Tag:hydraulic resistance

№6|2013

PIPELINE NETWORK REHABILITATION

bbk 000000

UDC 621.644.01.004.69

Orlov V. А., Averkeyev I. A., Koblova E. V.

Hydraulic component of alternative pipe materials and protective coatings in trenchless renovation of pressure pipelines

Summary

The results of experimental hydraulic studies of trenchless renovation of pressure pipelines with different protective coatings are analyzed. The studies were carried out in the laboratory of the Water Supply Faculty of the Moscow State Civil Engineering University. The cross-plots of specific resistance – diameter of pipelines made of different materials (protective coating) relationship are presented. The solution of the task of evaluating hydraulic compatibility of some pipe materials and protective coatings used in the relative technologies of trenchless renovation is given.

Key words

, , ,

 

№4|2013

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628. 334.2.004.69

Kalinin A. V.

Hydraulic resistance of a traditional grit chamber

Summary

The experimental results of studying the grain-size distribution of sludge deposits in large combined sewers are presented. The curves of the grain-size distribution of sludge deposits are given. A formula calculating the hydraulic resistance of a traditional grit chamber in relation to the changes in dimensions in proportion to filling with sediments is proposed. Grit chambers are installed in large-size sewers upstream sewer siphons in the place of pollutants deposits accumulated because of grade reduction or local resistance.

Key words

, , , ,

 

№09|2015

PIPELINE SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.22

Sapoukhin А. А., Kurochkina V. A.

On the calculation of hydraulic radius value

Summary

The effect of the flow cross-sectional shape on the hydraulic resistance through the hydraulic radius – the ratio of the cross- (or hydraulic) flow section to its wetted perimeter is considered. With the help of the given parameter the entire variety of the flow cross sectional shapes is limited to two types: for pressure flows – circular, axially symmetric shape; for gravity flows – rectangular, very wide shape. The refined mathematical model of the correlation between the hydraulic radius and hydraulic flow parameters as well as the relationship for determining hydraulic radius, relationship parameter values for the most frequently occurring interlocking canals is presented.

Key words

, , , ,

 

№5|2016

PIPELINE SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.144:532.542

Prodous O. A., Terekhov L. D.

Comparative evaluation of using charts by different authors  for hydraulic calculation of pressure polyethylene pipelines

Summary

The results of hydraulic calculations carried out with the use of charts compiled by different authors are compared. The example of hydraulic calculations of a pipeline with a diameter of 160 mm for certain flow rate and pressure as well as the analysis of the hydraulic characteristics obtained from the charts by different authors for hydraulic calculations of pressure polyethylene pipes with practical conclusions are presented. The demand for such a comparison is driven by the inquiries from engineering companies busy with designing pressure polyethylene pipelines and experiencing difficulties with choosing the right charts for precise hydraulic calculations; and by the significant errors in the process of determining specific head losses along the length – hydraulic resistance that ultimately influences energy consumption of pumps during water transportation.

Key words

, , , ,

 

№5|2019

WATER RECYCLING SYSTEMS

bbk 000000

UDC 66.045.53

Merentsov N. A., Lebedev V. N., Persidskii A. V., Golovanchikov A. B., Kashirin S. E., Kashirina Iu. A.

Heat-mass-exchange packing for evaporative cooling with a developed drip irrigation mode (to be discussed)

Summary

A new heat-mass-exchange packing supporting an intensive drip flow mode for evaporative cooling of water in the water recycling systems of industrial enterprises is presented. The data of an experimental study in the field of hydrodynamics of a new cascade heat-mass-exchange packing supporting intensive drip flow mode are given. The characteristics of the packing device are given in comparison with packings that have received wide industrial application. A classification technique for processing experimental data for heat-mass-exchange packings as a criterion dependence of the modified Reynolds criterion on the hydraulic resistance coefficient is presented. The technique provides for a shot time test of packing materials for their industrial use. Heat-mass-exchange packings focused on the process of evaporative cooling of recycling water will extend over a certain range on the graph λ = f(Rem). An algorithm for calculating the main geometrical and process parameters of a small-sized sectional fan-type cooling tower with intensive drip flow modes for cooling industrial recycling water is presented. The prospect of using the developed heat-mass-exchange packings in the form of a module for disinfecting recycling water in the electric field is noted. This will ensure the constancy of the surface properties of the packing elements and the maintenance of the initial hydrodynamic characteristics, as well as will allow partial preventing the biofilm from overgrowing microorganisms of all heat exchange surfaces of the process equipment.

Key words

, , , , ,

Скачать/download (PDF) free access

 

№9|2017

PIPELINE SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.144:532.542

Prodous O. A., Vasil'eva M. A.

Simplified form of the normative dependence for hydraulic calculation  of pipelines made of polymer materials (to be discussed)

Summary

Hydraulic calculation of pipelines (pipes) made of polymeric materials is regulated by the acting regulatory documents (SP 40-102-2000). In the aggregate a method (sequence) of hydraulic calculation of pipelines made of polymeric materials with the use of a simplified form of the normative dependence for determining hydraulic resistance coefficient  is proposed. The calculation method is of practical interest because it is confined to the determination of three values included into the normative calculation dependence for the subsequent determination of head losses along the pipeline length. The hydraulic calculation method includes new parameters: hydraulic potential of a pipeline, effective fluid flow rate, effective roughness of the inside pipe surface, effective pipe diameter. These parameters and the Calculation Method have been included into the 3rd edition of the complemented material of Reference book «Tables for hydraulic calculation of pressure polyethylene pipes» (2017). The simplified form of the normative dependence and the method of making hydraulic calculations of pipelines made of polymeric materials can be considered to be included into the revised version of SP 40102-2000.

Key words

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Tag:гидравлическое сопротивление

№6|2013

РЕКОНСТРУКЦИЯ ТРУБОПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ

bbk 000000

УДК 621.644.01.004.69

Орлов В. А., Аверкеев И. А., Коблова Е. В.

Гидравлическая составляющая альтернативных материалов труб и защитных покрытий при бестраншейной реновации напорных трубопроводов

Аннотация

Анализируются результаты гидравлических экспериментальных исследований методов бестраншейной реновации напорных трубопроводов с различными защитными покрытиями. Исследования проведены в лаборатории кафедры «Водоснабжение» Московского государственного строительного университета. Представлены сводные графики зависимости удельного сопротивления от диаметра труб различных типов (защитных покрытий). Приведено решение задач по оценке степени гидравлической совместимости ряда материалов трубопроводов и защитных покрытий, используемых при реализации соответствующего метода бестраншейной реновации.

Ключевые слова

, , ,

 

№4|2013

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628. 334.2.004.69

Калинин А. В.

Гидравлическое сопротивление пескоулавливающей камеры классического типа

Аннотация

Приведены результаты экспериментальных исследований гранулометрического состава отложений осадка в больших общесплавных канализационных коллекторах. Представлены кривые гранулометрического состава отложений осадка. Предложена формула для расчета гидравлического сопротивления пескоулавливающей камеры классического типа в зависимости от изменения ее размеров при заполнении осадком. Камеры устанавливаются в больших коллекторах перед канализационными дюкерами, в местах большого скопления загрязнений из-за уменьшения уклонов или при наличии местного сопротивления.

Ключевые слова

, , , ,

 

№09|2015

ТРУБОПРОВОДНЫЕ СИСТЕМЫ

bbk 000000

УДК 628.22

Сапухин А. А., Курочкина В. А.

К определению значения гидравлического радиуса

Аннотация

Рассматривается вопрос влияния формы поперечного сечения потока на гидравлические сопротивления через гид­равлический радиус – отношение площади поперечного (или живого) сечения потока к его смоченному периметру. С помощью данного параметра все многообразие форм поперечных сечений потоков сводится к двум типам: для напорных потоков – круглая, осесимметричная форма; для безнапорных потоков – прямоугольная, очень широкая форма. Приводится уточненная математическая модель взаимосвязи между гидравлическим радиусом и гидравлическими параметрами потока, а также зависимости для определения гидравлического радиуса, значения парамет­ров зависимости для наиболее часто встречающихся форм смыкающихся русел.

Ключевые слова

, , , ,

 

№5|2016

ТРУБОПРОВОДНЫЕ СИСТЕМЫ

bbk 000000

УДК 628.144:532.542

Продоус О. А., Терехов Л. Д.

Сравнительная оценка использования таблиц  разных авторов для гидравлического расчета  трубопроводов из напорных полиэтиленовых труб

Аннотация

Сравниваются результаты гидравлических расчетов, проведенных с использованием таблиц разных авторов. Приводится пример гидравлического расчета трубопровода диаметром 160 мм для конкретного расхода и давления, а также анализ полученных гидравлических характеристик по таблицам разных авторов для гидравлического расчета напорных полиэтиленовых труб с практическими выводами. Необходимость такого сравнения продиктована запросами проектных организаций, разрабатывающих проекты трубопроводов из напорных полиэтиленовых труб и испытывающих трудности в выборе конкретных таблиц для проведения точного гидравлического расчета, а также наличием существенных погрешностей при определении удельных потерь напора по длине – гидравлического сопротивления, влияющего в итоге на величину затрат электроэнергии насосов при транспортировании воды.

Ключевые слова

, , , ,

 

№5|2019

СИСТЕМЫ ОБОРОТНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

bbk 000000

УДК 66.045.53

Меренцов Н. А., Лебедев В. Н., Персидский А. В., Голованчиков А. Б., Каширин С. Е., Каширина Ю. А.

Тепломассообменная насадка испарительного охлаждения с развитым капельным режимом орошения (в порядке обсуждения)

Аннотация

Представлена новая тепломассообменная насадка, поддерживающая интенсивный капельный режим течения для испарительного охлаждения воды в системах оборотного водоснабжения промышленных предприятий. Приведены данные экспериментального исследования в области гидродинамики новой каскадной тепломассообменной насадки, поддерживающей интенсивный капельный режим течения. Дана характеристика насадочного устройства по сравнению с насадками, получившими широкое промышленное применение. Представлена классифицирующая методика обработки экспериментальных данных для тепломассообменных насадочных устройств в виде критериальной зависимости модифицированного критерия Рейнольдса от коэффициента гидравлического сопротивления. Методика позволяет проводить экспресс-исследование насадочных материалов для их промышленного применения. Тепломассообменные насадочные устройства, ориентированные на процесс испарительного охлаждения оборотной воды, будут занимать определенный режимный диапазон на графике λ = f(Reм). Представлен алгоритм расчета основных геометрических и технологических параметров малогабаритной секционной вентиляторной градирни с интенсивными капельными режимами течения для охлаждения оборотной воды промышленных предприятий. Отмечена перспективность использования разработанной тепломассообменной насадки в виде модуля для обеззараживания оборотной воды в электрическом поле. Это обеспечит постоянство поверхностных свойств насадочных элементов и поддержание исходных гидро­динамических характеристик, а также позволит частично предотвратить обрастание биопленкой микроорганизмов всех теплообменных поверхностей технологического оборудования.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№9|2017

ТРУБОПРОВОДНЫЕ СИСТЕМЫ

bbk 000000

УДК 628.144:532.542

Продоус О. А., Васильева М. А.

Упрощенный вид нормативной зависимости  для гидравлического расчета трубопроводов  из полимерных материалов (в порядке обсуждения)

Аннотация

Проведение гидравлического расчета трубопроводов (отдельных труб) из полимерных материалов регламентировано действующими нормативными документами (СП 40-102-2000). Предложена в обобщенном виде методика (последовательность) гидравлического расчета трубопроводов из полимерных материалов с использованием упрощенного вида нормативной зависимости для определения коэффициента гидравлического сопротивления. Методика расчета представляет практический интерес, так как сводится к определению трех величин, входящих в нормативную расчетную зависимость для последующего определения величины потерь напора по длине трубопровода. Методика гид­равлического расчета включает новые параметры: гидравлический потенциал трубопровода, эффективную скорость потока жидкости, эффективную шероховатость внутренней поверхности труб, эффективный диаметр труб. Эти параметры и методика расчета включены в 3-е издание дополненных материалов Справочного пособия «Таблицы для гидравлического расчета труб напорных из полиэтилена» (2017 г.). Упрощенный вид нормативной зависимости и методика проведения гидравлических расчетов трубопроводов из полимерных материалов могут быть рекомендованы для включения в новую редакцию СП 40102-2000.

Ключевые слова

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru