№8|2010

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk

УДК

Jensen Lars

Система дезинфекции Oxiperm Pro для заправки самолетов водой

Аннотация

Описана система дезинфекции Oxiperm Pro для заправки самолетов водой и ее применение в Германии

grund-logo

Ключевые слова

 

Скачать статью в журнальной верстке PDF

Международный аэропорт Дюссельдорф (DUS) был открыт 19 апреля 1927 г. В настоящее время это самый важный узел международного сообщения Северного Рейна – Вестфалии. Аэропорт Дюссельдорф является третьим по величине в Германии, принимая во внимание объем пассажиропотока. Ежегодно 77 авиалиний доставляют более 18,1 млн. человек из Дюссельдорфа в 180 пунктов назначения в 50 странах (данные 2008 г.). В среднем ежедневный пассажиропоток составляет 49 тыс. человек (625 вылетов).

Наземное обслуживание

В аэропорту Дюссельдорф за техническое обслуживание и обеспечение самолетов отвечают две компании наземного обслуживания: AVIA-Partner и FDGHG (Flughafen Dusseldorf GroundHandling GmbH). В дополнение к очистке самолетов, дозаправке керосином, оформлению и обработке багажа самолеты заправляются питьевой водой, которая используется для приготовления напитков, в пароварочных аппаратах, а также в санузлах на борту. В распоряжении компании AVIA-Partner два автомобиля с пресной водой на 500 и 1500 л, фирма FDGHG использует три автомобиля с резервуарами на 3000 л каждый. Автомобили заполняются пресной водой на центральном пункте, а затем подъезжают к соответствующим самолетам. На центральном пункте заправки установлены катушки с 1 1/4’’ шлангами для питьевой воды, а также калиброванный адаптер соединения. Адаптер присоединяется к автомобилю с пресной водой и заполняется после очистки. Заправка автомобиля на 3000 л занимает около 11 минут.

Заправка самолетов водой

После заливки в автомобили чистой питьевой воды они подъезжают к самолетам. Встроенная подъемная платформа помогает технику достать заправочный штуцер для питьевой воды, который обычно находится в задней нижней части самолета. Емкость резервуара для воды в самолетах составляет от 400 до 800 л. Заправочный шланг соответствует Германскому предписанию о питьевой воде и техническим правилам DVGW – W 270 и VP 549, поэтому возможность микробного загрязнения и образования биопленки в нем сведена к минимуму. Кроме того, автомобиль оснащен специальной системой защиты от замерзания.

Почему используется диоксид хлора?

Аэропорт Дюссельдорф выбрал систему Oxiperm с диоксидом хлора, так как она осуществляет дезинфекцию даже при низкой концентрации диоксида хлора. Кроме того, диоксид хлора обладает пролонгированным действием обеззараживания. Он также диффундирует в биопленку и таким образом удаляет ее из водопроводных труб. В связи с этим мы можем говорить не только о кратковременной поверхностной дезинфекции, а о продолжительной, так как с удалением биопленки уничтожается среда обитания микробов. Другим решающим фактором в пользу системы Oxiperm Pro был низкий риск коррозии в этой системе, так как оба начальных компонента – 9-процентная разбавленная соляная кислота и 7,5-процентный разбавленный раствор хлорита натрия – реагируют с диоксидом хлора в объемном соотношении 1:1. Другие системы с диоксидом хлора работают при соотношении 1:3, т. е. два литра разбавленной соляной кислоты не реагируют с диоксидом хлора и поэтому могут вызвать коррозию материала трубы.

Технология

Труба DN 65 из нержавеющей стали соединяет систему центрального питьевого водоснабжения с помещением для резервуаров с пресной водой. Обе компании, AVIA и FDGHG, располагают своими системами дезинфекции и системами резервуаров. Поэтому питающая линия расходится на две трубы DN 50 из нержавеющей стали. Питьевая вода проходит через фильтр и сепаратор системы к электромагнитному водомеру, который измеряет расход и передает сигнал (4–20 мА) в систему Oxiperm Pro. Во время заполнения резервуара автомобиля питьевой водой Oxiperm Pro дозирует диоксид хлора пропорционально ее количеству.

Согласно Германскому предписанию о питьевой воде и техническим правилам, критическое значение содержания диоксида хлора в питьевой воде не должно превышать 0,2 мг/л. Дозировочный насос с шаговым двигателем, установленный в системе Oxiperm Pro, обеспечивает точное дозирование необходимого количества диоксида хлора. Рядом с инжекционным клапаном находится измерительная ячейка, которая определяет концентрацию дозированного диоксида хлора и передает измеренное значение на двухканальное устройство записи. Дополнительное внешнее анализирующее устройство не требуется, поскольку система Oxiperm Pro оснащена встроенным измерительным усилителем, что позволяет проводить измерения быстро и эффективно в соответствии с Германским предписанием о питьевой воде и техническими правилами. В системе управления Oxiperm Pro можно также задать предельное значение концентрации диоксида хлора, исключив возможность случайной передозировки.

Юридический аспект

К системам питьевого водоснабжения самолетов предъявляются требования и нормы, отличные от требований, предъявляемых к питьевой воде в стационарных системах (зданиях). В части 2 стандарта DIN 2001 (Подача питьевой воды из небольших и нестационарных установок) говорится о системах питьевого водоснабжения на кораблях, наземных транспортных средствах и самолетах. Кроме того, в Германском предписании о питьевой воде и технических правилах (§ 3, определения) дается следующее определение установок подачи питьевой воды: «Установки, из которых максимум 1000 м3 воды отбирается или распределяется для нужд людей (небольшие установки), а также другие нестационарные установки». В дополнение к этому существуют Европейские нормы авиационной промышленности (JAR 25x799) и местные санитарные нормы для заправочных станций в аэропортах. В отношении заправки питьевой водой также действуют нормы Международной ассоциации воздушного транспорта IATA (IATA AHM 440 – Питьевая вода), согласно которым самолеты должны заправляться питьевой водой не ранее чем за 30 мин до взлета. Кроме того, предусмотрена дезинфекция питьевой воды. Департамент здравоохранения берет пробу воды в помещении для резервуаров каждые три месяца и один раз в месяц пробу из автомобилей с резервуарами, чтобы гарантировать безукоризненную гигиену питьевой воды.

Установленное оборудование GRUNDFOS включает: две системы Oxiperm Pro по ClO2 на 5 г с насосом цифрового дозирования DDI 209; две измерительные ячейки Aquacell для диоксида хлора; газоанализатор DIS-G для контроля концентрации газообразного диоксида хлора; двухканальный пишущий прибор. Компания GRUNDFOS обеспечивает техническое обслуживание и запуск оборудования.

Преимущества оборудования GRUNDFOS: безукоризненная дезинфекция даже при низкой концентрации диоксида хлора; отсутствие побочных продуктов (запаха хлора); минимальный риск коррозии и снижение эксплуатационных расходов благодаря смешиванию обоих начальных компонентов в соотношении 1:1; встроенный измерительный усилитель для выполнения требований Германского предписания о питьевой воде; точное дозирование благодаря цифровым дозировочным насосам DDI 209 с шаговым электродвигателем. Благодаря предельному значению диоксида хлора превышение объема дозирования исключено.

www.grundfos.ru

 

 

FaLang translation system by Faboba

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

ecw18 vst 200

VAK2

100х100 Aquatherm18

100х100 stroi ural

Трубопроводная арматура АБРАДОКС, АБРА, ABRADOX, ABRA

Авторизация

Внимание! Рекомендуется просматривать сайт максимально свежими версиями браузеров. Некоторые устаревшие версии (IE 8) не смогут корректно скачать материалы номеров журнала.