Tag:ultraviolet irradiation

№07|2015

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.166.085

Kostyuchenko S. V., Koudryavtsev N. N., Svitnev S. A., Timakov S. V., Ustiuzhaninov A. M., Shcheglov A. Iu.

Biotesting – the modern criterion of evaluating the efficiency of UV-systems for water disinfection

Summary

Nowadays ultraviolet irradiation increasingly becomes an actual method of water disinfection. Herewith units with amalgam and mercury low pressure lamps are mostly used. In the radiation spectrum of these lamps the mercury resonance line is dominating with 253.7 nm wave length on which up to 40% of the lamp power can fall. Radiation with this wave length has a powerful disinfection effect. The impact of UV-irradiation results in irreversible DNA and RNA damage in microorganisms so that the latter lose their reproductive capacity (become inactivated). The main parameter that characterizes the efficiency of these installations is UV-irradiation dose. It is a calculated value, therefore to obtain the maximum information on the operation of a UV-disinfection unit it is advisable to carry out biotesting with the help of live microorganisms. Besides, in some countries (Germany, France, Austria, USA) biotesting of UV-systems is obligatory. In Russia bio-validation is not obligatory; therefore real biological tests are often substituted with computer simulation. Process simulation carried out for a seven-lamp unit manufactured by «LIT» Scientific-Production Association produces the results close to the results obtained during biotesting. This confirms the range of use of disinfection UV-unit claimed by the manufacturer. However, the absolute guarantee of the UV-unit efficiency is bio-validation only since it supposes the use of live water and microorganisms. The data obtained in the process of biotesting allow describing the specific features of the disinfection unit operation to the fullest extent possible. The certificate verifying biotesting is a credible guarantee that the unit will provide for the required level of water disinfection.

Key words

, , , , , , ,

 

№11|2016

ADVANCED TECHNOLOGIES AND EQUIPMENT

bbk 000000

UDC 628.166.085

Kostyuchenko S. V., SMIRNOV A. D., Pokhil Yu. N., Bagaev Yu. G.

Introduction of UV-disinfection at the Novosibirsk wastewater treatment facilities

Summary

Water recycling in the modern municipal services is a comprehensive task. On one hand the city inhabitants should be supplied with high-quality drinking water meeting all the sanitary and hygienic requirements; on the other hand the discharged municipal effluents shall not produce any adverse effect on the environment. To fulfil these tasks the most advanced disinfection technologies that ensured meeting all the microbiological requirements to the drinking water and effluents were introduced at the Novosibirsk water and wastewater treatment facilities. The use of ultraviolet irradiation provided for the efficient multi-barrier protection in drinking water purification and environmentally safe disinfection of wastewater.

Key words

, , , , ,

 

№7|2019

ABROAD

bbk 000000

UDC 628.1/.2(98)

Kofman V. Ya.

Water supply and wastewater disposal in the Arctic Region:
advanced technical soltions (a review)

Summary

In Canada wastewater treatment technology has been developed for small isolated arctic communities based on the effective biodegradation of organic carbon using a combination of anaerobic methanogenic and microbial bioelectrochemical processes that provide for biomethane generation. Microbial electrochemical degradation is executed in a membrane-free flow-type reactor with a bioanode and a biocathode operating at a voltage below the threshold of water electrolysis. In laboratory-based experiments in a wide range of mesophilic and psychrophilic temperatures (5–23 °C) a high efficiency of reducing BOD5 (90–97%) was achieved with a residual content of less than 7 mg/l. Energy consumption is 0.6 kWh/kg COD. Low energy consumption along with the production of biomethane ensures the operation of the reactor in the mode of power generation. For the conditions of Greenland a scheme of wastewater disinfection involving chemical coagulation and addition of peracetic acid, and/or ultraviolet irradiation was developed. Complete inactivation of Escherichia coli is achieved with the combined use of ultraviolet radiation (2.1 kWh/m3) and peracetic acid. Preliminary coagulation is an essential prerequisite for the effective inactivation of microorganisms. In the United States a closed water treatment scheme based on the peroxone process with reuse of water for drinking purposes has been proposed for the city of Fairbanks (Alaska). The big advantage of the closed-loop scheme is 85% conservation of the water in the system while preserving the thermal energy obtained from different water heaters. As a result the purified warm water is returned to the consumer; while less energy is required for its additional heating. In addition, the mineralization of organic substances in the oxidation process ensures the achievement of 0.7 mg/l residual COD.

Key words

, , , , , , , , , , ,

 

№4|2017

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.166.085

SMIRNOV A. D., Strelkov A. K., Tkachev A. A.

Revisiting the selection of wastewater disinfection technology

Summary

Environmental law enforcement in relation to discharging chlorine and organochlorine contaminants induces the use of advanced safe and efficient chlorine free methods of wastewater disinfection. The use of ultraviolet irradiation provides for meeting all the requirements imposed on the technology of wastewater disinfection eliminating any adverse impact on the environment. The use of this technology eliminates possible penalty charges for polluting the environment with chlorine and organochlorine contaminants. The economic comparison of two disinfection methods (the application of sodium hypochlorite and UV-irradiation) reveals significant operational benefit when introducing UV-disinfection. Annual savings of operational expenditures is 50% and more at the comparable capital expenditures. The advantages of UV-disinfection are as follows: efficiency in relation to all types of indicator and pathogenic microorganisms, whereas chlorine-containing chemicals do not often ensure fair efficiency in viruses and protozoa elimination; no by-products are generated; no adverse impact on the water bodies is produced (consequently, no penalties); no threat of overdosing; easy and simple control over the disinfection process; no need in dosing system and additional control systems; disinfection effect independence from fluctuations of effluents quality within the limits of the design parameters; minimum footprint; no additional facilities are needed (e. g., contact tank for dechlorination); possible retrofitting into the existing buildings or facilities, for example, in the process of wastewater treatment facilities upgrade and chlorination replacement; low operational expenditures (lamp replacing once in a year and a half – two years and energy saving). In this context switching to chlorine free disinfection technologies that eliminate the formation of organochlorine contaminants is a correct solution.

Key words

, , , , ,

 

№6|2018

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.166.085

Bogun P. V.

On increasing the capacity of UV-units for liquid disinfection

Summary

The results of theoretical studies of the possible capacity improvement of units for disinfecting liquids including water by ultraviolet irradiation eliminating any increase in energy consumption are presented. Capacity improvement is possible at the fixed reactor geo­metry and source strength owing to the redistribution of liquid flows in the reactor. It is shown that the maximum possible efficient radiation dose is equal to the mean by reactor volume radiation intensity multiplied by the mean time of liquid residence in the reactor. The necessary and sufficient condition for obtaining this dose is the availability of liquid flow in every point of the reactor volume and equal radiation dose for every microvolume of liquid. By way of example the calculations of the maximum possible radiation dose for a spherical reactor with a point source of radiation and for a cylindrical reactor with a linear radiation source are presented. It is noted that widely manufactured at present UV water disinfection unit designs with a single source (a lamp) use only 30% of the source capa­city. The design with a cylindrical reactor and spiral downward liquid flow distributed along the reactor length provides for the maximum possible radiation dose and/or capacity of the installation.

Key words

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:ультрафиолетовое излучение

№07|2015

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.166.085

Костюченко С. В., Кудрявцев Н. Н., Свитнев С. А., Тимаков С. В., Устюжанинов А. М., Щеглов А. Ю.

Биотестирование – современный критерий  определения эффективности систем  ультрафиолетового обеззараживания воды

Аннотация

В настоящее время ультрафиолетовое облучение становится все более востребованным способом обеззараживания воды. При этом используются преимущественно установки на амальгамных и ртутных лампах низкого давления. В спектре излучения подобных ламп доминирует резонансная линия ртути с длиной волны 253,7 нм, на которую может приходиться до 40% мощности лампы. Излучение с такой длиной волны обладает выраженным обеззараживающим эффектом. В результате действия УФ-излучения происходят необратимые повреждения ДНК и РНК микроорганизмов, в связи с чем последние теряют способность к размножению (инактивируются). Основным параметром, характеризующим эффективность таких установок, является доза УФ-облучения. Это расчетная величина, поэтому для получения максимальной информации о том, как работает установка УФ-обеззараживания, целесообразно проводить биотестирование с помощью реальных микроорганизмов. Кроме того, в ряде стран (Германия, Франция, Австрия, США) проведение биотестирования УФ-систем является обязательным. В России биовалидация не обязательна, поэтому реальные биологические тесты зачастую заменяются компьютерным моделированием. Моделирование процесса, проведенное для семиламповой установки производства НПО «ЛИТ», дает результат, близкий к полученному при биотестировании. Это подтверждает заявленный производителем УФ-оборудования диапазон применения обеззараживающей УФ-установки. Однако абсолютной гарантией эффективной работы УФ-установки является только биовалидация, так как она подразумевает использование реальной воды и живых микроорганизмов. Данные, полученные в процессе биотестирования, позволяют наиболее полно охарактеризовать особенности работы обеззараживающей установки. Сертификат, подтверждающий прохождение биотестирования, является надежной гарантией того, что установка обеспечит требуемый уровень обеззараживания воды.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№11|2016

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.166.085

Костюченко С. В., Смирнов А. Д., Похил Ю. Н., Багаев Ю. Г.

Внедрение УФ-обеззараживания  на очистных сооружениях г. Новосибирска

Аннотация

Оборот воды в современном городском хозяйстве представляет собой комплексную задачу. С одной стороны, необходимо обеспечивать жителей города качественной питьевой водой, соблюдая все санитарно-гигиенические требования, с другой стороны, сбрасываемые сточные воды города не должны наносить ущерб окружающей среде. В Новосибирске для решения этих задач на городских станциях водоподготовки и очистных сооружениях канализации были последовательно применены самые современные технологии обеззараживания, обеспечивающие соблюдение всех мик­робиологических требований к питьевой воде и очищенным сточным водам. Использование ультрафиолетового излучения позволило создать мультибарьерную эффективную защиту при подготовке питьевой воды и обеспечить экологически безопасное обеззараживание сточных вод.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№7|2019

ЗА РУБЕЖОМ

bbk 000000

УДК 628.1/.2(98)

Кофман В. Я.

Водоснабжение и водоотведение в Арктическом регионе: современные технические решения  (обзор)

Аннотация

В Канаде разработана технология очистки сточных вод для небольших изолированных арктических поселений, основанная на эффективной биодеградации органического углерода с использованием комбинации анаэробного метаногенного и микробного биоэлектрохимического процессов, обеспечивающих получение биометана. Микробную электрохимическую деградацию проводят в безмембранном проточном реакторе с биоанодом и биокатодом, работающем при напряжении ниже порога электролиза воды. В лабораторных экспериментах в широком диапазоне мезофильных и психрофильных температур (5–23 °С) достигнута высокая эффективность снижения БПК5 (90–97%) при остаточном содержании менее 7 мг/л. Энергопотребление составляет 0,6 кВт.ч/кг ХПК. Низкое энергопотребление наряду с производством биометана обеспечивают работу реактора в режиме энергогенерации. Для условий Гренландии разработана схема обеззараживания сточных вод, включающая химическую коагуляцию и обработку перуксусной кислотой и/или ультрафиолетовым излучением. Полная инактивация Escherichia coli достигается при комбинированном использовании ультрафиолетового излучения (2,1 кВт.ч/м3) и пер­уксусной кислоты. Предварительная коагуляция является необходимым условием эффективной инактивации микроорганизмов. В США для г. Фэрбанкс (Аляска) предложена замкнутая схема водоочистки на основе процесса пероксон с повторным использованием воды для питьевых нужд. Большим преимуществом схемы с замкнутым циклом является сохранение 85% воды в системе с сохранением тепловой энергии, полученной от различных водонагревателей. В результате очищенная вода возвращается потребителю теплой, при этом требуется меньше энергозатрат для ее дополнительного нагрева. Кроме того, минерализация органических веществ в окислительном процессе обеспечивает достижение остаточного значения ХПК 0,7 мг/л.

Ключевые слова

, , , , , , , , , , ,

 

№4|2017

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.166.085

Смирнов А. Д., Стрелков А. К., Ткачев А. А.

К вопросу выбора технологии обеззараживания сточных вод

Аннотация

Ужесточение природоохранного законодательства в части сброса хлора и хлорорганических соединений побуждает к использованию современных безопасных и эффективных бесхлорных методов обеззараживания сточных вод. Использование ультрафиолетового излучения позволяет соблюдать все требования, предъявляемые к технологии обеззараживания сточных вод, не нанося никакого ущерба окружающей среде. Применение такой технологии исключает возможность начисления штрафов за загрязнение окружающей среды хлором и хлорорганическими соединениями. Экономическое сравнение двух методов обеззараживания (применение гипохлорита натрия и УФ-облучение) также показывает значительную эксплуатационную выгоду при внедрении УФ-обеззараживания. Годовая экономия в эксплуатационных расходах составляет 50% и более при сопоставимых капитальных затратах. Достоинства УФ-обеззараживания: эффективность в отношении всех типов индикаторных и патогенных микроорганизмов, в то время как хлорсодержащие реагенты зачастую не обес­печивают достаточной эффективности по вирусам и простейшим; не образуются побочные продукты, отсутствует негативное воздействие на водные объекты (а значит, нет и штрафов); нет опасности передозировки; легкий и простой контроль над процессом обеззараживания, нет необходимости в системе дозирования и дополнительных системах контроля; независимость эффекта обеззараживания при колебаниях качества сточных вод в пределах проектных параметров; минимальная занимаемая площадь, не нужны дополнительные сооружения (например, контактный резервуар для дехлорирования); возможность «вписаться» в уже существующие здания или сооружения, например, при модернизации очистных сооружений канализации и замене хлорирования; низкие эксплуатационные расходы (замена ламп один раз в полтора-два года и электроэнергия). В таких условиях переход на использование бесхлорных технологий обеззараживания, не приводящих к образованию хлорорганических загрязнителей, является верным решением.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№6|2018

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.166.085

Богун П. В.

Об увеличении производительности установок ультрафиолетового обеззараживания жидкостей

Аннотация

Приведены результаты теоретического исследования возможности увеличения производительности установок обеззараживания жидкостей, в том числе воды, ультрафиолетовым излучением без увеличения потребляемой электроэнергии. Увеличение производительности возможно при фиксированных геометрических размерах реактора и мощности источников за счет перераспределения потоков жидкости в реакторе. Показано, что максимально возможная эффективная доза облучения равна средней по объему реактора интенсивности облучения, умноженной на среднее время пребывания жидкости в реакторе. Необходимым и достаточным условием для получения такой дозы является наличие потока жидкости в каждой точке объема реактора и равная доза облучения для каждого микрообъема жидкости. В качестве примера приведены расчеты максимально возможной дозы облучения для сферического реактора с точечным источником излучения и для цилиндрического реактора с линейным источником излучения. Отмечено, что широко выпускаемые в настоящее время конструкции установок УФ-обеззараживания воды с одним источником (лампой) используют возможности источника примерно на 30%. В конструкции с цилиндрическим реактором и спиральным сходящимся потоком жидкости, распределенным по длине реактора, достигается максимально возможная доза облучения и/или производительность установки.

Ключевые слова

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2