Tag:sea water

№9|2014

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.166.094.3(477.75)

Gutenev V. V., Denisov V. V., Skryabin A. Yu., FESENKO L. N.

Water supply of the Crimea: advanced water disinfection technologies based on the local resources

Summary

Supplying population with high quality drinking water and efficient industrial and domestic wastewater treatment have been global challenges aggravating against the growing scarcity of available fresh water. These problems together with the impact on the human health and economy have also been urgent for many territorial entities of the Russian Federation including the new one – Republic of Crimea. The main problems in water supply of the present-day Crimea have been caused by the deficiency of drinking water, low sanitary reliability of the water treatment systems, lack of sufficient amount of disinfecting units in the agricultural areas, unsatisfactory sanitary and engineering condition of the water distribution networks. All that is worsening the epidemiologic situation at the health resorts of the peninsula, particularly during the high season. The unsatisfactory and even critical condition of the Crimean municipal and communal water supply infrastructure makes it difficult to provide adequate quality water (and wastewater) services to the population. The options of applying water treatment technologies with the use of different concentrations of sodium hypochlorite with an account of the specific features of the South and Steppe Crimea are considered. The availability of sea water and brackish water sources on the peninsula plain, possible use of the «honeycomb» system of disinfectant distribution make introdu­cing the given technology on the large-scale environmentally safe and economically feasible.

Key words

, , , , , ,

 

№9|2016

WATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.162:62-278

Andrianov A. P., Pervov A. G., Efremov R. V., Spitsov D. V.

Selection of efficient inhibitors for process flow schemes of the Black Sea water desalination

Summary

Sea water desalination by reverse osmosis has been widely used in drinking and domestic water supply. However, one of the major problems that complicate the operation of desalination facilities is the deposition of low solubility salts in membrane apparatus. In order to control the formation of crystal sediments on membranes different methods are used. Inhibitor dosing to raw water is the most efficient method. A variety of efficient inhibiting agents has been developed. Lately one of the main directions of studies in this field has been new types of phosphorus free and easily biodegradable inhibitors. Tests of six new phosphorus free inhibitors were carried out; the comparison with traditionally used Aminat-K inhibitor is given. The experimental dependencies that allow determining the rate of calcium carbonate scale formation in membrane apparatus are presented. Basing on the obtained results the optimal operational expenditures for sea water desalination were calculated. The study was aiming mainly at comparing the efficiency of newly developed and traditional inhibitors in the process of their use in sea water desalination schemes (by the example of the Black Sea water simulant). The conclusion of the efficiency of the inhibitors used is made on the basis of the minimum operational expenditures for desalination.

Key words

, , , , , ,

 

№2|2019

ABROAD

bbk 000000

UDC 631.67:628.165

Kofman V. Ya.

The use of desalinated water for the needs of irrigation (review)

Summary

In quite a few foreign countries that suffer from water scarcity (Spain, Israel, Australia, Cyprus, OAE, Chile, China) and that are located in the regions with arid climate noticeable success has been reached or major developments in the field of using desalinated sea or underground water for irrigation have been initiated. The main technologies of water desalination for agricultural needs are reverse osmosis, ion exchange, electrodialysis. The factors that are constraining at this time large-scale deployment of desalinated water in irrigation practice include the high cost of desalination; the need of placing desalination plants close to agricultural fields; discharge of toxic concentrate from desalination process; the need of ensuring safety and remineralization of desalinated water. Quite a few research works in this field have been dedicated to the improvement of the energy efficiency of desalination, development of the improved irrigation schemes and selection of arable crops that could be irrigated with desalinated water with the highest economic benefit. Anyhow the steady increase of investments into the given field in foreign countries indicates that desalinated water can be definitely adapted for agricultural needs.

Key words

, , , , , ,

 

№10|2019

WATER TREATMENT

DOI 10.35776/MNP.2019.10.01
UDC 628.166:661.417/.418

Pchel'nikov I. V., Terikov A. S., Nguen Tkhi Tuan Z’ep, Shchukin S. A.

The study of direct electrolysis of water in the Vietnam Sea
in the production of sodium hypochlorite

Summary

Electrochemical sodium hypochlorite is used at water supply facilities all around the world. The use of natural waters containing chlorides as a raw material is very promising since it greatly simplifies the process flow scheme for producing sodium hypochlorite. Direct electrolysis technology can be retrofitted into the existing water treatment schemes without significant changes. The use of natural water containing chlorides eliminates the purchase of salt which reduces the cost of the finished product. The results of studies of direct electrolysis of water in the Vietnam Sea are presented. During the experiments the effect of seawater flow rate and current density on the concentration of active chlorine in the resulting sodium hypochlorite, the change in the current chlorine yield and the specific energy consumption per 1 kg of generated active chlorine were determined. The main process parameters are determined that provide for producing sodium hypochlorite by direct electrolysis of sea water using an iridium-ruthenium oxide titanium anode as electrodes. It was shown that the current chlorine yield reaches maximum values (85–90%) at an active chlorine concentration in the product of 2 ± 0.2 g/dm3 which motivate the technological and economic feasibility of obtaining sodium hypochlorite from sea (ocean) water.

Key words

, , , ,

Скачать/download (PDF) free access

 

№01|2015

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.166.094.3

FESENKO L. N., Ignatenko S. I., Pchel'nikov I. V.

Improving the technology of sodium hypochlorite production by seawater electrolysis

Summary

An alternative method of low concentrated sodium hypochlorite production by seawater electrolysis in substitution for sodium hypochlorite produced by the traditional technology from table white salt solution is considered. The results of studying sodium hypochlorite production by electrolysis of the natural Black Sea water, model Black Sea water in comparison with 3% table white salt solution are presented. The effect of physical and chemical parameters of seawater electrolysis on the amount of generated active chlorine was experimentally investigated. The chemical composition and structure of cathodic deposits formed with time during the electrolysis of seawater, decarbonated seawater and 3% table white salt solution were determined. Comparative evaluation of corrosion and electrochemical characteristics of metal-oxide anode coatings (oxide ruthenium-titanium anodes and oxide iridium-ruthenium-titanium anodes) at seawater and 3% NaCl solution is presented. The expediency of producing sodium hypochlorite by seawater electrolysis was experimentally confirmed and the optimal process conditions were determined. The optimal composition of metal-oxide anode coatings used in low concentrated sodium hypochlorite by seawater electrolysis was determined. Based on the results of research and experimental studies the recommendations for the selection of process flow schemes of sodium hypochlorite production by seawater electrolysis in circulating and flow operation modes were prepared, and the sound fields of their application were justified. The technical and economic assessment of the recommended technology was carried out.

Key words

, , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Tag:морская вода

№9|2014

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.166.094.3(477.75)

Гутенёв В. В., Денисов В. В., Скрябин А. Ю., Фесенко Л. Н.

Водоснабжение Крыма: передовые технологии обеззараживания на базе местных ресурсов

Аннотация

Общемировой задачей является обеспечение населения доброкачественной водой, а также эффективная очистка промышленных и хозяйственно-бытовых стоков на фоне нарастающего дефицита доступных пресных вод. Эта проблема со всеми ее последствиями для здоровья людей и экономики также актуальна для многих субъектов Российской Федерации, в том числе и для нового – Республики Крым. Основные трудности с водоснабжением современного Крыма обусловлены дефицитом питьевой воды, низкой санитарной надежностью систем водоподготовки, отсутствием достаточного количества обеззараживающих установок в сельской местности, неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием водопроводных сетей. Все это осложняет эпидемиологическую обстановку в курортных центрах полуострова, особенно в период массового наплыва отдыхающих. Неудовлетворительное, даже критическое состояние инфраструктуры водоснабжения городов и поселений Крыма затрудняет предоставление надлежащих по качеству услуг водоснабжения (и водоотведения) населению. Рассмотрены варианты применения технологий водоподготовки с использованием гипохлорита натрия различной концентрации с учетом особенностей Южного и Степного Крыма. Наличие морской воды и источников соленых вод на равнинной части полуострова, возможность применения «сотовой» системы распределения дезинфектанта делают широкомасштабное внедрение указанной технологии экологически и экономически целесообразным.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№9|2016

ВОДОПОДГОТОВКА

bbk 000000

УДК 628.162:62-278

Андрианов А. П., Первов А. Г., Ефремов Р. В., Спицов Д. В.

Выбор эффективных ингибиторов для технологических схем опреснения воды Черного моря

Аннотация

Опреснение морской воды методом обратного осмоса широко применяется для целей питьевого и хозяйственного водоснабжения. Однако одной из главных проблем, осложняющих работу установок, является образование малорастворимых солей в мембранных аппаратах. Для предотвращения образования на мембранах кристаллических осадков используются различные методы. Наиболее эффективным является дозирование ингибиторов в исходную воду. Разработаны различные эффективные ингибирующие вещества. В последние годы основным направлением исследований в этой области стали новые типы ингибиторов, которые не содержат фосфор и легко подвергаются биоразложению. Проведены испытания шести новых ингибиторов, не содержащих фосфора, дано их сравнение с традиционно применяемым ингибитором Аминат-К. Представлены экспериментальные зависимости, позволяющие определить скорость образования осадка карбоната кальция в мембранных аппаратах. На основании полученных данных рассчитаны оптимальные значения эксплуатационных затрат на опреснение морской воды. Главной целью исследований было сравнение эффективности новых разработанных и традиционных ингибиторов при их применении в схемах опреснения морской воды (на примере имитата воды Черного моря). Вывод об эффективности применяемых ингибиторов делается на основе определения минимальной величины эксплуатационных затрат на опреснение.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№2|2019

ЗА РУБЕЖОМ

bbk 000000

УДК 631.67:628.165

Кофман В. Я.

Использование опресненной воды для нужд ирригации
(обзор)

Аннотация

В целом ряде зарубежных стран (Испания, Израиль, Австралия, Кипр, ОАЭ, США, Чили, КНР), испытывающих дефицит водоснабжения и находящихся в регионах с засушливым климатом, достигнуты заметные успехи или инициированы масштабные разработки в области использования для ирригации опресненной морской или подземной воды. Основными технологиями опреснения воды для нужд сельского хозяйства являются обратный осмос, ионный обмен, электродиализ. К факторам, сдерживающим на данном этапе широкое внедрение опресненной воды в практику ирригации, относятся высокая стоимость опреснения, необходимость размещения опреснительных установок вблизи сельскохозяйственных площадей, сброс токсичного концентрата опреснения, необходимость обеспечения безопасности и реминерализации опресненной воды. Значительное количество исследовательских работ в данной области посвящено повышению энергоэффективности опреснения, разработке более совершенных схем ирригации и выбору сельскохозяйственных культур, культивирование которых на опресненной воде связано с наибольшим экономическим эффектом. В любом случае неуклонный рост инвестиций в данную проблематику в зарубежных странах свидетельствует о безусловной возможности адаптации опресненной воды для нужд сельского хозяйства.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№10|2019

ВОДОПОДГОТОВКА

DOI 10.35776/MNP.2019.10.01
УДК 628.166:661.417/.418

Пчельников И. В., Териков А. С., Нгуен Тхи Туан Зьеп, Щукин С. А.

Исследование прямого электролиза воды Вьетнамского моря при производстве гипохлорита натрия

Аннотация

Электрохимический гипохлорит натрия применяется на объектах водоснабжения во всем мире. В качестве сырья перспективно использование природных вод, содержащих хлориды, что существенно упрощает технологическую схему получения гипохлорита натрия. Технология прямого электролиза может встраиваться в действующие схемы водоподготовки без их существенного изменения. Применение природных вод, содержащих хлориды, позволяет отказаться от покупки поваренной соли, что снижает стоимость готового продукта. Представлены результаты исследований прямого электролиза воды Вьетнамского моря. В ходе экспериментов определяли влияние расхода морской воды и плотности тока на концентрацию активного хлора в получаемом гипохлорите натрия, изменение величины выхода хлора по току и удельный расход электроэнергии на 1 кг образующегося активного хлора. Определены основные технологические параметры, позволяющие получать гипохлорит натрия прямым электролизом морской воды с использованием в качестве электродов оксидный иридиево-рутений титановый анод. Показано, что выход хлора по току достигает максимальных значений (85–90%) при концентрации активного хлора в продукте 2 ± 0,2 г/дм3, что обусловливает технологическую и экономическую целесообразность получения гипохлорита натрия из морской (океанской) воды.

Ключевые слова

, , , ,

 

№01|2015

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.166.094.3

Фесенко Л. Н., Игнатенко С. И., Пчельников И. В.

Совершенствование технологии производства гипохлорита натрия электролизом морской воды

Аннотация

Рассмотрен альтернативный способ производства низкоконцентрированного гипохлорита натрия электролизом морской воды взамен гипохлорита натрия, получаемого по традиционной технологии из растворов пищевой поваренной соли. Представлены результаты исследований производства гипохлорита натрия, получаемого электролизом натуральной черноморской воды, модельной черноморской воды в сравнении с 3-процентным раствором поваренной пищевой соли. Экспериментально изучено влияние физико-химических параметров электролиза морской воды на количество образующегося активного хлора. Определен химический состав и структура катодных отложений, образующихся во времени при электролизе морской воды, декарбонизированной морской воды и 3-процентного раствора пищевой поваренной соли. Дана сравнительная оценка коррозионных и электрохимических показателей металлооксидных покрытий анодов (оксидных рутениево-титановых анодов и оксидных иридий-рутениево-титановых анодов) при электролизе морской воды и 3-процентного раствора NaCl. Экспериментально подтверждена целесо­образность производства гипохлорита натрия электролизом морской воды и определены оптимальные условия проведения процесса. Установлен оптимальный состав металлооксидных покрытий анодов для получения низкоконцентрированного гипохлорита натрия электролизом морской воды. На основе результатов научно-экспериментальных исследований составлены рекомендации по выбору технологических схем производства гипохлорита натрия элект­ролизом морской воды в циркуляционном и проточном режимах электролиза и обоснованы рациональные области их применения. Проведена технико-экономическая оценка рекомендуемой технологии.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2