Tag:potable water quality

№4|2016

LAWS, STANDARDS, NORMATIVES

bbk 000000

UDC 628.1.033:351.777

Babaev A. V., Stolyarova E. A.

Hygienic regulation of drinking water quality as a mainspring of the water treatment technology upgrade

Summary

The aspects of developing the domestic regulatory environment on drinking water quality are considered together with the effect of the tendency of introducing additional requirements on the water treatment technology by the example of the Moscow public water supply. The drinking water quality requirements both in our country and abroad are based on the criteria established by the World Health Organization in the middle of the last century. In different countries the requirements may differ depending on the national drinking water policy represented by the legislation, standards and other statutory regulations. In the Russian Federation the drinking water quality standards are determined by the sanitary-epidemiologic legislation that specifies the maximum permissible concentrations of all the regulated pollutants. The current requirements to the drinking water quality determine the process solutions implemented at the water treatment plants. Introduction of the new regulatory requirements has become a powerful impulse to upgrading the existing facilities and retrofitting new advanced methods into the treatment technology. Thus, tightening the regulations on the concentration of chlorination byproducts and the requirements to the epidemic safety (regulating viral and parasitary contamination) resulted in the methodical work on upgrading the Moscow water treatment plants with the introduction of ozonation and activated carbon filtration and membrane filtration. Even today the water treatment plants with advanced treatment facilities that guarantee water purification to the regulatory requirements supply more than 40% of the Moscow drinking water. At the same time the current regulatory documents contain inconsistencies that necessitate taking expensive measures to improve the drinking water quality. Considering the activities on revising the current requirements it is necessary to pay special attention to the harmonization of separate statutory regulations.

Key words

, , , ,

 

№8|2010

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.1.033:543.3

Sokolov D. M., Kashintsev I. V., Sokolov M. S., Kantor L. I., Melnitsky I. A., Trukhanova N. V.

Potable Water Quality and Innovation Methods of Control (a problem and analytic review)

SUMMARY

Chemical and microbiological criteria of potable water quality are considered. Innovation methods of the water quality control – highly sensitive, selective, reproduced and express, having high accuracy and reliability for evaluation of its harmlessness and safety are presented. The regular production control of potable water quality is exercised at accredited laboratories and analytic centers of regional and municipal organizations. The experience of the Center of water quality analytic control of the Municipal unitary enterprise Ufavodokanal in the use of innovation methods of quality rating of potable water and wastewater including metrological approved methods and up-to-date measuring instruments of control (analytic devices, express-tests and indicators, petrifilms, chromogenic and fluorogenic nutrient media) is discussed. Equipment of domestic accredited laboratories with up-to-date means of comprehensive control over the potable water quality increases efficiency and reliability of its analysis’s results.

Key words

, ,

 

№5|2012

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 347.9:502.65

Rozental O. M., Averbukh A. I.

The procedure of arbitration water control

Summary

Measurement errors cause unavoidable differences between the actual and measured values of the investigated water parameters; from whence it is not possible to guarantee different laboratories, e.g. industrial and public water control, getting identical results. The procedure of evaluating and comparing the risks of getting false water quality reports by the two independent parties is suggested. On the basis of the procedure a method of resolving arbitration cases was developed provided the measurement results being compatible. Possible accounting for non-compatible results is considered including the use of reserve samples of the investigated water, standard samples or reference laboratories. Complete elimination of arbitration cases requires carrying out quality control by a single party concerned. It is shown that in this case the proper control is ensured on condition that «the principle of distributed priorities» is applied.

Key words

, , , , ,

 

№6|2016

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.1

Shushkevich E. V., Bastrykin R. I., Aleshina E. V., Babaev A. V., Shotina K. V., Priven E. M.

Prospects of the Moscow public water supply long-term development  with account for the newly-annexed territories

Summary

The results of developing the water supply schemes of Moscow including the newly-annexed territories of the Troitsk and Novomoskovsk administrative districts for the period to 2025 and with account for the RF legislation amendments of 2015 and the data on the update of the Moscow Master Plan are presented. At that the following measures were planned: acquisition and analysis of data from about 60 institutions of Moscow, the Troitsk and Novomoskovsk administrative districts; complete communication to the schemes of water and heat supply; processing big volumes of technologic, technical and economic information; record of the results of hydraulic modeling of water supply and wastewater management. The water supply schemes for the period to 2025 included the upgrade of the water supply systems of the Troitsk and Novomoskovsk administrative districts by several areas, namely: extension of the drinking water supply area from the West Water Treatment Plant; construction of large-scale regulation waterworks; construction of 600–1000 mm diameter water mains; upgrade of water intake facilities that abstract water from artesian wells; reconstruction of the water distribution network. The perspective measures on the construction and upgrade of the water treatment facilities on the basis of the analysis of the technical and economic state of the public cold water supply systems were determined and developed with account for the urban planning documentation of Moscow.

Key words

, , , , ,

 

№3|2014

VODOKANALS OF RUSSIA

bbk 000000

UDC 628.16.094.413.094.3

Vasil'eva A. I., Nasyrova M. R., Kantor L. I., Trukhanova N. V., Melnitsky I. A.

Role of algae in the formation of water chlorination byproducts

Summary

For many years the precursors and mechanisms of water chlorination byproducts formation in the process of water purification at the surface water intake of Ufa city have been investigated. The main task of the study was evaluating the contribution of the representatives of the three phytoplankton species typical for the Ufa River to the trihalomethanes formation: diatomic (Bacillariophyta), green (Chlorophyta) and blue-green algae (Сyanophyta). Initially phytoplankton cells were isolated from the river water samples by concentrating, then in laboratory conditions algae were cultured on substrata. The chlorination experiments were carried out both with water samples with algae biomass and with the sample filtrates. The model samples were chlorinated with 1; 2; 3 mg/l chlorine dosages, exposure time – 2 hours. The concentration of trihalomethanes was measured by gas chromatographic vapor-phase analysis with electron-capture detection. The results of the studies revealed the following specific features. The samples with high concentration of blue-green algal biomass (13.6 mg/l – 96%) after chlorination with 3 mg/l dosage showed significant increase of the total trihalomethane concentration– 131.6 µg/l. In the samples with dominant green algal mass (26.19 mg/l – 99.8%) or with green (0.07 mg/l – 53%) and diatomic algae (0.059 mg/l – 47%) only the lowest total trihalomethane concentrations were detected – 3.69 and 2.62 µg/l, respectively. The similar situation was observed in the process of chlorinating filtrates of these samples. This suggests that blue-green algal metabolites or products of the algal mass decay are most probable precursors of trihalomethanes.

Key words

, , , , , , ,

 

№10|2012

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.1.033.002.237

Shushkevich E. V., Bastrykin R. I., Babaev A. V., Shotina K. V., Koubenko V. V.

Potable water quality management in the Moscow water distribution network

Summary

The results of activities on improving water quality monitoring in the Moscow water distribution network are presented. The technical measures on ensuring the sanitary safety are described. Establishing operational control of the water quality at the water treatment plants and in the distribution network is reported. Beside reconstruction and upgrade the entire package of technical and preventive measures is required in order to minimize the negative processes causing water quality deterioration in the distribution network: pipe inspection, flushing annually dead-end sections and low flow pipelines, additional control of residual chlorine during summer periods etc.

Key words

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:качество питьевой воды

№4|2016

ЗАКОНЫ, СТАНДАРТЫ, НОРМАТИВЫ

bbk 000000

УДК 628.1.033:351.777

Бабаев А. В., Столярова Е. А.

Гигиеническое нормирование качества питьевой воды как движущая сила модернизации технологии водоподготовки

Аннотация

Рассмотрены вопросы развития отечественной нормативной базы по качеству питьевой воды и влияния тенденций расширения требований на технологию водоподготовки на примере Московского водопровода. В основу требований к качеству питьевой воды как в нашей стране, так и за рубежом положены критерии, сформулированные Всемирной организацией здравоохранения в середине прошлого века. В разных странах требования могут различаться в зависимости от национальной политики по питьевой воде, представленной в виде системы законов, стандартов и других нормативных актов. В Российской Федерации нормы качества питьевой воды определяются санитарно-эпиде­миологическим законодательством, которое устанавливает предельное содержание всех нормируемых видов загрязнений. Действующие требования к качеству питьевой воды определяют технологические решения, реализуемые на соо­ружениях водоподготовки. Введение новых нормативных требований становится мощным толчком к реконструкции существующих сооружений и к дополнению технологии новыми современными методами. Так, ужесточение нормативов по содержанию побочных продуктов хлорирования и требований по эпидемической безопасности воды (нормирование вирусного и паразитарного загрязнения) привело к планомерной работе по модернизации московских станций водоподготовки с внедрением методов озоносорбции и мембранного фильтрования. Уже сегодня более 40% питьевой воды Москвы очищается на сооружениях, имеющих в своем составе блоки доочистки воды, позволяющие гарантированно очищать ее до нормативных требований. Вместе с тем действующие нормативные документы содержат противоречия, следствием которых является необходимость выполнения комплекса дорогостоящих мероприятий по улучшению качества питьевой воды. С учетом активной работы по пересмотру действующих требований следует особо обратить внимание на приведение в соответствие между собой отдельных нормативных актов.

Ключевые слова

, , , ,

 

№8|2010

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.1.033:543.3

Соколов Д. М., Кашинцев И. В., Соколов М. С., Кантор Л. И., Мельницкий И. А., Труханова Н. В.

Качество питьевой воды и инновационные методы контроля
(проблемно-аналитический обзор)

Аннотация

Рассмотрены химические и микробиологические критерии качества питьевой воды. Приводятся инновационные методы контроля качества воды – высокочувствительные, селективные, воспроизводимые и экспрессные, обладающие высокой точностью и надежностью, для оценки ее безвредности и безопасности. Регулярный производственный контроль качества питьевой воды осуществляется в аккредитованных лабораториях и аналитических центрах региональных и муниципальных организаций. Обсуждается опыт Центра аналитического контроля качества воды Муниципального унитарного предприятия «Уфаводоканал» по применению инновационных методов оценки качества питьевой и сточной воды, в том числе метрологически аттестованные методики и современные измерительные средства ее контроля (аналитические приборы, экспресс-тесты и индикаторы, петрифильмы, хромогенные и флюорогенные питательные среды). Оснащение отечественных аккредитованных лабораторий современными средствами всестороннего контроля качества питьевой воды повышают эффективность и надежность результатов ее анализа.

Ключевые слова

, ,

 

№5|2012

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 347.9:502.65

Розенталь О. М., Авербух А. И.

Методика арбитражного водного контроля

Аннотация

Из-за погрешности измерения истинные значения контролируемых показателей качества воды неизбежно отличаются от измеренных, вследствие чего невозможно гарантировать получение одинаковых результатов разными лабораториями, например, производственного и государственного водного контроля. Предложена методика оценки и сравнения рисков ложных заключений о качестве воды, полученных двумя независимыми сторонами. На этой основе разработан способ разрешения арбитражных ситуаций при условии совместимости результатов измерений. Рассмотрена возможность учета несовместимых результатов, в том числе, с использованием резервных проб исследуемой воды, стандартных образцов или референтных лабораторий. Полное исключение арбитражных ситуаций требует перехода к контролю качества только одной из заинтересованных сторон. Показано, что в этом случае корректный контроль достигается при условии использования «принципа распределенных приоритетов».

Ключевые слова

, , , , ,

 

№6|2016

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.1

Шушкевич Е. В., Бастрыкин Р. И., Алешина Е. В., Бабаев А. В., Шотина К. В., Привен Е. М.

Перспективы развития системы водоснабжения г. Москвы с учетом присоединенных территорий на долгосрочный период

Аннотация

Представлены результаты разработки схемы водоснабжения г. Москвы с учетом присоединения и развития территорий Троицкого и Новомосковского административных округов на период до 2025 г., а также с учетом изменения законодательства Российской Федерации в 2015 г. и данных по актуализации Генерального плана Москвы. При этом предусматривались следующие мероприятия: сбор и анализ данных от порядка 60 организаций Москвы, а также Троицкого и Новомосковского административных округов; полная увязка со схемами теплоснабжения; обработка большого объема технологической, технической и экономической информации; учет результатов гидравлического моделирования по водоснабжению и водоотведению. В схеме водоснабжения на период до 2025 г. заложена модернизация системы водоснабжения Троицкого и Новомосковского административных округов по нескольким направлениям, в частности: расширение зоны водоснабжения питьевой водой от Западной станции водоподготовки; строительство крупных регулирующих водопроводных узлов; прокладка магистралей диаметром 600–1000 мм; модернизация водозаборных узлов, использующих воду артезианских скважин; реконструкция водопроводной сети. На основе анализа технико-экономического состояния централизованных систем холодного водоснабжения определены перспективные мероприятия по строительству и реконструкции водопроводных сооружений, разработанные с учетом градо­строительной документации г. Москвы.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№3|2014

ВОДОКАНАЛЫ РОССИИ

bbk 000000

УДК 628.16.094.413.094.3

Васильева А. И., Насырова М. Р., Кантор Л. И., Труханова Н. В., Мельницкий И. А.

Роль водорослей в образовании  побочных продуктов хлорирования воды

Аннотация

Проводятся многолетние исследования источников и закономерностей образования побочных продуктов хлорирования воды – тригалогенметанов в условиях водоподготовки поверхностного водозабора г. Уфы. Основной целью исследования было изучение вклада в образование тригалогенметанов представителей трех отделов фитопланктона, характерных для реки Уфы: диатомовых (Bacillariophyta), зеленых (Chloro­phyta) и cине-зеленых водорослей (Сyanophyta). Из­начально клетки фитопланктона выделяли из проб речной воды концентрированием, затем в лабораторных условиях культуры водорослей выращивали на питательных средах. Эксперименты по хлорированию проводили как на пробах воды с биомассой водорослей, так и с фильтратами этих проб. Модельные пробы обрабатывались технологическими дозами хлора 1; 2; 3 мг/л, время экспозиции – 2 часа. Содержание тригалогенметанов определяли методом газохроматографического парофазного анализа с электронозахватным детектированием. В результате проведенного исследования выявлены следующие особенности. Пробы с высоким содержанием биомассы сине-зеленых водорослей (13,6 мг/л – 96%)
после хлорирования дозой 3 мг/л показали значительный прирост суммарного содержания тригалогенметанов – 131,6 мкг/л. В пробах с доминантной массой зеленых водорослей (26,19 мг/л – 99,8%) или наличием только зеленых (0,07 мг/л – 53%) и диатомовых (0,059 г/л – 47%) обнаружено наименьшее суммарное содержание тригалогенметанов – 3,69 и 2,62 мкг/л соответственно. Аналогичная ситуация наблюдалась при хлорировании фильтратов этих проб. Это позволяет предположить, что предшественниками тригалогенметанов, скорее всего, являются метаболиты сине-зеленых водорослей или продукты распада их водорослевой массы.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№10|2012

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.1.033.002.237

Шушкевич Е. В., Бастрыкин Р. И., Бабаев А. В., Шотина К. В., Кубенко В. В.

Управление качеством питьевой воды в водопроводной сети г. Москвы

Аннотация

Представлены результаты работы по совершенствованию мониторинга качества питьевой воды в распределительной сети г. Москвы. Описаны технические мероприятия для обеспечения санитарной надежности. Рассказано об организации производственного контроля качества питьевой воды на станциях водоподготовки и в распределительной сети города. Для минимизации негативных процессов, приводящих к изменению качества питьевой воды в распределительной сети, помимо проведения реконструкции, необходим целый комплекс технических и профилактических мероприятий: диагностика труб; ежегодные промывки тупиковых участков и трубопроводов с малыми скоростями; дополнительный контроль остаточного хлора в летний период и др.

Ключевые слова

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2