Tag:centralized water supply

№1|2017

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.17

Danilov A. N., Hyamyalyainen M. M., Карабенин М. С., JUDIN M. Iu.

Water consumption dynamics in big Russian cities by the example of St. Petersburg

Summary

The common task of the water and wastewater utilities is efficient operation of the public water supply and wastewater disposal systems. To perform the task one should know the demand for the produced and supplied resource. The best indicator of the water demand is the specific water consumption by the population. Lately a steady decrease in water consumption in the Russian cities has been observed. Now the actual values of the specific water consumption by the population is lower compared to the set regulated values. The observed dynamics of this indicator demands a detailed study. To do this the factors that could affect the water consumption level were selected. On the basis of selecting the data on the domestic water consumption in Saint-Petersburg and the number of residents the specific water consumption values were calculated. The calculations provided for determining and substantiating the dependence of the specific water consumption by the population on the following factors: capital repairs in the apartment houses (including the plumbing), occupancy density and the age of the residents.

Key words

, , , , ,

 

№12|2013

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.1.033

Demin A. P.

Changes in the Russian domestic water supply in XXI century

Summary

The data on the provision of the public water services to the housing facilities of the constituent territories of the Russian Federation, on the share of leakages and unaccounted-for-losses in the total water amount supplied to the distribution networks (2001–2011) is presented. Regions with low access of the population to the public water supply and high levels of leakages are identified, e. g. the South and North Caucasian federal districts (around 35%). It is shown that depreciation of the water distribution network (50–70%) results in the increase of water leakages. It was found that underground water use decreased in all the Russian federal districts and now amounts in average to 45% of the total water supply; whereas the share of underground water in the domestic water supply balance stands approximately at the same level. The data on the dynamics of the water pass through pretreatment facilities is presented. The reasons of the significant reduction of specific domestic water consumption throughout the federal districts and regions of Russia for 11 years of the XXI century are stated. The improvement of the domestic water supply sources in most federal regions is noted. The information on the number of polluted underground water areas is presented. The fundamental RF laws and regulations in the field of water and wastewater management passed lately are cited. High priority measures to supply good quality drinking water to the Russian population are suggested, i. e.: developing standardization in the field of water conservation; ensuring the balance between affordability of high quality public services for customers and adequate financing.

Key words

, , , ,

 

№3|2011

ENERGY AND RESOURCES SAVING

bbk 000000

UDC 628.173.001.2

Shushkevich E. V., Bastrykin R. I., Aleshina E. V., Korchagin K. A., Geraskina I. Yu.

Analysis of Dependence of Water Consumption in Moscow on Outside-Air Temperature

Summary

To improve the accuracy of forecast of operation of a centralized water supply system the study of influence of ambient temperature on consumption of water of potable quality by the city has been conducted. From 2009 specialists of the Moscow State Unitary Enterprise Mosvodokanal (MSUE) make every day a forecast of daily water consumption in the city and also planning of daily and hourly water supply to the city by water supply facilities, thanks to it they managed to reduce considerably electric power expenses. The coefficient of water consumption growth for Moscow outside the zone of temperature comfort (over 25 ºC) has been determined. The data obtained make it possible to improve the accuracy of water consumption forecast and to designate optimal conditions of water supply to the city.

Key words

, , , ,

 

№03|2015

LAWS, STANDARDS, NORMATIVES

bbk 000000

UDC 614.777:504.062

Terent'ev V. I., Lopatin S. A.

Some aspects of the regulatory support of arranging sanitary protection zones of drinking water sources

Summary

A brief analysis of the statutory and regulatory enactments setting the basic requirements to the arrangement of sanitary protection zones of water sources is presented. Despite the fact that the regulation of water relations is an element of the national policy some regulatory voids exist that account for the low legal status of water bodies used for public water supply. Because of the lack of an integrated regulatory framework of water resources management in the national business policy an efficient system of surface and underground water protection from different kinds of pollution has not been developed. Water factor in many cases produces not positive but negative impact on the human organism. A law making initiative has been formulated on the basis of the legal possibility of improving the status of sanitary protection zones of water sources by extending the list of nature conservation areas and including sanitary protection zones. Extending the list of projects that require continuous monitoring of their sanitary and environmental condition is suggested by inclu­ding aquifer basins and catchments areas of surface water bodies. Within these areas business and other types of activities shall be limited to the level specified for the sanitary protection zones of water sources. By the example of the Leningrad Region an information chain has been formulated that shall be functioning in favor of the water resources protection that are used for public water supply. Targeting at the development of the draft of the directly effective Federal Law «On the protection of water sources» will provide for enlarging the power of the government authorities of the constituent entities, local authorities; improving essentially the social significance of water sources; redirecting the purpose of the regulatory legal act to ensuring more favorable impact of the water factor on the human health.

Key words

, , , , ,

 

№12|2010

THE SECOND PURE WATER 2010 INTERNATIONAL FORUM

bbk 000000

UDC 628.1.004.12:061.3

Onishchenko G. G.

Problems of Potable Water Quality in the Russian Federation and Ways of Their Solution

Summary

The main problems of potable water quality in the Russian Federation conditioned by many factors are considered. Among them: poor sanitary-hygienic conditions of surface and underground sources of potable water supply, lack of sanitary protection zones, anthropogenic pollution of natural water bodies, deterioration of water and sewerage networks, et al. To improve potable water supply it is necessary to adopt federal laws and federal target programs, improve the normative-methodological basis concerning water hygiene and sanitary protection of surface and ground water, coordinate activities of services and departments concerned, introduce the methodology for assessing a public health risk from usage the potable water of poor quality, improve the system of social and hygienic monitoring.

Key words

, , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:централизованное водоснабжение

№11|2019

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

DOI 10.35776/MNP.2019.11.01

УДК 628.11:504.4.054

Помеляйко И. С.

Водоснабжение курортов Кавказских Минеральных Вод

Аннотация

Представлены результаты длительного экологического мониторинга вод, используемых для хозяйственно-питьевых целей городов-курортов Кавказских Минеральных Вод. Приведены характеристики речных и родниковых вод. Дана оценка степени и характера их загрязнения и физиологической полноценности. Проанализированы причины загрязнения водных объектов тяжелыми металлами, нефтепродуктами, азотсодержащими соединениями. Представлены данные о несоответствии химического и микробиологического состава исследуемых вод требованиям нормативных документов. Выявлены основные факторы, оказывающие влияние на загрязнение водных ресурсов региона. Рассмотрены прямые и косвенные проблемы, связанные с водоснабжением курортов. Приведены рекомендации по улучшению качественных показателей ряда водоисточников. Полученные результаты мониторинга свидетельствуют о том, что качество вод, используемых в городах-курортах Кавказских Минеральных Вод для водоснабжения, лишь частично удовлетворяет требованиям безопасности, физиологической полноценности и органолептических свойств. Употребление родниковых вод может привести к серьезным проблемам со здоровьем, поскольку в них практически повсеместно присутствуют вещества: Hg, As, Ba, Pb, Se, Sr, Al, NO2, фосфаты, нефтепродукты, концентрации которых превышают ПДК. Существенно превышены микробиологические и паразитологические показатели. Анализ данных многолетнего экологического мониторинга позволяет утверждать, что ситуация с водными ресурсами в городах-курортах Кавказских Минеральных Вод близка к критической.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№1|2017

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.17

Данилов А. Н., Хямяляйнен М. М., Карабенин М. С., Юдин М. Ю.

Изменение водопотребления в крупных городах России  на примере Санкт-Петербурга

Аннотация

Общей задачей предприятий водопроводно-канализационного хозяйства является эффективное управление централизованными системами водоснабжения и водоотведения. Для решения этой задачи необходимо понимание потребности в производимом и поставляемом ресурсе. Наилучшим индикатором потребности в воде является удельное потребление воды населением. В последние годы наблюдается устойчивое снижение водопотребления в городах России. В настоящее время фактические значения удельного водопотребления населением ниже установленных нормативных величин. Наблюдаемая динамика этого показателя требует детального изучения, для чего были выделены факторы, которые могут влиять на величину водопотребления. На основании выборки данных о водопотреблении жилых домов в Санкт-Петербурге и количестве проживающих в них граждан рассчитаны удельные значения водопотреб­ления. Расчетами определена и обоснована зависимость удельного потребления холодной воды населением от следующих факторов: проведение капитального ремонта дома (в том числе внутридомовых инженерных сетей), плотность расселения жителей в доме и их возраст.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№12|2013

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.1.033

Демин А. П.

Изменения в хозяйственно-питьевом водоснабжении регионов России в ХХI веке

Аннотация

Приведены данные об обеспеченности жилищного фонда субъектов Российской Федерации централизованным водоснабжением и доле утечек и неучтенных расходов в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть (2000–2011 годы). Отмечены регионы с наиболее низким уровнем обеспеченности централизованным водоснабжением и наиболее высокой долей утечек, например, Южный и Северо-Кавказский федеральные округа (около 35%). Показано, что рост изношенности водопроводной сети (50–70%) приводит к увеличению доли утечек воды. Выявлено, что объем использования подземных вод снизился во всех федеральных округах и составляет в среднем по России около 45% общего объема воды, а доля подземных вод в балансе хозяйственно-питьевого водоснабжения остается примерно на том же уровне. Приведены данные по динамике изменения пропуска воды через очистные сооружения предварительной обработки. Указаны причины значительного снижения удельного водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды по федеральным округам и регионам России за 11 лет XXI века. Отмечено улучшение состояния источников хозяйственно-питьевого водопользования в большинстве федеральных округов. Представлены сведения о количестве участков загрязнения подземных вод. Приведены основополагающие нормативно-правовые акты Российской Федерации в области водопроводно-канализационного хозяйства, принятые в последнее время. Предложены первоочередные меры для обеспечения населения России качественной питьевой водой: развитие стандартизации в сфере рационального водопользования, обеспечение баланса между доступностью качественных коммунальных услуг для потребителей и достаточностью финансирования.

Ключевые слова

, , , ,

 

№3|2011

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.173.001.2

Шушкевич Е. В., Бастрыкин Р. И., Алешина Е. В., Корчагин К. А., Гераскина И. Ю.

Исследование зависимости водопотребления Москвы от температуры наружного воздуха

Аннотация

Для повышения точности прогнозирования функционирования системы централизованного водоснабжения проведено исследование влияния температуры окружающей среды на потребление городом воды питьевого качества. С 2009 г. специалистами МГУП «Мосводоканал» ежедневно осуществляется прогнозирование суточного водопотребления города, а также планирование суточной и часовой подачи воды в город водопроводными сооружениями, благодаря чему удалось существенно сократить затраты на электроэнергию. Определен коэффициент роста водопотребления для Москвы вне зоны температурного комфорта (более 25°C). Полученные данные позволяют повысить точность прогнозирования водопотребления и задавать оптимальные режимы подачи воды в город.

Ключевые слова

, , , ,

 

№03|2015

ЗАКОНЫ, СТАНДАРТЫ, НОРМАТИВЫ

bbk 000000

УДК 614.777:504.062

Терентьев В. И., Лопатин С. А.

Некоторые аспекты правового обеспечения организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения

Аннотация

Приведен краткий анализ нормативных правовых актов, содержащих основные требования к организации зон санитарной охраны водоисточников. Несмотря на то что регулирование водных отношений является элементом государственной политики, существуют нормативные пробелы, которые служат причиной низкого правового статуса вод­ных объектов, используемых для централизованного водоснабжения. Вследствие отсутствия в отечественной хозяйственной политике целостной законодательной базы управления водными ресурсами не создана эффективная система защиты поверхностных и подземных вод от загрязнений различной природы. Водный фактор нередко оказывает не положительное, а отрицательное воздействие на организм человека. Сформулирована законотворческая инициатива, основанная на правовой возможности повышения статуса зон санитарной охраны источников водоснабжения путем расширения перечня особо охраняемых природных территорий и включения в него зон санитарной охраны. Предлагается расширить перечень объектов, нуждающихся в постоянном мониторинге их санитарного и экологического состояния, включив в него области питания подземных вод и водосборные территории поверхностных водных объектов. В этих границах необходимо ограничивать хозяйственную и иную деятельность в объеме, предусмотренном для зон санитарной охраны водоисточников. На примере Ленинградской области сформулирована информационная цепочка, которая должна функционировать в интересах защиты водных источников, используемых для централизованного водоснабжения. Ориентация на разработку проекта федерального закона прямого действия «Об охране водоисточников» позволит расширить полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, существенно повысить социальную значимость источников водоснабжения, переориентировать цель нормативного правового акта на достижение более благоприятного влияния водного фактора на здоровье человека.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№12|2010

Второй Международный Форум «Чистая вода–2010»

bbk 000000

УДК 628.1.004.12:061.3

Онищенко Г. Г.

Проблемы качества питьевой воды в Российской Федерации и пути их решения

Аннотация

Рассмотрены основные проблемы качества питьевой воды в Российской Федерации, обусловленные множеством факторов. Среди них: неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние поверхностных и подземных источников питьевого водоснабжения, отсутствие зон санитарной охраны, техногенное загрязнение природных водоемов, изношенность водопроводных и канализационных сетей и др. Для улучшения питьевого водоснабжения населения необходимо: принятие федеральных законов и федеральных целевых программ; совершенствование нормативно-методической базы по гигиене воды и санитарной охране поверхностных и подземных вод; координация деятельности заинтересованных служб и ведомств; внедрение методологии оценки риска для здоровья населения от употребления недоброкачественной питьевой воды; совершенствование системы социально-гигиенического мониторинга.

Ключевые слова

, , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2