Tag:water treatment

№3|2016

WATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.1/.2 (211-17)

Murashev S. V.

Systems of water and wastewater treatment for offshore  and coastal facilities under the conditions of Arctic climate

Summary

The aspects of designing water supply and wastewater treatment systems for offshore Arctic facilities – floating drilling units, platforms and terminals are considered. Owing to the special conditions of operating floating drilling units in Arctic marine during long ice seasons a number of additional requirements to the water treatment systems shall be taken into consideration. Among them is reduction on the use of tankers-water carriers and of the fresh water reserve at the offshore facilities inter alia by abandoning the discharge of grey wastewater after proper treatment into the sea. Designing floating facilities of special purpose with the use of advanced small-scale and efficient systems of water purification and wastewater treatment – life-support vessels that is a separate trend in shipbuilding has been suggested and justified. Life-support vessels can be used for water transportation and waste disposal or as seasonal water and wastewater treatment systems for different purposes including emergency conditions.

Key words

, , , ,

 

№7|2019

ABROAD

bbk 000000

UDC 628.1/.2(98)

Kofman V. Ya.

Water supply and wastewater disposal in the Arctic Region:
advanced technical soltions (a review)

Summary

In Canada wastewater treatment technology has been developed for small isolated arctic communities based on the effective biodegradation of organic carbon using a combination of anaerobic methanogenic and microbial bioelectrochemical processes that provide for biomethane generation. Microbial electrochemical degradation is executed in a membrane-free flow-type reactor with a bioanode and a biocathode operating at a voltage below the threshold of water electrolysis. In laboratory-based experiments in a wide range of mesophilic and psychrophilic temperatures (5–23 °C) a high efficiency of reducing BOD5 (90–97%) was achieved with a residual content of less than 7 mg/l. Energy consumption is 0.6 kWh/kg COD. Low energy consumption along with the production of biomethane ensures the operation of the reactor in the mode of power generation. For the conditions of Greenland a scheme of wastewater disinfection involving chemical coagulation and addition of peracetic acid, and/or ultraviolet irradiation was developed. Complete inactivation of Escherichia coli is achieved with the combined use of ultraviolet radiation (2.1 kWh/m3) and peracetic acid. Preliminary coagulation is an essential prerequisite for the effective inactivation of microorganisms. In the United States a closed water treatment scheme based on the peroxone process with reuse of water for drinking purposes has been proposed for the city of Fairbanks (Alaska). The big advantage of the closed-loop scheme is 85% conservation of the water in the system while preserving the thermal energy obtained from different water heaters. As a result the purified warm water is returned to the consumer; while less energy is required for its additional heating. In addition, the mineralization of organic substances in the oxidation process ensures the achievement of 0.7 mg/l residual COD.

Key words

, , , , , , , , , , ,

 

№4|2018

WATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.161.2:66.081

Chernyshev P. I., Kruchinina N. E., Panfilov V. A., Kuzin E. N.

The use of ATM-1 adsorbent-cationite in the processes
of removing metals from natural and waste water

Summary

The relevancy of the task of searching and obtaining new sorbents based on cheap and high production volume raw materials to be used in water and wastewater treatment is noted. The prospects of obtaining sorbent based on «Ogneupory» JSC refractory processing wastes – synthetic brucite is substantiated. The physical and chemical properties of ATM-1 mixed mineral product are given as well as the static and calculated dynamic capacitance of ATM-1 ion-exchange sorbent samples in relation to ions of some heavy metals – iron, copper, nickel, cadmium, chromium (VI), tungsten (VI). The results of the consolidated pilot studies of the material as filter media in the process of iron removal and demanganation of natural water are presented alongside with the results of the laboratory studies of plating waste treatment. The laboratory studies carried out under static conditions showed the efficiency of reducing the concentration of heavy metal concentrations in the samples of wash water of electroplating industry if treated with ATM-1 sorbent. It is assumed that the removal of cadmium, copper, nickel, zinc, iron, manganese ions is caused by both ion exchange phenomena and chemisorption. The results of the undertaken studies speak for the high sorption capacitance of ATM-1 sorbent samples in relation to heavy metal ions. The use of brucite wastes is one of the methods of removing metal ions from water and wastewater. It is noted that obtaining commercial ATM-1 will help to solve the problem of refractory processing wastes utilization and reduce the cost of the product.

Key words

, , , , ,

 

№7|2018

WATER TREATMENT

bbk 000000

УДК 628.16.094.3:66.074.371

FESENKO L. N., Tcherkesov A. Yu., Ignatenko S. I., Shchukin S. A.

Purification of hydrogen sulfide containing natural water
by iron-catalytic oxidation in a reactor with unltrafiltration separation

Summary

Currently purification of hydrogen sulfide containing water has been still a bottleneck in water treatment and demands advanced high-efficient technologies, equipment and plants providing for solving at the same time drinking and environmental aspects. The technology based on iron-catalytic oxidation of sulfides in the presence of atmospheric oxygen and combined with membrane treatment is proposed as an advanced technology of hydrogen sulfide removal from natural water. The data on practical testing the proposed technology in a laboratory unit is presented. Subsequent to the results of the experimental studies the area of the developed technolo­gy application in purification of hydrogen sulfide containing natural water is substantiated. The absence of accompanying hydrogen sulfide emission from the reactor in the process of water purification and environmental safety has been noted. Based on the obtained results the technology is considered for today as possible and essential. Herewith further study with investigations directed at determi­ning the optimal process parameters is needed.

Key words

, , , ,

 

№7|2019

WATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 546.62:54-36+661.862.23

Mayorov D. V., Korovin V. N., Mikhailova O. B.

Preparation of aluminium hydroxychlorosulfates based on its sulfate salts

Summary

The results of studies on the synthesis of aluminum hydroxochlorosulfates based on active aluminum hydroxosulfate obtained by the method of low-temperature solid-phase synthesis using (NH4)2SO4∙Al2(SO4)3∙24H2O and gaseous NH3 as starting components are given. The process of interaction of aluminum hydroxosulfate with HCl solutions was studied. By the method of test coagulation it was established that the coagulation ability of aluminum hydroxochlorosulfate sample with a basicity of 2/3 is 10–15% higher compared to solutions of oxychloride and aluminum oxysulfate of the same basicity in the process of removing Cu2+ and Co2+ ions from water. At the same time its use provides for reducing the consumption of coagulant without impairing the efficiency of removing impurities from water. Besides it was shown that with the use of aluminum hydroxosulfate the sedimentation rate of flocs formed during the coagulation process is 5–10% higher compared to aluminum oxychloride and oxysulfate. This chemical can be used for the purification of both industrial and municipal wastewater.

Key words

, , , , ,

Скачать/download (PDF) free access

 

№4|2012

OZONIA, LTD. – 15 YEARS

bbk 000000

UDC 628.16.094.3-926.214

Solntsev V. V., Shafit A. Ya., Romashkin A. V., Shouvalov V. I., Tarkhanova I. Yu.

The use of ozonation equipment for natural water treatment at the Far North

Summary

The results of many years developing, commissioning and maintaining water treatment plants with ozonation used for ferrous iron and manganese oxidation, elimination of both natural organics and organics of anthropogenic origin, showed the reliability and efficiency of Ozonia OZAT® ozone generators. Beginning from 2007 a number of plants with the use of ozonation equipment for northern surface (lake) water treatment have been commissioned. When designing and commissioning the plants the results of technological studies carried out were taken into consideration. It was found that the two-stage treatment technology with preliminary chemical clarification of water with the use of ozonation as a stage that ensured high quality of water was the most efficient.

Key words

, , , , , ,

 

№6|2016

ADVANCED EQUIPMENT

bbk 000000

UDC 628.168

Bobinkin V. V., Ershov A. G., Kasatochkin A. S., Larionov S. Iu., Panteleev A. A., Riabchikov B. E., Semin M. M., Shilov M. M.

Commercial plant for removing chloroorganic compounds  from underground water

Summary

The existing technology of removing chloroorganic compounds from underground water allowed designing a relatively simple and reliable flow scheme. Within the shortest possible time a commercial plant with a capacity of up to 250 m3/h (4000 m3/day) of water cleaned off volatile chloroorganic compounds at the «Zalineinyi» water intake in Podolsk city, Moscow Area, was designed. This allowed commissioning temporally abandoned water wells and improving the municipal water supply. At the first stage of reconstruction the process flow scheme of water treatment was upgraded with a system of enhanced aeration-air stripping of volatile chloroorganic compounds, a first lift pumping station, a mechanical filters block charged with granulated activated carbon. After purification the concentration of volatile chloroorganic compounds in water was lower then the regulatory requirements. The second reconstruction stage envisages commissioning a reverse osmosis plant to eliminate water hardness to the optimal level.

Key words

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Tag:водоочистка

№3|2016

ВОДООЧИСТКА

bbk 000000

УДК 628.1/.2 (211-17)

Мурашев С. В.

Водоподготовка и очистка сточных вод для морских  и прибрежных объектов в условиях арктического климата

Аннотация

Рассмотрены вопросы проектирования систем водоснабжения и очистки сточных вод на офшорных арктических соо­ружениях – плавающих буровых установках, платформах и терминалах. Вследствие особых условий эксплуатации плавающих буровых установок в арктических морях при значительной длительности ледового периода необходимо учитывать дополнительные требования к системам водоподготовки. Среди них сокращение использования танкеров-водолеев, а также объема запасов пресной воды на морских сооружениях, в том числе за счет отказа от сброса в море хозяйственно-бытовых сточных вод после их соответствующей обработки. Предложено и обосновано создание плавательных средств специального назначения с использованием современных малогабаритных и эффективных систем водоподготовки и очистки стоков – судов жизне­обеспечения, что является самостоятельным направлением в судостроении. Суда жизнеобеспечения могут использоваться как транспортное средство для доставки воды и вывоза отходов или в качестве сезонных систем водоподготовки и водоочистки для различных целей, включая применение в чрезвычайных ситуациях.

Ключевые слова

, , , ,

 

№7|2019

ЗА РУБЕЖОМ

bbk 000000

УДК 628.1/.2(98)

Кофман В. Я.

Водоснабжение и водоотведение в Арктическом регионе: современные технические решения  (обзор)

Аннотация

В Канаде разработана технология очистки сточных вод для небольших изолированных арктических поселений, основанная на эффективной биодеградации органического углерода с использованием комбинации анаэробного метаногенного и микробного биоэлектрохимического процессов, обеспечивающих получение биометана. Микробную электрохимическую деградацию проводят в безмембранном проточном реакторе с биоанодом и биокатодом, работающем при напряжении ниже порога электролиза воды. В лабораторных экспериментах в широком диапазоне мезофильных и психрофильных температур (5–23 °С) достигнута высокая эффективность снижения БПК5 (90–97%) при остаточном содержании менее 7 мг/л. Энергопотребление составляет 0,6 кВт.ч/кг ХПК. Низкое энергопотребление наряду с производством биометана обеспечивают работу реактора в режиме энергогенерации. Для условий Гренландии разработана схема обеззараживания сточных вод, включающая химическую коагуляцию и обработку перуксусной кислотой и/или ультрафиолетовым излучением. Полная инактивация Escherichia coli достигается при комбинированном использовании ультрафиолетового излучения (2,1 кВт.ч/м3) и пер­уксусной кислоты. Предварительная коагуляция является необходимым условием эффективной инактивации микроорганизмов. В США для г. Фэрбанкс (Аляска) предложена замкнутая схема водоочистки на основе процесса пероксон с повторным использованием воды для питьевых нужд. Большим преимуществом схемы с замкнутым циклом является сохранение 85% воды в системе с сохранением тепловой энергии, полученной от различных водонагревателей. В результате очищенная вода возвращается потребителю теплой, при этом требуется меньше энергозатрат для ее дополнительного нагрева. Кроме того, минерализация органических веществ в окислительном процессе обеспечивает достижение остаточного значения ХПК 0,7 мг/л.

Ключевые слова

, , , , , , , , , , ,

 

№4|2018

ВОДООЧИСТКА

bbk 000000

УДК 628.161.2:66.081

Чернышев П. И., Кручинина Н. Е., Панфилов В. А., Кузин Е. Н.

Использование адсорбента-катионита АТМ-1 в процессах удаления металлов из природных и сточных вод

Аннотация

Отмечается актуальность задачи поиска и получения новых сорбентов на основе дешевого и многотоннажного сырья для использования в процессах водоподготовки и очистки сточных вод. Обоснована перспективность получения сорбента на основе отходов производства огнеупоров АО «Огнеупоры» – синтетического брусита. Приведены физико-химические свойства гранулированного комплексного минерального продукта АТМ-1, а также статическая и расчетная динамическая емкость образцов ионообменного сорбента АТМ-1 по отношению к ионам некоторых тяжелых металлов – железа, меди, никеля, кадмия хрома (VI), вольфрама (VI). Представлены результаты укрупненных опытно-промышленных испытаний материала в качестве загрузки фильтра в процессах обезжелезивания и деманганации природной воды, а также результаты лабораторных исследований по очистке образцов гальванических стоков. Лабораторные исследования, выполненные в статических условиях, показали эффективность снижения содержания ионов тяжелых металлов в образцах промывных сточных вод гальванических производств при их обработке с использованием сорбента АТМ-1. Высказывается предположение, что удаление ионов кадмия, меди, никеля, цинка, железа, марганца обусловлено как явлениями ионного обмена, так и хемосорбции. Результаты проведенных исследований свидетельствуют о высокой сорбционной емкости образцов сорбентов АТМ-1 по отношению к ионам тяжелых металлов. Использование отходов брусита является одним из способов удаления ионов металлов в процессах водоочистки и водоподготовки. Отмечается, что получение товарного АТМ-1 позволит решить проблемы утилизации отходов производства огнеупоров и снизить стоимость продукта.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№7|2018

ВОДОПОДГОТОВКА

bbk 000000

УДК 628.16.094.3:66.074.371

Фесенко Л. Н., Черкесов А. Ю., Игнатенко С. И., Щукин С. А.

Очистка сероводородсодержащих природных вод железо-каталитическим окислением в реакторе с ультрафильтрационным разделением

Аннотация

Очистка природных сероводородных вод на сегодняшний день по-прежнему является проблемной зоной в области водоподготовки и требует новых, высокоэффективных технологий, установок и сооружений с одновременным решением хозяйственно-питьевых и экологических задач. В качестве перспективного решения очистки природной воды от сероводорода предложена технология, основанная на железо-каталитическом окислении сульфидов в присутствии кислорода воздуха и совмещенная с мембранной обработкой. Приведены данные практической проверки предлагаемой технологии на лабораторной установке. По результатам проведенных экспериментальных исследований обоснована область применимости разработанной технологии при очистке природных сероводородсодержащих вод. Отмечается отсутствие сопутствующего выброса сероводорода из реактора в процессе очистки воды и ее экологическая безопасность. На основании полученных результатов технология рассматривается как возможная и актуальная на сегодняшний день. При этом требуется дальнейшее изучение с проведением исследований, направленных на поиск оптимальных технологических параметров.

Ключевые слова

, , , ,

 

№7|2019

ВОДООЧИСТКА

bbk 000000

УДК 546.62:54-36+661.862.23

Майоров Д. В., Коровин В. Н., Михайлова О. Б.

Получение гидроксохлорсульфатов алюминия на основе его сернокислых солей

Аннотация

Приведены результаты исследований по синтезу гидроксохлорсульфатов алюминия на основе активного гидроксосульфата алюминия, получаемого методом твердофазного низкотемпературного синтеза с использованием в качестве исходных компонентов (NH4)2SO4.Al2(SO4)3.24H2O и газо­образного NH3. Изучен процесс взаимодействия гидроксосульфата алюминия с растворами HCl. Методом пробного коагулирования установлено, что коагуляционная способность образца гидроксохлорсульфата алюминия с основностью 2/3 на 10-15% выше по сравнению с растворами оксихлорида и оксисульфата алюминия той же основности при очистке воды от ионов Cu2+ и Co2+. При этом его применение позволяет сократить расход коагулянта, не снижая эффективности очистки воды от примесей. Кроме того, показано, что при использовании гидроксосульфата алюминия скорость осаждения образованных в процессе коагуляции хлопьев на 5-10% выше по сравнению с оксихлоридом и оксисульфатом алюминия. Данный реагент может быть использован для очистки как промышленных, так и коммунальных сточных вод.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№4|2012

ООО «ОЗОНИЯ» – 15 ЛЕТ

bbk 000000

УДК 628.16.094.3-926.214

Солнцев В. В., Шафит А. Я., Ромашкин А. В., Шувалов В. И., Тарханова И. Ю.

Применение озонаторного оборудования при очистке природных вод Крайнего Севера

Аннотация

Результаты многолетней работы по созданию, запуску в эксплуатацию и сервисному сопровождению станций водоочистки с применением озонирования для окисления двухвалентных железа и марганца, удаления органических соединений как природного, так и антропогенного происхождения показали надежность и эффективность озоногенераторов «Озония» OZAT®. С 2007 г. в эксплуатацию сдан ряд станций очистки северных поверхностных (озерных) вод с применением озонаторного оборудования. При создании и вводе в эксплуатацию этих станций учитывались результаты проведенных опытных технологических изысканий. Установлено, что наиболее эффективной для выбранных к использованию водоисточников является двухступенчатая технология водообработки с предварительным реагентным осветлением очищаемой воды с использованием озонирования как стадии, обеспечивающей высокое качество питьевой воды.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№6|2016

НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

bbk 000000

УДК 628.168

Бобинкин В. В., Ершов А. Г., Касаточкин А. С., Ларионов С. Ю., Пантелеев А. А., Рябчиков Б. Е., Семин М. М., Шилов М. М.

Промышленная установка для очистки воды  из подземных источников от хлорорганических соединений

Аннотация

Разработанная ранее технология очистки подземных вод от хлорорганических соединений позволила создать относительно простую и надежную схему. В кратчайшие сроки на водозаборе «Залинейный» г. Подольска Московской области создана промышленная система производительностью до 250 м3/ч (4000 м3/сут) воды, очищенной от летучих хлор­органических соединений. Это дало возможность ввести в эксплуатацию законсервированные ранее водозаборные скважины и улучшить водоснабжение города. На первом этапе реконструкции в схему водоподготовки включили систему интенсивной аэрации-отдувки летучих хлорорганических соединений, насосную станцию первого подьема, блок механических фильтров, загруженных гранулированным активированным углем. После очистки содержание в воде летучих хлорорганических соединений стало ниже нормативных требований. Второй этап реконструкции предусматривает ввод установки обратного осмоса для снижения жесткости воды до оптимальных значений.

Ключевые слова

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2