Tag:dechlorination

№4|2017

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.166.085

SMIRNOV A. D., Strelkov A. K., Tkachev A. A.

Revisiting the selection of wastewater disinfection technology

Summary

Environmental law enforcement in relation to discharging chlorine and organochlorine contaminants induces the use of advanced safe and efficient chlorine free methods of wastewater disinfection. The use of ultraviolet irradiation provides for meeting all the requirements imposed on the technology of wastewater disinfection eliminating any adverse impact on the environment. The use of this technology eliminates possible penalty charges for polluting the environment with chlorine and organochlorine contaminants. The economic comparison of two disinfection methods (the application of sodium hypochlorite and UV-irradiation) reveals significant operational benefit when introducing UV-disinfection. Annual savings of operational expenditures is 50% and more at the comparable capital expenditures. The advantages of UV-disinfection are as follows: efficiency in relation to all types of indicator and pathogenic microorganisms, whereas chlorine-containing chemicals do not often ensure fair efficiency in viruses and protozoa elimination; no by-products are generated; no adverse impact on the water bodies is produced (consequently, no penalties); no threat of overdosing; easy and simple control over the disinfection process; no need in dosing system and additional control systems; disinfection effect independence from fluctuations of effluents quality within the limits of the design parameters; minimum footprint; no additional facilities are needed (e. g., contact tank for dechlorination); possible retrofitting into the existing buildings or facilities, for example, in the process of wastewater treatment facilities upgrade and chlorination replacement; low operational expenditures (lamp replacing once in a year and a half – two years and energy saving). In this context switching to chlorine free disinfection technologies that eliminate the formation of organochlorine contaminants is a correct solution.

Key words

, , , , ,

 

№11|2017

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.166.085

Kostyuchenko S. V., SMIRNOV A. D., Tolstoi M. Iu.

Domestic technologies and equipment for chemical free treatment of water and wastewater of the Siberian cities and industries

Summary

The chemicals used in liquid and gaseous media treatment and purification either stay intact in the processed environment or disinteg­rate and react with the processed environment or admixtures in it and form numerous secondary and often toxic products. In this context chemical free methods of media purification aiming at their environmental safety are of most interest. Chemical free methods of treatment do not result in the formation of such a big amount of secondary products; whereas the efficiency of their use is often higher because they less depend on the type and structure of the targeted substance or admixture as well as on the conditions of use. Ultraviolet irradiation has been the most efficient and widely used method of chemical free disinfection of effluents both in Russia and abroad. The capital expenses for UV-disinfection are significantly reduced since there is no need in constructing contact tanks for chlorination and dechlorination; in addition the absence of chemical consumption eliminates the need in constructing a chemical plant and installing dosing systems. Using the example of the Siberian Region the advantages of using UV-irradiation in wastewater treatment is described.

Key words

, , , , , ,

 

№3|2018

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.166

Tkachev A. A., Baranov V. L., Piskareva V. M.

Comparative assessment of the operating expenditures for wastewater disinfection with the use of chlorination and UV-technology

Summary

Protection of drinking water sources has been the most important comprehensive task. The state of the surface water bodies is determined to a large extent by wastewater flow in them that should be epidemiologically safe according to the RF legislation. The use of ultraviolet irradiation has been the most environmentally and economically efficient disinfection method. To provide for the assessment of the economic efficiency of UV-disinfection technology five operating wastewater treatment facilities of different capacity were considered. The comparison of the annual operating expenditures for chlorination (exclusively of the expenditures for dechlorination and charge for chlorine and chrloorganic compounds discharge) and UV-irradiation was carried out. The studies showed that operating UV-disinfection units were more cost-effective compared to operating chlorination units at the treatment facilities of different capacity.

Key words

, , , , , ,

 

№03|2015

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.166.085

Kostyuchenko S. V., Baranov V. L., Tkachev A. A.

Ultraviolet radiation – an advanced method  of wastewater disinfection

Summary

The current regulatory requirements to effluent disinfection with chlorine agents demand an obligatory dechlorination stage. In the present context physical methods of wastewater disinfection can be an alternative solution. The method of wastewater ultraviolet radiation with the wave length of 253.7 m and low pressure amalgam lamps is most efficient and widely used. The given method is characterized by the high disinfection efficiency in relation to all types of microorganisms including viruses; by the absence of negative environmental impact; by the absence of disinfection by-products in wastewater, and equipment compactness. Engineering and economical comparison of the two methods of disinfection is presented: with the use of chlorine agent and ultraviolet radiation. It is shown that the method of ultraviolet radiation disinfection is more cost effective. The absolute value of the annual economic effect of using the equipment for UV disinfection of wastewater is increasing with the increase of the capacity of the facilities as a result of significant operational costs saving even at minor increase of the amount of the wastewater treated.

Key words

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:дехлорирование

№4|2017

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.166.085

Смирнов А. Д., Стрелков А. К., Ткачев А. А.

К вопросу выбора технологии обеззараживания сточных вод

Аннотация

Ужесточение природоохранного законодательства в части сброса хлора и хлорорганических соединений побуждает к использованию современных безопасных и эффективных бесхлорных методов обеззараживания сточных вод. Использование ультрафиолетового излучения позволяет соблюдать все требования, предъявляемые к технологии обеззараживания сточных вод, не нанося никакого ущерба окружающей среде. Применение такой технологии исключает возможность начисления штрафов за загрязнение окружающей среды хлором и хлорорганическими соединениями. Экономическое сравнение двух методов обеззараживания (применение гипохлорита натрия и УФ-облучение) также показывает значительную эксплуатационную выгоду при внедрении УФ-обеззараживания. Годовая экономия в эксплуатационных расходах составляет 50% и более при сопоставимых капитальных затратах. Достоинства УФ-обеззараживания: эффективность в отношении всех типов индикаторных и патогенных микроорганизмов, в то время как хлорсодержащие реагенты зачастую не обес­печивают достаточной эффективности по вирусам и простейшим; не образуются побочные продукты, отсутствует негативное воздействие на водные объекты (а значит, нет и штрафов); нет опасности передозировки; легкий и простой контроль над процессом обеззараживания, нет необходимости в системе дозирования и дополнительных системах контроля; независимость эффекта обеззараживания при колебаниях качества сточных вод в пределах проектных параметров; минимальная занимаемая площадь, не нужны дополнительные сооружения (например, контактный резервуар для дехлорирования); возможность «вписаться» в уже существующие здания или сооружения, например, при модернизации очистных сооружений канализации и замене хлорирования; низкие эксплуатационные расходы (замена ламп один раз в полтора-два года и электроэнергия). В таких условиях переход на использование бесхлорных технологий обеззараживания, не приводящих к образованию хлорорганических загрязнителей, является верным решением.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№11|2017

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.166.085

Костюченко С. В., Смирнов А. Д., Толстой М. Ю.

Отечественные технологии и оборудование для безреагентной обработки воды и стоков городов и предприятий Сибири

Аннотация

Реагенты, применяемые при обработке и очистке жидких и газовых сред, либо остаются в очищаемой среде в неизменном виде, либо распадаются, взаимодействуя с очищаемой средой или примесями в ней, и образуют множество вторичных, часто токсичных продуктов. В этой связи особый интерес представляют безреагентные методы очистки сред с целью достижения их экологической безопасности. Безреагентные методы воздействия не приводят к образованию столь большого количества вторичных продуктов, а эффект от их применения часто шире за счет меньшей зависимости от типа и структуры целевого вещества или примеси, а также условий использования. Ультрафиолетовое облучение является наиболее эффективным и широко применяемым методом безреагентного обеззараживания очищенных сточных вод как в России, так и за рубежом. Капитальные затраты при использовании УФ-обеззараживания значительно уменьшаются, так как нет необходимости возведения контактных резервуаров для хлорирования и дехлорирования, а отсутствие потребления каких-либо реагентов исключает строительство реагентного хозяйства и установки дозирующих систем. На примере Сибирского региона рассказано о преимуществах применения УФ-облучения при обработке сточных вод.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№3|2018

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.166

Ткачев А. А., Баранов В. Л., Пискарева В. М.

Сравнительная оценка эксплуатационных затрат  на обеззараживание сточных вод  при применении хлорирования и УФ-технологии

Аннотация

Охрана источников питьевой воды – важнейшая комплексная задача. Состояние поверхностных водных объектов во многом определяется количеством в них сточных вод, которые должны быть безопасны в эпидемиологическом отношении в соответствии с законодательством РФ. Наиболее экологически и экономически эффективным методом обеззараживания является использование ультрафиолетового излучения. Для оценки экономической эффективности применения технологии УФ-обеззараживания рассмотрены пять действующих сооружений очистки сточных вод различной производительности. Выполнено сравнение годовых эксплуатационных затрат на хлорирование (без учета затрат на дехлорирование и платы за сброс хлора и хлорорганических соединений) и обработку ультрафиолетовым излучением. Исследования выявили, что экономически эксплуатация станций УФ-обеззараживания более выгодна, чем станций хлорирования для очистных сооружений разной производительности.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№03|2015

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.166.085

Костюченко С. В., Баранов В. Л., Ткачев А. А.

Ультрафиолетовое излучение – современный способ обеззараживания сточных вод

Аннотация

Современные нормативные требования к обеззараживанию сточных вод с помощью хлорсодержащих реагентов требуют наличия обязательной стадии дехлорирования. В современных условиях альтернативным решением являются физические методы обеззараживания сточных вод. Наиболее эффективным и широко применяемым является метод ультрафиолетового облучения сточных вод на длине волны 253,7 нм с использованием амальгамных ламп низкого давления. Данный метод характеризуется высокой эффективностью обеззараживания в отношении всех типов микроорганизмов, включая вирусы, отсутствием негативного влияния на окружающую среду и образования в сточных водах побочных продуктов обеззараживания, компактностью оборудования. Приведено технико-экономическое сравнение двух методов обеззараживания: с использованием хлорсодержащего реагента и ультрафиолетового излучения. Показано, что метод ультрафиолетового обеззараживания является экономически более эффективным. Абсолютная величина годового экономического эффекта от применения оборудования ультрафиолетового обеззараживания сточных вод растет с увеличением производительности сооружений за счет существенного снижения эксплуатационных расходов даже при незначительном увеличении объемов обрабатываемых стоков.

Ключевые слова

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2