Tag:biogas

№10|2012

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336.5

Nikolaev Yu. A., Kevbrina M. V., Dorofeev A. G., Vanyushina A. Ya., Agaryov A. M.

High technology of methane digestion of wastewater sludge with biomass recycling

Summary

The technology of methane digestion of wastewater sludge with biomass recycling developed at Mosvodokanal MPUE is presented. The technology advantages ensure reducing the dry weight of sludge compared to the traditional digestion due to deeper decomposition of ash-free matter, and saving the sludge transportation, dewatering and utilization costs. Introduction of the technology at large-scale facilities will provide for eliminating the problem of hydraulic overloading.

Key words

, , , , , ,

 

№10|2012

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336.71

Khramenkov S. V., Pakhomov A. N., Streltsov S. A., Kevbrina M. V., Vanyushina A. Ya., Agaryov A. M.

Improving the efficiency of wastewater sludge pretreatment by high temperature hydrolysis before digestion

Summary

The results of investigating activated sludge and primary sludge thermal pretreatment with the purpose of improving the efficiency of anaerobic digestion are presented. The highest efficiency of activated sludge organics transfer into readily soluble form is ensured after thermal hydrolysis at 160°C. The solubility of primary sludge organic matter increases evenly with the temperature increase in the range of 100–200 °С. The maximum biogas output in the ultimate digestion test is increasing after activated sludge hydrolysis at 160°С, primary sludge hydrolysis – at 180–200°С. Digestion in a continuous mode after activated sludge pretreatment at 140–160 °С results in 53% gas generation increase. Any further hydrolysis temperature increase produces a negative impact on gas generation and disintegration of activated sludge ashless matter. Thermal hydrolysis of primary sludge in thermophilic mode is not efficient. Pretreated sludge dewatering performance is improved; consequently the flocculant dosage can be reduced by 0.8–1.0 kg/t DS.

Key words

, , , , ,

 

№12|2012

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.336.5.004.18

Rublevskaya O. N., Melnik E. A.

Tackling the problem of energy saving in the Saint-Petersburg wastewater system

Summary

The technologies of primary and secondary sludge treatment at the Saint-Petersburg wastewater treatment facilities are considered. The technologies of thermal hydrolysis and thermophilic and mesophilic digestion were suggested by European companies PWT (Germany), Veolia (OTV, France) and Cambi (Norway). Implementing the project of using the energy potential of wastewater sludge will allow Saint-Petersburg Vodokanal PUE to gain unique experience of systematic approach to the solution of sludge utilization problem.

Key words

, , , , , ,

 

№7|2014

WASTE MANAGEMENT

bbk 000000

UDC 504.064.47:628.385

Perel'shtein G. B., Svetlichnyi D. A., Dygan M. M., Mal'tseva S. S.

Advanced technologies of municipal waste management

Summary

The living activity of a modern city is accompanied by the generation of big waste amounts. In the current situation an important task of the municipal utilities is providing for the environmentally safe and energy efficient waste management. Most commonly used advanced technologies of municipal waste management – solid wastes and wastewater sludge – are presented. The options of implementing the mentioned technologies are considered; the information on the implemented projects of new generation facilities for solid waste and wastewater sludge processing and utilization designed by «MosvodokanalNIIproject» OJSC is given. Minimization of the negative impact of waste disposal on the environmental and public health is provided only by waste landfilling with the use of eco-technologies and environmental protection facilities. Thermal solid waste and wastewater sludge processing (incineration) at special boiler plants with generation of heat and electricity is an optimal option of waste disposal for the municipal utilities since it provides for the simultaneous utilization of solid by-products of incineration. On the basis of the long experience of «MosvodokanalNIIproject» OJSC in the field of designing and commissioning the facilities for waste collection, processing and utilization it is shown that environmentally sound utilization can be ensured only by using advanced waste treatment technologies that provide for environmentally safe storage, processing and disposal; reducing waste amount subject to landfilling; increasing the amount of recyclable materials and waste energy use.

Key words

, , , , ,

 

№10|2010

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336.515:621.311

Khrenov K. E., Khramenkov S. V., Pakhomov A. N., Streltsov S. A., Khamidov M. G., Belov N. A.

Utilization of Biogas and Creation of Autonomous Sources of Power Supply at Treatment Facilities

Summary

The process of methane fermentation of sludge generated in the course of wastewater treatment is used at sewerage treatment facilities of the MSUE Mosvodokanal. The complex reconstruction of heated digestion tanks is carried out since1998; as a result of it the output of biogas has been increased by 1,7 times – up to 250 000 m3/day. To rise the efficiency of using the biogas and reliability of power supply it was decided to construct two mini-heat electric power stations of 10 MWt capacity each. An investor, the Austrian concern EVN, has been selected on the competition base. The mini-heat electric power station at the Kuryanovo treatment facilities was put into operation in January 2009. This mini-HEPS ensures 50% of need in electric energy and 30% in heat energy. This project became one of the largest in the field of alternative power engineering and the first power station in Russia operating on biogas.

Key words

, , , ,

 

№1|2011

RESOURCE CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.3:658.26.004.18

DANILOVICH D. A.

Energy conservation and alternative power sources at the wastewater treatment facilities

Summary

Methods of improving power efficiency of the municipal wastewater treatment facilities and heat and electrical power generation with the use of renewable power resource of wastewater. The analysis of power conservation and generation in water supply and wastewater management shows that depending on the technical solutions applied the total balance of power consumption at the water and wastewater facilities can vary from the net electrical energy consumption of 4 MW per 100 000 m3 of wastewater/day to positive balance of 7,5–8 MW (owing to 16 MW power generated including 1 MW of electrical energy). The power consumption of two independent municipal wastewater treatment plants can differ more than 6 times.

Key words

, , , , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Tag:биогаз

№10|2012

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.5

Николаев Ю. А., Кевбрина М. В., Дорофеев А. Г., Ванюшина А. Я., Агарев А. М.

Высокоэффективная технология метанового сбраживания осадка сточных вод с рециклом биомассы

Аннотация

Представлена технология метанового сбраживания осадка сточных вод с рециклом биомассы, разработанная в МГУП «Мосводоканал». Преимущества технологии заключаются в снижении массы сухого вещества осадка по сравнению с традиционным сбраживанием за счет более глубокого распада беззольного вещества, сокращении затрат на транспортировку, обезвоживание и утилизацию осадка. Внедрение технологии на крупномасштабных объектах позволит решить проблему гидравлической перегруженности сооружений.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№10|2012

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.71

Храменков С. В., Пахомов А. Н., Стрельцов С. А., Кевбрина М. В., Ванюшина А. Я., Агарев А. М.

Повышение эффективности обработки осадка сточных вод с помощью высокотемпературного гидролиза перед сбраживанием

Аннотация

Представлены результаты исследования термической предобработки активного ила и первичного осадка сточных вод с целью повышения эффективности метанового сбраживания. Эффективность перехода органического вещества активного ила в доступную растворимую форму максимальна после термогидролиза при 160°С. Растворимость органического вещества первичного осадка увеличивается равномерно с повышением температуры в диапазоне 100–200°С. Максимальный объем биогаза в тесте на предельное сбраживание растет после гидролиза активного ила при 160°С, первичного осадка – при 180–200°С. При сбраживании в непрерывном режиме после предобработки активного ила при температуре 140–160°С газогенерация увеличивается на 53%. Дальнейший рост температуры гидролиза негативно влияет на газогенерацию и распад беззольного вещества активного ила. Термогидролиз первичного осадка при сбраживании в термофильном режиме неэффективен. Водоотдающие свойства обработанных осадков улучшаются, что позволяет сократить дозу флокулянта при обезвоживании на 0,8–1 кг/т по сухому веществу.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№12|2012

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.336.5.004.18

Рублевская О. Н., Мельник Е. А.

Пути решения проблемы энергосбережения в системе канализования Санкт-Петербурга

Аннотация

Рассмотрены технологии обработки осадка сточных вод на канализационных очистных сооружениях Санкт-Петербурга после механической и биологической очистки. Технологии термического гидролиза и термофильного и мезофильного сбраживания осадков предложены европейскими компаниями PWT (Германия), Veolia (OTV, Франция) и Cambi (Норвегия). Реализация проекта по использованию энергетического потенциала осадка сточных вод позволит ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» получить уникальный опыт системного подхода к решению проб­лемы утилизации осадка.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№7|2014

УТИЛИЗАЦИЯ ОТХОДОВ

bbk 000000

УДК 504.064.47:628.385

Перельштейн Г. Б., Светличный Д. А., Дыган М. М., Мальцева С. С.

Современные технологии обращения с отходами городского хозяйства

Аннотация

Жизнедеятельность современного города сопровождается образованием большого количества отходов. В сложившейся ситуации важной задачей жилищно-коммунального хозяйства является обеспечение экологически безопасного и энергоэффективного обращения с отходами. Представлены наиболее распространенные современные технологии обращения с основными отходами городского хозяйства – твердыми бытовыми отходами и осадками сточных вод очистных сооружений. Рассмотрены варианты аппаратурного оформления указанных технологий, приведены сведения о построенных по проектам ОАО «МосводоканалНИИпроект» предприятиях нового поколения по обезвреживанию и утилизации твердых бытовых отходов и осадков сточных вод. Минимизация негативного влияния на экологическое и санитарно-гигиеническое состояние окружающей среды и на человека при депонировании отходов возможна при полигонном захоронении только с применением комплекса природоохранных сооружений и имеющихся технологий. Термическое обезвреживание (сжигание) твердых бытовых отходов и осадков сточных вод в специальных котельных установках с получением тепловой и электрической энергии является для городских коммунальных служб одним из оптимальных вариантов ликвидации отходов, позволяющим одновременно утилизировать и твердые отходы от сжигания. На основе многолетнего опыта работы ОАО «МосводоканалНИИпроект» в области проектирования и ввода в эксплуатацию объектов по сбору, обезвреживанию и утилизации отходов показано, что экологически безопасная утилизация возможна только при применении современных технологий их переработки, позволяющих: обеспечить экологически безопасное хранение, переработку и уничтожение отходов; уменьшить объем захоронения отходов; увеличить объем использования отходов в качестве вторичного сырья; использовать вторичные энергоресурсы.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№10-1|2010

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.515:621.311

Хренов К. Е., Храменков С. В., Пахомов А. Н., Стрельцов С. А., Хамидов М. Г., Белов Н. А.

Утилизация биогаза и создание автономных источников энергоснабжения на очистных сооружениях

Аннотация

На канализационных очистных сооружениях МГУП «Мосводоканал» используется процесс метанового сбраживания осадка, образующегося при очистке сточных вод. С 1998 г. проводится комплексная реконструкция метантенков, в результате которой выработка биогаза увеличилась в 1,7 раза – до 250 тыс. м3/сут. С целью повышения эффективности использования биогаза и надежности энергоснабжения было принято решение о строительстве двух мини-ТЭС мощностью 10 МВт каждая. На конкурсной основе был определен инвестор – австрийский концерн «EVN». В январе 2009 г. введена в эксплуатацию мини-ТЭС на Курьяновских очистных сооружениях. Мини-ТЭС обеспечивает 50% потребности в электроэнергии и 30% – в тепловой энергии. Данный проект стал одним из крупнейших в области альтернативной энергетики и первой в России электростанцией, работающей на биогазе.

Ключевые слова

, , , ,

 

№1|2011

ЭКОНОМИЯ РЕСУРСОВ

bbk 000000

УДК 628.3:658.26.004.18

Данилович Д. А.

Энергосбережение и альтернативная энергетика на очистных сооружениях канализации

Аннотация

Проанализированы пути повышения энергоэффективности городских очистных сооружений канализации и выработки тепла и электроэнергии с использованием возобновляемых энергоресурсов сточных вод. Проведенный анализ путей энергосбережения и энергогенерации в водопроводно-канализационном хозяйстве показывает, что в зависимости от применяемых технических решений общий энергетический баланс может различаться (применительно к расходу сточных вод 100 тыс. м3/сут) от чистого потребления 4 МВт электрической мощности до производства 7,5–8 МВт (за счет выработки до 16 МВт, в том числе до 1 МВт электроэнергии). Сооружения очистки городских сточных вод в зависимости от выбранных технических решений могут различаться по энергопотреблению более чем в 6 раз.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru