемами теплоснабжения; обработка большого объема технологической, технической и экономической информации; учет результатов гидравлического моделирования по водоснабжению и водоотведению. В схеме водоснабжения на период до 2025 г. заложена модернизация системы водоснабжения Троицкого и Новомосковского административных округов по нескольким направлениям, в частности: расширение зоны водоснабжения питьевой водой от Западной станции водоподготовки; строительство крупных регулирующих водопроводных узлов; прокладка магистралей диаметром 600–1000 мм; модернизация водозаборных узлов, использующих воду артезианских скважин; реконструкция водопроводной сети. На основе анализа технико-экономического состояния централизованных систем холодного водоснабжения определены перспективные мероприятия по строительству и реконструкции водопроводных сооружений, разработанные с учетом градо­строительной документации г. Москвы.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№11|2017

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.1.033

Чупин В. Р.

Современное состояние и проблемы питьевого водоснабжения г. Иркутска и Иркутской области

Аннотация

Обеспечение населения качественной питьевой водой является самой важной задачей развития урбанизированных территорий. Озеро Байкал и вытекающая из него река Ангара снабжают питьевой водой большую часть населения Иркутской области. Ангара, несущая чистейшие воды Байкала, пригодные для питьевого водоснабжения, является таковой лишь до г. Иркутска. Далее она превращается в отстойник промышленных и хозяйственно-бытовых сточных вод. Пос­ле г. Иркутска воду р. Ангары уже нельзя использовать для питьевого водоснабжения без предварительной очистки от органики, тяжелых металлов и нефтепродуктов. На примере организации питьевого водоснабжения Иркутской области исследованы вопросы обеспечения водой из открытых поверхностных источников. Показано, что водопользование в условиях поверхностных зарегулированных источников водоснабжения со значительными колебаниями уровня воды требует особой организации водозаборов комбинированного типа – береговых, русловых, инфильтрационных и понтонных. Источники воды с малой минерализацией необходимо использовать в комбинации с минерализованными подземными водами. Показана необходимость развития системы группового водоснабжения с использованием защищенных подземных водоисточников либо крупных поверхностных источников пресной воды.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№11|2015

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.1/.2:338.1

Ковальчик А. А., Киселев Андрей Владимирович

Стратегия развития централизованных систем  водоснабжения г. Екатеринбурга

Аннотация

Стратегический план развития Водоканала г. Екатеринбурга разработан в рамках плана развития города. МУП «Водоканал» г. Екатеринбурга является одним из разработчиков стратегического проекта «Развитие водоисточников, водоподготовительных и водоочистных сооружений». Проектом предусмотрена модернизация магистральных и реконструируемых уличных, квартальных сетей водопровода, строительство новых сетей водопровода для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованной системе водоснабжения, а также строительство и модернизация насосных станций третьего подъема. В мероприятиях по строительству и модернизации сетей водопровода учтены этапы перехода на закрытую схему горячего водоснабжения (в соответствии со схемой теплоснабжения). Предусмотрен комплекс работ по снижению утечек и несанкционированного потребления воды абонентами путем внедрения системы он-лайн мониторинга, применения специальных технических средств для диагностики несанкционированных отборов, проведения организационных мероприятий с абонентами. Подробно рассмотрена часть проекта по развитию централизованных систем водоснабжения города.

Ключевые слова

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2