Tag:pressure

№3|2010

POWER SAVING

bbk 000000

UDC 628.12:62-531.3

KARGIN S. A.

Analysis of Electric Power Losses in the Course of Operation of a Group of Pumps Equipped with Adjustable Drive

Summary

Calculations of the power losses in pump units with aggregates operating simultaneously, one of them is adjustable, are presented. The main advantage of a control scheme with one adjustable pump is a relatively low cost of an apparatus part. But additional power losses connected with reduction of rotation frequency of a pump impeller of the adjustable pump in the course of operation of unregulated pumps under conditions of maximum output are unavoidable. Calculations of these losses made with the use of vector diagrams of hydraulic capacity of pumps make it possible to develop a structure of a power efficient pumping unut characterized by acceptable cost of equipment and minimal power expenditures to maintain the preset pressure in a pressure line.

Key words:

, , , , , ,

 

№12|2014

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.147.2

Karmazinov F. V., Melnik E. A., Ipatko M. N., Il'in Iu. A., IGNATCHIK V. S., Ignatchik S. Iu.

The method of evaluating the economic efficiency of water supply systems with pumping stations equipped with tanks

Summary

A method of evaluating the economic efficiency of the water supply systems with pumping stations equipped with tanks is presented that provides for optimizing at the design stage water conveying systems in remote areas. These systems are characterized by: low energy efficiency because of the pressure loss during water discharge and low network reliability during bypass operation caused by pressure fluctuation. The method takes into account the specific features of simultaneous operation of two subsystems: pipeline and valving subsystem and booster pumping subsystem. The selection of net discounted flow rate over the life cycle as a uniform optimization criterion for all the subsystems is substantiated. It is stated that the economic and energy efficiency of the investment projects of upgrading water conveying systems is a function of the actual inlet pressure in the supply pipelines and depends on the engineering measures aimed to improve it. These measures include the use of valves for downstream pressure control, mini-hydropower units and auxiliary low head pumping stations. By the example of Parnas booster pumping station in St. Petersburg it is shown that the use of the developed method allows improving the reliability coefficients of the water supply system to P(t) > 0.95 with simultaneous 17% reduction of the net discounted flow rate over the life cycle. In this case depending on the actual inlet water pressure in the supply pipeline the energy consumption of a pumping station is reduced by 22–60%.

Key words

, , , ,

 

№4|2010

PROBLEMS, PERSPECTIVES

bbk 000000

UDC 696.117.62-192

Svintsov A. P., MUKARZEL S. A., SUCHENKO V. N., GLEBOV E. A.

Design Technique for Dimensioning a Pass Hole of the Flat Valve of a Faucet Head

Summary

A new design technique is presented for calculating the area and geometric parameters of a pass hole of the stop valve with a smoothly changing shape of cross-section. The proposed technique allows designing of flat valves for sanitary fittings of various purposes.

Key words:

, , , ,

 

№9|2010

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.15:62-531.3.004.18

LEZNOV B. S., Vorobiev S. V.

Assessment of Water Saving When Using the Regulated Electric Drive in Pumping Plants of Water Supply Systems

Summary

Methods of the assessment of water saving developed by specialists of the Yagorba Ltd. and the automation laboratory of the NII VODGEO PC are described. The assessment of water saving when using a regulated drive for various variants of pumping plants operation in the water supply systems can be made with the help of these methods. Results of the calculation are close sufficiently to the results of operational supervision on real objects. This procedure can be used for estimation of reduction of wastewater disposal into the sewerage owing to the reduction of non-productive discharges in a water delivery system. The example of calculation of predicted water saving for a pump installation with one and several units is presented.

Key words

, , , , , , ,

 

№4|2017

WATER DISTRIBUTION NETWORKS

bbk 000000

UDC 628.144:532.542

Baranchikova N. I., Yepifanov S. P., Zorkaltsev V. I., Kurtin A. V., Obuzdin S. Iu.

Flow distribution in water supply and distribution systems with automatic pressure regulators

Summary

The task of flow distribution in general pipeline systems including the systems of water supply and distribution with automatic pressure regulators is considered. To improve the reliability of the system operation pressure regulators are often installed «downstream» (redu­cing valves) and «upstream» (tank release valves). Pressure regulators manufactured by Bermad have been installed in the water distribution networks of Irkutsk; that provided for reducing and stabilizing the pressure in some zones. However zones exist that are supplied from several water pipelines with different pressure at the connection points, therefore sometimes complete closing of some regulators occurs (more often with small diameters) or flow reversal is possible, and the water flows through the regulator in the opposite direction. In this case the regulator fails to fulfill its function. Mathematical modeling of such situations is very important because it is them which significantly complicate the operation of the water supply and distribution systems. Mathematical models of automatic «upstream» and «downstream» pressure and pressure drop regulators are suggested with account of their version: normally open or normally closed. The mathematical formulation of the problem of flow distribution in the systems of water supply and distribution with pressure regulators is presented. The critical for the practice task of flow distribution in the pipelines with automatic regulators has been solved for the setting that describes different scenarios of the automatic regulators operation. A simple and efficient method of solving the set task of flow distribution that does not require derivation and has rapid enough convergence is suggested. On the basis of the numerical experiments it is fair to assume that the number of iterations moderately depends on the dimension of the problem (number of nodes and semicircular arcs), considerably depends on spread of hydraulic resistance values and to a lesser extent – node selection.

Key words

, , , , ,

 

№12|2013

AUTOMATED AND INFORMATION MANAGEMENT SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.144

Bol'shev K. N., Ivanov Vasilii Alekseevich, Stepanov A. A., Varfolomeev G. R.

Temperature and pressure monitoring system of the water distribution networks of Yakutsk

Summary

The information on the design of the system of monitoring temperature and pressure in the water distribution networks of Yakutsk is presented. In operating the municipal water supply under low temperature conditions continuous water temperature and pressure monitoring in the network is needed to prevent from pipeline freezing and overheating of the pumped water. To this end automated systems of temperature and pressure monitoring in the networks have been deve­loped. To provide for the data remote transfer for the system control Circuit Switched Data (CSD) technology for GSM mobile networks is used. With the help of this technology two GSM modems can establish a communication channel for import of data. For the operation of this system at a remote measuring point a cellular communication signal of the selected operator at the facilities together with continuous power supply shall be available. AIR-10N pressure sensors and TSPU-205-N temperature sensors were used as transmitters with 4–20 mA standardized signal; CPU – computer-process interface modules manufactured by Elemer SPE OJSC were used for subsequent transformation of signal and interface. Exchange of data between the computer and analogue input modules is ensured by MODBUS protocol version. To provide for the system control an information computerized system including a data base with Microsoft SQL Server 2008 Express, a service of terminal polling with the help of Windows service application, and an operator interface was developed. At present the system is operating steadily in the mode of systematic polling. The designed system can provide for collecting data from 200–300 measuring points.

Key words

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:давление

№3|2010

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.12:62-531.3

Каргин С. А.

Анализ потерь электроэнергии при работе группы насосов, оснащенных регулируемым приводом

Аннотация

Представлены расчеты потерь электроэнергии в насосных установках с параллельно работающими агрегатами, один из которых является регулируемым. Основное преимущество схемы управления с одним регулируемым насосом – относительно низкая стоимость аппаратной части. Однако в таких установках неизбежны дополнительные энергетические потери, связанные со снижением частоты вращения рабочего колеса регулируемого насоса при работе нерегулируемых насосов в режиме максимальной производительности. Расчеты этих потерь, выполненные с использованием векторных диаграмм гидравлической мощности насосов, позволили разработать структуру энергетически эффективной насосной установки, которая характеризуется приемлемой стоимостью оборудования и минимальными энергетическими затратами на поддержание заданного давления в напорной линии.

Ключевые слова:

, , , , , ,

 

№10|2019

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

DOI 10.35776/MNP.2019.10.04
УДК 614.844

Епифанов С. П., Зоркальцев В. И., Баранчикова Н. И., Корельштейн Л. Б.

Гидравлический расчет установок автоматического пожаротушения, совмещенных с внутренним противопожарным водопроводом

Аннотация

В последние десятилетия резко возросло строительство крупных зданий: торгово-развлекательных центров, многофункциональных высотных зданий жилого и общественного назначения, в том числе с подземными автостоянками, складских помещений для хранения горючих материалов. При строительстве часто используют отделочные материалы, которые при возгорании выделяют отравляющие вещества. Пожары могут приводить к человеческим жертвам и значительным материальным потерям. Для пожарной безопасности зданий и сооружений наиболее эффективно использование противопожарного водоснабжения – как наружного, так и внутреннего. Из-за невозможности обеспечить наружное пожаротушение большой части помещений верхних этажей высотных зданий особое значение приобретает эффективность и надежность систем внутреннего пожаротушения. Расход воды на противопожарное водоснабжение может составлять 200 л/с и более. Для подачи воды в таком объеме к местам возгорания требуются эффективные системы внутреннего водоснабжения: автоматические системы пожаротушения (спринклерные и дренчерные), внутренний противопожарный водопровод, дренчерные водяные завесы. Совмещенные системы внутреннего пожаротушения включают автоматические установки пожаротушения и внутренний противопожарный водопровод. Методика гидравлического расчета каждой из этих систем имеется в нормативной и специальной литературе. Но при гидравлическом расчете совмещенных (объединенных) систем противопожарного водоснабжения следует учитывать их существенные особенности. В связи с этим рассматривается математическая модель потокораспределения в автоматических системах пожаротушения, совмещенных с внутренним противопожарным водопроводом. Приводится методика гид­равлического расчета произвольных совмещенных систем противопожарного водоснабжения. Предлагаемая модель позволяет получать реальную величину отбора воды через насадки (распылители) и пожарные ручные стволы.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№12|2014

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.147.2

Кармазинов Ф. В., Мельник Е. А., Ипатко М. Н., Ильин Ю. А., Игнатчик В. С., Игнатчик С. Ю.

Методика оценки экономической эффективности систем подачи воды с насосными станциями, оборудованными резервуарами

Аннотация

Представлена методика оценки экономической эффективности систем подачи воды с насосными станциями, оборудованными резервуарами, позволяющая на стадии реконструкции оптимизировать транспортные системы водоснабжения отдаленных районов. Для таких систем характерны: низкая энергоэффективность, вызванная потерей давления при сбросе воды, и низкая надежность сетей при работе на них через байпас, обусловленная колебанием давления. В методике учтены особенности одновременной работы двух подсистем: подсистемы трубопроводов и арматуры и подсистемы повысительной насосной станции. Обоснован выбор в качестве единого для всех подсистем критерия оптимизации в виде чистого дисконтированного расхода за жизненный цикл. Установлено, что экономическая и энергетическая эффективность инвестиционных проектов по реконструкции транспортных систем водоснабжения является функцией фактического входного давления воды в подводящих трубопроводах и зависит от инженерных мер, направленных на ее повышение. К таким мерам относится применение клапанов, регулирующих давление «после себя», мини-ГЭС и дополнительной низконапорной насосной станции. На примере повысительной насосной станции «Парнас» Санкт-Петербурга показано, что применение разработанной методики позволяет повысить показатели надежности системы подачи воды до P(t) > 0,95 при одновременном снижении чистого дисконтированного расхода за жизненный цикл на 17%. При этом в зависимости от фактического входного давления воды в подводящих трубопроводах снижение энергопотребления насос­ной станции изменяется от 22 до 60%.

Ключевые слова

, , , ,

 

№4|2010

ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

bbk 000000

УДК 696.117.62-192

Свинцов А. П., Мукарзель С. А., Сученко В. Н., Глебов Е. А.

Методика расчета площади проходного отверстия плоского клапана вентильной головки

Аннотация

Представлена методика расчета площади и геометрических параметров проходного отверстия запорного клапана с плавно изменяющейся формой сечения. Методика позволяет проектировать плоские клапаны для санитарно-технической арматуры различного назначения.

Ключевые слова:

, , , ,

 

№9|2010

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.15:62-531.3.004.18

Лезнов Б. С., Воробьев С. В.

Оценка экономии воды при использовании регулируемого электропривода в насосных установках систем водоснабжения

Аннотация

Описана методика оценки экономии воды, разработанная специалистами ООО «Ягорба» и лаборатории автоматизации ОАО «НИИ ВОДГЕО». С помощью настоящей методики может быть выполнена оценка экономии воды при использовании регулируемого электропривода для различных вариантов работы насосных установок в системах водоснабжения. Результаты расчета достаточно близко совпадают с результатами эксплуатационных наблюдений на реальных объектах. Методика может быть использована для оценки уменьшения сброса сточных вод в канализацию за счет снижения непроизводительных расходов в системе подачи воды. Приведен пример расчета прогнозируемой экономии воды для насосной установки с одним и несколькими агрегатами.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№4|2017

ВОДОПРОВОДНЫЕ СЕТИ

bbk 000000

УДК 628.144:532.542

Баранчикова Н. И., Епифанов С. П., Зоркальцев В. И., Куртин А. В., Обуздин С. Ю.

Потокораспределение в системах подачи и распределения воды с автоматическими регуляторами давления

Аннотация

Рассматривается задача потокораспределения в произвольных трубопроводных системах, в том числе в системах подачи и распределения воды с автоматическими регуляторами давления. Для повышения надежности функционирования систем часто устанавливают регуляторы давления «после себя» (редукционные клапаны) и «до себя» (резервуарные, перепускные клапаны). На водопроводных сетях г. Иркутска в последние годы были установлены регуляторы давления производства фирмы Bermad, что позволило снизить и стабилизировать давление в некоторых зонах. Но есть зоны, которые имеют питание от нескольких водоводов с различным давлением в местах подключения, поэтому иногда происходит полное закрытие некоторых регуляторов (чаще меньших диаметров), либо возможен переворот потока, и вода движется через регулятор в обратном направлении. При этом регулятор не выполняет свою функцию. Математическое моделирование таких крайних ситуаций очень важно, так как именно они существенно усложняют эксплуатацию систем подачи и распределения воды. Предложены математические модели автоматических регуляторов давления «до себя», «после себя» и перепада давления с учетом их исполнения: нормально открыты или нормально закрыты. Приведена математическая постановка задачи потокораспределения в системах подачи и распределения воды с регуляторами давления. Решена актуальная для практики задача потокораспределения в трубопроводных системах с автоматическими регуляторами в постановке, описывающей различные ситуации работы автоматических регуляторов. Предложен простой и эффективный метод решения поставленной задачи потокораспределения, который не требует вычисления производных и имеет достаточно быструю сходимость. На основании численных экспериментов можно предположить, что число итераций незначительно зависит от размерности задачи (числа узлов и дуг), но существенно зависит от разброса значений гидравлических сопротивлений и в меньшей степени – узловых отборов.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№12|2013

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

bbk 000000

УДК 628.144

Большев К. Н., Иванов Вас. Алекс., Степанов А. А., Варфоломеев Г. Р.

Система мониторинга температуры и давления в сетях водоснабжения г. Якутска

Аннотация

Приведена информация по организации системы мониторинга температуры и давления в сетях водоснабжения г. Якутска. При эксплуатации систем водоснабжения города в условиях низких температур требуется постоянный контроль температуры и давления сетевой воды для предотвращения промерзания трубопровода и перегрева перекачиваемой воды. С этой целью разработаны автоматизированные системы контроля температуры и давления в сетях. Для дистанционной передачи данных по управлению системой использована технология Circuit Switched Data (CSD) для мобильных сетей стандарта GSM. С помощью этой технологии два GSM-модема могут установить канал связи для приема данных. Для функционирования такой системы на удаленной точке наблюдения необходимо наличие сигнала сотовой связи выбранного оператора на объекте и постоянное электропитание. В качестве первичных преобразователей температуры и давления использовались датчики давления АИР-10Н и температуры ТСПУ-205-Н с унифицированным сигналом 4–20 мА, для дальнейшего преобразования сигналов и интерфейса – модули УСО (устройства связи с объектами) производства ООО НПП «Элемер». Обмен данными между компьютером и модулями аналогового ввода осуществляется посредством версии протокола MODBUS. Для управления комплексом разработана информационная компьютерная система, включающая базу данных с использованием Microsoft SQL Server 2008 Express, службу опроса точек с помощью сервисного приложения Windows, интерфейс диспетчера. В настоящее время система стабильно функционирует в режиме регулярного автоматического опроса. Разработанный комплекс может обеспечить сбор данных с 200–300 объектов наблюдения.

Ключевые слова

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2