Tag:secondary settling tank

№3|2019

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.356.5

KOZLOV M. N., Kevbrina M. V., Dorofeev A. G.

Secondary settlers: comparison of the calculation methods in designing and analysis of the parameters of efficient operation of the facilities

Summary

The results of the comparison of methods of calculating secondary settlers through the example of a model wastewater treatment plant (domestic method according to SNiP 2.04.03-85, German method according to Germany Standard ATV-DVWK-A131E, American method based on mass flow theory) are presented. It is shown that the surface area of settlers calculated according to Standard ATV has higher values compared to the calculations according to SNiP 2.04.03-85 and American method. The values of the surface area of settling tanks calculated according to SNiP 2.04.03-85 and American method are very close. At the same time the SNiP method is much simpler and requires much less initial parameters than the American method. For the domestic practice of operating secondary settlers it is proposed to introduce a new parameter – «dry matter loading on the settler surface» taken from the mass flow theory. This indicator indicates how much dry matter of the mixed liquor from aeration tanks enters per unit surface of secondary settlers per hour and corresponds to the incoming mass flow. By varying the dry matter loading on the surface of secondary settlers it is possible to provide for the standard suspended solids concentration in effluent. Through the example of the operating 54 m diameter settlers the dependence of the clarification efficiency on this parameter is shown.

Key words

, , , , ,

 

№10-2|2010

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.356.57.001.5

SHVETSOV V. N., MOROZOVA K. M., Smirnova I. I., Semenov M. Yu., Lezhnev M. L., Ryzhakov G. G., Gubaydullin T. M.

The Use of Bioblocks at Wastewater Treatment Facilities

Summary

Results of the laboratory study of an aeration tank operation for the purpose of technological comparison of two new modified bioblocks, BBZ-45P-14 and BBZ-65P-10, having the similar surface structure but different geometric parameters are presented. It is shown that these bioblocks can be used successfully in aeration tanks for immobilization of microorganisms of activated sludge. The tests of loading material samples have been carried out at biomass density in bioblocks of 0,3–0,36 kg/kg, at equivalent concentration of sludge in the system – 2,3 g/l. The bioblock BBZ-65P-10 is used preferably in aeration tanks, BBZ-45P-14 – in aeration tanks with low load on activated sludge, blocks of aftertreatment for additional clarification of water treated biologically and in biofilters for build-up of biological film. The comparison of results of tests on rate of activated sludge adhesion obtained with new types of bioblocks and BBZ-65 tested earlier makes it possible to conclude that the adhesion process goes off more intensively on rougher surfaces of modified models of bioblocks.

Key words

, , , , , , ,

 

№10|2016

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.33

Kevbrina M. V., Bogomolov M. V., Streltsov S. A., Belov N. A., Kolbasov G. A.

Optimization of the mode of sludge removal from secondary settling tanks

Summary

In the process of upgrading the Moscow Novokur’ianovskie wastewater treatment facilities the scraper mechanism for activated sludge collection in 54 m diameter secondary settling tanks was replaced by SO-54 sludge sucker. Since it was the first experience of using sludge suckers at the Kur’ianovskie wastewater treatment facilities it was decided to carry out experimental tests of the operation of the secondary settling tanks equipped with sludge suckers as well as to develop and approbate the method of efficient activated sludge collection and removal from the bottom of the settling tanks. The operation of SO-54 sludge sucker in different modes was analyzed. It was shown that the design of the settling tank provided for the operation control by switching off and on the suction pipes of the upper level of the sludge suckers, i. e. eliminating the use of complicated instruments. Regulating the operation of the suction pipes of the upper level of the sludge suckers with a time switch provides for maintaining the optimal height of the activated sludge layer. Switching off the suction pipes of the upper level of the sludge suckers results in the increased concentration of recycle sludge. As a result of changing SO-54 sludge pump operation the dosage of recycle sludge was increased from 4.6 to 7.1 g/l eliminating the effluent quality in relation to suspended solids. This allowed reducing the recycle sludge volume subject to pumping to the aeration tanks, and reducing the number of operating pumps, and power saving.

Key words

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:вторичный отстойник

№3|2019

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.356.5

Козлов М. Н., Кевбрина М. В., Дорофеев А. Г.

Вторичные отстойники: сравнение методов расчета
при проектировании и анализ параметров эффективной эксплуатации сооружений

Аннотация

Приведены результаты сравнения методов расчета вторичных отстойников сооружений очистки сточных вод (отечественная методика по СНиП 2.04.03-85, немецкая методика по Germany Standart ATV-DVWK-A131E, американская методика, основанная на теории массовых потоков) на примере модельного сооружения. Показано, что площадь поверхности отстойников, рассчитанная по Standart ATV, имеет более высокие значения по сравнению с расчетами по СНиП и американской методике. Площади поверхностей отстойников, рассчитанные по СНиП и американской методике, очень близки. При этом методика СНиП 2.04.03-85 гораздо проще, и для нее требуется намного меньше исходных параметров, чем в американской методике. Для отечественной практики эксплуатации вторичных отстойников предлагается ввести новый параметр – «нагрузка по сухому веществу на поверхность отстойника», взятый из теории массовых потоков. Этот показатель означает, сколько сухого вещества иловой смеси из аэротенков поступает на единицу поверхности вторичных отстойников за час и соответствует поступающему массовому потоку. Изменением нагрузки по сухому веществу на поверхность вторичных отстойников можно обеспечить нормативное качество очищенной воды по взвешенным веществам. На примере работы действующих отстойников диаметром 54м показана зависимость эффективности осветления от этого параметра.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№10-2|2010

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.356.57.001.5

ШВЕЦОВ В. Н., МОРОЗОВА К. М., Смирнова И. И., Семенов М. Ю., Лежнев М. Л., Рыжаков Г. Г., Губайдуллин Т. М.

Использование блоков биологической загрузки на сооружениях очистки сточных вод

Аннотация

Представлены результаты лабораторных исследований работы аэротенка с целью технологического сравнения двух новых модифицированных видов блоков биологической загрузки – ББЗ-45П-14 и ББЗ-65П-10, имеющих одинаковую структуру поверхности, но различные геометрические параметры. Показано, что эти биозагрузки могут успешно применяться в аэротенках для иммобилизации микроорганизмов активного ила. Испытания образцов загрузочных материалов проведены при плотности биомассы на биозагрузке 0,3–0,36 кг/кг при эквивалентной концентрации ила в системе 2,3 г/л. Биозагрузку ББЗ-65П-10 предпочтительнее использовать в аэротенках, а ББЗ-45П-14 – в аэротенках с низкой нагрузкой на активный ил, блоках доочистки для дополнительного осветления биологически очищенной воды и биофильтрах для наращивания биопленки. Сравнение результатов испытаний по скорости адгезии активного ила, полученных с новыми видами биозагрузки и ранее испытанной загрузкой ББЗ-65, позволяет заключить, что на более грубой поверхности модифицированных образцов биозагрузки процесс адгезии протекает более интенсивно.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№10|2016

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.33

Кевбрина М. В., Богомолов М. В., Стрельцов С. А., Белов Н. А., Колбасов Г. А.

Оптимизация режима удаления ила из вторичных отстойников

Аннотация

В ходе реконструкции Новокурьяновских очистных соо­ружений Москвы во вторичных отстойниках диаметром 54 м вместо скребкового механизма сбора активного ила был установлен илосос СО-54. Поскольку на Курьяновских очистных сооружениях илососы применяются впервые, было принято решение о необходимости проведения экспериментальных исследований работы вторичных отстойников, оснащенных илососами, а также разработки и апробации методологии эффективного сбора и удаления активного ила со дна отстойников. Проведен анализ работы илососа СО-54 в различных режимах эксплуатации. Показано, что конструкция отстойника позволяет регулировать его работу с помощью отключения и включения сосунов верхнего уровня илососов, т. е. без использования сложных приборов. Регулирование работы сосунов верхнего уровня илососов по реле времени позволяет поддерживать высоту слоя активного ила на оптимальном уровне, препятствующем увеличению концентрации взвешенных веществ в очищенной воде в часы максимального притока сточных вод. Отключение сосунов верхнего уровня илососов приводит к повышению концентрации возвратного активного ила. В результате изменений в работе илососа СО-54 удалось повысить дозу возвратного активного ила с 4,6 до 7,1 г/л без ухудшения качества очищенной воды по взвешенным веществам. Это привело к снижению объема возвратного ила для перекачивания в аэротенки, уменьшению количества работающих насосов и экономии затрат на электроэнергию.

Ключевые слова

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2