Tag:pressure regulator

№6|2014

WATER DISTRIBUTION NETWORKS

bbk 000000

UDC 628.14.001.57

Shishov S. Yu., Ivanov Vlad. Mikh., Bychkov D. A., Nezamaev E. A.

Hydraulic model for monitoring and control of the Tumen public water supply operation

Summary

Geographic information technologies allow facilitating significantly the task of operating the public water supply of an urban. In Tumen designing a hydraulic model of the water distribution network operation on the basis of «Zulu» program-design package has been carried out since 2006. The system is aiming at improving the quality, reliability and energy efficiency of the water supply and distribution operation. At the initial stage an integrated design scheme of the major water mains was developed. This hydraulic model provided for developing and implementing a number of important measures for the optimization of the water distribution network operation mode in Tumen. To improve the accuracy the model was further detalized by adding pipelines to every customer into the design scheme. At the same time pipeline certification started with recording results in the geographic information system. Calibration of the detailed hydraulic model was carried out on the basis of the information obtained from 530 pressure gauges installed at the residential service connections. The carried out calculations were noted for high accuracy (to 0.3 atm deviation). With the help of the detailed hydraulic model the following tasks are being accomplished in «Tumen Vodokanal» LLC: changing the operation modes of the pumping stations, planning water mains outage, determining technical possibility of connecting new objects. Basing on the calculations in 2011 a project of installing 24 pressure control valves in the water distribution network was implemented. The geographic information system is noted for the function of using map layers of tile-servers in Internet, as well as for possible data storage and failure analysis. The information obtained in the process of using the detailed hydraulic model is widely used by the distribution network operating service of «Tumen Vodokanal» LLC for the team task description and determining gate valve closure pattern.

Key words

, , , , , ,

 

№08|2015

AUTOMATED AND INFORMATION MANAGEMENT SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.14.001.57

Butko A. V., Kur'ianov S. A., Shibaeva N. A.

The use of geographic information systems in the Rostov Vodokanal operations

Summary

The efficient operation of water supply systems in the cities is impossible without using advanced geographic information technologies. They provide for accumulating and organizing significant amounts of the daily incoming data that characterize the process and energy parameters of different equipment at the water and wastewater facilities – from water intakes to effluent outfalls. The information from 44 master control points, 80 water pumping stations of the first through fourth stages, potable and process water meters, meters of the effluent discharged into the surface water bodies is acquired in real-time mode. Processing this information, controlling and adjusting 45 pressure control valves and other work related to maintaining the set process flow pattern at the water and wastewater facilities located on the territory of more than 34,850 hectares require reliable assistants. These particular assistants, ZuluHydro and ZuluDrain home-made systems, are used by the engineers and technicians of «Rostovvodokanal» JSC in their routine work. The practical use of the processed information in the analytical and operational activities significantly reduces the time for making technologically correct decisions and provides for obtaining real benefits in the form of reduced energy costs and saving in material resources consumption.

Key words

, , , , , , , , , ,

 

№2|2011

ENERGY AND RESOURCES SAVING

bbk 000000

UDC 628.15.004.69

Radetsky M. Yu., Davydov A. B., Kolevatov I. A.

Optimization of Operation of a City Water Supply System

Summary

Methods of the optimization of operation of a municipal water supply network of the city of Novosibirsk are presented. A number of variants of installation of reducing valves on different sites of the water supply network at the neighbourhoods Pashino (to itself) and Severny (after itself) of the Kalininsky District of the city are considered in detail. The results of the operation of various pressure regulators and frequency converters used at water supply pumping stations during the last few years are given. As a result of the installation of pressure regulators on sections of the water supply network of the Pashino and Severny neighbourhoods of Novosibirsk the total pumping capacity of stations Drinking Centre and Heat-and-Power Station-4 (HPS-4) has been cut by 10–15% and the pressure at the fourth-stage pumping station (HPS-4) has been reduced by 10 m H2O. At the same time the breakdown rate of the water supply networks of the neighbourhoods has dropped by 10–20%.

Key words

, , , , ,

 

№1|2013

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.144.22

Riffel E. V., Shishov S. Yu., Tchernyayev D. D., Rodin N. V., Bychkov D. A.

Developing and implementing measures on pressure normalization in the water supply system of Tyumen city

Summary

The experience of introducing pressure regulators in the water distribution network of Tyumen city is presented. The procedure of designing the network operation parameters basing on hydraulic simulation with the use of advanced software is set. The possible efficient long-term use of pressure regulators under subzero weather conditions typical for Siberia is shown. The practical experience of the equipment installation and adjustment is laid out; the specific features of the equipment operation are considered. Based on the pipeline failure number the analysis of the efficiency of the measures on the free head normalization in the network is carried out. The installation of pressure regulators in the Tyumen water distribution network resulted in the failure rate reduction and power saving at the pumping stations.

Key words

, , , ,

 

№8|2014

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 696.115

Strelkov A. K., Zotov Yu. N., Mikhailova I. I.

Calculation of hydraulic operation mode of in-door plumbing systems in tenement houses

Summary

The results of analytical investigation of selecting the characteristics and equipment for the in-door plumbing systems with the purpose of providing for the safe living conditions in tenement houses are presented. The algorithm of hydraulic calculations with account of the regulatory requirements to the advanced energy efficient domestic water supply and characteristics of the modern equipment is described. The necessity of making hydraulic calculations at the maximum and minimum water flow is shown. The mechanism of selecting optimal solutions for determining hydraulic characte­ristics of plumbing systems is considered. The recommendations for developing methodical procedures the fulfillment of which will ensure the legitimacy of the methods of making hydraulic calculations of the in-door plumbing systems in tenement houses are given. The main requirement to determining the pipe diameter in automated water supply systems is ensuring the compliance of the controlled medium parameters to the technical characteristics of the control valve to provide for the proper operation. The traditional method of selecting a pressure reducing valve provides for an approximate result because some basic data used in calculations is undefined until the hydraulic design is completed. Therefore, the implementation of this method involves design and check hydraulic calculations. Selecting a pressure reducing valve is significantly simplified when using the method developed in the Samara State University of Architecture and Civil Engineering. In contrast to the traditional in the method developed in Samara State University of Architecture and Civil Engineering all the basic data can be uniquely determined before making hydraulic calculations.

Key words

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:регулятор давления

№6|2014

ВОДОПРОВОДНЫЕ СЕТИ

bbk 000000

УДК 628.14.001.57

Шишов С. Ю., Иванов Влад. Мих., Бычков Д. А., Незамаев Е. А.

Гидравлическая модель для контроля и управления режимом работы системы водоснабжения г. Тюмени

Аннотация

Геоинформационные технологии позволяют сущест­венно облегчить задачу управления системой водоснабжения современного города. В Тюмени создание гидравлической модели работы водопроводной сети на основе программно-расчетного комплекса «Zulu» ведется с 2006 г. Цель – повышение качества, надежности и энергоэффективности функционирования системы подачи и распределения воды. Первым этапом стало создание укрупненной расчетной схемы основных магистральных водоводов. Данная гидравлическая модель позволила рассчитать и реализовать ряд важных мероприятий по оптимизации режима работы водопроводной сети г. Тюмени. Затем для повышения точности модель была детализирована за счет добавления в расчетную схему трубопроводов до каждого потребителя. Одновременно были начаты работы по паспортизации сетей с занесением результатов в геоинформационную систему. Калибровка детализированной гидравлической модели производилась по информации от 530 датчиков давления на вводах в жилые дома. Особенностью выполняемых расчетов стала высокая точность (отклонения до 0,3 атм). При помощи детализированной гидравлической модели в ООО «Тюмень Водоканал» решаются следующие задачи: изменение режимов работы насосных станций, планирование отключения магистральных водоводов, определение технической возможности подключения новых объектов. На основе расчетов в 2011 г. был реализован проект по монтажу 24 регуляторов давления на сети водопровода. Особенностью геоинформационной системы является функция использования картографических слоев tile-серверов в сети Интернет, а также возможность хранения данных и анализа аварийности. Информация, получаемая при использовании детализированной гидравлической модели, активно используется службой эксплуатации водопроводных сетей ООО «Тюмень Водоканал» для определения схемы закрытия задвижек и выдачи задания бригадам.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№08|2015

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

bbk 000000

УДК 628.14.001.57

Бутко А. В., Курьянов С. А., Шибаева Н. А.

Использование геоинформационных технологий в работе Ростовского Водоканала

Аннотация

Эффективная эксплуатация водопроводного хозяйства в городах невозможна без использования современных геоинформационных технологий. Они позволяют накапливать и систематизировать значительное количество ежедневно поступающих данных, характеризующих технологические и энергетические параметры разнообразного оборудования объектов водоснабжения и водоотведения – от водозаборных сооружений до выпусков очищенных сточных вод. В режиме реального времени поступает информация от 44 диктующих точек, 80 водопроводных насосных станций первого–четвертого подъема, приборов учета расхода питьевой и технической воды различными потребителями, очищенных сточных вод, сбрасываемых в поверхностный водоем. Обработка этой информации, контроль и настройка 45 регуляторов давления и многое другое, связанное с поддержанием заданного технологического режима на водопроводных и канализационных очистных сооружениях, расположенных на территории более 34 850 га, требуют надежных помощников. Ими стали отечественные комплексы «ZuluHydro» и «ZuluDrain», используемые в повседневной деятельности инженерно-технических работников АО «Рос­товводоканал». Практическое использование обработанной информации для аналитической и производственной деятельности значительно сокращает время для принятия технологически верных решений и позволяет получать реальную выгоду в виде сокращения расходов энергетических и материальных ресурсов.

Ключевые слова

, , , , , , , , , ,

 

№2|2011

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.15.004.69

Радецкий М. Ю., Давыдов А. Б., Колеватов И. А.

Оптимизация работы водопроводной сети города

Аннотация

Представлены способы оптимизации работы водопроводной сети г. Новосибирска. Подробно рассмотрены несколько вариантов установки редукционных клапанов на участках водопроводной сети микрорайонов Пашино («до себя») и Северный («после себя») Калининского района города. Приведены результаты эксплуатации различных регуляторов давления и частотных преобразователей, применяемых в последние несколько лет на водопроводных насосных станциях. В результате установки регуляторов давления на участках водопроводной сети микрорайонов Пашино и Северный г. Новосибирска удалось снизить общий расход насосных станций «Питьевой центр» и ТЭЦ-4 на 10–15%, уменьшить давление на насосной станции четвертого подъема (ТЭЦ-4) на 10 м вод. ст. При этом аварийность водопроводной сети микрорайонов снизилась на 10–20%.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№1|2013

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.144.22

Риффель Е. В., Шишов С. Ю., Черняев Д. Д., Родин Н. В., Бычков Д. А.

Разработка и внедрение мероприятий по нормализации  давления в системе водоснабжения г. Тюмени

Аннотация

Представлен опыт внедрения регуляторов давления на водопроводных сетях г. Тюмени. Приведена методика расчета параметров работы сети, основанного на гидравлическом моделировании с использованием современных программных продуктов. Показана возможность и эффективность применения регуляторов давления в характерных для Сибири условиях отрицательных температур наружного воздуха в течение длительного времени. Изложен практический опыт монтажа и настройки данного оборудования, рассмот­рены особенности его эксплуатации. На основании данных о количестве новых повреждений трубопроводов произведен анализ эффективности выполнения мероприятий по нормализации свободных напоров в сети. Результатом установки регуляторов давления на водопроводной сети г. Тюмени является снижение аварийности и экономия электроэнергии на насосных станциях.

Ключевые слова

, , , ,

 

№8|2014

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 696.115

Стрелков А. К., Зотов Ю. Н., Михайлова И. Ю.

Расчет гидравлических режимов работы внутренних систем водоснабжения в многоквартирных домах

Аннотация

Представлены результаты аналитического исследования по выбору характеристик внутренних систем водоснабжения и их оборудования с целью обеспечения безопасных для здоровья человека условий проживания в многоквартирных домах. Описан алгоритм процесса гидравлического расчета, учитывающий нормативные требования к современным энергоэффективным хозяйственно-питьевым системам водоснабжения и характеристики современного оборудования. Показана необходимость проведения гидравлического расчета при максимальном и минимальном расходах воды. Рассмотрен механизм выбора оптимальных решений по определению гидравлических характеристик водопроводов. Приведены рекомендации по формированию методических процедур, выполнение которых обеспечит правовую легитимность методик гидравлического расчета внутренних систем водоснабжения в многоквартирных домах. Основным требованием при определении диаметров трубопроводов в автоматизированных системах водоснабжения является обеспечение соответствия параметров регулируемой среды техническим характеристикам регулирующего клапана с целью обеспечения его правильного функционирования. Традиционная методика выбора регулятора давления дает приближенный результат, так как некоторые исходные данные, используемые для вычислений, до окончания гидравлического расчета неизвестны. Поэтому практическая реализация этой методики предусматривает проведение проектного и поверочного гидравлических расчетов. Выбор регулятора значительно упрощается, если использовать методику, разработанную в Самарском государственном архитектурно-строительном университете. В отличие от традиционной, в методике СГАСУ все исходные данные могут быть однозначно определены до проведения гидравлического расчета.

Ключевые слова

, , , ,

 

№4|2020

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

DOI 10.35776/MNP.2020.04.07
УДК 628.14:621.646.43

Рожнов Е. В.

Рациональное использование свободного напора

Аннотация

Линейная удаленность объектов в г. Новокузнецке дос­тигает 40 км с разницей высотных отметок 157 м. Два главных водозабора города удалены друг от друга на расстояние 20 км, что предполагает наличие зон с разным свободным напором. Управление давлением и распределение воды по районам традиционно осуществлялось дросселированием запорной арматурой, а в исходной схеме водоснабжения функционировали 119 насосных станций с агрегатами мощностью от 0,75 до 1250 кВт. По результатам анализа возможных путей решения проблемы были сформированы предложения по установке редукционных клапанов, разработана схема их установки и определены режимы работы новой системы. Установка регуляторов по всему городу решалась в два этапа. В 2016 г. в результате установки семи регуляторов были остановлены 13 повысительных насосных станций общей мощностью более 150 кВт. На втором этапе в 2017 г. были установлены еще 12 регуляторов и остановлены 8 станций общей мощностью 40 кВт, а на пяти станциях была выполнена оптимизация с заменой насосов агрегатами меньшей мощности. Окупаемость проекта составила 4 года.

Ключевые слова

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru