Tag:ultraviolet

№9|2014

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.166.085

Vasiliak L. M., SMIRNOV A. D.

Potential use of ultrasound in water disinfection

Summary

Ultrasound has been used long enough in engineering and medicine for diagnostics, visualization of underwater objects, surface cleaning and other systems. Using ultrasonic disinfection as a main or additional technology is impractical because of the long exposure time, high energy consumption and lack of regulatory documents. To improve the efficiency of disinfection equipment the manufacturers suggest additional ultrasonic water treatment in combination with oxidi­zers and UV irradiation. The data on possible use of ultrasonics both as an additional disinfection method and method of improving the efficiency of traditional technology from the point of view of the concept of establishing numerous barriers during disinfection is presented. Different types of ultrasonic effect for using in water disinfection systems are considered. Ultrasound provides for the extremely low disinfection efficiency compared to other traditional technologies, therefore it is not used as an independent method. Ultrasonic water treatment improves the efficiency of oxidation technologies. Combined action of ultrasonics and UV irradiation does not have any synergistic effect. For natural water and effluent after treatment according to the operating standards the standard UV dosages are sufficient to ensure meeting the mic­robiological standards. Additional ultrasonic treatment is advisable under special conditions. Quartz sleeves can be well cleaned with mechanical systems and chemical wash which is used by all the world leading manufacturers. Due to the particular hazard of ultrasonic contact impact on humans the process of ultrasonic treatment shall completely eliminate such potential effect.

Key words

, , , , , ,

 

№7|2011

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16/.31.085

IVANOV A. S.

Determination of the Minimal Efficient Doze of UV-Irradiation

Summary

The process of study of water for optimal and valid choice of power of the ultraviolet irradiation system is described. The effectiveness of water treatment by ultraviolet irradiation depending on the content of suspended particles in water is shown. A diagram of the dependence of performance of ultraviolet disinfection on the water transmission coefficient is presented. The necessity of conduction of the preliminary model ultraviolet irradiation and drawing up of the conclusion before the delivery of equipment to the real object of the customer is substantiated.

Key words

, , , ,

 

№5|2012

WATER AND WASTEWATER COMPANIES (VODOKANALS) IN RUSSIA

bbk 000000

UDC 628.17.001.4

Kostyuchenko S. V., Khrenov K. E., Khramenkov S. V., Filatov N. N., Glinik A. I., Kvalvasser A. I., Koudryavtsev N. N., Zhoukov V. I., Petrova O. N., Parilov P. S.

The experience of UV equipment operation at the Lyubertsy Wastewater Treatment Facilities in Moscow

Summary

The experience of the ultraviolet equipment operation for effluent disinfection at the Lyubersty wastewater treatment facilities in Moscow is presented. The modular design of UV equipment provided for establishing large-scale facilities with minimum footprint for UV-disinfection of municipal effluents (1–3 million m3/day capacity and higher). The high performance is ensured by the unique UV-modules with specially designed superpower bactericidal low pressure lamps supplemented by numerous systems of monitoring, control and energy saving. Equipping the entire wastewater treatment facilities with UV disinfection modules will ensure significant improvement of the environmental and sanitation-and-epidemiological conditions of the Moskva and Pekhorka Rivers.

Key words

, , , , ,

 

№4|2019

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 628.166

Pokhil Yu. N., Novoshintsev V. N., Kamaletdinov A. R., Kostyuchenko S. V., Tkachev A. A., SMIRNOV A. D.

Use of UV-disinfection in water supply and wastewater disposal systems of Novosibirsk

Summary

Vodokanal of the city of Novosibirsk has been one of the first water and wastewater utilities in large Russian cities to completely switch to the disinfection of drinking water and wastewater with ultraviolet irradiation. Advanced multi-barrier technologies for the preparation of drinking water (combined use of UV disinfection and chlorination) provided for obtaining safe drinking water of high quality. UV units introduced at the pumping-filtration stations (PFS-1 and PFS-5) of the city provide for the reliable disinfection of filtered purified water up to the requirements of SanPiN 2.1.4.1074-01-01, perform a barrier role against pathogenic microorganisms of bacterial, viral and parasitic nature. UV equipment installed at the municipal wastewater treatment facilities with a total capacity of 600 thousand m3/day ensures the required degree of disinfection in accordance with SanPiN 2.1.5.980-00 (radiation dose not less than 40 mJ/cm2). The UV-disinfection station built on the basis of tray-type vertical type equipment manufactured by «LIT» SPA is installed in three concrete flow channels. To improve the energy efficiency of the UV disinfection station operating under the conditions of uneven incoming wastewater flow during the day a system for the UV irradiation rate control by signals from an external flow meter and a tau meter measuring the UV transmittance was retrofitted. Ultraviolet disinfection of effluent does not affect the Ob River. Used for several years UV disinfection of wastewater and up to now is the best available technology.

Key words

, , , , , ,

 

№1|2010

PROBLEMS, PERSPECTIVES

bbk 000000

UDC 628.162/.163

Pavlov A. A., Dziminskas Ch. A., Kostyuchenko S. V., Zaytseva S. G.

Modern Technologies of Potable Water Preparation at the Sludinskaya Waterworks of Nizhny Novgorod

Summary

It is told about introduction, for the first time in Russia, of modern technologies of preparation of potable water at the Sludinskaya waterworks of Nizhny Novgorod: chlorammonization, ozonization, optimal system of coagulation, UV-disinfection that has allowed to optimize operational costs, to minimize negative by-effects and to provide high quality of potable water.

Key words:

, , , , , , ,

 

№3|2018

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.166

Tkachev A. A., Baranov V. L., Piskareva V. M.

Comparative assessment of the operating expenditures for wastewater disinfection with the use of chlorination and UV-technology

Summary

Protection of drinking water sources has been the most important comprehensive task. The state of the surface water bodies is determined to a large extent by wastewater flow in them that should be epidemiologically safe according to the RF legislation. The use of ultraviolet irradiation has been the most environmentally and economically efficient disinfection method. To provide for the assessment of the economic efficiency of UV-disinfection technology five operating wastewater treatment facilities of different capacity were considered. The comparison of the annual operating expenditures for chlorination (exclusively of the expenditures for dechlorination and charge for chlorine and chrloorganic compounds discharge) and UV-irradiation was carried out. The studies showed that operating UV-disinfection units were more cost-effective compared to operating chlorination units at the treatment facilities of different capacity.

Key words

, , , , , ,

 

№6|2012

WATER AND WASTEWATER COMPANIES (VODOKANALS) IN RUSSIA

bbk 000000

UDC 628.31.085

Kostyuchenko S. V., Khrenov K. E., Khramenkov S. V., Streltsov S. A., Filatov N. N., Kvalvasser A. I., Koudryavtsev N. N., Volkov S. V.

The construction of the world biggest effluent disinfection facilities at the Kouryanovo wastewater treatment plant in Moscow

Summary

The drivers for choosing UV-radiation as a basic technology of effluent disinfection at the Kouryanovo and Lyubertsy wastewater treatment facilities are presented. The proven experience of UV-disinfection plant operating at the second line of the Novo-Lyubertsy wastewater treatment facilities gave rise to the next stage of introducing the given disinfection method at the Kouryanovo wastewater treatment facilities. In the course of designing it was decided to retrofit UV-disinfection plant into the existing elevation layout of the treatment facilities by using open-channel UV-plants with vertical lamp position. The specific features of the treatment facilities operation and the condition of the discharge canal also took into account.

Key words

, , , , ,

 

№1|2012

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.316.6

SMIRNOV A. D., Bivalkevich A. I., Strelkov A. K., Breslov B. E.

Efficiency and economic expediency of the industrial methods for wastewater disinfection

Summary

Technical and economic assessment of municipal and industrial wastewater disinfection methods is given. At present the method of UV-disinfection with the use of low pressure amalgam lamps is recognized from both technical and economic points of view as a most acceptable method widely used all around the world. UV disinfection ensures most efficient inactivation of pathogenic microorganisms including chlorine-tolerant (viruses) present in effluents. UV irradiation of wastewater is not accompanied with formation of by-products that could produce negative impact on living organisms and human health, i. e. this method is both environmentally and hygienically safe.

Key words

, , , , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2

Tag:ультрафиолет

№9|2014

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.166.085

Василяк Л. М., Смирнов А. Д.

Возможности использования ультразвука для обеззараживания воды

Аннотация

Ультразвук достаточно давно применяется в технике и медицине для диагностики, визуализации подводных объектов, для очистки поверхностей и в других системах. Использовать обеззараживание ультразвуком в качестве основной или дополнительной технологии нецелесообразно из-за длительного времени воздействия, высоких энергетических затрат и отсутствия нормативных документов. Для повышения эффективности обеззараживания производители оборудования предлагают применять дополнительную обработку воды ультразвуком совместно с окислителями и ультрафиолетовым облучением. Приведены сведения о возможности использования ультразвука как дополнительного метода обеззараживания и как способа повышения эффективности традиционной технологии с точки зрения концепции создания множественных барьеров при обеззараживании. Рассмотрены различные виды воздействия ультразвука для применения в системах обеззараживания воды. Ульт­развук обладает чрезвычайно низкой эффективностью обеззараживания по сравнению с другими традиционными технологиями, поэтому самостоятельно не применяется. Обработка воды ультразвуком повышает эффективность окислительных технологий. Совместное воздействие ультразвука и ультрафиолетового облучения не обладает синергетическим эффектом. Для сточных и природных вод, очищенных по действующим нормативам, достаточно обеспечения нормативных доз ультрафиолетового облучения для достижения нормативных требований по микробиологическим показателям. Дополнительная обработка ультразвуком целесообразна в специальных условиях. Для очистки кварцевых чехлов достаточно применения механических систем и химической промывки, что и делают все ведущие мировые производители. Ввиду особой опасности контактного воздействия ультразвука на людей технологический процесс ульт­развуковой обработки должен полностью исключать такую возможность.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№7|2011

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16/.31.085

ИВАНОВ А. С.

Определение минимальной эффективной дозы ультрафиолетового облучения

Аннотация

Описан процесс исследования воды для оптимального и обоснованного выбора мощности системы ультрафиолетового облучения. Показана эффективность обработки воды ультрафиолетовым излучением в зависимости от содержания в воде взвешенных частиц. Приведен график зависимости производительности систем ультрафиолетового обеззараживания от коэффициента пропускания воды. Обоснована необходимость проведения предварительного модельного ультрафиолетового облучения и составления заключения до поставки оборудования на реальный объект заказчика.

Ключевые слова

, , , ,

 

№5|2012

ВОДОКАНАЛЫ РОССИИ

bbk 000000

УДК 628.17.001.4

Костюченко С. В., Хренов К. Е., Храменков С. В., Филатов Н. Н., Глиник Э. И., Квальвассер А. И., Кудрявцев Н. Н., Жуков В. И., Петрова О. Н., Парилов П. С.

Опыт эксплуатации УФ-оборудования на Люберецких очистных сооружениях Москвы

Аннотация

Приведен опыт эксплуатации оборудования ультрафиолетового обеззараживания сточных вод на Люберецких очистных сооружениях Москвы. Модульная структура УФ-оборудования позволила использовать его для создания крупных комплексов УФ-обеззараживания сточных вод (производительностью 1–3 млн. м3/сут и более) мегаполисов на минимальной занимаемой площади. Высокие характеристики обеспечиваются уникальными УФ-модулями со специальными сверхмощными бактерицидными лампами низкого давления, дополненными многочисленными системами контроля, управления и энергосбережения. Оснащение всех канализационных очистных сооружений блоками УФ-обеззараживания позволит существенно улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние рек Москвы и Пехорки.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№4|2019

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 628.166

Похил Ю. Н., Новошинцев В. Н., Камалетдинов А. Р., Костюченко С. В., Ткачев А. А., Смирнов А. Д.

Применение УФ-обеззараживания в системах водоснабжения и водоотведения г. Новосибирска

Аннотация

Водоканал г. Новосибирска одним из первых предприятий водопроводно-канализационного хозяйства крупных городов России полностью перешел на обеззараживание питьевой воды и сточных вод ультрафиолетом. Современные мультибарьерные технологии подготовки питьевой воды (совместное применение УФ-обеззараживания и хлорирования) позволили получать безопасную питьевую воду высокого качества. УФ-станции, внедренные на насосно-фильтровальных станциях (НФС-1 и НФС-5) города, обеспечивают надежное обеззараживание фильтрованной очищенной воды до требований СанПиН 2.1.4.1074-01, выполняют барьерную роль в отношении патогенных микроорганизмов бактериальной, вирусной и паразитарной природы. УФ-оборудование, установленное на городских очистных сооружениях канализации общей производительностью 600 тыс. м3/сут, обеспечивает требуемую степень обеззараживания в соответствии с СанПиН 2.1.5.980-00 (доза облучения не менее 40 мДж/см2). Станция УФ-обеззараживания, построенная на базе оборудования лоткового вертикального типа производства НПО «ЛИТ», установлена в трех бетонных проточных каналах. Для повышения энергоэффективности станции УФ-обеззараживания, работа которой сопряжена с неравномерно поступающим объемом стоков в течение суток, реализована система регулирования мощности УФ-излучения по сигналам с внешнего расходомера и тауметра, измеряющего коэффициент пропускания УФ-излучения. Обеззараживание ультрафиолетом очищенных сточных вод не наносит вреда реке Оби. Применяемое на протяжении нескольких лет УФ-обеззараживание сточных вод и в настоящее время является наилучшей доступной технологией.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№1|2010

ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

bbk 000000

УДК 628.162/.163

Павлов А. А., Дзиминскас Ч. А., Костюченко С. В., Зайцева С.Г.

Современные технологии подготовки питьевой воды на Слудинской водопроводной станции Нижнего Новгорода

Аннотация

Рассказано о внедрении на Слудинской водопровод¬ной станции Нижнего Новгорода впервые в России современных технологий подготовки питьевой воды: хлораммонизации, озонирования, оптимальной сис¬темы коагуляции, обеззараживания ультрафиолетом, что позволило оптимизировать эксплуатационные затраты, минимизировать негативные побочные эффекты и обеспечить высокое качество питьевой воды.

Ключевые слова:

, , , , , , ,

 

№3|2018

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.166

Ткачев А. А., Баранов В. Л., Пискарева В. М.

Сравнительная оценка эксплуатационных затрат  на обеззараживание сточных вод  при применении хлорирования и УФ-технологии

Аннотация

Охрана источников питьевой воды – важнейшая комплексная задача. Состояние поверхностных водных объектов во многом определяется количеством в них сточных вод, которые должны быть безопасны в эпидемиологическом отношении в соответствии с законодательством РФ. Наиболее экологически и экономически эффективным методом обеззараживания является использование ультрафиолетового излучения. Для оценки экономической эффективности применения технологии УФ-обеззараживания рассмотрены пять действующих сооружений очистки сточных вод различной производительности. Выполнено сравнение годовых эксплуатационных затрат на хлорирование (без учета затрат на дехлорирование и платы за сброс хлора и хлорорганических соединений) и обработку ультрафиолетовым излучением. Исследования выявили, что экономически эксплуатация станций УФ-обеззараживания более выгодна, чем станций хлорирования для очистных сооружений разной производительности.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№6|2012

ВОДОКАНАЛЫ РОССИИ

bbk 000000

УДК 628.31.085

Костюченко С. В., Хренов К. Е., Храменков С. В., Стрельцов С. А., Филатов Н. Н., Квальвассер А. И., Кудрявцев Н. Н., Волков С. В.

Строительство крупнейшего в мире блока обеззараживания сточных вод на Курьяновских очистных сооружениях Москвы

Аннотация

Приведены причины выбора ультрафиолетового облучения как основного метода обеззараживания сточных вод на Курьяновских и Люберецких очистных сооружениях г. Москвы. Успешный опыт эксплуатации станции ультрафиолетового обеззараживания сточных вод на втором блоке Ново-Люберецких очистных сооружений послужил толчком к следующему этапу внедрения данного метода на Курьяновских очистных сооружениях. В ходе проектирования было принято решение о строительстве блока УФ-обеззараживания с учетом существующей высотной схемы очистных сооружений посредством применения УФ-систем открытого канального типа с вертикальным расположением ламп, а также были учтены особенности работы самих очистных сооружений и состояние отводного канала.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№1|2012

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.316.6

Смирнов А. Д., Бивалькевич А. И., Стрелков А. К., Бреслов Б. Е.

Эффективность и экономическая целесообразность промышленных методов обеззараживания сточных вод

Аннотация

Дана технико-экономическая оценка методов обеззараживания коммунальных и промышленных сточных вод. В настоящее время метод обеззараживания ультрафиолетовым излучением с использованием амальгамных ламп низкого давления является наиболее приемлемым по техническим и экономическим соображениям и широко применяется в мировой практике. УФ-обеззараживание высокоэффективно в отношении инактивации всех видов патогенных микроорганизмов, содержащихся в очищенных сточных водах, в том числе устойчивых к хлору (вирусов). Обработка сточных вод УФ-излучением не сопровождается образованием побочных продуктов, негативно влияющих на живые организмы и здоровье человека, т. е. метод экологически и гигиенически безопасен.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2