Tag:electric power

№6|2018

DESIGNING WATER SUPPY SYSTEMS

bbk 000000

UDC 696.11

Butko D. A., Danekiants A. G., Mel’nikov I. S.

Choosing the optimal water supply schematic for a high-rise building

Summary

The task of enhanced studying scientific substantiation of the selection of a water supply system schematic with the development of criterial indicators (parameters) of optimization is formulated. The analysis of the state of real estate construction market provided for making a substantiated choice of a model building for which seven different versions of water supply schematic were designed and hydraulic and technical and economic calculations were made. The core indicators of reliability were calculated with the use of three methods. The significance coefficients are proposed that determine the degree of impact of a single assembly failure on the general system robustness. The regularities of the fitting failure-free operation probability changing with increasing the number of storeys in a building were determined. An algorithm of choosing an applicable water supply schematic was drawn up that was based on the question-answer method and took into account the basic data on the number of storeys, pressure limitations, building design features, redundancy possibility and (or) necessity as well as additional equipment installation. The optimization parameters were determined: material characteristics, reliability and energy consumption. To solve the formulated task a uniform integral equation of reliability-economic index is proposed. The coefficients and all relevant numerical values assumed depending on the schematic under considera­tion are cited. Inserting basic data into the equation provides for the coordinates for definition domain development. Each schematic in view of its specificity has a definite range of values (definition domain).

Key words

, , , , , , , ,

 

№8|2012

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.292.003.13

Bazhenov V. I.

Customer benefit from the practical application of «7 = 2» initiative

Summary

The method of selecting pumping equipment by Life Cycle Cost (LCC) criterion – total cost of ownership is presented. The software that provides for calculating LCC criterion depending on the pump output is placed at www.7-2.su Web site. Submersible pumps are selected as a LCC calculation object because of their wide use at the sewage pumping stations under construction or subject to upgrade.

Key words

, , ,

 

№6|2010

RESOURSES SAVING

bbk 000000

UDC 628.2:621.311.16+654.032.3

Avendin A. P., Filimonov A. V., Shatalov V. S.

Economic Appropriateness of Two-Rate Tariff of Payment for Energy at a Sewage Pumping Station

Summary

Conditions under which the payment for energy consumed by the sewage pumping station according to the two-rate tariff would be reasonable economically are considered. The payback period of modernization is determined on the example of the concrete pumping station.

Key words:

, , , , ,

 

№1|2011

RESOURCE CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.3:658.26.004.18

DANILOVICH D. A.

Energy conservation and alternative power sources at the wastewater treatment facilities

Summary

Methods of improving power efficiency of the municipal wastewater treatment facilities and heat and electrical power generation with the use of renewable power resource of wastewater. The analysis of power conservation and generation in water supply and wastewater management shows that depending on the technical solutions applied the total balance of power consumption at the water and wastewater facilities can vary from the net electrical energy consumption of 4 MW per 100 000 m3 of wastewater/day to positive balance of 7,5–8 MW (owing to 16 MW power generated including 1 MW of electrical energy). The power consumption of two independent municipal wastewater treatment plants can differ more than 6 times.

Key words

, , , , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Tag:электроэнергия

№6|2018

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

bbk 000000

УДК 696.11

Бутко Д. А., Данекянц А. Г., Мельников И. С.

Выбор оптимальной схемы системы водоснабжения  для высотного здания

Аннотация

Сформулирована задача углубленного изучения научного обоснования выбора схемы системы водоснабжения с выработкой критериальных показателей (параметров) оптимизации. Анализ конъюнктуры современного рынка строительства недвижимости позволил сделать обоснованный выбор модельного здания, для которого составлены семь различных вариантов схем систем водоснабжения и произведены гидравлический и технико-экономический расчеты. Рассчитаны основные показатели надежности с использованием трех методик. Предложены коэффициенты значимости, которые определяют степень влияния отказа отдельного узла на работоспособность системы в целом. Выявлены закономерности изменения величины вероятности безотказной работы арматуры при увеличении этажности. Составлен алгоритм выбора возможной к применению схемы системы водоснабжения, основанный на вопросно-ответном методе и учитывающий исходные данные об этажности, ограничения по напорам, конструктивные особенности проектируемого здания, возможность и (или) необходимость резервирования, а также установки дополнительного оборудования. Определены параметры оптимизации: материальная характеристика, надежность и энергопотребление. Для решения поставленной задачи предложено единое интегральное уравнение надежностно-экономического индекса. Приведены коэффициенты и соответствующие им численные значения, которые принимаются в зависимости от рассматриваемой схемы. При подстановке исходных данных в уравнение можно получить координаты для построения области определения. Каждая схема в силу своих особенностей имеет определенный интервал значений (область определения).

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

№8|2012

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.292.003.13

Баженов В. И.

Выгода потребителя при внедрении в практику инициативы «7 = 2»

Аннотация

Представлена методика выбора насосного оборудования по совокупной стоимости владения – критерию Life Cycle Cost (LCC). На сайте www.7-2.su размещена программа, с помощью которой можно вычислить значения критерия LCC в зависимости от мощности насоса. В качестве объекта расчета LCC выбраны погружные насосы в связи с их широким применением на модернизируемых и строящихся канализационных станциях.

Ключевые слова

, , ,

 

№6|2010

ЭКОНОМИЯ РЕСУРСОВ

bbk 000000

УДК 628.2:621.311.16+654.032.3

Авендин А. П., Филимонов А. В., Шаталов В. С.

Экономическая целесообразность двухставочного тарифа оплаты электроэнергии на КНС

Аннотация

Рассматриваются условия, при которых оплата электроэнергии, потребляемой канализационной насосной станцией, по двухставочному тарифу будет экономически целесообразна. На примере конкретной насосной станции определяется срок окупаемости модернизации.

Ключевые слова:

, , , , ,

 

№1|2011

ЭКОНОМИЯ РЕСУРСОВ

bbk 000000

УДК 628.3:658.26.004.18

Данилович Д. А.

Энергосбережение и альтернативная энергетика на очистных сооружениях канализации

Аннотация

Проанализированы пути повышения энергоэффективности городских очистных сооружений канализации и выработки тепла и электроэнергии с использованием возобновляемых энергоресурсов сточных вод. Проведенный анализ путей энергосбережения и энергогенерации в водопроводно-канализационном хозяйстве показывает, что в зависимости от применяемых технических решений общий энергетический баланс может различаться (применительно к расходу сточных вод 100 тыс. м3/сут) от чистого потребления 4 МВт электрической мощности до производства 7,5–8 МВт (за счет выработки до 16 МВт, в том числе до 1 МВт электроэнергии). Сооружения очистки городских сточных вод в зависимости от выбранных технических решений могут различаться по энергопотреблению более чем в 6 раз.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2