Tag:biogenic elements

№9|2013

155th anniversary of SUE «Vodokanal of St. Petersburg»

bbk 000000

UDC 628.55(261.24)

Probirsky M. D., Rublevskaya O. N., Lysova T. I.

The contribution ofSUE «Vodokanal of St. Petersburg»to Russia fulfilling the international commitments on theBaltic Marine Environment Protection

Summary

To meet the recommendations of the Helsinki Commission on the Baltic Marine Environment Protection the experts of SUE «Vodokanal of St. Petersburg» developed a 5–7 years rehabilitation program for the Ladoga and Onega Lakes basins. The program envisages construction of new or upgrade of the existing municipal and community wastewater treatment facilities; enhanced removal of toxic substances from wastewater at the industrial facilities; efficient processing of livestock and poultry farm wastes with the utilization of their useful properties and energy potential. The progress in implementing measures on abatement of discharging raw wastewater into the Gulf of Finland, upgrade and reconstruction of the wastewater treatment facilities, wastewater treatment efficiency improvement, particularly in relation to the technologies developed by the Universities of Cape Town (UCT) and Johannesburg (JHB) with the use of membrane aerators, mixers, nitrate recycling, and also to the European technology of chemical phosphorus precipitation is described. The dynamics of reducing nutrient loading on the St. Petersburg water bodies is presented. The positive effect of putting into operation the Main tunnel sewer has been achieved. The program of the municipal sewer rehabilitation has been developed and is now underway. The results of activities related to waste and toxic substances removal are presented. The works carried out will contribute to the prevention of the Gulf of Finland eutrophication.

Key words

, , , , ,

 

№10|2012

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35:661.5.63

KAZAKOVA E. A., Streltsov S. A., Kevbrina M. V., Kozlov I. M., Moizhes S. I.

Introducing advanced nutrient removal technologies at the Moscow wastewater treatment facilities

Summary

The results of introducing energy efficient process designs of biological nutrient removal from low concentrated municipal wastewater are presented. At 22–25 mg/l ammonia nitrogen and 2.3–2.5 mg/l phosphate-phosphorus concentrations in the incoming wastewater the stable phosphorus removal was obtained when using the process design of the Cape Town University (UCT). At higher concentrations of wastewater (30–40 mg/l ammonia nitrogen and 3.3–4 mg/l phosphate-phosphorus) the process design of the Hanover University (MISAH) and the modified UCT process design developed by Mosvodokanal MPUE research workers were most efficient.

Key words

, ,

 

№7|2016

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 504.06

PANKOVA G. A., Rublevskaya O. N., Leonov L. V.

SUE «Vodokanal of St. Petersburg»’s activities in the field  of mitigating the negative environmental impact

Summary

The results of the SUE «Vodokanal of St. Petersburg»’s activities on eliminating raw sewage discharges into the city water bodies are presented. The use of advanced technologies that provided for reducing nutrients discharge with effluents of the wastewater treatment facilities is described, as well as the solution of the problem of wastewater sludge handling and utilization by introducing incineration technology that provided for abandoning sludge storing at special municipal landfills. The new and upcoming trends of the SUE «Vodokanal of St. Petersburg»’s activities on mitigating the negative environmental impact: storm water volume metering and treatment; snow utilization; tackling the problem of hazardous pollutants, micro plastics and pharmaceuticals in particular, are laid. With the purpose of further reduction of pollutant discharges into the receiving water bodies (with raw sewage) the developed «St. Petersburg water supply and wastewater disposal development Scheme till 2025 inclusive of the 2030 prospects» envisages complete elimination of raw combined and domestic wastewater discharges into receiving water bodies before 2022; elimination after 2030 of discharge of 50% of surface runoff without treatment into the separate municipal storm sewer (at present only 2% of surface runoff passes treatment). The Scheme includes a comprehensive information database on the water supply and wastewater disposal systems as well as the urban planning documents and schemes prepared for other directions of engineering and energy complex of St. Petersburg.

Key words

, , , , ,

 

№6|2013

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35:661.63

Rouzhitskaya O. A., Gogina Е. S., Salomeyev V. P.

Using reinforced medium for the enhancement of phosphate and organics removal from wastewater

Summary

The results of investigating advanced phosphate removal from domestic wastewater are presented. The method of advanced wastewater treatment with the use of reinforced medium is suggested. The highest phosphate removal efficiency is achieved with the help of the technology without activated sludge recycling. The enhancing effect of reinforced medium on biological removal of organics is shown. The activity coefficients of the biological process with the use of reinforced medium are determined.

Key words

, , , , , ,

 

№10|2011

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35:661.5.63

KOZLOV M. N., Moyzhes O. V., Nikolaev Yu. A., GRACHEV V. A., Kevbrina M. V., Dorofeev A. G., Aseyeva V. G.

M-Defanox – multisludge system of nutrient removal

Summary

M-Defanox new technology was developed for the treatment of municipal wastewater low in organics. The method is based on the use of three sludge types and dephosphorization under anoxic conditions. The technology provides for the efficient utilization of organics in biological treatment process and ensures 99% nitrogen removal, 80% phosphorus elimination, 80% COD removal and 95% BOD removal.

Key words

, , , , ,

 

№11|2011

МГСУ - 90 лет

bbk 000000

UDC 628.35:661.5.001.42

Zalyotova N. A.

Experience of operating wastewater treatment facilities with two-stage nitrification-denitrification flow scheme

Summary

The results of field testing pilot treatment facilities with a capacity of 12,000 m3/day with two-stage nitrification-denitrification flow scheme are presented. The results of evaluating different methods of mixed liquor mixing within denitrification zones alongside with treatment facilities design procedure are given. It is shown that the use of mechanical mixers will provide for the required oxygenic mode in denitrification zones and improve the efficiency of total nitrogen and nitrite elimination.

Key words

, , , , , , ,

 

№4|2019

WASTEWATER SLUDGE HANDLING

bbk 000000

UDC 628.35

Matiushenko E. N., Gundyreva T. M.

Improving the efficiency of wastewater treatment facilities with chemical phosphorus removal from reject water

Summary

The problems associated with the eutrophication of water bodies receiving effluents containing phosphorus in residual concentrations are described. The reasons for the most intensive phosphorus release into the intrasite sewage system during sludge processing are given. It has been established that the discharge of this wastewater into the head structures of wastewater treatment facilities leads to an increase in the nutrients loading (nitrogen and phosphorus), suspended solids, COD. The results of experimental studies on the selection of the optimal type and dosage of the chemical for the removal of phosphates from reject water generated during municipal wastewater sludge treatment are given. The purpose of the research is to find ways to remove phosphorus to eliminate the increase in phosphorus concentration in the receiving chamber observed as a result of reject water discharge from the sludge treatment facilities, and to ensure the wastewater treatment of the intrasite sewage system of the treatment facilities with minimal construction and operating costs as well as to produce reusable sludge. A process flow scheme of the nutrients removal from the wastewater of intrasite sewage system of the treatment facilities of Novosibirsk is proposed. The process provides for the sludge that after stabilization and decontamination can be used as organic fertilizer for industrial crops.

Key words

, , , , , , , ,

 

№7|2012

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.32.004.69

Sapozhnikova V. A., Steblevsky V. I., Domnin K. V., Men’kov L. L., Ioakimis G. E., Doushko A. O., Bezverhnaya O. S., Kireyev G. A., Dodousov A. A.

Developing a project of the Khabarovsk city wastewater system reconstruction

Summary

The main aspects of the Khabarovsk wastewater system reconstruction project are highlighted. The project includes the following tasks: reconstruction of the Main pumping station on the supply and pressure sewers; improvement of the wastewater treatment capacity; construction of sludge composting facilities; upgrade of the digesters and biogas utilization at a power mini-plant; sludge landfill engineering; development of tertiary treatment, disinfection and oxygenation facilities; off-site utilities engineering – gas, fiber optic line, cold water supply, power lines; gas facilities engineering in the treatment facilities area.

Key words

, , , ,

 

№9-1|2011

INNOVATION OF WATER SECTOR

bbk 000000

UDC 628.31:577.472

KOZLOV M. N., Rubin A. B., Shchegolkova N. M., Matorin D. N., Shashkina P. S., Osipov V. A.

Fluorescence Methods of Monitoring the Process of Obtaining the Biomass from Microalgae

Summary

The development of domestic wastewater treatment technologies with the use of photoautotrophs up to the present moment was restrained by the lack of methods of processing the biomass obtained. In recent years there has been an active development of such technologies. The advantages of microalgae over the other sources of biomass are enormous: the highest productivity and the capability to treat water for biogenic elements up to the quality of the cleanest water bodies. Specialists of the Moscow State Unitary Enterprise Mosvodokanal and M. V. Lomonosov Moscow State University have studied the process of obtaining the microalgae biomass on wastewater using the up-to-date fluorescence methods. The dependence of chlorophyll a and algae biomass on the fluorescence index F0 and the biomass increment on the Fv/Fm. parameter has been detected in the laboratory photobioreactor.

Key words

, , , , ,

 

№4|2013

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

veist-tek-2013UDC 504.064:628.35

Shashkina P. S., Shchegolkova N. M.

Ecological state of the small river in the Moscow Area after nutrients removal unit commissioning

Summary

The results of monitoring the ecological state of the Pekhorka River (the Moscow Area) on the hydrochemical and hydrobiological water quality parameters are presented. The river water contains more than 90% of the Lyubertsy (Moscow) wastewater treatment facilities effluents. The nutrient removal unit retrofitted into the treatment process was commissioned in August 2006. The regular ecological monitoring carried out by Mosvodokanal OJSC staff showed that from that moment the nitrogen concentration in the river water downstream of the treatment facilities discharge decreased by more than 30%, and that of phosphorus – by 50%. Beginning from 2006–2007 till the present moment the increase of phyto-and zooplankton species diversity has been observed.

Key words

, , , ,

 

№1|2014

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 504.75.06:628.31

Pupyrev E. I., Shelomkov A. S.

Economic assessment of environmentally safe wastewater treatment technologies

Summary

In the competitive environment in Russia customers and investors shall take into account economic factors when designing municipal wastewater treatment facilities. Cost-effective and environmentally efficient wastewater treatment technologies are determined with account of regional specific features when siting the treatment facilities. Three representative groups of settlements are specified: rural (less than 20 thousand residents), towns (50-100 thousand residents), cities and megacities. The characteristics of municipal wastewater typical for every group are presented. Wastewater of rural settlements contains high concentrations of suspended solids and nutrients. Effluents of towns and cities contain heavy metals resulting as a rule from raw industrial wastewater discharges. The requirements to the effluent quality of typical settlements are presented. For every group of settlements the environmentally acceptable treatment technologies are suggested and economically substantiated. The following wastewater treatment technologies have been analyzed: full aerobic biological treatment; advanced biological treatment with nutrients removal (nitrogen, phosphorus); advanced biological treatment with nutrients removal (nitrogen, phosphorus) with tertiary treatment at filtration facilities and sorption filters. The suggested approach to the selection of a wastewater treatment technology with account of the economic and environmental conditions can be used in designing other systems of ecological purpose.

Key words

, , , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2

Tag:биогенные элементы

№9|2013

155 лет ГУП «ВОДОКАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

bbk 000000

UDC 628.55(261.24)

Пробирский М. Д., Рублевская О. Н., Лысова Т. И.

Вклад ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в выполнение Россией международных обязательств по охране Балтийского моря

Аннотация

Для исполнения рекомендаций Хельсинкской комиссии по защите Балтийского моря от загрязнений специалисты ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» основное внимание уделяют решению вопросов по оздоровлению бассейнов Ладожского и Онежского озер. Это работы по строительству новых или модернизации существующих городских и поселковых канализационных очистных сооружений; по совершенствованию процесса удаления опасных веществ из сточных вод на территории промышленных предприятий; по эффективной переработке отходов животноводческих и птицеводческих ферм с использованием их полезных свойств и энергетического потенциала. Описаны этапы работ по прекращению сброса неочищенных сточных вод в Финский залив, модернизации и реконструкции очистных сооружений, повышению эффективности очистки сточных вод, в частности, по технологиям, разработанным Кейптаунским (UCT) и Йоханесбургским (JHB) университетами с использованием мембранных аэраторов, мешалок, нитратных рециклов, а также по технологии химического осаждения фосфора. Представлена динамика снижения нагрузки по биогенным элементам на водные объекты Санкт-Петербурга. Достигнут положительный эффект от ввода в эксплуатацию Главного тоннельного канализационного коллектора. Разработана и реализуется программа по ремонту канализационных сетей города. Представлены результаты деятельности по обращению с отходами и вредными веществами. Проведенные работы способствуют предотвращению эвтрофикации Финского залива.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№10|2012

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35:661.5.63

Казакова Е. А., Стрельцов С. А., Кевбрина М. В., Козлов И. М., Мойжес С. И.

Внедрение модернизированных технологий удаления биогенных элементов на очистных сооружениях г. Москвы

Аннотация

Представлены результаты внедрения энергоэффективных технологических схем для биологического удаления биогенных элементов из низкоконцентрированных городских сточных вод. При концентрации аммонийного азота в поступающей на очистку сточной воде 22–25 мг/л и фосфора фосфатов 2,3–2,5 мг/л стабильное удаление фосфора было достигнуто при использовании технологической схемы Кейптаунского университета (UCT). При очистке более загрязненных сточных вод (концентрация аммонийного азота 30–40 мг/л, фосфора фосфатов 3,3–4 мг/л) наибольшую эффективность показали схема Университета Ганновера (MISAH) и модифицированная схема UCT, разработанная специалистами МГУП «Мосводоканал».

Ключевые слова

, ,

 

№7|2016

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 504.06

Панкова Г. А., Рублевская О. Н., Леонов Л. В.

Деятельность ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» по снижению негативного воздействия на окружающую среду

Аннотация

Приводятся результаты работы ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» по сокращению сброса неочищенных сточных вод в водоемы города. Рассказано об использовании на канализационных очистных сооружениях современных технологий, позволивших сократить сброс биогенных элементов с очищенными сточными водами, а также о решении проб­лем обработки и утилизации осадков сточных вод за счет внедрения технологии сжигания, что позволило прекратить складирование обезвоженного осадка на специальных городских полигонах. Излагаются новые и перспективные направления работы ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» по снижению негативного воздействия на окружающую среду: учет и очистка дождевого стока; утилизация снега; решение проблемы опасных загрязнений, в частности микропластика и фармацевтических препаратов. С целью дальнейшего сокращения поступления загрязнений в водоемы-приемники (с неочищенными сточными водами) в разработанной «Схеме водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга на период до 2025 г. с учетом перспективы до 2030 года» предусматривается полное прекращение сброса без очистки общесплавных и хозяйственно-бытовых сточных вод в общесплавную и хозяйственно-бытовую систему водоотведения города до 2022 г., прекращение после 2030 г. сброса без очистки 50% поверхностного стока в раздельную дождевую систему водоотведения города (сейчас очищается лишь 2% поверхностных сточных вод). В Схеме учтена обширная информационная база данных о системах водоснабжения и водоотведения, а также документы городского планирования и схемы, подготовленные по другим направлениям инженерно-энергетического комплекса Санкт-Петербурга.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№6|2013

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35:661.63

Ружицкая О. А., Гогина Е. С., Саломеев В. П.

Использование армированного загрузочного материала для интенсификации процессов очистки сточных вод от фосфатов и органических загрязнений

Аннотация

Представлены результаты исследований, направленных на изучение глубокого удаления фосфатов из хозяйственно-бытовых сточных вод. Предложен способ глубокой очистки сточных вод с использованием армированного загрузочного материала. Наибольшая эффективность очистки по фосфатам достигается с помощью технологии без возврата активного ила. Показано активизирующее воздействие армированного загрузочного материала на биологический процесс очистки по органическим загрязнениям. Получены коэффициенты активации биологического процесса с использованием армированного загрузочного материала.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№10|2011

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35:661.5.63

Козлов М. Н., Мойжес О. В., Николаев Ю. А., Грачев В. А., Кевбрина М. В., Дорофеев А. Г., Асеева В. Г.

М-Дефанокс – новая многоиловая система удаления биогенных элементов

Аннотация

Разработана новая технология М-Дефанокс для очистки городских сточных вод, обедненных органическим веществом. Метод основан на использовании трех илов и проведении процесса дефосфатации в аноксидных условиях. Технология позволяет эффективно расходовать органическое вещество сточных вод на биологические процессы очистки и обеспечивает удаление азота до 99%, фосфора – 80%, ХПК – 80%, БПК – 95%.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№11|2011

МГСУ - 90 лет

bbk 000000

УДК 628.35:661.5.001.42

Залётова Н. А.

Опыт эксплуатации очистных сооружений с применением двухступенчатой схемы нитри-денитрификации

Аннотация

Представлены результаты производственных испытаний опытно-промышленных очистных сооружений производительностью 12 тыс. м3/сут с использованием двухступенчатой технологии нитри-денитрификации. Приведены результаты оценки различных способов перемешивания иловой смеси в зонах денитрификации, а также методика расчета очистных сооружений. Показано, что при использовании механических мешалок обеспечивается необходимый кислородный режим в зонах денитрификации, благодаря чему более эффективно удаляются общий азот и нитриты.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№4|2019

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35

Матюшенко Е. Н., Гундырева Т. М.

Повышение эффективности работы очистных сооружений канализации при реагентной очистке возвратных потоков
от фосфора

Аннотация

Изложены проблемы, связанные с эвтрофированием водоемов при сбросе в них очищенных стоков, содержащих фосфор в остаточных концентрациях. Приведены причины наиболее интенсивного выделения фосфора в дренажные внутриплощадочные стоки в ходе обработки осадков. Установлено, что сброс данных стоков в «голову» очистных сооружений канализации приводит к увеличению нагрузки по биогенным элементам (азоту и фосфору), взвешенным веществам, ХПК. Приводятся результаты экспериментальных исследований по подбору оптимального типа и дозы реагента для удаления фосфатов из возвратных потоков, образующихся в результате обработки осадков городских сточных вод. Цель исследований – поиск способов удаления фосфора, позволяющих исключить прирост его концентрации в приемной камере, который наблюдается в результате сброса возвратных потоков от сооружений обработки осадков, и обеспечить очистку сточных вод внутриплощадочной канализации очистных сооружений при минимальных строительных и эксплуатационных затратах, а также получить осадок, пригодный для повторного использования. Предложена технологическая схема очистки сточных вод внутриплощадочной канализации очистных сооружений г. Новосибирска от биогенных элементов. В результате получается осадок, который после стабилизации и обезвреживания может использоваться в качестве органоминерального удоб­рения для технических культур.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

№7|2012

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.32.004.69

Сапожникова В. А., Стеблевский В. И., Домнин К. В., Меньков Л. Л., Иоакимис Г. Э., Душко А. О., Безверхняя О. С., Киреев Г. А., Додусов А. А.

Разработка проекта реконструкции системы канализации г. Хабаровска

Аннотация

Приводятся основные направления проекта реконструкции системы канализации г. Хабаровска. В рамках данной работы предусмотрено решение следующих задач: реконструкция Главной насосной станции, подводящего и напорных коллекторов; увеличение производительности очистных сооружений; возведение цеха компостирования осадка сточных вод; реконструкция метантенков и утилизация биогаза на мини-ТЭС; проектирование полигона депонирования осадка; разработка сооружений доочистки, обеззараживания и насыщения кислородом; проектирование внеплощадочных сетей – газопровода, волоконно-оптической линии, хозяйственно-питьевого водопровода, линий электропередач; проектирование газового хозяйства на площадке очистных сооружений.

Ключевые слова

, , , ,

 

№9-1|2011

ИННОВАЦИИ ВОДНОГО СЕКТОРА

bbk 000000

УДК 628.31:577.472

Козлов М. Н., Рубин А. Б., Щеголькова Н. М., Маторин Д. Н., Шашкина П. С., Осипов В. А.

Флуоресцентные методы мониторинга процесса получения биомассы из микроводорослей

Аннотация

Развитие технологий очистки бытовых сточных вод с применением фотоавтотрофов до нынешнего момента сдерживалось отсутствием способов переработки получаемой биомассы. В последние годы наблюдается активное развитие таких технологий. Преимущества микроводорослей перед другими источниками биомассы огромны: наивысшая продуктивность и способность очищать воду от биогенных элементов до качества самых чистых водоемов. Специалистами МГУП «Мосводоканал» и Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова изучен процесс получения биомассы микроводорослей на сточной воде с использованием современных флуоресцентных методов. В лабораторном фотобиореакторе выявлена зависимость содержания хлорофилла «а» и биомассы водорослей от показателя флуоресценции F0 и прироста биомассы от параметра Fv/Fm.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№4|2013

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

veist-tek-2013УДК 504.064:628.35

Шашкина П. С., Щеголькова Н. М.

Экологическое состояние малой реки Подмосковья после ввода в эксплуатацию блока по удалению биогенных элементов

Аннотация

Приведены результаты мониторинга экологического состояния реки Пехорки (Московская область) по гидрохимическим и гидробиологическим показателям качества воды. Более 90% расхода реки составляют очищенные воды Люберецких очистных сооружений Москвы. В комплексе очистных сооружений в августе 2006 г. был введен в эксплуатацию блок удаления биогенных элементов. Регулярный экологический мониторинг, проводимый службами ОАО «Мосводоканал», показал, что с этого момента ниже выпуска очистных сооружений содержание азота общего снизилось более чем на 30%, фосфора – на 50%. С 2006–2007 годов до настоящего времени наблюдается увеличение видового разнообразия фито- и зоопланктонных организмов.

Ключевые слова

, , , ,

 

№1|2014

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 504.75.06:628.31

Пупырев Е. И., Шеломков А. С.

Экономическое обоснование экологически безопасных технологий очистки сточных вод

Аннотация

В условиях рыночной экономики в России заказчики и инвесторы должны учитывать экономические факторы при проектировании сооружений очистки коммунальных сточных вод. Определены экономичные и экологически эффективные технологии очистки сточных вод с учетом региональных особенностей при размещении очистных сооружений. Выделяются три типовые группы поселений: сельские (до 20 тыс. человек), малые города (50–100 тыс. человек), крупные города и мегаполисы. Приведены характеристики коммунальных сточных вод поселений каждой группы. Для сточных вод сельских поселений характерны высокие концентрации взвешенных веществ и биогенных элементов. В очищенной сточной воде малых и крупных городов присутствуют тяжелые металлы, что обусловлено, как правило, сбросами неочищенных сточных вод от промышленных предприятий. Приведены требования к качеству очищенных сточных вод типовых поселений. Для каждой группы поселений предлагаются и экономически обосновываются экологически допустимые технологии очистки. Проводится анализ следующих технологий очистки сточных вод: полная аэробная биологическая очистка; глубокая биологическая очистка с удалением биогенных элементов (азота, фосфора); глубокая биологическая очистка с удалением биогенных элементов (азота, фосфора) с доочисткой на фильтровальных сооружениях и сорбционных фильтрах. Предложенный подход к выбору технологии очистки сточных вод с учетом экономических и экологических условий может быть использован при проектировании других систем экологического назначения.

Ключевые слова

, , , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2