Tag:efficiency of treatment

№5|2013

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.065

Belyak А. А., ZHAVORONKOVA V. I., SMIRNOV A. D., Lainer Yu. A., Milkov G. A.

Investigating the coagulating capacity of advanced aluminium-containing coagulants in natural water treatment

Summary

The results of testing three new coagulants developed at the A. A. Baikov Institute of Metallurgy and Material Sciences of the Russian Academy of Sciences: two North-Onega bauxite-based coagulants and one red-mud-based coagulant are presented. The test results showed that the overall performance of water treatment with optimal dosages of the new coagulants was practically similar to the treatment with traditional aluminium sulfate, except for the red-mud-based coagulant that increased the concentration of iron ions in water after treatment.

Key words

, , , , ,

 

№5|2013

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.069

Kofman V. Ya.

Dissolved-air flotation in water treatment (a review of foreign literature)

Summary

A review of foreign literature on one of the perspective water treatment technologies, i. e. dissolved-air flotation, is presented. The process of dissolved-air flotation provides for decreasing water turbidity, eliminating algae, Giardia cysts and Cryptosporidium oocysts; whereby, the treatment efficiency is higher compared to sedimentation. The technology ensures efficient removal of low turbidity levels. Overseas, beyond controversy, the tendency of using dissolved-air flotation units for purification of water and wastewater of different origin is increasing.

Key words

, , ,

 

№8|2018

SURFACE RUNOFF TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.212.2/3

Vatin N. I., Grekov M. A., Leonov L. V., Probirsky M. D., Rublevskaya O. N., Chechevichkin A. V., Iakunin L. A.

The experience of year-round operation of FOPS® filter in the purification of surface runoff from technologically disturbed resident areas

Summary

At present residential areas in big cities in particular, have been exposed to technogenic pollution related to heavy traffic, development of managed territories including areas close to big shopping and leisure centers and other crowded places. In order to improve the quali­ty of life for the citizens and reduce the negative impact on the environment special attention shall be paid to the collection, removal and treatment of surface runoff from such territories. The purpose of testing FOPS®-MU filter during four seasons (spring – summer – autumn –winter – spring) was the assessment of the efficiency and practicability of operating this equipment for surface runoff treatment. In the process of observations it was stated that the main source of the pollution of surface runoff from resident areas (suspended solids, oil products, iron, manganese) was automobile transport. Peak concentrations of some pollutants reached 150–400 maximum permissible concentrations set for the effluent discharged into the municipal sewer. Year-round continuous operation (for 13 months) of FOPS®-MU filter showed high treatment efficiency in relation to different pollutants during the entire testing period without any loss of the operating capacity including after the negative temperature period. The high performance characteristics of FOPS®-MU filter were also promoted by using FOPS®-K filter-basket for collecting waste.

Key words

, , , , ,

 

№3|2019

SURFACE RUNOFF TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.212.2/.316

Prodous O. A., Михайлов Александр Викторович

The experience of using peat filtration for surface runoff treatment

Summary

The 20-year experience of using peat filtration technology for surface runoff treatment has been described. The advantages of the technology are given; the simplicity of operation in a large range of surface wastewater amount is noted. The choice of treatment techno­logy and filtering materials is a rather complicated task, since it requires achieving effective purification at minimum cost and without using extra electricity. The natural origin of peat, its availability, good filtering properties, ease of disposal and low cost determine the prefe­rence of its use in surface runoff treatment technologies. In the period 1994–2018 a group of companies developed a system for passive mechanical treatment of surface runoff using peat filtering materials. At the facilities of the North-West Federal District of the Russian Federation more than 900 systems for the purification of surface runoff of various amounts were introduced including more than 300 on the R-21 Kola highway and large Pulkovo-3 facilities with a capacity of 700 m3/h in St. Petersburg. The absence of the need to use electricity even in minimal amounts has provided for the efficiency of such technologies. The widespread introduction of peat filtration can be attributed to the best available technologies.

Key words

, , ,

 

№1|2017

SURFACE RUNOFF TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.212.2/.3

Vatin N. I., Grekov M. A., Leonov L. V., Probirsky M. D., Rublevskaya O. N., Chechevichkin A. V., Iakunin L. A.

Results of the test operation of FOPS® filter for treatment of stormwater runoff from residential areas in St. Petersburg

Summary

In the process of designing facilities for the treatment of surface runoff from residential areas certain difficulties arise with determining the composition and actual concentrations of pollutants required for the calculations. The task of the work was testing the operation on-site of a filter cartridge for the purification of polluted surface runoff flowing into the storm sewer from the residential area during the spring-summer period. The results of the study of the composition of surface runoff from the residential area and possible treatment with the use of a filter cartridge (FOPS®-MU) are presented. It is shown that highways contribute much to the pollution of the surface runoff from the residential areas. The main pollutants are suspended solids, oil products, iron and manganese. It is stated that the use of FOPS® - MU filter provides for the high efficiency of the surface runoff treatment during the entire period (April – September) without any losses of the nominal capacity.

Key words

, , , ,

 

№11|2017

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35

Obuzdin S. Iu., Gubin D. I.

Reconstruction of the right-bank wastewater treatment facilities
of Irkutsk

Summary

Practically in all Russian cities the deterioration of the water and wastewater networks and facilities averages about 70%. Many of the facilities have been not only worn but also outmoded and do not meet the current technical and environmental requirements. The right-bank and left-bank wastewater treatment facilities of Irkutsk for many years have been overloaded: at the design capacity of 300 thousand m3/day the actual incoming wastewater flow has been 360 thousand m3/day. Lately, due to the significant reduction of the specific water consumption the incoming wastewater flow has reached 295 thousand m3/day. However the composition of the wastewater in relation to many parameters changed significantly; whereas the treatment efficiency lowered. As a result of the long time operation without heavy overhaul under the conditions of the corrosive wastewater a great number of reinforced concrete storage tanks, pipelines and equipment have been in poor state and need dismantling, repair, replacement and upgrade. In order to improve the efficiency of wastewater treatment the following basic process stages have been proposed: primary mechanical treatment; grit removal; biological treatment with nitrogen removal in the processes of nitrification-denitrification; chemical phosphorus removal by sedimentation method; enhanced treatment (organics and ammonia nitrogen removal) in a moving-bed bioreactor; suspended substances removal by enhanced tertiary treatment in sand filters; UV-disinfection. Upon complete reconstruction the required wastewater treatment level will meet the sanitary standards of the effluent quality to be discharged into water bodies.

Key words

, , ,

 

№8|2018

WATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.16.081.3:351.777.6

Lebed’-Sharlevich Ia. I., Beliaeva N. I., Mamonov R. A., Pechnikova I. A., Kharchevnikova N. V., Khokhriakov A. A., Zholdakova Z. I

Sanitary and epidemiological safety and efficiency of silicocarbonic sorbent used for removing oil and oil products from water

Summary

The results of research for the sanitary and epidemiological eva­luation and determination of the efficiency of using TSHR silicocarbonic sorbent manufactured by «Khiminzhiniring» LLC for removing oil and oil products from water are presented. Sorption methods based on the physical and chemical interaction of oil with solid oil absorbing material – sorbent efficiently remove oil from the surface of water bodies. The use of sorbent can be combined with mechanical methods of oil spill skimming and biological methods of decomposition of oil collected from the sorbent surface. The investigated TSHR silicocarbonic sorbent is a product of special thermal destruction of rice husk; it appears as «carbon –silicon dioxide» finely dispersed binary solid structure. With the use of chemico-analytical and toxicological methods the sorbent safety related to toxic and allergic action was studied as well as its capability to remove oil components and inorganic substances from water. Sorption methods based on physical and chemical interaction of oil with solid oil absorbing material – sorbent proved to be efficient in removing oil from the surface of water bodies. The use of sorbents can be combined with mechanical methods of oil spill skimming and biological methods of decomposition of oil collected from the sorbent surface. As a result of studies it was stated that TSHR sorbent met the sanitary and epidemiological requirements. The model tests revealed the sorbent efficiency in removing phenol, methylnaphthalene, chloroform, ethanol and inorganic compounds. It proves the possibility of using TSHR sorbent not only for removing oil from water in water bodies but also for water purification for drinking and other purposes. The necessity of carrying out additional field studies to determine wider range of dissolved oil components and the efficiency of sorbent use for removing oil film and dissolved substances is stated.

Ключевые слова

, , , ,

 

№8|2011

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.065.2

Getmantsev S. V.

System of Selection of Effective Technologies of Natural Water Treatment with the Use of Aluminium-Containing Coagulant

Summary

The accumulated experimental data on the use of aluminium-containing coagulants for natural water treatment found a reflection in numerous publications and monographs. The results of these studies make it possible to judge about the efficiency of application of aluminium sulphate and aluminium polyoxychloride for treatment of surface waters of various compositions as well as evaluate the influence of different water quality indicators on the efficiency of the use of coagulants. Data and results of own studies on the use of AQUA-AURAT™ coagulants which make it possible to reveal certain regularities are systematized and generalized. The algorithm of selection of AQUA-AURAT™ coagulants and technologies of their use depending on the quality indicators of natural water and characteristics of coagulants has been developed. The offered system realized in the form of a program module may serve as a practical instrument for selection of a reagent and determination of technological parameters of natural water treatment at existing or newly-designed treatment facilities.

Key words

, , , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2

Tag:эффективность очистки

№5|2013

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.065

Беляк А. А., Жаворонкова В. И., Смирнов А. Д., Лайнер Ю. А., Мильков Г. А.

Изучение коагулирующей способности новых алюминийсодержащих коагулянтов для очистки природных вод

Аннотация

Приведены результаты испытаний трех новых коагу­лянтов, разработанных Институтом металлургии и ма­териаловедения им. А. А. Байкова Российской академии наук: двух коагулянтов на основе североонежского боксита и одного коагулянта на основе красного шлама. Результаты испытаний показали, что эффективность очистки воды по общим показателям с использованием новых коагулянтов при оптимальных дозах практически такая же, как с применением стандартного сульфата алюминия. Исключение составляет коагулянт на основе красного шлама, повышающий содержание ионов железа в очищенной воде.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№5|2013

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.069

Кофман В. Я.

Напорная флотация в водоподготовке (обзор зарубежных изданий)

Аннотация

Приведен обзор зарубежных источников по одной из перспективных технологий водоподготовки – напорной флотации. В процессе напорной флотации снижается мутность воды, удаляются водоросли, а также цисты Giardia и ооцис­ты Cryptosporidium, при этом эффективность очистки выше, чем при седиментации. Технология эффективна при очистке воды невысокой мутности. За рубежом существует неоспоримая тенденция увеличения использования установок напорной флотации, в том числе для очистки воды и сточных вод различного происхождения.

Ключевые слова

, , ,

 

№8|2018

ОЧИСТКА ПОВЕРХНОСТНОГО СТОКА

bbk 000000

УДК 628.212.2/3

Ватин Н. И., Греков М. А., Леонов Л. В., Пробирский М. Д., Рублевская О. Н., Чечевичкин А. В., Якунин Л. А.

Опыт всесезонной эксплуатации фильтра ФОПС®
при очистке поверхностного стока с техногенно нагруженной селитебной территории

Аннотация

Селитебные территории, особенно крупных городов, в настоящее время подвергаются техногенному загрязнению, связанному с интенсивным движением транспорта, развитием организованных территорий, в том числе вблизи больших торгово-развлекательных комплексов и других массово посещаемых объектов. Для улучшения качества жизни горожан и сокращения негативного воздействия на окружающую среду особое внимание следует уделять вопросам сбора, отвода и очистки поверхностного стока с таких территорий. Целью работы по тестированию фильтра ФОПС®-МУ в течение четырех сезонов (весна – лето – осень – зима – весна) была оценка эффективности и целесообразности эксплуатации данного оборудования для очистки поверхностного стока. В процессе наблюдений установлено, что основным источником загрязнений (взвешенные вещества, нефтепродукты, железо, марганец) в поверхностном стоке с селитебных территорий является автотранспорт. Пиковые концентрации некоторых загрязнителей (железо, неф­тепродукты) достигали значений 150–400 ПДК на сброс в ливневую канализацию. Всесезонная непрерывная эксплуатация (в течение 13 месяцев) фильтра ФОПС®-МУ показала высокую эффективность очистки по различным загрязнителям на протяжении всего периода испытаний без потери его штатной производительности, в том числе и после периода отрицательных температур. Достижению высоких эксплуатационных характеристик фильтра ФОПС®-МУ способствовало использование перед ним фильтра-корзины (фильтр ФОПС®-К) для сбора мусора.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№3|2019

ОЧИСТКА ПОВЕРХНОСТНОГО СТОКА

bbk 000000

УДК 628.212.2/.316

Продоус О. А., Михайлов Александр Викторович

Опыт применения технологии торфяной фильтрации для очистки поверхностных сточных вод

Аннотация

Описан 20-летний опыт применения технологии торфяной фильтрации для очистки поверхностного стока. Приведены достоинства технологии, отмечена простота эксплуатации в большом диапазоне объема поверхностных сточных вод. Выбор технологии очистки и фильтрующих материалов – достаточно сложная задача, так как требует достижения эффективности очистки при минимальных затратах и без использования дополнительной электроэнергии. Природное происхождение торфа, его доступность, хорошие фильтрующие свойства, простота утилизации и невысокая стоимость обусловливают предпочтительность его применения в технологиях очистки поверхностных сточных вод. В период 1994–2018 годов группа компаний разработала систему пассивной механической очистки поверхностного стока с использованием торфяных фильтрующих материалов. На объектах Северо-Западного федерального округа РФ внедрено более 900 систем очистки поверхностного стока разного масштаба, в том числе более 300 – на автомобильной дороге Р-21 «Кола» и крупных сооружениях «Пулково-3» производительностью 700 м3/ч в Санкт-Петербурге. Отсутствие необходимости использования электроэнергии даже в минимальных объемах обусловило эффективность таких технологий. Широкое внед­рение торфяной фильтрации позволяет отнести ее к наилучшим доступным технологиям.

Ключевые слова

, , ,

 

№1|2017

ОЧИСТКА ПОВЕРХНОСТНОГО СТОКА

bbk 000000

УДК 628.212.2/.3

Ватин Н. И., Греков М. А., Леонов Л. В., Пробирский М. Д., Рублевская О. Н., Чечевичкин А. В., Якунин Л. А.

Результаты тестовой эксплуатации фильтра ФОПС®  для очистки ливневого стока с селитебной территории Санкт-Петербурга

Аннотация

При проектировании очистных сооружений поверхностного стока с селитебных территорий возникают трудности с определением его состава и реальных концентраций загрязняющих веществ, необходимых для расчета. Целью работы была тестовая эксплуатация в реальных условиях фильтропатрона для очистки загрязненного поверхностного стока, поступающего в систему ливневой канализации с селитебной территории в весенне-летний период. Представлены результаты исследования состава поверхностного стока с селитебной территории и возможности его очистки при помощи фильтропатрона (фильтра ФОПС®-МУ). Показано, что значительный вклад в загрязнение стока с селитебных территорий вносят автодороги. Основными загрязнителями являются взвешенные вещества, нефтепродукты, железо и марганец. Установлено, что при использовании фильтра ФОПС®-МУ достигается высокая эффективность очистки стока в течение всего периода испытаний (апрель – сентябрь) без потери штатной производительности.

Ключевые слова

, , , ,

 

№11|2017

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35

Обуздин С. Ю., Губин Д. И.

Реконструкция правобережных канализационных очистных сооружений г. Иркутска

Аннотация

Практически во всех городах Российской Федерации износ сетей и сооружений систем водоснабжения и водоотведения в среднем близок к 70%. Многие сооружения не только имеют значительный физический износ, но и морально устарели и не соответствуют современным техническим и экологическим требованиям. Правобережные и левобережные канализационные очистные сооружения г. Иркутска на протяжении многих лет работали с перегрузкой: при расчетной производительности 300 тыс. м3/сут объем поступающих стоков составлял 360 тыс. м3/сут. В последние годы из-за значительного снижения удельного водопотреб­ления количество поступающих на очистные сооружения стоков достигло 295 тыс. м3/сут. Однако состав стоков по многим показателям существенно изменился, а эффективность очистки снизилась. В связи с длительным периодом эксплуатации без капитального ремонта в условиях агрессивных сточных вод большое количество емкостных железобетонных сооружений, коммуникаций и оборудования находятся в неудовлетворительном состоянии, поэтому нуждаются в демонтаже, ремонте, замене и реконструкции. Для повышения эффективности очистки стоков предлагается использовать следующие основные технологические стадии: грубая механическая очистка; удаление песка; биологическая очистка с удалением азота методом нитри-денитрификации; реагентное удаление фосфора методом осаждения; глубокая очистка (удаление органических загрязнений и аммонийного азота) в биореакторе с плавающей загрузкой; глубокая доочистка от взвешенных веществ на песчаных фильтрах; УФ-обеззараживание. Необходимая степень очистки сточных вод после полной реконструкции очистных сооружений будет соответствовать санитарным требованиям к условиям сброса их в водоем.

Ключевые слова

, , ,

 

№8|2018

ВОДОПОДГОТОВКА

bbk 000000

УДК 628.16.081.3:351.777.6

Лебедь-Шарлевич Я. И., Беляева Н. И., Мамонов Р. А., Печникова И. А., Харчевникова Н. В., Хохряков А. А., Жолдакова З. И.

Санитарно-эпидемиологическая безопасность  и эффективность кремнеуглеродного сорбента  для очистки воды от нефти и нефтепродуктов

Аннотация

Приведены результаты исследований по санитарно-эпидемиологической оценке и определению эффективности применения кремнеуглеродного сорбента ТШР, производимого ООО «Химинжиниринг», для очистки воды от нефти и неф­тепродуктов. Сорбционные методы, основанные на физическом и химическом взаимодействии нефти с твердым поглощающим нефть материалом – сорбентом, эффективны для удаления нефти с поверхности водных объектов. Применение сорбентов может сочетаться с механическими методами сбора разливов нефти и с биологическими методами разложения нефти, собранной на поверхности сорбента. Исследованный кремнеуглеродный сорбент ТШР является продуктом специальной многоступенчатой термической деструкции рисовой шелухи и имеет тонкодисперсную бинарную твердую структуру «углерод – диоксид кремния». С помощью химико-аналитических и токсикологических методов изучена безопасность сорбента по токсичности и аллергенному действию, а также его способность удалять из воды компоненты нефти и неорганические вещества. Эффективными для удаления нефти с поверхности водных объектов являются сорбционные методы, основанные на физическом и химическом взаимодействии нефти с твердым поглощающим нефть материалом – сорбентом. Применение сорбентов может сочетаться с механическими методами сбора разливов нефти и с биологическими методами разложения нефти, собранной на поверхности сорбента. В результате проведенных исследований установлено, что сорбент ТШР соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. В модельных экспериментах выявлена его эффективность в отношении фенола, метилнафталина, хлороформа, этанола и неорганических соединений. Это свидетельствует о возможности применения сорбента ТШР не только для удаления нефти из воды водных объектов, но  и для очистки воды для питьевых и иных целей. Указано о необходимости проведения дополнительных исследований в натурных условиях по выявлению более широкого спектра растворенных компонентов нефти и эффективности использования сорбента для удаления как нефтяной пленки, так и растворенных в воде веществ.

Ключевые слова

, , , ,

 

№8|2011

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.065.2

Гетманцев С. В.

Система выбора эффективных технологий очистки природных вод с применением алюмосодержащих коагулянтов

Аннотация

Накопленный экспериментальный материал по использованию алюмосодержащих коагулянтов для очистки природных вод нашел отражение в многочисленных публикациях и монографиях. Результаты этих исследований позволяют судить об эффективности применения сернокислого алюминия и полиоксихлоридов алюминия для очистки поверхностных вод разного состава, а также оценить влияние различных показателей качества воды на эффективность использования коагулянтов. Систематизированы и обобщены данные и результаты собственных исследований по применению коагулянтов марки «АКВА-АУРАТ™», которые позволили выявить определенные закономерности. Разработан алгоритм выбора коагулянтов серии «АКВА-АУРАТ™» и технологии их применения в зависимости от показателей качества природных вод и характеристик коагулянтов. Предложенная система, реализованная в виде программного модуля, может служить практическим инструментом для выбора реагента и определения технологических параметров очистки природных вод на существующих или вновь проектируемых очистных сооружениях.

Ключевые слова

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2