Tag:surface water

№11|2018

WATER INDUSTRY

bbk 000000

UDC 628.11(470.6)

Mikheeva I. V.

Water projects, water supply and wastewater disposal conditions in the communities of the Southern Federal District

Summary

Drinking water quality maintenance has been one of the priority tasks of the national sanitary and epidemiologic service activities. The population practically in all the territorial entities of the Southern Federal District suffers from the scarcity of pathogen-free drinking water because of the undercapacity of the waterworks, unsatisfactory sanitary condition of the drinking water transportation systems, inefficient use of drinking water for watering garden plots in summer, lack of the good quality water supply sources. The root cause of water sources pollution is the discharge of poorly treated effluents and raw wastewater, storm water, drainage water from irrigation systems into the water bodies. The source of sea water pollution is raw wastewater and poorly treated effluents discharged by inefficient wastewater treatment facilities. Most wastewater treatment facilities, sewers of different projects and communities on the territory of the Southern Federal District need rehabilitation, capital repair and upgrade. Drinking water quality depends on the condition and quality of the water source, water treatment technology and condition of the distribution networks that predetermines the need of water use optimization. The proposals on improving the condition of water supply and wastewater disposal and ensuring the epidemiological welfare of the population of the communities of the Southern Federal District are presented.

Key words

, , , , , , ,

 

№09|2015

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 504.064

KURANOV P. N.

Applying the Best Available Technologies concept in the substantiation  of the system of engineering protection of natural water from pollution

Summary

The contemporary science-methodical and regulatory base supposes the wide application of the Best Available Technologies principle including the implementation of environmental protection activities. As a result of studies and model simulations three basic causes of underground and surface water pollution on the considered territory of the Sosnovsk oil deposit in the Samara Area were identified: fracking that includes discharging produced and waste water into the stratum; industrial waste leakages from cushion holes and service wells; leakages from distribution pipelines and tanks with the subsequent filtration through the aeration zone into underground and surface waters. A mathematical model of underground water filtration with establishing a specialized information system was developed. Simulating filtration in operating strata where industrial wastewater is pumped provides for evaluating the pressure of the stratum and, consequently, the so-called adverse effect level that is determined by the ratio of the pressure in the stratum to the fracking pressure. The calculations of underground water filtration were carried out both under stationary and non-stationary conditions with the use of MODFLOW Model. The basic conceptual framework of the Best Available Technologies principle as applied to the problem of desi­gning the systems of engineering protection of underground and surface water from pollution is presented. The example of implemen­ting the presented conceptual framework in the location of landfills for produced and waste water discharges in the Samara Area is given. It was determined that the best option shall be chosen on the basis of the business and economic calculations.

Key words

, , , , ,

 

№8|2011

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.065.2 (282.247.33)

Linevich S. N., Breus S. A.

Optimization of Coagulation Water Treatment

Summary

Results of experimental studies on the electrocoagulation treatment of the Don water for organization of the centralized systems of water supply are presented. The electrocoagulation method of natural water treatment in contrast to the reagent method is more ecological and economically efficient. The studies carried out confirm the reasonability of a wider use of electrocoagulation for tap water treatment.

Key words

, , , , , , ,

 

№12|2013

ADVANCED TECHNOLOGIES AND EQUIPMENT

bbk 000000

UDC 628.16.066.1

Balaev I. S., Kuchma G. G., Mel'nikov I. A., Repkin M. V., Khanlarov G. V.

The experience of introducing dynamic clarifiers in natural and wastewater treatment

Summary

The experience of introducing the technology of purifying natural and wastewater to the regulated quality parameters in dynamic clarifiers and dual-media mechanical filters is presented. The technology and related equipment have been developed by the experts of CJSC NPE «United Water Technologies» (Moscow). Dynamic clarifier is the result of upgrading
traditional filters with floating filter media and contact clarifiers. Upgrading included improving upper and bottom drai­nage distribution devices, and using granulated floating inert filter media (3–5 mm grain size, density 0.8–0.9 g/cm3) based on polymer materials (polyethylene, polypropylene etc) which was characterized by high mechanical strength and, respectively, by long lifetime. The process flow scheme of the Novokuznetsk aluminium smelter (RUSAL Company) wastewater treatment is considered. Industrial effluent of the plant is recycling and used in cooling the basic process equipment as well in manufacturing products and chemicals. In order to further promote the technology of dynamic clarification the dynamic clarification filter was patented. It is a dual-chamber apparatus consisting of an upper primary treatment chamber and a bottom fine treatment chamber. The principle of operation is in preliminary dosing coagulant and flocculant into incoming water and upward water flow filtering through the primary treatment chamber with INERT® floating inter filter media (3–5 mm grain size), and further filtering through the fine treatment chamber with coarse-grained hydro-anthracite (1.2–2.5 mm grain size) (upper layer) and fine grained (0.6–1.2 mm) quartz sand (bottom layer). The first results of introducing dynamic water clarification prove that it is more efficient and cost-effective compared to the traditional technologies of natural and wastewater treatment.

Key words

, , , , , ,

 

№06|2015

ADVANCED TECHNOLOGIES AND EQUIPMENT

bbk 000000

UDC 628.339.066.1

Balaev I. S., Kemenov Iu. V., Murzin A. V., Spiridonov N. E., Balaeva L. I.

The experience of introducing DYСLAR  dynamic clarification technology  in natural and wastewater treatment

Summary

The experience of introducing innovative home dynamic clarification technology on the basis of dynamic clarifiers and dynamic clarifying filters in natural and wastewater treatment is described. The technology and relative equipment have been developed by the specialists of «Integrated Water Technologies» Company (Moscow). The principle of the dynamic clarifier operation is based on the technology of contact coagulation in a pressure filter with floating media. The specific feature of the dynamic clarifier is the availability of improved upper and lower drain-distributing devices and also granulated INERT media manufactured on the basis of polymer materials and characterized by high mechanical strength and, consequently, long lifetime. By the example of the Novokuznetsk aluminum smelter the results of industrial and storm wastewater treatment with the use of clarified effluent in the in-plant recirculation system are presented. By the example of a petrochemical plant (Pavlodar city, Kazakhstan) the experience of introducing a dynamic clarifying filter that combines in one apparatus the functions of a dynamic clarifier and a mechanical filter with heavy granular media is described. The advantages of using aluminium polyoxychloride as a coagulant compared with aluminium sulfate for DYСLAR technology are presented. The experience of introducing the given technology of water clarification confirms its undeniable advantages compared to the foreign prototypes and allows designating it as best available technologies.

Key words

, , , , , , , ,

 

№07|2015

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.321

Gaid Kader, Sauvignet Philippe, Buisson Hervé

The combination Actiflo – MF/UF membrane:  an efficient solution for surface waters

Summary

Process schemes of surface water treatment with membrane filtration in most cases at the final stage require advanced clarification technologies that provide for efficient removing color and high concentrations of organic and suspended solids from raw water. Therefore, «Actiflo® – ultra- and microfiltration» process scheme is the optimal solution for drinking water purification. The results of pilot tests of «Actiflo® – ultra- and microfiltration» process scheme are presented. The experience of operating the plants using this scheme is generalized.

Key words

, , , , , , ,

 

№2|2017

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.113

Abul'fatov Asif Gara ogly

The technology of nonchemical purification of surface highly turbid water

Summary

При решении задач по повышению эффективности работы объектов водопроводно-канализационного хозяйства с целью улучшения качества обработанной воды большое значение приобретает снижение капитальных и эксплуа­тационных затрат. Для очистки поверхностных высокомутных вод предложен новый одноступенчатый безреагентный способ – капиллярное микросифонирование воды, а также конструкция установки для осуществления данного процесса. Принцип технологического процесса осветления воды основан на капиллярных явлениях – физических свойствах воды, обусловленных поверхностным натяжением на границе раздела несмешивающихся сред, жидкости и смачивающейся поверхности фильтрующего материала. Применение капиллярного микросифонирования исключает необходимость в реагентном хозяйстве, а также предварительной подготовки воды и обработки жидких отходов, образующихся в процессах очистки воды. Реализация одноступенчатой безреагентной энергосберегающей технологии в плавающих водоочистных установках типа УКМ, апробированных в процессе осветления высокомутных вод р. Куры, показала ее высокую эффективность при незначительных эксплуатационных затратах.

Key words

, , , ,

 

№7|2012

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 628.16.004.69(571.61/.64)

Kondratyeva L. M., Rousinov I. S., Domnin K. V.

Environmental safety and water treatment technology improvement in the Amur River Region

Summary

Advanced approaches to the water treatment processes with the use of local natural zeolites that improve the environmental safety are considered. Among the basic trends in developing water treatment technologies special attention is given to chemical free methods of the Amur water purification with the help of natural sorbents and biochemical processes activation in biofilms, water in the public systems polishing and stimulation of ground water deironing in local water treatment.

Key words

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:поверхностные воды

№11|2018

ВОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО

bbk 000000

УДК 628.11(470.6)

Михеева И. В.

Водные объекты, состояние водоснабжения и водоотведения населенных пунктов  на территории Южного федерального округа

Аннотация

Сохранение качества питьевой воды является одной из самых приоритетных задач в деятельности государственной санитарно-эпидемиологической службы. Население практически во всех субъектах Южного федерального округа испытывает дефицит доброкачественной питьевой воды в связи с недостаточной мощностью водопроводных соо­ружений, неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием систем транспортировки питьевой воды, ее нерациональным использованием на полив приусадебных участков в летнее время, отсутствием доброкачественных источников водоснабжения. Основной причиной загрязнения водных объектов является сброс значительных объемов недостаточно очищенных и неочищенных сточных, ливневых, дренажных вод с оросительных систем в водные объекты. Источниками загрязнения морской среды остаются неочищенные и недостаточно очищенные сточные воды, сбрасываемые с неэффективно работающих очистных соо­ружений канализации. На большинстве территорий Южного федерального округа очистные сооружения канализации, канализационные коллекторы различных объектов и населенных мест требуют реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения. Качество питьевой воды зависит от состояния и качества водоисточника, технологий водоподготовки и состояния водопроводных сетей, что предопределяет необходимость оптимизации водопользования. Даны предложения по улучшению состояния водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Южного федерального округа и обеспечению эпидемиологического благополучия населения.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№09|2015

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 504.064

Куранов П. Н.

Использование концепции наилучших доступных  технологий при обосновании системы  инженерной защиты природных вод от загрязнения

Аннотация

В современной научно-методической и нормативной базе предполагается широкое использование принципа наилучших доступных технологий, в том числе и при реализации мероприятий природоохранной направленности. В результате проведения изысканий и модельных расчетов выявлены три основные причины загрязнения подземных и поверхностных вод на рассматриваемой территории Сосновского нефтяного месторождения Самарской области: гидроразрывы пластов, в которые производится сброс попутных и сточных вод; утечка промышленных стоков из поглощающих и нагнетательных скважин; утечка из разводящей системы трубопроводов и емкостей с последующей фильтрацией через зону аэрации в подземные и поверхностные воды. Разработана математическая модель фильтрации подземных вод с созданием специализированной информационной системы. Моделирование фильтрации в эксплуатационных пластах, куда происходит закачка промышленных стоков, позволяет оценивать давление в пласте, а следовательно, и так называемую дозу вредных воздействий, определяемую отношением давления в пласте к давлению гидроразрыва пласта. Расчеты фильтрации подземных вод проводились в стационарной и нестационарной постановке с использованием модели MODFLOW. Даны основные концептуальные положения принципа наилучших доступных технологий применительно к проблеме проектирования систем инженерной защиты от загрязнения подземных и поверхностных вод. Рассмотрен пример реализации изложенных концептуальных положений в районах расположения полигонов сброса попутных и сточных вод в Самарской области. Определено, что выбор наилучшего варианта должен осуществляться на основе хозяйственно-экономических расчетов.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№8|2011

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.065.2 (282.247.33)

Линевич С. Н., Бреус С. А.

Оптимизация коагуляционной обработки воды

Аннотация

Приведены результаты экспериментальных исследований по электрокоагуляционной обработке донской воды для организации централизованных систем водоснабжения. Электрокоагуляционный метод обработки природных вод отличается от реагентного тем, что является более экологически и экономически эффективным. Проведенные исследования подтверждают целесообразность более широкого использования электрокоагуляции при подготовке водопроводной воды.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№12|2013

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.066.1

Балаев И. С., Кучма Г. Г., Мельников И. А., Репкин М. В., Ханларов Г. В.

Опыт внедрения динамических осветлителей при очистке природных и сточных вод

Аннотация

Описан опыт внедрения технологии очистки при­родных и сточных вод до нормируемых показателей на динамических осветлителях и механических фильтрах с двухслойной фильтрующей загрузкой. Технология и соответствующее оборудование разработаны специалистами ЗАО НПП «Объединенные водные технологии» (Москва). Динамический осветлитель является результатом модернизации традиционных фильтров с плавающей фильтрующей загрузкой и контактных осветлителей. Модернизация заключалась в усовершенствовании верхних и нижних дренажно-распределительных устройств, также использовалась гранулированная плавающая инертная фильтрующая загрузка (крупность гранул 3–5 мм, плотность 0,8–0,9 г/см3) на основе полимерных материалов (полиэтилена, полипропилена и др.), обладающая высокой механической прочностью и соответственно длительным сроком службы. Рассмотрена технологическая схема очистки воды Новокузнецкого алюминиевого завода (компания «РУСАЛ»), где очищенные воды используются в оборотной системе предприятия для охлаждения основного технологического оборудования и приготовления технологических продуктов и реагентов. С целью последующего продвижения технологии динамического осветления запатентовано устройство – динамический осветлительный фильтр. Это двухкамерный аппарат, состоящий из верхней камеры грубой очистки и нижней камеры тонкой очистки. Принцип его работы заключается в предварительном дозировании коагулянта и флокулянта в исходную воду и фильтрации воды в восходящем потоке через камеру грубой очистки, загруженную плавающим инертным материалом марки INERT® (крупность гранул 3–5 мм), и далее – в нисходящем потоке через камеру тонкой очистки, загруженную крупнозернис­тым (крупность гранул 1,2–2,5 мм) гидроантрацитом (верхний слой) и мелкозернистым (0,6–1,2 мм) кварцевым песком (нижний слой). Доказано, что динамическое осветление воды эффективнее и экономичнее известных технологий очистки природных и сточных вод, что подтверждается первыми результатами его внедрения.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№06|2015

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ

bbk 000000

УДК 628.339.066.1

Балаев И. С., Кеменов Ю. В., Мурзин А. В., Спиридонов Н. Е., Балаева Л. И.

Опыт внедрения технологии динамического осветления ДИКЛАР при очистке природных и сточных вод

Аннотация

Описан опыт внедрения инновационной отечественной технологии динамического осветления воды (dynamic clarification) на базе динамических осветлителей и динамических осветлительных фильтров для очистки природных и сточных вод. Технология и соответствующее оборудование разработаны специалистами компании «Объединенные водные технологии» (Москва). Принцип работы динамического осветлителя основан на технологии контактной коагуляции в напорном фильтре с плавающей загрузкой. Особенностью динамического осветлителя являются усовершенствованные верхние и нижние дренажно-распределительные устройства, а также гранулированная инертная загрузка торговой марки INERT на основе полимерных материалов, обладающая высокой механической прочностью и соответственно длительным сроком службы. На примере Новокузнецкого алюминиевого завода представлены результаты очистки промышленно-ливневых сточных вод при использовании осветленной воды в оборотном водоснабжении предприятия. На примере нефтехимического завода (г. Павлодар, Казахстан) описан опыт внедрения динамического осветлительного фильтра, объединяющего в одном аппарате функцию динамического осветлителя и механического фильтра с тяжелой зернистой загрузкой. Представлены преимущества использования полиоксихлорида алюминия в качестве коагулянта по сравнению с сульфатом алюминия для технологии ДИКЛАР. Опыт внедрения данной технологии осветления воды подтверждает ее преимущества перед зарубежными аналогами и позволяет отнести ее к наилучшим доступным технологиям.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

№07|2015

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.321

Гейд Кадер, Совинье Филипп, Бюиссон Эрве

Технологическая схема «Actiflo® – УФ- и МФ-мембраны»: эффективное решение для очистки поверхностных вод

Аннотация

Технологические схемы очистки поверхностных вод с мемб­ранной фильтрацией на заключительной стадии в большинстве случаев требуют усовершенствованных технологий осветления, которые позволяют эффективно снижать цветность и удалять органические и взвешенные вещества при их высоком содержании в исходной воде. Поэтому технологическая схема «Actiflo® – ультра- и микрофильтрация» является оптимальным решением для подготовки питьевой воды. Представлены результаты пилотных испытаний технологической схемы «Actiflo® – микро- и ультрафильтрация». Обобщен опыт эксплуатации установок, работающих по этой схеме.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№2|2017

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.113

Абульфатов Асиф Гара оглы

Технология безреагентной очистки поверхностных высокомутных вод

Аннотация

При решении задач по повышению эффективности работы объектов водопроводно-канализационного хозяйства с целью улучшения качества обработанной воды большое значение приобретает снижение капитальных и эксплуа­тационных затрат. Для очистки поверхностных высокомутных вод предложен новый одноступенчатый безреагентный способ – капиллярное микросифонирование воды, а также конструкция установки для осуществления данного процесса. Принцип технологического процесса осветления воды основан на капиллярных явлениях – физических свойствах воды, обусловленных поверхностным натяжением на границе раздела несмешивающихся сред, жидкости и смачивающейся поверхности фильтрующего материала. Применение капиллярного микросифонирования исключает необходимость в реагентном хозяйстве, а также предварительной подготовки воды и обработки жидких отходов, образующихся в процессах очистки воды. Реализация одноступенчатой безреагентной энергосберегающей технологии в плавающих водоочистных установках типа УКМ, апробированных в процессе осветления высокомутных вод р. Куры, показала ее высокую эффективность при незначительных эксплуатационных затратах.

Ключевые слова

, , , ,

 

№7|2012

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 628.16.004.69(571.61/.64)

Кондратьева Л. М., Русинов И. С., Домнин К. В.

Экологическая безопасность и совершенствование технологий водоподготовки в Приамурье

Аннотация

Рассматриваются новые подходы в организации очистки воды с использованием региональных природных цеолитов, которые повышают уровень экологической безопасности. Среди основных направлений в разработке технологий водоподготовки уделяется внимание безреагентным методам очистки амурской воды с помощью природных сорбентов и активизации биохимических процессов в биопленках, доочистке воды централизованных систем водоснабжения и интенсификации обезжелезивания подземных вод при локальной водоподготовке.

Ключевые слова

, , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

VAK2

at19 100х100 stand