Tag:aluminium sulphate

№12|2017

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 504.064:628.356

Rublevskaya O. N., Probirsky M. D., Leonov L. V.

Implementation of the technologic solutions focused on the prevention of water body eutrophication (best practices of SUE «Vodokanal of St. Petersburg»)

Summary

SUE «Vodokanal of St. Petersburg» has been the biggest water user in the Baltic Sea coastal zone; therefore the enterprise is obliged to meet the regulations of effluent discharge into the water bodies. The qualitative composition of the discharged effluents is regulated not only by the Russian standards but also by the international recommendations including the Helsinki Convention on the Protection of the Marine Environment of the Baltic Sea. Russia endorsed the Convention in 1998. Since that moment Saint-Petersburg and Vodokanal have been aiming at reducing raw wastewater discharges into the Baltic Sea and meeting the regulations of the effluent quality. The best practices of SUE «Vodokanal of St. Petersburg» implementing the technology of nutrients removal with the purpose of preventing water body eutrophication are presented. The international experience was studied; the laboratory and full-scale tests of different technologies of enhanced phosphorus and nitrogen removal were conducted. Kreal technology and its limitations revealed in the process of operation are described alongside with the process schemes designed by the University of Cape Town (UCT-Process) and Johannesburg University (JHB-Process) and implemented with the purpose of improving the efficiency of wastewater treatment. In order to provide for the stable phosphorus concentration in the effluent according to the regulations chemical removal of phosphorus was introduced. Starting from 2011 Saint-Petersburg has been fully meeting the HELCOM recommendations.

Key words

, , , , , ,

 

№9|2014

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35

Rublevskaya O. N., Kolosov D. E., Veresova M. V., PANKOVA G. A.

Studies of the toxicological effect of aluminium compounds on the activated sludge biocenosis in aeration tanks

Summary

To provide for eliminating phosphorus from wastewater in the process of tertiary treatment in order to inhibit the eutrophication of the receiving water bodies iron- and alumunium containing chemical are used. At the wastewater treatment facilities operated by SUE «Vodokanal of St. Petersburg» chemical removal of phosphorus from wastewater was carried out with imported ferrous sulfate (III); beginning from 2012 domestically-produced aluminium sulfate has been used. Transfer to aluminium sulfate was supported with a series of experimental and research studies; one of them aiming at studying the toxic effect of aluminium and ferrous (III) salts on activated sludge in aeration tanks. The review of different assessments of the toxicity of aluminium compounds in relation to plants and animals in general is presented; the results of individual studies of the aluminium sulfate and ferrous (III) sulfate effect on the activated sludge biocenosis in aeration tanks are presented. During the analysis mixed liquor samples treated with different chemical dosages were fed with acetate ions and aerated for 18 hours under similar conditions; after that the sludge samples were subject to microscopic examination. The absence of any toxic effect of aluminium sulfate on the sludge biocenosis at the metal concentrations up to and including 64 mg/l was shown which exceeded the chemical dosages used in practice dozens of times. During the introduction of higher dosages of aluminium sulfate or ferrous sulfate the inhibition of aquatic life was caused by pH decrease; whereas at pH correction with alkali liquor no symptoms of the biocenosis inhibition was noticed. Further increase of chemical and alkali dosages up to 1000 mg/l as aluminium or iron caused the inhibition of aquatic life because of the total solids increase which is fatal for the fresh water biocenosis.

Key words

, , , , ,

 

№9-2|2011

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.065.2.001.2

Strelkov A. K., Egorova Yu. A., Bykova P. G., Erchev V. N., Dudarev V. A., Kichigin V. I.

Research in Possibility of Low Turbid Water Treatment under the PFS-1 of Samara Conditions

Summary

The flow chart of water treatment with an aluminium oxychloride coagulant in combination with flocculant Magnafloc LT20 in winter and during the spring flood has been proposed and tested under production conditions. It is established that the quality of water taking into account permanganate oxidation, residual aluminium, colour and turbidity has improved. It is proved that the efficiency of disinfection in the course of coagulation treatment with aluminium oxychloride is 1,5–2 times higher than with aluminium sulphate. It makes it possible to reduce the dose of chlorine at the primary disinfection and to reduce accordingly the possibility of formation of organochlorine compounds. Due to reduction of an aluminium polyoxychloride dose the sliming at treatment facilities is reduced up to 30% that makes it possible to reduce the discharge of suspended matters and residual aluminium from the station. Manufacturing expenses and water losses go down, conditions of facilities disinfection improve, which guarantees the epidemic safety of water.

Key words

, , , , ,

 

№7|2013

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.345.1

Rublevskaya O. N., Kolosov D. E., PANKOVA G. A.

Substantiating the use of aluminium sulfate for the elimination of phosphorus from wastewater at the Saint-Petersburg wastewater treatment facilities

Summary

The article opens a series of three articles dedicated to the introduction of aluminium sulfate as a chemical for chemical removal of phosphorus compounds from wastewater. The urgency of the task of eliminating nutrients from wastewater is described; the primary concern of removing phosphorus for the protection of water bodies from eutrophication is substantiated. A short literature review including the practice of chemical removal of phosphorus from wastewater in USA and European Union is presented. Special features of the basic chemicals – calcium, aluminium and iron compounds – essential for the practical application of chemical removal of phosphorus are described. The second article will present the evaluation of the toxicity of aluminium and iron compounds; the results of investigating the impact of iron and aluminium salts on the aeration tank biocenosis and sludge mixture dewaterability will be discussed. The third final article will present a detailed report on the introduction of aluminium sulfate as a chemical for chemical removal of phosphorus compounds from wastewater at the Saint-Petersburg wastewater treatment facilities.

Key words

, , , , ,

 

№11|2018

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161.3

Getmantsev S. V., Sychev A. V., Getmantsev V. S.

Prospects of coagulation water treatment

Summary

Despite the significant progress and increasing popularity of membrane water treatment methods chemical treatment keeps hol­ding tightly its position. One of the most important characteristics of coagulants based on polyaluminium chloride is the basicity. The basicity, all other conditions being equal, determines the dealkylation rate and pH of water subject to coagulation. The value of pH obtained after coagulant hydrolysis, in its turn, determines the zeta potential of colloids present in water and kinetic persistence of the colloid system. During coagulation each type of colloid water pollutants has corresponding optimal pH value. The development of the technology of polyaluminium chloride production from high-purity metallic aluminium by «Aurat» JSC resulted in market launch of EPOKHA™ coagulant trademark with 40–83% basicity. The use of EPOKHA™ provides for choosing an optimal modification of polyaluminium chloride for every customer and every climatic season. Another new product manufactured by «Aurat» OJSC under GranEKO™ trademark is crystalline aluminium chlorhydrate with 65–83% basicity. The concentration of active matter in such product is up to 50% as Al2O3. High basicity provides for using GranEKO™ for the clarification of water with low alkaline reserve eliminating the use of alkalizing agents. An important trend in developing chemical water treatment means is the development of composite chemicals combining inorganic coagulant and organic polyelectrolyte. New composite chemicals of ERCHV™ series present a combination of coagulant based on aluminium salt, polydiallyldimethylammonium chloride and modifying additives that provide for the synergetic effect and storage stability. The variety of characteristics of water subject to treatment and applied process flow schemes require an integrated approach to the problem of pH correction during coagulation by using coagulant with higher or lower basicity and changing the injection point.

Key words

, , , , ,

 

№7|2017

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.162

Gandurina L. V., Gavrilova N. N., Kuzin E. N., Raff P. A.

The use of the dynamic light scattering method for characterizing humic acids in natural water

Summary

The results of studying the impact of sodium, calcium and aluminium salts on the dispersive characteristics of humic acids in natural water with the use of Photocor Compact-Z analyzer are presented. The dispersiveness of humic acids by molecular mass determines to wide extent the efficiency of natural water decoloration with aluminium salts. It is shown that the method of dynamic light scattering can be an efficient and rapid method of studying the conformational changes of macromolecules in alkaline and acid solutions, and chemical interactions between humic acids and metal ions. The studies were carried out with natural and simulated water prepared by extracting humic acids from peat with distilled water and blending the obtained solutions to the required color. The ion composition of simulated water was changed by adding calcium chloride, aluminium sulfate, «Aqua-Aurat™30» polyaluminum oxychloride, sodium hydrogen carbonate and hydrochloric acid.

Key words

, , , , , ,

 

№3|2016

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.168.4

Gandurina L. V., Getmantsev S. V., Raff P. A., Никифорова А. Ю.

Chemical aspects of decoloration of low turbidity natural water with aluminium salts

Summary

The mechanism of decoloration of natural water with aluminium sulfate aluminium polyoxychloride is considered. The complexing reactions of humus acids with aluminium salts mainly contribute to the decoloration of natural water. The parallel proceeding reaction of aluminium sulfate and polyoxychloride hydrolysis facilitates the reduction of aluminium ion concentration in treated water but does not reduce color. Empirical dependences of coagulant dosages on color and alkalinity of raw water have been determined. Higher efficiency and lower dosages of aluminium polyoxychloride compared to aluminium sulfate used for decoloration are stipulated by the polymer origin of aluminium polyoxychloride. The use of coagulants in combination with cationic Praestol 650 flocculant provides for improving the efficiency of decoloration by 10–20% at the optimal coagulant: flocculant ratio of 50:1 for aluminium polyoxychloride and 20:1 for aluminium sulfate.

Key words

, , , , , , , ,

 

№9|2013

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161.3

KINEBAS A. K., NEFEDOVA E. D., Gvozdev V. A., Rusanova L. P.

The efficiency of using aluminium polyoxychlorides in natural water purification

Summary

SUE «Vodokanal of St. Petersburg» has been continuously upgrading water treatment technologies with the aim of improving the quality of water services. The results of laboratory, pilot and industrial approbations provided for the data on the use of more than 160 samples of coagulants based on the salts of different polyvalent metals. Among them are aluminium-, iron-, and titanium-based coagulants and also their composite compounds. Investigating more than 50 samples of aluminium oxychloride produced both by local and foreign manufacturers showed that for such special water source as the Neva River the use of chemicals of low and medium base strength in the processes proceeding in contact clarifiers is most preferable. The use of aliminium oxychloride did not result in sharp decrease of alkalinity or pH at the increased coagulant dosages. The residual alkaline reserve in water allows introducing higher chemical dosages which results in improving the efficiency of the first water treatment stage at low temperatures of the water source (less than 4 °С) and reducing filter cycle. SUE «Vodokanal of St. Petersburg» has adopted the concept of using the range of coagulants during different year seasons.

Key words

, , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2

Tag:сульфат алюминия

№12|2017

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 504.064:628.356

Рублевская О. Н., Пробирский М. Д., Леонов Л. В.

Внедрение технологических решений, направленных на предотвращение эвтрофикации водоемов (опыт ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»)

Аннотация

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» является крупнейшим водопользователем в прибрежной зоне Балтики, поэтому предприятие обязано соблюдать нормативы сброса сточных вод в водные объекты. Качественный состав сбрасываемых стоков регулируется не только российскими нормативными требованиями, но и международными рекомендациями, в том числе Хельсинкской конвенцией по защите морской среды района Балтийского моря. Россия одобрила конвенцию в 1998 г. С этого момента все усилия Санкт-Петербурга и Водоканала были направлены на сокращение сброса сточных вод в Балтийское море без очистки и обеспечение требований к очищенным стокам. Представлен опыт «Водоканала Санкт-Петербурга» по внедрению технологии удаления биогенных элементов с целью предотвращения эвтрофикации водоемов. Изучен зарубежный опыт, проведены лабораторные и промышленные испытания различных технологий по глубокому удалению фосфора и азота. Рассказано о технологии Креал и ее недостатках, выявленных в процессе эксплуатации, а также о внедренных в целях повышения эффективности очистки сточных вод технологических схем Кейптаунского университета (UCT-процесс) и Йоханесбургского университета (JHB-процесс). Для достижения стабильного содержания фосфора в очищенной воде в соответствии с нормативами внедрено его химическое удаление. С 2011 г. Санкт-Петербург полностью выполняет рекомендации ХЕЛКОМ.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№9|2014

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35

Рублевская О. Н., Колосов Д. Е., Вересова М. В., Панкова Г. А.

Изучение токсического воздействия соединений алюминия на биоценоз активного ила аэротенков

Аннотация

Для доочистки сточных вод от фосфора как лимитирующего эвтрофикацию водоемов-водоприемников элемента применяют железо- и алюминийсодержащие реагенты. На очистных сооружениях ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» реагентное удаление фосфора из сточных вод осуществлялось с помощью импортного сульфата железа (III), а в 2012 г. стали использовать отечественный сульфат алюминия. Переход на сульфат алюминия сопровождался рядом опытных и исследовательских работ, одна из которых была направлена на изучение токсического действия солей алюминия и железа (III) на активный ил аэротенков. Дан обзор различных точек зрения на токсичность соединений алюминия для растений и животных в целом и приведены результаты собственного изучения воздействия сульфатов алюминия и железа (III) на биоценоз активного ила аэротенков. При исследовании пробы иловой смеси, обработанные разными дозами реагентов, подпитывались ацетат-ионами и в течение 18 часов аэрировались в одинаковых условиях, после чего пробы ила подвергались микроскопированию. Подтверждено отсутствие токсического действия сульфата алюминия на биоценоз ила при концентрациях металла до 64 мг/л включительно, что превышает практически применяемые дозы реагента в десятки раз. При внесении бльших количеств сульфатов алюминия или железа угнетение гидробионтов вызывалось снижением рН, а при выравнивании рН щелочью биоценоз переставал проявлять признаки ингибирования. При дальнейшем увеличении доз реагентов и щелочи до 1000 мг/л по алюминию или железу угнетение гидробионтов было связано с ростом солесодержания, губительного для пресноводного биоценоза.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№9-2|2011

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.065.2.001.2

Стрелков А. К., Егорова Ю. А., Быкова П. Г., Ерчев В. Н., Дударев В. А., Кичигин В. И.

Исследование возможности очистки маломутных вод в условиях НФС-1 г. Самары

Аннотация

Предложена и испытана в производственных условиях технологическая схема обработки воды коагулянтом оксихлоридом алюминия в сочетании с флокулянтом Magnafloc LT20 в зимний период и во время весеннего паводка. Установлено, что качество воды по перманганатной окисляемости, остаточному алюминию, цветности, мутности улучшилось. Доказано, что эффективность обеззараживания при коагуляционной обработке оксихлоридом алюминия в 1,5–2 раза выше, чем сернокислым алюминием. Это позволяет уменьшить дозу хлора при первичном обеззараживании и соответственно снизить вероятность образования хлорорганических соединений. За счет уменьшения дозы полиоксихлорида алюминия шламообразование в очистных сооружениях снижается до 30%, что позволяет сократить сброс взвешенных веществ и остаточного алюминия со станции. Снижаются производственные расходы и потери воды, улучшаются условия дезинфекции сооружений, что гарантирует эпидемическую безопасность воды.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№7|2013

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.345.1

Рублевская О. Н., Колосов Д. Е., Панкова Г. А.

Обоснование применения сульфата алюминия для удаления фосфора из сточных вод на очистных сооружениях Санкт-Петербурга

Аннотация

Статья открывает цикл их трех статей, посвященных внедрению сульфата алюминия в качестве реагента для химического удаления соединений фосфора из сточных вод. Описывается актуальность задачи очистки сточных вод от биогенных элементов и обосновывается особая важность удаления фосфора для защиты водных объектов от эвтрофирования. Приводится краткий литературный обзор, включающий практику химического удаления фосфора из сточных вод в США и Евросоюзе. Приведены существенные для практического применения отличия химических свойств основных реагентов, применяемых для химического удаления фосфора, – соединений кальция, алюминия и железа. Во второй статье будет дана оценка токсичности соединений железа и алюминия, будут обсуждены результаты изучения влияния солей железа и алюминия на биоценоз активного ила аэротенков и обезвоживаемость смеси осадков. В заключительной третьей статье будет представлен подробный отчет о внедрении сульфата алюминия в качестве реагента для химического удаления соединений фосфора из сточных вод на канализационных очистных сооружениях Санкт-Петербурга.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№11|2018

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.161.3

Гетманцев С. В., Сычев А. В., Гетманцев В. С.

Перспективы коагуляционной обработки вод

Аннотация

Несмотря на значительный прогресс и растущую популярность мембранных методов очистки воды, реагентная обработка продолжает прочно удерживать свои позиции. Одним из важнейших характеристик коагулянтов на основе полиоксихлорида алюминия (ПОХА) является основность. От основности, при прочих равных условиях, зависят степень снижения щелочности и рН воды, подвергающейся коагуляционной обработке. Значение рН, которое достигается по окончании гидролиза коагулянта, в свою очередь определяет электрокинетический потенциал коллоидов, присутствующих в воде, и кинетическую устойчивость коллоидной системы. Каждому типу коллоидных загрязнителей воды соответствует оптимальное значение pH при проведении коагуляции. Результатом работы ОАО «Аурат» по освоению технологии производства ПОХА из высокочистого металлического алюминия стал вывод на рынок коагулянта марки ЭПОХА™ с основностью от 40 до 83%. Использование ЭПОХА™ позволяет подобрать для каждого потребителя и для каждого климатического сезона оптимальную модификацию ПОХА. Другой новый продукт, выпускаемый ОАО «Аурат» под маркой ГранЭКО™, представляет собой кристаллический хлоргидрат алюминия 65–83% основности. Содержание активного вещества в таком продукте составляет до 50% по Al2O3. Высокая основность позволяет использовать ГранЭКО™ для осветления вод с низким щелочным резервом без применения подщелачивающих агентов. Важным направлением развития средств для химводоподготовки является разработка композиционных реагентов, сочетающих в своем составе неорганический коагулянт и органический полиэлектролит. Новые композиционные реагенты серии ЭРЧВ™ представляют собой композицию из коагулянта на основе соли алюминия, полидиаллилдиметиламмония хлорида и модифицирующих добавок, обес­печивающих проявление синергетического эффекта и стабильность при хранении. Разнообразие характеристик очищаемых вод и применяемых технологических схем требует комплексного подхода к решению вопроса корректировки pН, при котором проходит коагуляция, путем использования коагулянта большей или меньшей основности и переноса точки его ввода.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№7|2017

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.162

Гандурина Л. В., Гаврилова Н. Н., Кузин Е. Н., Рафф П. А.

Применение метода динамического светорассеяния  для характеристики гумусовых кислот природных вод

Аннотация

Приведены результаты исследований влияния солей нат­рия, кальция и алюминия на дисперсные характеристики гумусовых кислот природных вод с использованием анализатора Photocor Compact-Z. Дисперсность гумусовых кислот по молекулярной массе в значительной степени определяет эффективность обесцвечивания природной воды солями алюминия. Показано, что метод динамического светорассеяния может служить быстрым и эффективным способом изучения конформационных изменений макромолекул гумусовых кислот в щелочных и кислых растворах и химических взаимодействий гумусовых кислот с ионами металлов. Исследования проводились на реальных природных и модельных водах, полученных экстрагированием гумусовых кислот из торфа дистиллированной водой и разбавлением полученных растворов до требуемой цветности. Ионный состав модельной воды изменяли добавлением хлорида кальция, сульфата алюминия, полиоксихлорида алюминия марки «Аква-Аурат™30», гидрокарбоната натрия и соляной кислоты.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№3|2016

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.168.4

Гандурина Л. В., Гетманцев С. В., Рафф П. А., Никифорова А. Ю.

Химические аспекты обесцвечивания маломутных природных вод солями алюминия

Аннотация

Рассмотрен механизм обесцвечивания природных вод сульфатом и полиоксихлоридом алюминия. Основной вклад в снижение цветности природных вод вносят реакции комп­лексообразования гумусовых кислот с солями алюминия. Параллельно протекающая реакция гидролиза сульфата и полиоксихлорида алюминия способствует уменьшению содержания ионов алюминия в очищенной воде и не снижает ее цветность. Найдены эмпирические зависимости дозы коагулянтов от цветности и щелочности исходной воды. Более высокая эффективность и меньшие дозы полиокси­хлорида алюминия по сравнению с сульфатом алюминия для снижения цветности определяются полимерным характером полиоксихлорида алюминия. Применение коагулянтов совместно с катионным флокулянтом Праестол 650 позволяет повысить эффективность снижения цветности на 10–20% при оптимальном соотношении коагулянт:флокулянт, которое составляет 50:1 для полиоксихлорида алюминия и 20:1 для сульфата алюминия.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

№9|2013

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

UDC 628.161.3

Кинебас А. К., Нефедова Е. Д., Гвоздев В. А., Русанова Л. П.

Эффективность использования полиоксихлоридов алюминия при очистке природных вод

Аннотация

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» постоянно совершенствует технологии водоподготовки c целью повышения качества услуг водоснабжения. В результате проведения лабораторных, пилотных и производственных апробаций получены данные по применению более 160 образцов коагулянтов на основе солей различных поливалентных металлов. Среди них коагулянты на основе алюминия, железа, титана, а также их композитных соединений. Исследования порядка 50 образцов оксихлоридов алюминия различных оте­чественных и зарубежных фирм-производителей показали, что для специфики такого водоисточника, как река Нева, наиболее предпочтительно использование реагентов низкой и средней основности для технологических процессов, протекающих в контактных осветлителях. Применение оксихлорида алюминия позволяет увеличить гидравлическую крупность коагулированных хлопьев без введения подщелачивающих реагентов. При этом повышается эффективность работы первой ступени очистки воды (отстойников) при низкой температуре водоисточника. ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» выбрана концепция использования линейки коагулянтов в различные периоды года.

Ключевые слова

, , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

VAK2

at19 100х100 stand