Tag:power consumption

№4|2011

ENERGY AND RESOURCES SAVING

bbk 000000

UDC 628.292.62-192

Il'in Iu. A., IGNATCHIK V. S., Ignatchik S. Iu., Melnik E. A., Probirsky M. D.

Influence of Tear-and-Wear of Vertical Pumps on Reliability, Safety and Power Consumption of Sewerage Pumping Stations

Summary

Results of the study of influence of tear-and-wear of vertical pumps on reliability, safety and power consumption of sewerage pumping stations on the example of the Main pumping station of the Central aeration station of St. Petersburg are presented. Principal points of the methods of calculation of reliability of pumping stations operation are expounded. The methodology formalized with the use of programs for a computer can be applied for concrete calculations of reliability of such pumping stations. The safety of a wastewater disposal system, conditions of urban human environment, ground water, water basins, and profitability of the SUE St. Petersburg Vodokanal’s enterprises depend on reliability of operation of stations with a designed discharge rate of up to 1,5 mill. m3/day.

Key words

, , , ,

 

№8|2010

POWER SAVING

bbk 000000

UDC 628.292.65.011.4

Ignatchik S. Iu.

Ensuring of Reliability and Power Saving When Designing the Facilities for Wastewater Transporting

SUMMARY

Main propositions of methods of the designing of facilities for wastewater transporting, a collector – aeration station system as an example, at increased discharge of wastewater are considered. The consistency of substantiation of the decision ensuring that the system will guarantee reliable transporting and reduction of operation costs is presented. The numerical evaluation is limited with probabilistic [probability of no-failure operation P(t), intensity of failures λ and repairs μ] and parametric [output Q(t) and power consumption W(t)] indices of the system. The methods of calculation developed make it possible to substantiate technical decisions ensuring the reliability and power saving when reconstructing the facilities for wastewater transporting with due regard for requirements for human environment protection.

Key words

, , , , ,

 

№09|2015

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.292.004.69

Butko A. V., Posupon'ko S. V.

Optimization of wastewater pumping station operation

Summary

The operation of wastewater pumping stations requires attention and understanding of the life cycle of the facilities and equipment. As a rule, the facilities put into operation and designed for the calculated amount of wastewater for a long time cannot reach the rated capacity. This is due to more efficient drinking water consumption by the population, low rate of housing development and sale on the territories served by the wastewater pumping stations, reduction and even termination of wastewater discharge by the industrial enterprises. The method of studying the operation of the wastewater pumping stations, selecting the optimal parameters of the home-made pumping units is presented. The implementation of the optimized work schedule for three units with a rated capacity of 1400, 350 and 320 m3/h provided for reducing the number of turns-on of the pumping units and 23% energy saving. At the same time the changes in the work schedule of the downstream transfer wastewater pumping station and 10–12% reduction in the power consumption were registered. The actual cost payback period was less than one year.

Key words

, , , ,

 

№12|2010

ECONOMY OF RESOURCES

bbk 000000

UDC 628.17.001.4

Naumov A. L., Sud’ina O. S.

Improvement of Energy Efficiency of Pipeline Systems of a Building

Summary

Problems of the power saving in construction can be solved by means of reducing heat losses through the enclosing structures, installing heat and water meters, using nontraditional sources of heat supply et al. Issues of energy saving in pipeline engineering systems in the course of designing are not studied enough while a considerable part of power consumption by the systems of engineering support of buildings (up to 80%) falls on the drives of pumps and ventilators of pipeline networks: heating, water supply, ventilation, and air conditioning. Economic indexes are considered as criteria of energy efficiency of pipeline networks. The method of reduced expenditures is used for calculations.

Key words

, , , , ,

 

№8|2014

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35:66.081.63

Stepanov S. V.

Calculation of membrane surface in membrane bioreactors

Summary

On the basis of the foreign publications analysis membrane bioreactors and membranes used in them are considered. In pressure units with a remote membrane assembly the specific flow through the membrane (at 20°C) is 80–200 l/(h∙m2) at 20–500 kPa transmembrane pressure; whereas in the units with submerged membranes – 8–30 l/(h∙m2) at 10–60 kPa vacuum. The specific power consumption in bioreactors with pressure membranes is within the limits of 1.5–4 kW·h/m3; with submerged membranes – 0.5–0.7 kW·h/m3. The results of analyzing the equipment market showed that submerged membrane elements and modules have been used in 97–99% biomembrane units. The comparison of submerged membranes shows that modules made of hollow fiber membranes have higher specific surface (300–600 m2/m3) compared to flat ones (50–150 m2/m3). Hollow fiber membranes are characterized by lower cost, higher resistance to fouling and backwashing. Flat membranes have higher mechanical toughness and can be more easily replaced. The operation of membrane batch bioreactors, the use of osmotic membrane bioreactor and nanofiltration processes in biomembrane technology are described. The technique of calculating submerged hollow fiber membrane surface with account of various allowed specific flows depending upon the durability of the design flows, time lost for backwashing and «relaxation», reflux from membrane backwashing is presented. At determining the number of the operating in parallel process lines one should take into account possible shutdown of one membrane tank for chemical washing or repair.

Key words

, , , , ,

 

№1|2012

POWER AND RESOURCE CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.3:658.26.004.18

Tchebanov V. B.

Technical and economic aspects of using variable-speed drive in pump units

Summary

The introduction of variable-speed drives is considered as an integral part of the program of reducing pump unit power consumption. Power conservation can be provided both by eliminating pressure excess and by increasing average pump efficiency that can be achieved primarily by pump selection depending on the water and wastewater network operation mode. Pump efficiency depends significantly on the number of operating pumps with variable-speed drives as well as on the algorithms of their interaction with non-controlled pumps. The examples of calculating energy saving and investments for two pump units are presented. The decision on the volume of investments in variable-speed drive retrofit and pump unit upgrade shall be taken on the basis of a business project.

Key words

, , , , , ,

 

№1|2013

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.292.65.011.4

PANKOVA G. A., Il'in Iu. A., IGNATCHIK V. S., Ignatchik S. Iu., Melnik E. A., Probirsky M. D., Karmazinov F. V., Mikhailov D. M.

Technical inspection of sewage pumping stations in Saint-Petersburg

Summary

Basic results of technical inspection of the pumping stations delivering wastewater to the treatment facilities are presented. In the process of inspection the following parameters are determined: the impact of physical wear of the pumps on Н–Q, h–Q, P–Q, Wуд–Q characteristics; actual schedule of wastewater inflow; probability and parametric pump reliability factors. The operation of the «feeding sewer – sewage pumping station – pressure sewer» system is analyzed. The investment efficiency of upgrading the engineering aspect of the pumping stations with account of the safety requirements in relation to the environment, reliability and energy saving during the equipment life cycle is estimated.

Key words

, , , , , ,

 

№1|2011

RESOURCE CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.3:658.26.004.18

DANILOVICH D. A.

Energy conservation and alternative power sources at the wastewater treatment facilities

Summary

Methods of improving power efficiency of the municipal wastewater treatment facilities and heat and electrical power generation with the use of renewable power resource of wastewater. The analysis of power conservation and generation in water supply and wastewater management shows that depending on the technical solutions applied the total balance of power consumption at the water and wastewater facilities can vary from the net electrical energy consumption of 4 MW per 100 000 m3 of wastewater/day to positive balance of 7,5–8 MW (owing to 16 MW power generated including 1 MW of electrical energy). The power consumption of two independent municipal wastewater treatment plants can differ more than 6 times.

Key words

, , , , , , , ,

 

№6|2010

RESOURSES SAVING

bbk 000000

UDC 628.17.001.4

Kostyuk A. V., Tverdokhleb I. B.

Power Saving Operation of Borehole Pumps ЭЦВ

Summary

It is told about selection of the most efficient method of regulation of pump units equipped with borehole pumps ЭЦВ. The use of a frequency electric drive, as a rule, is inefficient, because of the large static component and small dynamic component of the total pressure created by pumps. Cascade regulation is recommended for this type of units.

Key words:

, , , , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2

Tag:энергопотребление

№4|2011

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.292.62-192

Ильин Ю. А., Игнатчик В. С., Игнатчик С. Ю., Мельник Е. А., Пробирский М. Д.

Влияние износа вертикальных насосов на надежность, безопасность и энергопотребление канализационных насосных станций

Аннотация

Приведены результаты исследований оценки влияния износа вертикальных насосов на надежность, безопасность и энергопотребление канализационных насосных станций на примере Главной насосной станции Центральной станции аэрации Санкт-Петербурга. Изложены основные положения методики расчета надежности работы насосных станций. Методика, формализованная с использованием программы для ЭВМ, может применяться для конкретных расчетов надежности подобных насосных станций. От надежности работы станции проектной производительностью до 1,5 млн. м3/сут зависит безопасность системы водоотведения, состояние городской среды обитания, грунтовых вод, водоемов и рентабельность предприятий ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Ключевые слова

, , , ,

 

№8|2010

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.292.65.011.4

Игнатчик С. Ю.

Обеспечение надежности и энергосбережения при расчете сооружений для транспортирования сточных вод

Аннотация

Рассмотрены основные положения методики расчета сооружений для транспортирования сточных вод на примере системы «коллектор – станция аэрации» при возросшем расходе сточных вод. Приводится последовательность обоснования решения, при котором система обеспечит надежную транспортировку и снижение затрат на эксплуатацию. Численная оценка надежности ограничена вероятностными [вероятность безотказной работы P(t), интенсивность отказов и ремонтов μ] и параметрическими [производительность Q(t) и энергопотребление W(t)] показателями системы. Разработанная методика расчета позволяет обосновать технические решения по обеспечению надежности и энергосбережению при реконструкции сооружений для транспортировки сточных вод с учетом требований по охране окружающей среды.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№09|2015

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.292.004.69

Бутко А. В., Посупонько С. В.

Оптимизация работы канализационных насосных станций

Аннотация

Эксплуатация канализационных насосных станций требует внимания и понимания процессов жизненного цикла соо­ружений и оборудования. Как правило, введенные в эксплуатацию сооружения, запроектированные на расчетный объем сточных вод, длительное время не могут достигнуть проектной производительности. Это связано с более экономным расходованием питьевой воды населением, невысокими темпами застройки и реализации жилья на территории обслуживания канализационных насосных станций, сокращением или даже прекращением сбросов сточных вод промышленными предприятиями. Представлена методика обследования работы канализационных насосных станций, подбора оптимальных параметров насосных агрегатов оте­чественного производства. В результате реализации оптимизированных графиков работы для трех объектов проектной производительностью 1400, 350 и 320 м3/ч достигнуто снижение количества включений насосных агрегатов, что позволило уменьшить энергопотребление на 23%. Одновременно отмечено изменение графика работы последующей перекачивающей канализационной насосной станции и снижение ее энергопотребления на 10–12%. Фактический срок окупаемости произведенных затрат составил менее одного года.

Ключевые слова

, , , ,

 

№12|2010

ЭКОНОМИЯ РЕСУРСОВ

bbk 000000

УДК 628.17.001.4

Наумов А. Л., Судьина О. С.

Повышение энергоэффективности трубопроводных систем здания

Аннотация

Проблему энергосбережения в строительстве можно решить путем уменьшения теплопотерь через ограждающие конструкции, установки тепло- и водосчетчиков, использования нетрадиционных источников теплоснабжения и т. д. Вопросы энергосбережения в трубопроводных инженерных системах в проектировании недостаточно изучены, в то время как значительная часть энергопотребления систем инженерного обеспечения зданий (до 80%) приходится на привод насосов и вентиляторов трубопроводных сетей: отопления, водоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха. В качестве критериев энергоэффективности трубопроводных сетей рассматриваются экономические показатели. В расчетах использован метод приведенных затрат.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№8|2014

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35:66.081.63

Степанов С. В.

Расчет площади мембран в мембранных биореакторах

Аннотация

На основании анализа зарубежных публикаций рассмотрены мембранные биореакторы и применяемые в них мембраны. В напорных установках с вынесенным мембранным блоком значения удельного потока через мембрану (при 20°C) составляют 80–200 л/(ч∙м2) при трансмембранном давлении 20–500 кПа, а в установках с погружными мембранами – 8–30 л/(ч∙м2) при вакууме 10–60 кПа. Специфическое энергопотребление в биореакторах с напорными мембранами находится в пределах 1,5–4 кВт∙ч/м3, с погружными мембранами – 0,5–0,7 кВт∙ч/м3. Результаты анализа рынка оборудования показали, что в 97–99% биомембранных установок используются погружные мембранные элементы и модули. Сравнение погружных мембран свидетельствует, что модули из половолоконных мембран имеют большую удельную поверхность (300–600 м23) по сравнению с плоскими (50–150 м23). Половолоконные мембраны характеризуются более низкой стоимостью, меньшей склонностью к загрязнению и устойчивостью к обратным промывкам. Плоские мембраны обладают большей механической прочностью, их проще заменить. Сообщается о работе мембранных биореакторов периодического действия, использовании осмотического мембранного биореактора и процессов нанофильт­рации в биомембранной технологии. Приведена методика расчета площади половолоконных погружных мембран, учитывающая различный допустимый удельный поток в зависимости от длительности расчетных расходов, потерь времени на проведение обратных промывок и «релаксаций», объема возвратного потока от обратных промывок мембран. При определении количества параллельно работающих технологических линий следует учитывать возможное отключение одного мембранного резервуара на химическую промывку или ремонт.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№1|2012

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.3:658.26.004.18

Чебанов В. Б.

Технико-экономические аспекты применения регулируемого электропривода в насосных установках

Аннотация

Внедрение регулируемого электропривода рассматривается как часть комплекса мероприятий, позволяющих снизить энергопотребление насосной установки. Сэкономить энергию можно не только за счет ликвидации избыточных напоров, но и путем повышения средних значений КПД насосных установок, что, в первую очередь, достигается подбором насосов в соответствии с режимом работы водопроводной или канализационной сети. На величину КПД насосной установки существенно влияет количество работающих регулируемых насосов, а также алгоритмы их взаимодействия с нерегулируемыми насосами. Приведены примеры расчетов экономии электроэнергии и инвестиций для двух насосных установок. Решение об объеме инвестиций на внедрение регулируемого привода и реконструкцию насосной установки должно приниматься на основании бизнес-проекта.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№1|2013

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.292.65.011.4

Панкова Г. А., Ильин Ю. А., Игнатчик В. С., Игнатчик С. Ю., Мельник Е. А., Пробирский М. Д., Кармазинов Ф. В., Михайлов Д. М.

Техническое обследование насосных станций системы водоотведения Санкт-Петербурга

Аннотация

Приведены основные результаты технического обследования насосных станций, подающих сточные воды на очистку. При обследовании определяются: влияние физического износа насосов на характеристики Н–Q, h–Q, P–Q, Wуд–Q; фактический график притока сточных вод; вероятностные и параметрические показатели надежности насосов. Анализируется работа системы «подводящий коллектор – канализационная насосная станция – напорный коллектор». Оценивается инвестиционная эффективность модернизации технологической части насосных станций с учетом требований к безопасности по отношению к окружающей среде, надежности и экономии энергии за жизненный цикл.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№1|2011

ЭКОНОМИЯ РЕСУРСОВ

bbk 000000

УДК 628.3:658.26.004.18

Данилович Д. А.

Энергосбережение и альтернативная энергетика на очистных сооружениях канализации

Аннотация

Проанализированы пути повышения энергоэффективности городских очистных сооружений канализации и выработки тепла и электроэнергии с использованием возобновляемых энергоресурсов сточных вод. Проведенный анализ путей энергосбережения и энергогенерации в водопроводно-канализационном хозяйстве показывает, что в зависимости от применяемых технических решений общий энергетический баланс может различаться (применительно к расходу сточных вод 100 тыс. м3/сут) от чистого потребления 4 МВт электрической мощности до производства 7,5–8 МВт (за счет выработки до 16 МВт, в том числе до 1 МВт электроэнергии). Сооружения очистки городских сточных вод в зависимости от выбранных технических решений могут различаться по энергопотреблению более чем в 6 раз.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

№6|2010

ЭКОНОМИЯ РЕСУРСОВ

bbk 000000

УДК 628.17.001.4

Костюк А. В., Твердохлеб И. Б.

Энергоэффективная эксплуатация скважинных насосов ЭЦВ

Аннотация

Рассказывается о выборе наиболее эффективного способа регулирования насосных установок, оборудованных скважинными насосами ЭЦВ. Применение частотного электропривода, как правило, неэффективно из-за большой статической составляющей и малой динамической составляющей общего напора, создаваемого насосами.  Для этих установок рекомендуется каскадное регулирование.

Ключевые слова:

, , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2