Tag:flow rate

№11|2014

METROLOGY

bbk 000000

UDC 628.311

Choosing the method of gravity flow measurement in public sewers

Summary

The aspects of choosing the method of measuring the flow rate and volume of wastewater gravity flow, particularly in case when the measurement results are used in accounting procedures (commercial accounting) are considered. It is shown that before studying the methods of measurement possible replacing gravity flow with pressure flow shall be considered because pressure flow rate can be measured more accurately. This measurement option is optimal from the technical point of view; however, in case the pressure section in the gravity pipeline is not available additional expenses are required for the water main reconstruction. In case this option is unacceptable the following methods of gravity flow measurement shall be considered (in the order of application priority): «level-flow rate» with the use of standard orifices (weirs and flumes) according to MI 2406-97 regulatory document; «level-flow rate» without any orifices with preliminary calibration of the measuring section according to MI 2220-13; «velocity-surface area» with the use of ultrasound flow meters; studying the velocity profile of the cross-section of the water main; calculation-instrumental (balance). By the specific example of an ultrasound flow meter it is shown that the flow rate error subscribed by the technical documentation can be several times lower than the actual one.

Key words

, , , , , ,

 

№1|2011

TO ASSIST A DESIGN ENGINEER

bbk 000000

UDC 697.317.2

Petrov D. Yu.

Investigating the dynamic mode of a heating system operation

Summary

Main specifications of the hydraulic mode of the advanced heating systems are given. The standard hydraulic calculation does not provide for the complete amount of information on the heating system operation. Accordingly a mathematic instrument (software-model) was developed to calculate a hydraulic circuit of an advanced heating system in a transit mode of operation. Hydraulic calculations of the two heating systems of similar structure, however, equipped with different balancing fittings were carried out. Typical tendencies of the system active elements operation were analyzed. Recommendations on specific use of the control valves were formulated.

Key words

, , , , , ,

 

№4|2010

PROBLEMS, PERSPECTIVES

bbk 000000

UDC 696.117.62-192

Svintsov A. P., MUKARZEL S. A., SUCHENKO V. N., GLEBOV E. A.

Design Technique for Dimensioning a Pass Hole of the Flat Valve of a Faucet Head

Summary

A new design technique is presented for calculating the area and geometric parameters of a pass hole of the stop valve with a smoothly changing shape of cross-section. The proposed technique allows designing of flat valves for sanitary fittings of various purposes.

Key words:

, , , ,

 

№05|2015

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 621.65:62-531.3

Economic efficiency of using pumping units with variable-speed drives at low water supply

Summary

In the process of operating pumps with variable-speed drive at low water flow rates the reduction of the pumping unit efficiency factor is observed. It is suggested to determine the amount of energy lost during the operation of such pumping units with actual efficiency factor differing from the rated one. In some instances operating with low water flow rate results in power consumption increase. In this context experimental studies on determining the pumping unit efficiency factor at different impeller speeds were carried out. The results of the studies provided for identifying the optimal operation zone where the pumping unit efficiency factor was reduced by less than 2% of the maximum value, and the less economic zone where the efficiency factor was reduced to 35% of the maximum value. To evaluate the economic efficiency and determine the optimal operation area of pumping units with variable-speed drives at low water flow rate the efficiency curves for different pump impeller speeds are required. It is appropriate to include this data in pump catalogues.

Key words

, , , , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:расход

№11|2014

МЕТРОЛОГИЯ

bbk 000000

УДК 628.311

Выбор метода измерения расхода безнапорного потока в системах водоотведения

Аннотация

Рассмотрены вопросы выбора метода измерения расхода и объема безнапорного потока сточной воды. Показано, что перед анализом методов измерения следует рассматривать возможность замены безнапорного потока напорным потоком, поскольку его расход может быть измерен более точно. Такой вариант измерения является оптимальным с технической точки зрения, но при отсутствии напорного участка на безнапорном водоводе он требует дополнительных затрат на реконструкцию водовода. В том случае, если этот вариант неприемлем, необходимо последовательно рассматривать следующие методы измерения расхода безнапорного потока (в порядке, соответствующем приоритетности их применения): «уровень–расход» с использованием стандартных сужающих устройств (водосливов и лотков) согласно нормативному документу МИ 2406-97; «уровень–расход» без применения сужающих устройств, с предварительной калибровкой измерительного створа согласно МИ 2220-13; «скорость–площадь» с использованием современных ультразвуковых расходомеров; с исследованием поля скоростей в поперечном сечении водовода; расчетно-инструментальный (балансовый). На конкретном примере ультразвукового расходомера показано, что действительная погрешность измерения расхода может быть в несколько раз  больше заявленной в технической документации.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№1|2011

В ПОМОЩЬ ПРОЕКТИРОВЩИКУ

bbk 000000

УДК 697.317.2

Петров Д. Ю.

Исследование динамического режима работы системы отопления

Аннотация

Приведены основные особенности гидравлического режима современных систем отопления. Стандартный гидравлический расчет не позволяет получить в полном объеме информацию о работе системы отопления, поэтому был разработан математический инструмент (программа-модель), способный рассчитывать гидравлическую схему современной системы отопления в нестационарном режиме ее работы. Выполнен расчет гидравлического режима двух систем отопления одинаковой структуры, но оснащенных различной балансировочной арматурой. Произведен анализ характерных тенденций в работе активных элементов системы. Сформулированы рекомендации по специфике использования регулирующей арматуры.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№4|2010

ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

bbk 000000

УДК 696.117.62-192

Свинцов А. П., Мукарзель С. А., Сученко В. Н., Глебов Е. А.

Методика расчета площади проходного отверстия плоского клапана вентильной головки

Аннотация

Представлена методика расчета площади и геометрических параметров проходного отверстия запорного клапана с плавно изменяющейся формой сечения. Методика позволяет проектировать плоские клапаны для санитарно-технической арматуры различного назначения.

Ключевые слова:

, , , ,

 

№2|2020

ВОДОПРОВОДНЫЕ СЕТИ

DOI 10.35776/MNP.2020.02.08
УДК 628.144:614.842.62:006.015.7

Примин О. Г.

Оптимизация выбора диаметров трубопроводов водопроводной сети с учетом обеспечения противопожарных требований

Аннотация

При устройстве объединенных систем хозяйственно-питье­вого и противопожарного водоснабжения значение распределительной сети возрастает еще больше, так как на нее возлагаются дополнительные функции по транспортировке больших расходов воды на пожаротушение. Обеспечение противопожарных требований в условиях значительного снижения водопотребления в большинстве городов России приводит к негативным последствиям, связанным с малыми (0,1–0,3 м/с и менее) скоростями течения и застаиванием воды на отдельных участках сети. Из-за этого возможно ухудшение органолептических свойств воды, что выражается в появлении привкусов, неприятных запахов, повышении мутности и цветности и т. д. В связи с этим требуется проведение мероприятий для оптимизации выбора диаметров труб, обеспечения и сохранения требуемого качества транспортируемой воды в наружных городских и распределительных сетях, гарантированного обеспечения требуемых норм на пожаротушение. Приведены результаты исследований и гидравлические расчеты по оценке минимально допустимых скоростей движения воды и минимальных диаметров труб внутриквартальных сетей с учетом обеспечения наружного и внутреннего пожара. Испытания проведены в реальных условиях кольцевой водопроводной сети города в зонах повышенного и пониженного давления.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№05|2015

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 621.65:62-531.3

Экономическая эффективность применения насосных установок с регулируемым электроприводом при малых подачах воды

Аннотация

При эксплуатации насосов с частотно-регулируемым электроприводом в режимах с малыми расходами воды наблюдается снижение коэффициента полезного действия насосных агрегатов. Предлагается определять количество электроэнергии, теряемой при работе таких насосных установок с фактическим КПД, отличающимся от номинального. В некоторых случаях работа с малой подачей воды приводит к увеличению затрат электроэнергии. В связи с этим были проведены экспериментальные исследования по определению КПД насосной установки при разной частоте вращения рабочего колеса насоса. Результаты испытаний позволили установить оптимальную зону работы, где КПД насосной установки уменьшается не более чем на 2% от максимального значения, и зону менее экономичную, где КПД установки уменьшается до 35% от максимального значения. Для оценки экономической эффективности и определения оптимальной области работы насосных установок с регулируемым электроприводом при малых подачах воды необходимы кривые КПД при различной частоте вращения рабочего колеса насоса. Эти данные целесообразно размещать в каталогах насосных установок.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2