Tag:mechanical treatment

№12|2014

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.334.1

Streltsov S. A., Kuriatnikov E. A.

High performance design of trash screens for wastewater treatment

Summary

The reliable operation of the treatment facilities of the municipal wastewater disposal system depends significantly on the efficiency and robustness of the trash screens installed in the head of the process flow at the treatment facilities. In addition trash screens not only protect the equipment from blockages but also prevent suspended solids from polluting natural water bodies receiving effluents. In order to improve the efficiency of trash capture the use of RS screen is recommended. It is highly resistant to mechanical damage caused by large-size impurities in wastewater which results in the reduction of the failure rate and the amount of repair works. The screen design includes a device for additional rake cleaning during the reverse movement to completely eliminate any risk of the rakes being wrapped with filamentary inclusions during the operation. An original mechanism of driving chain tensioning provides for eliminating rake jerking and skewing. The design ensures screen self-sealing in the process of installation into the channel to eliminate unscreened water breakthrough between the frame and channel walls. For the period of RS screens operation the following results were noted: full absence of filter cloth clogging; 3–4 fold screen output increase compared to the previously operated models; reduction of bottom sediments in the channel before the screens; high reliability in case of peak discharge of filamentary inclusions; reduction of energy consumption.

Key words

, , , ,

 

№9-2|2011

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.334

Khrekov N. B., Borisov V. Ya.

Enhancement of Operation Efficiency of Mechanical Treatment Plant of Samara’s Aeration Station

Summary

Problems of the treatment of wastewater of the Samara’s city aeration station connected with ineffective operation of mechanical screens are described. The substantiation of the choice of mechanical screens PC manufactured by PSP Prommashservis Ltd. for the replacement of obsolete equipment and also steel of 12X18H10T grade for manufacture of screens PC is made. The distinctive features of the screens that distinguish them among analogues are presented.

Key words

, , , , , , ,

 

№2|2010

RESOURCES SAVING

bbk 000000

УДК 628.32

CHURBANOVA I. N., PEVNEV S. G., DATLOVA T. V.

Progressive Techniques of Wastewater Treatment under Restricted Conditions of Urban Development and Power Consumption Limitation

Summary

A flow chart of advanced biological treatment of wastewater under restricted conditions of a development territory and minimization of power consumption for technological needs is presented. This flow chart makes it possible to design and modernize the stations of any output ensuring the achievement of standards of wastewater treated.

Key words:

, , , , ,

 

№10|2015

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35

Esin M. A., Smirnov Aleksandr Vladimirovich, Sokolov A. N.

Commissioning – the key stage of putting treatment facilities into operation

Summary

The issues related to the commissioning of the equipment and wastewater treatment facilities are considered. A brief review of the history of commissioning the facilities in the Soviet Union and in present day Russia is given. The problem areas of adjusting every equipment assembly, the algorithm of work performance and the required results are shown. The attainment of sustainable performance is provided by quality and skilled commissioning. Correct visual evaluation of the equipment state carried out during the acceptance for commissioning procedure is very important. Nonobserved defects and faults in the process line will cause fast assembly fail which can result in an accident. The principles of «My Project» Company activities related to commissioning are presented. Special attention is paid to adjusting biological treatment in aeration tanks: from the front end engineering to the routine maintenance of the assembly.

Key words

, , , , , ,

 

№11|2010

NEW TECHNOLOGIES AND EQUIPMENT

bbk 000000

UDC 628.334

Shchetinin A. I., Marchenko Yu. G.

Up-To-Date Equipment and Facilities for Mechanical Treatment of Wastewater from Coarse-Disperse Admixtures

Summary

Up-to-date equipment for wastewater treatment from coarse-disperse admixtures is considered. Designs of screens are described briefly, their advantages and shortcomings are presented. Formulas for calculation of head loss on sreens are presented. Recommendations to install screens with openings not less than 5 mm are made. The comparative analysis of different methods of sand-catchers design shows that the normative time of stay in sand catchers can be extended up to 10 minutes. Literary data treatment has made it possible to obtain formulas offered as a new calculation base for determination of efficiency of horizontal and aerated sand catchers during the designing. Up-to-date equipment for sand collection and removal is considered.

Key words

, , , , ,

 

№9|2017

BEST AVAILABLE TECHNIQUES

bbk 000000

UDC 628.3

Smirnov Aleksandr Vladimirovich

Advanced engineering and experience of BAT implementation

Summary

The use of the Information-Technical Guidebook on the best available techniques «Wastewater treatment in public wastewater disposal systems of communities, urban districts» (ITS 10-2015) provides for only a general idea of the catalogue of technologies that have to be applied in order to ensure high efficiency of wastewater treatment. The choice and substantiation of a particular technology are carried out on the basis of the operation experience and comprehensive project engineering. Case studies of using «MY Technologies» that are ready-made technical solutions of mechanical («MY MET») and biological («MY BIO») wastewater treatment for the wastewater treatment facilities in Sochi, Vologda, Kolomna are presented.

Key words

, , , , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:механическая очистка

№12|2014

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.334.1

Стрельцов С. А., Курятников Е. А.

Высокоэффективная конструкция сорозадерживающих решеток для очистки сточных вод

Аннотация

Надежность работы очистных сооружений городской канализации в значительной степени зависит от эффективности и надежности сорозадерживающих решеток, устанавливаемых в начале технологического потока на очистных сооружениях. При этом решетки не только выполняют функцию защиты водоочистного оборудования от засоров, но и защищают природные водные объекты-приемники очищенных сточных вод от засорения грубодисперсными примесями. Для повышения эффективности сорозадерживания предлагается использовать решетку РС. Она обладает высокой устойчивостью к механическим повреждениям от крупных включений в сточной воде, что резко сокращает аварийность и необходимость ремонтных работ. В конструкции решетки предусмотрено устройство для дополнительной очистки граблин при их обратном движении, полностью исключающее возможность обматывания граблины волокнистыми включениями в процессе работы. Оригинальный механизм натяжения приводных цепей исключает неравномерность движения граблин и возможность их перекоса. Конструкция решетки обеспечивает самоуплотнение при установке в канал, что исключает проскок непроцеженной воды между корпусом и стенками канала. За время эксплуатации решеток РС отмечено: полное отсутствие засоров фильтровального полотна; увеличение производительности решеток в 3–4 раза по сравнению с ранее эксплуатировавшимися моделями; уменьшение количества донных отложений в канале перед решетками; высокая надежность в условиях залповых поступлений волокнистых включений; сокращение энергозатрат.

Ключевые слова

, , , ,

 

№9-2|2011

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.334

Хреков Н. Б., Борисов В. Я.

Повышение эффективности работы цеха механической очистки станции аэрации г. Саратова

Аннотация

Описаны проблемы очистки сточных вод городской станции аэрации г. Саратова, связанные с неэффективной работой механических решеток. Дано обоснование выбора механических решеток РС производства ООО «ПСП Проммашсервис» для замены устаревшего оборудования, а также марки стали 12Х18Н10Т для изготовления решеток РС. Приведены отличительные особенности решеток, выделяющие их среди аналогов.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№2|2010

ЭКОНОМИЯ РЕСУРСОВ

bbk 000000

УДК 628.32

Чурбанова И. Н., Певнев С. Г., Дятлова Т. В.

Прогрессивные технологии очистки сточных вод в стесненных условиях городской застройки и ограничения энергопотребления

Аннотация

Представлена технологическая схема глубокой биологической очистки сточных вод в условиях ограниченности территории застройки и минимизации энергопотребления на технологические нужды. Предложенная схема очистки позволяет проектировать и модернизировать станции любой производительности с гарантией достижения нормативных показателей очищенных сточных вод.

Ключевые слова:

, , , , ,

 

№10|2015

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35

Есин М. А., Смирнов Александр Владимирович, Соколов А. Н.

Пусконаладочные работы – ключевой этап  ввода в эксплуатацию очистных сооружений

Аннотация

Рассмотрены вопросы, связанные с пусконаладкой оборудования и сооружений очистки сточных вод. Дан краткий очерк истории проведения пусконаладочных работ на соо­ружениях в СССР, а также в современной России. Показаны проблемные аспекты наладки каждого из узлов оборудования, алгоритм проведения работ и требуемый результат. Достижение стабильных проектных показателей очистки возможно при качественной и квалифицированной пусконаладке. Очень важна правильная визуальная оценка состояния оборудования, проводимая в процессе приемки оборудования к пусконаладке. Незамеченные дефекты и нарушения в технологической линии приведут к скорому выходу из строя узла, что может закончиться аварией. Приведены принципы работы компании «Май Проект» при проведении пусконаладки. Особое внимание уделено наладке биологической очистки на аэротенках: от предпроектных работ до рабочего регламента эксплуатации узла.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№11|2010

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ

bbk 000000

УДК 628.334

Щетинин А. И., Марченко Ю. Г.

Современное оборудование и сооружения для механической очистки сточных вод от грубодисперсных примесей

Аннотация

Рассматривается современное оборудование для очистки сточных вод от грубодисперсных примесей. Кратко описаны конструкции решеток, приведены их достоинства и недостатки. Приведены формулы для расчета потерь напора на решетках. Дана рекомендация устанавливать решетки с прозорами не менее 5 мм. Сравнительный анализ различных методик расчета песколовок показал, что нормативное время пребывания в песколовках должно быть увеличено до 10 минут. В результате обработки литературных данных получены формулы, которые предлагаются в качестве новой расчетной базы при проектировании, для определения эффективности горизонтальных и аэрируемых песколовок. Рассмотрено современное оборудование для сбора и удаления песка.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№9|2017

НАИЛУЧШИЕ ДОСТУПНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

bbk 000000

УДК 628.3

Смирнов Александр Владимирович

Современный инжиниринг и опыт реализации НДТ

Аннотация

Информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям «Очистка сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений, городских округов» (ИТС 10-2015) дает лишь общее представление о перечне технологий, которые необходимо использовать для достижения высокой эффективности очистки сточных вод. Конкретный выбор технологии и его обоснование осуществляется на основе опыта эксплуатации и комплексного инжиниринга проекта. Приводятся практические примеры применения технологий «MY Technologies», которые являются готовыми техническими решениями для механической очистки сточных вод («MY MET») и биологической очистки («MY BIO») на очистных сооружениях городов Сочи, Вологды, Коломны.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

mvkniipr ru 

ecw18 vst 200

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

VAK2

at19 100х100 stand