Tag:technological rate setting

№9|2010

HUMAN ENVIRONMENT PROTECTION

bbk 000000

UDC 504.06:628.5

Ponomareva L. S.

On the Issue of Payment for Pollution of Water Objects

Summary

Issues of the definition of payment base and amounts of payment for pollution of water objects from of validity and justice positions are considered. The modified approach to definition of payment base on the basis of comparability and general control over water quality indices is offered. Instead of deciphering of water chemical composition the brief list of compositions and properties characteristics reflecting the negative influence on water objects – mineralization (salt content), transparency and turbidity, eutrophy, oxygen and heat conditions, general radioactivity and toxic effects – is offered. Coefficients of the reduction of chemical indices and formulas of calculation by temperature and toxicity for definition of the value of water resources depletion as a result of pollution limiting or excluding their authorized use for specific purposes are proposed. Feasible methods of the cost estimate of the value of water resources depletion with corrective coefficients defining the degree of resistance of wastewater to biological decomposition in a water object and the degree of danger brought to light on the basis of comparison of the level of water resources depletion by a concrete discharge with a real diluting capability of a concrete water object near the discharge range are presented. It is requested to test the approach proposed and compare the results obtained with amounts of payments collected now.

Key words

, , , , , ,

 

№6|2019

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35

Kevbrina M. V., Gavrilin A. M., Dorofeev A. G., KOZLOV M. N., Aseyeva V. G.

Best available technologies of wastewater treatment:  implementation experience of «Mosvodokanal» JSC

Summary

Owing to the transfer to process standardization from 2019 (Federal Law No. 219-FZ) natural resource users are bound to introduce the best available technologies. Advanced technologies of municipal wastewater treatment ensuring the removal of nitrogen and phosphorus have been used in Russia at less than 10% of the wastewater treatment facilities. When transferring to process standardi­zation many water utilities will face the problem of upgrading wastewater treatment facilities. Successful practical experience of water utilities where BATs have been already used at wastewater treatment facilities will be useful for choosing the optimal process flow scheme. The introduction of advanced wastewater treatment methods has been a priority task for «Mosvodokanal» JSC. For a long period the company has developed and adapted to the conditions of the Moscow wastewater treatment facilities the process flow scheme of wastewater treatment with the removal of nutrients (nitrogen and phosphorus) which is the best available technology. This made it possible to introduce this technology at the Lyuberetskie and Kuryanovskie wastewater treatment facilities – the largest and extremely large-scale facilities as well as at small- and mid-scale wastewater treatment plants in Minzag and Shchapovo settlements (Prefecture of Troitsky and Novomoskovsky Administrative Districts, Moscow). Experts of «Mosvodokanal» JSC developed a pre-design concept of the reconstruction of the aeration tanks at the treatment facilities of Cherepovets and the local treatment facilities of the Optina Pustyn monastery (Kozelsk, Kaluga Region) with the introduction of nutrients removal technology. The practical experience gained in «Mosvodokanal» JSC shows that the best available technologies have been developed, can be introduced and operate successfully.

Key words

, , , ,

 

№5|2011

AT THE RUSSIAN ASSOCIATION OF WATER SUPPLY AND WASTEWATER DISPOSAL

bbk 000000

UDC 349.6:628.1/.3

Sapozhnikova V. A.

About the Necessity of Legislation Enhancement in Order to Stimulate the Formation and Development of Environmental Services Sector for Water and Wastewater Treatment in Russia

Summary

The intensive development of the global market of environmental services, water supply and wastewater treatment services constitute a considerable proportion, is one of macroeconomic tendencies. Foreign experts note the underdevelopment of this sector in Russia. The issues of functioning and prospects of development of the environmental services sector for water supply and wastewater treatment in Russia with due regard for legal and organizational aspects are considered. Key obstacles to the development of ecological industry and innovations (imperfection of the legislation and institutional environment, the scantiness of investment activity of private investors) are identified. Suggestions about the need to take legislative, administrative and organizational measures to stimulate the development of the environmental services sector for water supply and wastewater treatment are made.

Key words

, , , , ,

 

№4|2019

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 628.31:502.1

Bagaev Yu. G., Gundyreva T. M., Shipulin R. V.

Specific features of the transition to the process regulation of public wastewater disposal systems

Summary

The results of the analysis of proposed laws and regulations in furtherance of the legislation on process regulation of public wastewater disposal systems are presented. Pros and cons of the new regulation system are considered. The necessity of revising the maximum permissible concentrations of pollutants in effluent discharged into a water body is substantiated. The problem of excessive environmental requirements to effluent discharges that had been in power for many years in the country did not lose relevance in 2019. Permissible concentrations of substances discharged into water bodies remained on average two times tighter than in European countries. The purpose of the work was to substantiate proposals for amending approved and developing regulatory legal acts. To achieve this goal domestic and European legislation related to the process regulation was analyzed and compared. The existing system of dividing water bodies into categories is unnecessarily complicated and has an obvious imbalance (up to 95%) towards fisheries and standards; therefore it is proposed to approve three categories of water bodies to establish standards for the discharge of effluents from public wastewater disposal systems: premium fisheries category, primary fisheries category, public household category with evaluation criteria according to the existing methodology.

Key words

, , , ,

 

№8|2012

DISCUSSING THE NORMS

bbk 000000

UDC 628.31

Pokhil Yu. N., Pupyrev E. I., Bagaev Yu. G., Bivalkevich A. I.

The specific features of introducing the principle of best available technologies in municipal wastewater treatment

Summary

The aspects of implementing the principle of best available technologies in municipal wastewater treatment are considered. The analysis of the techniques of determining the permissible concentrations of pollutants discharged into the water bodies is presented. The classification of typical technologies of municipal wastewater treatment is given. Based on the summary data on the best available technologies the levels of basic pollutants removal from municipal wastewater are presented. The priority of introducing process-oriented regulatory actions for public utilities in 2012 is pointed out. The quality parameters of effluents discharged into the water bodies with account of their condition are suggested as technically achievable and sufficient for being observed environmental standards.

Key words

, , , ,

 

№4|2014

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 628.15:504.054

Bagaev Yu. G., Shipulin R. V., Gundyreva T. M.

Reforming the system of wastewater discharge regulation –
an absolute necessity

Summary

The existing system of regulating wastewater discharges has a number of essential faults and requires revision. It is wise to compile the list of regulated pollutants on principle of ensuring the standard water quality of the water body at the monitoring section downstream of the discharge outlet. It is suggested to limit this list by excluding substances with the concentrations less than 0.3 MPC. The optimal alternative is differentiating microbiological parameters of the discharge by the type and ecological state of the receiving waters. Provision 6.1 of Appendix 1 «Methods of determining maximum permissible discharge of substances and microorganisms into water bodies for water users» declaring that discharging substances not included into the approved list is prohibited shall be excluded. The attempts to establish maximum stringent discharge standards according to the existing regulation system result in ineffective investing big financial means in advanced effluent treatment. By analogy with foreign countries it would be reasonable to introduce regulation on technological principle with due account for the ecological state of receiving waters. The recommended technological standards for municipal effluent discharges as applied to three categories of water bodies are presented: water courses with intensive water exchange; water reservoirs and low water courses; water courses exposed to eutrophication. Adoption and approval of the suggested technological standards are very important for the water and wastewater utilities.

Ключевые слова

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:технологическое нормирование

№9|2010

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 504.06:628.5

Пономарева Л.С.

К вопросу о плате за загрязнение водных объектов

Аннотация

Рассмотрены вопросы определения платежной базы и размеров платы за загрязнение водных объектов с позиций обоснованности и справедливости. Предложен модифицированный подход к определению платежной базы на основе сравнимости и всеобщей подконтрольности показателей качества воды. Вместо расшифровки химического состава воды предлагается сокращенный список показателей состава и свойств, отражающих виды негативного воздействия на водные объекты: минерализация (солесодержание), прозрачность и мутность, эвтрофирование, кислородный и тепловой режим, общая радиоактивность и токсичные эффекты. Предлагаются коэффициенты приведения химических показателей и формулы расчета по температуре и токсичности для определения величины истощения водных ресурсов в результате загрязнения, ограничивающего или исключающего правомочное их использование для определенных целей. Показаны возможные способы стоимостной оценки величины истощения водных ресурсов с корректирующими коэффициентами, определяющими степень устойчивости сточной воды к биоразложению в водном объекте и степень опасности, выявляемой на основе сравнения степени истощения водных ресурсов конкретным сбросом с реальной разбавляющей способностью конкретного водного объекта вблизи створа выпуска. Высказана просьба апробировать предложенный подход и сравнить полученные результаты с размерами взимаемых в настоящее время платежей.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№6|2019

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35

Кевбрина М. В., Гаврилин А. М., Дорофеев А. Г., Козлов М. Н., Асеева В. Г.

Наилучшие доступные технологии очистки сточных вод: опыт внедрения АО «Мосводоканал»

Аннотация

Переход с 2019 г. на технологическое нормирование (Федеральный закон № 219-ФЗ) обязывает природопользователей внедрять наилучшие доступные технологии. Современные технологии очистки городских сточных вод, обеспечивающие удаление азота и фосфора, применяются в России только на небольшом количестве (менее 10%) очистных сооружений. При переходе на технологическое нормирование перед многими водоканалами встанет вопрос модернизации очистных сооружений. Для выбора оптимальной технологической схемы очистки будет полезен успешный практический опыт водоканалов, где на очистных сооружениях уже используются НДТ. Внедрение современных методов очистки сточных вод является приоритетной задачей для АО «Мосводоканал». В течение длительного периода на предприятии разрабатывалась и адаптировалась с учетом условий московских очистных сооружений технологическая схема очистки сточных вод с удалением биогенных элементов (азота и фосфора), являющаяся наилучшей доступной технологией. Это позволило внедрить данную технологию на Люберецких и Курьяновских очистных сооружениях – крупнейших и сверхкрупных объектах, а также на малых и средних очистных сооружениях поселков Минзаг и Щапово (ТиНАО г. Москвы). Специалисты АО «Мосводоканал» провели предпроектную разработку реконструкции аэротенков очистных сооружений г. Череповца и локальных очистных сооружений монастыря Оптина Пустынь (г. Козельск, Калужская область) с внедрением технологии удаления биогенных элементов. Практический опыт, накопленный в АО «Мосводоканал», показывает, что наилучшие доступные технологии разработаны, могут внедряться и успешно работать.

Ключевые слова

, , , ,

 

№5|2011

ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД ВОДОКАНАЛОВ

bbk 000000

УДК 349.6:628.1/.3

Сапожникова В. А.

О необходимости совершенствования законодательства в целях стимулирования формирования и развития в России сектора экологических услуг по водоснабжению и очистке сточных вод

Аннотация

В интенсивном развитии глобального рынка экологических услуг значительную долю составляют услуги по водоснабжению и очистке сточных вод. Зарубежными экспертами отмечается неразвитость этого сектора в России. Рассмотрены вопросы функционирования и перспектив развития сектора экологических услуг по водоснабжению и очистке сточных вод в России с учетом правовых и организационных аспектов. Идентифицированы ключевые препятствия для развития экологической индустрии и инноваций (несовершенство законодательства и институциональной среды, ограниченность инвестиционной активности частных инвесторов). Даны предложения о необходимости принятия мер законодательного, административного, организационного характера для стимулирования развития сектора экологических услуг по водоснабжению и очистке сточных вод.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№4|2019

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 628.31:502.1

Багаев Ю. Г., Гундырева Т. М., Шипулин Р. В.

Особенности перехода на технологическое нормирование централизованных систем водоотведения

Аннотация

Приводятся результаты анализа предлагаемых к утверждению нормативных правовых актов в развитие законодательства о технологическом нормировании централизованных систем водоотведения. Рассматриваются положительные и отрицательные стороны новой системы нормирования. Обосновывается необходимость пересмотра предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ при сбросе очищенных вод в водный объект. Проблема чрезмерных, много лет действующих ранее в стране экологических требований к сбросам сточных вод не утратила актуальности и в 2019 г.
Допустимые нормативы по концентрации веществ для сброса в водные объекты остались в среднем в два раза жестче, чем в европейских странах. Цель работы заключалась в обосновании предложений для внесения изменений в утвержденные и разрабатываемые нормативные правовые акты. Для достижения поставленной цели было проанализировано отечественное и европейское законодательство, регулирующее технологическое нормирование, проведено их сравнение. Существующая система деления водных объектов на категории неоправданно усложнена и имеет явный перекос (до 95%) в сторону рыбохозяйственного назначения и нормативов, в связи с чем предлагается утвердить три категории водоемов для установления нормативов сброса централизованных систем водоотведения: высшая рыбохозяйственная, первая рыбохозяйственная, коммунально-бытовая с критериями оценки по существующей методологии.

Ключевые слова

, , , ,

 

№8|2012

ОБСУЖДАЕМ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

bbk 000000

УДК 628.31

Похил Ю. Н., Пупырев Е. И., Багаев Ю. Г., Бивалькевич А. И.

Особенности реализации принципа наилучших доступных технологий при очистке коммунальных сточных вод

Аннотация

Рассматриваются вопросы реализации принципа наилучших доступных технологий при очистке коммунальных сточных вод. Дан анализ методик по определению нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты. Приведена классификация типовых технологий для очистки коммунальных стоков. На основании обобщенных данных по наилучшим доступным технологиям приведены показатели степени очистки городских сточных вод по основным загрязнителям. Отмечается необходимость приоритетного внедрения технологического нормирования для объектов коммунального хозяйства в 2012 г. В качестве технически достижимых и достаточных по соблюдению экологических требований предлагаются показатели сброса сточных вод в водные объекты в зависимости от их состояния.

Ключевые слова

, , , ,

 

№4|2014

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 628.15:504.054

Багаев Ю. Г., Шипулин Р. В., Гундырева Т. М.

Реформирование системы нормирования сбросов сточных вод – объективная необходимость

Аннотация

Действующая система нормирования сбросов сточных вод имеет существенные недостатки и требует пересмотра. Перечень нормируемых показателей загрязняющих веществ целесообразно формировать из принципа соблюдения нормативного качества воды водного объекта в контрольном створе ниже выпус­ка. Предлагается ограничить этот перечень, исключив вещества, содержание которых не превышает 0,3 ПДК. Оптимальным вариантом будет введение дифференциации микробиологических показателей по сбросу в зависимости от типа и экологического состояния водоприемников. Необходимо исключить положение пункта 6.1 из Приложения 1 «Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» о том, что сброс веществ, не указанных в утвержденном перечне, запрещен. Стремление устанавливать максимально жесткие нормативы на сброс по действующей системе нормирования приводит к неэффективному вложению огромных финансовых средств на доочистку сточных вод. По аналогии с зарубежными странами целесообразно ввести нормирование по технологическому принципу с учетом экологического состояния водоприемника. Приведены рекомендуемые технологические нормативы сброса для коммунальных сточных вод применительно к вод­ным объектам трех категорий: водотоки с интенсивным водообменом; водоемы и маловодные водотоки; водотоки, подверженные эвтрофикации. Принятие и утверждение предлагаемых технологических нормативов имеет большое значение для предприятий водопроводно-канализационного хозяйства.

Ключевые слова

, , , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2