Tag:automated control system

№2|2011

ENERGY AND RESOURCES SAVING

bbk 000000

UDC 628.16.067.65.011.056

Pokhil Yu. N., Valuyskikh I. V., Mamaev V. V., Andriyanets P. I., Andriyanets A. P., Pokazaniev D. S.

Automated System of Control over Technological Process of Filtration

Summary

It is told about the stage-by-stage realization of the project of automation of the filtration process at the pumping-filtering station of the city of Novosibirsk. In the first place equipment of automated monitoring of parameters of the filtration process and equipment were introduced. The stage-by-stage introduction of the automation system on the basis of monitoring results makes it possible to optimize the process of filters washing. Owing to the correct adjustment of fittings and control elements it is possible to reduce the quantity of wash water by 18%. The second component of reducing wash water consumption is the optimization of a period of filters washing. By the parameters controlled (head loss, turbidity, capacity, position of valves during the washing) it is possible to increase the time of a filtering cycle by about 2 times which reduces water consumption for filters washing. The developed solutions of the stage-by-stage introduction of automation of control over the technological process make it possible to use them at analogous filtering facilities.

Key words

, , , ,

 

№10|2015

AUTOMATED AND INFORMATION MANAGEMENT SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.2/.3:658.52.011.56

Regotun A. A., Daineko O. N., Smirnov Aleksandr Vladimirovich

Automated control of the treatment facilities on the basis of mathematical models

Summary

The applicability of the mathematical models in the control of wastewater treatment facilities in terms of the operational issues solutions is considered. A possible option of using the software package on the basis of ASM mathematical models in the control of the biological treatment plant with retrofitting into the control system of the entire wastewater treatment facilities is presented. The gene­ral principles of control system building with the integrated mathematical model of the biological treatment process are described. The comparative analysis of the popular advanced software simulation packages and the simulation software developed by My Project Company is sited. By the example of the standard aeration tank configuration the possible and easy integration of the software into practically any advanced SCADA-system is demonstrated. The contrary case is described: the use of the software in the highest level of the automated process control system of the wastewater biological treatment.

Key words

, , , , ,

 

№4|2014

AUTOMATED AND INFORMATION MANAGEMENT SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.1/.2.62-523

Pokhil Yu. N., Galkin A. N., Nikolaev A. V.

Introduction of «Vodokanal» automated control system

Summary

The experience of introducing and operating an automated system of process control of water distribution and sewage networks of Gorvodokanal of Novosibirsk MUE is presented. The unitization and upgrade of the hardware and software allowed establishing an integrated information data base, integrating silos of data and estimating the efficiency of the entire enterprise. «Vodokanal» automated control software system is a geographical information system of the municipal water and sewage networks linked with the information block of control and operational services, and consists of three blocks (control, analytical and engineering department section) and network map. The use of the software system provided for improving the speed and efficiency of data processing. According to the estimations the operational efficiency of the software users was improved by 10–15%.

Key words

, , , ,

 

№2|2011

ENERGY AND RESOURCES SAVING

bbk 000000

UDC 628.1.3:658.52.011.56

Zubkov S. V., Galkin A. N., Nikolaev A. V., Krivtsov V. M.

Introduction of Program Complexes ASCPVodokanaland Remont-Expert at the Municipal Unitary Enterprise Gorvodokanal (MUE) of Novosibirsk

Summary

The experience in introduction and operation of the automated system of control of technological processes (ASCP) at water supply and sewerage networks as well as the maintenance of equipment of subdivisions of the Novosibirsk’s GorvodokanalMUE is expounded. Unification and renewal of technical means and software makes it possible to create a united information data base. The programs introduced make it possible to unite separated information and assess the efficiency of the enterprise operation on the whole. The Remont-Expert program accelerates significantly the process of decision-making in the course of equipment repair work. The use of the program complex ASCP Vodokanal makes it possible to reduce man-hours of the staff of the central supervisory service, technical department, water supply and sewerage services in the course of execution of analytic work of information character.

Key words

, , ,

 

№11|2017

AUTOMATED AND INFORMATION MANAGEMENT SYSTEMS

bbk 000000

UDC 65.012.45:628.1/.2

Obuzdin S. Iu., Alekseev A. V., Novitskii N. N.

The concept of enterprise consolidated information area
and its approbation in «Vodokanal» MUE of Irkutsk

Summary

A brief description of approaches to IT development of the operators of public utilities pipelines is presented. The main task of developing intelligent pipeline systems is the harmonization of the requirements and capabilities of all the parties to the processes of receiving and conveying the operating medium, delivering and using the services. Herewith a consumer is assigned the part of an active full-fledged stakeholder who can influence the scope of services, their quality and price. The key objective of improving the degree of intellectuality of pipeline systems is ensuring the high level of their technologic controllability. The necessary condition of achieving the set goal is the availability of the consolidated information area as a cornerstone factor. The basic provisions of the concept of the enterprise consolidated information area are presented and the experience of its approbation in «Vodokanal» MUE of Irkutsk is described. Compared to the typical approach to the development of the management information system («top-down») that assumes data centralization within the frames of the unified information system, a flexible approach is proposed that is based on the data resource integration («bottom-up»). Herewith the information support of the decision-making processes related to the operation control is put a premium on. The acceptance of this concept by water and wastewater providers will lay the groundwork for establishing the intersystem and intraurban co-operation, integration with external structures and services (municipal administration, supervisory authorities, online resources for customer relations etc.), provide for improving the general level of controllability and concurrence of the decisions made which will result in the improvement of the efficiency and service quality.

Key words

, , , ,

 

№9-1|2011

ENERGY AND RESOURCES SAVING

bbk 000000

UDC 621.65.62-531.3:628.1/.2

Sivolov G. E., Karmalov A. I., Ivanson P. B., Iskhakov Yu. B.

Multilevel Automated Control System of Technological Processes of Water Supply and Wastewater Disposal

Summary

The stages of creation of the multilevel automated control system of technological processes of water supply and wastewater disposal with the use of an adjustable electric drive in pumping units, microprocessor and computer hardware are considered. A brief review of principles of operation of the system’s components is done. To ensure the uninterrupted water supply and wastewater disposal JSC Seversky Vodokanal realizes the project of creation of the multilevel automated system of control over technological processes of lifting, treatment and transportation of water to consumers with subsequent wastewater disposal to the city’s treatment facilities. The implementation of the project is carried out step-by-step.

Key words

, , ,

 

№7|2014

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.212.2

Variushina G. P.

Specific features of collection and treatment of industrial stormwater runoff from motor transport enterprises

Summary

The urgency of the problem of industrial stormwater runoff collection and treatment has been caused by the continuous car density growth that is a high-toxic pollution source. The task of the studies was investigation and assessment of the motor transport enterprise impact on the municipal watershed health under current conditions. The results of inspecting water utilization schemes at motor transport enterprises, bus, trolley-bus and taxi depots, truck depots, motor pools of construction equipment, road machinery and specialty vehicles are presented. Core process flows: engine, radiator and machine battery part washing, fuel tank testing, parts and assemblies washing, outside washing and painting of motor vehicles were investigated. Full-scale inspection of local intrashop wastewater treatment facilities and intrasite surface runoff facilities was carried out; laboratory analyses of raw wastewater and effluent quantitative and qualitative parameters including oil products, suspended solids, salt content, synthetic surfactants, heavy metals etc. were made. Rational technical solutions for improving the operation of industrial stormwater runoff treatment facilities with the use of mechanical, physical and chemical treatment technologies including horizontal grit chambers, settlers-oil separators, pressure filter cascade with mineral granular media and high efficient sorption materials were suggested. At that, the efficiency of treatment meets the effluent requirements for being reused as process water or discharged into the municipal storm collector and water bodies.

Key words

, , , ,

 

№7|2012

AUTOMATED AND INFORMATION MANAGEMENT SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.32:65.012.45

Domnin K. V., Yeroshenko R. I., Krivosheyev V. A.

Developing information technologies at the Khabarovsk MUE «Vodocanal»

Summary

Automation and centralization of control over the facilities of Khabarovsk Vodokanal have been carried out since 1991. At present 38 sewage and 40 water pumping stations are working in fully automatic mode. At the Municipal water treatment facilities and Tungus ground water facilities the systems of process automation and visualization were introduced. An automated water quality biomonitoring system is in operation. An automated system of commercial energy accounting is being designed. The existing information systems are continuously improved with the introduction of advanced software. A most critical task for the nearest future is establishing a corporate information management system.

Key words

, , , ,

 

№10|2016

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.356.14

Egorova Yu. A., Bazhenov V. I., Ustiuzhanin A. V., Rakitskii D. S., Levin D. I., Gordeev S. A., Nagornyi S. L., Petrov V. I.

Control valves in controlled pneumatic aeration processes

Summary

Through the 2013–2019 program of the Ministry of Energy and Public Utilities of the Samara Area «Samarskie Kommunal’nye Sistemy» Company has developed and has been successfully implementing the project of upgrading the municipal wastewater treatment facilities. In order to improve the energy efficiency retrofitting the systems of aeration and air distribution, equipping with compressors with controlled air supply to the aeration tanks within 45–100% range is envisaged. The general concept of control has been substantiated that includes complex level of process control and a two-loop automation scheme «aeration tank gate valve control – air blower group». The method of selecting control valves for the air supply control system for pneumatic wastewater aeration has been developed and substantiated. The method is based on the dependence of compressed media flow through the control valve stated in IEC 60534-2-1 International Standard. Under full-scale conditions with the use of precision equipment the flow characteristics of IRIS (DN300) control valve manufactured by Egger were studied. The average percentage error of the method was 6.79%. The method error does not matter much for the automated control since PID-control provides for supplying the required air amount according to the condition of compliance to О2, NH4 set values and current measurements of the supplied air amount. The classification of control valves is presented based on the type of the dependence of Kv/Kvs valve capacity coefficients from the rate of valve opening. Technological modes were identified: comparison of the theoretical and experimental flow characteristics of the control valve, pressure difference at the control valve, pressure difference in the «control valve – aerators» system, aerial environment temperature before the valve. The suggested method of the control valve calculation is a part of the «Energy efficiency of the controlled air supply to the aeration tanks» comprehensive mathematical model.

Key words

, , , , , , ,

 

№12|2014

PROBLEMS, PERSPECTIVES

bbk 000000

UDC 628.14:62-523

Ageev M. K.

Current trends in water supply optimization
(review)

Summary

The main aspects of introducing SCADA-systems for automated control of water supply and wastewater disposal processes: synchronization of software with the installed control systems; erection of a programmable logic controller, introduction of algorithms of systemic optimization, synchronization of the telemetry system and control system at the facilities are considered. The basic technical factors (e. g. when a programmable logic controller and RTU blocks have been already connected to the centralized control system; the availability of separate algorithms at RTU-block level) that shall be taken into account when making a decision on the introduction and in the process of designing automated control systems as well as the principles of SCADA system operation by a special operating department are described. By the example of the companies that have introduced SCADA-systems for water and wastewater industry an analysis of the results in terms of absolute and relative indices is given. The capacity of some pumping stations operated by EBMUD Company was improved by more than 27%. During the first week of the system operation WSSC Company registered about 400 dollars per day cost cutting just at one of the pumping stations. For the second week this amount increased to 570 dollars per day and for the third week exceeded 1000 dollars per day. Similar effect was noted at other 17 pumping stations. Thus, SCADA-systems contribute to financial advantages by optimized and improved efficient control of water supply and wastewater disposal processes. The use of the relative international experience for the project implementation in Russia has been an effective solution.

Key words

, , , ,

 

№9-2|2011

AUTOMATED CONTROL SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.14.62-523.8

Sopyryaev M. N., Pushchelenko V. V.

Efficiency of Technological Processes Control

Summary

The development of automated systems of control of technological processes as one of a key component of dynamic management of an enterprise depends on many factors, in particular, on goals set, determination of priorities, functional possibilities realized. The optimal structure makes it possible to use efficiently possibilities of the equipment reducing the expenditures both at the designing stage and at subsequent stages of introduction and operation. Creating such systems it is necessary to take into account the functional of cost recovery and scalability. The module principle of creation of an automated control system has been realized at the municipal enterprise Samaravodokanal of the city of Samara.

Key words

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:автоматизированная система управления

№2|2011

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.067.65.011.056

Похил Ю. Н., Валуйских И. В., Мамаев В. В., Андриянец П. И., Андриянец А. П., Показаньев Д. С.

Автоматизированная система управления технологическим процессом фильтрования

Аннотация

Рассказано о поэтапной реализации проекта автоматизации процесса фильтрования на насосно-фильтровальной станции г. Новосибирска. В первую очередь были внедрены средства автоматического мониторинга параметров процесса фильтрования и оборудования. Поэтапное внедрение системы автоматизации по результатам мониторинга позволило оптимизировать процесс промывки фильтров. За счет правильной настройки арматуры и элементов управления можно уменьшить расходы промывной воды на 18%. Вторая составляющая сокращения расходов промывной воды заключается в оптимизации периода промывки фильтров. По контролируемым параметрам (потери напора, мутность, производительность, положение задвижек в период промывки) можно увеличить продолжительность фильтроцикла почти в 2 раза, что сокращает расходы воды на промывку фильтров. Разработанные решения поэтапного внедрения автоматизации управления технологическим процессом позволяют использовать их на аналогичных фильтровальных сооружениях.

Ключевые слова

, , , ,

 

№10|2015

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

bbk 000000

УДК 628.2/.3:658.52.011.56

Реготун А. А., Дайнеко О. Н., Смирнов Александр Владимирович

Автоматизированное управление очистными сооружениями на базе математических моделей

Аннотация

Рассматривается применимость математических моделей при контроле работы очистных сооружений канализации через призму решения проблем эксплуатации. Представлен возможный вариант применения программного комплекса на базе математических моделей семейства ASM для управления работой сооружений биологической очистки с внед­рением в систему управления всем комплексом очистных сооружений канализации. Описаны общие принципы построения системы управления с интегрированной математической моделью процесса биологической очистки. Приводится сравнительный анализ популярных современных программных пакетов моделирования и программы моделирования, разработанной компанией «Май Проект». На примере типовой конфигурации аэротенка продемонстрирована возможность и простота интеграции программы в практически любую современную SCADA-систему. Описан и обратный случай: применение программы в качестве верхнего уровня АСУ ТП биологической очистки сточных вод.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№4|2014

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

bbk 000000

УДК 628.1/.2.62-523

Похил Ю. Н., Галкин А. Н., Николаев А. В.

Внедрение автоматизированной системы управления «Водоканал»

Аннотация

Изложен опыт внедрения и эксплуатации автоматизированной системы управления технологическими процессами на сетях водопровода и канализации МУП г. Новосибирска «Горводоканал». Унификация и обновление технических средств и программного обеспечения позволили создать единую информационную базу данных, объединить разрозненную информацию и оценить продуктивность работы предприятия в целом. Программный комплекс АСУП «Водоканал» представляет собой геоинформацион­ную систему сетей водопровода и канализации города, увязанную с информационным блоком диспетчерских и эксплуатационных служб, и состоит из трех блоков (диспетчерского, аналитического, раздела технического отдела) и карты сетей. Использование программного комплекса позволило ускорить процесс обработки данных и повысить его эффективность. По предварительным расчетам, рост производительности труда пользователей программы составил 10–15%.

Ключевые слова

, , , ,

 

№2|2011

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.1.3:658.52.011.56

Зубков С. В., Галкин А. Н., Николаев А. В., Кривцов В. М.

Внедрение программных комплексов АСУП «Водоканал» и «Ремонт-Эксперт» в МУП г. Новосибирска «Горводоканал»

Аннотация

Изложен опыт внедрения и эксплуатации автоматизированной системы управления технологическими процессами на водопроводных и канализационных сетях, а также обслуживанием оборудования подразделений МУП г. Новосибирска «Горводоканал». Унификация и обновление технических средств и программного обеспечения позволило создать единую информационную базу данных. Внедренные программы позволили объединить разрозненную информацию и оценить продуктивность работы предприятия в целом. Программа «Ремонт-Эксперт» значительно ускоряет процесс принятия решений при производстве работ по ремонту оборудования. Использование программного комплекса АСУП «Водоканал» позволило сократить трудозатраты персонала центральной диспетчерской службы, технического отдела, служб водопровода и канализации при выполнении аналитических работ информационного характера.

Ключевые слова

, , ,

 

№11|2017

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

bbk 000000

УДК 65.012.45:628.1/.2

Обуздин С. Ю., Алексеев А. В., Новицкий Н. Н.

Концепция единого информационного пространства
предприятия и ее апробация в МУП «Водоканал» г. Иркутска

Аннотация

Дана краткая характеристика подходов к информатизации предприятий, эксплуатирующих трубопроводные системы коммунального назначения. Основная цель создания «интеллектуальных» трубопроводных систем – гармонизация требований и возможностей всех сторон, участвующих в процессах получения и транспортирования рабочей среды, предоставления и потребления услуг. При этом потребителю отводится роль активного, равноправного участника, влияющего на объем услуг, их качество и цену. Ключевая задача на пути повышения степени «интеллектуальности» трубопроводных систем заключается в обеспечении высокого уровня их технологической управляемости. Необходимым условием достижения поставленной цели является наличие единого информационного пространства как основного системообразующего фактора. Приведены основные положения концепции единого информационного пространства предприятия, описан опыт ее апробации в МУП «Водоканал» г. Иркутска. В отличие от типового подхода к построению автоматизированной системы управления предприя­тием («сверху вниз»), предполагающего централизацию информации в рамках единой информационной системы, предлагается гибкий подход, основанный на принципе интеграции информационных ресурсов «снизу вверх». При этом во главу угла ставится информационная поддержка принятия решений по управлению процессами эксплуатации. Переход предприятий водопроводно-канализационного хозяйства на такую концепцию создаст предпосылки для организации межсистемного и внутригородского взаимодействия, интеграции с внешними структурами и сервисами (городская администрация, надзорные органы, онлайн-ресурсы для работы с абонентами и др.), позволит повысить общий уровень управляемости и согласованности принимаемых решений, что приведет к повышению эффективности и улучшению качества предоставляемых услуг.

Ключевые слова

, , , ,

 

№9-1|2011

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 621.65.62-531.3:628.1/.2

Сиволов Г. Е., Кармалов А. И., Ивансон П. Б., Исхаков Ю. Б.

Многоуровневая автоматизированная система управления технологическими процессами водоснабжения и водоотведения

Аннотация

Рассмотрены этапы создания многоуровневой автоматизированной системы управления технологическими процессами водоснабжения и водоотведения с использованием регулируемого электропривода в насосных установках, микропроцессорной и компьютерной техники. Проведен краткий обзор принципов работы составных частей системы. C целью обеспечения бесперебойного водоснабжения и водоотведения ОАО «Северский водоканал» реализует проект по созданию многоуровневой автоматизированной системы управления технологическими процессами подъема, очистки, транспортировки воды потребителям с последующим отведением стоков на городские очистные сооружения. Реализация проекта проводится поэтапно.

Ключевые слова

, , ,

 

№7|2014

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.212.2

Варюшина Г. П.

Особенности сбора и очистки промышленно-дождевых сточных вод автотранспортных предприятий

Аннотация

Актуальность проблемы сбора и очистки промышленно-дождевых сточных вод автотранспортных предприятий обусловлена непрерывным увеличением количества автомобилей, которые являются высокотоксичным источником загрязнения окружающей среды. Цель исследований – изучение и оценка влияния предприятий автотранспортного комплекса на состояние водного бассейна города в современных условиях. Приведены результаты обследования сис­тем водопользования авторемонтных предприятий, автобусных, троллейбусных и таксомоторных парков, автохозяйств грузовых автомобилей, производственно-технических автокомбинатов строительной, дорожной и специальной техники. Изучены технологические процессы основного производства: мойка двигателей, промывка радиаторов и деталей аккумуляторов, испытания топливных баков, мойка деталей и агрегатов, наружная мойка и покраска автотранс­портных средств. Произведены натурные обследования локальных внутрицеховых очистных сооружений производственных стоков и внутриплощадочных сооружений поверхностных сточных вод, выполнены лабораторно-производственные работы по определению количественных и качественных показателей исходных и очищенных сточных вод, включая нефтепродукты, взвешенные вещества, солесодержание, синтетические поверхностно-активные вещества, тяжелые металлы и др. Предложены рациональные технические решения по совершенствованию работы очистных сооружений промышленно-дождевых сточных вод с применением механических и физико-химических методов, включающих горизонтальные песколовки, отстойники-нефтеловушки, каскад напорных фильтров с минеральными зернистыми загрузками и высокоэффективными сорбционными материалами. При этом эффективность очистки соответствует требованиям, предъявляемым к воде для ее повторного использования на технические нужды, при отведении в муниципальную систему водостока и водные объекты.

Ключевые слова

, , , ,

 

№7|2012

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

bbk 000000

УДК 628.32:65.012.45

Домнин К. В., Ерошенко Р. И., Кривошеев В. А.

Развитие информационных технологий в МУП города Хабаровска «Водоканал»

Аннотация

Автоматизация и диспетчеризация объектов Хабаровского Водоканала проводится с 1991 г. В настоящее время полностью в автоматическом режиме работают 38 канализационных и 40 водопроводных насосных станций. На Городских очистных сооружениях водопровода и комплексе Тунгусского месторождения подземных вод применены системы автоматизации и визуализации технологических процессов. Действует автоматизированная система биомониторинга качества воды. Ведется работа по созданию автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии. Существующие комплексы информационных систем постоянно совершенствуются, внедряются новые программные системы. Одной из самых важных задач на ближайшие годы является построение корпоративной информационной системы управления предприятием.

Ключевые слова

, , , ,

 

№10|2016

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.356.14

Егорова Ю. А., Баженов В. И., Устюжанин А. В., Ракицкий Д. С., Левин Д. И., Гордеев С. А., Нагорный С. Л., Петров В. И.

Регулирующая арматура в управляемых процессах  пневматической аэрации

Аннотация

В рамках программы Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области на 2013–2019 годы компанией «Самарские коммунальные системы» разработан и успешно реализуется проект реконструкции городских очистных канализационных сооружений. Для повышения энергоэффективности предусмотрено внедрение систем аэрации, распределения воздуха и нагнетателей с регулируемой подачей воздуха в аэротенки в диапазоне 45–100%. Обоснована общая концепция регулирования, включающая сложный уровень технологического управления и двухконтурную схему автоматизации «блок управления задвижками аэротенков – группа воздуходувных агрегатов». Разработана и обоснована методика выбора регулирующей арматуры в системах управления подачей воздуха для пневматической аэрации сточных вод. В основу методики принята зависимость течения сжимаемой среды через регулирующую задвижку, представленная международным стандартом IEC 60534-2-1. В натурных условиях с использованием точного оборудования исследованы пропускные характеристики регулирующей задвижки IRIS (DN300) фирмы Egger. Средняя относительная погрешность методики составила 6,79%. Для системы автоматизированного управления погрешность методики не имеет особой значимости, поскольку ПИД-регулирование обеспечивает подачу требуемого количества воздуха из условия соответствия уставкам О2, NH4 и текущих измерений количества подаваемого воздуха. Представлен классификатор регулирующей арматуры, в основе которого – характер зависимости относительного коэффициента пропускной способности Kv/Kvs от степени открытия задвижки. Идентифицированы технологические режимы: сравнение теоретических и экспериментальных расходных характеристик регулирующей задвижки, перепада давления на регулирую­щей задвижке, перепада давления в системе «регулирующая задвижка – аэраторы», температуры воздушной среды перед задвижкой. Предложенный способ расчета регулирую­щей арматуры является частью комплексной математической модели «Энергоэффективность регулируемой подачи воздуха в аэротенки».

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№12|2014

ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

bbk 000000

УДК 628.14:62-523

Агеев М. К.

Современные направления оптимизации систем водоснабжения
(обзор)

Аннотация

Рассмотрены основные аспекты внедрения SCADA-системы для автоматизированного управления процессами водоотведения и водоснабжения: синхронизация программного обеспечения с уже установленными системами управления, монтаж программируемого логического контроллера, внедрение алгоритмов общесистемной оптимизации, синхронизация систем телеметрии и системы управления на сооружениях. Описаны основные технические факторы (например, когда программируемый логический контроллер и блоки RTU уже подключены к централизованной сис­теме управления; наличие отдельных алгоритмов на уровне блока RTU), которые необходимо учитывать при принятии решения о внедрении и при проектировании автоматизированных систем управления, а также принципы управления SCADA-системой через специализированное производственное отделение. На примере компаний, внедривших SCADA-системы водоснабжения и водоотведения, дан анализ результатов в виде абсолютных и относительных показателей. На некоторых насосных станциях компании EBMUD производительность была повышена более чем на 27%. Компания WSSC в первую неделю использования отметила экономию порядка 400 долл. в день только на одной насосной станции. Во вторую неделю эта сумма выросла до 570 долл. в день, а в третью неделю она превысила 1000 долл. в день. Ана­логичные эффекты были достигнуты еще на 17 насос­ных станциях. Таким образом, SCADA-системы способствуют достижению финансовых выгод за счет оптимизированного и более эффективного управления процессами водоотведения и водоснабжения. Использование соответствующего опыта из зарубежной практики при реализации проектов в России является эффективным решением.

Ключевые слова

, , , ,

 

№9-2|2011

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

bbk 000000

УДК 628.14.62-523.8

Сопыряев М. Н., Пущеленко В. В.

Эффективность управления технологическими процессами

Аннотация

Развитие автоматизированных систем управления технологическими процессами как одного из ключевых слагаемых динамичного управления предприятием зависит от множества факторов, в частности, от поставленных целей, определения приоритетов, реализуемых функциональных возможностей. Оптимальная структура позволяет эффективно использовать возможности оборудования, снижая затраты как на этапе проектирования, так и на последующих этапах внедрения и эксплуатации. При построении подобных систем необходимо учитывать функционал окупаемости и масштабируемости. На МП г. Самары «Самараводоканал» реализован модульный принцип построения системы автоматизированного управления.

Ключевые слова

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2