Tag:sludge index

№10|2011

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.355.2

Nikolaev Yu. A., KAZAKOVA E. A., GRACHEV V. A., Kevbrina M. V., Dorofeev A. G., Aseyeva V. G., Akmentina A. V.

Biological treatment of municipal wastewater and return flows with the use of granulated sludge

Summary

The experience of aerobic granulated activated sludge formation in the laboratory batch reactor by sedimentation selection with the use of flocculant is described. The sludge is used in the process of low concentrated municipal wastewater and sludge dewatering filtrate (centrate) treatment. The developed technologies of granulated sludge formation provide for the intensification of the wastewater treatment processes; and hence the reduction of the treatment facilities footprint is ensured alongside with the improvement of their operation, reliability and efficient performance.

Key words

, , , ,

 

№3|2019

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.356.5

KOZLOV M. N., Kevbrina M. V., Dorofeev A. G.

Secondary settlers: comparison of the calculation methods in designing and analysis of the parameters of efficient operation of the facilities

Summary

The results of the comparison of methods of calculating secondary settlers through the example of a model wastewater treatment plant (domestic method according to SNiP 2.04.03-85, German method according to Germany Standard ATV-DVWK-A131E, American method based on mass flow theory) are presented. It is shown that the surface area of settlers calculated according to Standard ATV has higher values compared to the calculations according to SNiP 2.04.03-85 and American method. The values of the surface area of settling tanks calculated according to SNiP 2.04.03-85 and American method are very close. At the same time the SNiP method is much simpler and requires much less initial parameters than the American method. For the domestic practice of operating secondary settlers it is proposed to introduce a new parameter – «dry matter loading on the settler surface» taken from the mass flow theory. This indicator indicates how much dry matter of the mixed liquor from aeration tanks enters per unit surface of secondary settlers per hour and corresponds to the incoming mass flow. By varying the dry matter loading on the surface of secondary settlers it is possible to provide for the standard suspended solids concentration in effluent. Through the example of the operating 54 m diameter settlers the dependence of the clarification efficiency on this parameter is shown.

Key words

, , , , ,

 

№6|2013

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35:661.63

Rouzhitskaya O. A., Gogina Е. S., Salomeyev V. P.

Using reinforced medium for the enhancement of phosphate and organics removal from wastewater

Summary

The results of investigating advanced phosphate removal from domestic wastewater are presented. The method of advanced wastewater treatment with the use of reinforced medium is suggested. The highest phosphate removal efficiency is achieved with the help of the technology without activated sludge recycling. The enhancing effect of reinforced medium on biological removal of organics is shown. The activity coefficients of the biological process with the use of reinforced medium are determined.

Key words

, , , , , ,

 

№10|2010

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.356

Kharkina O. V., Shotina K. V.

Research in Operation of Nitri-Denitrification Aerotanks with Heightened Doses of Activated Sludge

Summary

Specialists of the MSUE Mosvodokanal have developed the technological method making it possible to develop purposefully activated sludge having a sludge index reduced stably for technology of biogenic elements removal and heightened speed of sedimentation. It makes it possible to increase the oxidation capacity of aerotanks as regard the chemical oxygen consumption and ammonium nitrogen. In the issue of pilot studies carried out the rise of oxidation capacity by 1,6–1,7 times owing to the change of technological conditions of the unit operation has been achieved. The method developed makes it possible to reconstruct aerotanks for biological treatment of wastewater for nitrogen and phosphorus without reduction of hydraulic loading.

Key words

, , ,

 

№11|2010

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

УДК 628.315.1: 628.355: 676.2

Shchetinin A. I., Kostin Yu. V., Andreev E. L., Esin M. A., Malbiev B. Yu., Demyanenko E. V., Yurchenko V. A.

Syktyvkar Timber Processing Complex: Solving of Wastewater Treatment Problems

Summary

Peculiarities of the wastewater treatment process of the Syktyvkar timber processing complex typical for pulp and paper industry are described. Data on studies of the problem of activated sludge swelling are presented. It is proposed to solve this problem using the aerobic selector. On the basis of simulation results the scheme of reconstruction of preaerators of inlet flows into an aeration tank is proposed; according to this scheme the wastewater mix and return activated sludge are supplied to the first tunnels of preaerators operating as a selector of bacteria. The article presents a flow chart of wastewater and sludge treatment for retechnologization of existing facilities consisting of the following stages: treatment of wastewater at fine treatment mechanical grates and aerated sand catchers; degassing of wastewater before primary sedimentation tanks; installation of belt filter presses for treatment of excess activated sludge; installation of equipment for additional dewatering of primary sludge and excess activated sludge up to 50% of moisture content; disinfection of wastewater.

Key words

, , , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2

Tag:иловый индекс

№10|2011

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.355.2

Николаев Ю. А., Казакова Е. А., Грачев В. А., Кевбрина М. В., Дорофеев А. Г., Асеева В. Г., Акментина А. В.

Биологическая очистка городских сточных вод и возвратных потоков с применением гранулированных илов

Аннотация

Описан опыт получения в лабораторном реакторе периодического действия аэробных гранулированных активных илов седиментационной селекцией и с использованием флокулянта. Илы использованы для очистки низкоконцентрированных городских сточных вод и фильтратов (фугатов) со стадии обезвоживания осадка. Разработанные технологии получения гранулированных илов обеспечивают интенсификацию процессов очистки сточных вод, что позволяет существенно уменьшить объем сооружений, а также повысить их эффективность, надежность и экономичность.

Ключевые слова

, , , ,

 

№3|2019

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.356.5

Козлов М. Н., Кевбрина М. В., Дорофеев А. Г.

Вторичные отстойники: сравнение методов расчета
при проектировании и анализ параметров эффективной эксплуатации сооружений

Аннотация

Приведены результаты сравнения методов расчета вторичных отстойников сооружений очистки сточных вод (отечественная методика по СНиП 2.04.03-85, немецкая методика по Germany Standart ATV-DVWK-A131E, американская методика, основанная на теории массовых потоков) на примере модельного сооружения. Показано, что площадь поверхности отстойников, рассчитанная по Standart ATV, имеет более высокие значения по сравнению с расчетами по СНиП и американской методике. Площади поверхностей отстойников, рассчитанные по СНиП и американской методике, очень близки. При этом методика СНиП 2.04.03-85 гораздо проще, и для нее требуется намного меньше исходных параметров, чем в американской методике. Для отечественной практики эксплуатации вторичных отстойников предлагается ввести новый параметр – «нагрузка по сухому веществу на поверхность отстойника», взятый из теории массовых потоков. Этот показатель означает, сколько сухого вещества иловой смеси из аэротенков поступает на единицу поверхности вторичных отстойников за час и соответствует поступающему массовому потоку. Изменением нагрузки по сухому веществу на поверхность вторичных отстойников можно обеспечить нормативное качество очищенной воды по взвешенным веществам. На примере работы действующих отстойников диаметром 54м показана зависимость эффективности осветления от этого параметра.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№6|2013

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35:661.63

Ружицкая О. А., Гогина Е. С., Саломеев В. П.

Использование армированного загрузочного материала для интенсификации процессов очистки сточных вод от фосфатов и органических загрязнений

Аннотация

Представлены результаты исследований, направленных на изучение глубокого удаления фосфатов из хозяйственно-бытовых сточных вод. Предложен способ глубокой очистки сточных вод с использованием армированного загрузочного материала. Наибольшая эффективность очистки по фосфатам достигается с помощью технологии без возврата активного ила. Показано активизирующее воздействие армированного загрузочного материала на биологический процесс очистки по органическим загрязнениям. Получены коэффициенты активации биологического процесса с использованием армированного загрузочного материала.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№10-1|2010

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.356

Харькина О. В., Шотина К. В.

Исследование работы аэротенков нитри-денитрификации с повышенными дозами активного ила

Аннотация

Специалистами МГУП «Мосводоканал» разработан технологический метод, который позволяет целенаправленно наращивать активный ил, обладающий стабильно пониженным для технологии удаления биогенных элементов иловым индексом и повышенной скоростью осаждения. Это позволяет увеличивать окислительную мощность аэротенков по ХПК и аммонийному азоту. В результате проведенных пилотных исследований удалось достичь повышения окислительной мощности в 1,6–1,7 раз только за счет изменения технологического режима работы установки. Разработанный метод позволяет реконструировать аэротенки под технологию биологической очистки сточных вод от азота и фосфора без снижения гидравлической нагрузки.

Ключевые слова

, , ,

 

№11|2010

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.315.1: 628.355: 676.2

Щетинин А. И., Костин Ю. В., Андреев Е. Л., Есин М. А., Малбиев Б. Ю., Демяненко Е. В., Юрченко В. А.

Сыктывкарский ЛПК: решение проблем очистки сточных вод

Аннотация

Описаны особенности процесса очистки сточных вод Сыктывкарского лесопромышленного комплекса, типичные для целлюлозно-бумажной промышленности. Приведены данные исследований по проблеме «вспухания» активного ила. Для ее решения предложено использовать аэробный селектор. На основе результатов моделирования была предложена схема реконструкции преаэраторов впускных потоков в аэротенк, согласно которой смесь сточных вод и возвратный активный ил направляются в первые коридоры преаэраторов, которые выполняют функции селектора бактерий. Представлена технологическая схема обработки сточных вод и осадков для ретехнологизации существующих сооружений: обработка сточной жидкости на решетках тонкой механической очистки и в аэрируемых песколовках; дегазация сточных вод перед первичными отстойниками; установка ленточных фильтр-прессов для обработки избыточного активного ила; установка устройств для дополнительного обезвоживания первичного осадка и избыточного активного ила до влажности 50%; обеззараживание сточных вод.

Ключевые слова

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2