Tag:water supply and sewerage networks

№10|2011

PIPELINE RECONSTRUCTION

bbk 000000

UDC 69.055.5:628.147.25:628.247

KOSYGIN A. B., Khanin V. N., FOMINA I. V., Baranov S. V., Korabelnikov T. V.

Instrumental monitoring of water and sewage networks construction in Moscow

Summary

In order to improve the operation reliability in 2005 Technical Diagnostics Centre of MPUE Mosvodokanalwas established. The main challenges of the Centre were determined as follows: improving water and sewage network operation reliability, elimination of pipeline failures by testing the technical state and protecting from electrochemical corrosion. For this purpose the analysis of the underground pipeline integrity by inspection is carried out. Diagnostic measures beside TV inspection include testing the presence of ground current and soil corrosion, ultrasound diagnostics, testing insulation coating, ultrasonic thickness measuring etc. Upon the completion of diagnostics specific measures for each case are developed, and programs of network reconstruction and relaying are compiled. The quality of construction and reconstruction has a direct impact on the subsequent pipeline operation. Therefore instrumental monitoring of construction works is a necessary attribute in ensuring reliable operation of water and sewage networks. The advanced monitoring methods such as TV inspection of the inner surface; ultrasound and X-ray control; axial tension testing of the welded joints, control of the insulating coating provide for the improvement of the quality of the old pipeline rehabilitation and new pipeline construction.

Key words

, , ,

 

№12|2018

WATER SUPPLY AND WASTEWATER DISPOSAL SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.1/.2

Strelkov A. K., Biriukov V. V., Shuvalov M. V., Egorova Yu. A.

Concept of the development and upgrade of the Samara water supply and wastewater disposal systems

Summary

The information on laying down the concept of the development and upgrade of the water supply and wastewater disposal systems of Samara urban district for 2018–2047 by Academy of Civil Engineering and Architecture in cooperation with the experts from «Samarskie Kommunal’nye Sistemy» LLC is presented. In the process of the concept development water supply and wastewater disposal balance flow-sheets by engineering districts were compiled alongside with the inventory of the major operating facilities of the water supply and wastewater systems, water mains and sewers that are subject to technical upgrade. The analysis of the capacity reserves of the water supply and wastewater disposal systems with the purpose of supplying water to the communities located near the boundaries of Samara urban district was carried out on the basis of the current dynamics of the total and net water supply for the past 7 years. Herewith newly-annexed perspective building sites, load distribution among the facilities, the efficiency of wash water reuse were taken into account. Measures on reducing energy consumption by the water and wastewater utilities and increasing the efficiency of the wastewater treatment facilities were developed. Possible full automation of the pumping station and water treatment plant of, the use of the Aeroport-2 settlement water treatment plant for tertiary treatment of water supplied from pumping-filtration station-2 (PFS-2); the use of filtration plants of the municipal pumping-filtration station and pumping-filtration station-3 (PFS-3) for tertiary treatment of water transported from PFS-1 and PFS-2, booster pumping stations of municipal pumping-filtration station and PFS-3 are considered.

Key words

, , , , ,

 

№10|2010

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.156

Khrenov K. E., Bogomolov M. V., KOZLOV M. N., Shushkevich E. V., Khramenkov S. V., Menshchikova O. A.

Experience of Introduction of Innovation Technique for Prevention of a Water Hammer

Summary

The water hammer is a serious threat to pipeline systems and pumping equipment. This phenomenon constitutes a special hazard to the systems of water supply and sewerage of a big city. Emergencies and interruptions in the operation of water supply and sewerage networks may lead to grave consequences for the whole of municipal services. Examples of such situations making it possible to assess the scales of possible consequences are given. Basic reasons for generation of the water hammer are described; a brief excursus into the history of study of this phenomenon is presented. A considerable part of the article is devoted to measures aimed at prevention of the water hammer in the systems of water supply and sewerage of Moscow and to the use of energy efficient innovation technique.

Key words

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:водопроводные и канализационные сети

№10|2011

РЕКОНСТРУКЦИЯ ТРУБОПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ

bbk 000000

УДК 69.055.5:628.147.25:628.247

Косыгин А. Б., Ханин В. Н., Фомина И. В., Баранов С. В., Корабельников Т. В.

Инструментальный контроль за строительством водопроводных и канализационных сетей Москвы

Аннотация

Для повышения надежности эксплуатации в МГУП «Мосводоканал» в 2005 г. был создан Центр технической диагностики. Главной целью деятельности Центра является повышение надежной эксплуатации водопроводных и канализационных трубопроводов, снижение аварийности посредством проведения комплекса мероприятий по диагностике их технического состояния и обеспечения защиты от электрохимической коррозии. Для этого, прежде всего, осуществляется анализ состояния подземных трубопроводов посредством диагностического обследования. В комплекс диагностических работ, наряду с телевизионным обследованием, входят работы по диагностике наличия блуждающих токов и почвенной коррозии, ультразвуковая диагностика, контроль изоляционного покрытия, толщинометрия и т. д. После проведения диагностических работ разрабатываются конкретные мероприятия по каждому объекту, формируются программы реконструкции и перекладки сетей. Фактором, оказывающим существенное влияние на последующую эксплуатацию трубопроводов, является качество строительства и реконструкции сетей. Поэтому инструментальный контроль за строительством является необходимым звеном в деле обеспечения надежной эксплуатации водопроводных и канализационных сетей. Современные методы контроля (телевизионное обследование внутренней поверхности; ультразвуковой, рентгеновский контроль; испытания на осевое растяжение сварных соединений; контроль изоляционного покрытия) позволяют существенно повысить качество проведения работ по реконструкции старых и прокладке новых трубопроводов.

Ключевые слова

, , ,

 

№12|2018

СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

bbk 000000

УДК 628.1/.2

Стрелков А. К., Бирюков В. В., Шувалов М. В., Егорова Ю. А.

Концепция развития и реконструкции систем водоснабжения и водоотведения г. о. Самара

Аннотация

Представлена информация о разработке Академией строительства и архитектуры совместно со специалистами ООО «Самарские коммунальные системы» Концепции развития и реконструкции систем водоснабжения и водоотведения городского округа Самара на период 2018–2047 годов. При разработке концепции были составлены балансовые схемы водоснабжения и водоотведения по технологическим районам и реестр действующих головных объектов систем водоснабжения, водоотведения, магистральных водоводов и коллекторов, на которых планируется проводить работы по реконструкции и техническому перевооружению. Выполнен анализ резерва производственных мощностей систем водоснабжения и водоотведения с целью обеспечения водой населенных пунктов, расположенных вблизи границ территории г. о. Самара. Составлен прогнозируемый баланс водоснабжения и водоотведения г. о. Самара на основе существующей динамики объемов подачи в сеть и полезного отпуска воды за последние 7 лет. При этом учитывались присоединенные перспективные участки нового строительства и распределение нагрузок по сооружениям, эффективность повторного использования промывных вод. Разработаны меры по снижению энергозатрат на объектах систем водоснабжения и водоотведения и повышению эффективности работы оборудования канализационных очистных сооружений. Рассмотрена возможность полной автоматизации насосной станции и станции водоподготовки поселка Аэропорт-2, использования водоочистных сооружений поселка Аэропорт-2 для доочистки воды, подаваемой с насосно-фильтровальной станции (НФС-2), фильтровальных станций городской водопроводной станции (ГВС) и НФС-3 в качестве станций доочистки воды при ее транспортировке от НФС-1 и НФС-2, насосных станций второго подъема ГВС и НФС-3.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№10-1|2010

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.156

Хренов К. Е., Богомолов М. В., Козлов М. Н., Шушкевич Е. В., Храменков С. В., Меньщикова О. А.

Опыт внедрения инновационной техники для предотвращения гидравлических ударов

Аннотация

Гидравлический удар – серьезная угроза для трубопроводных систем и насосного оборудования. Особую опасность это явление представляет для систем водоснабжения и канализации большого города. Нештатные ситуации и перебои в работе водопроводной и канализационной сетей могут приводить к серьезным последствиям для всего городского хозяйства. Приведены примеры подобных ситуаций, позволяющие оценить масштабы возможных последствий. Изложены основные причины возникновения гидравлического удара, представлен краткий экскурс в историю изучения явления. Значительная часть статьи посвящена мероприятиям, направленным на предотвращение гидравлического удара в системах водоснабжения и канализации Москвы, а также использованию энергоэффективной инновационной техники.

Ключевые слова

, , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2